Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Таможенное законодательство / Утратившие силу акты / Таможенное оформление. Декларирование /

Положение об уполномоченных экономических операторах (Приложение к Постановлению КМ РУз от 29.04.2019 г. N 363)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 29.04.2019 г. N 363



ПОЛОЖЕНИЕ

об уполномоченных экономических операторах


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок регулирования вопросов получения статуса уполномоченного экономического оператора, а также категории и виды предоставляемых специальных упрощений при совершении таможенных операций.


2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:


уполномоченный экономический оператор (далее - оператор) - статус, получаемый юридическим лицом, отвечающим требованиям настоящего Положения, для пользования упрощенными таможенными процедурами при совершении таможенных операций;


специальные упрощения - особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля, применяемые в зависимости от категории уполномоченного экономического оператора;


Реестр уполномоченных экономических операторов (далее - Реестр) - формируемый Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан (далее - Комитет) перечень юридических лиц, которым предоставлено право пользования специальными упрощениями при совершении таможенных операций, размещаемый на официальном сайте Комитета;


уполномоченное лицо юридического лица (оператора) - лица, действующие от имени юридического лица на основании соответствующего договора или доверенности;


уполномоченные органы - судебные органы, органы прокуратуры, в том числе Департамент по борьбе с экономическими преступлениями, Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, а также налоговые органы.


3. Оператор и специальные упрощения относятся к:

категории "А";

категории "Б".


4. Оператор относится к категории низкого уровня риска с момента включения его в Реестр.


5. Органы государственного управления и органы государственной власти на местах не могут быть операторами.



ГЛАВА 2. КАТЕГОРИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕНИЙ


6. Для получения категории "А" и права пользования специальными упрощениями данной категории юридическое лицо должно соответствовать критериям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения.


7. Для получения категории "Б" и права пользования специальными упрощениями данной категории оператор должен осуществлять внешнеэкономическую деятельность в качестве оператора категории "А" не менее одного года и подать заявление на получение категории "Б".


8. Категория оператора и специальные упрощения данной категории вступают в силу со дня включения юридического лица (оператора) в Реестр.



ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЕСТРА


9. Реестр формируется на основании решения Комитета о включении юридического лица в Реестр.

Решение о включении юридического лица в Реестр, а также о приостановлении, возобновлении статуса либо об исключении оператора из Реестра принимается в виде распоряжения Комитета.


10. Комитет после принятия решения о включении юридического лица в Реестр, а также о приостановлении, возобновлении статуса либо об исключении оператора из него размещает данную информацию на своем официальном веб-сайте.


11. Получение статуса уполномоченного экономического оператора осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.



ГЛАВА 4. КРИТЕРИИ ОТБОРА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР


12. На момент подачи заявления о включении в Реестр юридическое лицо должно соответствовать следующим критериям:

отсутствие фактов привлечения руководителя и главного бухгалтера, а также уполномоченного лица юридического лица к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные статьями 174, 175, 176, 177 и 227 - 227-27 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности, в течение одного года до дня обращения в таможенные органы;

отсутствие фактов привлечения в течение последних пяти лет до дня обращения в таможенные органы руководителя и главного бухгалтера, а также уполномоченных лиц юридического лица к уголовной ответственности за преступления, предусмотренные статьями 182, 184, 189, 209, 228 и 246 Уголовного кодекса Республики Узбекистан;

отсутствие задолженностей по уплате налогов и других обязательных платежей, в том числе штрафов и пени по ним;

осуществление внешнеэкономической деятельности не менее трех лет до дня обращения в таможенные органы;

наличие в собственности (на праве пользования или владения) сооружений, помещений (части помещений) и (или) открытых площадок (части открытых площадок), предназначенных для использования в качестве склада для хранения товаров;

фактурная стоимость импортированных и (или) экспортированных товаров должна составлять в эквиваленте не менее 2 млн. долларов США в год и в течение последних двенадцати месяцев должно быть оформлено не менее 100 импортных и (или) экспортных грузовых таможенных деклараций либо в течение последних двенадцати месяцев сумма уплаченных таможенных платежей должна составлять в размере не менее 20 000-кратной базовой расчетной величины и должно быть оформлено не менее 50 импортных и (или) экспортных грузовых таможенных деклараций.

13. Ежегодно Комитет проводит изучение, по итогам которого составляет заключение о деятельности оператора на соответствие критериям, приведенным в пункте 12 настоящего Положения.



ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ

ЗАЯВЛЕНИЯ О ВКЛЮЧЕНИИ В РЕЕСТР


14. Для включения в Реестр юридическое лицо подает в Комитет письменное заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Подача заявления также может осуществляться через центры государственных услуг.


15. Заявление не сопровождается представлением отдельных документов, если сведения о таких документах и (или) сведения из них могут быть получены Комитетом посредством информационных систем, используемых органами государственной таможенной службы, а также информационных систем государственных органов и иных организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия.


16. Комитет рассматривает заявление в течение тридцати рабочих дней со дня его регистрации.

За рассмотрение заявления сбор не взимается.


17. Комитет не позднее срока, установленного пунктом 16 настоящего Положения, направляет письменное уведомление о включении или об отказе о включении юридического лица в Реестр.

Причиной отказа о включении юридического лица в Реестр является несоответствие критериям, приведенным в пункте 12 настоящего Положения.


18. Оператор со дня включения его в Реестр вправе пользоваться специальными упрощениями.



ГЛАВА 6. ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРОЩЕНИЙ

НА СОВЕРШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ


19. Оператору категории "А" предоставляются следующие виды специальных упрощений:

отсутствие применения форм таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств оператора при принятии решения об их выпуске, за исключением мер, определяемых системой управления рисками;

совершение таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров, в первоочередном порядке;

неустановление маршрута перевозки товаров в отношении товаров, перевозимых оператором;

доставка товаров оператора от таможенного органа отправления до места назначения без обеспечения уплаты таможенных платежей;

помещение товаров под таможенный контроль в помещениях, на открытых площадках и иных территориях оператора;

проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях оператора, заранее согласованных с таможенными органами;

отсутствие требования по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении таможенного транзита транспортным средством оператора;

выпуск товаров в свободное обращение с предоставлением рассрочки и (или) отсрочки по уплате таможенных платежей до двадцати рабочих дней, без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей.


20. Оператору категории "Б" в дополнение к категории "А" предоставляются следующие виды специальных упрощений:

отсутствие требования по обеспечению уплаты таможенных платежей при условном определении таможенной стоимости при выпуске товаров;

осуществление условного выпуска товаров (за исключением продовольственных товаров и фармацевтической продукции) при отсутствии отдельных документов (сертификата соответствия), с последующим их предоставлением в течение шестидесяти календарных дней;

признание органами государственной таможенной службы в качестве средств идентификации пломб, наложенных оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части, отправляемых на экспорт товаров;

выпуск товаров в свободное обращение с предоставлением рассрочки и (или) отсрочки по уплате таможенных платежей до шестидесяти рабочих дней, без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей;

приоритетное участие в проводимых органами государственной таможенной службы пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;

назначение ответственного сотрудника органов государственной таможенной службы (далее - координатор) для оказания содействия оператору в ходе координирования и решения таможенных вопросов.



ГЛАВА 7. ВЗАИМНОЕ ПРИЗНАНИЕ ОПЕРАТОРОВ


21. Операторам категории "Б" Республики Узбекистан могут предоставляться также иные привилегии и специальные упрощения, не предусмотренные настоящим Положением, распространяемые на территории иностранных государств, с которыми Республикой Узбекистан заключены соответствующие соглашения на взаимной основе.


22. В соответствии с международными договорами Республики Узбекистан привилегии и специальные упрощения, предусмотренные настоящим Положением, могут предоставляться на взаимной основе уполномоченным экономическим операторам иностранных государств.



ГЛАВА 8. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ВОЗОБНОВЛЕНИЕ

СТАТУСА ОПЕРАТОРА


23. Приостановление статуса оператора производится в случаях:

вступления в законную силу судебного решения о привлечении к административной ответственности руководителя или главного бухгалтера, а также уполномоченного лица оператора за правонарушения, предусмотренные статьями 174, 175, 176, 177 и 227 - 227-27 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности;

возбуждения уголовного дела в отношении руководителя или главного бухгалтера либо уполномоченного лица оператора за совершение преступлений, предусмотренных статьями 182, 184, 189, 209, 228 и 246 Уголовного кодекса Республики Узбекистан;

неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по уплате задолженности по налогам и другим обязательным платежам в срок, указанный в уведомлении;

снижения показателей импорта и экспорта, установленных согласно абзацу седьмому пункта 12 настоящего Положения.


24. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего Положения, Комитет приостанавливает действие статуса оператора и уведомляет его в письменной форме не позднее одного рабочего дня после принятия соответствующего решения.


25. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных:

абзацем вторым пункта 23 - срок приостановления составляет один год;

абзацем третьим пункта 23 - срок приостановления составляет период до вынесения оправдательного приговора суда;

абзацем четвертым пункта 23 - срок приостановления составляет тридцать рабочих дней;

абзацем пятым пункта 23 - срок приостановления составляет период до приведения в соответствие с установленными в абзаце седьмом пункта 12 критериями, но не более одного года.


26. При устранении случаев, связанных с приостановлением статуса, или вынесении оправдательного приговора суда оператор в течение пяти рабочих дней направляет в Комитет соответствующее уведомление.


27. Комитет в течение пяти рабочих дней после получения уведомления принимает решение о возобновлении либо об отказе в возобновлении статуса оператора и уведомляет его о принятом решении.

Причиной отказа в возобновлении статуса является не устранение обстоятельств, приведенных в пункте 23 настоящего Положения.



ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ

ИЗ РЕЕСТРА ОПЕРАТОРОВ


28. Исключение оператора из Реестра производится в следующих случаях:

по письменному обращению оператора о добровольном исключении его из Реестра;

ликвидации юридического лица, имеющего статус оператора, в порядке, установленном законодательством;

вступления в законную силу приговора суда о привлечении к уголовной ответственности руководителя или главного бухгалтера либо уполномоченного лица оператора за совершение преступлений, предусмотренных статьями 182, 184, 189, 209, 228 и 246 Уголовного кодекса Республики Узбекистан;

неустранения в течение тридцати рабочих дней обстоятельств, указанных в абзаце четвертом пункта 23 настоящего Положения, повлекших приостановление статуса оператора;

неустранения в течение одного года обстоятельств, указанных в абзаце пятом пункта 23 настоящего Положения, повлекших приостановление статуса оператора;

реорганизации оператора, за исключением реорганизации в форме преобразования;

установления, что статус оператора был присвоен на основе недостоверных данных, представленных уполномоченными органами, послуживших основанием для присвоения такого статуса;

неисполнения обязанностей оператора, предусмотренных пунктом 32 настоящего Положения, более двух раз в течение одного года.


29. Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня получения информации о возникновении оснований, предусмотренных пунктом 28 настоящего Положения, принимает решение об исключении оператора из Реестра.

Комитет в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об исключении оператора из Реестра уведомляет в письменной форме об этом оператора с указанием оснований для исключения.


30. В случае исключения оператора из Реестра юридическое лицо вправе подать повторное заявление о включении в Реестр по истечении трех лет, в случае, приведенном в абзаце четвертом пункта 28 настоящего Положения, - по истечении пяти лет.



ГЛАВА 10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕРАТОРА


31. Оператор вправе:

пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными главой 6 настоящего Положения, со дня включения в Реестр, за исключением случая приостановления статуса оператора;

с помощью координатора получать в установленном порядке информацию и консультации по таможенным вопросам;

определять ответственное за взаимодействие с координатором лицо из числа руководителей и находящихся в его штате лиц, ответственных за совершение таможенных операций с применением специальных упрощений.

Оператор может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


32. Оператор обязан:

соответствовать критериям, приведенным в пункте 12 настоящего Положения, после включения его в Реестр;

информировать таможенные органы об изменении сведений, заявленных им при включении в Реестр, и представлять документы, подтверждающие эти изменения в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений;

обеспечивать уплату таможенных платежей, по которым предоставлялась отсрочка или рассрочка по их уплате, не позднее последнего дня срока, указанного в уведомлении, направленного таможенными органами в соответствии с законодательством;

выполнять требования органов государственной таможенной службы о предоставлении беспрепятственного доступа должностным лицам органов государственной таможенной службы к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок) операторов, в которых осуществляется хранение товаров, находящихся под таможенным контролем;

по требованию органов государственной таможенной службы предоставлять информацию, необходимую для осуществления таможенного контроля;

самостоятельно выявлять и устранять нарушения до выпуска товаров в случае, если орган государственной таможенной службы не уведомил о необходимости применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля;

иметь автоматизированную систему по декларированию и учету товаров, необходимую при совершении таможенных операций.

Оператор может нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.



ГЛАВА 11. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОПЕРАТОРА


33. Органами государственной таможенной службы могут быть применены формы таможенного контроля в отношении товаров операторов в порядке, установленном законодательством, если мера контроля содержится в системе управления рисками.


34. При наличии оснований, предоставленных уполномоченными органами, на применение мер правового воздействия (ограничения) в отношении товаров оператора, находящихся под таможенным контролем, орган государственной таможенной службы приостанавливает таможенные процедуры в отношении этих товаров до принятия особого распоряжения уполномоченного органа.

Уполномоченные органы обязаны не позднее трех рабочих дней посредством информационных систем (путем защищенных каналов связи, исключающих несанкционированный доступ к имеющейся информации) уведомлять органы государственной таможенной службы о выявленных, раскрытых преступлениях или других результатах расследований, лицах, совершивших преступления, а также о налоговой задолженности (штрафах, пене и других нарушениях) операторов.



ГЛАВА 12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ С ОПЕРАТОРАМИ


35. Комитет обеспечивает контроль за соблюдением оператором требований таможенного законодательства Республики Узбекистан и настоящего Положения.


36. Органы государственной таможенной службы совершают таможенные операции с товарами, декларантом которых является оператор, в установленном настоящим Положением порядке.


37. Таможенные органы в целях координации взаимодействия с операторами при применении специальных упрощений, в том числе в случае возникновения вопросов применения таможенного законодательства, могут определять ответственных сотрудников (координаторов) за организацию такого взаимодействия.



ГЛАВА 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


38. Решения, а также действия (бездействие) должностных лиц органов государственной таможенной службы могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


39. Органы государственной таможенной службы не вправе создавать для отдельных операторов иные льготные условия на осуществление заявленной деятельности.


40. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

включения юридического лица в реестр

уполномоченных экономических операторов


         

Этапы

Субъекты

Мероприятия

Сроки

1-й этап

Юридическое лицо

Подает в Государственный таможенный комитет заявления о его включении в Реестр уполномоченных экономических операторов:


а) в письменной форме непосредственно;


б) через центры государственных услуг.

По усмотрению юридического лица

2-й этап

Государственный таможенный комитет

1. Рассматривает заявление.

2. По итогам рассмотрения заявления направляет юридическому лицу уведомление:

а) о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов;

б) об отказе во включении в Реестр уполномоченных экономических операторов.

Не позднее 30 рабочих дней

3-й этап

Государственный таможенный комитет

1. Принимает решение о включении юридического лица в Реестр уполномоченных экономических операторов.

2. Размещает информацию о юридических лицах, включенных в Реестр уполномоченных экономических операторов, на официальном веб-сайте Государственного таможенного комитета.

В день принятия решения

          





ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



Государственный таможенный комитет

Республики Узбекистан



ЗАЯВЛЕНИЕ

о включении в Реестр уполномоченных

экономических операторов

        

                            

(полное наименование юридического лица)

                       

(ИНН)

           

просит включить его в Реестр уполномоченных экономических операторов с предоставлением специальных упрощений категории:

    

"А"

                

"Б"

                

и заявляет о соответствии критериям, установленным главой 4 Положения об уполномоченных экономических операторах, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 29 апреля 2019 года N 363.


          

__________________________________

(должность руководителя заявителя)

_______________________

(подпись заявителя)

         


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 30 апреля 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

6 мая 2019 г., N 18, ст. 354









































Время: 0.2535
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск