ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Утратившие силу акты / Министерства, государственные комитеты, ведомства /Положение об Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 24.04.2019 г. N 348)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Постановлению КМ РУз
от 24.04.2019 г. N 348
ПОЛОЖЕНИЕ
об Узбекском агентстве стандартизации,
метрологии и сертификации
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Агентство "Узстандарт"), его структурных подразделений, а также функциональные обязанности, права и ответственность его руководителей.
2. Агентство "Узстандарт" является органом государственного управления, специально уполномоченным для решения задач в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации.
Агентство "Узстандарт" является национальным органом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Узбекистан и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.
3. Агентство "Узстандарт" в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
4. Агентство "Узстандарт" и его подведомственные организации являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием на государственном языке, расчетные и иные счета в учреждениях банков.
5. Официальное наименование Агентства "Узстандарт":
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон стандартлаштириш, метрология ва сертификатлаштириш агентлиги, сокращенное - "Ўзстандарт" агентлиги;
б) на английском языке:
полное - Agency for standardization, metrology and certification of Uzbekistan, сокращенное - "Uzstandard" agency;
в) на русском языке:
полное - Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации, сокращенное - Агентство "Узстандарт".
6. Местонахождение (почтовый адрес) Агентства "Узстандарт" - город Ташкент, 100049, Алмазарский район, улица Фаробий, 333а.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"
7. В систему Агентства "Узстандарт" входят:
центральный аппарат Агентства "Узстандарт";
Департамент по обеспечению соблюдения требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии (далее - Департамент);
Государственное предприятие "Республиканский центр испытаний и сертификации";
центры испытаний и сертификации в Республике Каракалпакстан, областях и городах;
Государственное предприятие "Узбекский национальный институт метрологии";
Научно-исследовательский институт стандартизации, сертификации и технического регулирования;
Государственное предприятие "Центр штрихового кодирования и информационных технологий";
Государственное предприятие "Центр по аккредитации при Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации".
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ",
ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
§ 1. Задачи и функции Агентства "Узстандарт"
8. Основными задачами Агентства "Узстандарт" являются:
обеспечение практической реализации законов Республики Узбекистан "О техническом регулировании", "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг", "Об оценке соответствия" и иных нормативно-правовых актов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;
осуществление единой государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов, в том числе по системе менеджмента качества;
обеспечение функционирования и развития систем стандартизации, единства измерений, сертификации, аккредитации и распространения научно-технической информации в этих областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран;
осуществление мер по обеспечению прав потребителей по соблюдению требований к безопасности и качеству продукции, работ, услуг и защите от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;
организация переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;
обеспечение соответствия отечественной продукции современным требованиям и повышение ее конкурентоспособности на внешних рынках путем активного внедрения международных стандартов и технических регламентов при ее производстве;
широкое внедрение современных систем менеджмента качества продукции, в первую очередь на предприятиях-экспортерах и проведение сертификации продукции на соответствие требованиям технических регламентов и нормативных документов по стандартизации;
создание благоприятных условий предприятиям-экспортерам в вопросах сертификации продукции, активизация взаимодействия с международными организациями, направленного на обеспечение признания национальных сертификатов и результатов работ по оценке соответствия на основных экспортных рынках;
дальнейшее развитие систем технического регулирования и метрологии, повышение их эффективности в обеспечении системного контроля безопасности реализуемой продукции;
внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, расширение видов интерактивных государственных услуг, оказываемых субъектам предпринимательства и населению;
осуществление предупреждения и профилактики нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;
оказание субъектам предпринимательства всестороннего содействия в вопросах технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;
организация и осуществление государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, обеспечением единства и достоверности измерений, правил обязательной сертификации;
координация деятельности технических комитетов по стандартизации, создаваемых при органах государственного и хозяйственного управления;
обеспечение органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций нормативными документами по стандартизации в установленном порядке;
достижение необходимого уровня гармонизации нормативных документов по стандартизации с международными требованиями.
9. Для выполнения возложенных на него задач Агентство "Узстандарт" осуществляет следующие функции:
1) в сфере обеспечения практической реализации законов Республики Узбекистан "О техническом регулировании", "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг", "Об оценке соответствия" и иных нормативно-правовых актов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации:
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан обобщенные предложения по проектам программ разработки технических регламентов, внесенным уполномоченными государственными органами в области технического регулирования и органами государственного и хозяйственного управления;
в пределах своей компетенции координирует и организует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по разработке общих и специальных технических регламентов;
вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об утверждении общих технических регламентов, о внесении в них изменений и дополнений, а также об отмене указанных регламентов;
утверждает перечень нормативных документов в области технического регулирования, определяющих методы отбора образцов, испытаний и измерений продукции, необходимых для оценки соответствия продукции и услуг требованиям, установленным в технических регламентах;
в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за соблюдением требований общих и специальных технических регламентов, нормативных документов по стандартизации;
формирует государственный фонд нормативных документов в области технического регулирования;
осуществляет государственную регистрацию стандартов на продукцию и изменений к ним, а также норм и правил по стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;
содействует организации отраслевых структур по разработке нормативных документов на однородную продукцию, обеспечивает научно-методическое руководство их деятельностью;
развивает международное и межгосударственное научно-техническое сотрудничество;
принимает решения о применении международных (межгосударственных, региональных), национальных стандартов зарубежных стран в соответствии с договорами или соглашениями с участием Республики Узбекистан;
2) в сфере осуществления единой государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, внедрения систем менеджмента качества, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов, в том числе:
в пределах своей компетенции руководит и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по вопросам стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и внедрения систем менеджмента качества продукции;
вносит предложения по разработке новых и совершенствованию действующих законодательных актов;
осуществляет научно-исследовательскую деятельность;
разрабатывает основные направления, концепции, перспективные программы по развитию стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;
формирует и развивает национальную эталонную базу Республики Узбекистан, проводит сличения национальных эталонов с международными эталонами и национальными эталонами других стран;
утверждает типовое положение об отраслевом техническом комитете по стандартизации, создаваемом при органах государственного или хозяйственного управления по направлениям деятельности, и регламент организации его работы, в соответствии с которыми отраслевыми техническими комитетами по стандартизации осуществляется разработка государственных стандартов Республики Узбекистан и стандартов организаций, с соблюдением условий обеспечения введения новых требований не ниже уровня требований в действующих стандартах;
утверждает ежегодный график разработки и пересмотра государственных стандартов Республики Узбекистан, стандартов организаций органами государственного управления, техническими комитетами по стандартизации с учетом предложений органов государственного и хозяйственного управления, отраслевых технических комитетов по стандартизации, организаций и индивидуальных предпринимателей;
пересматривает действующие стандарты, специальные технические регламенты и принимает обязательные для исполнения органами государственного или хозяйственного управления, организациями и индивидуальными предпринимателями решения об отмене, ограничении действия стандартов, специальных технических регламентов, не обеспечивающих конкурентоспособность и качество продукции, а также противоречащих требованиям законодательства;
разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила сертификации продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента качества и персонала, осуществляющего работы по оценке соответствия, поверки, испытаний, утверждения типа, метрологической аттестации средств измерений и испытаний, методик выполнения измерений, проведения метрологической экспертизы, регистрации нормативных документов по обеспечению единства измерений и аттестации экспертов-аудиторов по качеству;
разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, производственных процессов, услуг, систем менеджмента;
издает брошюры, журналы, публикует информацию в средствах массовой информации или на своем официальном веб-сайте;
применяет единые правила и процедуры оценки соответствия;
не допускает создания препятствий для пользования услугами аккредитованных органов по оценке соответствия и ограничения конкуренции между ними;
3) в сфере обеспечения функционирования и развития систем стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и распространения научно-технической информации в этих областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран:
организует работы по сертификации продукции, производимой в республике и поступающей по импорту, признанию результатов работ по сертификации зарубежных стран;
разрабатывает, утверждает и регистрирует в пределах своей компетенции нормативные документы в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;
осуществляет политику внедрения системы штрихового кодирования и ведет Государственный реестр товаров, производимых в Республике Узбекистан;
обеспечивает заинтересованных лиц нормативной документацией по стандартизации, метрологии, сертификации на продукцию, на методы испытаний и измерений, а также осуществляет научно-техническую пропаганду достижений в указанных областях;
создает единую информационную базу данных по международным, межгосударственным и национальным нормативным документам в пределах предоставленных полномочий;
устанавливает общие требования и правила проведения работ по техническому регулированию, стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, обеспечению единства измерений и внедрения систем менеджмента;
осуществляет координацию работы в области внедрения систем менеджмента;
в установленном порядке вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан об утверждении перечня объектов, подлежащих обязательной сертификации в Республике Узбекистан, и порядка признания в Республике Узбекистан результатов испытаний и измерений, осуществленных за пределами республики;
содержит, хранит, применяет эталоны и осуществляет передачу размеров величин;
ведет государственные реестры сертифицированной продукции, услуг, персонала, систем менеджмента, средств измерений, средств испытаний и методик выполнения измерений, экспертов-аудиторов по качеству;
4) в сфере обеспечения прав потребителей по соблюдению требований к безопасности и качеству продукции, работ, услуг и защите от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений:
устанавливает в пределах своей компетенции обязательные требования по безопасности и качеству продукции и осуществляет контроль за соблюдением этих требований;
взаимодействует с контролирующими органами по вопросам соблюдения технических регламентов, стандартов, обеспечения единства измерений и правил сертификации;
организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов и нормативных документов по стандартизации, обеспечением единства и достоверности измерений, правил обязательной сертификации;
осуществляет государственный метрологический контроль;
ведет мониторинг риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды;
5) в сфере организации переподготовки и повышения квалификации кадров сферы технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации - осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации научных и инженерно-технических кадров, а также иных заинтересованных лиц в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;
6) в сфере обеспечения соответствия отечественной продукции современным требованиям и повышения ее конкурентоспособности на внешних рынках путем активного внедрения международных стандартов и технических регламентов при ее производстве:
осуществляет постоянное изучение международной практики, по результатам которой готовит предложения по внедрению передовых методов в сфере обеспечения соответствия отечественной продукции современным требованиям и повышения ее конкурентоспособности на внешних рынках;
в пределах своей компетенции руководит и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по внедрению международных стандартов, разработке и внедрению технических регламентов;
содействует органам государственного и хозяйственного управления, а также другим заинтересованным организациям в разработке и внедрении технических регламентов, обеспечивает их научно-методическим руководством;
7) в сфере широкого внедрения современных систем управления качеством продукции, в первую очередь на предприятиях-экспортерах и проведения сертификации промышленной продукции на соответствие международным стандартам:
совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах утверждает графики внедрения предприятиями современных систем управления качеством и осуществляет контроль за обеспечением их реализации;
организует работы по проведению сертификации экспортной продукции на соответствие международным стандартам, в том числе с привлечением органов по оценке соответствия, признанных на международном уровне;
осуществляет широкое освещение в средствах массовой информации преимуществ внедрения систем управления качеством в соответствии с международными стандартами;
8) в сфере создания благоприятных условий предприятиям-экспортерам в вопросах сертификации продукции, активизации взаимодействия с международными организациями, направленной на обеспечение признания национальных сертификатов и результатов испытаний и измерений на основных экспортных рынках:
оказывает содействие предприятиям республики в предоставлении информации о страновых требованиях при экспорте отечественной продукции на внешние рынки;
представляет интересы республики в международных и региональных организациях, принимает меры по достижению признания национальных сертификатов и результатов испытаний и измерений в зарубежных странах;
в установленном порядке вносит предложения по присоединению к международным, региональным и межгосударственным организациям;
9) в сфере дальнейшего развития систем технического регулирования и метрологии, повышения их эффективности в обеспечении системного контроля безопасности реализуемой продукции:
вносит предложения по развитию систем технического регулирования и метрологии, направленные на повышение их эффективности в обеспечении системного контроля безопасности реализуемой продукции;
осуществляет реализацию принятых мер по развитию систем технического регулирования и метрологии;
в пределах своей компетенции руководит и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по повышению эффективности систем технического регулирования и метрологии;
10) в сфере внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, расширения видов интерактивных государственных услуг, оказываемых субъектам предпринимательства и населению:
разрабатывает программные продукты по стандартизации, метрологии и сертификации продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, персонала и аттестации экспертов-аудиторов по качеству;
формирует и ведет единую информационную базу данных в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации и сертификации;
подготавливает предложения по расширению видов интерактивных государственных услуг, оказываемых субъектам предпринимательства и населению;
формирует и ведет электронную базу государственных реестров в области стандартизации, метрологии, аккредитации и сертификации;
организует создание специального интернет-портала, представляющего возможность изучения мнения общества о качестве продукции и на постоянной основе освещения результатов изучения на данном портале по принципу "обратной связи";
принимает меры по расширению перечня данных, размещаемых на Портале открытых данных Республики Узбекистан;
11) в сфере осуществления предупреждения и профилактики нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии:
утверждает графики проведения работ по предупреждению и профилактике правонарушений в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;
организует работы по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в производстве и сфере реализации продукции;
проводит анализ фактов нарушений требований технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, правил метрологии, сертификации и разрабатывает механизмы, способствующие соблюдению требований законодательства в данных сферах;
организует изучение условий, приводящих к нарушению требований технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, правил метрологии, сертификации, разрабатывает и реализует мероприятия по предотвращению применения таких условий;
осуществляет координацию работы по разъяснению субъектам предпринимательства недопустимости совершения ими правонарушений, а также предупреждению субъектов предпринимательства, склонных к совершению правонарушения, об ответственности за совершенных правонарушения;
организует проведение разъяснительной работы по предотвращению возможных нарушений требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии путем проведения круглых столов, семинаров, дней "открытых дверей", конференций и встреч;
освещает меры предупреждения и профилактики нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии в средствах массовой информации;
внедряет и применяет передовые автоматизированные методы анализа данных, поступающих из внешних и внутренних источников, с соответствующей модернизацией, укреплением и обновлением технической базы Агентства;
организует работу по своевременному ознакомлению и доведению до субъектов предпринимательства и населения нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации;
12) в сфере оказания субъектам предпринимательства всестороннего содействия в вопросах технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии:
организует работы по содействию в разработке и внедрении документации систем менеджмента качества субъектами хозяйственной и предпринимательской деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
организует работы по содействию в разработке нормативных документов в области технического регулирования, метрологических правил и правил сертификации;
13) в сфере координации деятельности технических комитетов по стандартизации:
инициирует и вносит предписания в органы государственного и хозяйственного управления о необходимости создания технических комитетов по стандартизации;
создает технические комитеты по стандартизации в подведомственных организациях Агентства "Узстандарт";
согласовывает положения о технических комитетах по стандартизации, создаваемых при органах государственного и хозяйственного управления;
участвует в работе по созданию и прекращению деятельности технических комитетов по стандартизации;
обеспечивает развитие сотрудничества и тесного взаимодействия между техническими комитетами по стандартизации;
осуществляет тесное и активное взаимодействие с национальными институтами по стандартизации зарубежных стран и их техническими комитетами;
14) в сфере обеспечения заинтересованных сторон нормативными документами по стандартизации:
разрабатывает стандарты, устанавливающие предварительные требования на перспективу, опережающие возможности традиционных технологий;
содействует в организации работ по разработке нормативных документов по стандартизации и обеспечивает их научно-методическое руководство;
создает, ведет и актуализирует государственный фонд нормативных документов в области технического регулирования, а также обеспечивает сохранность контрольных экземпляров;
создает и сопровождает единую информационно-справочную базу нормативных документов по стандартизации;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные документы по стандартизации, нормативные документы в области технического регулирования, метрологии и сертификации;
проводит экспертизу государственных стандартов и стандартов организаций;
15) в сфере достижения необходимого уровня гармонизации нормативных документов по стандартизации с международными требованиями:
принимает меры по повышению уровня гармонизации государственного фонда нормативных документов по стандартизации с международными нормами;
координирует и участвует в формировании ежегодных графиков разработки и пересмотра государственных стандартов Республики Узбекистан, стандартов организации;
осуществляет постоянное изучение международной практики, по результатам которого вносит предложения по внедрению передовых практик в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и сертификации;
активно участвует в деятельности технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации, а также продвижении государственных стандартов на международном уровне.
10. Агентство "Узстандарт" осуществляет возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через свои территориальные подразделения и подведомственные ему организации.
§ 2. Задачи и функции центрального аппарата
Агентства "Узстандарт"
11. Основными задачами центрального аппарата Агентства "Узстандарт" являются организация и обеспечение совместно с его территориальными подразделениями и подведомственными организациями эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Агентство "Узстандарт".
12. Центральный аппарат Агентства "Узстандарт" в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Агентства "Узстандарт" и его руководства;
обеспечивает систематический контроль за выполнением территориальными подразделениями и подведомственными организациями Агентства "Узстандарт" законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;
организует качественную и своевременную подготовку, проведение экономической и правовой экспертизы документов, вносимых Агентством "Узстандарт" в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан;
осуществляет руководство, координацию и контроль деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" в установленном порядке;
организует правовое обеспечение деятельности Агентства "Узстандарт", в том числе в сфере нормотворчества;
решает оперативные, организационные, кадровые, финансовые, производственно-хозяйственные и иные вопросы, относящиеся к компетенции Агентства "Узстандарт".
§ 3. Задачи и функции территориальных подразделений
и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт"
13. Основными задачами территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" являются:
эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Агентство "Узстандарт" в соответствующих регионах республики;
взаимодействие с соответствующими секторами по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемыми, соответственно, председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы.
14. В регионах республики задачи и функции, возложенные на Агентство "Узстандарт", осуществляются центрами испытаний и сертификации в Республике Каракалпакстан, областях и городах, а также региональными инспекторами Департамента.
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"
§ 1. Права и ответственность Агентства "Узстандарт"
15. Для выполнения возложенных на него задач и функций Агентство "Узстандарт" имеет право:
привлекать в установленном порядке специалистов органов государственного и хозяйственного управления, организаций для решения вопросов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, испытаний, сертификации и аккредитации;
разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты законодательных и нормативно-правовых актов, рассматривать и давать заключения по проектам законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и управления качеством продукции;
координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Агентства "Узстандарт";
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Агентства "Узстандарт";
на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт";
передавать в установленном порядке государственное имущество Агентства "Узстандарт", его подведомственных и территориальных подразделений, из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;
определять порядок, размеры и условия социальной защиты и материального стимулирования работников Агентства "Узстандарт", его подведомственных и территориальных подразделений, с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;
вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт";
заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт";
представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Агентства "Узстандарт";
создавать экспертные комиссии в области технического регулирования;
в пределах своей компетенции проводить экспертизу общих и специальных технических регламентов, разработанных органами государственного и хозяйственного управления;
в пределах своей компетенции разрабатывать общие и специальные технические регламенты;
в пределах своей компетенции утверждать специальные технические регламенты, разработанные органами хозяйственного управления, вносить в них изменения и дополнения, а также отменять указанные регламенты;
участвовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в создании отраслевых и межотраслевых технических комитетов по стандартизации;
вносить рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности отечественной продукции и совершенствованию систем качества на основе анализа результатов государственного контроля;
образовывать временные научно-технические комиссии по рассмотрению проблем стандартизации, метрологии, испытаний и сертификации продукции, имеющих особое значение для экономики республики;
осуществлять в целях проверки показателей контролируемой продукции на соответствие установленным требованиям государственный контроль качества отечественной продукции путем проведения в установленном порядке контрольного закупа на предприятиях по реализации и хранению;
использовать в установленном порядке средства Специального фонда по развитию стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве "Узстандарт";
применять в установленном законодательством порядке меры ответственности за нарушение технических регламентов, правил стандартизации, метрологии и сертификации;
принимать в установленном порядке обязательные для исполнения решения об отмене, ограничении срока действия или пересмотре нормативной документации, не обеспечивающей конкурентоспособность и качество выпускаемой продукции, а также противоречащей требованиям законодательства;
осуществлять издательскую деятельность;
осуществлять официальное опубликование, распространение, издание и переиздание международных (межгосударственных) стандартов и национальных стандартов других стран в соответствии с договорами и соглашениями с этими странами;
участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ в сфере технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;
утверждать бланки сертификатов соответствия, формы и размеры знака соответствия, применяемые в системе сертификации;
осуществлять государственный контроль за соблюдением требований обязательной сертификации;
приостанавливать действие и аннулировать сертификаты соответствия и знаки соответствия за нарушение норм законодательства;
запрашивать необходимые документы и иную информацию от хозяйствующих субъектов в случае обнаружения признаков нарушения законодательства в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации;
выдавать в установленном законодательством порядке хозяйствующим субъектам, государственным органам, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации, и (или) устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, а также контролировать исполнение выданных предписаний.
Агентство "Узстандарт" может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
16. Агентство "Узстандарт" в пределах своих полномочий вправе принимать в установленном порядке нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для министерств, государственных комитетов, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.
Агентство "Узстандарт" вправе в необходимых случаях в установленном порядке издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.
17. Агентство "Узстандарт" несет ответственность за:
эффективное выполнение возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации;
безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства "Узстандарт";
качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Агентством "Узстандарт";
эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию систем технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в указанных сферах;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
§ 2. Права и ответственность центрального
аппарата Агентства "Узстандарт"
18. Центральный аппарат Агентства "Узстандарт" для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать и получать от территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Агентства "Узстандарт";
привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Агентстве "Узстандарт", подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов представителей территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;
проводить совещания с участием руководителей и представителей территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";
давать в установленном порядке поручения руководителям территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций;
изучать и проверять в установленном порядке деятельность территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" по выполнению ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также актов и поручений Агентства "Узстандарт" и его руководства.
Центральный аппарат Агентства "Узстандарт" может иметь иные права в соответствии с законодательством.
19. Центральный аппарат Агентства "Узстандарт" несет ответственность за:
обеспечение совместно с территориальными подразделениями и подведомственными организациями Агентства "Узстандарт" качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Агентство "Узстандарт";
организацию работы подразделений центрального аппарата Агентства "Узстандарт" по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства "Узстандарт";
качественную и своевременную подготовку, экспертизу вносимых Агентством "Узстандарт" на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Агентством "Узстандарт" решений;
организацию реализации территориальными подразделениями и подведомственными организациям программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в указанных сферах;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
§ 3. Права и ответственность территориальных подразделений
и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт"
20. Территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;
образовывать на территориальном уровне межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в сфере, относящейся к компетенции Агентства "Узстандарт";
вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт".
Территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" могут иметь иные права в соответствии с законодательством.
21. Территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" несут ответственность за:
обеспечение совместно с другими территориальными подразделениями и подведомственными организациями Агентства "Узстандарт" качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Агентство "Узстандарт";
обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";
качество, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Агентство "Узстандарт", а также принимаемые территориальными подразделениями и подведомственными организациями Агентства "Узстандарт" решения;
подготовку предложений по развитию сфер технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в регионах республики;
эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сфер технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации, решению проблемных вопросов территорий в указанных сферах;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"
22. Основными функциональными обязанностями генерального директора Агентства "Узстандарт" являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление на основе единоначалия общего руководства деятельностью Агентства "Узстандарт", организация выполнения задач и функций, возложенных на Агентство "Узстандарт" соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;
3) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства "Узстандарт", утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;
4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства "Узстандарт", его территориальных подразделений и подведомственных организаций;
5) взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства "Узстандарт", принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума;
6) исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников;
7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Агентства "Узстандарт", установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Агентства "Узстандарт";
8) организация планирования деятельности Агентства "Узстандарт", утверждение ежеквартальных планов работ Агентства "Узстандарт" и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Агентства "Узстандарт", а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей территориальных подразделений и подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений;
10) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Агентства "Узстандарт";
11) подбор и расстановка кадров в системе Агентства "Узстандарт", создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Агентства "Узстандарт";
12) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, советников Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также других кадров, принимаемых на работу в Агентство "Узстандарт";
13) организация своевременной и качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, участие в их проработке в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, защите у руководства Кабинета Министров Республики Узбекистан и рассмотрении в Администрации Президента Республики Узбекистан;
14) организация законопроектной деятельности Агентства "Узстандарт" в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах;
15) принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт", при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;
16) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство "Узстандарт", проведение их тщательной правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан;
17) совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Агентства "Узстандарт" в полном соответствии с установленными требованиями, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
18) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей территориальных подразделений и подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Агентства "Узстандарт", принятие необходимых мер по итогам;
19) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Агентства "Узстандарт", внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
20) обеспечение соблюдения работниками Агентства "Узстандарт" требований Правил этического поведения работников системы Агентства "Узстандарт", утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах;
21) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Агентства "Узстандарт" в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
22) обеспечение внедрения современных форм организации работы Агентства "Узстандарт", его территориальных подразделений и подведомственных организаций;
23) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно" при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";
24) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращения физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях;
25) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Агентства "Узстандарт" в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
26) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
27) принятие решений по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт", и персональное несение ответственности за выполнение возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций;
28) издание приказов, постановлений, распоряжений, инструкций и дача указаний, обязательных для исполнения работниками Агентства "Узстандарт";
29) в установленном порядке утверждение штатного расписания и сметы расходов центрального аппарата Агентства "Узстандарт" в пределах установленной общей численности, а также территориальных подразделений и подведомственных организаций;
30) утверждение в установленном порядке положений (уставов) территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";
31) в установленном порядке назначение на должность и освобождение от должностей работников центрального аппарата Агентства "Узстандарт", руководителей территориальных подразделений и подведомственных организаций, входящих в систему Агентства "Узстандарт";
32) подписание в установленном порядке международных, межгосударственных договоров межведомственного характера по вопросам сотрудничества с органами по техническому регулированию, стандартизации, обеспечению единства измерений, оценки соответствия, сертификации, аккредитации и государственному надзору.
Генеральный директор Агентства "Узстандарт" осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.
23. Основными функциональными обязанностями заместителей генерального директора Агентства "Узстандарт" являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) исполнение обязанности генерального директора Агентства "Узстандарт" в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;
3) координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";
4) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственного управления, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, по курируемым направлениям деятельности Агентства "Узстандарт";
5) принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, курируемыми территориальными подразделениями и подведомственными организациями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
6) утверждение ежеквартальных планов работ руководителей структурных и территориальных подразделений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
7) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений;
8) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Агентства "Узстандарт", приказов и поручений генерального директора Агентства "Узстандарт";
9) представление предложений генеральному директору Агентства "Узстандарт" по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в территориальных подразделениях и подведомственных организациях;
10) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) генеральным директором Агентства "Узстандарт", обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, а также участие по поручению генерального директора Агентства "Узстандарт" в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;
11) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство "Узстандарт", проведение их тщательной правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы;
12) совершение служебных командировок в полном соответствии с установленными требованиями, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
13) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников территориальных подразделений и подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Агентства "Узстандарт", принятие необходимых мер по итогам;
14) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Агентства "Узстандарт" по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их руководству Агентства "Узстандарт";
15) внесение руководству Агентства "Узстандарт" предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников территориальных подразделений и подведомственных организаций, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
16) соблюдение требований Правил этического поведения работников органов государственного управления, утверждаемых Агентством "Узстандарт" на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками подведомственных организаций;
17) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Агентства "Узстандарт" в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
18) внесение генеральному директору Агентства "Узстандарт" предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
19) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях;
20) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
21) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
24. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Агентства "Узстандарт" являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
3) координация деятельности в пределах своих полномочий территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";
4) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям генерального директора Агентства "Узстандарт" предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными подразделениями и подведомственными организациями;
5) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений и подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений;
6) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Агентства "Узстандарт", приказов и поручений генерального директора Агентства "Узстандарт" и его заместителей;
7) обеспечение разработки ежеквартальных планов работ, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
8) осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи в деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";
9) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности и их внесение руководству Агентства "Узстандарт" для рассмотрения;
10) представление предложений заместителям генерального директора Агентства "Узстандарт" при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;
11) организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Агентства "Узстандарт" проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Агентства "Узстандарт", обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, участие по поручению руководителей Агентства "Узстандарт" в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;
12) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство "Узстандарт", проведение их тщательной правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы;
13) совершение служебных командировок в полном соответствии с установленными требованиями, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
14) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
15) соблюдение требований Правил этического поведения работников Агентства "Узстандарт", утверждаемых Агентством "Узстандарт" на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, обеспечение соблюдения указанных правил работниками структурных подразделений;
16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
17) внесение руководству Агентства "Узстандарт" предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях;
19) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
20) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
25. Основными функциональными обязанностями руководителей территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" являются:
1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
2) осуществление общего руководства деятельностью территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения соответствующими указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также актами Агентства "Узстандарт";
3) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений и подведомственных организаций;
4) координация и контроль деятельности подразделений и организаций, входящих в состав территориальных подразделений и подведомственных организаций;
5) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений;
6) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Агентства "Узстандарт", приказов и поручений генерального директора Агентства "Узстандарт" и его заместителей;
7) взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства "Узстандарт";
8) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц территориальных подразделений и подведомственных организаций, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";
9) организация планирования деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", утверждение ежеквартальных планов работ территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", обеспечение контроля за их выполнением;
10) подбор и расстановка кадров в территориальных подразделениях и подведомственных организациях Агентства "Узстандарт", создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва территориальных подразделений и подведомственных организаций;
11) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру генерального директора Агентства "Узстандарт", а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные подразделения и подведомственные организации;
12) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных подразделений и подведомственных организаций, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
13) обеспечение соблюдения работниками территориальных подразделений и подведомственных организаций требований Правил этического поведения работников Агентства "Узстандарт", утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах;
14) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Агентства "Узстандарт" в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
15) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям генерального директора Агентства "Узстандарт" предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальным подразделением и подведомственной организацией;
16) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных подразделений и подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
17) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций, а также повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Агентства "Узстандарт" для рассмотрения;
18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных, приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные законодательством;
19) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
20) принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к работникам подведомственных организаций, внесение в Агентство "Узстандарт" предложений о награждении государственными и ведомственными наградами;
21) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"
26. Генеральный директор Агентства "Узстандарт" несет персональную ответственность:
1) за выполнение возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций;
2) по сферам ответственности Агентства "Узстандарт", предусмотренным настоящим Положением;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей.
27. Заместители генерального директора Агентства "Узстандарт" несут персональную ответственность:
1) за выполнение возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций в курируемых структурных подразделениях Агентства "Узстандарт";
2) по сферам ответственности Агентства "Узстандарт", предусмотренным настоящим Положением, в части курируемых вопросов;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей.
28. Руководители структурных подразделений центрального аппарата Агентства "Узстандарт" несут персональную ответственность:
1) за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;
2) по сферам ответственности центрального аппарата Агентства "Узстандарт", предусмотренным настоящим Положением;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей.
29. Руководители территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" несут персональную ответственность:
1) за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные подразделения и подведомственные организации;
2) по сферам ответственности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", предусмотренным настоящим Положением;
3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей.
ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"
§ 1. Руководство Агентства "Узстандарт"
30. Агентство "Узстандарт" возглавляет генеральный директор, приравниваемый по статусу к министру.
Генеральный директор имеет трех заместителей, в том числе первого. Первый заместитель генерального директора и заместители генерального директора приравнивается по статусу, соответственно, к первому заместителю и заместителю министра.
Генеральный директор Агентства "Узстандарт" назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан, заместители генерального директора Агентства "Узстандарт" назначаются на должности и освобождаются от должностей Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.
31. Генеральный директор, первый заместитель генерального директора и начальник Департамента одновременно по должности являются, соответственно, главным государственным инспектором и заместителями главного государственного инспектора Республики Узбекистан по контролю за стандартами и обеспечением единства измерений.
32. Генеральный директор Агентства "Узстандарт":
осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Агентства "Узстандарт";
принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт", и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций;
определяет полномочия своих заместителей, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Агентства "Узстандарт", степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Агентства "Узстандарт" и работу территориальных подразделений и подведомственных организаций;
издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Агентства "Узстандарт";
утверждает штатное расписание и смету расходов центрального аппарата Агентства "Узстандарт" в пределах установленной общей численности, а также территориальных подразделений и подведомственных организаций;
вносит при необходимости изменения в структуру центрального аппарата Агентства и его подведомственных организаций в пределах установленной предельной штатной численности управленческого персонала;
определяет предельное количество управленческого персонала подведомственных организаций, финансируемых за счет собственных средств, исходя из финансовых возможностей;
утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных подразделениях Агентства "Узстандарт", положения иных территориальных подразделений и подведомственных организаций, входящих в систему Агентства "Узстандарт";
в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников центрального аппарата Агентства "Узстандарт" и иных территориальных подразделений и подведомственных организаций, входящих в систему Агентства "Узстандарт";
привлекает специалистов технических комитетов министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов, специалистов ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений, а также принимает на работу высококвалифицированных иностранных специалистов и устанавливает им размеры заработной платы и иных выплат в иностранной валюте;
дополнительно выплачивает высококвалифицированным, инициативным работникам Агентства и Департамента, добросовестно и эффективно выполняющим свои служебные обязанности, ежемесячные надбавки до двукратного размера фонда оплаты труда за счет средств Специального фонда по развитию стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве "Узстандарт";
подписывает в установленном порядке международные, межгосударственные договоры межведомственного характера по вопросам сотрудничества с органами по техническому регулированию, стандартизации, метрологии, сертификации, качеству и государственному надзору.
Генеральный директор осуществляет и иные полномочия в соответствии с законодательством.
§ 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений
центрального аппарата Агентства "Узстандарт"
с его территориальными подразделениями
и подведомственными организациями
33. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Агентства "Узстандарт" с его территориальными подразделениями и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.
34. Структурные подразделения центрального аппарата Агентства "Узстандарт", взаимодействуя с территориальными подразделениями и подведомственными организациями Агентства "Узстандарт" по направлениям своей деятельности:
1) доводят поручения до территориальных подразделений и подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;
2) направляют запросы в территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;
3) проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;
4) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";
5) анализируют планы работы территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;
6) рассматривают поступившие от территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" предложения;
7) организуют участие территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.
35. Территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства "Узстандарт", в том числе:
1) докладывают об исполнении поручений руководства Агентства "Узстандарт";
2) представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;
3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;
4) представляют в центральный аппарат Агентства "Узстандарт" в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;
5) направляют в центральный аппарат Агентства "Узстандарт" предложения, направленные на решение проблем социально-экономического развития территорий, в том числе насущных проблем населения;
6) докладывают о результатах взаимодействия с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;
7) информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.
36. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Агентства "Узстандарт", его территориальных подразделений и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению генерального директора Агентства "Узстандарт" его заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно генеральным директором Агентства "Узстандарт".
§ 3. Порядок взаимодействия Агентства "Узстандарт"
с другими органами государственного и хозяйственного
управления, органами государственной власти на местах
и иными организациями
37. Агентство "Узстандарт" при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
38. Территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
39. Территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.
40. Деятельность Агентства "Узстандарт" координируется Премьер-министром Республики Узбекистан и соответствующим секретариатом Кабинета Министров Республики Узбекистан и подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан.
§ 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные
экспертные органы Агентства "Узстандарт"
41. В Агентстве "Узстандарт" образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Агентства "Узстандарт", координирующих основные направления его деятельности.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:
подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Агентства "Узстандарт", определенных в настоящем Положении, по дальнейшему осуществлению единой государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации, повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции на основе применения международных стандартов, в том числе по системе управления качеством, а также обеспечению функционирования и развития систем стандартизации, единства измерений, сертификации и распространения научно-технической информации в этих областях, их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран;
подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Агентства "Узстандарт";
укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и работников Агентства "Узстандарт" за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан.
Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Агентства "Узстандарт".
На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт".
Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.
Решения коллегии реализуются приказами генерального директора. В случае разногласий между генеральным директором и членами коллегии генеральный директор самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.
Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.
42. Начальники управлений и отделов, их заместители, специалисты Агентства "Узстандарт" и Департамента, на которых возложено осуществление государственного контроля, являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за стандартами и обеспечением единства измерений.
43. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за стандартами и обеспечением единства измерений, должны быть аттестованы в установленном Агентством "Узстандарт" порядке.
ГЛАВА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ" И МАТЕРИАЛЬНОЕ
СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ
44. Финансирование деятельности Агентства "Узстандарт", Департамента, Научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и технического регулирования осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также иных источников, не противоречащих законодательству.
45. Заработная плата должностных лиц Агентства "Узстандарт", его подведомственных и территориальных подразделений состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, выплат за работу в выходные и праздничные дни, других надбавок, поощрительных выплат, премий, доплат и выплачивается в порядке, установленном законодательством.
46. Работникам центрального аппарата Агентства "Узстандарт" и Департамента за счет средств:
а) Государственного бюджета Республики Узбекистан выплачиваются:
ежемесячные надбавки за выслугу лет в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования):
от 2 до 5 лет - 0,1;
от 5 до 10 лет - 0,2;
от 10 до 15 лет - 0,3;
от 15 до 20 лет - 0,4;
от 20 до 25 лет - 0,5;
свыше 25 лет - 0,6.
Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Агентством "Узстандарт";
другие премии, выплаты и надбавки, предусмотренные законодательством;
б) Специального фонда по развитию стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве "Узстандарт" выплачиваются:
высококвалифицированным, инициативным работникам Агентства "Узстандарт" и Департамента, добросовестно и эффективно выполняющим свои служебные обязанности, дополнительные ежемесячные надбавки в размере до двукратного фонда оплаты труда;
вознаграждение по итогам работы за год. Размеры вознаграждений включают в себя до пяти должностных окладов и определяются в порядке, установленном Агентством "Узстандарт";
надбавки и другие поощрительные выплаты к должностным окладам ежемесячно в размере, определяемом генеральным директором Агентства "Узстандарт", вне зависимости от других предусмотренных законодательством надбавок и выплат.
47. Основными видами материального стимулирования и социальной поддержки работников Агентства "Узстандарт", его территориальных подразделений и подведомственных организаций являются:
премирование за выполнение и перевыполнение прогнозных показателей по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, а также за праздничные дни;
индивидуальное премирование и другие поощрительные выплаты за выполнение особо важных заданий;
выплата надбавок к должностному окладу работников за сложность и важность участка работы и высокие достижения в труде;
награждение ценными подарками за особые заслуги при выполнении служебных обязанностей и в связи с уходом на пенсию;
ежемесячные персональные надбавки к должностным окладам работников Агентства "Узстандарт", его территориальных подразделений и подведомственных организаций, устанавливаемые за обеспечение выполнения основных критериев оценки эффективности деятельности;
предоставление работникам займа в размере, не превышающем двухсот минимальных размеров заработной платы, с процентной ставкой в размере 50 процентов от ставки рефинансирования для внесения ими первоначального взноса кредитов на приобретение жилья и автотранспортных средств в порядке, определяемом Агентством "Узстандарт";
возмещение расходов в соответствии с договором аренды жилья работникам, не имеющим собственного жилья, привлекаемым из других регионов республики, в порядке, определяемом Агентством "Узстандарт".
48. Источниками выплат, в том числе премий, работникам Агентства "Узстандарт" и Департамента являются средства фонда оплаты труда, формируемого за счет бюджетных ассигнований, а также средства Специального фонда развития стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве "Узстандарт" и иные источники, не запрещенные законодательством.
ГЛАВА 9. ОТЧЕТНОСТЬ АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"
ПЕРЕД КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ПРЕЗИДЕНТОМ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
49. Агентство "Узстандарт" подотчетно Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинету Министров Республики Узбекистан и:
вносит в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов и иных документов, связанных с выполнением возложенных задач и функций;
обеспечивает подготовку совместно с органами государственного и хозяйственного управления предложений, рекомендаций и аналитических материалов для внесения в Администрацию Президента Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке, реализации и оценке эффективности систем технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия, вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан конкретные предложения по повышению эффективности данных систем исходя из стратегии экономических и социальных преобразований в республике;
на регулярной основе организует рассмотрение у руководства Кабинета Министров Республики Узбекистан хода реализации важнейших направлений и задач развития систем технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия, имеющихся в данной сфере системных проблем и недостатков;
осуществляет в установленном порядке иные функции.
ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
50. Реорганизация и ликвидация Агентства "Узстандарт" осуществляются в соответствии с законодательством.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 апреля 2019 г.