ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Чрезвычайные ситуации /

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12.04.2019 г. N 299 "О мерах по реализации "Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

12.04.2019 г.

N 299



О МЕРАХ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ "СЕНДАЙСКОЙ

РАМОЧНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СНИЖЕНИЮ

РИСКА БЕДСТВИЙ НА 2015-2030 ГОДЫ"

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


В целях реализации "Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить:

Стратегию достижения целей "Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан (далее - Стратегия) согласно приложению N 1;

Национальный план действий по реализации Стратегии достижения целей "Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан на период 2019-2030 годы (далее - План действий) согласно приложению N 2.


2. Определить основными задачами Стратегии:

совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области снижения риска бедствий и повышения эффективности защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

разработку и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;

организацию, развитие и поддержание в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи;

создание и развитие системы жизнеобеспечения населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

совершенствование системы подготовки специалистов руководящего звена и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.


3. Установить персональную ответственность руководителей органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах за неукоснительную и надлежащую реализацию утвержденных настоящим постановлением Стратегии и Плана действий.


4. Определить исполнительным органом, обеспечивающим реализацию утвержденных настоящим постановлением Стратегии и Плана действий, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра - министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и исполняющего обязанности министра по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан Худайбергенова Т.А.



Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                           А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 12.04.2019 г. N 299



НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

по реализации Стратегии достижения целей

"Сендайской рамочной программы по снижению

риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике

Узбекистан на период 2019-2030 годы


    

N

   

     

Наименование

мероприятий

    

     

Механизм

реализации

     

     

Сроки

исполнения

     

    

Ответственные

исполнители

    

     

ПОВЫШЕНИЕ ЗНАНИЙ О РИСКЕ БЕДСТВИЙ

      

1

Выявление и оценка внешних (трансграничных) и внутренних источников возможных чрезвычайных ситуаций, подготовка прогнозных материалов, ведение базы данных на основе современных геоинформационных технологий.

        

1. Организация мониторинга, прогноза и анализа источников возможных чрезвычайных ситуаций.


согласно плану-графику


МЧС, Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии, НТРК Узбекистана, МВД

   

2. Подготовка и представление соответствующим руководящим органам Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан (далее - ГСЧС) прогнозных материалов о возможных чрезвычайных ситуациях для принятия необходимых решений.


ежеквартально в течение 2019-2030 гг.


3. Распространение информации о возможных чрезвычайных ситуациях через средства массовой информации, использование данных, полученных из космоса и на местах, включая данные геоинформационных систем и применение новейших информационно-коммуникационных технологий.


согласно плану-графику


4. Обеспечение доступа к открытой информации в разрезе категорий: реальность угроз, уязвимость, риск, характер бедствий и возможные потери.


постоянно


2

Разработка методик оценки риска возникновения и ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций.


1. Анализ чрезвычайных ситуаций за последние 3-5 лет, оценка ущерба, анализ экономических, социальных, медико-санитарных, образовательных, экологических и культурных последствий с учетом обстоятельств их возникновения, а также вероятности (опасности) их возникновения.


май 2019 г.


МЧС, МВД, Минздрав, Минводхоз, Минсельхоз, Минкультуры, Академия наук, Госкомгеологии, Госкомэкологии


2. Разработка и утверждение методик оценки риска возникновения и ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций.


январь 2020 г.

3

Повышение уровня осведомленности и информированности должностных лиц органов государственного управления и населения по вопросам снижения риска бедствий, а также их обучение и просвещение.


1. Представление аналитической информации должностным лицам органов государственного управления о возможных чрезвычайных ситуациях для принятия соответствующих мер.


январь 2020-2030 гг.


МЧС, МВД, НТРК Узбекистана, Минздрав, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, районов (городов), Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз, Госкомэкологии, Минвуз, Минобразования, Академия наук

    

2. Организация обучения руководящего состава министерств и ведомств в Институте гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан (далее - МЧС), руководящих органов территориальной подсистемы ГСЧС - в центрах подготовки населения и руководящего состава территориальных управлений по чрезвычайным ситуациям.


в соответствии с ежегодными планами


3. Обеспечение широкого привлечения и участия местного населения в проводимых командно-штабных и тактико-специальных учениях.


в соответствии с ежегодными планами


4. Внедрение инновационных идей и технологий в систему подготовки к действиям при стихийных бедствиях.


сентябрь 2019 г.


4

Содействие дальнейшему совершенствованию программ обучения населения, профессиональной подготовки кадров по вопросам предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций, снижения их тяжелых последствий и реабилитации.


1. Разработка современных программ и методик обучения к действиям в чрезвычайных ситуациях.


2. Усовершенствование системы подготовки в учреждениях высшего, среднего специального и общего среднего образования, внедрение в учебный процесс предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", новых методов обучения.


согласно плану-графику


МЧС, МВД, Минвуз, Минобразования, Минздрав, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Минводхоз, Минсельхоз


5

Использование информации о возможных рисках, уязвимости населения и территорий для разработки стратегии снижения возможных тяжелых последствий.


1. В составе рабочих групп из числа специалистов соответствующих министерств и ведомств изучение территорий и объектов с опасными природными явлениями и повышенным риском возникновения техногенных аварий.


январь-ноябрь 2020-2030 гг.


МЧС, Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии


2. Представление Правительству страны, руководителям объектов и территорий информации о возможных опасных природных явлениях и техногенных авариях.


февраль 2020-2030 гг.

6

Улучшение взаимодействия между гражданами с целью распространения информации о чрезвычайных ситуациях через общественные и неправительственные организации.


1. Модернизация автоматизированной системы оповещения и информатизации, установка локальных систем оповещения о чрезвычайных ситуациях.


2019-2022 гг.


МЧС, Мининфоком, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, фонд "Махалла", министерства и ведомства


2. Привлечение неправительственных организаций для выполнения работ по распространению информации о чрезвычайных ситуациях.


согласно плану-графику


     

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-

ПРАВОВЫХ ОСНОВ УПРАВЛЕНИЯ РИСКОМ БЕДСТВИЙ

     

7

Разработка новых законодательных норм и внесение изменений в существующие нормативно-правовые акты.


1. Проведение постоянного мониторинга актуальности и достаточности нормативно-правовых, организационных и институциональных основ для эффективной реализации ответственными органами мероприятий в сфере управления риском бедствий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


октябрь-ноябрь 2019-2030 гг.


МЧС, МВД, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Госкомгеологии, Минводхоз, Минздрав, Академия наук,

Госкомэкологии


2. Предоставление руководящим органам ГСЧС рекомендаций по поддержанию мер по снижению риска бедствий путем разработки новых законов, норм, с учетом финансовых возможностей.


по мере подготовки рекомендаций


3. Совершенствование нормативно-правовой и методической базы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом возможности возникновения новых угроз и международного опыта в области снижения риска бедствий.


в рамках соотвествующих программных документов


8

Разработка и реализация республиканских и местных стратегий, планов снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций.


1. Изучение состояния дел в сфере уменьшения рисков стихийных бедствий, проведение оценки технической, финансовой и административной составляющих потенциала преодоления выявленных рисков, сбор исходных и других данных для разработки стратегий и планов.


декабрь 2019 г.


МЧС, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, министерства и ведомства


2. Разработка и принятие республиканских и местных стратегий, планов снижения риска от чрезвычайных ситуаций с указанием задач, показателей и сроков, направленных на предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, уменьшение существующих рисков и укрепление потенциала противодействия в экономическом, социальном, санитарно-гигиеническом и экологическом плане, рассчитанных на разные сроки.


январь-февраль 2020-2030 гг.


9

Организация профилактических мероприятий по снижению риска бедствий в рамках новых законодательных норм и соответствующих стратегий укрепления потенциала противодействия в данной сфере.


1. Направление усилий государственного и частного секторов на устранение рисков бедствий, затрагивающих службы и объекты инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности и управляемые или регулируемые государством.


в рамках соотвествующих программных документов


МЧС, Госкомгеологии, Минстрой, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, НТРК Узбекистана, Госкомэкологии, Академия наук


2. Совершенствование механизмов и инициатив с целью повышения информированности о риске бедствий, которые могут включать финансовую помощь, инициативы в области повышения осведомленности и подготовки населения.


в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период


10

Совершенствование механизмов и стимулов по обеспечению высокого уровня соблюдения действующих правил и регламентов по технике безопасности, в том числе касающихся землепользования и городского планирования.


1. Разработка современных методов обучения и организации работ по технике безопасности с учетом международного опыта.


февраль 2020 г.


МЧС, МВД, Минтруда, Минстрой, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Госкомземгеодезкадастр, Госкомгеологии, Госкомэкологии,

Академия наук


2. Поощрение создания необходимых механизмов и стимулов для обеспечения высокого уровня соблюдения действующих правил и регламентов по технике безопасности, в том числе касающихся землепользования и городского планирования, строительных норм, окружающей среды и ресурсопользования, а также санитарно-гигиенических норм и стандартов безопасности.


в рамках соотвествующих программных документов


11

Внедрение практики заслушиваний отчетов о ходе и результативности осуществления отраслевых и местных планов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.


1. Системное изучение хода реализации принятых отраслевых и местных планов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценка их результативности.


в соответствии с ежегодными планами


МЧС, министерства

и ведомства


2. Поощрение общественного контроля и официальное обсуждение, в том числе парламентариями и другими соответствующими должностными лицами, докладов о ходе выполнения планов действий по снижению риска бедствий.


в рамках соотвествующих программных документов, согласно плану-графику

     

МЧС, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, фонд "Махалла"


12

Расширение участия и повышение ответственности органов исполнительной власти на местах в вопросах преодоления опасности бедствий на местном уровне.


1. Расширение полномочий органов исполнительной власти на местах в области снижения рисков, а также принятие соответствующих мер на местном уровне с привлечением сил и средств территориальной подсистемы ГСЧС и учетом финансовых возможностей.


2. Повышение ответственности руководящих органов территориальной подсистемы ГСЧС в вопросах преодоления опасности бедствий на местном уровне.

       

в рамках соотвествующих программных документов


МЧС, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, МВД, Минфин, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Госкомгеологии, Госкомэкологии


13

Совершенствование государственной стратегии, направленной на контроль ведения строительных работ в зонах, подверженных риску возникновения бедствий, переселение населения из таких зон с учетом действующих норм и правил.


1. Периодическое изучение ведения строительства жилых зданий и сооружений в зонах, подверженных риску возникновения бедствий, особое внимание при этом уделив предгорным и горным районам, селе- и паводкоопасным зонам.


2. Организация работ по переселению населения из зон возможных опасных природных явлений.


3. Представление земельных участков и жилых домов для переселяемого из опасных зон населения с учетом действующих норм и правил.

          

в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период

       

МЧС, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, МВД, Минстрой, Минфин, Госкомгеологии, Минводхоз, Минздрав, Академия наук,

Госкомэкологии

   

     

ИНВЕСТИРОВАНИЕ В МЕРОПРИЯТИЯ

ПО СНИЖЕНИЮ РИСКА БЕДСТВИЙ

    

14

Расширение государственных и частных инвестиций в мероприятия по укреплению потенциала противодействия бедствиям посредством принятия структурных, неструктурных и функциональных мер.


1. Организация имплементации мер противодействия рискам бедствий в государственные стратегии, программные документы по развитию отраслей экономики и административных территорий.


2. Проведение расчетов и обеспечение выделения необходимых финансовых ресурсов для проведения мероприятий, связанных со снижением риска бедствий.


3. Широкое привлечение частных инвестиций в мероприятия по повышению потенциала противодействия бедствиям.

     

в соответствии с планами мероприятий а соответствующий период

  

МЧС, Минэкономпром, Минфин, министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

      

15

Внедрение механизмов государственно-частного партнерства при реализации мер по локализации аварийно-спасательного и другого специального имущества.


1. Изучение и подготовка предложений по локализации производства аварийно-спасательной техники, специального имущества и оборудования по направлениям и перечням готовой продукции, комплектующих изделий и материалов.


2. Развитие государственно-частного партнерства для широкого привлечения инвестиций в процесс локализации производства продукции, комплектующих изделий и материалов.

       

в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период


Минэкономпром, Агентство оборонной промышленности при Министерстве обороны, МЧС, причастные министерства, ведомства и организации

     

16

Организация мероприятий по страхованию риска бедствий.

    

1. Проведение в составе рабочих групп из числа специалистов страховых компаний, МЧС, фонда "Махалла" и других причастных организаций обследований опасных участков, подверженных рискам бедствий.


2. Проведение разъяснительной работы среди населения, проживающего в опасных участках, о страховании от риска возникновения стихийных бедствий, организация страхования их жизни и имущества.


3. Укрепление механизмов страхования риска бедствий, распределения и удержания риска и финансовой защиты в отношении как государственных, так и частных инвестиций в целях уменьшения экономических последствий бедствий для государства и общества в городских и сельских районах.

   

в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период

    

Страховые компании, МЧС, Минфин, фонд "Махалла", министерства и ведомства

   

17

Повышение потенциала противодействия чрезвычайным ситуациям на рабочих местах путем принятия структурных и других мер.

1. Разработка и реализация плана основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также плана повышения устойчивого функционирования объектов.


ежегодно


Министерства

и ведомства


2. Организация создания в организациях спасательных формирований на штатной или внештатной основе.


январь 2020 г.


3. Оснащение спасательных формирований необходимыми спасательными инструментами и оборудованием, проведение ежедневных инструктивных занятий по технике безопасности.


согласно соответствующим планам оснащения


18

Организация и принятие мер по защите от бедствий объектов исторического, культурного и религиозного значения.


1. Проведение с привлечением специалистов проектных институтов и других причастных организаций изучения состояния объектов исторического, культурного и религиозного значения.


2019-2020 гг.


Минкультуры, Минстрой, МЧС, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


2. Представление ответственным организациям и органам исполнительной власти на местах информации о состоянии объектов исторического, культурного и религиозного значения для принятия необходимых мер по предупреждению возможных аварий и разрушений на данных объектах.


по мере подготовки информации


3. Организация мониторинга за состоянием объектов исторического, культурного и религиозного значения, проведение постоянного текущего ремонта и других мероприятий по их содержанию.


ежегодно согласно плану-графику


19

Организация учета оценки риска бедствий при разработке и осуществлении политики в области землепользования и градостроительства.

    

1. Совершенствование механизмов оценки риска бедствий при разработке генеральных планов, проектировании и строительстве жилых массивов, объектов социального значения и промышленных объектов.


в рамках соотвествующих программных документов


Госкомземгеодезкадастр, Минстрой, Госкомэкологии, Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Академия наук, МЧС, Минфин

  

2. Организация учета оценки риска бедствий при осуществлении политики в области землепользования и градостроительства, оценки степени деградации земель, использования руководящих принципов и методик последующей деятельности, разрабатываемых с учетом прогнозируемых демографических и экологических изменений.


в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период

   

20

Адресные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с селевыми, паводковыми, оползневыми и другими опасными природными явлениями, а также засухой.

1. Изучение зон возможной активизации опасных гидрометеорологических и геологических явлений, определение находящихся в этих зонах населенных пунктов, составление перечня хозяйств, подлежащих временной эвакуации или постоянному отселению в безопасные места, а также селе-, паводко- и оползнеопасных участков.


ежегодно январь-февраль


МЧС, Минводхоз, Госкомэкологии, Госкомгеологии, Госкомземгеодезкадастр, Академия наук, Минстрой, Минсельхоз, Минздрав, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

2. По итогам изучения выработка адресных предложений по проведению организационных, инженерно-технических и иных мероприятий, обеспечивающих снижение риска бедствий, а также организация их рассмотрения на заседании Правительственной противопаводковой комиссии.


ежегодно в марте месяце


3. Подготовка соответствующих адресных программ, утверждение их протокольным решением Правительственной противопаводковой комиссии, привлечение на работы по предупреждению возможных стихийных бедствий субъектов предпринимательства на основе государственно-частного партнерства.


ежегодно февраль-май согласно плану-графику


21

Совершенствование градостроительных норм, правил стандартов по планировке и застройке населенных пунктов, направленных на повышение эффективности мер по снижению риска бедствий в местных условиях.

    

1. Проведение инвентаризации нормативно-правовой базы в области градостроительства.


2. Подготовка и представление предложений по пересмотру существующих или в необходимых случаях разработке новых градостроительных норм, правил, стандартов по планировке и комплексной застройке территорий, направленных на повышение их эффективности в местных условиях.


декабрь 2019 г.

МЧС, Минстрой, Госкомгеологии, Минводхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии, Минфин

      

22

Повышение потенциала учреждений системы здравоохранения по оказанию неотложной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи при бедствиях.


1. Анализ эффективности системы оказания экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.


сентябрь 2019г.


Минздрав, МЧС

2. Подготовка предложений по улучшению оказания неотложной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшим.


декабрь 2019 г.


3. Интегрирование мер по управлению риском возникновения чрезвычайных ситуаций в систему здравоохранения.


в рамках соотвествующих программных документов, согласно плану-графику


4. Наращивание потенциала работников системы здравоохранения с точки зрения понимания риска возникновения чрезвычайных ситуаций, применения и осуществления в деятельности системы здравоохранения подходов, направленных на снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций.


23

Содействие развитию и укреплению учебного потенциала в области медицины катастроф.

    

1. Изучение и внедрение передового международного опыта в систему обучения медицине катастроф в образовательных учреждениях.


2. Организация обучения персонала экстренных медицинских служб по организации и оказанию медицинской помощи пострадавшим и их госпитализации, медицинскому обеспечению спасательных работ.


3. Совершенствование методики подготовки спасательных формирований в сфере медицины катастроф.


в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период

    

Минздрав, МЧС

24

Разработка и реализация стратегий, а также совершенствование механизмов социальной защиты пострадавших от стихийных бедствий.

     

1. Разработка и реализация стратегий, а также совершенствование механизмов социальной защиты пострадавших в чрезвычайных ситуациях, в том числе при участии местного населения.


2. При разработке стратегий и планов принятие во внимание особых потребностей лиц, страдающих опасными для жизни и хроническими заболеваниями, которым они подвергаются до, вовремя и после чрезвычайных ситуаций, включая обеспечение доступа к жизненно необходимым услугам.


3. Расширение доступа к базовым услугам в области здравоохранения, в том числе в области охраны здоровья матерей, новорожденных и детей, репродуктивного здоровья, продовольственной безопасности и питания, обеспечения жильем, содействие принятию долговременных решений по оказанию помощи людям, которые в несоразмерно большей степени пострадали от стихийных бедствий.

     

в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период

   

Минздрав, МЧС, Минсельхоз, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

      

25

Повышение производственного потенциала предприятий и уровня защиты производственных ресурсов.

   

1. Планирование, разработка и реализация мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.


в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период


МЧС, министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

    

2. Организация мероприятий по повышению способности объектов производить свою продукцию в установленных нормах и объемах в условиях чрезвычайных ситуациий.



3. Повышение потенциала жизненно важных объектов инфраструктуры, включая инфраструктуру водоснабжения, транспорта и телекоммуникаций, учреждений социального значения к последствиям чрезвычайных ситуаций.


в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период


4. Повышение потенциала противодействия предприятий и уровня защиты производственных ресурсов с целью обеспечения бесперебойного предоставления услуг населению, пострадавшему от стихийных бедствий.


в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период

   

5. Укрепление защиты источников средств к существованию и производственных активов, включая сельскохозяйственных животных, рогатый скот и семена.


26

Совершенствование системы обеспечения безопасности объектов туризма.

1. Изучение подверженности объектов туризма рискам бедствий, при этом особое внимание уделив объектам, расположенным на участках с возможными гидрометеорологическими и геологическими опасными явлениями.


июнь-декабрь 2019 г.


Госкомтуризм, МЧС

2. Создание на базе объектов туризма объектовых (нештатных или штатных) спасательных формирований.


январь 2020 г.


3. Внедрение в индустрию туризма подходов, направленных на управление рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, с учетом зависимости отрасли от уровня обеспечения безопасности отдыхающих.

   

в рамках соотвествующих программных документов


      

ПОВЫШЕНИЕ ГОТОВНОСТИ

К РЕАГИРОВАНИЮ ПРИ БЕДСТВИЯХ

      

27

Совершенствование системы мониторинга, прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций.


1. Организация работ по выявлению и оценке внешних (трансграничных) и внутренних источников возможных чрезвычайных ситуаций, ведению базы данных на основе современных геоинформационных технологий.


согласно плану-графику 2019-2020 гг.


МЧС, Мининфоком, Минводхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии, Госкомгеологии, Минфин

     

2. Реализация организационно-практических мер по повышению эффективности деятельности Единой системы мониторинга, обмена информацией и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и экологического характера.


в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период

       

3. Разработка и внедрение в систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций научно обоснованных методов прогнозирования природных, экологических явлений и техногенных процессов.

      

28

Модернизация и поддержание в постоянной готовности систем связи, автоматизированной системы оповещения и информирования об угрозах или возникновении чрезвычайных ситуаций на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

      

1. Создание локальных систем оповещения и информирования на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях.


2. Модернизация и поддержание в постоянной готовности республиканской, местной, локальной и объектовой систем оповещения, а также автоматизированной системы оповещения и информирования населения.


3. Обеспечение централизованного использования государственных и ведомственных каналов связи (радио, телевидения в координации с их руководителями) и других телекоммуникационных систем для управления и передачи информации.

         

согласно плану-графику 2019-2022 гг.

МЧС, Мининфоком, НТРК, министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

      

29

Реализация комплексных мер по обеспечению готовности сил и средств ГСЧС, его территориальных и функциональных подсистем.

  

1. Принятие мер по укреплению материально-технической базы профессиональных спасательных формирований, нештатных спасательных формирований объектов и других сил ГСЧС современной спасательной техникой, оборудованием, средствами защиты и другим имуществом.


в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период


Министерства и ведомства, входящие в состав ГСЧС Республики Узбекистан, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

     

2. Проведение теоретических и практических занятий по совершенствованию навыков и профессионального мастерства специалистов по ведению спасательных и других неотложных работ.



3. Заблаговременное создание резервов материально-технических и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.


в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период

    

30

Совершенствование взаимодействия руководящих органов территориальной подсистемы ГСЧС с министерствами, ведомствами и организациями в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения навыков руководящего состава, готовности сил ГСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

     

1. Организация планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и реагированию на них с учетом местных рисков бедствий.


2. Планирование и проведение командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений по организации и проведению мероприятий, направленных на снижение риска бедствий, учитывая сценарии изменения климата и их влияние на факторы риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

    

ежегодно согласно плану-графику

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, МЧС, министерства и ведомства, входящие в состав ГСЧС

      

31

Внедрение принципов управления риском бедствий в мероприятия по восстановлению и реабилитации после чрезвычайных ситуаций.

     

1. Содействие включению мер по управлению риском бедствий в процессы восстановления и реабилитации после чрезвычайных ситуаций.


2. Использование на этапе восстановления возможности для создания потенциала, позволяющего снизить риск бедствий в кратко-, средне- и долгосрочной перспективах, в том числе посредством разработки мер в таких областях, как планирование землепользования, ужесточение строительных норм и обмен опытом, знаниями после чрезвычайных ситуаций.


3. Интегрирование мероприятий по реконструкции в период после бедствий в деятельность по социально-экономическому устойчивому развитию пострадавших регионов.


4. Разработка руководства по обеспечению готовности к проведению восстановительных мероприятий в случае чрезвычайных ситуаций, ужесточение строительных норм, в том числе на основе опыта осуществления программ восстановления и реконструкции.

      

в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период

   

МЧС, Минстрой, Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз, Минздрав, Академия наук, Госкомэкологии, Минфин, МВД, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента

  

32

Укрепление потенциала органов исполнительной власти на местах по организации и обеспечению переселения жителей территорий, подверженных бедствиям.

  

1. В соответствии с предписаниями Узгидромета и Государственной службы слежения за опасными геологическими процессами принятие соответствующих мер по отселению населения из опасных участков в безопасные места.


ежегодно март-апрель


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, МЧС

    

2. Определение безопасных мест для переселения пострадавшего населения.



3. Совершенствование порядка выделения земельных участков для индивидуально-жилищного строительства и выплаты компенсаций в случаях постоянного переселения.

       

в рамках соотвествующих программных документов


33

Совершенствование механизмов оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

     

1. Совершенствование порядка сортировки и регистрации пострадавших в чрезвычайных ситуациях, создание базы данных о случаях смерти в результате бедствий.


2. Повышение эффективности мер по предупреждению заболеваемости и смертности среди пострадавших в чрезвычайных ситуациях.


3. Реализация планов в области восстановления, предусмотрев в них предоставление всем нуждающимся лицам услуг по оказанию психосоциальной поддержки.

      

в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период


Минздрав, МЧС


34

Международное сотрудничество в области уменьшения риска бедствий.

1. Укрепление сотрудничества с Бюро по сокращению риска бедствий Организации Объединенных Наций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, участие в мероприятиях, проводимых данной организацией.


2. Совершенствование взаимодействия, обмен информацией с сопредельными государствами о возможных стихийных бедствиях трансграничного характера.


3. Проведение совместных учений, коллегий по вопросам предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в приграничных территориях.


4. Подписание меморандумов и других соглашений в области снижения риска бедствий.


5. Использование в полной мере действующих законодательных актов и процедур по вопросам международного сотрудничества по регулированию международной помощи при чрезвычайных ситуациях и помощи в проведении первоочередных восстановительных работ.

   

в соответствии с планами мероприятий на соответствующий период


МЧС, МИД


35

Поэтапная реализация настоящего Национального плана действий.


1. Формирование и утверждение состава межведомственной рабочей группы по реализации настоящего Национального плана действий.


апрель 2019 г.


МЧС, министерства и ведомства, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


2. Разработка, утверждение и обеспечение выполнения Плана мероприятий на соответствующий период (этап) по реализации Стратегии достижения целей "Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015-2030 годы" в Республике Узбекистан на период 2019-2030 годы.


май 2019 г.

февраль 2023 г.

февраль 2027 г.


3. Подготовка и предоставление в Кабинет Министров Республики Узбекистан подробной информации об итогах реализации Плана мероприятий на соответствующий период (этап) с указанием степени достижения поставленных целей.


январь 2023 г.

январь 2027 г.

январь 2031 г.

        

        

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 апреля 2019 г.












































Время: 0.0077
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск