ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Налоги. Обязательные платежи / Общие положения налогообложения / Регулирование деятельности налоговых органов /

Положение о Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам (Приложение N 2 к Постановлению КМ РУз от 17.04.2019 г. N 320)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению КМ РУз

от 17.04.2019 г. N 320



ПОЛОЖЕНИЕ

о Межрегиональной государственной налоговой

инспекции по крупным налогоплательщикам


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Межрегиональной государственной налоговой инспекции по крупным налогоплательщикам (далее - Межрегиональная инспекция).


2. Межрегиональная инспекция является самостоятельным структурным подразделением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан (далее - Комитет) и подчиняется непосредственно председателю Комитета.


3. На Межрегиональную инспекцию возлагаются функции налогового администрирования крупных налогоплательщиков, независимо от их местонахождения и осуществления деятельности.


4. Критерии отнесения налогоплательщиков к категории крупных определяются Комитетом.


5. Межрегиональная инспекция руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Узбекистан, Налоговым кодексом Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О государственной налоговой службе" и иными законами, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Комитета и настоящим Положением.


6. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, а также казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.


7. Официальное наименование Межрегиональной инспекции:


а) на государственном языке:

полное - "Йирик солиқ тўловчилар бўйича ҳудудлараро давлат солиқ инспекцияси", сокращенное - "Йирик солиқ тўловчилар бўйича инспекция";


б) на русском языке:

полное - "Межрегиональная государственная налоговая инспекция по крупным налогоплательщикам", сокращенное - "Инспекция по крупным налогоплательщикам";


в) на английском языке:

полное - "Interregional state tax inspection for large taxpayers", сокращенное - "Inspection for large taxpayers".


8. Местонахождение (почтовый адрес) Межрегиональной инспекции: город Ташкент, улица Абая, дом 8.


9. Решения Межрегиональной инспекции, принятые в пределах полномочий, установленных законодательством, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также налогоплательщиками, администрирование которых, в соответствии с законодательством, осуществляется Межрегиональной инспекцией.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


10. Основными задачами Межрегиональной инспекции являются:

организация учета крупных налогоплательщиков и обеспечение полноты поступления налогов и сборов от них, предусмотренных налоговым законодательством;

организация налогового контроля за деятельностью крупных налогоплательщиков по соблюдению налогового законодательства;

осуществление на основе взаимного партнерства сервисно-технического обслуживания крупных налогоплательщиков по исполнению налоговых обязательств;

реализация комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений в рамках администрирования крупных налогоплательщиков.


11. В соответствии с возложенными задачами Межрегиональная инспекция осуществляет следующие функции:


а) в сфере организации учета крупных налогоплательщиков и обеспечения полноты поступления налогов и сборов от них, предусмотренных налоговым законодательством:

ведет работу по выявлению и постановке на учет юридических лиц, отвечающих установленным законодательством критериям крупных налогоплательщиков;

направляет уведомления юридическим лицам об отнесении их к крупным налогоплательщикам и постановке на учет, в порядке, установленном законодательством;

формирует и ведет реестр крупных налогоплательщиков;

осуществляет прием и обработку отчетности крупных налогоплательщиков;

осуществляет ведение карточек лицевых счетов крупных налогоплательщиков;

ведет учет сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в Государственный бюджет Республики Узбекистан (далее - Государственный бюджет) и государственные целевые фонды, в том числе льгот по ним, а также сумм финансовых санкций по крупным налогоплательщикам;

участвует в разработке прогноза поступлений налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды по крупным налогоплательщикам;

участвует в подготовке предложений по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства и налогового администрирования;

осуществляет реализацию эффективных мер по расширению налогооблагаемой базы посредством системного анализа динамики макроэкономических показателей;


б) в сфере организации налогового контроля деятельности крупных налогоплательщиков по соблюдению налогового законодательства:

проводит камеральные налоговые проверки, а также выездные налоговые проверки с выездом на место в порядке, установленном актами законодательства, для подтверждения достоверности сведений, представленных крупным налогоплательщиком, и правомерности применения налоговых и таможенных льгот, отраженных в отчетности налогоплательщика;

ведет мониторинг деятельности крупных налогоплательщиков по вопросам соответствия фактического количества работников с количеством, указанным в отчетах, а также объемов производства. В случаях выявления нарушений налогового законодательства, принимает меры по пресечению и предупреждению в порядке, установленном законодательством;

осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением законодательства по экспортно-импортным операциям;

осуществляет контроль за обоснованностью применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость;

применяет современные методы при осуществлении налогового контроля и внедряет передовые автоматизированные методы анализа данных, поступающих из внешних и внутренних источников;

проводит в установленном порядке налоговые проверки деятельности крупных налогоплательщиков;

получает объяснения от налогоплательщиков или их должностных лиц, проводит проверку наличия имущества крупных налогоплательщиков, а также осуществляет осмотр или обследование территорий, производственных, складских, торговых и иных помещений, в том числе мест, используемых крупным налогоплательщиком для извлечения доходов либо связанных с содержанием объекта налогообложения;

осуществляет проверки соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета денежных средств и материальных ценностей хозяйствующими субъектами, состояния организации работы пропускной системы на предприятиях при ввозе и вывозе материальных ценностей с территории предприятий;

в ходе проведения налогового аудита у крупных налогоплательщиков проверяет правильность исчисления и уплаты налогов и сборов, соблюдение актов законодательства, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы, путем изучения и анализа бухгалтерских, финансовых, статистических, банковских документов, а также иных документов, сведений налогоплательщика;

осуществляет в ходе проведения налогового аудита взвешивание и обмер сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий, контрольные запуски сырья и материалов в производство, контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции для установления действительных расходов сырья и материалов, правильности их списания на производство, полноты оприходования готовой продукции, правильности установления норм расхода сырья и материалов, норм выхода продукции и норм естественной убыли при хранении и транспортировке материальных ценностей для определения реальной себестоимости выпущенной продукции и реальности представленных налоговых расчетов;

в) в сфере осуществления на основе взаимного партнерства сервисно-технического обслуживания крупных налогоплательщиков по исполнению налоговых обязательств:

осуществляет электронное обслуживание крупных налогоплательщиков через персональный кабинет налогоплательщика, в том числе через Единый портал интерактивных государственных услуг;

осуществляет в порядке, установленном законодательством, налоговый мониторинг соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов крупными налогоплательщиками, участвующими в налоговом мониторинге на основании заключенного взаимного соглашения;

осуществляет консультационное обслуживание крупных налогоплательщиков по применению норм налогового законодательства, а также информационных систем формирования электронных счетов-фактур;

оказывает сервисные услуги крупным налогоплательщикам в виде исчисления отдельных видов налогов и сборов в порядке, установленном законодательством;

обеспечивает широкое использование информационно-коммуникационных технологий при работе с налогоплательщиками;

осуществляет в установленном законодательством порядке возврат или зачет (за исключением сумм превышения по налогу на добавленную стоимость, образовавшихся за счет применения нулевой ставки) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также финансовых санкций крупных налогоплательщиков;

обеспечивает защиту прав и охраняемых законом интересов крупных налогоплательщиков в налоговой сфере;

организует работу по соблюдению тайны сведений о крупных налогоплательщиках в соответствии с законодательством;


г) в сфере реализации комплексных мероприятий по профилактике, выявлению и пресечению налоговых правонарушений в рамках администрирования крупных налогоплательщиков:

обеспечивает полноту, своевременность и достоверность учета базы налогообложения крупных налогоплательщиков, а также объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением путем взаимодействия с территориальными органами государственной налоговой службы;

осуществляет профилактику налоговых правонарушений, в том числе выявляет и устраняет причины совершения этих правонарушений, а также взаимодействует с другими органами и организациями, непосредственно осуществляющими и участвующими в профилактике правонарушений;

ведет производство по административным правонарушениям в порядке, установленном законодательством;

ведет учет крупных налогоплательщиков, совершивших налоговые правонарушения, осуществляет анализ этих данных;

осуществляет применение принудительных мер по взысканию налоговой задолженности крупных налогоплательщиков;

взаимодействует с органами и организациями, представляющими информацию о возникновении (прекращении) обязательств крупных налогоплательщиков;

совместно с другими министерствами и ведомствами проводит аналитическое изучение финансово-хозяйственной деятельности крупных налогоплательщиков, в рамках которого разрабатывает и реализует долгосрочные и текущие программы по борьбе с налоговыми правонарушениями;

рассматривает в установленном порядке обращения крупных налогоплательщиков по вопросам налогообложения и нарушения налогового законодательства;

проводит работу по ознакомлению и доведению до крупных налогоплательщиков нормативно-правовых актов, касающихся налогообложения посредством средств массовой информации и организации семинаров, брифингов, пресс-конференций, "круглых столов" и иных мероприятий.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


12. Межрегиональная инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами и выполняемыми функциями имеет право:

1) запрашивать и получать от крупных налогоплательщиков сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Межрегиональной инспекции;

2) получать доступ к информационным системам бухгалтерского и налогового учетов, а также к учетной документации крупных налогоплательщиков в порядке, установленном законодательством;

3) запрашивать и получать на бесплатной основе от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и иных организаций информацию, сведения, справки, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Межрегиональной инспекции;

4) проводить по результатам камеральной налоговой проверки выездные налоговые проверки с выездом на место в порядке, установленном актами законодательства, для подтверждения достоверности сведений, представленных крупными налогоплательщиками, и правомерности применения налоговых и таможенных льгот, отраженных в отчетности крупного налогоплательщика;

5) вести мониторинг деятельности крупных налогоплательщиков по вопросам соответствия фактического количества работников с количеством, указанным в отчетах, а также объемов производства и пользование активами в производственной деятельности;

6) при осуществлении налогового мониторинга истребовать от налогоплательщика необходимые документы, сведения, разъяснения, связанные с правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в порядке, установленном законодательством;

7) направлять по результатам хронометражного обследования крупным налогоплательщикам требование об осуществлении исчисления налогов с перерасчетом суммы заниженной выручки от реализации товаров (работ, услуг) в установленном порядке;

8) при взаимодействии с территориальными органами государственной налоговой службы вести учет крупных налогоплательщиков с составлением акта обследования, являющегося основанием для начисления налогов и сборов;

9) получать от:

уполномоченных органов информацию о выдаче лицензий и (или) иных разрешительных документов крупным налогоплательщикам, а также об их аннулировании, приостановлении или прекращении действия;

государственных органов по контролю в сфере строительства сведений о наличии разрешительных документов на земельные участки и на строительство объектов, включая проектно-сметной документации и о сроках завершения строительства;

органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, информацию о праве пользования земельного участка или другого недвижимого имущество, расположенного на соответствующей территории;

органов, осуществляющих учет водных ресурсов, информацию об объемах использованной воды крупными налогоплательщиками;

нотариальных контор информацию о совершенных нотариальных действиях по крупным налогоплательщикам, согласно статье 23 Закона Республики Узбекистан "О нотариате";

органов, осуществляющих государственный учет участков недр, предоставленных в пользование, и (или) государственную регистрацию права пользования участками недр, информацию о месторасположении участка недр и лице, которому предоставлено право пользования данным участком недр;

Центрального депозитария ценных бумаг информацию о зарегистрированных им и инвестиционными посредниками сделках с акциями;

банковских и иных кредитно-финансовых учреждений сведения об операциях, совершенных на расчетных и иных счетах крупных налогоплательщиков;

таможенных органов и других уполномоченных органов сведения об исполнении импортно-экспортных операций и другую необходимую информацию о крупных налогоплательщиках;

соответствующих министерств и ведомств данные, сведения и иные виды информации для выполнения возложенных задач, в рамках компетенции Межрегиональной инспекции;

компетентного органа иностранного государства в сфере налогового администрирования, по согласованию с Комитетом, информацию об исполнении обязательств налогового законодательства, а также международных договоров со стороны крупных налогоплательщиков и их взаимосвязанных юридических лиц;

10) в установленном порядке приглашать в Межрегиональную инспекцию должностных лиц, граждан для дачи пояснений по фактам выявленных нарушений;

11) начислять или пересматривать начисленную сумму налогов и сборов в течение срока исковой давности по налоговому обязательству;

12) приостанавливать в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Республики Узбекистан, операции по банковским счетам крупных налогоплательщиков в случаях отсутствия их по заявленному адресу, а также непредставления ими в установленный срок налоговой и (или) финансовой отчетности, обоснований по расхождениям либо уточненной налоговой отчетности по результатам камеральной налоговой проверки;

13) рассматривать в установленном законодательством порядке дела:

о налоговых правонарушениях и применении к крупным налогоплательщикам финансовых санкций;

об административных правонарушениях и применении административных взысканий;

14) предъявлять в суд иски к крупным налогоплательщикам о взыскании в доход государства незаконно полученных ими средств;

15) в судебном порядке взыскивать суммы налогов и сборов, выявленных по результатам камеральной налоговой проверки, в случае непредставления крупными налогоплательщиками обоснований по расхождениям;

16) осуществлять взыскание дивидендов по государственной доле и отчислений в Государственный бюджет от чистой прибыли государственных унитарных предприятий, подпадающих под категорию крупных налогоплательщиков;

17) направлять крупному налогоплательщику требование о необходимости исполнения его обязательства и о принимаемых мерах принудительного взыскания налоговой задолженности в порядке, установленном законодательством;

18) самостоятельно представлять в Казначейство Министерства финансов Республики Узбекистан заключение о проведении зачетов сумм излишне уплаченных налогов и сборов в счет погашения налоговой задолженности, в том числе пени и штрафов по ним, при непредставлении крупным налогоплательщиком письменного заявления в течение десяти дней с даты представления налоговой отчетности;

19) в случаях, установленных Налоговым кодексом Республики Узбекистан, потребовать перевода документов на государственный язык с нотариальным заверением, если они составлены на иностранном языке;

20) в случае занижения суммы текущих платежей по налогу за пользование водными ресурсами, налогу на имущество юридических лиц по сравнению с суммой налога, подлежащей уплате в бюджет по расчету, более чем на 10 процентов, пересчитать текущие платежи, исходя из фактической суммы налога, с начислением пени;

21) назначать экспертизу, привлекать в установленном порядке на договорной основе для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Межрегиональной инспекции, а также для осуществления форм налогового контроля научные и иные организации, специалистов, в том числе переводчиков и экспертов;

22) привлекать сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Комитета для осуществления взаимодействия по реализации форм налогового контроля в отношении крупных налогоплательщиков, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

23) при выявлении по результатам контрольных мероприятий фактов нарушений, имеющих признаки преступления в действиях должностных лиц объекта контроля, передавать документы в правоохранительные органы;

24) получать доступ к имеющейся документации в системе органов государственной налоговой службы;

25) получать доступ к базе данных информационно-коммуникационных технологий органов государственной налоговой службы;

26) использовать локальные информационные сети, создавать собственные программные продукты и информационные системы, доступ к которым предоставляется исключительно работникам Межрегиональной инспекции;

27) материально стимулировать, устанавливать индивидуальные премии для работников Межрегиональной инспекции, с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности по согласованию с Комитетом;

28) осуществлять иные права, входящие в соответствии с законодательством в компетенцию органов государственной налоговой службы.


13. Межрегиональная инспекция несет ответственность за:

обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Межрегиональную инспекцию;

обеспечение поступлений налогов и сборов в Государственный бюджет и государственные целевые фонды по крупным налогоплательщикам, а также разработку предложений, направленных на расширение базы их налогообложения;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Комитет, а также принимаемые ими решения;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию органов государственной налоговой службы, решению проблемных вопросов;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов крупных налогоплательщиков.



ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


14. Основными функциональными обязанностями начальника Межрегиональной инспекции являются:

соблюдение требований Конституции, законов Республики Узбекистан, Налогового кодекса Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление общего руководства деятельностью Межрегиональной инспекции, организация выполнения задач и функций, возложенных на Межрегиональную инспекцию настоящим Положением и другими актами законодательства;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Межрегиональной инспекции;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников Межрегиональной инспекции за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегий Комитета, приказов и поручений председателя Комитета и его заместителей;

определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других работников Межрегиональной инспекции, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других работников за руководство отдельными участками деятельности Межрегиональной инспекции;

организация планирования деятельности и утверждение ежеквартальных планов работ Межрегиональной инспекции и своих заместителей, обеспечение контроля за их выполнением;

подбор и расстановка кадров в системе Межрегиональной инспекции, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Межрегиональной инспекции;

обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Комитета, а также других кадров, принимаемых на работу в Межрегиональную инспекцию;

организация служебных командировок руководителей и работников Межрегиональной инспекции в полном соответствии с требованиями законодательства, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Межрегиональной инспекции, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

обеспечение соблюдения работниками Межрегиональной инспекции правил этического поведения работников, утверждаемых Комитетом в установленном порядке;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в рамках деятельности Межрегиональной инспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников Межрегиональной инспекции, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, а также по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Комитета для рассмотрения;

инициирование по системной переподготовке и повышения квалификации работников Межрегиональной инспекции;

организация рабочей комиссии по проведению аттестаций руководителей и специалистов, а также внесение предложений о присваивании им специальных званий в установленном порядке;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений крупных налогоплательщиков;

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с законодательством, своевременное и полноценное рассмотрение обращений крупных налогоплательщиков, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


15. Основными функциональными обязанностями заместителей начальника Межрегиональной инспекции являются:

соблюдение требований Конституции, законов Республики Узбекистан, Налогового кодекса Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

исполнение обязанности начальника в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Межрегиональной инспекции, распределение обязанностей между их работниками;

принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей структурных подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

утверждение ежеквартальных планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за их выполнением;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в Межрегиональной инспекции, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Комитета, приказов и поручений председателя и заместителей председателя Комитета, а также начальника Межрегиональной инспекции;

представление предложений начальнику по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации;

совершение и организация служебных командировок в полном соответствии с требованиями законодательства, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов, принятие необходимых мер по итогам;

внесение начальнику Межрегиональной инспекции предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в рамках деятельности Межрегиональной инспекции в соответствии  с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений крупных налогоплательщиков;

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с законодательством, своевременное и полноценное рассмотрение обращений крупных налогоплательщиков, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


16. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений Межрегиональной инспекции являются:

соблюдение требований Конституции, законов Республики Узбекистан, Налогового кодекса Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям начальника Межрегиональной инспекции предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей структурными подразделениями;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками Межрегиональной инспекции, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров Республики Узбекистан и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Комитета, приказов и поручений председателя и заместителей председателя Комитета, начальника Межрегиональной инспекции и его заместителей;

обеспечение разработки ежеквартальных планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения задач;

разработка предложений по совершенствованию законодательства в вопросах деятельности структурных подразделений и внесение их руководству Межрегиональной инспекции для рассмотрения;

представление предложений заместителям начальника при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

совершение служебных командировок в полном соответствии с требованиями законодательства, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в Межрегиональной инспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

рассмотрение обращений крупных налогоплательщиков;

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с законодательством, своевременное и полноценное рассмотрение обращений крупных налогоплательщиков, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.



ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


17. Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций;

по сферам ответственности Межрегиональной инспекции, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 14 настоящего Положения.


18. Заместители начальника Межрегиональной инспекции несут персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций в курируемых структурных подразделениях Межрегиональной инспекции;

по сферам ответственности Межрегиональной инспекции, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 15 настоящего Положения.


19. Руководители структурных подразделений Межрегиональной инспекции несут персональную ответственность:

за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;

по сферам ответственности Межрегиональной инспекции, предусмотренным пунктом 13 настоящего Положения, в части входящих в компетенцию вопросов;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 16 настоящего Положения.


20. Работники Межрегиональной инспекции несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством, за:

невыполнение или ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, нарушение исполнительской дисциплины;

причинение материального и морального ущерба крупным налогоплательщикам в силу неправомерных действий (бездействия);

снижение объемов производства и уменьшение базы налогообложения у крупных налогоплательщиков в силу своих неправомерных действий (бездействия);

принятие решений, не соответствующих законодательству;

иные правонарушения, предусмотренные законодательством.



ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


§ 1. Руководство, назначение на соответствующие должности

и статус работников Межрегиональной инспекции


21. Штатная численность работников Межрегиональной инспекции утверждается председателем Комитета.

22. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности председателем Комитета, по согласованию с Администрацией Президента Республики Узбекистан.


23. Начальник Межрегиональной инспекции:

имеет трех заместителей, включая одного первого, назначаемых на должность председателем Комитета по представлению курирующего заместителя председателя Комитета;

в своей деятельности подчиняется и подотчетен председателю Комитета.


24. В период отсутствия начальника Межрегиональной инспекции исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его заместителями.


25. Назначение на должность и освобождение от должности:

начальников структурных подразделений Межрегиональной инспекции осуществляется председателем Комитета по представлению начальника Межрегиональной инспекции;

заместителей начальников структурных подразделений и других работников Межрегиональной инспекции осуществляется начальником Межрегиональной инспекции.


26. Начальник Межрегиональной инспекции и его заместители по статусу, условиям оплаты труда и материального поощрения приравниваются соответственно к начальнику управления и заместителям начальника управления центрального аппарата Комитета, а работники Межрегиональной инспекции - к работникам центрального аппарата Комитета.



§ 2. Взаимодействие Межрегиональной инспекции и ее структурных

подразделений со структурными подразделениями центрального

аппарата Комитета и территориальными органами государственной

налоговой службы, а также с другими органами государственного

и хозяйственного управления, органами государственной

власти на местах и иными организациями


27. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений Межрегиональной инспекции со структурными подразделениями центрального аппарата Комитета и территориальными органами государственной налоговой службы осуществляют руководители структурных подразделений Межрегиональной инспекции.


28. Взаимодействие структурных подразделений Межрегиональной инспекции со структурными подразделениями центрального аппарата Комитета и территориальными органами государственной налоговой службы строится на обмене информацией и реализации установленных законодательством форм налогового контроля.


29. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений Межрегиональной инспекции со структурными подразделениями центрального аппарата Комитета и территориальными органами государственной налоговой службы, рассматриваются по поручению председателя Комитета его соответствующими заместителями. В случае, если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно председателем Комитета.


30. Межрегиональная инспекция и ее структурные подразделения при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, банками и иными организациями.



ГЛАВА 7. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ

ИНСПЕКЦИИ


31. Оценка деятельности Межрегиональной инспекции осуществляется ежеквартально Комитетом.


32. Решение Комитета по результатам оценки показателей деятельности Межрегиональной инспекции служит основанием для принятия мер по:

поощрению (вознаграждению) или применению мер дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Межрегиональной инспекции;

устранению выявленных недостатков в деятельности Межрегиональной инспекции и дальнейшему совершенствованию ее деятельности.



ГЛАВА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ

ИНСПЕКЦИИ, ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕЕ РАБОТНИКОВ


33. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Межрегиональной инспекции, включая оплату труда ее работников, осуществляется за счет средств Государственного бюджета в пределах выделяемых бюджетных ассигнований, средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан, а также средств иных источников, не запрещенных законодательством.


34. Заработная плата работников Межрегиональной инспекции состоит из должностного оклада, надбавок за специальные звания, выслугу лет, выплаты за работу в выходные и праздничные дни, других надбавок, доплат и выплачивается в порядке, установленном законодательством.

Ежемесячные надбавки и доплаты к должностным окладам работников Межрегиональной инспекции выплачиваются в соответствии с положениями, утверждаемыми председателем Комитета.


35. Порядок и виды материального стимулирования, премирования работников Межрегиональной инспекции определяется на основании порядка, утверждаемого председателем Комитета.

36. Работникам Межрегиональной инспекции устанавливаются специальные надбавки за счет средств республиканского бюджета Республики Узбекистан в размере 20 процентов от их должностного оклада.


37. Формирование и использование Межрегиональной инспекцией средств Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития налоговых органов и непредвиденных расходов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан определяется Комитетом.



ГЛАВА 9. ОТЧЕТНОСТЬ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ


38. Начальник Межрегиональной инспекции систематически отчитывается о деятельности Межрегиональной инспекции перед председателем Комитета.


39. Заместители председателя Комитета осуществляют контроль за деятельностью руководителей Межрегиональной инспекции по эффективному выполнению ими возложенных задач.


40. По итогам ежеквартальной оценки Комитета деятельности Межрегиональной инспекции особо отличившиеся руководители и работники Межрегиональной инспекции поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


41. Воздействие на работников, а также вмешательство в деятельность Межрегиональной инспекции с целью дискредитации и воспрепятствования исполнению возложенных задач и функций запрещается и влечет за собой ответственность, установленную законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 апреля 2019 г.























































Время: 0.2244
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск