ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Управление и контроль в сфере транспорта /

Положение о Министерстве транспорта Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 19.04.2019 г. N 336)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 19.04.2019 г. N 336



ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве транспорта

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства транспорта Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.


2. Министерство является органом государственного управления, обеспечивающим выработку и реализацию единой государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области развития автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного и электротранспорта, метрополитена, а также дорожного хозяйства (далее - транспорт и дорожное хозяйство).


3. В своей деятельности Министерство подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).


4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.


5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


6. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также юридическими и физическими лицами.


7. Министерство, Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, территориальные подразделения и подведомственные организации, входящие в организационную структуру Министерства, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с наименованием Министерства с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.


8. Официальное наименование Министерства:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги;

сокращенное - Транспорт вазирлиги;


б) на английском языке:

полное - Ministry of transport of the Republic of Uzbekistan;

сокращенное - Ministry of transport;


в) на русском языке:

полное - Министерство транспорта Республики Узбекистан;

сокращенное - Минтранс.


9. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: Республика Узбекистан, 100128, город Ташкент, улица Зулфияхонум, 3.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА


10. В систему Министерства входят:

центральный аппарат;

Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента;

Комитет по автомобильным дорогам;

Агентство гражданской авиации;

Инспекция по надзору в сфере транспорта;

Центр "Узаэронавигация";

Центр изучения проблем развития транспорта и логистики;

научно-исследовательские, образовательные учреждения, другие организации.



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА,

ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


§ 1. Задачи и функции Министерства


11. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные подразделения и подведомственные организации, входящие в его структуру.


12. Основными задачами Министерства являются:

1) выработка единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе их интеграции в единую транспортную сеть Республики Узбекистан и использования новых эффективных транспортно-логистических систем;

2) проведение единой тарифной политики в сфере транспорта, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечение их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечение инвестиций в отрасль;

3) выработка предложений и реализация мероприятий по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;

4) развитие государственно-частного партнерства и повышение инвестиционной привлекательности страны в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

5) внедрение передовых информационных технологий по цифровизации всей транспортной системы, разработка и реализация стратегий перспективного развития Единой сопряженной транспортной системы Республики Узбекистан;

6) проведение единой технической политики в области автомобильных дорог, обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, аэродромов и аэропортов, вокзалов, железнодорожных и иных объектов транспортной инфраструктуры с учетом интересов пользователей;

7) осуществление контроля в сфере транспорта, организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте;

8) обеспечение национальных интересов Республики Узбекистан на мировом рынке транспортных услуг за счет развития международного и регионального сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

9) внедрение на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, с учетом текущей и перспективной потребности транспортной отрасли.


13. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:


а) в области выработки единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе их интеграции в единую транспортную сеть и использования новых эффективных транспортно-логистических систем:

осуществляет единую государственную политику по развитию транспорта и дорожного хозяйства, повышению эффективности и привлекательности транспортной отрасли, формированию здоровой конкурентной среды в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

разрабатывает концепции развития транспорта и дорожного хозяйства на долгосрочную перспективу с учетом комплексного, перспективного и научно обоснованного плана развития отраслей и регионов, охватывающие все ключевые вопросы, связанные с обеспечением поэтапного и системного решения задач в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

организует изучение проблем развития транспорта и логистики, выработку по результатам изучения предложений по решению выявленных проблем, изысканию путей дальнейшей оптимизации пассажирских и грузовых потоков между странами Центральной Азии и Европы, развитию международного и регионального транзита через отечественные транспортные коммуникации;

разрабатывает предложения и реализует мероприятия по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;

осуществляет общее руководство подведомственными организациями, проводит экономический анализ их деятельности, обеспечивает совместно с руководителями этих организаций их эффективное функционирование;

осуществляет мониторинг экспортно-импортных операций предприятий транспорта и дорожного хозяйства в рамках обеспечения проведения эффективной политики по увеличению объемов экспорта и оптимизации импорта;

организует и координирует проведение единой технической политики в области транспорта и дорожного хозяйства;

разрабатывает по поручениям Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и по собственной инициативе проекты нормативно-правовых актов и вносит их на рассмотрение в установленном порядке;

утверждает нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

организует и координирует работу подведомственных организаций по разработке нормативных документов в области технического регулирования, относящихся к сфере их деятельности;

вносит на рассмотрение Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса, Администрации Президента, Кабинета Министров Республики Узбекистан предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в области транспорта и дорожного хозяйства, эффективному использованию действующих и созданию новых международных транспортных коридоров;

проводит согласование проектов нормативно-правовых актов министерств и ведомств, хозяйствующих субъектов, программ развития в разрезе видов транспорта, а также других документов по развитию отраслей в части, касающейся деятельности в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов программ социально-экономического развития республики;

разрабатывает мероприятия по улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах эффективности развития транспорта и дорожного хозяйства;


б) в области проведения единой тарифной политики в сфере транспорта, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечения их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечения инвестиций в отрасль:

проводит единую тарифную политику в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленную на формирование здоровой конкурентоспособной среды на рынке транспортных услуг и защиту интересов национальных компаний;

определяет основные направления, концептуальные подходы к формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые организациям и населению в Республике Узбекистан, с учетом дальнейшего развития рыночных отношений и внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу транспорта;

совершенствует нормативно-правовую базу по регулированию в сфере формирования и применения тарифов, в том числе с учетом требований международного законодательства и стандартов;

участвует в урегулировании, координации и согласовании вопросов, связанных с определением тарифной политики, ставок и сборов в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

совместно с компаниями-перевозчиками разрабатывает предложения в рамках подготовки и проведения совещаний и конференций по международным тарифам;

обеспечивает необходимые меры для удовлетворения потребностей пользователей воздушного пространства в аэронавигационном обслуживании;

совершенствует механизмы тендерной реализации маршрутов автомобильных перевозок, в установленном порядке организует открытые тендеры для размещения городских, пригородных, междугородных и международных маршрутов пассажирских перевозок, разрабатывает и утверждает типовые договоры на право обслуживания маршрутов;

в) в области выработки предложений и реализации мероприятий по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги:

проводит единую транзитную политику путем подготовки предложений по развитию транзитного потенциала, повышению конкурентоспособности транзитных коридоров, пролегающих через территорию Республики Узбекистан;

разрабатывает мероприятия по повышению эффективности логистической системы, улучшению позиций Республики Узбекистан в международных рейтингах и минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;

разрабатывает предложения по диверсификации существующих и развитию перспективных транспортных коридоров;

разрабатывает стратегию в области развития мультимодальных перевозок;


г) в области развития государственно-частного партнерства и повышения инвестиционной привлекательности страны в сфере транспорта и дорожного хозяйства:

разрабатывает предложения по внедрению и развитию государственно-частного партнерства;

формирует Инвестиционные программы развития транспорта и дорожного хозяйства на среднесрочную и краткосрочную перспективу, с определением приоритетных направлений развития отрасли, а также осуществляет мониторинг хода их выполнения;

разрабатывает предложения по повышению инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности транспорта и дорожного хозяйства;

вырабатывает предложения и прорабатывает вопросы по привлечению инвестиций, в том числе прямых, для реализации Инвестиционных программ транспорта и дорожного хозяйства;


д) в области внедрения передовых информационных технологий по цифровизации всей транспортной системы, разработки и реализации стратегий перспективного развития Единой сопряженной транспортной системы Республики Узбекистан:

проводит единую информационно-коммуникационную политику в сфере транспорта и дорожного хозяйства, разрабатывает стратегию по переходу предприятий транспорта и дорожного хозяйства на цифровую экономику;

координирует работу с соответствующими министерствами и ведомствами Республики Узбекистан по вопросам внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

принимает участие в создании единых информационных платформ в сфере транспорта и дорожного хозяйства;


е) в области проведения единой технической политики в области автомобильных дорог, обеспечения комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, аэродромов и аэропортов, вокзалов, железнодорожных и иных объектов транспортной инфраструктуры с учетом интересов пользователей:

осуществляет проведение единой технической политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, направленной на создание инфраструктуры, отвечающей современным требованиям;

координирует работы по обеспечению экологической безопасности в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

осуществляет контроль за исполнением требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

проводит научно-исследовательские, проектно-конструкторские работы в сфере технического развития транспорта и дорожного хозяйства, обеспечения безопасности перевозок;


ж) в области осуществления контроля в сфере транспорта, организации и проведения расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте:

организует системный контроль за соблюдением Правил перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа, грузов, обеспечением безопасности пассажирских и грузовых перевозок, надлежащего уровня культуры обслуживания пассажиров, соблюдения ритмичности установленных графиков и интервалов движения транспортных средств на пассажирских маршрутах;

в порядке, установленном законодательством, выдает лицензии (лицензионные карточки) на право осуществления:

городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

перевозки пассажиров и грузов железнодорожным транспортом внутреннего и международного сообщения;

осуществляет контроль за соблюдением условий разрешительных документов и лицензионных требований, в установленном порядке принимает меры по приостановлению, прекращению и аннулированию выданных разрешительных документов и лицензий;

осуществляет регистрацию (перерегистрацию) судов, освидетельствование судов при их постройке, эксплуатации, переоборудовании и ремонте;

выдает судовые свидетельства и билеты, классификационные свидетельства, свидетельства о годности к плаванию на суда и другие документы, предусмотренные правилами, регулирующими судоходство;

проводит аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам юридических лиц, занятым на перевозках пассажиров и грузов автомобильным транспортом, а также к вновь назначенным на должность руководителям и ответственным работникам управлений, центров, предприятий и организаций железнодорожного транспорта;

организует и проводит технические расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте на территории Республики Узбекистан;

в пределах своей компетенции участвует в установленном порядке в расследовании авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений с пассажирскими поездами формирования Республики Узбекистан на территории других государств;

осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков проведения и объективностью расследований, в том числе проводимых транспортными предприятиями и организациями, правильностью классификации и учетом авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте;

разрабатывает предложения по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими и экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте Республики Узбекистан;

обеспечивает в первоочередном порядке перевозки спасательных формирований, сил и средств Государственной системы чрезвычайных ситуаций (далее - ГСЧС), воинских подразделений и грузов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий;

осуществляет руководство деятельностью функциональных подсистем ГСЧС, автотранспортной службы и автодорожной службы;

участвует в определении порядка кратчайшего расстояния перевозки опасных и специальных грузов, следующих автомобильным и железнодорожным транспортом в Республику Узбекистан и транзитом по территории Республики Узбекистан.

обеспечивает согласование предложений Государственного таможенного комитета и Комитета охраны государственных границ Республики Узбекистан о реконструкции и переносе пунктов пропуска через государственную границу Республики Узбекистан;


з) в области обеспечения национальных интересов Республики Узбекистан на мировом рынке транспортных услуг за счет развития международного и регионального сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства:

представляет интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

устанавливает и развивает международное сотрудничество с зарубежными и международными организациями;

заключает международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

организует и проводит международные семинары, конференции, выставки в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также участвует в аналогичных мероприятиях за рубежом;


и) в области внедрения на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, с учетом текущей и перспективной потребности транспортной отрасли:

определяет политику в сфере подготовки кадров, переподготовки и повышения квалификации работников в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

проводит в соответствии с законодательством государственную кадровую политику, направленную на комплектование предприятий транспорта и дорожного хозяйства высококвалифицированными специалистами, осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;

утверждает базовые программы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, в том числе массовых профессий, в сфере транспорта и дорожного хозяйства с широким применением специализированных тренажеров, различных приложений, активным внедрением в процесс образования дистанционного обучения, выездных занятий;

содействует в организации эффективного взаимодействия образовательного процесса с производством, объединении усилий транспортных образовательных учреждений и работодателей в целях трудоустройства выпускников, в том числе с привлечением частных инвестиций в образовательный процесс;

организует подготовку высококвалифицированных специалистов и управленческих кадров по направлениям системы транспортной логистики и применения экономико-математических методов моделирования маршрутной сети и пассажиропотоков;

организует проведение фундаментальных, прикладных и инновационных исследований и практическую реализацию их результатов на основе эффективной интеграции науки, образования и производства;

участвует в проведении аккредитации образовательных учреждений, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере транспорта и дорожного хозяйства, аттестации их педагогических и научных кадров;

участвует в признании и нострификации (установлении эквивалентности) документов об образовании и присвоении ученых степеней по дисциплинам и специальностям в сфере транспорта и дорожного хозяйства, выданных в зарубежных странах.


14. Министерство может осуществлять и иные функции, предусмотренные законодательством.


15. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через организации, входящие в организационную структуру Министерства.



§ 2. Задачи и функции центрального аппарата

Министерства


16. Основными задачами центрального аппарата Министерства являются:

1) обеспечение осуществления единой государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

2) обеспечение достижения прогнозных показателей, целевых индикаторов, качества и эффективной реализации программ развития, связанных с деятельностью Министерства и его структурных и территориальных подразделений;

3) взаимодействие с министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях в Кабинете Министров и его Президиума;

4) своевременное, полное и качественное исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

5) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Министерства;

6) проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, принятие необходимых мер по итогам анализа;

7) внедрение современных форм организации работы в деятельность Министерства и его структурных и территориальных подразделений;

8) обеспечение эффективности, надлежащего качества и доступности оказываемых государственных услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

9) обеспечение эффективной организации работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживания прямого и открытого диалога с населением;

10) обеспечение эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Министерства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

11) утверждение в установленном порядке целевых программ по развитию транспорта и дорожного хозяйства, программно-методических и других документов по регулированию сферы транспорта и дорожного хозяйства;

12) обеспечение участия представителей Министерства в международных зарубежных мероприятиях по расширению и укреплению международных и межгосударственных связей, привлечению зарубежных инвестиций и грантов в области транспорта и дорожного хозяйства;

13) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений Министра транспорта Республики Узбекистан (далее - Министр);

14) подбор и расстановка кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

15) организация изучения передового зарубежного опыта и достижений научно-технического прогресса в области транспорта и дорожного хозяйства, внедрение данного опыта для дальнейшего развития транспорта и дорожного хозяйства в республике;

16) организация проведения конференций, семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий, а также принятие участия в подобных мероприятиях, проводимых другими организациями.


17. Центральный аппарат Министерства в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) реализует организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства и его руководства;

2) обеспечивает систематический контроль за выполнением структурными и территориальными подразделениями Министерства и его подведомственными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, а также решений коллегии, приказов и нормативно-правовых актов Министерства;

3) организует качественную и своевременную проработку документов, вносимых Министерством в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров;

4) осуществляет руководство, координацию и контроль за деятельностью территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций;

5) осуществляет выдачу лицензии на право осуществления перевозок пассажиров и грузов железнодорожным транспортом внутреннего и международного сообщения, обеспечивает ведение реестра выданных лицензий и осуществляет контроль с выездом на место за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

5-1) осуществляет лицензирование деятельности по международным перевозкам пассажиров и грузов автомобильным транспортом, ведение реестра лицензий/лицензионных карточек;

8) обеспечивает согласование проектов на строительство и реконструкцию железнодорожных подъездных путей, а также устройств, предназначенных для погрузки, выгрузки и очистки вагонов и контейнеров;

9) осуществляет правовое обеспечение деятельности Министерства, в том числе в сфере нормотворчества;

10) обеспечивает решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

11) разрабатывает и принимает действенные меры по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства и его структурных и территориальных подразделений;

12) обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства;

13) обеспечивает внедрение современных форм организации работы в деятельность структурных и территориальных подразделений Министерства;

14) разрабатывает предложения по совершенствованию и организации эффективной деятельности Министерства;

15) осуществляет работы по организации и проведению конференций, семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий в области транспорта и дорожного хозяйства на территории Узбекистана и за его пределами.



§ 3. Задачи и функции Министерства транспорта

Республики Каракалпакстан, управлений транспорта

областей и города Ташкента


18. Основными задачами Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента являются:

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Министерство, на территории Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента;

контроль за соблюдением законодательства в сфере транспорта и дорожного хозяйства.


19. Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента осуществляют следующие функции:

1) вносят предложения по разработке новых и внесению изменений и дополнений в существующие нормативно-правовые акты по организации и обеспечению безопасности перевозок, объектов транспорта, а также осуществляют контроль за их соблюдением органами управления и хозяйствующими субъектами;

2) вносят предложения по эффективному использованию имеющихся и открытию новых международных транспортных коридоров;

3) участвуют в разработке и реализации комплексных программ и концепций развития транспорта и дорожного хозяйства, а также мер по обеспечению безопасности транспорта и дорожного хозяйства;

4) организуют по принадлежности в установленном порядке открытые тендеры на размещение городских, пригородных и междугородных внутриобластных маршрутов пассажирских перевозок;

5) организуют управление и диспетчерский контроль за автоперевозками, работой автовокзалов, автостанций;

6) рассматривают предложения органов исполнительной власти на местах и населения, касающиеся работы транспорта и дорожного хозяйства, обобщают их и представляют в центральный аппарат Министерства;

7) проводят инвентаризацию остановочных пунктов на пассажирских маршрутах, вносят в центральный аппарат Министерства предложения по строительству, реконструкции и ремонту остановочных пунктов;

8) обеспечивают в установленном порядке выдачу разрешений на выход подвижного состава промышленных предприятий на железнодорожные пути общего пользования;

9) осуществляют лицензирование городских, пригородных, междугородных перевозок пассажиров автомобильным транспортом, ведение реестра лицензий/лицензионных карточек;

10) осуществляют контроль за целевым использованием денежных средств, выделенных из Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан на финансирование работ по строительству, реконструкции и ремонту пассажирских автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов на пассажирских маршрутах общего пользования, находящихся в ведении органов исполнительной власти на местах, расходованием средств, направленных на материальное стимулирование работников Министерства и подведомственных ему организаций.

20. Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента могут осуществлять иные функции в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МИНИСТЕРСТВА,

ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


§ 1. Права и ответственность Министерства


21. Министерство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вносить в установленном порядке в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Министерство;

2) координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

3) создавать самостоятельные специализированные организации, занимающиеся перевозками пассажиров и/или грузов, транспортно-логистической деятельностью, строительством, реконструкцией и ремонтом объектов инфраструктуры и иными видами деятельности, с правами юридического лица, а также принимать решения по объединению и упразднению организаций (за исключением органов государственного управления), входящих в структуру Министерства, в установленном порядке;

4) распоряжаться средствами Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;

5) вносить в государственные органы предложения о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации транспорта и дорожного хозяйства;

7) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

8) запрашивать и безвозмездно получать необходимую информацию в письменном и/или электронном виде для выполнения контроля за обеспечением безопасности автомобильных перевозок на автодорогах и объектах транспортной инфраструктуры Республики Узбекистан от органов Министерства внутренних дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, а также получать доступ в установленном порядке к электронным базам данных указанных организаций в пределах своих полномочий;

9) на безвозмездной основе получать от органов статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

11) передавать государственное имущество Министерства и его подведомственных структур из одного структурного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования в пределах своей организационной структуры;

12) создавать внебюджетные фонды материального стимулирования за счет средств, не запрещенных законодательством, определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников центрального аппарата и территориальных подразделений с учетом выполнения ими критериев и рабочих индикаторов оценки деятельности Министерства;

13) открывать по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан расчетные счета в банках;

14) вносить на рассмотрение в Кабинет Министров, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

15) заключать в установленном порядке международные договоры по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

16) представлять в установленном порядке на международном уровне интересы Республики Узбекистан по вопросам транспорта и дорожного хозяйства;

17) проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями;

18) устанавливать контакты с международными, зарубежными и национальными организациями в целях совместной выработки мер, направленных на улучшение и развитие транспорта и дорожного хозяйства;

19) запрашивать и получать на регулярной основе от представительств транспортных организаций и заграничных учреждений Республики Узбекистан за рубежом аналитические материалы, отчеты о проделанной работе по развитию транспорта и дорожного хозяйства, а также предложения по дальнейшему укреплению и расширению транспортного сотрудничества Республики Узбекистан с зарубежными странами и международными организациями;

20) привлекать на договорной основе в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и экспертов;

21) принимать на работу высококвалифицированных и квалифицированных иностранных специалистов, устанавливать им размеры заработной платы и иных выплат в иностранной валюте.


22. Министерство может иметь иные права в соответствии с законодательством.


23. Министерство несет ответственность за:

1) эффективное выполнение возложенных на Министерство задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

2) обеспечение достижения прогнозных показателей, целевых индикаторов, качества и эффективной реализации программ развития, связанных с деятельностью Министерства;

3) качество разработки проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров, и конечные результаты их последующей реализации, а также принимаемых Министерством решений;

4) эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию транспорта и дорожного хозяйства, а также по социально-экономическому развитию территорий;

5) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



§ 2. Права и ответственность центрального

аппарата Министерства


24. Центральный аппарат Министерства для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

1) запрашивать и получать от территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов;

2) привлекать при необходимости руководителей и представителей территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций для проработки вопросов, рассматриваемых в Министерстве, подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

3) координировать и осуществлять контроль за деятельностью территориальных подразделений Министерства и его подведомственных организаций в рамках выполнения ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также актов и поручений Министерства и его руководства;

4) принимать непосредственное участие в организации деятельности управлений и работников центрального аппарата Министерства в соответствии с утвержденными должностными инструкциями;

5) разрабатывать предложения по организации изучения вопросов, относящихся к деятельности управлений в структурных организациях и учреждениях Министерства, а также оказывать им практическую помощь;

6) обеспечивать организацию ведения бухгалтерского учета в системе Министерства в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, а также с использованием современных технических средств и информационных технологий, осуществлять контроль за ведением бухгалтерского учета во входящих в систему организациях;

7) осуществлять систематический контроль за правильным расходованием бюджетных и внебюджетных средств на конкретные цели, предусмотренные в сметах расходов, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

8) создавать комиссии, рабочие и экспертные группы для организации качественного изучения и мониторинга вопросов развития транспорта и дорожного хозяйства;

9) приглашать на договорной основе ученых, высококвалифицированных специалистов министерств, ведомств, образовательных и других учреждений для проведения научных и экспертных работ, консультаций, разработки актуальных вопросов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, а также иностранных специалистов для преподавания и проведения мастер-классов в образовательных учреждениях, входящих в состав Министерства.


25. Центральный аппарат Министерства может иметь иные права в соответствии с законодательством.


26. Центральный аппарат Министерства несет ответственность за:

1) обеспечение совместно с территориальными подразделениями Министерства, а также его подведомственными организациями качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Министерство;

2) организацию работы подразделений центрального аппарата Министерства по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Министерства;

3) качество подготовки вносимых Министерством на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Министерством решений;

4) организацию реализации структурными и территориальными подразделениями программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию Республики Узбекистан.



§ 3. Права и ответственность Министерства транспорта

Республики Каракалпакстан, управлений транспорта

областей и города Ташкента


27. Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию.


28. Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента несут ответственность за:

1) обеспечение совместно с территориальными подразделениями Министерства в областях и городе Ташкенте качественного и своевременного выполнения возложенных задач и функций;

2) качество, конечные результаты реализации проектов документов и предложений, вносимых в Министерство, а также принимаемых решений;

3) подготовку предложений по развитию сферы транспорта и дорожного хозяйства в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем;

4) эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сферы транспорта и дорожного хозяйства, решению проблемных вопросов;

5) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА


29. Основными функциональными обязанностями министра являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление общего руководства деятельностью Министерства на основе принципа единоначалия, организация выполнения задач и функций, возложенных на Министерство соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и другими актами законодательства;

3) проведение глубокого и критического анализа хода исполнения комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;

4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, целевых индикаторов, качества и эффективной реализации программ развития, связанных с деятельностью Министерства и его структурных и территориальных подразделений;

5) взаимодействие со структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Министерства, принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;

6) организация своевременного полного и качественного исполнения поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Министерства, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Министерства;

8) организация планирования деятельности Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

10) подбор и расстановка кадров в системе Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Министерства;

11) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также других кадров, принимаемых на работу в Министерство;

12) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров в соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505 "Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519 (далее - Регламент Администрации Президента Республики Узбекистан), и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 22 марта 2019 года N 242 (далее - Регламент Кабинета Министров), а также участие в их проработке в Министерстве транспорта, защите у руководства Министерства транспорта, рассмотрении и проработке в Кабинете Министров;

13) организация законопроектной деятельности Министерства в соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов Законов и их внесения в законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типового регламента законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года N 345;

14) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство, и своевременного согласования (визирования) в сроки, установленные Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламентом Кабинета Министров;

15) организация законопроектной деятельности Министерства в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и другими актами законодательства;

16) принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;

17) организация служебных командировок руководителей и работников Министерства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

18) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей структурных и территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам рассмотрения;

19) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Министерства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

20) осуществление контроля за соблюдением работниками Министерства требований Правил этического поведения работников Министерства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62 (далее - Правила этического поведения работников Министерства);

21) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

22) обеспечение внедрения современных форм организации работы Министерства и его структурных и территориальных подразделений;

23) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг в сфере транспорта и дорожного хозяйства, в том числе путем внедрения принципа "одно окно" при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

24) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживанию прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;

25) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Министерства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

26) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

27) утверждение в установленном порядке штатного расписания и сметы расходов центрального аппарата Министерства, положений о территориальных подразделениях Министерства, а также уставов подведомственных организаций;

28) назначение в установленном порядке на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата;

29) внесение представлений в Кабинет Министров по согласованию соответственно с Председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента о назначении и освобождении от должности Министра транспорта Республики Каракалпакстан, начальников управлений транспорта областей и города Ташкента;

30) обеспечение реализации единой государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства, осуществление координации деятельности министерств, ведомств, органов исполнительной власти на местах и других организаций в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

31) принятие мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

32) проведение единой политики в области выработки предложений и их реализации по созданию и продвижению имиджа и транспортного бренда Республики Узбекистан;

33) участие в международных мероприятиях по расширению и укреплению международных и межгосударственных связей, привлечению зарубежных инвестиций и грантов в области транспорта и дорожного хозяйства.

Министр может иметь и другие функциональные обязанности в соответствии с законодательством.


30. Основными функциональными обязанностями заместителей Министра являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) исполнение обязанностей Министра в случае его временного отсутствия, на основании соответствующего приказа;

3) координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Министерства, распределение обязанностей между их работниками;

4) проведение глубокого и критического анализа хода исполнения комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Министерства;

5) принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

6) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных и территориальных подразделений, а также подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

7) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений Министра;

8) представление предложений Министру по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

9) организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Министерства, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, участие по поручению Министра в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров и Администрации Президента Республики Узбекистан;

10) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство;

11) выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

12) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Министерства, принятие необходимых мер по итогам рассмотрения;

13) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Министерства, разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере транспорта и дорожного хозяйства и внесение их Министру на рассмотрение;

14) внесение Министру на рассмотрение предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

15) контроль за обеспечением соблюдения работниками Министерства требований Правил этического поведения;

16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Министерства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

17) внесение Министру на рассмотрение предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

18) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживанию прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;

19) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

20) обеспечение соблюдения требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

21) организация разработки проектов нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

22) участие в формировании государственного фонда нормативных документов в области технического регулирования;

23) подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

24) участие в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ социально-экономического развития отраслевых и региональных программ;

25) оказание содействия в подготовке квалифицированных кадров в сфере транспорта и дорожного хозяйства, кардинальном повышении уровня и качества образовательного процесса в профильных образовательных учреждениях, осуществление переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе в ведущих научно-исследовательских учреждениях и учебных центрах за рубежом;

26) осуществление сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства с зарубежными государствами, международными и иностранными организациями.

Утверждение штатного расписания центрального аппарата Министерства на основании установленной предельной численности персонала, а также сметы расходов центрального аппарата осуществляется первым заместителем министра.


31. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

3) координация деятельности в пределах своих полномочий территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства;

4) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение на рассмотрение курирующим заместителям Министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей структурными и территориальными подразделениями;

5) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Министерства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

6) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии, приказов и поручений Министра и его заместителей;

7) обеспечение разработки планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

8) осуществление контроля и координации выполнения, возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи в деятельности территориальных подразделений Министерства и подведомственных организаций;

9) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение руководству Министерства для рассмотрения;

10) представление предложений на рассмотрение руководству Министерства при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

11) организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Министерства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Министерства, обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, участие по поручению руководителей Министерства в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;

12) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Министерство;

13) выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

14) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам их рассмотрения;

15) обеспечение соблюдения работниками структурных подразделений требований Правил этического поведения;

16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

17) внесение руководству Министерства на рассмотрение предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;

19) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года N УП-4904 "О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц", своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

20) обеспечение соблюдения требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

21) организация деятельности работников структурных подразделений в соответствии с утвержденными должностными обязанностями;

22) подготовка руководству Министерства аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию структурных подразделений;

23) разработка предложений по организации изучения деятельности структурных подразделений Министерства, а также оказанию им практической помощи.


32. Основными функциональными обязанностями руководителей Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление общего руководства деятельностью Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента, организация выполнения задач и функций, возложенных на них соответствующими актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также другими актами законодательства и приказами Министерства;

3) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений;

4) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины", от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

5) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Министерства, приказов и поручений Министра и его заместителей;

6) взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, касающимся сферы автомобильного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта;

7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц территориальных подразделений, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности территориальных подразделений Министерства;

8) организация планирования деятельности территориальных подразделений Министерства, утверждение ежеквартальных планов работ территориальных подразделений Министерства и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

9) подбор и расстановка кадров в территориальных подразделениях Министерства, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва территориальных подразделений;

10) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру центрального аппарата Министерства, а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные подразделения;

11) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных подразделений, своих заместителей, в том числе рассмотрение вопросов целесообразности дальнейшего их пребывания в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

12) обеспечение соблюдения работниками территориальных подразделений требований Правил этического поведения;

13) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе территориальных подразделений в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

14) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям Министра предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными подразделениями;

15) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

16) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности территориальных подразделений, а также по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Министерства для рассмотрения;

17) координация и контроль деятельности районных (городских) подразделений Министерства и организаций, входящих в состав территориальных подразделений;

18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Министерстве;

19) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

20) принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарных взысканий к работникам территориальных подразделений;

21) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

МИНИСТЕРСТВА


33. Министр несет персональную ответственность:

1) за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

2) по сферам ответственности Министерства, предусмотренным пунктом 23 настоящего Положения;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 29 настоящего Положения.


34. Заместители Министра несут персональную ответственность:

1) за выполнение возложенных на Министерство задач и функций в курируемых структурных подразделениях Министерства;

2) по сферам ответственности Министерства, предусмотренным пунктом 23 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 30 настоящего Положения.


35. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;

2) по сферам ответственности центрального аппарата Министерства, предусмотренным пунктом 26 настоящего Положения;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 31 настоящего Положения.


36. Руководители Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные подразделения;

2) по сферам ответственности территориальных подразделений Министерства, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 32 настоящего Положения.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


§ 1. Руководство Министерства


37. Министерство возглавляет министр, утверждаемый на должность Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра, внесенному после одобрения Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики Узбекистан, и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.


38. Министр по своему статусу является членом Президиума Кабинета Министров.


39. Министр имеет пять заместителей, в том числе одного первого заместителя.


40. Первый заместитель и заместители министра назначаются и освобождаются от должности Президентом Республики Узбекистан.

Первый заместитель министра по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к министру.


41. В период отсутствия министра исполнение его полномочий осуществляется первым заместителем министра, а при его отсутствии - другим заместителем, на основании соответствующего приказа министра.


42. Назначение на должность и освобождение от должности:

1) министра транспорта Республики Каракалпакстан и его заместителя - осуществляется Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по согласованию с министром;

2) начальников управлений транспорта областей и г. Ташкента и их заместителей - осуществляется хокимами областей и города Ташкента по согласованию с министром;

3) ректора Ташкентского института по проектированию, строительству и эксплуатации автомобильных дорог - осуществляется Кабинетом Министров по представлению министра;

4) руководителей научно-исследовательских и образовательных учреждений, входящих в структуру Министерства - осуществляется министром.

Другие работники центрального аппарата Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности министром в установленном порядке.

Начальники управлений транспорта областей и г. Ташкента по своему статусу приравниваются к заместителям хокимов областей и г. Ташкента.



§ 2. Порядок взаимодействия центрального аппарата

Министерства с его территориальными подразделениями

и подведомственными организациями


43. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.


44. Структурные подразделения центрального аппарата Министерства, взаимодействуя с территориальными подразделениями Министерства по направлениям своей деятельности:

1) доводят поручения до территориальных подразделений и подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;

2) направляют запросы в территориальные подразделения и подведомственные организации Министерства по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;

3) проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства, разрабатывают и принимают меры, направленные на совершенствование их деятельности;

4) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства;

5) анализируют планы работы территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства, принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

6) рассматривают поступившие от территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства предложения;

7) организуют участие территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.


45. Территориальные подразделения и подведомственные организации Министерства взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Министерства, в том числе:

1) докладывают об исполнении поручений руководства Министерства;

2) представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;

3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушениях в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

4) представляют в центральный аппарат Министерства в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

5) докладывают о результатах взаимодействия с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;

6) информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.


46. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Министерства и его территориальных подразделений и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению министра его соответствующим заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно министром.



§ 3. Порядок взаимодействия Министерства с другими

органами государственного и хозяйственного управления,

органами государственной власти на местах

и иными организациями


47. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


48. Территориальные подразделения Министерства взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными подразделениями органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.

Территориальные подразделения Министерства тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.


49. Деятельность Министерства курируется Кабинетом Министров и структурными подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан.



§ 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные

и экспертные органы Министерства


50. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций, курирующих основные направления деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров по представлению министра.


51. На коллегию возлагаются следующие задачи:

1) подготовка и реализация основных направлений деятельности Министерства, определенных настоящим Положением;

2) организация заслушивания на системной основе отчетов руководителей структурных подразделений и подведомственных организаций, с принятием мер по повышению персональной ответственности работников и руководителей системы Министерства за обеспечение своевременной и качественной реализации возложенных задач, определенных в актах Президента Республики Узбекистан и решениях Кабинета Министров;

3) ежеквартальное и системное рассмотрение результативности хода реализации территориальных и отраслевых программ сферы деятельности Министерства;

4) организация проведения расширенных выездных заседаний коллегии, с обеспечением обсуждения на местах актуальных вопросов сферы деятельности Министерства, а также выработка и принятие соответствующих решений по устранению возникших проблем;

5) рассмотрение и утверждение номенклатуры должностей, входящих в центральный аппарат Министерства и его систему;

6) рассмотрение вопросов подбора, расстановки кадров на должности, входящие в номенклатуру центрального аппарата Министерства;

7) укрепление исполнительской дисциплины и повышение персональной ответственности руководителей и работников Министерства для обеспечения своевременной и качественной реализации задач, определенных решениями и поручениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров.

Коллегия также вправе рассматривать другие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.


52. На заседания коллегии могут быть приглашены руководители и специалисты-эксперты органов государственного и хозяйственного управления, других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.


53. Коллегия правомочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.


54. Решения коллегии утверждаются приказами Министра.


55. В случае возникновения разногласий между Министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая в Кабинет Министров о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение в Кабинет Министров.


56. Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.



ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ

ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


57. Эффективность деятельности Министерства подлежит регулярной оценке.


58. Оценка эффективности и результативности деятельности Министерства основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Министерства.


59. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Министерства принимаются меры:

1) поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности к руководителям и работникам Министерства;

2) по устранению выявленных недостатков в деятельности Министерства и дальнейшему совершенствованию его деятельности.


60. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Министерства определяются Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров.



ГЛАВА 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИНИСТЕРСТВА, ОПЛАТА ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ


61. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства, его территориальных подразделений и подведомственных ему органов государственного управления осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве и иных источников, не запрещенных законодательством.


62. Заработная плата работников Министерства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат.

Должностной оклад работников Министерства, его территориальных и подведомственных подразделений определяется по утвержденным разрядам Единой тарифной сетки.

Министерство вправе применять повышающий коэффициент до 2 к должностным окладам работников Министерства и его территориальных подразделений за счет разницы, возникающей между суммой средств, направляемой в республиканский бюджет Республики Узбекистан, и суммой средств, выделенной из бюджета на содержание Министерства и его территориальных подразделений.

Работникам центрального аппарата и подведомственных организаций (органов государственного управления) Министерства выплачиваются ежемесячные надбавки за выслугу лет за счет средств Государственного бюджета - в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования: от 2 до 5 лет - 0,1; от 5 до 10 лет - 0,2; от 10 до 15 лет - 0,3; свыше 15 лет - 0,4.

Дополнительное материальное стимулирование работников Министерства и подведомственных ему организаций осуществляется за счет Фонда развития транспорта и логистики в размере до 200 процентов от фонда оплаты их труда.

На работников территориальных подразделений Министерства распространяются условия оплаты труда, установленные пунктом 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 9 января 2017 года N ПП-2722 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности и усилению материального стимулирования работников территориальных органов государственного управления".


63. Средства фонда оплаты труда, высвобождаемые в связи с сокращением численности управленческого персонала и за счет наличия вакансий, направляются для материального стимулирования работников Министерства.


64. Материально-техническое обеспечение подведомственных организаций, входящих в организационную структуру Министерства, а также материальное стимулирование их работников осуществляются за счет поступлений от хозяйственной деятельности подведомственных организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.


65. На работников центрального аппарата Министерства распространяются права и льготы работников предприятий автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного транспорта в части оказания социальной поддержки, а также льготного проезда автомобильным, железнодорожным, воздушным транспортом на постоянной основе - в рамках служебных командировок, не чаще одного раза в год - в период отпусков.


66. В целях мотивации труда работников, улучшения социальных условий их жизни, Министерство вправе выдавать беспроцентные займы за счет средств Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве на оплату первоначального взноса при оформлении кредитов для приобретения жилья и автотранспортных средств отечественного производства в порядке, установленном Министерством.

Беспроцентные займы предоставляются на основании решения Коллегии Министерства путем заключения заемного соглашения между Министерством и работником и утверждения графика погашения займа. Срок предоставления займа на оплату первоначального взноса по кредитам на приобретение жилья составляет до 10 лет, на приобретение автотранспортных средств - до 5 лет.

Займ предоставляется на основании поручительства третьего лица, нотариального заверения договора поручительства не требуется. При неоплате займа в соответствии с утвержденным графиком сумма выплаты взыскивается в установленном порядке согласно условиям заемного соглашения.

В случае прекращения трудовой деятельности работника в системе Министерства остаток невыплаченного займа должен быть полностью возвращен Министерству в месячный срок.


67. Условия оплаты труда и материального стимулирования работников Министерства определяются в соответствии с Порядком оплаты труда и дополнительного материального стимулирования работников Министерства, его территориальных и подведомственных подразделений.



ГЛАВА 10. ОТЧЕТНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА


68. Руководители Министерства систематически отчитываются о своей деятельности перед Президентом Республики Узбекистан, соответствующими подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинетом Министров.


69. Руководители Кабинета Министров осуществляют постоянный мониторинг за деятельностью руководителей Министерства, эффективным выполнением ими возложенных задач, дают объективную оценку эффективности и результативности деятельности Министерства.


70. По итогам мониторинга и оценки в отношении особо отличившихся работников Министерства применяются меры поощрения, в отношении работников, допустивших серьезные недостатки, применяются меры по привлечению их к установленной законодательством ответственности, вплоть до освобождения от занимаемой должности.



ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


71. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 апреля 2019 г.



























































Время: 0.0217
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск