ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Чрезвычайные ситуации /

Стратегия достижения целей "Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 12.04.2019 г. N 299)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 12.04.2019 г. N 299



СТРАТЕГИЯ

достижения целей "Сендайской рамочной

программы по снижению риска бедствий

на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Климатические и геолого-географические особенности территории Республики Узбекистан, а также инфраструктура отраслей экономики обуславливают риски возникновения широкого спектра чрезвычайных ситуаций.


2. В Республике Узбекистан существуют следующие риски возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и экологического характера:

недостаточная сейсмостойкость большей части зданий и сооружений;

размещение ряда хозяйств отдельных населенных пунктов в геологически и гидрометеорологически опасных местностях;

наличие условий распространения особо опасных инфекций;

расположение значительной части водохранилищ в сейсмоопасных зонах;

повсеместное функционирование опасных производственных объектов;

разветвленная транспортная инфраструктура, энергетическая и коммунальная системы;

наличие зон чрезвычайной экологической ситуации, а также экологического бедствия.


3. Научные исследования подтверждают тенденцию возможного увеличения в ближайшее десятилетие риска возникновения локальных, местных, республиканских и трансграничных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера будут определяться вызванными изменением климата экстремальными явлениями, а также реальной возможностью отраслей и регионов обеспечить устойчивое функционирование объектов в экстремальных условиях.


4. Увеличению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и уязвимости населения могут способствовать:

нарастание угроз чрезвычайных ситуаций трансграничного характера;

увеличение масштабов экологического загрязнения;

низкий уровень охвата населения в системе подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях;

слабая развитость системы оповещения и информирования населения при чрезвычайных ситуациях;

старение и высокий износ технологического оборудования промышленных объектов, инженерно-коммуникационной инфраструктуры;

резкое увеличение миграционных процессов и рост распространения особо опасных и карантинных заболеваний;

интенсивная урбанизация, несоблюдение норм и правил градостроительства при возведении жилых комплексов и промышленных объектов;

нерациональное использование водных ресурсов;

недостаточная развитость транспортных сетей и логистики.


5. Национальная система защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основана на функционировании Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее - ГСЧС) с ее координирующим органом Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.


6. На основании соответствующих решений Президента и Правительства Республики Узбекистан в стране последовательно реализуется Программа комплексных мер по дальнейшему совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


7. В целях более эффективного использования имеющихся ресурсов страны, обеспечения ее устойчивого развития необходимо повышение уровня и целенаправленности предупредительных мер, уменьшающих опасность, масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций.

В этой связи особое значение приобретает реализация Стратегии достижения целей "Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан (далее - Стратегия).



ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ


8. Главной целью Стратегии является достижение повышения эффективности проводимых реформ в сфере комплексной защиты населения и территорий от бедствий, существенного сокращения к 2030 году числа погибших и пострадавших, а также прямого экономического ущерба в результате бедствий.


9. Для достижения главной цели основными задачами Стратегии являются:

совершенствование нормативно-правовой и методической базы с учетом национальных интересов и приоритетов в сфере снижения риска бедствий;

модернизация систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, оповещения и информирования о них;

создание эффективных и действенных механизмов снижения риска бедствий, ранней профилактики и предупреждения угроз жизни, здоровью и имуществу граждан, устойчивому функционированию объектов и систем жизнеобеспечения;

повышение потенциала реагирования на чрезвычайные ситуации, внедрение современных методов и инструментов управления и взаимодействия государственных органов, гражданского общества и частного сектора в данной сфере;

разработка и внедрение инновационных идей и технологий в деятельность системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

развитие систем реабилитации населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также восстановления условий жизнедеятельности в зоне бедствия;

совершенствование системы подготовки различных категорий населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.



ГЛАВА 3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

СТРАТЕГИИ И МЕРЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ


10. Приоритетными направлениями снижения риска бедствий являются:

повышение знаний о риске бедствий;

совершенствование организационно-правовых основ управления риском бедствий;

инвестирование в мероприятия по снижению риска бедствий;

повышение готовности к реагированию при бедствиях.


11. Повышение знаний о риске бедствий предусматривает:

выявление и оценку внешних (трансграничных) и внутренних источников возможных чрезвычайных ситуаций, подготовку прогнозных материалов, ведение базы данных на основе современных геоинформационных технологий;

разработку методологических основ оценки риска и ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций;

повышение уровня осведомленности и информированности должностных лиц органов государственного управления и населения по вопросам снижения риска бедствий, а также их обучение и просвещение;

содействие дальнейшему совершенствованию программ обучения населения, профессиональной подготовки кадров по вопросам предупреждения возможных угроз, снижения их тяжелых последствий и реабилитации;

использование информации о возможных рисках, уязвимости населения и территорий для разработки стратегии снижения возможных тяжелых последствий бедствий;

улучшение взаимодействия между гражданами с целью распространения информации о чрезвычайных ситуациях через общественные и неправительственные организации.


12. Совершенствование организационно-правовых основ управления риском бедствий предусматривает:

разработку новых законодательных норм и внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты;

разработку и реализацию республиканских и местных стратегий, планов снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

эффективную организацию профилактических мероприятий по снижению риска бедствий в рамках новых законодательных норм и соответствующих стратегий укрепления потенциала противодействия в данной сфере;

совершенствование механизмов и стимулов по обеспечению высокого уровня соблюдения действующих правил и регламентов по технике безопасности, в том числе касающихся землепользования и городского планирования;

внедрение практики заслушиваний отчетов о ходе и результативности осуществления национальных и местных планов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

расширение участия и повышение ответственности органов исполнительной власти на местах в вопросах преодоления опасности бедствий на местном уровне;

совершенствование государственной стратегии, направленной на контроль ведения строительных работ в зонах, подверженных риску возникновения бедствий, переселение населения из таких зон с учетом действующих норм и правил.


13. Инвестирование в мероприятия по снижению риска бедствий предусматривает:

расширение государственных и частных инвестиций в мероприятия по укреплению потенциала противодействия бедствиям посредством принятия структурных, неструктурных и функциональных мер;

внедрение механизмов государственно-частного партнерства при реализации мер по локализации аварийно-спасательного и другого специального имущества;

организацию мероприятий по страхованию риска бедствий;

повышение потенциала противодействия чрезвычайным ситуациям на рабочих местах путем принятия структурных и других мер;

организацию и принятие мер по защите от бедствий объектов исторического, культурного и религиозного значения;

организацию учета оценки риска бедствий при разработке и осуществлении политики в области землепользования и градостроительства;

адресные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с селевыми, паводковыми, оползневыми и другими опасными природными явлениями, а также засухой;

совершенствование градостроительных норм, правил, стандартов по планировке и застройке населенных пунктов, направленных на повышение эффективности мер по снижению риска бедствий в местных условиях;

повышение потенциала учреждений системы здравоохранения по оказанию неотложной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи при бедствиях;

содействие развитию и укреплению учебного потенциала в области медицины катастроф;

разработку и реализацию стратегий, а также совершенствование механизмов социальной защиты пострадавших от стихийных бедствий;

повышение производственного потенциала предприятий и уровня защиты производственных ресурсов;

совершенствование системы обеспечения безопасности объектов туризма.


14. Повышение готовности к реагированию при бедствиях предусматривает:

совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций;

модернизацию и поддержание в постоянной готовности систем связи, автоматизированной системы оповещения и информирования об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций на основе современных информационно-коммуникационных технологий;

реализацию комплексных мер по обеспечению готовности сил и средств ГСЧС, ее территориальных и функциональных подсистем;

совершенствование взаимодействия руководящих органов территориальной подсистемы ГСЧС с министерствами, ведомствами и организациями в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения навыков руководящего состава, готовности сил ГСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

внедрение принципов управления риском бедствий в мероприятия по восстановлению и реабилитации после чрезвычайных ситуаций;

укрепление потенциала органов исполнительной власти на местах по организации и обеспечению переселения жителей территорий, подверженных бедствиям;

совершенствование механизмом оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;

международное сотрудничество в сфере снижения риска бедствий.



ГЛАВА 4. МЕХАНИЗМЫ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


15. Основные задачи и приоритетные направления Стратегии будут интегрированы в государственные стратегии, программы развития, планы их реализации, а также программные документы по совершенствованию системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других сфер.


16. Для реализации Стратегии будут вовлечены все заинтересованные стороны, в том числе органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, органы самоуправления граждан и другие институты гражданского общества, международные организации, частный сектор, а также население.


17. Реализация Стратегии будет осуществляться в период 2019-2030 годы в соответствии с Национальным планом действий.


18. В целях достижения наибольшей эффективности с учетом адаптации к проводимым в стране реформам по обеспечению устойчивого развития весь период реализации Стратегии будет разделен на три этапа:

1 этап: 2019-2022 годы;

2 этап: 2023-2026 годы;

3 этап: 2027-2030 годы.


19. По каждому этапу будут разработаны соответствующие планы, описывающие конкретные мероприятия, направленные на решение задач и приоритетных направлений Стратегии.

Планы мероприятий на соответствующие этапы будут объединять и учитывать задачи, мероприятия других стратегических и программных документов различных направлений сферы защиты от чрезвычайных ситуаций и аспектов снижения риска бедствий.


20. При разработке плана мероприятий на последующий этап должны быть учтены достижения и проблемы по реализации предыдущих.


21. Финансирование мероприятий по реализации Национального плана действий будет осуществляться за счет средств соответствующих министерств, ведомств, Совета Министра Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других организаций, ответственных за исполнение мероприятий, грантов и кредитов международных финансовых институтов и зарубежных организаций, благотворительных пожертвований физических и юридических лиц, а также других источников, не запрещенных законодательством.



ГЛАВА 5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОТ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


22. В результате реализации настоящей Стратегии к 2030 году ожидается:

предотвращение возникновения новых и снижение угрозы известных рисков возникновения стихийных бедствий;

снижение до минимума пострадавших, а также уровня смертности от чрезвычайных ситуаций;

снижение размеров социального, экономического и экологического ущерба от чрезвычайных ситуаций;

повышение эффективности деятельности ГСЧС, обеспечение полного охвата территорий специализированными службами реагирования;

совершенствование национальных систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, обмена информацией, оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

обеспечение максимального охвата населения системой раннего предупреждения чрезвычайных ситуаций;

создание и развитие систем жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки специалистов руководящего звена и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 апреля 2019 г.













































Время: 0.0043
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск