ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Управление и контроль в сфере транспорта /

Положение об Агентстве гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 19.04.2019 г. N 337)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению КМ РУз

от 19.04.2019 г. N 337



ПОЛОЖЕНИЕ

об Агентстве гражданской авиации

при Министерстве транспорта

Республики Узбекистан


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее - Агентство), а также функциональные обязанности и ответственность руководителей Агентства.


2. Агентство является органом государственного управления, осуществляющим функции авиационной администрации Республики Узбекистан по обеспечению безопасности полетов воздушных судов в гражданской и экспериментальной авиации, а также защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.


3. Агентство в своей деятельности подчиняется и подотчетно Министерству транспорта Республики Узбекистан (далее - Министерство транспорта).


4. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров), решениями Министерства транспорта, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.


5. Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.


6. Агентство является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте. Агентство имеет собственную эмблему.


7. Официальное наименование Агентства:


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги ҳузуридаги Фуқаро авиацияси агентлиги;

сокращенное - "Ўзавиация" агентлиги;


б) на английском языке:

полное - Civil aviation Agency under the Ministry of transport of the Republic of Uzbekistan;

сокращенное - Civil Aviation Agency of Uzbekistan (CAA of Uzbekistan);


в) на русском языке:

полное - Агентство гражданской авиации при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;

сокращенное - Агентство "Узавиация".


8. Местонахождение (почтовый адрес) Агентства: 100015, город Ташкент, Мирабадский район, улица Нукус, 73б.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА


9. Основными задачами Агентства являются:

обеспечение безопасного использования воздушного пространства Республики Узбекистан его пользователями, выполнения полетов без угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде, интересам государства, осуществление в пределах своей компетенции контроля за организацией обслуживания воздушного движения и использованием воздушного пространства Республики Узбекистан;

обеспечение безопасности функционирования гражданской авиации и ее объектов в Республике Узбекистан, а также жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов путем осуществления мер по защите авиации от актов незаконного вмешательства;

организация и обеспечение работ по сертификации в области деятельности гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов;

осуществление государственного контроля и надзора в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

представление интересов гражданской авиации Республики Узбекистан в международных организациях.


10. В соответствии с возложенными задачами Агентство осуществляет следующие функции:


а) в сфере обеспечения безопасного использования воздушного пространства Республики Узбекистан его пользователями, выполнения полетов без угрозы жизни и здоровью людей, окружающей среде, интересам государства, осуществления в пределах своей компетенции контроля за организацией обслуживания воздушного движения и использованием воздушного пространства Республики Узбекистан:

разрабатывает проекты нормативно-правовых актов в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации на основе положений Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 года) и ее приложений;

ведет государственный реестр гражданских воздушных судов, учет экспериментальных воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов гражданской авиации;

утверждает документацию по технической и летной эксплуатации воздушных судов;

обеспечивает признание зарубежных сертификатов на объекты гражданской авиации, сертификатов (свидетельств), выданных авиационным специалистам иностранными государствами;

выдает эксплуатационные разрешения на выполнение регулярных полетов в Республику Узбекистан эксплуатантам воздушных судов иностранных государств, осуществляет подготовку заключений для уполномоченного органа при осуществлении транзита воздушным транспортом опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов;

выдает разрешения на выполнение разовых полетов эксплуатантам воздушных судов;

выдает разрешения на осуществление видов деятельности, которые могут представлять угрозу безопасности полетов;

обеспечивает реализацию и совершенствование Государственной программы по обеспечению безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Республики Узбекистан с выдачей следующих документов:

сертификата эксплуатанта воздушных судов;

сертификата организации по техническому обслуживанию воздушных судов;

сертификата аэродрома гражданской и экспериментальной авиации, аэродромов совместного использования (базирования);

сертификата учебного заведения по подготовке кадров гражданской авиации Республики Узбекистан;

свидетельства о регистрации гражданского воздушного судна;

свидетельства об исключении гражданского воздушного судна;

свидетельства о государственном учете экспериментального воздушного судна;

сертификата летной годности гражданского воздушного судна;

сертификата на радиооборудование гражданских воздушных судов;

сертификата по шумам на гражданские воздушные суда;

свидетельства о назначении врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации;

заключения о допуске к эксплуатации беспилотного летательного аппарата гражданской авиации;

свидетельства авиаперсонала для осуществления профессиональной деятельности;

в установленном порядке приостанавливает действие документов, указанных в настоящем подпункте;


б) в сфере обеспечения безопасности функционирования гражданской авиации и ее объектов в Республике Узбекистан, а также жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей воздушных судов путем осуществления мер по защите авиации от актов незаконного вмешательства:

обеспечивает реализацию и совершенствование Национальной программы обеспечения безопасности гражданской авиации Республики Узбекистан от актов незаконного вмешательства;


в) в сфере организации и обеспечения работ по сертификации в области деятельности гражданской авиации по обеспечению безопасности полетов проводит:

сертификацию эксплуатантов воздушных судов;

сертификацию организаций по техническому обслуживанию воздушных судов;

сертификацию аэродромов гражданской и экспериментальной авиации, аэродромов совместного использования (базирования);

сертификацию учебных заведений по подготовке кадров гражданской авиации Республики Узбекистан;


г) в сфере осуществления государственного контроля и надзора в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации обеспечивает организацию и осуществление государственного контроля за соблюдением:

правил организации, обеспечения и выполнения полетов гражданских воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов;

правил эксплуатации и технического обслуживания гражданских воздушных судов;

правил производства гражданских воздушных судов (в случае выявления в процессе их эксплуатации производственных недостатков, влияющих на безопасность полетов этих судов);

правил эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации, аэродромов совместного использования (базирования) в части обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов, а также правил эксплуатации наземного оборудования;

правил подготовки авиационного персонала в области обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов и авиационной безопасности (включая проверку персонала и допуск его к работе);

норм летной годности гражданских воздушных судов;

норм годности к эксплуатации аэродромов гражданской и экспериментальной авиации;

правил медицинского освидетельствования авиационного персонала гражданской и экспериментальной авиации;

правил организации и обслуживания воздушного движения и использования воздушного пространства Республики Узбекистан;

правил обеспечения и надежного функционирования аэронавигационных средств и систем авиационной связи Республики Узбекистан;

правил метеорологического обеспечения полетов;

правил организации и управления движением воздушных судов и спецтранспортом на перроне аэродрома;

выполнения мероприятий эксплуатантом аэродрома по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами и дикими животными;

правил осуществления деятельности, которая может представлять угрозу безопасности полетов;

правил маркировки объектов, представляющих угрозу безопасности полетов;

правил перевозки пассажиров, багажа, грузов (опасных грузов) и почты воздушным транспортом;

внедрения и функционирования системы управления безопасностью полетов в соответствующих организациях гражданской авиации;

норм, правил и процедур по обеспечению авиационной безопасности гражданской авиации Республики Узбекистан от актов незаконного вмешательства;

правил поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов;

правил производства полетов эксплуатантами воздушных судов иностранных государств, выполняющих полеты в Республику Узбекистан;


д) в сфере представления интересов гражданской авиации Республики Узбекистан в международных организациях:

взаимодействие с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) по вопросам внедрения стандартов и рекомендуемой практики и реализация меморандумов в области безопасности полетов и авиационной безопасности, подписанных Республикой Узбекистан;

осуществление в установленном порядке связей с соответствующими организациями других государств по вопросам, отнесенным к полномочиям Агентства, и обеспечение выполнения относящихся к его полномочиям международных договоров Республики Узбекистан;

участие в работе международных организаций, конференций и семинаров по вопросам обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности, совершенствования нормативно-правовой базы, летной и технической эксплуатации воздушных судов, воздушной навигации, организации воздушного движения, совершенствования подготовки инспекторского состава гражданской авиации.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА


11. Агентство для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

вносить в установленном порядке в Министерство транспорта проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Агентство;

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в части вопросов, входящих в компетенцию Агентства;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Агентства;

на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;

определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Агентства с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;

вносить на рассмотрение в Министерство транспорта, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;

по поручению Министерства транспорта участвовать в установленном порядке в подготовке проектов международных договоров Республики Узбекистан, заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Агентства;

по поручению Министерства транспорта представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Агентства;

представлять в Министерство транспорта предложения о заключении международных договоров Республики Узбекистан в сфере деятельности гражданской авиации;

осуществлять в пределах своих полномочий в установленном порядке проверку за соблюдением эксплуатантами воздушных судов и авиационными организациями установленных правил и норм, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов и защиту гражданской авиации от актов незаконного вмешательства;

включать в установленном порядке специалистов Агентства в состав экипажей воздушных судов в качестве проверяющих при осуществлении полетов на внутренних и международных воздушных трассах, а также выполнять полеты в составе экипажей воздушных судов эксплуатанта Республики Узбекистан при облетах, перегонках и других видах авиационных работ;

на беспрепятственный доступ по предъявлению служебного удостоверения инспектора Агентства к воздушным судам, объектам и служебной документации организаций гражданской авиации для ее проверки, с соблюдением требований обеспечения авиационной безопасности;

выдавать при необходимости письменные предписания, обязательные для юридических и физических лиц, по устранению нарушений, выявленных в процессе проведения проверок;

задерживать вылет воздушного судна при нарушении требований, предъявляемых к воздушному судну, обязательным судовым документам, удостоверяющим государственную регистрацию и летную годность воздушного судна;

вводить ограничения по эксплуатации аэродромов или участков летного поля, аэродромного оборудования, если это угрожает безопасности полетов;

рассматривать дела об административных правонарушениях и применять административные взыскания от имени органов воздушного транспорта;

Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


12. Агентство несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Министерство транспорта, а также принимаемых Агентством решений;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства в сфере гражданской авиации.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


13. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров по представлению министра транспорта Республики Узбекистан.


14. Заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности министром транспорта Республики Узбекистан по представлению директора Агентства.


15. Директор Агентства по условиям материального, бытового, транспортного и медицинского обслуживания приравнивается к заместителю министра.


16. В период отсутствия директора Агентства исполнение его полномочий осуществляется его заместителем.


17. Директор Агентства утверждает положения, структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленной общей штатной численности.


18. Агентство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА


19. Основными функциональными обязанностями директора Агентства являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление общего руководства деятельностью Агентства, организация выполнения задач и функций, возложенных на Агентство соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и Министерства транспорта, а также другими актами законодательства;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и Министерства транспорта;

разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства;

по поручению Министерства транспорта взаимодействие со структурными подразделениями советников Президента Республики Узбекистан и секретариатами Кабинета Министров, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров и его Президиума;

своевременное и качественное исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, руководителей Министерства транспорта;

определение полномочий своего заместителя и других должностных лиц Агентства, установление степени персональной ответственности своего заместителя и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Агентства;

организация планирования деятельности Агентства, утверждение планов работы Агентства и своего заместителя, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Министерства транспорта, реализация комплексных мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Агентства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Агентства;

назначение на должности и освобождение от должностей работников Агентства;

подбор и расстановка кадров в Агентстве, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Агентства;

организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Министерство транспорта в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года N УП-5505 "Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности", Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519 (далее - Регламент Администрации Президента Республики Узбекистан), и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 22 марта 2019 года N 242 (далее - Регламент Кабинета Министров), а также участие в их проработке в аппарате Министерства транспорта, защите у руководства Министерства транспорта, рассмотрении и проработке в Кабинете Министров;

организация законопроектной деятельности Агентства в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года N 345;

обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство, проведение их тщательной финансовой, экономической, правовой и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров и Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан;

организация служебных командировок руководителей и работников Агентства в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своего заместителя и руководителей структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях Агентства, принятие необходимых мер по итогам;

решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Агентства, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своего заместителя, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания его в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению его персональной ответственности;

обеспечение соблюдения работниками Агентства требований Правил этического поведения работников Агентства, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года N 62 (далее - Правила этического поведения работников Агентства);

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в Агентстве в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

обеспечение внедрения современных форм организации работы Агентства;

повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно" при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Агентства в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам и конфиденциальной информацией;

планирование и организация финансово-хозяйственной деятельности Агентства;

утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях аппарата Агентства;

утверждение штатного расписания, а также сметы расходов Агентства по согласованию с Министерством транспорта и Министерством финансов Республики Узбекистан;

внесение изменений в структуру Агентства в пределах установленной общей штатной численности по согласованию с Министерством транспорта;

издание приказов и дача указаний, обязательных для исполнения работниками Агентства, а также в установленном порядке контролирование хода их исполнения;

по поручению Министерства транспорта представление Агентства в государственных органах и иных организациях, а также на официальных мероприятиях, проводимых с участием представителей государственных органов, международных организаций и зарубежных стран;

по поручению Министерства транспорта ведение переговоров, подписание двусторонних и многосторонних соглашений в области деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.


20. Основными функциональными обязанностями заместителя директора Агентства являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

исполнение обязанности директора Агентства в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Агентства, распределение обязанностей между их работниками;

проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и Министерства транспорта, по курируемым направлениям деятельности Агентства;

принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

утверждение планов руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Министерства транспорта, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях Агентства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Агентства, приказов и поручений директора Агентства;

представление предложений директору Агентства по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Агентства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) директором Агентства, обеспечение их своевременного внесения в Министерство транспорта в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, а также участие по поручению директора Агентства в проработке проектов нормативно-правовых актов в Министерстве транспорта и Кабинете Министров;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство, проведение их тщательной правовой и иной экспертизы;

выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Агентства, принятие необходимых мер по итогам;

принятие практических мер по совершенствованию деятельности Агентства по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их директору Агентства;

внесение директору Агентства предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

соблюдение требований Правил этического поведения работников Агентства, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений Агентства;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в Агентстве в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение директору Агентства предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


21. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений Агентства являются:

соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение заместителю директора Агентства предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей структурными подразделениями;

обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, Министерства транспорта и руководителей Агентства, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками структурных подразделений Агентства, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года N ПП-2881 "О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины" и от 5 октября 2018 года N ПП-3962 "О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях", а также постановлением Кабинета Министров от 12 января 1999 года N 12 "О мерах по укреплению исполнительской дисциплины";

обеспечение своевременного и качественного исполнения решений Агентства, приказов и поручений директора Агентства и его заместителя;

обеспечение разработки планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение руководству Агентства для рассмотрения;

представление предложений заместителю директора Агентства при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Агентства проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) директором Агентства, обеспечение их своевременного внесения в Министерство транспорта в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, участие по поручению руководителей Агентства в проработке проектов нормативно-правовых актов в Министерстве транспорта;

полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство, проведение их тщательной правовой и иной экспертизы;

выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

соблюдение требований Правил этического поведения работников Агентства, обеспечение соблюдение указанных правил работниками структурных подразделений;

принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

внесение директору Агентства предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц";

по поручению руководства Агентства эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА


22. Директор Агентства несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

по сферам ответственности Агентства, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 19 настоящего Положения.


23. Заместитель директора Агентства несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Агентство задач и функций в курируемых структурных подразделениях;

по сферам ответственности Агентства, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 20 настоящего Положения.


24. Руководители структурных подразделений Агентства несут персональную ответственность:

за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 21 настоящего Положения.



ГЛАВА 7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ

ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА


25. Эффективность деятельности Агентства подлежит регулярной оценке.


26. Оценка эффективности и результативности деятельности Агентства основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Агентства, утверждаемых министром транспорта Республики Узбекистан.


27. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Агентства принимаются меры по:

поощрению (вознаграждению) или применению соответствующих мер дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Агентства;

устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства.


28. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Агентства определяются законодательством.



ГЛАВА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГЕНТСТВА, ОПЛАТА

ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ

ЕГО РАБОТНИКОВ


29. Материально-техническое обеспечение, оплата труда и стимулирующие выплаты работникам аппарата Агентства осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда развития Агентства гражданской авиации при Министерстве транспорта и иных источников, не запрещенных законодательством.


30. Заработная плата работников Агентства состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и иных выплат, предусмотренных законодательством.



ГЛАВА 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


31. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 22 апреля 2019 г.

















































Время: 0.0072
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск