ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 08.04.2019 г. N 284 "Об организационных мерах по внедрению Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

08.04.2019 г.

N 284



ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРАХ

ПО ВНЕДРЕНИЮ ЕДИНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ

СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ И СОГЛАСОВАНИЯ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ


Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505 "Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности" Министерством юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан и ООО "Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем - UZINFOCOM" (далее - Единый интегратор) создана и с 1 января 2019 года запущена в тестовом режиме во всемирной информационной сети Интернет в качестве пилотного функционирования Единая электронная система разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов (далее - Единая электронная система).

Разработанная Единая электронная система предусматривает реализацию следующих приоритетных задач:

создание возможности одновременной и оперативной рассылки проектов нормативно-правовых актов для рассмотрения, согласования (визирования) с использованием электронной цифровой подписи всем заинтересованным министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах, в том числе для проведения их широкого общественного и профессионального обсуждения;

обеспечение прозрачности процесса рассмотрения и согласования (визирования) проектов нормативно-правовых актов путем автоматического протоколирования осуществленных действий, фиксирования дат передачи и приема;

подтверждение подлинности электронной цифровой подписи, в том числе подлинности виз и их актуальности;

сбор и хранение информации о проведенных действиях в процессе рассмотрения и согласования (визирования) проектов нормативно-правовых актов, предложениях и замечаниях заинтересованных министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах по проектам нормативно-правовых актов;

ведение единой электронной базы проектов нормативно-правовых актов, предусматривающей в том числе информацию о процессе разработки и заинтересованных министерствах, ведомствах, органах исполнительной власти на местах, согласование (визирование) с которыми было осуществлено посредством Единой электронной системы, а также использование единой электронной базы при формировании информационно-аналитических и статистических данных;

управление, мониторинг и контроль в режиме реального времени за процессом разработки и согласования (визирования) с заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах проектов нормативно-правовых актов;

существенная экономия времени и трудовых ресурсов в процессе разработки и согласовании (визировании) с заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах проектов нормативно-правовых актов.

Вместе с тем несмотря на реализацию ряда мероприятий по внедрению Единой электронной системы все еще недостаточными остаются принимаемые со стороны отдельных министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и иных организаций меры по обеспечению качественной организации и полноценного запуска Единой электронной системы.

Проведенные Министерством юстиции Республики Узбекистан в целях обучения пользованию Единой электронной системой ознакомительные семинары не полностью охватили все министерства, ведомства, органы исполнительной власти на местах, в том числе с участием первых руководителей данных организаций и их заместителей. Данное обстоятельство показало, что навыки работы в Единой электронной системе руководителей и ответственных исполнителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах остаются все еще на низком уровне, а руководители указанных организаций не в полном объеме обеспечены электронной цифровой подписью.

В целях обеспечения внедрения и бесперебойного функционирования Единой электронной системы, в том числе в структурных подразделениях аппарата Кабинета Министров, обеспечения необходимой прозрачности и ускорения процесса разработки и согласования (визирования) проектов нормативно-правовых актов Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Принять к сведению, что в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "Об электронной цифровой подписи" согласование (визирование) проектов нормативно-правовых актов в электронном виде в Единой электронной системе осуществляется электронной цифровой подписью, сертификат которой выдается в установленном порядке Научно-информационным центром новых технологий при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.


2. Установить порядок, в соответствии с которым:

с 1 мая до 1 июля 2019 года - вводится пилотное функционирование Единой электронной системы, в ходе которой разработка и согласование (визирование) заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, а также их внесение в Кабинет Министров осуществляется в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы;

с 1 июля до 1 октября 2019 года - вводится пилотное функционирование Единой электронной системы в аппарате Кабинета Министров, в ходе которой разработанные и согласованные (завизированные) заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах проекты законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан вносятся в Кабинет Министров в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы;

с 1 октября 2019 года и в последующем периоде - внесение разработанных и согласованных заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах для согласования и дальнейшего принятия проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан осуществляется исключительно в электронном виде посредством Единой электронной системы.

Рекомендовать государственным органам и другим организациям, не входящим в структуру Правительства, внедрить в нормотворческую деятельность установленный настоящим постановлением порядок разработки, согласования (визирования) с заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах и внесения проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан.


3. Образовать постоянно действующую Координационную группу по обеспечению эффективного и бесперебойного функционирования Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов в составе согласно приложению N 1.


4. Определить основными задачами и направлениями деятельности Координационной группы (Давлетов):

принятие мер по оперативному подключению к Единой электронной системе всех министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах для своевременного внедрения порядка разработки, согласования (визирования) и внесения проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы;

проведение на системной основе ознакомительных семинаров по разъяснению сути и порядка работы посредством Единой электронной системы для работников государственных органов и организаций;

подготовка и внесение предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего вопросы разработки и согласования (визирования) проектов нормативно-правовых актов посредством Единой электронной системы;

осуществление постоянного мониторинга хода разработки и согласования (визирования) заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, другими государственными органами и организациями проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы;

подготовка и внесение предложений по совершенствованию порядка и механизма работы посредством Единой электронной системы, в том числе ее интеграции с ведомственными информационными системами электронного документооборота министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций;

обеспечение качественного и бесперебойного функционирования Единой электронной системы, а также ее технического обслуживания и сопровождения;

внесение в Кабинет Министров предложений о применении соответствующих мер ответственности в отношении руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, систематически нарушающих и не соблюдающих требования установленного порядка разработки, согласования (визирования) и внесения проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в электронном виде исключительно посредством Единой электронной системы.


5. Координационной группе (Давлетов) совместно с Министерством юстиции и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в срок до 1 октября 2019 года принять соответствующие меры, обеспечивающие взаимодействие министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, аппарата Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы при внесении проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в электронном виде.


6. Утвердить:

График первоочередных мероприятий, направленных на полноценное внедрение и качественное функционирование в министерствах, ведомствах, органах исполнительной власти на местах Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов, согласно приложению N 2;

организационную и пошаговую схемы разработки, согласования (визирования) и внесения проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов согласно приложениям NN 3 и .


7. Определить основными задачами в рамках использования Единой электронной системы:

а) Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

обеспечение качественного и бесперебойного функционирования Единой электронной системы;

обеспечение проведения на постоянной основе работ по техническому сопровождению Единой электронной системы;

принятие мер в установленном порядке по расширению функциональных возможностей Единой электронной системы на основе решений Координационной группы, а также оказание технического содействия министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах, другим государственным органам и организациям при использовании данной системы;

обеспечение в установленном законодательством порядке информационной безопасности Единой электронной системы;

совершенствование и модернизация Единой электронной системы с учетом поступающих предложений министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций при использовании данной системы;

б) Министерства юстиции Республики Узбекистан:

обеспечение эффективного практического использования министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, другими государственными органами и организациями Единой электронной системы, а также методическое руководство в вопросах ее использования в нормотворческой деятельности;

осуществление постоянного мониторинга хода разработки, согласования (визирования) и внесения министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, другими государственными органами и организациями проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан исключительно посредством Единой электронной системы;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства, регламентирующего вопросы разработки, согласования (визирования) и внесения проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы, а также порядка и механизма работы посредством данной системы;

подготовка предложений по дальнейшему внедрению в нормотворческий процесс инновационных методов работы с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

в) других государственных органов и организаций - пользователей Единой электронной системы:

принятие оперативных организационных и технических мер для полноценного перевода в установленные сроки и порядке своей нормотворческой деятельности в электронную среду посредством Единой электронной системы;

обязательное использование Единой электронной системы при разработке, согласовании (визировании) и внесении в установленном порядке проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в электронном виде;

неукоснительное соблюдение порядка и сроков, установленных законодательством для разработки, согласования (визирования) и внесения в установленном порядке проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан.


8. Принять к сведению, что в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505 "Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности" между Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, Фондом развития информационно-коммуникационных технологий и ООО "Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем - UZINFOCOM" заключены соответствующие договора на оказание услуг по разработке, консультированию, бесперебойному функционированию, техническому обслуживанию и сопровождению Единой электронной системы, на основании которых финансирующей стороной является Фонд развития информационно-коммуникационных технологий.

Установить, что с 1 октября 2019 года источниками финансирования расходов, связанных с бесперебойным функционированием, техническим обслуживанием и сопровождением, а также дальнейшим совершенствованием функциональных возможностей Единой электронной системы являются средства внебюджетного Фонда развития органов и учреждений юстиции, а также другие внебюджетные средства органов и учреждений юстиции.


9. Определить ответственным органом:

до 1 октября 2019 года - Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан за реализацию основных задач, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 настоящего постановления;

с 1 октября 2019 года - Министерство юстиции Республики Узбекистан за реализацию основных задач, предусмотренных подпунктом "а" пункта 7 настоящего постановления;

на постоянной основе - Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан за обеспечение ускоренной выдачи, а также бесперебойное и безотказное функционирование электронных цифровых подписей, используемых при согласовании (визировании) проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в электронной форме посредством Единой электронной системы.


10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций в срок до 1 октября 2019 года обеспечить передачу Единой электронной системы на безвозмездной основе Министерству юстиции Республики Узбекистан.


11. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в установленные сроки обеспечить в порядке исключения на бесплатной основе руководителей и ответственных лиц Администрации Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций электронной цифровой подписью по заявкам данных организаций.


12. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

а) в срок до 1 мая 2019 года на основе тщательного анализа министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций с определением контингента ответственных лиц провести на основании отдельно утвержденных графиков в зданиях Министерства юстиции и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций ознакомительные семинары по разъяснению сути и порядка работы посредством Единой электронной системы;

б) в срок до 1 июля 2019 года:

проработать вопрос создания функциональной возможности в Единой электронной системе, предусматривающей окончательную совместную доработку проекта закона Республики Узбекистан, акта Президента Республики Узбекистан и акта Правительства Республики Узбекистан с учетом представленных заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, другими государственными органами и организациями замечаний и предложений;

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра юстиции Республики Узбекистан Давлетова Р.К., министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Садикова Ш.М., Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Отдел внедрения информационно-коммуникационных технологий, Общий отдел и Управление юридического обеспечения Кабинета Министров Республики Узбекистан.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                             А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 08.04.2019 г. N 284



СОСТАВ

постоянно действующей Координационной группы

по обеспечению эффективного и бесперебойного

функционирования Единой электронной системы

разработки и согласования проектов

нормативно-правовых актов

          

       

1.

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции Республики Узбекистан, руководитель Координационной группы


2.

Садиков Ш.М.

-

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, заместитель руководителя Координационной группы


3.

Тойчиев Н.Д.

-

заместитель Управляющего аппаратом Кабинета Министров по вопросам правовой экспертизы, заместитель руководителя Координационной группы


4.

по согласованию

-

представитель Администрации Президента Республики Узбекистан


5.

Хайдаров А.Я.

-

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан


6.

Саифназаров С.И.

-

заместитель министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан

7.

Шакиров Х.А.

-

заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан


8.

По должности

-

заместитель начальника Департамента по вопросам развития IТ-технологий, телекоммуникаций и инновационной деятельности Кабинета Министров Республики Узбекистан

9.

Каландаров Д.Н.

-

начальник Управления юридического обеспечения Кабинета Министров Республики Узбекистан


10.

Караханов А.М.

-

заведующий Отделом внедрения информационно-коммуникационных технологий Кабинета Министров Республики Узбекистан


11.

Усанов Ф.П.

-

заведующий Общим отделом Кабинета Министров Республики Узбекистан


12.

Мадаминов А.А.

-

начальник Управления анализа и систематизации законодательства Министерства юстиции Республики Узбекистан


13.

Яминов Ш.М.

-

директор Центра развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, секретарь Координационной группы

       

       

Примечание. При переходе членов Координационной группы на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующих функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 08.04.2019 г. N 284



ГРАФИК

первоочередных мероприятий,

направленных на полноценное внедрение

и качественное функционирование в министерствах,

ведомствах, органах исполнительной власти

на местах Единой электронной системы

разработки и согласования проектов

нормативно-правовых актов


      

   

N

      

   

Наименование

мероприятий

   

    

Сроки

исполнения

     

     

Ответственные исполнители:

      

  

министерства

и ведомства

    

     

от аппарата

Кабинета Министров

    

   

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ

И ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

     

1.

1.1. Инвентаризация министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций на предмет изучения:

подключения их к Единой электронной системе;

наличия у руководителей и ответственных исполнителей данных организаций электронной цифровой подписи;

закрепления работников, ответственных по работе в Единой электронной системе.


1.2. По итогам инвентаризации разработка и утверждение графика обеспечения руководителей и их заместителей, а также ответственных исполнителей (определяется руководителем организации) министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах электронной цифровой подписью, а также поэтапного подключения к Единой электронной системе.


до 20 апреля

2019 года


Мининфоком, Минюст, ГНК, министерства, ведомства и другие организации


Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения, структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

     

2.

2.1. Обеспечение руководителей и их заместителей, а также ответственных исполнителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций электронной цифровой подписью, выдаваемой в установленном порядке Научно-информационным центром новых технологий при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.


согласно

утвержденному графику


ГНК, Минюст, министерства, ведомства и другие организации, Мининфоком


Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово- банковской системы и частного предпринимательства, структурные подразделения аппарата Кабинета Министров


2.2. Регистрация руководителей и их заместителей, а также ответственных исполнителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций в Единой системе идентификации пользователей электронного Правительства Республики Узбекистан, путем получения ими соответствующих логинов и паролей.


министерства, ведомства и другие организации, Мининфоком, Минюст


2.3. Подключение министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций к Единой электронной системе, а также закрепление ответственных руководителей и специалистов за работу посредством Единой электронной системы.


Мининфоком, Минюст, министерства, ведомства и другие организации


3.

Обеспечение ускоренной выдачи, а также бесперебойное и безотказное функционирование электронных цифровых подписей, используемых при согласовании (визировании) проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в электронной форме посредством Единой электронной системы.


на постоянной основе


ГНК,

Минюст


Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства


4.

Организация в зданиях Министерства юстиции и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций для руководителей и других ответственных лиц министерств, ведомств, органов исполнительной власти, других государственных органов и организаций на местах учебных семинаров, на предмет ознакомления с:

особенностями нормотворческого процесса, осуществляемого в рамках Единой электронной системы, ее положительными сторонами и преимуществами;

порядком подключения к Единой электронной системе и ее использования по целевому назначению;

требованиями законодательства в сфере нормотворческого процесса, осуществляемого в рамках Единой электронной системы;

требованиями обеспечения информационной безопасности при использовании Единой электронной системы.


до 20 апреля

2019 года


до 15 апреля

2019 года - разработка и утверждение графика семинаров


до 20 апреля

2019 года - подготовка раздаточных материалов для участников семинаров

   

Мининфоком, Минюст, министерства, ведомства и другие организации


Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения, структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

     

5.

Подготовка в случае необходимости и внесение предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в части разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов посредством Единой электронной системы.


до 1 октября

2019 года


Минюст,

Мининфоком


Управление юридического обеспечения, Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

     

6.

Рассмотрение поступающих в Координационную группу по обеспечению эффективного и бесперебойного функционирования Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов вопросов относительно внедрения и использования Единой электронной системы.


на постоянной основе

    

Координационная группа


Управление юридического обеспечения, Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности

      

     

II. ВНЕДРЕНИЕ ПИЛОТНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

(с 1 мая по 1 октября 2019 года)

     

7.

Подключение к Единой электронной системе всех министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, других государственных органов и организаций для своевременного внедрения порядка разработки, согласования (визирования) и внесения проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы.


до 1 мая

2019 года

Мининфоком, Минюст, министерства, ведомства и другие организации


Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения, структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

     

8.

8.1. Обеспечение руководства Кабинета Министров, а также ответственных работников аппарата Кабинета Министров электронной цифровой подписью, выдаваемой в установленном порядке Научно-информационным центром новых технологий при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан.


до 1 мая

2019 года


ГНК,

Минюст


Секретариат по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства

8.2. Регистрация руководства Кабинета Министров, а также ответственных работников аппарата Кабинета Министров в Единой системе идентификации пользователей электронного Правительства Республики Узбекистан, путем получения ими соответствующих логинов и паролей.


до 1 мая

2019 года


Мининфоком,

Минюст


Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения


8.3. Подключение аппарата Кабинета Министров к Единой электронной системе, а также определение ответственных лиц за надлежащую работу Единой электронной системы.


до 1 мая

2019 года

Мининфоком,

Минюст

Отдел внедрения информационно- коммуникационных технологий, Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Общий отдел


9.

Организация для ответственных работников Администрации Президента Республики Узбекистан и аппарата Кабинета Министров учебных семинаров по ознакомлению с:

особенностями нормотворческого процесса, осуществляемого в рамках Единой электронной системы, ее положительными сторонами и преимуществами;

порядком подключения к Единой электронной системе и ее использования по целевому назначению;

требованиями законодательства в сфере нормотворческого процесса, осуществляемого в рамках Единой электронной системы;

требованиями обеспечения информационной безопасности при использовании Единой электронной системы.

     

согласно утвержденному Графику, в дальнейшем при необходимости


Мининфоком,

Минюст


Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Отдел внедрения информационно- коммуникационных технологий, Общий отдел, Управление юридического обеспечения


10.

Принятие соответствующих мер по внедрению в аппарате Кабинета Министров механизма приема Кабинетом Министров для рассмотрения подготовленных проектов нормативно-правовых актов в электронном виде посредством Единой электронной системы.


до 1 мая

2019 года


Мининфоком,

Минюст


Отдел внедрения информационно- коммуникационных технологий, Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Общий отдел, Управление хозяйственной деятельности


11.

Проработка вопроса создания функциональной возможности в Единой электронной системе, предусматривающей окончательную совместную доработку проекта закона Республики Узбекистан, акта Президента Республики Узбекистан и акта Правительства Республики Узбекистан с учетом представленных заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах, другими государственными органами и организациями замечаний и предложений.


до 1 июля

2019 года


Минюст,

Мининфоком


Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения

    

12.

Выявление возникающих технических и других проблемных вопросов, связанных с функционированием Единой электронной системы и их оперативное разрешение.


на постоянной основе


Координационная группа, министерства и ведомства

     

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения

     

13.

Принятие мер по расширению функциональных возможностей Единой электронной системы, а также оказание технического содействия министерствам, ведомствам, органам исполнительной власти на местах, другим государственным органам и организациям при использовании данной системы.


на постоянной основе


Мининфоком,

Минюст


Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения

      

14.

Обеспечение передачи Министерству юстиции на безвозмездной основе Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов.


до 1 октября

2019 года


Мининфоком,

Минюст


Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения

       

15.

Обеспечение мер по выделению необходимых денежных средств для покрытия расходов, связанных с созданием, бесперебойным функционированием, техническим обслуживанием и сопровождением, а также дальнейшим совершенствованием функциональных возможностей Единой электронной системы.


до 1 октября

2019 года


Мининфоком,

Минюст,

Минфин


Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения

      

     

III. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОЛНОЦЕННОМУ ЗАПУСКУ

ЕДИНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ И ЕГО

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

(с 1 октября 2019 года)

      

16.

Принятие соответствующих мер по обязательному использованию в аппарате Кабинета Министров механизма внесения Кабинетом Министров для рассмотрения и согласования в Администрацию Президента Республики Узбекистан подготовленных проектов нормативно-правовых актов исключительно посредством Единой электронной системы.


до 25 сентября

2019 года


Мининфоком,

Минюст


Отдел внедрения информационно- коммуникационных технологий, Общий отдел, Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения, структурные подразделения аппарата Кабинета Министров


17.

Принятие соответствующих мер, обеспечивающих взаимодействие министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, аппарата Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан посредством Единой электронной системы при внесении проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан в электронном виде.


до 1 октября

2019 года

Координационная группа


Отдел внедрения информационно- коммуникационных технологий, Общий отдел, Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения, структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

   

18.

Обеспечение технического и информационного сопровождения деятельности Единой электронной системы, а также информационной безопасности и доступности во всемирной сети Интернет.


на постоянной основе

Мининфоком,

Минюст


Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения


19.

Осуществление постоянного мониторинга хода разработки и согласования заинтересованными министерствами, ведомствами, органами исполнительной власти на местах проектов законов Республики Узбекистан, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан исключительно посредством Единой электронной системы.


на постоянной основе


Координационная группа


Управление юридического обеспечения, Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности


20.

Подготовка и внесение предложений по совершенствованию порядка и механизма работы посредством Единой электронной системы, в том числе ее интеграции с ведомственными информационными системами электронного документооборота государственных органов и организаций.


на постоянной основе


Координационная группа


Отдел внедрения информационно- коммуникационных технологий, Общий отдел, Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, Управление юридического обеспечения, структурные подразделения аппарата Кабинета Министров


21.

Подготовка и внесение в Кабинет Министров предложений о применении соответствующих мер в отношении руководителей министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах, систематически нарушающих и не соблюдающих требования установленного порядка разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов в исключительно электронной форме посредством Единой электронной системы.


на постоянной основе


Координационная группа


Управление юридического обеспечения,

Секретариат по вопросам развития телекоммуникаций, IT-технологий и инновационной деятельности, обеспечения информационной безопасности, структурные подразделения аппарата Кабинета Министров

    

        

         




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 08.04.2019 г. N 284



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СХЕМА

разработки, согласования (визирования) и внесения

проектов законов Республики Узбекистан, актов

Президента Республики Узбекистани Правительства

Республики Узбекистан посредством Единой

электронной системы разработки и согласования

проектов нормативно-правовых актов

      

       

I. На период с 1 мая до 1 июля 2019 года

    

     

Этапы

  


     

Ответственные

   


   

Мероприятия

    


   

Сроки

     




1 этап


Разработчик проекта


       

1. Разработка проекта нормативно-правового акта.


2. Размещение электронной версии проекта нормативно-правового акта в Единой электронной системе для дальнейшего общественного обсуждения.


3. Направление на согласование проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.

     


В установленные сроки








2 этап


Министерства, ведомства и другие организации


   

1. Получение проекта нормативно-правового акта в бумажном виде либо в электронном виде посредством Единой электронной системы в установленном порядке.


2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством ведомственного электронного документооборота.


3. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта. По результатам рассмотрения подготовка предложений, замечаний или положительного заключения.


4. Согласование (визирование) проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.


5. Направление разработчику согласованного (завизированного) проекта нормативно-правового акта или возврат его на доработку в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.

    


В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров








3 этап


Разработчик проекта


   

1. Получение согласованного проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.


2. Принятие в делопроизводство согласованного проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством ведомственного электронного документооборота.


3. Доработка проекта нормативно-правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений (в случае необходимости) в установленном порядке.


4. Направление окончательного проекта нормативно-правового акта с приложением к нему необходимых материалов в Министерство юстиции в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы для проведения его правовой экспертизы.

   


В установленные сроки








4 этап


Министерство юстиции


          

1. Получение проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.


2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством системы ведомственного электронного документооборота.


3. Проведение правовой экспертизы проекта нормативно-правового акта, подготовка правового заключения.


4. Выдача правового заключения в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.

    


В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров








5 этап


Разработчик проекта


   

1. Получение правового заключения и проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.


2. Принятие в делопроизводство правового заключения и проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством системы ведомственного электронного документооборота.


3. Окончательная доработка проекта нормативно-правового акта с учетом правового заключения Министерства юстиции (в случае необходимости).


4. Внесение в Правительство* в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.

        


В установленные сроки








6 этап


Аппарат Кабинета Министров


      

1. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке либо в электронном виде посредством Единой электронной системы.


2. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта, проведение финансовой, экономической и правовой экспертизы, согласование проекта нормативно-правового акта в установленном порядке.


3. В случае необходимости возвращение проекта нормативно-правового акта разработчику для его дальнейшей доработки в бумажном виде в установленном порядке или в электронном виде посредством Единой электронной системы.


4. Подготовка проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке для доклада и защиты у Руководства аппарата Кабинета Министров.


5. Направление одобренного Руководством Кабинета Министров проекта нормативно-правового акта в Администрацию Президента Республики Узбекистан для согласования или принятия в бумажном виде и его копию на электронном носителе в установленном порядке.

      


В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров








7 этап


Аппарат Кабинета Министров


     

1. Принятие в делопроизводство заключения Администрации Президента Республики Узбекистан и проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке.


2. Доработка (в случае необходимости) проекта нормативно-правового акта с учетом предложений Администрации Президента Республики Узбекистан в установленном порядке в бумажном виде.


3. Внесение проекта нормативно-правового акта в бумажном виде для доклада Руководству аппарата Кабинета Министров.


4. Подготовка в бумажном виде проекта акта Правительства для подписания, а проектов законов и актов Президента Республики Узбекистан для согласования с Премьер-министром и направления для принятия в установленном порядке.

        


В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров

      

II. На период с 1 июля до 1 октября 2019 года

       

    

Этапы

   


   

Ответственные

    


 

Мероприятия

   


  

Сроки

    




1 этап


Разработчик проекта


      

1. Разработка проекта нормативно-правового акта.


2. Размещение электронной версии проекта нормативно-правового акта в Единой электронной системе для дальнейшего общественного обсуждения.


3. Направление на согласование проекта нормативно-правового акта преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.

 


В установленные сроки








2 этап


Министерства, ведомства и другие организации


   

1. Получение проекта нормативно-правового акта преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы в установленном порядке.


2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта преимущественно в электронном виде посредством ведомственного электронного документооборота.


3. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта. По результатам рассмотрения подготовка предложений, замечаний или положительного заключения.


4. Согласование (визирование) проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.


5. Направление разработчику согласованного (завизированного) проекта нормативно-правового акта или возврат его на доработку в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.

      


В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров








3 этап


Разработчик проекта


   

1. Получение согласованного проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.


2. Принятие в делопроизводство согласованного проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством ведомственного электронного документооборота.


3. Доработка проекта нормативно-правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений (в случае необходимости) в установленном порядке.


4. Направление окончательного проекта нормативно-правового акта с приложением к нему необходимых материалов в Министерство юстиции в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы для проведения его правовой экспертизы.

     


В установленные сроки








4 этап


Министерство юстиции


    

1. Получение проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.


2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством системы ведомственного электронного документооборота.


3. Проведение правовой экспертизы проекта нормативно-правового акта, подготовка правового заключения.


4. Выдача правового заключения в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.

      


В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров








5 этап


Разработчик проекта


   

1. Получение правового заключения и проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.


2. Принятие в делопроизводство правового заключения и проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством системы ведомственного электронного документооборота.


3. Окончательная доработка проекта нормативно-правового акта с учетом правового заключения Министерства юстиции (в случае необходимости).


4. Внесение в Правительство* в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.

  


В установленные сроки








6 этап


Аппарат Кабинета Министров


   

1. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.


2. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта, проведение финансовой, экономической и правовой экспертизы, согласование проекта нормативно-правового акта в установленном порядке.


3. В случае необходимости возвращение проекта нормативно-правового акта разработчику для его дальнейшей доработки в установленном порядке преимущественно в электронном виде посредством Единой электронной системы.


4. Подготовка проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке для доклада и защиты у Руководства аппарата Кабинета Министров.


5. Направление одобренного Руководством Кабинета Министров проекта нормативно-правового акта в Администрацию Президента Республики Узбекистан для согласования или принятия в бумажном виде и его копию на электронном носителе в установленном порядке.

     


В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров








7 этап


Аппарат Кабинета Министров


   

1. Принятие в делопроизводство заключения Администрации Президента Республики Узбекистан и проекта нормативно-правового акта в бумажном виде в установленном порядке.


2. Доработка (в случае необходимости) проекта нормативно-правового акта с учетом предложений Администрации Президента Республики Узбекистан в установленном порядке в бумажном виде.


3. Внесение проекта нормативно-правового акта в бумажном виде для доклада Руководству аппарата Кабинета Министров.


4. Подготовка в бумажном виде проекта акта Правительства для подписания, а проектов законов и актов Президента Республики Узбекистан для согласования с Премьер-министром и направления для принятия в установленном порядке.

      


В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров

        

III. С 1 октября 2019 года

           

  

Этапы

    


   

Ответственные

     


    

Мероприятия

      


     

Сроки

    




1 этап


Разработчик проекта


   

1. Разработка проекта нормативно-правового акта.


2. Размещение электронной версии проекта нормативно-правового акта в Единой электронной системе для дальнейшего общественного обсуждения.


3. Направление на согласование проекта нормативно-правового акта в электронном виде посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи.

        


В установленные сроки








2 этап


Министерства, ведомства и другие организации


   

1. Получение проекта нормативно-правового акта из Единой электронной системы в установленном порядке.


2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта, посредством системы ведомственного электронного документооборота в установленном порядке.


3. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта. По результатам рассмотрения подготовка предложений, замечаний или положительного заключения.


4. Согласование проекта нормативно-правового акта посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи в установленном порядке.


5. Направление разработчику проекта согласованного проекта нормативно-правового акта или возврат его на доработку посредством Единой электронной системы в установленном порядке.

      


В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров








3 этап


Разработчик проекта


  

1. Получение согласованного проекта нормативно-правового акта из Единой электронной системы в установленном порядке.


2. Принятие в делопроизводство согласованного проекта нормативно-правового акта посредством системы ведомственного электронного документооборота в установленном порядке.


3. Доработка проекта нормативно-правового акта с учетом поступивших замечаний и предложений (в случае необходимости) в установленном порядке.


4. Направление окончательного проекта нормативно-правового акта с приложением к нему необходимых материалов в Министерство юстиции в электронном виде посредством Единой электронной системы для проведения его правовой экспертизы.

    


В установленные сроки








4 этап


Министерство юстиции


    

1. Получение проекта нормативно-правового акта из Единой электронной системы в установленном порядке.


2. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта посредством системы ведомственного электронного документооборота в установленном порядке.


3. Проведение правовой экспертизы проекта нормативно-правового акта, подготовка правового заключения.


4. Выдача правового заключения посредством Единой электронной системы с использованием электронной цифровой подписи в установленном порядке.

    


В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров








5 этап


Разработчик проекта


    

1. Получение правового заключения и проекта нормативно-правового акта из Единой электронной системы в установленном порядке.


2. Принятие в делопроизводство правового заключения и проекта нормативно-правового акта, посредством системы ведомственного электронного документооборота в установленном порядке.


3. Окончательная доработка проекта нормативно-правового акта с учетом правового заключения Министерства юстиции (в случае необходимости).


4. Внесение в Правительство* в электронном виде посредством Единой электронной системы.

     


В установленные сроки








6 этап


Аппарат Кабинета Министров


    

1. Принятие в делопроизводство проекта нормативно-правового акта в электронном виде посредством Единой электронной системы в установленном порядке.


2. Рассмотрение проекта нормативно-правового акта, проведение финансовой, экономической и правовой экспертизы, согласование проекта нормативно-правового акта в установленном порядке.


3. В случае необходимости возвращение проекта нормативно-правового акта разработчику для его дальнейшей доработки посредством Единой электронной системы в установленном порядке.


4. Подготовка проекта нормативно-правового акта в установленном порядке для доклада и защиты у Руководства Кабинета Министров.


5. Направление одобренного Руководством аппарата Кабинета Министров проекта нормативно-правового акта в Администрацию Президента Республики Узбекистан для согласования или принятия в электронном виде посредством Единой электронной системы.

    


В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров








7 этап


Аппарат Кабинета Министров


    

1. Принятие в делопроизводство заключения Администрации Президента Республики Узбекистан и проекта нормативно-правового акта в электронном виде посредством Единой электронной системы в установленном порядке.


2. Доработка (в случае необходимости) проекта нормативно-правового акта с учетом предложений Администрации Президента Республики Узбекистан в установленном порядке в электронном виде.


3. Подготовка проекта нормативно-правового акта в установленном порядке для доклада и защиты у Руководства аппарата Кабинета Министров.


4. Подготовка проекта акта Правительства для подписания, а проектов законов и актов Президента Республики Узбекистан для согласования с Премьер-министром и направления для принятия в электронном видев установленном порядке.

          


В сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров

      

     

*) В случаях, предусмотренных пунктами 45 и 46 Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519, проекты актов Президента Республики Узбекистан могут вноситься отдельными министерствами и ведомствами непосредственно в Администрацию Президента Республики Узбекистан.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3а

к Постановлению КМ РУз

от 08.04.2019 г. N 284



ПОШАГОВАЯ СХЕМА

разработки и согласования проектов

нормативно-правовых актов посредством

Единой электронной системы разработки

и согласования проектов нормативно-

правовых актов

   

     

       

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 9 апреля 2019 г.























Время: 0.0389
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск