язык интерфейса

Положение о порядке проведения хронометражного обследования выручки от реализации товаров (работ, услуг) и исчисления налогов с суммы заниженной выручки (Утверждено Постановлением ГНК от 06.03.2019 г. N 2019-14, зарегистрированным МЮ 03.04.2019 г. N 3148)

Положение о порядке проведения хронометражного обследования выручки от реализации товаров (работ, услуг) и исчисления налогов с суммы заниженной выручки (Утверждено Постановлением ГНК от 06.03.2019 г. N 2019-14, зарегистрированным МЮ 03.04.2019 г. N 3148)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению ГНК

от 06.03.2019 г. N 2019-14,

зарегистрированному МЮ

03.04.2019 г. N 3148



Настоящее  Положение  утверждено   на  государственном  языке.

Авторский перевод текста на русский язык выполнен экспертами

информационно-поисковой    системы    "Norma"         и        носит

информационный    характер.   При   возникновении   неясностей

следует    обращаться    к   тексту     нормативно-правового    акта

на   государственном   языке.



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения хронометражного

обследования выручки от реализации товаров

(работ, услуг) и исчисления налогов

с суммы заниженной выручки


Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 июня 2018 года N ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы" определяет порядок проведения  хронометражного обследования выручки от реализации  товаров (работ, услуг) и исчисления налогов с суммы заниженной выручки.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


хронометражное обследование - форма налогового контроля по определению фактических объемов реализации товаров (работ, услуг), проводимая с целью установления фактических объемов поступлений за период проведения хронометража, сумм денежной выручки, объемов производства, реализации товаров (работ, услуг);


участники хронометражного обследования - должностные лица органов государственной налоговой службы, налогоплательщик и его представители.


2. Хронометражное обследование осуществляется на основании схемы согласно приложению к настоящему Положению.


3. Привлечение к проведению хронометражного обследования других лиц, в том числе экспертов, не допускается.


4. Хронометражное обследование поступления денежной выручки, объемов производства и реализации товаров (работ, услуг) проводится путем наблюдения и фиксирования должностными лицами органов государственной налоговой службы у налогоплательщика, реализующего товары (работы, услуги), непосредственно в месте реализации товаров (работ, услуг), в цехах производства продукции, а также в местах выполнения работ и оказания услуг и других местах, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объектов налогообложения.


5. В ходе осуществления хронометражного обследования по определению фактических объемов реализации товаров (работ, услуг) не допускается истребование у налогоплательщика учетной документации, предъявление к налогоплательщику требований либо иным образом вмешательство в деятельность налогоплательщика, за исключением получения объяснений от налогоплательщика и от лиц, осуществляющих руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления, других материально ответственных работников налогоплательщика, а также снятия данных за период проведения хронометража, хранящихся в контрольно-кассовых машинах и платежных терминалах.


6. Хронометражное обследование проводится в срок, не превышающий семи календарных дней подряд, исходя из режима работы, определенного налогоплательщиком, и вида его деятельности. В случае совпадения срока проведения хронометражного обследования с выходными днями, срок, пропущенный за счет выходных дней, исчисляется со следующего рабочего дня.


7. Хронометражное обследование не считается налоговой проверкой.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ

ХРОНОМЕТРАЖНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ


8. Основанием для назначения хронометражного обследования является необходимость установления фактических объемов поступлений, сумм денежной выручки, объемов производства, реализации товаров (работ, услуг).


9. Список налогоплательщиков, подлежащих хронометражному обследованию, формируется на основании следующих критериев:

сомнительные сведения, касающиеся занижения выручки от реализации товаров (работ, услуг), а также объемов производства, оказания услуг, строительных, строительно-мотажных, ремонтно-строительных работ, содержащиеся в справках, составленных в ходе наблюдения и проведения опроса с целью уточнения информации о налоговых объектах и объектах, связанных с налогообложением налогоплательщиков;

исходя из анализа сведений, представленных министерствами и ведомствами (внешний источник), о заниженном указании в налоговой и финансовой отчетности, представленной в налоговые органы, а также в других данных налогоплательщика, выручки от реализации товаров (работ, услуг), а также объемов производства, оказания услуг, строительных, строительно-мотажных, ремонтно-строительных работ;

серьезная разница в сведениях о среднедневной выручке нескольких субъектов, расположенных на одной территории (вблизи на одной улице, рынке и торговом комплексе, в махалле), имеющих схожие виды деятельности, объем реализации;

сведения о высокой разнице дневной выручки от реализации товаров (работ, услуг) по наличным средствам и платежным терминалам;

сведения о резком снижении выручки от реализации товаров (работ, услуг) по сравнению с прошлыми периодами и о неполной сдаче торговой выручки в кассы банка;

сведения о непробивании чеков онлайн контрольно-кассовыми машинами на протяжении не менее двух-трех часов в течение рабочего дня с учетом особенностей деятельности налогоплательщика, режима работы и сезонных факторов;

сведения о снижении более чем на 50 процентов выручки от

...