ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Общие положения налогообложения / Регулирование деятельности налоговых органов /

Положение о Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 17.04.2019 г. N 320)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 17.04.2019 г. N 320



ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственном налоговом комитете

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе", Налоговым кодексом Республики Узбекистан, Указом Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2017 года N УП-5116 "О мерах по коренному совершенствованию налогового администрирования, повышению собираемости налогов и других обязательных платежей", постановлениями Президента Республики Узбекистан от 8 января 2010 года N ПП-1257 "О мерах по дальнейшей модернизации системы налоговых органов республики" и от 26 июня 2018 года N ПП-3802 "О мерах по коренному совершенствованию деятельности органов государственной налоговой службы", определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее - Комитет), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей органов государственной налоговой службы.


2. Комитет является республиканским органом государственного управления по контролю в области обеспечения соблюдения налогового законодательства и защиты экономических интересов государства.

Комитет подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Решения органов государственной налоговой службы, принятые в пределах их полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также налогоплательщиками, в том числе юридическими и физическими лицами.


5. Комитет, государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, государственные налоговые инспекции районов (городов) (далее - территориальные органы государственной налоговой службы), Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам (далее - Межрегиональная инспекция), а также организации, входящие в систему Комитета, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.


6. Органы государственной налоговой службы осуществляют свою деятельность независимо от органов государственного управления, органов государственной власти на местах, в соответствии с законодательством.


7. Официальное наименование Комитета:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Давлат солиқ қўмитаси, сокращенное - Давлат солиқ қўмитаси или ДСҚ;


б) на русском языке:

полное - Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, сокращенное - Государственный налоговый комитет или ГНК;


в) на английском языке:

полное - State Tax Committee of the Republic of Uzbekistan, сокращенное - State Tax Committee или STC.


8. Местонахождение (почтовый адрес) Государственного налогового комитета: 100011, город Ташкент, улица Абдулла Кодирий, дом 13А.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА КОМИТЕТА


9. В систему Комитета входят:

центральный аппарат Комитета;

государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

государственные налоговые инспекции районов (городов);

Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам;

Фискальный институт при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан;

Ташкентский, Бухарский и Ферганский налоговые техникумы;

подведомственные государственные унитарные предприятия со статусом юридического лица (далее - подведомственные организации):

Государственное унитарное предприятие "Налог-сервис";

Государственное унитарное предприятие "Научно-информационный центр "Янги технологиялар";

Государственное унитарное предприятие "Санаторий Хумсон";

Государственное предприятие "Оздоровительный центр Газалкент";

Государственное унитарное предприятие "Центр обработки налоговых данных".


ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИТЕТА


10. Основными задачами Комитета являются:

реализация государственной налоговой политики и обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов;

устойчивое формирование доходной части Государственного бюджета Республики Узбекистан (далее - Государственный бюджет) и государственных целевых фондов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством;

обеспечение своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствование механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования;

анализ и выработка действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществление мер по повышению собираемости налогов, внедрение современных методов осуществления налогового контроля;

пресечение источников незаконного оборота денежных средств, обеспечение систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной денежной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением;

осуществление контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдением ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение доследственной проверки с передачей уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы;

создание благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, безусловное выполнение каждым работником целевой задачи - "Налоговая служба - надежный партнер добросовестного налогоплательщика";

осуществление работ по повышению правовой культуры налогоплательщиков, реализация комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений;

совершенствование работы с налогоплательщиками путем полного перехода на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков;

внесение предложений по совершенствованию законодательства и стимулированию деятельности налогоплательщиков;

осуществление системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию органов государственной налоговой службы квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, а также по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;

привитие работникам органов государственной налоговой службы корпоративной этики, осуществление действенных мер по решительному искоренению фактов коррупции, в том числе путем разрешения конфликта интересов работников, искоренения формального отношения к делу, а также обеспечение профилактики правонарушений среди работников, внедрение системы мотивации повышения эффективности своей служебной деятельности, и создание для них достойных условий несения службы;

выявление и изучение системных проблем в сфере налогообложения в секторах по комплексному социально-экономическому развитию территорий, закрепленных за органами государственной налоговой службы и разработка предложений по их решению.


11. В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:


а) в сфере реализации государственной налоговой политики и обеспечения налогового контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов:

участвует в разработке прогноза поступлений налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды;

проводит в установленном порядке налоговые проверки деятельности налогоплательщиков, а также проверки правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогоплательщиками обязательных накопительных пенсионных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан;

осуществляет контроль за соблюдением органами государственной налоговой службы установленного законодательством порядка проведения налоговых проверок деятельности хозяйствующих субъектов;

осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законодательства при осуществлении юридическими и физическими лицами валютных и экспортно-импортных операций;

получает объяснения от налогоплательщиков или их должностных лиц, проводит проверку наличия имущества налогоплательщика, а также осуществляет осмотр или обследование территорий, производственных, складских, торговых и иных помещений, в том числе мест, используемых налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения;

осуществляет проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей хозяйствующими субъектами, состояния организации работы пропускной системы на предприятиях при ввозе и вывозе материальных ценностей с территории предприятий;

в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности (ревизий) налогоплательщика проверяет бухгалтерские счета и финансовую отчетность для установления достоверности и правильности отчетных данных, выявления и устранения фактов искажения финансовой отчетности и налоговых расчетов, представленных в органы государственной налоговой службы;

осуществляет в ходе проведения налогового аудита взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности их списания на производство, полноты оприходования готовой продукции, правильности установления норм расхода сырья и материалов, норм выхода продукции и норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей для определения реальной себестоимости выпущенной продукции и реальности представленных налоговых расчетов;

контролирует соблюдение порядка осуществления предпринимательской деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством;

проводит проверки обращений, сообщений и другой информации, поступающей от физических и юридических лиц, о нарушениях налогового законодательства;

осуществляет анализ фактов нарушения налогового законодательства и вносит в соответствующие органы предложения по устранению причин и условий, способствующих налоговым правонарушениям;

совместно с правоохранительными органами разрабатывает и реализует долгосрочные и текущие программы по борьбе с налоговыми правонарушениями;


б) в сфере устойчивого формирования доходной части Государственного бюджета и государственных целевых фондов за счет обеспечения своевременности и стабильности поступления налогов и сборов в Государственный бюджет и в государственные целевые фонды в соответствии с налоговым законодательством:

взаимодействует с органами и организациями, представляющими информацию о возникновении (прекращении) обязательств налогоплательщиков;

осуществляет камеральную налоговую проверку на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиками финансовой и налоговой отчетности, а также других документов о деятельности налогоплательщиков, собранных в единой интегрированной информационной ресурсной базе данных налоговых органов;

осуществляет в порядке, установленном законодательством, налоговый мониторинг соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов налогоплательщиком, участвующим в налоговом мониторинге на основании заключенного взаимного соглашения;

обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью поступления денежных средств в доход государства от реализации имущества, обращенного в доход государства, а также учет имущества, переданного в государственные органы;

взаимодействует с финансовыми органами, заинтересованными министерствами и ведомствами, а также органами государственной власти на местах по обеспечению поступлений налогов и сборов, в том числе выявлению дополнительных резервов увеличения доходов республиканского и местных бюджетов;

в) в сфере обеспечения своевременного и достоверного учета налогоплательщиков и объектов налогообложения, совершенствования механизмов полноты их охвата посредством широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих полноценный сбор и обработку данных и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования:

обеспечивает полноту, своевременность и достоверность учета налогоплательщиков, базы налогообложения, а также объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

в установленном законодательством порядке организует выдачу юридическим и физическим лицам документов о постановке их на учет в качестве налогоплательщиков с присвоением идентификационного номера налогоплательщика;

обеспечивает полное введение электронных счетов-фактур при внедрении в дальнейшем обязательной классификации товаров и услуг;

формирует и ведет Единый реестр налогоплательщиков Республики Узбекистан;

ведет учет начислений и фактических поступлений по налогам и сборам в разрезе налогоплательщиков в единой интегрированной информационной ресурсной базе данных налоговых органов;

ведет учет льгот по налогам и сборам;

выявляет предприятия, не осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность с проведением денежных операций по банковским счетам в течение девяти месяцев, по мере представления банками соответствующей информации, а также предприятия, не представлявшие налоговую отчетность в течение девяти месяцев;

изучает, выявляет и пресекает механизмы уклонения от постановки на учет в органах государственной налоговой службы юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

создает единую интегрированную информационную ресурсную базу данных налоговых органов по всем налогоплательщикам и налоговым поступлениям с учетом обеспечения безопасности информации;

принимает меры по автоматизации процессов принятия, обработки, передачи и хранения налоговой информации;

организует внедрение в органах государственной налоговой службы единой информационной, программно-технической и телекоммуникационной системы с учетом обеспечения безопасности информации;

внедряет в работу органов государственной налоговой службы современные информационно-коммуникационные технологии в процессе совершенствования налогового администрирования и оснащает их современными системами ведения технологических процессов и оперативными средствами управления для оптимизации затрат и развития ресурсного обеспечения;

по всей вертикали органов государственной налоговой службы осуществляет реорганизацию бизнес-процессов и их параллельную цифровизацию, с осуществлением  в дальнейшем автоматизации и снижением влияния человеческого фактора;

г) в сфере анализа и выработки действенных мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов, осуществления мер по повышению собираемости налогов, внедрения современных методов осуществления налогового контроля:

осуществляет сегментацию налогоплательщиков по группам риска;

выявляет факты уклонения от уплаты налогов и сборов и принимает соответствующие меры;

применяет современные методы при осуществлении налогового контроля;

внедряет передовые автоматизированные методы анализа данных, поступающих из внешних и внутренних источников, с соответствующей модернизацией, укреплением и обновлением технической базы Комитета;

осуществляет реализацию эффективных мер по расширению налогооблагаемой базы посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов;

обеспечивает организацию и применение предусмотренных законодательством мер, направленных на взыскание налоговой задолженности по налогам и сборам в Государственный бюджет и государственные целевые фонды в соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства;

осуществляет мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов;

проводит хронометражное обследование деятельности хозяйствующих субъектов в установленном порядке;

ведет осмотр и опрос налогоплательщиков в целях уточнения имеющейся в органах государственной налоговой службы информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением;

организует и осуществляет изучение и выявление механизмов сокрытия объемов производства и доходов, занижения объемов реализованной продукции, работ и услуг, разрабатывает и реализует мероприятия по предотвращению применения указанных механизмов;

разрабатывает стратегию, концепцию и программы снижения уровня теневой экономики с определением точных целевых параметров;

разрабатывает стратегию развития и реформирования налогового администрирования и осуществляет мониторинг его исполнения;


д) в сфере пресечения источников незаконного оборота денежных средств, обеспечения систематического контроля за полнотой и своевременностью сдачи наличной выручки юридическими и физическими лицами, осуществляющими денежные расчеты с населением:

осуществляет контроль за соответствием законодательству организации торговли и оказания услуг, в том числе за соблюдением правил применения контрольно-кассовых машин, а в случаях, предусмотренных законодательством, - онлайн контрольно-кассовых машин или виртуальных касс, расчетных терминалов по приему платежей с пластиковых карточек, реализации и маркировки алкогольной продукции и табачных изделий;

организует и осуществляет мероприятия по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений юридическими и физическими лицами, имеющими наличный денежный оборот, установленного законодательством порядка обращения наличных денежных средств;

осуществляет в установленном порядке выездные налоговые проверки субъектов предпринимательства, в том числе рынков и торговых комплексов, по вопросам своевременного и полного взимания разовых сборов, арендных платежей за оказываемые услуги на рынках, торговых комплексах и их филиалах, соблюдения правил торговли и оказания услуг, искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовой техники или виртуальных касс, расчетных терминалов, а также выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объеме инкассации (сдачи в банки) наличной выручки;

е) в сфере осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью рынков и торговых комплексов, соблюдения ими налогового законодательства и по выявленным на их территории правонарушениям проведение доследственной проверки с передачей уголовных дел по подследственности в правоохранительные органы:

выявляет, предупреждает и пресекает преступления и иные правонарушения в финансово-экономической и налоговой сфере на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств;

противодействует изготовлению и реализации недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) или незаконно ввезенных товаров на территории рынков и торговых комплексов;

обеспечивает полноту учета и мониторинга за движением денежных потоков и поступлений средств от деятельности рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;

взаимодействует с банками и органами статистики для проверки достоверности поступающих в органы государственной налоговой службы данных о поступлениях денежных средств и товарообороте рынков, торговых комплексов, прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств, а также осуществляющих деятельность на их территории субъектов предпринимательства;

организует и проводит доследственные проверки по фактам совершения правонарушений в финансово-экономической и налоговой сферах на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств, возбуждает уголовные дела, проводит доследственную проверку по ним, передает уголовные дела по подследственности в правоохранительные органы;

принимает меры по обеспечению возмещения в установленном порядке ущерба, нанесенного в результате налоговых правонарушений государству, юридическим и физическим лицам;


ж) в сфере создания благоприятных условий для добровольного исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязательств, безусловного выполнения каждым работником органов государственной налоговой службы целевой задачи - "Налоговая служба - надежный партнер добросовестного налогоплательщика":

оказывает всемерное содействие налогоплательщикам в выполнении налоговых обязательств;

осуществляет меры по повышению качества обслуживания налогоплательщиков для обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов;

оказывает сервисные услуги налогоплательщикам в виде исчисления отдельных видов налогов в установленном законодательством порядке;

обеспечивает защиту прав и охраняемых законом интересов юридических и физических лиц в налоговой сфере;

обеспечивает открытость и прозрачность деятельности органов государственной налоговой службы;

организует работу по соблюдению тайны сведений о налогоплательщике в соответствии с законодательством;


з) в сфере осуществления работ по повышению правовой культуры налогоплательщиков, реализации комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений:

организует работу по своевременному ознакомлению и доведению до налогоплательщиков и населения нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы налогообложения;

проводит широкую разъяснительную работу на местах и через средства массовой информации о сути и содержании осуществляемых реформ в налоговой сфере;

создает сервис-центры для издания, тиражирования и доведения до территориальных органов государственной налоговой службы актов налогового законодательства, оказания консультационных услуг, обучения налогоплательщиков правильному и своевременному исчислению налогов, представлению налоговой отчетности и иных документов, связанных с исчислением, уплатой налогов и сборов;

издает сборники нормативно-правовых актов по налоговому законодательству, принимает меры по обеспечению органов государственной налоговой службы актами законодательства;

рассматривает в установленном порядке обращения физических и юридических лиц по вопросам налогообложения и нарушения налогового законодательства;

участвует в разработке и реализации государственных программ по профилактике налоговых правонарушений;

осуществляет профилактику налоговых правонарушений, в том числе выявляет и устраняет причины их совершения;

взаимодействует с другими органами и организациями, непосредственно осуществляющими и участвующими в профилактике налоговых правонарушений;

организует и осуществляет в установленном порядке выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в производстве и обороте подакцизных товаров;

передает материалы в правоохранительные органы для розыска лиц, совершивших налоговые правонарушения, принимает в установленном порядке меры по обеспечению возмещения, нанесенного государству ущерба;

ведет производство по административным правонарушениям;

ведет учет физических и юридических лиц, совершивших налоговые правонарушения, осуществляет анализ этих данных;

использует возможности средств массовой информации для установления обстоятельств совершения налоговых преступлений, для розыска лиц, скрывшихся от дознания, следствия и суда;


и) в сфере совершенствования работы с налогоплательщиками путем полного перехода на бесконтактное электронное обслуживание налогоплательщиков:

обеспечивает широкое использование информационно-коммуникационных технологий при работе с налогоплательщиками;

организует оказание налогоплательщикам широкого спектра интерактивных услуг в режиме реального времени;

обеспечивает электронное обслуживание налогоплательщиков через персональный кабинет налогоплательщика, в том числе через Единый портал интерактивных государственных услуг;

уведомляет налогоплательщиков о сумме начисленных налогов через персональный кабинет налогоплательщика в установленном порядке законодательством видам налогов;


к) в сфере внесения предложений по совершенствованию законодательства и стимулированию деятельности налогоплательщиков:

участвует в подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства, в том числе направленных на стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, унификацию налогов и сборов, сокращение налогового бремени, стимулирование деятельности юридических и физических лиц, предоставление им необходимых льгот и преференций;

разрабатывает проекты законов и других нормативно-правовых актов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;

совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан и другими министерствами и ведомствами разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты по вопросам налогообложения в установленном законодательством порядке;

разрабатывает и утверждает в установленном порядке совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан формы налоговой отчетности и иных документов, связанных с исчислением, уплатой налогов и сборов;

участвует в разработке проектов международных договоров Республики Узбекистан с иностранными государствами по вопросам обмена информацией и сотрудничества в налоговой сфере и обеспечивает их внесение в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан;


л) в сфере осуществления системной работы по подбору и расстановке кадров, укомплектованию органов государственной налоговой службы квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами, а также по профессиональной подготовке и переподготовке кадров:

в соответствии с предъявляемыми требованиями организует работу по подбору и укомплектованию органов государственной налоговой службы квалифицированными работниками, обладающими высокими морально-нравственными качествами работниками;

обеспечивает организацию работы на системной основе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров органов государственной налоговой службы путем создания в установленном порядке образовательных учреждений, с использованием возможностей государственных высших образовательных учреждений, а также осуществляет расширение обмена опытом с налоговыми органами и учебными заведениями развитых зарубежных стран;

разрабатывает квалификационные характеристики должностей работников органов государственной налоговой службы, проводит аттестацию руководителей и специалистов, присваивает им специальные звания в пределах полномочий;

обеспечивает контроль за недопущением приема на работу лиц, не прошедших соответствующий конкурсный отбор или ранее уволенных из органов государственной налоговой службы за серьезные нарушения должностных обязанностей;

внедряет сервисно-ориентированную систему подготовки кадров органов государственной налоговой службы, организовывает психологические тренинги для привития им стрессоустойчивости при возникновении конфликтных ситуаций с налогоплательщиками, а также повышения морально-психического состояния работников;


м) в сфере привития работникам органов государственной налоговой службы корпоративной этики, осуществления действенных мер по решительному искоренению фактов коррупции, в том числе путем разрешения конфликта интересов работников, искоренения формального отношения к делу, а также обеспечения профилактики правонарушений среди работников, внедрения системы мотивации повышения эффективности своей служебной деятельности, создания для них достойных условий несения службы:

проводит непрерывную работу по воспитанию кадров в духе преданности Республике Узбекистан, патриотизма, добросовестности и уважительного отношения к идеям и основополагающим принципам правового государства;

выявляет и пресекает возможные факты незаконного воздействия работников органов государственной налоговой службы на налогоплательщиков в корыстных целях;

вырабатывает, организует и участвует в реализации мер, направленных на выявление, предотвращение, пресечение и искоренение фактов коррупции в органах государственной налоговой службы;

осуществляет меры по профилактике правонарушений среди работников органов государственной налоговой службы;

разрабатывает и осуществляет комплекс мер по обеспечению безопасности работников органов государственной налоговой службы от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

осуществляет ревизии по исполнению смет расходов по бюджету и хозяйственной деятельности территориальных органов государственной налоговой службы и Межрегиональной инспекции не чаще одного раза в два года. При крайней необходимости и при наличии достоверной информации о фактах допущенных финансово-хозяйственных нарушений могут производиться внеочередные ревизии;

обеспечивает выполнение территориальными органами государственной налоговой службы и Межрегиональной инспекцией мер по рациональному использованию материальных и денежных ресурсов, пресекает факты бесхозяйственности, расточительства, неоправданного расходования государственных и внебюджетных средств, нарушения сметно-штатной дисциплины;

создает механизмы стимулирования работников, добросовестно несущих службу по защите экономических интересов страны, в зависимости от их персонального вклада;


н) в сфере выявления и изучения системных проблем в сфере налогообложения в секторах по комплексному социально-экономическому развитию территорий, закрепленных за органами государственной налоговой службы и разработки предложений по их решению:

активизирует участие органов государственной налоговой службы в осуществлении проектов по социально-экономическому развитию территорий и сокращению бедности;

осуществляет глубокое и всестороннее изучение реального положения дел в сфере налогообложения;

проводит работы по выявлению накопившихся проблем и системных недостатков, в первую очередь путем подворного обхода, рассмотрения обращений физических и юридических лиц, организации прямого диалога с различными слоями населения;

проводит целенаправленные мероприятия по решению проблем в сфере налогообложения;

организует работу по разъяснению среди налогоплательщиков сути и значения проводимых реформ.


12. Функции центрального аппарата Комитета, территориальных органов государственной налоговой службы устанавливаются положениями, утверждаемыми председателем Комитета.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОМИТЕТА


13. Права, обязанности и ответственность работников Комитета определяются Законом Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе", настоящим Положением, а также Положением о прохождении службы в органах государственной налоговой службы Республики Узбекистан.


14. Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции имеет право:

1) вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан или Администрацию Президента Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Комитет;

2) координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Комитета;

3) запрашивать и получать на бесплатной основе от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций информацию, сведения, справки, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета;

4) передавать в установленном порядке государственное имущество Комитета и его подведомственных организаций из одного подразделения в другое на праве оперативного управления, в пределах своей организационной структуры;

5) определять порядок, размеры и условия материального стимулирования, премирования работников Комитета, территориальных органов государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекции и подведомственных организаций;

6) вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

7) заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

8) представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;

9) производить в установленном порядке проверки у налогоплательщиков финансовых документов, договоров (контрактов), планов, смет, деклараций о доходах и иных документов, в том числе электронных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, внесением обязательных накопительных пенсионных взносов на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан, а также документов, связанных с экспортно-импортными операциями;

10) проводить выездные налоговые проверки в порядке, установленном законодательством, при возникновении необходимости получения дополнительных сведений в целях объективного осуществления проводимой камеральной налоговой проверки;

11) при проведении налоговых проверок:

обследовать территорию, производственные, складские, торговые и иные помещения (включая предприятия с особым режимом работы), в том числе места, используемые налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения, независимо от места их нахождения;

производить инвентаризацию имущества и контрольные обмеры выполненных работ, оказанных услуг;

опечатывать кассы и места хранения товарно-материальных ценностей и документов (в том числе в электронном виде);

истребовать документы, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов;

изымать документы (копии, а также подлинники), в том числе электронные документы, предметы (образцы товаров, изделий, сырья, материалов и полуфабрикатов), а также предметы правонарушений, за исключением документов и предметов, изъятие которых приводит к приостановлению деятельности налогоплательщика. Изъятие документов и предметов, приводящее к приостановлению деятельности налогоплательщика, производится только на основании решения суда;

получать объяснения от налогоплательщика, а также от лиц, осуществляющих руководящие функции или функции бухгалтерского учета и финансового управления, других материально ответственных работников налогоплательщика;

требовать от руководителей проверяемых налогоплательщиков проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов;

привлекать переводчика, эксперта и назначать экспертизу;

требовать устранения выявленных нарушений налогового законодательства;

совершать другие действия, предусмотренные Налоговым кодексом Республики Узбекистан и иными актами законодательства;

12) проводить проверки соблюдения правил торговли, отпуска товаров и оказания платных услуг, а также осуществлять проверки своевременной сдачи наличной денежной выручки в банк, включая проверки по вопросам искусственного завышения или снижения цен в зависимости от формы оплаты наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, применения контрольно-кассовых машин, а в случаях, предусмотренных законодательством, - онлайн контрольно-кассовых машин или виртуальных касс, расчетных терминалов, выдачи в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объеме инкассации (сдачи в банки) наличной выручки, в соответствии с установленным порядком;

13) при осуществлении налогового контроля использовать данные, хранящиеся в контрольно-кассовой машине с фискальной памятью, онлайн контрольно-кассовых машинах или виртуальных кассах, в порядке, установленном законодательством;

14) осуществлять мониторинг за соответствием отчетного и фактического количества работников хозяйствующих субъектов, в целях уточнения налогооблагаемой базы;

15) при осуществлении налогового мониторинга истребовать от налогоплательщика необходимые документы, сведения, разъяснения, связанные с правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов;

16) направлять по результатам хронометражного обследования хозяйствующим субъектам требование об осуществлении исчисления налогов с перерасчетом суммы заниженной выручки от реализации товаров (работ, услуг) в установленном порядке;

17) вести осмотр и опрос налогоплательщиков в целях уточнения имеющейся в органах государственной налоговой службы информации об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением;

18) получать в установленном порядке от:

банков и иных кредитно-финансовых организаций сведения об операциях, совершенных на расчетных и иных счетах налогоплательщиков, а также о наличии денежных средств на этих счетах;

таможенных органов и других уполномоченных органов сведения об исполнении импортно-экспортных операций и другую необходимую информацию о налогоплательщиках;

министерств, ведомств и других организаций информацию по вопросам служебной деятельности должностных лиц органов государственной налоговой службы;

19) в установленном порядке:

привлекать специалистов для проведения контрольных обмеров строительных, монтажных, ремонтных и других работ;

использовать в борьбе с экономическими преступлениями научно-технические средства и методы;

взаимодействовать в проводимых проверках с другими контролирующими органами, министерствами и ведомствами;

приглашать в органы государственной налоговой службы должностных лиц, граждан для дачи пояснений по фактам выявленных нарушений;

20) в случаях утраты или уничтожения налогоплательщиком учетной документации самостоятельно определять суммы налогов и сборов, подлежащих внесению в Государственный бюджет и государственные целевые фонды, расчетным путем на основании имеющейся у него информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках;

21) начислять или пересматривать начисленную сумму налогов и сборов в течение срока исковой давности по налоговому обязательству;

22) контролировать государственные органы и организации, осуществляющие функции по взиманию налогов и сборов, в отношении правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды;

23) приостанавливать операции по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) на срок не более десяти дней. Принимать в судебном порядке меры по приостановлению операций по банковским счетам налогоплательщика (налогового агента) на срок не более десяти дней (за исключением выявленных случаев легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма, а также случаев, предусмотренных в абзаце втором настоящего подпункта).

Приостановление операций по банковским счетам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на срок не более десяти дней может применяться налоговым органом для обеспечения исполнения налоговых обязательств указанных налогоплательщиков (налоговых агентов) в случаях:

непредставления данным налогоплательщиком (налоговым агентом) финансовой и (или) налоговой отчетности в налоговый орган в течение десяти дней по истечении установленного срока представления такой отчетности;

непредставления в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) пояснений и (или) исправлений в ответ на требование налогового органа по результатам камеральной налоговой проверки, а также непредставления документов, истребуемых налоговым органом;

воспрепятствования доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений). Воспрепятствование доступа должностному лицу налогового органа оформляется актом, подписываемым им и проверяемым лицом. На основании такого акта налоговый орган приостанавливает операции по счетам в банке;

отсутствия налогоплательщика (налогового агента) по месту заявленного им адреса.

25) рассматривать в установленном законодательством порядке дела:

о налоговых правонарушениях и применять к юридическим и физическим лицам финансовые санкции;

об административных правонарушениях и применять административные взыскания;

26) обращать в доход государства в установленных законодательством случаях и порядке товарно-материальные ценности по выявленным фактам налоговых правонарушений. Обращение в доход государства товарно-материальных ценностей налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется в судебном порядке;

27) предъявлять в суд иски к налогоплательщикам о взыскании в доход государства незаконно полученных ими средств;

28) взыскивать в судебном порядке суммы налогов и других обязательных платежей, доначисленных по результатам камерального контроля, в случае непредставления в установленный срок налогоплательщиком обоснований по выявленным расхождениям либо уточненной налоговой отчетностью;

29) взыскивать дивиденды по государственной доле и отчислений в Государственный бюджет от чистой прибыли государственных унитарных предприятий;

30) направлять налогоплательщику требование о необходимости исполнения его обязательства и о принимаемых мерах принудительного взыскания налоговой задолженности;

31) самостоятельно представлять в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан заключение о проведении зачетов сумм излишне уплаченных налогов и других обязательных платежей в счет погашения налоговой задолженности, в том числе пени и штрафов по ним, при непредставлении налогоплательщиком письменного заявления в течение десяти дней с даты представления налоговой отчетности;

32) в случаях, установленных Налоговым кодексом Республики Узбекистан, потребовать перевода документов на государственный язык с нотариальным заверением, если они составлены на иностранном языке;

33) в случае занижения суммы текущих платежей по налогу на прибыль, налогу за пользование водными ресурсами, налогу на имущество юридических лиц по сравнению с суммой налога, подлежащей уплате в Государственный бюджет по расчету, более чем на 10 процентов, пересчитать текущие платежи, исходя из фактической суммы налога, с начислением пени;

34) проводить в установленном порядке краткосрочные проверки на рынках, в торговых комплексах и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств полноты поступления и учета сдачи разового сбора, арендной платы, использования контрольно-кассовых машин, а в случаях, предусмотренных законодательством, - онлайн контрольно-кассовых машин или виртуальных касс, расчетных терминалов, соблюдения правил торговли и оказания услуг, в том числе проверки по вопросам искусственного завышения или снижения цен на реализуемые товары и услуги в зависимости от формы расчетов за них наличными денежными средствами или по пластиковым карточкам, а также выдачей в установленном порядке талонов и чеков, своевременной и в полном объеме инкассации (сдачи в банки) наличной выручки;

35) проводить доследственные проверки по фактам совершения нарушений в финансово-экономической и налоговой сферах, выявленным на территориях рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним местах временного хранения автотранспортных средств, возбуждать по ним уголовные дела, с последующей передачей дел по подследственности в правоохранительные органы в соответствии с законодательством;

36) в целях сбора налогов и сборов размещать в коммерческих банках за счет внебюджетных средств органов государственной налоговой службы средства на депозит по ставке "0" процентов с условием возврата через прямой договор;

37) открывать корпоративные банковские карты в коммерческих банках и использовать их в целях осуществления контрольных закупок.

Органы государственной налоговой службы имеют и другие права, предусмотренные настоящим Положением и иными актами законодательства.


15. Права, предусмотренные в пункте 14 настоящего Положения, предоставляются в пределах установленной компетенции:

подпунктами 9 - 22, 33 - 35 пункта 14 настоящего Положения - должностным лицам органов государственной налоговой службы;

подпунктами 1 - 8, 23 - 32 и 36 пункта 14 настоящего Положения - начальникам органов государственной налоговой службы и их заместителям.

16. Права структурных подразделений центрального аппарата Комитета и территориальных органов государственной налоговой службы устанавливаются положениями, утверждаемыми председателем Комитета.


17. Комитет несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственного управления по контролю в области обеспечения соблюдения налогового законодательства;

безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей поступлений налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Комитетом;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию органов государственной налоговой службы, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.


18. Ответственность структурных подразделений центрального аппарата Комитета и территориальных органов государственной налоговой службы устанавливаются положениями, утверждаемыми председателем Комитета.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМИТЕТА


19. Основными функциональными обязанностями председателя Комитета являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление общего руководства деятельностью Комитета, организация выполнения задач и функций, возложенных на Комитет соответствующими актами законодательства;

3) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Комитета, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей поступлений налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды;

5) взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и комплексами Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума;

6) исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других работников Комитета, установление персональной ответственности своих заместителей и других работников за руководство отдельными участками деятельности Комитета;

8) организация планирования деятельности Комитета, утверждение ежеквартальных планов работ Комитета и своих заместителей, обеспечение контроля за их выполнением;

9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Комитета, принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в порядке, установленном законодательством;

10) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Комитета;

11) подбор и расстановка кадров в системе Комитета, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Комитета;

12) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на руководящие вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также других кадров, принимаемых на работу в Комитет;

13) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями, установленными законодательством;

14) организация законопроектной деятельности Комитета в порядке, установленном законодательством;

15) принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, при необходимости, принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;

16) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Комитет, согласование (визирование) их в сроки, установленные законодательством;

17) совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Комитета в полном соответствии с требованиями, установленными законодательством, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

18) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей структурных и территориальных органов государственной налоговой службы, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Комитета, принятие необходимых мер по итогам;

19) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Комитета, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

20) контроль за обеспечением соблюдения работниками Комитета требований правил этического поведения работников, утверждаемых Комитетом в установленном порядке;

21) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Комитета в соответствии с требованиями установленными законодательством, а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

22) обеспечение внедрения современных форм организации работы Комитета, Межрегиональной инспекции, территориальных органов государственной налоговой службы и подведомственных организаций;

23) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно" при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

24) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные законодательством;

25) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Комитета в их деятельности и обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

26) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

27) при необходимости внесение изменений в утвержденную структуру центрального аппарата и территориальных подразделений, Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам в пределах установленной общей предельной численности управленческого персонала и фонда заработной платы;

30) введение дополнительных штатных единиц специалистов управленческого персонала органов государственной налоговой службы за счет средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан;

31) утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях центрального аппарата Комитета, территориальных органов государственной налоговой службы и уставов подведомственных организаций;

32) утверждение штатного расписания центрального аппарата Комитета, Межрегиональной инспекции;

33) назначение на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата Комитета, заместителей начальников государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, начальников отделов государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, работников подразделений Управления внутреннего аудита и Управления собственной безопасности в государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, начальников государственных налоговых инспекций районов (городов), начальника и заместителей начальника Межрегиональной инспекции, начальников отделов Межрегиональной инспекции, работников подразделения Управления собственной безопасности в Межрегиональной инспекции;

34) руководство коллегией и совещаниями центрального аппарата Комитета;

35) издание приказов, утверждение инструкций, правил, положений и дача указаний, обязательных для выполнения работниками Комитета, территориальных органов государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекции, подведомственных организаций, а также в установленном порядке осуществление контроля хода их исполнения;

36) принятие решений о материальном стимулировании, в том числе премировании работников органов государственной налоговой службы;

37) обеспечение внесения в установленном порядке представлений к награждению государственными наградами Республики Узбекистан работников и специалистов системы органов государственной налоговой службы за их многолетнюю и эффективную деятельность, особые отличия, заслуги и предоставление рекомендаций;

38) представление органов государственной налоговой службы в государственных органах и иных организациях, а также в отношениях с органами государственной налоговой службы других государств;

39) уточнение численности персонала подведомственных организаций, утверждение их структуры, штатных единиц, в том числе управленческого персонала, фонда заработной платы, сметы расходов, норм транспортных средств, а также распоряжение их имуществом.

20. Основными функциональными обязанностями заместителей председателя Комитета являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) исполнение обязанности председателя Комитета в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

3) координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений центрального аппарата Комитета, распределение обязанностей между их работниками;

4) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Комитета, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, по курируемым направлениям деятельности Комитета;

5) принятие мер по безусловному обеспечению курируемыми структурными подразделениями достижения прогнозных показателей, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

6) утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за их выполнением;

7) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях центрального аппарата Комитета, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в порядке, установленном законодательством;

8) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Комитета, приказов и поручений председателя Комитета;

9) представление предложений председателю Комитета по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

10) организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями центрального аппарата Комитета проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях центрального аппарата Комитета проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) председателем Комитета, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями, установленными законодательством;

11) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Комитет;

12) совершение и организация служебных командировок в полном соответствии с требованиями, установленными законодательством, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

13) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Комитета, принятие необходимых мер по итогам;

14) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Комитета по вопросам, касающимся сферы деятельности курируемых структурных подразделений центрального аппарата Комитета, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их председателю Комитета;

15) внесение председателю Комитета предложений по поощрению, материальному стимулированию, премированию и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

16) соблюдение требований правил этического поведения работников, утверждаемых Комитетом в установленном порядке, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;

17) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Комитета в соответствии с требованиями установленными законодательством, а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

18) внесение председателю Комитета предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

19) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные законодательством;

20) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

21) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

22) участие в координации работ министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и других организаций в области обеспечения соблюдения налогового законодательства.


21. Основные функциональные обязанности руководителей структурных подразделений центрального аппарата Комитета и территориальных органов государственной налоговой службы утверждаются председателем Комитета.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

КОМИТЕТА


22. Председатель Комитета несет персональную ответственность за:

1) выполнение возложенных на Комитет задач и функций;

2) выполнение прогноза поступлений в Государственный бюджет и государственные целевые фонды;

3) надлежащий контроль обеспечения полноты и своевременности поступления налогов и сборов;

4) своевременное и качественное исполнение решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, требований иных нормативно-правовых актов;

5) создание принципиально новой системы отбора, расстановки и стимулирования кадров, нацеленной на привлечение в органы государственной налоговой службы квалифицированных работников, обладающих высокими морально-нравственными качествами;

6) коренное изменение отношения работников к службе, создание обстановки нетерпимого отношения ко всем проявлениям нарушения законности, формирование здорового климата в коллективе;

7) обеспечение открытости деятельности органов государственной налоговой службы, установление прямого бесконтактного диалога с налогоплательщиками;

8) работу по привлечению международных экспертов, грантов в области внедрения современных методов налогового администрирования;

9) материально-техническое обеспечение органов государственной налоговой службы;

10) соответствующие сферы ответственности Комитета, предусмотренные пунктом 17 настоящего Положения;

11) качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 19 настоящего Положения.


23. Первый заместитель председателя Комитета несет персональную ответственность за:

1) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды;

2) подготовку предложений по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, внедрение современных методов осуществления налогового контроля, анализ причин и условий совершения правонарушений в налоговой сфере, принятие мер по их искоренению;

3) принятие комплекса мер по расширению базы налогообложения, в том числе посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей и налогового потенциала регионов;

4) осуществление контроля и недопущение роста налоговой задолженности, модернизации налоговой системы путем глубокого изучения международного опыта;

5) за выполнение возложенных на Комитет задач и функций в курируемых структурных подразделениях центрального аппарата Комитета;

6) соответствующие сферы ответственности Комитета, предусмотренные пунктом 17 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

7) качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 20 настоящего положения.


24. Заместители председателя Комитета несут персональную ответственность за:

1) совершенствование методологии разработки и применения налогового законодательства, способствующего повышению эффективности налогового администрирования;

2) системную работу по поиску и выявлению резервов для повышения уровня доходов Государственного бюджета;

3) принятие мер по стимулированию субъектов предпринимательства за своевременное исполнение налоговых обязательств;

4) обеспечение системного контроля в части налогообложения, направленного на легализацию теневого сектора экономики;

5) состояние и эффективность борьбы с изготовлением, а также реализацией недоброкачественных, фальсифицированных (поддельных) и незаконно ввезенных товаров;

6) внедрение и эффективное функционирование современных информационно-коммуникационных технологий и передовых автоматизированных методов анализа в процесс налогового администрирования, программных продуктов по учету электронных счетов-фактур и автоматизированного мониторинга онлайн контрольно-кассовых машин;

7) тщательное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, личный прием граждан;

8) организацию эффективной деятельности Фискального института при Государственном налоговом комитете Республики Узбекистан и налоговых техникумов;

9) за выполнение возложенных на Комитет задач и функций в курируемых структурных подразделениях центрального аппарата Комитета;

10) соответствующие сферы ответственности Комитета, предусмотренные пунктом 17 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

11) качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 20 настоящего Положения.


25. Должностные лица Комитета несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством, за:

невыполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, нарушение исполнительской дисциплины;

несоблюдение требований настоящего Положения и иных актов законодательства Республики Узбекистан;

причинение материального и морального вреда налогоплательщикам в силу неправомерных действий (бездействия);

снижение объемов производства и уменьшение базы налогообложения у хозяйствующих субъектов в силу своих неправомерных действий (бездействия);

принятие решений, не соответствующих законодательству;

иные правонарушения, предусмотренные законодательством.


26. Превышение работниками органов государственной налоговой службы своих служебных полномочий, а также неисполнение возложенных на них функциональных обязанностей влечет за собой дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.


27. Убытки, причиненные неправомерными действиями (бездействиями) должностных лиц органов государственной налоговой службы при осуществлении налогового контроля, подлежат возмещению в установленном законом порядке.


28. Налоговые органы не вправе проводить более одного налогового аудита по одним и тем же налогам за один и тот же период, за исключением случаев, установленных Налоговым кодексом.

29. Физические и юридические лица вправе, в установленном законодательством порядке, обращаться с жалобами на действия (бездействие) или решения должностных лиц органов государственной налоговой службы, нарушающие их права и свободы, к руководству Комитета либо непосредственно в суд.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА


§ 1. Руководство Комитета


30. Комитет возглавляет председатель, утверждаемый Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый им от должности.

31. Председатель Комитета по своему статусу является членом Кабинета Министров Республики Узбекистан.


32. Председатель Комитета имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Узбекистан.


33. В период отсутствия председателя Комитета исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его заместителями.


34. Государственные налоговые управления Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента возглавляют начальники, которые назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.

Межрегиональную инспекцию, государственные налоговые инспекции районов (городов) возглавляют начальники, которые назначаются и освобождаются председателем Комитета в установленном порядке.


35. Положения о структурных подразделениях центрального аппарата Комитета, территориальных государственных налоговых управлений утверждаются председателем Комитета, а положения о государственных налоговых инспекциях районов (городов) - начальниками территориальных государственных налоговых управлений на основе Типового положения о государственной налоговой инспекции района (города), утверждаемого председателем Комитета.



§ 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений

центрального аппарата Комитета с территориальными органами

государственной налоговой службы, Межрегиональной

инспекцией и подведомственными организациями


36. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Комитета с территориальными органами государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекцией и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата Комитета.


37. Структурные подразделения центрального аппарата Комитета, взаимодействуя с территориальными органами государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекцией и подведомственными организациями по направлениям своей деятельности:

1) доводят поручения до территориальных органов государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекции и подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;

2) направляют запросы в территориальные органы государственной налоговой службы, Межрегиональную инспекцию и подведомственные организации по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;

3) проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных органов государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекции и подведомственных организаций, разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;

4) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных органов государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекции и подведомственных организаций;

5) анализируют планы работы территориальных органов государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекции и подведомственных организаций, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

6) рассматривают предложения, поступившие от территориальных органов государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекции и подведомственных организаций;

7) организуют участие территориальных органов государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекции и подведомственных организаций в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.


38. Территориальные органы государственной налоговой службы, Межрегиональная инспекция и подведомственные организации взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Комитета, в том числе:

1) докладывают об исполнении поручений руководства Комитета;

2) представляют информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;

3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

4) представляют в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

5) направляют предложения, направленные на решение проблем в сфере налогообложения и соблюдения налогового законодательства;

6) докладывают о результатах взаимодействия с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;

7) информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.


39. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Комитета и его территориальных органов государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекции и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению председателя Комитета его соответствующим заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно председателем Комитета.



§ 3. Порядок взаимодействия Комитета с другими органами

государственного и хозяйственного управления, органами

государственной власти на местах и иными организациями


40. Комитет при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, правоохранительными органами, банками и иными организациями.


41. Межрегиональная инспекция при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, правоохранительными органами, банками и иными организациями.


42. Территориальные органы государственной налоговой службы взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, правоохранительными органами, банками и иными организациями.

Территориальные органы государственной налоговой службы тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.


43. Деятельность Комитета курируется руководителем Комплекса по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Кабинета Министров Республики Узбекистан и Сводным информационно-аналитическим департаментом по вопросам макроэкономического анализа и прогнозирования, реформирования финансовой и банковской систем, развития частного предпринимательства и малого бизнеса Кабинета Министров Республики Узбекистан и подразделениями Президента Республики Узбекистан.



§ 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные

экспертные органы Комитета


44. В Комитете образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), первого заместителя председателя, заместителей председателя (по должности) и руководителей структурных подразделений центрального аппарата Комитета, координирующих основные направления деятельности Комитета и начальника Межрегиональной инспекции.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению председателя Комитета.


45. На коллегию возлагаются следующие задачи:

подготовка и реализация основных направлений деятельности Комитета, определенных в настоящем Положении;

организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных и территориальных органов государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекции и подведомственных организаций, с принятием мер по повышению персональной ответственности руководителей и работников системы Комитета за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в законодательных актах, актах Президента Республики Узбекистан и решениях Кабинета Министров Республики Узбекистан;

ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ сферы деятельности Комитета;

организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов сферы деятельности Комитета, а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;

рассмотрение и утверждение номенклатуры должностей, входящих в центральный аппарат Комитета и его систему;

рассмотрение вопросов по подбору, расстановке кадров на должности, входящих в номенклатуру Комитета;

определение и утверждение размера уставного капитала организаций в системе Комитета;

укрепление исполнительной дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников Комитета для обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Коллегия также вправе рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции Комитета.


46. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.


47. Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.


48. Решения коллегии реализуются постановлениями Комитета и приказами председателя Комитета.


49. В случае наличия разногласий между председателем и членами коллегии председатель самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.


50. Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


51. Для решения наиболее важных вопросов деятельности территориальных органов государственной налоговой службы, в том числе связанных с исполнением решений коллегии и поручений Комитета, в государственных налоговых управлениях Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента образуются советы. Персональный состав советов государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента утверждается председателем Комитета по представлению начальника, соответствующего территориального государственного налогового управления.


52. Для подготовки решений по наиболее сложным и спорным вопросам применения налогового законодательства, проведения высококвалифицированных консультаций в территориальных государственных налоговых управлениях создаются консультативно-экспертные советы.


53. Комитет может учреждать в соответствии с законодательством печатные и электронные средства массовой информации для осуществления разъяснительной и профилактической работы среди населения.



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА


54. Эффективность Комитета подлежит регулярной оценке.


55. Оценка эффективности и результативности деятельности Комитета основывается на следующих критериях:

количество налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы органов государственной налоговой службы, а также жалоб на их действия и решения;

общая сумма налогов и сборов, взысканных по результатам камеральной налоговой проверки;

сумма выявленных резервов увеличения доходов государственного бюджета и уровень их взыскания по результатам хронометражного обследования и налоговых проверок;

полнота взыскания начисленных налогов и сборов и уровень снижения налоговой задолженности;

уровень использования "персонального кабинета" при взаимоотношениях с органами государственной налоговой службы;

охват налогоплательщиков, применяющих программные продукты по учету электронных счетов-фактур и автоматизированного мониторинга онлайн контрольно-кассовых машин.

Комитет может устанавливать дополнительные критерии оценки эффективности и результативности деятельности структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекции и подведомственных организаций.


56. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Комитета принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или дисциплинарной ответственности руководителей и работников органов государственной налоговой службы;

по устранению выявленных недостатков в деятельности Комитета и дальнейшему совершенствованию их деятельности.


57. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Комитета определяются законодательством.



ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА, ОПЛАТА ТРУДА

И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ


58. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета, территориальных органов государственной налоговой службы, Межрегиональной инспекции, включая оплату труда их работников, осуществляется за счет средств Государственного бюджета в пределах выделяемых бюджетных ассигнований, средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, а также иных источников, не запрещенных законодательством.


59. Фонд оплаты труда работников органов государственной налоговой службы состоит из:

а) должностного оклада (при определении должностного оклада работников органов государственной налоговой службы тарифный коэффициент в соответствии с разрядами по оплате труда, утвержденными в соответствии с Единой тарифной сеткой, увеличивается в 1,7 раза);

б) ежемесячных надбавок и других выплат в следующих размерах:

20 процентов от заработной платы (тарифной ставки) за особые условия труда - работникам центрального аппарата и Межрегиональной инспекции (за исключением технического и обслуживающего персонала). Указанные надбавки при расчете установленных в законодательстве стимулирующих доплат и надбавок включаются в состав должностного оклада работников органов государственной налоговой службы;

15 процентов фонда заработной платы (сформированный из специального фонда материального поощрения работников бюджетных учреждений и организаций);

40 процентов от должностного оклада (коэффициент стимулирования труда);

от 0,15 до 0,65 - за специальные звания (в коэффициенте относительно должностного оклада с учетом стимулирующего коэффициента);

от 0,05 до 0,6 за долгосрочную непрерывную службу (в коэффициенте относительно должностного оклада с учетом стимулирующего коэффициента);

выплата вознаграждения в размере фонда двухмесячной заработной платы и материальной помощи в размере месячной заработной платы;

другие выплаты, установленные актами законодательства;

в) стимулирующих выплат;

иных выплат, в том числе:

для компенсации расходов на питание - ежемесячные выплаты в двукратном размере базовой расчетной величины;

для компенсации транспортных расходов работников органов государственной налоговой службы - ежемесячные выплаты в двукратном размере базовой расчетной величины (за исключением работников, которым выделены служебные транспортные средства);

оказание ежегодной единовременной материальной помощи в размере месячного фонда оплаты труда;

д) на основании обоснованного заявления работника с согласия руководителя вышестоящей структуры в пределах средств, выделенных в фонд оплаты труда, дополнительно может оказываться материальная помощь в следующих случаях:

смерть близких родственников - на основании копии свидетельства о смерти;

в особых случаях (несчастный случай, свадебные и другие мероприятия, на специальное лечение и восстановление здоровья в связи с продолжительной болезнью, а также в связи с тяжелым материальным положением в семье  и др.);

другие выплаты, предусмотренные законодательством.

При расчете размера надбавки, устанавливаемой за специальное звание и многолетнюю службу, в зачет принимаются выплачиваемые за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан должностные оклады и ежемесячные надбавки.

Ежемесячные надбавки и доплаты к должностным окладам работников Комитета выплачиваются в соответствии с положением, утверждаемым председателем Комитета.

59-1. Финансирование выплаты работникам органов государственной налоговой службы должностного оклада, надбавок и других выплат, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 59 настоящего Положения, осуществляется за счет бюджетных средств, а финансирование других выплат согласно подпункту "в" - за счет средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

60-1. Советники председателя Комитета (в том числе начальник Управления по связям с общественностью и правовой информации) по условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания приравниваются к заместителю председателя Комитета.

62. Основными видами материального стимулирования работников органов государственной налоговой службы являются:

премирование на основе критериев оценки эффективности деятельности органов государственной налоговой службы и в зависимости от достижения конечных результатов;

премирование по итогам работы за месяц, квартал, полугодие за выполнение и перевыполнение прогноза поступлений платежей в Государственный бюджет и государственные целевые фонды;

индивидуальное премирование за выполнение особо важных заданий;

выплата надбавок к должностному окладу работников за сложность и важность участка работы и высокие достижения в труде;

награждение ценными подарками за особые заслуги при выполнении служебных обязанностей и в связи с уходом на пенсию;

специальные стимулирующие надбавки к должностным окладам работников органов государственной налоговой службы, устанавливаемые на основе ежегодного тестирования выполнения ими функциональных обязанностей, уровня знаний, профессиональных способностей работы с налогоплательщиками.

Работники органов государственной налоговой службы также премируются за счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан в размере до 10 процентов от суммы:

взысканных налогов и сборов по результатам камеральной налоговой проверки;

налога, уплаченного налогоплательщиком, выявленного по результатам хронометражного обследования;

взысканных налогов по результатам налоговых проверок.


63. Порядок применения специальных стимулирующих надбавок к должностным окладам работников территориальных органов государственной налоговой службы, устанавливаемые на основе ежегодного тестирования выполнения ими функциональных обязанностей, уровня знаний, профессиональных способностей работы с налогоплательщиками, в зависимости от присвоенных по результатам тестирования категорий, в размере от 10 до 30 процентов, утверждается Министерством финансов Республики Узбекистан и Комитетом.


64. Премирование по итогам работы за месяц, квартал, полугодие работников руководящего и инспекторского состава, а также специалистов (производственный персонал) подразделений органов государственной налоговой службы производится за выполнение и перевыполнение прогноза поступлений налогов и сборов в республиканский и местные бюджеты, государственные целевые фонды и выполнение других основных показателей, характеризующих их деятельность, на основании решений руководителей органов государственной налоговой службы в соответствии с положением, утверждаемым председателем Комитета.

65. В Комитете, территориальных органах государственной налоговой службы и Межрегиональной инспекции создается Специальный фонд материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан. Положение о Специальном фонде материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


66. Источниками выплат, в том числе премий, работникам органов государственной налоговой службы являются средства фонда оплаты труда, формируемого за счет бюджетных ассигнований, а также средства Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.



ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИТЕТА


67. Председатель Комитета систематически отчитывается о деятельности Комитета перед Кабинетом Министров Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан.


68. Руководителем соответствующего комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан осуществляется постоянный мониторинг деятельности руководителей Комитета по эффективному выполнению ими возложенных на них задач, дается объективная оценка эффективности деятельности Комитета.


69. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители и работники органов государственной налоговой службы поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


70. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 апреля 2019 г.






























































Время: 0.1899
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск