язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Агентства/ Положение об Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 24.04.2019 г. N 348)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 24.04.2019 г. N 348



ПОЛОЖЕНИЕ

об Узбекском агентстве стандартизации,

метрологии и сертификации


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права и ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Агентство "Узстандарт"), его структурных подразделений, а также функциональные обязанности, права и ответственность его руководителей.


2. Агентство "Узстандарт" является органом государственного управления, специально уполномоченным для решения задач в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации.

Агентство "Узстандарт" является национальным органом по стандартизации, метрологии и сертификации Республики Узбекистан и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.


3. Агентство "Узстандарт" в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.


4. Агентство "Узстандарт" и его подведомственные организации являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием на государственном языке, расчетные и иные счета в учреждениях банков.


5. Официальное наименование Агентства "Узстандарт":


а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон стандартлаштириш, метрология ва сертификатлаштириш агентлиги, сокращенное - "Ўзстандарт" агентлиги;


б) на английском языке:

полное - Agency for standardization, metrology and certification of Uzbekistan, сокращенное - "Uzstandard" agency;


в) на русском языке:

полное - Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации, сокращенное - Агентство "Узстандарт".


6. Местонахождение (почтовый адрес) Агентства "Узстандарт" - город Ташкент, 100049, Алмазарский район, улица Фаробий, 333а.



ГЛАВА 2. СТРУКТУРА АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"


7. В систему Агентства "Узстандарт" входят:

центральный аппарат Агентства "Узстандарт";

Департамент по обеспечению соблюдения требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии (далее - Департамент);

Государственное предприятие "Республиканский центр испытаний и сертификации";

центры испытаний и сертификации в Республике Каракалпакстан, областях и городах;

Государственное предприятие "Узбекский национальный институт метрологии";

Научно-исследовательский институт стандартизации, сертификации и технического регулирования;

Государственное предприятие "Центр штрихового кодирования и информационных технологий";

Государственное предприятие "Центр по аккредитации при Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации".



ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ",

ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


§ 1. Задачи и функции Агентства "Узстандарт"


8. Основными задачами Агентства "Узстандарт" являются:

обеспечение практической реализации законов Республики Узбекистан "О техническом регулировании", "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг", "Об оценке соответствия" и иных нормативно-правовых актов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

осуществление единой государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов, в том числе по системе менеджмента качества;

обеспечение функционирования и развития систем стандартизации, единства измерений, сертификации, аккредитации и распространения научно-технической информации в этих областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран;

осуществление мер по обеспечению прав потребителей по соблюдению требований к безопасности и качеству продукции, работ, услуг и защите от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

организация переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

обеспечение соответствия отечественной продукции современным требованиям и повышение ее конкурентоспособности на внешних рынках путем активного внедрения международных стандартов и технических регламентов при ее производстве;

широкое внедрение современных систем менеджмента качества продукции, в первую очередь на предприятиях-экспортерах и проведение сертификации продукции на соответствие требованиям технических регламентов и нормативных документов по стандартизации;

создание благоприятных условий предприятиям-экспортерам в вопросах сертификации продукции, активизация взаимодействия с международными организациями, направленного на обеспечение признания национальных сертификатов и результатов работ по оценке соответствия на основных экспортных рынках;

дальнейшее развитие систем технического регулирования и метрологии, повышение их эффективности в обеспечении системного контроля безопасности реализуемой продукции;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, расширение видов интерактивных государственных услуг, оказываемых субъектам предпринимательства и населению;

осуществление предупреждения и профилактики нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;

оказание субъектам предпринимательства всестороннего содействия в вопросах технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;

организация и осуществление государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, обеспечением единства и достоверности измерений, правил обязательной сертификации;

координация деятельности технических комитетов по стандартизации, создаваемых при органах государственного и хозяйственного управления;

обеспечение органов государственного и хозяйственного управления и иных организаций нормативными документами по стандартизации в установленном порядке;

достижение необходимого уровня гармонизации нормативных документов по стандартизации с международными требованиями.


9. Для выполнения возложенных на него задач Агентство "Узстандарт" осуществляет следующие функции:


1) в сфере обеспечения практической реализации законов Республики Узбекистан "О техническом регулировании", "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг", "Об оценке соответствия" и иных нормативно-правовых актов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации:

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан обобщенные предложения по проектам программ разработки технических регламентов, внесенным уполномоченными государственными органами в области технического регулирования и органами государственного и хозяйственного управления;

в пределах своей компетенции координирует и организует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по разработке общих и специальных технических регламентов;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об утверждении общих технических регламентов, о внесении в них изменений и дополнений, а также об отмене указанных регламентов;

утверждает перечень нормативных документов в области технического регулирования, определяющих методы отбора образцов, испытаний и измерений продукции, необходимых для оценки соответствия продукции и услуг требованиям, установленным в технических регламентах;

в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за соблюдением требований общих и специальных технических регламентов, нормативных документов по стандартизации;

формирует государственный фонд нормативных документов в области технического регулирования;

осуществляет государственную регистрацию стандартов на продукцию и изменений к ним, а также норм и правил по стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

содействует организации отраслевых структур по разработке нормативных документов на однородную продукцию, обеспечивает научно-методическое руководство их деятельностью;

развивает международное и межгосударственное научно-техническое сотрудничество;

принимает решения о применении международных (межгосударственных, региональных), национальных стандартов зарубежных стран в соответствии с договорами или соглашениями с участием Республики Узбекистан;


2) в сфере осуществления единой государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, внедрения систем менеджмента качества, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов, в том числе:

в пределах своей компетенции руководит и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по вопросам стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и внедрения систем менеджмента качества продукции;

вносит предложения по разработке новых и совершенствованию действующих законодательных актов;

осуществляет научно-исследовательскую деятельность;

разрабатывает основные направления, концепции, перспективные программы по развитию стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

формирует и развивает национальную эталонную базу Республики Узбекистан, проводит сличения национальных эталонов с международными эталонами и национальными эталонами других стран;

утверждает типовое положение об отраслевом техническом комитете по стандартизации, создаваемом при органах государственного или хозяйственного управления по направлениям деятельности, и регламент организации его работы, в соответствии с которыми отраслевыми техническими комитетами по стандартизации осуществляется разработка государственных стандартов Республики Узбекистан и стандартов организаций, с соблюдением условий обеспечения введения новых требований не ниже уровня требований в действующих стандартах;

утверждает ежегодный график разработки и пересмотра государственных стандартов Республики Узбекистан, стандартов организаций органами государственного управления, техническими комитетами по стандартизации с учетом предложений органов государственного и хозяйственного управления, отраслевых технических комитетов по стандартизации, организаций и индивидуальных предпринимателей;

пересматривает действующие стандарты, специальные технические регламенты и принимает обязательные для исполнения органами государственного или хозяйственного управления, организациями и индивидуальными предпринимателями решения об отмене, ограничении действия стандартов, специальных технических регламентов, не обеспечивающих конкурентоспособность и качество продукции, а также противоречащих требованиям законодательства;

разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила сертификации продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента качества и персонала, осуществляющего работы по оценке соответствия, поверки, испытаний, утверждения типа, метрологической аттестации средств измерений и испытаний, методик выполнения измерений, проведения метрологической экспертизы, регистрации нормативных документов по обеспечению единства измерений и аттестации экспертов-аудиторов по качеству;

разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, производственных процессов, услуг, систем менеджмента;

издает брошюры, журналы, публикует информацию в средствах массовой информации или на своем официальном веб-сайте;

применяет единые правила и процедуры оценки соответствия;

не допускает создания препятствий для пользования услугами аккредитованных органов по оценке соответствия и ограничения конкуренции между ними;


3) в сфере обеспечения функционирования и развития систем стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и распространения научно-технической информации в этих областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран:

организует работы по сертификации продукции, производимой в республике и поступающей по импорту, признанию результатов работ по сертификации зарубежных стран;

разрабатывает, утверждает и регистрирует в пределах своей компетенции нормативные документы в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

осуществляет политику внедрения системы штрихового кодирования и ведет Государственный реестр товаров, производимых в Республике Узбекистан;

обеспечивает заинтересованных лиц нормативной документацией по стандартизации, метрологии, сертификации на продукцию, на методы испытаний и измерений, а также осуществляет научно-техническую пропаганду достижений в указанных областях;

создает единую информационную базу данных по международным, межгосударственным и национальным нормативным документам в пределах предоставленных полномочий;

устанавливает общие требования и правила проведения работ по техническому регулированию, стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, обеспечению единства измерений и внедрения систем менеджмента;

осуществляет координацию работы в области внедрения систем менеджмента;

в установленном порядке вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан об утверждении перечня объектов, подлежащих обязательной сертификации в Республике Узбекистан, и порядка признания в Республике Узбекистан результатов испытаний и измерений, осуществленных за пределами республики;

содержит, хранит, применяет эталоны и осуществляет передачу размеров величин;

ведет государственные реестры сертифицированной продукции, услуг, персонала, систем менеджмента, средств измерений, средств испытаний и методик выполнения измерений, экспертов-аудиторов по качеству;


4) в сфере обеспечения прав потребителей по соблюдению требований к безопасности и качеству продукции, работ, услуг и защите от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений:

устанавливает в пределах своей компетенции обязательные требования по безопасности и качеству продукции и осуществляет контроль за соблюдением этих требований;

взаимодействует с контролирующими органами по вопросам соблюдения технических регламентов, стандартов, обеспечения единства измерений и правил сертификации;

организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением требований технических регламентов и нормативных документов по стандартизации, обеспечением единства и достоверности измерений, правил обязательной сертификации;

осуществляет государственный метрологический контроль;

ведет мониторинг риска ввоза, производства и реализации некачественной и опасной продукции для жизни, здоровья людей, имущества юридических и физических лиц, окружающей среды;


5) в сфере организации переподготовки и повышения квалификации кадров сферы технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации - осуществляет обучение, переподготовку и повышение квалификации научных и инженерно-технических кадров, а также иных заинтересованных лиц в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;


6) в сфере обеспечения соответствия отечественной продукции современным требованиям и повышения ее конкурентоспособности на внешних рынках путем активного внедрения международных стандартов и технических регламентов при ее производстве:

осуществляет постоянное изучение международной практики, по результатам которой готовит предложения по внедрению передовых методов в сфере обеспечения соответствия отечественной продукции современным требованиям и повышения ее конкурентоспособности на внешних рынках;

в пределах своей компетенции руководит и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по внедрению международных стандартов, разработке и внедрению технических регламентов;

содействует органам государственного и хозяйственного управления, а также другим заинтересованным организациям в разработке и внедрении технических регламентов, обеспечивает их научно-методическим руководством;


7) в сфере широкого внедрения современных систем управления качеством продукции, в первую очередь на предприятиях-экспортерах и проведения сертификации промышленной продукции на соответствие международным стандартам:

совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах утверждает графики внедрения предприятиями современных систем управления качеством и осуществляет контроль за обеспечением их реализации;

организует работы по проведению сертификации экспортной продукции на соответствие международным стандартам, в том числе с привлечением органов по оценке соответствия, признанных на международном уровне;

осуществляет широкое освещение в средствах массовой информации преимуществ внедрения систем управления качеством в соответствии с международными стандартами;


8) в сфере создания благоприятных условий предприятиям-экспортерам в вопросах сертификации продукции, активизации взаимодействия с международными организациями, направленной на обеспечение признания национальных сертификатов и результатов испытаний и измерений на основных экспортных рынках:

оказывает содействие предприятиям республики в предоставлении информации о страновых требованиях при экспорте отечественной продукции на внешние рынки;

представляет интересы республики в международных и региональных организациях, принимает меры по достижению признания национальных сертификатов и результатов испытаний и измерений в зарубежных странах;

в установленном порядке вносит предложения по присоединению к международным, региональным и межгосударственным организациям;


9) в сфере дальнейшего развития систем технического регулирования и метрологии, повышения их эффективности в обеспечении системного контроля безопасности реализуемой продукции:

вносит предложения по развитию систем технического регулирования и метрологии, направленные на повышение их эффективности в обеспечении системного контроля безопасности реализуемой продукции;

осуществляет реализацию принятых мер по развитию систем технического регулирования и метрологии;

в пределах своей компетенции руководит и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по повышению эффективности систем технического регулирования и метрологии;


10) в сфере внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, расширения видов интерактивных государственных услуг, оказываемых субъектам предпринимательства и населению:

разрабатывает программные продукты по стандартизации, метрологии и сертификации продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, персонала и аттестации экспертов-аудиторов по качеству;

формирует и ведет единую информационную базу данных в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации и сертификации;

подготавливает предложения по расширению видов интерактивных государственных услуг, оказываемых субъектам предпринимательства и населению;

формирует и ведет электронную базу государственных реестров в области стандартизации, метрологии, аккредитации и сертификации;

организует создание специального интернет-портала, представляющего возможность изучения мнения общества о качестве продукции и на постоянной основе освещения результатов изучения на данном портале по принципу "обратной связи";

принимает меры по расширению перечня данных, размещаемых на Портале открытых данных Республики Узбекистан;


11) в сфере осуществления предупреждения и профилактики нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии:

утверждает графики проведения работ по предупреждению и профилактике правонарушений в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии;

организует работы по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений в производстве и сфере реализации продукции;

проводит анализ фактов нарушений требований технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, правил метрологии, сертификации и разрабатывает механизмы, способствующие соблюдению требований законодательства в данных сферах;

организует изучение условий, приводящих к нарушению требований технических регламентов, нормативных документов по стандартизации, правил метрологии, сертификации, разрабатывает и реализует мероприятия по предотвращению применения таких условий;

осуществляет координацию работы по разъяснению субъектам предпринимательства недопустимости совершения ими правонарушений, а также предупреждению субъектов предпринимательства, склонных к совершению правонарушения, об ответственности за совершенных правонарушения;

организует проведение разъяснительной работы по предотвращению возможных нарушений требований законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии путем проведения круглых столов, семинаров, дней "открытых дверей", конференций и встреч;

освещает меры предупреждения и профилактики нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии в средствах массовой информации;

внедряет и применяет передовые автоматизированные методы анализа данных, поступающих из внешних и внутренних источников, с соответствующей модернизацией, укреплением и обновлением технической базы Агентства;

организует работу по своевременному ознакомлению и доведению до субъектов предпринимательства и населения нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации;


12) в сфере оказания субъектам предпринимательства всестороннего содействия в вопросах технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии:

организует работы по содействию в разработке и внедрении документации систем менеджмента качества субъектами хозяйственной и предпринимательской деятельности, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

организует работы по содействию в разработке нормативных документов в области технического регулирования, метрологических правил и правил сертификации;


13) в сфере координации деятельности технических комитетов по стандартизации:

инициирует и вносит предписания в органы государственного и хозяйственного управления о необходимости создания технических комитетов по стандартизации;

создает технические комитеты по стандартизации в подведомственных организациях Агентства "Узстандарт";

согласовывает положения о технических комитетах по стандартизации, создаваемых при органах государственного и хозяйственного управления;

участвует в работе по созданию и прекращению деятельности технических комитетов по стандартизации;

обеспечивает развитие сотрудничества и тесного взаимодействия между техническими комитетами по стандартизации;

осуществляет тесное и активное взаимодействие с национальными институтами по стандартизации зарубежных стран и их техническими комитетами;


14) в сфере обеспечения заинтересованных сторон нормативными документами по стандартизации:

разрабатывает стандарты, устанавливающие предварительные требования на перспективу, опережающие возможности традиционных технологий;

содействует в организации работ по разработке нормативных документов по стандартизации и обеспечивает их научно-методическое руководство;

создает, ведет и актуализирует государственный фонд нормативных документов в области технического регулирования, а также обеспечивает сохранность контрольных экземпляров;

создает и сопровождает единую информационно-справочную базу нормативных документов по стандартизации;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные документы по стандартизации, нормативные документы в области технического регулирования, метрологии и сертификации;

проводит экспертизу государственных стандартов и стандартов организаций;


15) в сфере достижения необходимого уровня гармонизации нормативных документов по стандартизации с международными требованиями:

принимает меры по повышению уровня гармонизации государственного фонда нормативных документов по стандартизации с международными нормами;

координирует и участвует в формировании ежегодных графиков разработки и пересмотра государственных стандартов Республики Узбекистан, стандартов организации;

осуществляет постоянное изучение международной практики, по результатам которого вносит предложения по внедрению передовых практик в области стандартизации, технического регулирования, метрологии и сертификации;

активно участвует в деятельности технических комитетов международных и региональных организаций по стандартизации, а также продвижении государственных стандартов на международном уровне.


10. Агентство "Узстандарт" осуществляет возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через свои территориальные подразделения и подведомственные ему организации.



§ 2. Задачи и функции центрального аппарата

Агентства "Узстандарт"


11. Основными задачами центрального аппарата Агентства "Узстандарт" являются организация и обеспечение совместно с его территориальными подразделениями и подведомственными организациями эффективного выполнения задач и функций, возложенных на Агентство "Узстандарт".


12. Центральный аппарат Агентства "Узстандарт" в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Агентства "Узстандарт" и его руководства;

обеспечивает систематический контроль за выполнением территориальными подразделениями и подведомственными организациями Агентства "Узстандарт" законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, правительственных решений;

организует качественную и своевременную подготовку, проведение экономической и правовой экспертизы документов, вносимых Агентством "Узстандарт" в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан;

осуществляет руководство, координацию и контроль деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" в установленном порядке;

организует правовое обеспечение деятельности Агентства "Узстандарт", в том числе в сфере нормотворчества;

решает оперативные, организационные, кадровые, финансовые, производственно-хозяйственные и иные вопросы, относящиеся к компетенции Агентства "Узстандарт".



§ 3. Задачи и функции территориальных подразделений

и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт"


13. Основными задачами территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" являются:

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Агентство "Узстандарт" в соответствующих регионах республики;

взаимодействие с соответствующими секторами по комплексному социально-экономическому развитию, возглавляемыми, соответственно, председателем Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента, районов (городов), руководителями территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы.


14. В регионах республики задачи и функции, возложенные на Агентство "Узстандарт", осуществляются центрами испытаний и сертификации в Республике Каракалпакстан, областях и городах, а также региональными инспекторами Департамента.



ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"


§ 1. Права и ответственность Агентства "Узстандарт"


15. Для выполнения возложенных на него задач и функций Агентство "Узстандарт" имеет право:

привлекать в установленном порядке специалистов органов государственного и хозяйственного управления, организаций для решения вопросов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, испытаний, сертификации и аккредитации;

разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты законодательных и нормативно-правовых актов, рассматривать и давать заключения по проектам законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и управления качеством продукции;

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Агентства "Узстандарт";

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Агентства "Узстандарт";

на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт";

передавать в установленном порядке государственное имущество Агентства "Узстандарт", его подведомственных и территориальных подразделений, из одного подразделения в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

определять порядок, размеры и условия социальной защиты и материального стимулирования работников Агентства "Узстандарт", его подведомственных и территориальных подразделений, с учетом выполнения ими параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;

вносить на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт";

заключать в установленном порядке международные договоры межведомственного характера по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт";

представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Агентства "Узстандарт";

создавать экспертные комиссии в области технического регулирования;

в пределах своей компетенции проводить экспертизу общих и специальных технических регламентов, разработанных органами государственного и хозяйственного управления;

в пределах своей компетенции разрабатывать общие и специальные технические регламенты;

в пределах своей компетенции утверждать специальные технические регламенты, разработанные органами хозяйственного управления, вносить в них изменения и дополнения, а также отменять указанные регламенты;

участвовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в создании отраслевых и межотраслевых технических комитетов по стандартизации;

вносить рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности отечественной продукции и совершенствованию систем качества на основе анализа результатов государственного контроля;

образовывать временные научно-технические комиссии по рассмотрению проблем стандартизации, метрологии, испытаний и сертификации продукции, имеющих особое значение для экономики республики;

осуществлять в целях проверки показателей контролируемой продукции на соответствие установленным требованиям государственный контроль качества отечественной продукции путем проведения в установленном порядке контрольного закупа на предприятиях по реализации и хранению;

использовать в установленном порядке средства Специального фонда по развитию стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве "Узстандарт";

применять в установленном законодательством порядке меры ответственности за нарушение технических регламентов, правил стандартизации, метрологии и сертификации;

принимать в установленном порядке обязательные для исполнения решения об отмене, ограничении срока действия или пересмотре нормативной документации, не обеспечивающей конкурентоспособность и качество выпускаемой продукции, а также противоречащей требованиям законодательства;

осуществлять издательскую деятельность;

осуществлять официальное опубликование, распространение, издание и переиздание международных (межгосударственных) стандартов и национальных стандартов других стран в соответствии с договорами и соглашениями с этими странами;

участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ в сфере технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

утверждать бланки сертификатов соответствия, формы и размеры знака соответствия, применяемые в системе сертификации;

осуществлять государственный контроль за соблюдением требований обязательной сертификации;

приостанавливать действие и аннулировать сертификаты соответствия и знаки соответствия за нарушение норм законодательства;

запрашивать необходимые документы и иную информацию от хозяйствующих субъектов в случае обнаружения признаков нарушения законодательства в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации;

выдавать в установленном законодательством порядке хозяйствующим субъектам, государственным органам, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации, и (или) устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, а также контролировать исполнение выданных предписаний.

Агентство "Узстандарт" может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


16. Агентство "Узстандарт" в пределах своих полномочий вправе принимать в установленном порядке нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для министерств, государственных комитетов, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.

Агентство "Узстандарт" вправе в необходимых случаях в установленном порядке издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


17. Агентство "Узстандарт" несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в области технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации;

безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства "Узстандарт";

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан, а также принимаемых Агентством "Узстандарт";

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию систем технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в указанных сферах;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



§ 2. Права и ответственность центрального

аппарата Агентства "Узстандарт"


18. Центральный аппарат Агентства "Узстандарт" для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

запрашивать и получать от территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, рассматриваемых в центральном аппарате Агентства "Узстандарт";

привлекать при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых в Агентстве "Узстандарт", подготовки информационных и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов представителей территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

проводить совещания с участием руководителей и представителей территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";

давать в установленном порядке поручения руководителям территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций;

изучать и проверять в установленном порядке деятельность территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" по выполнению ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также актов и поручений Агентства "Узстандарт" и его руководства.

Центральный аппарат Агентства "Узстандарт" может иметь иные права в соответствии с законодательством.


19. Центральный аппарат Агентства "Узстандарт" несет ответственность за:

обеспечение совместно с территориальными подразделениями и подведомственными организациями Агентства "Узстандарт" качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Агентство "Узстандарт";

организацию работы подразделений центрального аппарата Агентства "Узстандарт" по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства "Узстандарт";

качественную и своевременную подготовку, экспертизу вносимых Агентством "Узстандарт" на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Агентством "Узстандарт" решений;

организацию реализации территориальными подразделениями и подведомственными организациям программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации, а также по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в указанных сферах;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



§ 3. Права и ответственность территориальных подразделений

и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт"


20. Территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

образовывать на территориальном уровне межведомственные комиссии и советы по разработке и рассмотрению важнейших проблем в сфере, относящейся к компетенции Агентства "Узстандарт";

вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт".

Территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" могут иметь иные права в соответствии с законодательством.


21. Территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" несут ответственность за:

обеспечение совместно с другими территориальными подразделениями и подведомственными организациями Агентства "Узстандарт" качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Агентство "Узстандарт";

обеспечение достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов документов и предложений, вносимых в Агентство "Узстандарт", а также принимаемые территориальными подразделениями и подведомственными организациями Агентства "Узстандарт" решения;

подготовку предложений по развитию сфер технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем в регионах республики;

эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию сфер технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации, решению проблемных вопросов территорий в указанных сферах;

обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.



ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

РУКОВОДИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"


22. Основными функциональными обязанностями генерального директора Агентства "Узстандарт" являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление на основе единоначалия общего руководства деятельностью Агентства "Узстандарт", организация выполнения задач и функций, возложенных на Агентство "Узстандарт" соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;

3) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства "Узстандарт", утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;

4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Агентства "Узстандарт", его территориальных подразделений и подведомственных организаций;

5) взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства "Узстандарт", принятие участия в рассмотрении вопросов на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума;

6) исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников;

7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Агентства "Узстандарт", установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Агентства "Узстандарт";

8) организация планирования деятельности Агентства "Узстандарт", утверждение ежеквартальных планов работ Агентства "Узстандарт" и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

9) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Агентства "Узстандарт", а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей территориальных подразделений и подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений;

10) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Агентства "Узстандарт";

11) подбор и расстановка кадров в системе Агентства "Узстандарт", создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Агентства "Узстандарт";

12) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Президента Республики Узбекистан, советников Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также других кадров, принимаемых на работу в Агентство "Узстандарт";

13) организация своевременной и качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, участие в их проработке в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан, защите у руководства Кабинета Министров Республики Узбекистан и рассмотрении в Администрации Президента Республики Узбекистан;

14) организация законопроектной деятельности Агентства "Узстандарт" в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан" и Типовым регламентом законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах;

15) принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт", при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно с другими министерствами и ведомствами;

16) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство "Узстандарт", проведение их тщательной правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы, а также согласование (визирование) их в сроки, установленные Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламентом Администрации Президента Республики Узбекистан;

17) совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Агентства "Узстандарт" в полном соответствии с установленными требованиями, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

18) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей территориальных подразделений и подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Агентства "Узстандарт", принятие необходимых мер по итогам;

19) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Агентства "Узстандарт", внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

20) обеспечение соблюдения работниками Агентства "Узстандарт" требований Правил этического поведения работников системы Агентства "Узстандарт", утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах;

21) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Агентства "Узстандарт" в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

22) обеспечение внедрения современных форм организации работы Агентства "Узстандарт", его территориальных подразделений и подведомственных организаций;

23) повышение эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг, в том числе путем внедрения принципа "одно окно" при осуществлении взаимодействия с населением и субъектами предпринимательства и использование современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве";

24) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращения физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях;

25) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Агентства "Узстандарт" в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

26) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

27) принятие решений по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт", и персональное несение ответственности за выполнение возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций;

28) издание приказов, постановлений, распоряжений, инструкций и дача указаний, обязательных для исполнения работниками Агентства "Узстандарт";

29) в установленном порядке утверждение штатного расписания и сметы расходов центрального аппарата Агентства "Узстандарт" в пределах установленной общей численности, а также территориальных подразделений и подведомственных организаций;

30) утверждение в установленном порядке положений (уставов) территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";

31) в установленном порядке назначение на должность и освобождение от должностей работников центрального аппарата Агентства "Узстандарт", руководителей территориальных подразделений и подведомственных организаций, входящих в систему Агентства "Узстандарт";

32) подписание в установленном порядке международных, межгосударственных договоров межведомственного характера по вопросам сотрудничества с органами по техническому регулированию, стандартизации, обеспечению единства измерений, оценки соответствия, сертификации, аккредитации и государственному надзору.

Генеральный директор Агентства "Узстандарт" осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.


23. Основными функциональными обязанностями заместителей генерального директора Агентства "Узстандарт" являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) исполнение обязанности генерального директора Агентства "Узстандарт" в случае его временного отсутствия на основании соответствующего приказа;

3) координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";

4) проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности органов государственного управления, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, по курируемым направлениям деятельности Агентства "Узстандарт";

5) принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, курируемыми территориальными подразделениями и подведомственными организациями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

6) утверждение ежеквартальных планов работ руководителей структурных и территориальных подразделений, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

7) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений;

8) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Агентства "Узстандарт", приказов и поручений генерального директора Агентства "Узстандарт";

9) представление предложений генеральному директору Агентства "Узстандарт" по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в территориальных подразделениях и подведомственных организациях;

10) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) генеральным директором Агентства "Узстандарт", обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, а также участие по поручению генерального директора Агентства "Узстандарт" в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;

11) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство "Узстандарт", проведение их тщательной правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы;

12) совершение служебных командировок в полном соответствии с установленными требованиями, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

13) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников территориальных подразделений и подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях коллегии Агентства "Узстандарт", принятие необходимых мер по итогам;

14) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Агентства "Узстандарт" по вопросам, касающимся сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их руководству Агентства "Узстандарт";

15) внесение руководству Агентства "Узстандарт" предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников территориальных подразделений и подведомственных организаций, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

16) соблюдение требований Правил этического поведения работников органов государственного управления, утверждаемых Агентством "Узстандарт" на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками подведомственных организаций;

17) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Агентства "Узстандарт" в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

18) внесение генеральному директору Агентства "Узстандарт" предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

19) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях;

20) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

21) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


24. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Агентства "Узстандарт" являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

3) координация деятельности в пределах своих полномочий территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";

4) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям генерального директора Агентства "Узстандарт" предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными подразделениями и подведомственными организациями;

5) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений и подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений;

6) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Агентства "Узстандарт", приказов и поручений генерального директора Агентства "Узстандарт" и его заместителей;

7) обеспечение разработки ежеквартальных планов работ, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

8) осуществление контроля и координации выполнения возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи в деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";

9) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности и их внесение руководству Агентства "Узстандарт" для рассмотрения;

10) представление предложений заместителям генерального директора Агентства "Узстандарт" при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

11) организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Агентства "Узстандарт" проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Агентства "Узстандарт", обеспечение их своевременного внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан в строгом соответствии с требованиями Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, участие по поручению руководителей Агентства "Узстандарт" в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров Республики Узбекистан;

12) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Агентство "Узстандарт", проведение их тщательной правовой, финансовой, экономической и иной экспертизы;

13) совершение служебных командировок в полном соответствии с установленными требованиями, обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

14) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

15) соблюдение требований Правил этического поведения работников Агентства "Узстандарт", утверждаемых Агентством "Узстандарт" на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, обеспечение соблюдения указанных правил работниками структурных подразделений;

16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

17) внесение руководству Агентства "Узстандарт" предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;

18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах и государственных учреждениях;

19) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

20) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.


25. Основными функциональными обязанностями руководителей территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление общего руководства деятельностью территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения соответствующими указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства, а также актами Агентства "Узстандарт";

3) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных подразделений и подведомственных организаций;

4) координация и контроль деятельности подразделений и организаций, входящих в состав территориальных подразделений и подведомственных организаций;

5) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений;

6) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений коллегии Агентства "Узстандарт", приказов и поручений генерального директора Агентства "Узстандарт" и его заместителей;

7) взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства "Узстандарт";

8) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц территориальных подразделений и подведомственных организаций, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";

9) организация планирования деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", утверждение ежеквартальных планов работ территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", обеспечение контроля за их выполнением;

10) подбор и расстановка кадров в территориальных подразделениях и подведомственных организациях Агентства "Узстандарт", создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва территориальных подразделений и подведомственных организаций;

11) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру генерального директора Агентства "Узстандарт", а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные подразделения и подведомственные организации;

12) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных подразделений и подведомственных организаций, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

13) обеспечение соблюдения работниками территориальных подразделений и подведомственных организаций требований Правил этического поведения работников Агентства "Узстандарт", утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах;

14) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Агентства "Узстандарт" в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

15) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям генерального директора Агентства "Узстандарт" предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальным подразделением и подведомственной организацией;

16) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных подразделений и подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

17) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций, а также повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг и их внесение руководству Агентства "Узстандарт" для рассмотрения;

18) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных, приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные законодательством;

19) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

20) принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к работникам подведомственных организаций, внесение в Агентство "Узстандарт" предложений о награждении государственными и ведомственными наградами;

21) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.



ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"


26. Генеральный директор Агентства "Узстандарт" несет персональную ответственность:

1) за выполнение возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций;

2) по сферам ответственности Агентства "Узстандарт", предусмотренным настоящим Положением;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей.


27. Заместители генерального директора Агентства "Узстандарт" несут персональную ответственность:

1) за выполнение возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций в курируемых структурных подразделениях Агентства "Узстандарт";

2) по сферам ответственности Агентства "Узстандарт", предусмотренным настоящим Положением, в части курируемых вопросов;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей.


28. Руководители структурных подразделений центрального аппарата Агентства "Узстандарт" несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;

2) по сферам ответственности центрального аппарата Агентства "Узстандарт", предусмотренным настоящим Положением;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей.


29. Руководители территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные подразделения и подведомственные организации;

2) по сферам ответственности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", предусмотренным настоящим Положением;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей.



ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"


§ 1. Руководство Агентства "Узстандарт"


30. Агентство "Узстандарт" возглавляет генеральный директор, приравниваемый по статусу к министру.

Генеральный директор имеет трех заместителей, в том числе первого. Первый заместитель генерального директора и заместители генерального директора приравнивается по статусу, соответственно, к первому заместителю и заместителю министра.

Генеральный директор Агентства "Узстандарт" назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан, заместители генерального директора Агентства "Узстандарт" назначаются на должности и освобождаются от должностей Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.


31. Генеральный директор, первый заместитель генерального директора и начальник Департамента одновременно по должности являются, соответственно, главным государственным инспектором и заместителями главного государственного инспектора Республики Узбекистан по контролю за стандартами и обеспечением единства измерений.


32. Генеральный директор Агентства "Узстандарт":

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Агентства "Узстандарт";

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт", и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций;

определяет полномочия своих заместителей, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Агентства "Узстандарт", степень ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Агентства "Узстандарт" и работу территориальных подразделений и подведомственных организаций;

издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Агентства "Узстандарт";

утверждает штатное расписание и смету расходов центрального аппарата Агентства "Узстандарт" в пределах установленной общей численности, а также территориальных подразделений и подведомственных организаций;

вносит при необходимости изменения в структуру центрального аппарата Агентства и его подведомственных организаций в пределах установленной предельной штатной численности управленческого персонала;

определяет предельное количество управленческого персонала подведомственных организаций, финансируемых за счет собственных средств, исходя из финансовых возможностей;

утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных подразделениях Агентства "Узстандарт", положения иных территориальных подразделений и подведомственных организаций, входящих в систему Агентства "Узстандарт";

в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников центрального аппарата Агентства "Узстандарт" и иных территориальных подразделений и подведомственных организаций, входящих в систему Агентства "Узстандарт";

привлекает специалистов технических комитетов министерств, ведомств и хозяйствующих субъектов, специалистов ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений, а также принимает на работу высококвалифицированных иностранных специалистов и устанавливает им размеры заработной платы и иных выплат в иностранной валюте;

дополнительно выплачивает высококвалифицированным, инициативным работникам Агентства и Департамента, добросовестно и эффективно выполняющим свои служебные обязанности, ежемесячные надбавки до двукратного размера фонда оплаты труда за счет средств Специального фонда по развитию стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве "Узстандарт";

подписывает в установленном порядке международные, межгосударственные договоры межведомственного характера по вопросам сотрудничества с органами по техническому регулированию, стандартизации, метрологии, сертификации, качеству и государственному надзору.

Генеральный директор осуществляет и иные полномочия в соответствии с законодательством.



§ 2. Порядок взаимодействия структурных подразделений

центрального аппарата Агентства "Узстандарт"

с его территориальными подразделениями

и подведомственными организациями


33. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Агентства "Узстандарт" с его территориальными подразделениями и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.


34. Структурные подразделения центрального аппарата Агентства "Узстандарт", взаимодействуя с территориальными подразделениями и подведомственными организациями Агентства "Узстандарт" по направлениям своей деятельности:

1) доводят поручения до территориальных подразделений и подведомственных организаций и контролируют ход их исполнения;

2) направляют запросы в территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;

3) проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", разрабатывают и принимают меры, направленные на ее совершенствование;

4) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт";

5) анализируют планы работы территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт", принимают меры по совершенствованию планирования их деятельности;

6) рассматривают поступившие от территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" предложения;

7) организуют участие территориальных подразделений и подведомственных организаций Агентства "Узстандарт" в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.


35. Территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства "Узстандарт", в том числе:

1) докладывают об исполнении поручений руководства Агентства "Узстандарт";

2) представляют в центральный аппарат информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;

3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

4) представляют в центральный аппарат Агентства "Узстандарт" в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

5) направляют в центральный аппарат Агентства "Узстандарт" предложения, направленные на решение проблем социально-экономического развития территорий, в том числе насущных проблем населения;

6) докладывают о результатах взаимодействия с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;

7) информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.


36. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Агентства "Узстандарт", его территориальных подразделений и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению генерального директора Агентства "Узстандарт" его заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно генеральным директором Агентства "Узстандарт".



§ 3. Порядок взаимодействия Агентства "Узстандарт"

с другими органами государственного и хозяйственного

управления, органами государственной власти на местах

и иными организациями


37. Агентство "Узстандарт" при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


38. Территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.


39. Территориальные подразделения и подведомственные организации Агентства "Узстандарт" тесно взаимодействуют с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт" по социально-экономическому развитию соответствующих территорий.


40. Деятельность Агентства "Узстандарт" координируется Премьер-министром Республики Узбекистан и соответствующим секретариатом Кабинета Министров Республики Узбекистан и подразделениями Администрации Президента Республики Узбекистан.



§ 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные

экспертные органы Агентства "Узстандарт"


41. В Агентстве "Узстандарт" образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Агентства "Узстандарт", координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Агентства "Узстандарт", определенных в настоящем Положении, по дальнейшему осуществлению единой государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации, повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции на основе применения международных стандартов, в том числе по системе управления качеством, а также обеспечению функционирования и развития систем стандартизации, единства измерений, сертификации и распространения научно-технической информации в этих областях, их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Агентства "Узстандарт";

укреплением исполнительской дисциплины и повышением персональной ответственности руководителей и работников Агентства "Узстандарт" за обеспечение своевременной и качественной реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Агентства "Узстандарт".

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт".

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами генерального директора. В случае разногласий между генеральным директором и членами коллегии генеральный директор самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.


42. Начальники управлений и отделов, их заместители, специалисты Агентства "Узстандарт" и Департамента, на которых возложено осуществление государственного контроля, являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за стандартами и обеспечением единства измерений.


43. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за стандартами и обеспечением единства измерений, должны быть аттестованы в установленном Агентством "Узстандарт" порядке.



ГЛАВА 8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ" И МАТЕРИАЛЬНОЕ

СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ


44. Финансирование деятельности Агентства "Узстандарт", Департамента, Научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и технического регулирования осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, а также иных источников, не противоречащих законодательству.


45. Заработная плата должностных лиц Агентства "Узстандарт", его подведомственных и территориальных подразделений состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, выплат за работу в выходные и праздничные дни, других надбавок, поощрительных выплат, премий, доплат и выплачивается в порядке, установленном законодательством.


46. Работникам центрального аппарата Агентства "Узстандарт" и Департамента за счет средств:

а) Государственного бюджета Республики Узбекистан выплачиваются:

ежемесячные надбавки за выслугу лет в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования):

от 2 до 5 лет - 0,1;

от 5 до 10 лет - 0,2;

от 10 до 15 лет - 0,3;

от 15 до 20 лет - 0,4;

от 20 до 25 лет - 0,5;

свыше 25 лет - 0,6.

Стаж работы, дающий право на получение вознаграждения за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Агентством "Узстандарт";

другие премии, выплаты и надбавки, предусмотренные законодательством;


б) Специального фонда по развитию стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве "Узстандарт" выплачиваются:

высококвалифицированным, инициативным работникам Агентства "Узстандарт" и Департамента, добросовестно и эффективно выполняющим свои служебные обязанности, дополнительные ежемесячные надбавки в размере до двукратного фонда оплаты труда;

вознаграждение по итогам работы за год. Размеры вознаграждений включают в себя до пяти должностных окладов и определяются в порядке, установленном Агентством "Узстандарт";

надбавки и другие поощрительные выплаты к должностным окладам ежемесячно в размере, определяемом генеральным директором Агентства "Узстандарт", вне зависимости от других предусмотренных законодательством надбавок и выплат.


47. Основными видами материального стимулирования и социальной поддержки работников Агентства "Узстандарт", его территориальных подразделений и подведомственных организаций являются:

премирование за выполнение и перевыполнение прогнозных показателей по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, год, а также за праздничные дни;

индивидуальное премирование и другие поощрительные выплаты за выполнение особо важных заданий;

выплата надбавок к должностному окладу работников за сложность и важность участка работы и высокие достижения в труде;

награждение ценными подарками за особые заслуги при выполнении служебных обязанностей и в связи с уходом на пенсию;

ежемесячные персональные надбавки к должностным окладам работников Агентства "Узстандарт", его территориальных подразделений и подведомственных организаций, устанавливаемые за обеспечение выполнения основных критериев оценки эффективности деятельности;

предоставление работникам займа в размере, не превышающем двухсот минимальных размеров заработной платы, с процентной ставкой в размере 50 процентов от ставки рефинансирования для внесения ими первоначального взноса кредитов на приобретение жилья и автотранспортных средств в порядке, определяемом Агентством "Узстандарт";

возмещение расходов в соответствии с договором аренды жилья работникам, не имеющим собственного жилья, привлекаемым из других регионов республики, в порядке, определяемом Агентством "Узстандарт".


48. Источниками выплат, в том числе премий, работникам Агентства "Узстандарт" и Департамента являются средства фонда оплаты труда, формируемого за счет бюджетных ассигнований, а также средства Специального фонда развития стандартизации, метрологии и сертификации при Агентстве "Узстандарт" и иные источники, не запрещенные законодательством.



ГЛАВА 9. ОТЧЕТНОСТЬ АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"

ПЕРЕД КАБИНЕТОМ МИНИСТРОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИМИ

ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И ПРЕЗИДЕНТОМ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


49. Агентство "Узстандарт" подотчетно Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинету Министров Республики Узбекистан и:

вносит в установленном порядке проекты нормативно-правовых актов и иных документов, связанных с выполнением возложенных задач и функций;

обеспечивает подготовку совместно с органами государственного и хозяйственного управления предложений, рекомендаций и аналитических материалов для внесения в Администрацию Президента Республики Узбекистан, Кабинет Министров Республики Узбекистан;

разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке, реализации и оценке эффективности систем технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия, вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан конкретные предложения по повышению эффективности данных систем исходя из стратегии экономических и социальных преобразований в республике;

на регулярной основе организует рассмотрение у руководства Кабинета Министров Республики Узбекистан хода реализации важнейших направлений и задач развития систем технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия, имеющихся в данной сфере системных проблем и недостатков;

осуществляет в установленном порядке иные функции.



ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


50. Реорганизация и ликвидация Агентства "Узстандарт" осуществляются в соответствии с законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 апреля 2019 г.