ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм / Здравоохранение / Общие положения /

Положение о государственно-частном партнерстве в сфере здравоохранения (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 16.04.2019 г. N ПП-4290)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 16.04.2019 г. N ПП-4290



ПОЛОЖЕНИЕ

о государственно-частном партнерстве

в сфере здравоохранения


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.

На отношения, входящие в сферу применения настоящего Положения, законодательство о государственных закупках не распространяется.


2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения - юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество между государственным и частным партнерами в целях привлечения частных инвестиций и (или) опыта управления, а также разделения и (или) распределения рисков и обязанностей на основе заключенного между ними соглашения о государственно-частном партнерстве, направленное на улучшение качества медицинских услуг, а также решение социальных и инфраструктурных проблем в сфере здравоохранения;


государственный партнер - Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;


лица льготной категории - лица с инвалидностью I и II группы, лица с инвалидностью с детства, лица с инвалидностью и участники войны 1941-1945 годов, а также приравненные к ним лица, лица с инвалидностью, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, участники трудового фронта войны 1941-1945 годов, воины-интернационалисты, круглые сироты, одинокие пенсионеры и малообеспеченные семьи, стоящие на учете в уполномоченных органах, дети, не достигшие 18 лет, с патологией по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, а также лица, имеющие социально значимые заболевания;


общественная инфраструктура - движимое и недвижимое имущество, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, интеллектуальные права либо совокупность указанных объектов;


объект соглашения о государственно-частном партнерстве - общественная инфраструктура, проектирование, строительство, реконструкция, создание, оснащение, модернизация, финансирование, эксплуатация и обслуживание которой осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, а также предоставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги и внедряемые инновации в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;


платежи по соглашению о государственно-частном партнерстве - платежи, которые государственный партнер оплачивает частному партнеру и (или) частный партнер оплачивает государственному партнеру в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве;


победитель - претендент, предложивший лучшие условия по сравнению с тендерными предложениями других претендентов и определенный тендерной комиссией в качестве победителя тендера;


право вмешательства - право государственного партнера, кредитора приобретать или получать права частного партнера, производить замену руководства частного партнера или частного партнера при наступлении определенных обстоятельств, указанных в соглашении о государственно-частном партнерстве и (или) в соглашении о праве вмешательства;


претендент - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, в том числе иностранное, либо группа лиц, в том числе иностранных, подавшие заявку (предложение) на участие в тендере (тендерную заявку, тендерное предложение), и (или) выразившие заинтересованность в реализации проекта государственно-частного партнерства;


резервный победитель - претендент, тендерное предложение которого по решению тендерной комиссии признано наилучшим после тендерного предложения победителя тендера;


проект государственно-частного партнерства - проект, предполагаемый к реализации или реализуемый частным и государственным партнерами, предусматривающий вложение инвестиций, предоставление товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях решения государственных и иных общественно значимых задач в сфере здравоохранения;


соглашение о государственно-частном партнерстве - письменный договор, заключенный между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, распределение рисков, а также иные условия исполнения проекта государственно-частного партнерства;


соглашение о праве вмешательства - соглашение между государственным партнером, частным партнером и кредитором (кредиторами), в котором указываются определенные обстоятельства и условия, на которых государственный партнер и (или) кредитор (кредиторы) могут осуществить право вмешательства;


стороны соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - стороны) - государственный и частный партнеры;


тендерная комиссия - комиссия, созданная для проведения тендера на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в сфере здравоохранения;


частный партнер - лицо либо группа лиц, в том числе иностранных, с которыми государственный партнер заключает соглашение о государственно-частном партнерстве, в том числе специальная проектная компания, созданная победителем;


3. Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения основывается на следующих принципах:

приоритет общественных интересов;

законность;

открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения о государственно-частном партнерстве;

добросовестное выполнение сторонами обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве;

состязательность и договорная основа взаимоотношений сторон государственно-частного партнерства.


4. Проекты государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения реализуются на основе соглашения между государственным и частным партнером путем выбора одной или совокупности следующих форм:

проектирование, строительство, реконструкция, создание, оснащение, модернизация, финансирование, эксплуатация и обслуживание общественной инфраструктуры в сфере здравоохранения;

предоставление товаров, осуществление работ и оказание услуг в сфере здравоохранения.


5. Медицинская деятельность на условиях государственно-частного партнерства осуществляется частным партнером на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством.


6. Отбор частного партнера осуществляется на основе тендера или проведения прямых переговоров, за исключением случаев, предусмотренных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


7. Для проведения тендеров при государственном партнере создается тендерная комиссия, в состав которой входят представители Министерства здравоохранения, Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности, Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан, Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.

8. Количество членов тендерной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек.

Представитель Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан участвует в составе тендерной комиссии с совещательным голосом.


9. Тендерная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее семидесяти пяти процентов от общего числа ее членов, при этом каждый член тендерной комиссии имеет только один голос.

Решения тендерной комиссии принимаются простым большинством от общего количества проголосовавших членов тендерной комиссии. В случае равенства количества голосов голос председателя тендерной комиссии считается решающим. Решения тендерной комиссии оформляются протоколами, которые подписывают все члены тендерной комиссии.


10. Председателем тендерной комиссии является министр здравоохранения Республики Узбекистан.


11. Порядок организации деятельности тендерной комиссии, ее состав, требования к членам тендерной комиссии определяются Регламентом тендерной комиссии.

Регламент тендерной комиссии утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.



ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИНИЦИИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА


12. Проект государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения может быть инициирован государственным партнером и (или) частным инициатором.


13. Для подготовки проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения государственным партнером и (или) частным инициатором разрабатывается концепция проекта государственно-частного партнерства.


14. Концепция проекта государственно-частного партнерства должна содержать следующую информацию:

название проекта;

форму реализации проекта в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;

обоснование проекта, включая его конечные результаты;

место реализации проекта;

сведения о медицинских организациях, охватываемых проектом, а также земельном участке, зданиях и сооружениях или их частей, помещениях государственных медицинских организаций, необходимых для реализации проекта;

сроки и примерный план-график реализации проекта;

технико-экономические показатели общественной инфраструктуры;

планируемый объем инвестиций;

источники дохода проекта;

распределение основных рисков реализации проекта.


15. Утверждение концепции проекта государственно-частного партнерства осуществляется:

государственным партнером - проекта в эквиваленте до 1 миллиона долларов США (включительно);

государственным партнером - проекта в эквиваленте свыше 1 миллиона долларов США и до 10 миллионов долларов США (включительно) после одобрения Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

Кабинетом Министров Республики Узбекистан - проекта в эквиваленте свыше 10 миллионов долларов США.


16. Частная инициатива подается государственному партнеру и должна сопровождаться концепцией проекта государственно-частного партнерства.

Государственный партнер, получивший частную инициативу, в течение тридцати календарных дней принимает решение об одобрении или отказе в реализации частной инициативы.

Основаниями для отказа в реализации частной инициативы являются:

несоответствие частного инициатора предъявляемым к претендентам требованиям, установленным настоящим Положением;

отсутствие у государственного партнера права собственности, права хозяйственного ведения или права оперативного управления на объект соглашения о государственно-частном партнерстве;

отсутствие необходимости в проектировании, строительстве, реконструкции, создании, оснащении, модернизации, финансировании, эксплуатации и обслуживании объекта соглашения о государственно-частном партнерстве.


17. В случае одобрения частной инициативы государственный партнер в течение пяти календарных дней публикует на своем официальном и других специализированных веб-сайтах концепцию проекта государственно-частного партнерства и предложение другим претендентам заявить о своей заинтересованности в реализации проекта государственно-частного партнерства.

В случае, если:

в течение сорока пяти календарных дней какой-либо претендент не заявил государственному партнеру о своей заинтересованности в реализации проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, то государственный партнер приступает к проведению прямых и окончательных переговоров, согласовывает проект соглашения о государственно-частном партнерстве с Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан и заключает соглашение о государственно-частном партнерстве с частным инициатором, без проведения тендера;

претендент заявил о своей заинтересованности в реализации проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, то государственный партнер приступает к проведению тендера.

В тендерной документации частному инициатору может быть предоставлено право на возмещение за счет победителя или резервного победителя расходов частного инициатора на подготовку материалов по проекту государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.

Возмещение расходов на подготовку материалов по проекту государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения производится в виде компенсации обоснованных и надлежащим образом задокументированных расходов частного инициатора в размере, не превышающем одного процента от совокупной стоимости проекта, указанной в тендерной документации.


18. После утверждения концепции проекта государственно-частного партнерства, инициированного государственным партнером, и включения его в реестр проектов государственно-частного партнерства в установленном порядке государственный партнер в течение тридцати календарных дней принимает решение о подготовке проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения.

Решение о подготовке проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения должно содержать следующую информацию:

обоснование осуществления проекта на условиях государственно-частного партнерства;

показатели финансово-экономической эффективности проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;

состав и параметры проектируемой, создаваемой, реконструируемой, финансируемой, эксплуатируемой или обслуживаемой частным партнером в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве общественной инфраструктуры;

площадь и местонахождение земельного участка, материалы и заключения уполномоченных органов и организаций по выбору земельного участка, согласованные с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента (по проекту государственно-частного партнерства, предусматривающему предоставление земельного участка частному партнеру);

ожидаемый объем инвестиций частного партнера и предполагаемый объем финансирования из бюджета бюджетной системы Республики Узбекистан;

обязательства государственного и частного партнеров;

государственная поддержка, предоставляемая частному партнеру;

сроки проведения окончательных переговоров;

условия доступа конечных потребителей к услугам, предоставляемым с использованием объекта соглашения о государственно-частном партнерстве.


19. Информация о проектах государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, в том числе концепции, сведения о критериях отбора частных партнеров, основные положения соглашения о государственно-частном партнерстве, сведения о процессах подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения должны быть опубликованы на веб-сайтах государственного партнера и Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕНДЕРА

НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ


20. Для реализации проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения может проводиться открытый или закрытый тендер. Закрытый тендер проводится в случае, если соглашение о государственно-частном партнерстве заключается в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную тайну, а также объекта, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

В случае закрытого тендера тендер проводится без объявления о проведении тендера, а участники тендера информируются о тендере путем направления письменного уведомления государственным партнером. Государственный партнер отклоняет предложения от других лиц, которым не были направлены письменные уведомления.

Порядок проведения закрытого тендера определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


21. Государственный партнер подготавливает, согласовывает с Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан и утверждает тендерную документацию, регламентирующую проведение тендера на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.


22. В тендерной документации должны быть отражены:

требования к документам, подтверждающим соответствие претендентов квалификационным требованиям;

место расположения объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;

площадь и местонахождение земельного участка, материалы и заключения уполномоченных органов и организаций по выбору земельного участка, согласованные с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента (по проекту государственно-частного партнерства, предусматривающему предоставление земельного участка частному партнеру);

технико-экономические показатели объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;

сроки проектирования, строительства, реконструкции, создания, оснащения, модернизации, финансирования, эксплуатации и обслуживания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;

проект соглашения о государственно-частном партнерстве;

показатели или минимальные требования к качеству объекта соглашения о государственно-частном партнерстве или услуг, предоставляемых частным партнером;

объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, предоставляемых государственным партнером в целях исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;

риски, принимаемые на себя сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве;

указание валюты, в которой должны быть отражены параметры проекта государственно-частного партнерства, и курс валюты, который будет использован при расчетах для приведения к единой валюте в целях их сопоставления и оценки;

описание тендерных критериев;

требования к языку представления тендерной заявки (предложения);

содержание тендерной заявки (предложения), способ, место, сроки представления и действия тендерных заявок (предложений);

условия внесения обеспечения по тендерной заявке (предложению);

процедуры, место, дату и время вскрытия конвертов с тендерными заявками (предложениями).


23. Государственный партнер по согласованию с Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан вправе вносить изменения и дополнения в тендерную документацию. Государственный партнер не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений и (или) дополнений в тендерную документацию представляет текст внесенных изменений и (или) дополнений в тендерную документацию всем претендентам. При этом последний срок представления тендерных заявок (предложений) продлевается государственным партнером на срок не менее чем на тридцать календарных дней для учета претендентами этих изменений и (или) дополнений в тендерных заявках и тендерных предложениях.


24. Тендерная документация должна содержать тендерные критерии, в том числе ранжирование, на основе которых будет отобран частный партнер.

Тендерные критерии не должны быть двусмысленными и содержать дискриминационные положения, а также должны быть связаны с предметом соглашения о государственно-частном партнерстве. Для участия в тендере, в прямых переговорах на этапе предварительного квалификационного отбора для заявления заинтересованности в реализации проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения претендент должен соответствовать следующим критериям:

обладать правоспособностью;

являться платежеспособным;

иметь финансовые и (или) материальные, технические и (или) квалифицированные трудовые ресурсы, необходимые для исполнения обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

не иметь прямого или косвенного отношения к государственному партнеру, которое могло бы привести к конфликту интересов.


25. Не допускаются к участию в тендере претенденты, находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации и (или) неплатежеспособности, а также на имущество которых наложен арест.

26. Критерии, используемые на этапе отбора победителя, предусматривают в том числе:

объем платежей, производимых частным партнером государственному партнеру;

предельные цены и тарифы;

объем платежей, производимых государственным партнером, конечными потребителями;

объем средств частного партнера, привлекаемых для исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;

объем государственной поддержки, предоставляемой частному партнеру;

срок проектирования, строительства, реконструкции, создания, оснащения, модернизации, финансирования, эксплуатации и обслуживания общественной инфраструктуры;

срок действия соглашения о государственно-частном партнерстве;

технические и технологические преимущества, функциональные и инновационные характеристики соглашения о государственно-частном партнерстве.


27. Тендеры могут быть одноэтапными и двухэтапными. Этапы тендера определяются тендерной документацией.


28. По проектам государственно-частного партнерства общей стоимостью в эквиваленте до 1 миллиона долларов США (включительно) проводится одноэтапный тендер.

Процедура проведения одноэтапного тендера включает следующее:

опубликование объявления о проведении тендера в средствах массовой информации и на веб-сайтах государственного партнера и Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

направление государственным партнером запроса тендерных предложений;

представление претендентами тендерных предложений;

вскрытие конвертов с тендерными предложениями претендентов;

оценка тендерных предложений;

определение победителя;

проведение окончательных переговоров с победителем;

заключение соглашения о государственно-частном партнерстве с частным партнером.


29. Процедура проведения двухэтапного тендера включает следующее:


1) предварительная квалификация:

опубликование объявления о проведении тендера в средствах массовой информации и на веб-сайтах государственного партнера и Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

направление государственным партнером приглашения к участию в предварительной квалификации;

сбор и оценка тендерных заявок, в том числе документов, подтверждающих квалификацию претендентов;

формирование списка претендентов, прошедших предварительную квалификацию;


2) отбор победителя:

направление государственным партнером запроса тендерных предложений;

представление тендерных предложений претендентами;

вскрытие конвертов с тендерными предложениями претендентов;

оценка тендерных предложений;

определение победителя;

проведение окончательных переговоров с победителем;

заключение соглашения о государственно-частном партнерстве с частным партнером.


30. Срок для сбора заявок на участие в предварительной квалификации не может быть менее тридцати календарных дней с даты опубликования объявления.


31. Для проведения предварительной квалификации необходимо участие не менее двух претендентов.


32. На этапе отбора победителя государственный партнер направляет претендентам, прошедшим предварительную квалификацию, запрос о представлении тендерных предложений и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве.

Последний срок подачи тендерных предложений указывается в запросе тендерных предложений и не может быть менее сорока пяти календарных дней с даты направления претендентам, прошедшим предварительную квалификацию, запроса о представлении тендерных предложений и проекта соглашения о государственно-частном партнерстве.


33. При наличии одного тендерного предложения и в случае признания тендерной комиссией тендерного предложения соответствующим требованиям запроса о представлении тендерных предложений тендерная комиссия признает тендер состоявшимся.


34. Претендент должен предоставить гарантийное обеспечение тендерного предложения, условия которого определяются в запросе тендерных предложений.


35. В случае признания тендерной комиссией тендерных предложений всех претендентов не соответствующими требованиям запроса тендерных предложений тендерная комиссия признает тендер несостоявшимся и вправе объявить повторный тендер.


36. Тендерная комиссия публикует информацию о победителе на веб-сайтах государственного партнера и Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан.


37. Расходы, понесенные претендентами в связи с участием в тендере, независимо от результатов тендера, не подлежат возмещению, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 17 настоящего Положения.


38. В случае выявления тендерной комиссией несоответствия действительности представленной победителем информации тендерная комиссия принимает решение о дисквалификации победителя. В случае дисквалификации победителя тендера тендерная комиссия назначает победителем тендера резервного победителя.


39. Ни один из претендентов не вправе подавать более одного тендерного предложения. Претендент может изменить или отозвать тендерное предложение в любое время до истечения последнего срока представления тендерных предложений в тендерную комиссию.



ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА


40. Государственный партнер заключает соглашение о государственно-частном партнерстве с победителем в соответствии с условиями, сроками и процедурами, изложенными в тендерной документации.


41. Если по истечении срока, предусмотренного в тендерной документации, победитель не подпишет соглашение о государственно-частном партнерстве, тендерная комиссия принимает решение о его дисквалификации, назначает победителем резервного победителя и предлагает ему заключить соглашение о государственно-частном партнерстве на условиях дисквалифицированного победителя в течение 10 календарных дней с даты принятия решения о дисквалификации победителя. При неполучении тендерной комиссией положительного ответа от резервного победителя в течение 30 календарных дней с даты направления ему предложения о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве, тендерная комиссия признает тендер несостоявшимся и объявляет повторный тендер.


42. Победитель не вправе требовать возмещения расходов, понесенных в связи с участием в тендере, в случае его дисквалификации.


43. Государственный партнер заключает соглашение о государственно-частном партнерстве без проведения тендера с частным инициатором в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения, в течение шестидесяти дней со дня согласования Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан проекта соглашения о государственно-частном партнерстве.


44. Стороны могут заключить соглашение о государственно-частном партнерстве без проведения тендера на основе проведения прямых переговоров в следующих случаях:

в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

в случае принадлежности определенному лицу исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, иных исключительных прав, земельного участка, другого объекта недвижимости и иного имущества, являющегося непременным условием реализации проекта государственно-частного партнерства;

в иных случаях, предусмотренных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


45. Соглашение о государственно-частном партнерстве должно содержать следующие основные условия о:

сторонах соглашения о государственно-частном партнерстве;

предмете соглашения о государственно-частном партнерстве;

обязательствах и ответственности сторон;

распределении рисков между государственными и частными партнерами;

технико-экономических показателях общественной инфраструктуры, включая описание других переданных или подлежащих проектированию, строительству, реконструкции, созданию, оснащению, модернизации, финансированию, эксплуатации и обслуживанию объектов в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве, целях и сроках их использования;

сроках и порядке выполнения работ (оказания услуг), связанных с проектом государственно-частного партнерства;

распределении прав сторон в отношении соответствующей инфраструктуры и по проекту государственно-частного партнерства, а также о порядке их передачи;

порядке предоставления земельных участков, требуемых для реализации проекта государственно-частного партнерства, других условиях, касающихся земельных участков;

порядке лицензирования медицинской деятельности;

условиях установления и изменения цен, тарифов на товары, работы, услуги, предоставляемые частным партнером;

способах, размерах и сроках обеспечения исполнения сторонами обязательств;

сроке соглашения о государственно-частном партнерстве, порядке его определения;

формах, размерах, сроках и условиях платежей по соглашению о государственно-частном партнерстве, включая распределение доходов в связи с осуществлением проекта государственно-частного партнерства;

порядке внесения изменений и дополнений в соглашение о государственно-частном партнерстве;

основании, порядке и условиях прекращения соглашения о государственно-частном партнерстве, размере и порядке платы за досрочное прекращение;

праве вмешательства;

порядке мониторинга и контроля реализации проекта государственно-частного партнерства;

обязательствах по страхованию;

обязательствах по разработке проектной документации;

ответственности сторон за нарушение обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;

порядке разрешения споров;

условиях, применимых к набору персонала и использованию труда в Республике Узбекистан;

заверениях и гарантиях;

требованиях относительно владения долями в частном партнере и иным имущественными правами в отношении имущества частного партнера и его аффилированных лиц;

конфиденциальности;

терминах и их толковании;

иных условиях и положениях, предусмотренных актами законодательства.


46. Соглашение о государственно-частном партнерстве вступает в силу с момента его подписания сторонами, если иное не предусмотрено соглашением о государственно-частном партнерстве.


47. Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть изменено или расторгнуто по соглашению сторон, если иное не предусмотрено актами законодательства или соглашением о государственно-частном партнерстве.


48. Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть изменено или расторгнуто по требованию одной из сторон по решению суда в одном или нескольких следующих случаях:

при существенном нарушении соглашения о государственно-частном партнерстве одной из сторон и не устранении данного нарушения в сроки и на условиях, предусмотренных соглашением о государственно-частном партнерстве;

в случае существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении соглашения о государственно-частном партнерстве;

в иных случаях, предусмотренных актами законодательства или соглашением о государственно-частном партнерстве.


49. Соглашение о государственно-частном партнерстве может предусматривать случаи, когда соглашение может быть расторгнуто в одностороннем порядке без обращения в суд.


50. Соглашение о государственно-частном партнерстве прекращается по истечении срока его действия. Досрочное прекращение допускается в случаях, предусмотренных соглашением о государственно-частном партнерстве.

Стороны, кредитор(ы) могут обладать правом на получение компенсации от другой стороны при досрочном прекращении соглашения о государственно-частном партнерстве в случаях и в порядке, предусмотренных в соглашении о государственно-частном партнерстве.



ГЛАВА 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ

О ПРОЕКТЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА


51. Частный партнер вправе:

получать от государственного партнера необходимую информацию для реализации проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;

вносить предложения об изменении условий соглашения о государственно-частном партнерстве;

требовать возмещения убытков по проекту государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, возникших по вине государственного партнера;

требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий государственным партнером.

Частный партнер может иметь и иные права в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Республики Узбекистан.


52. Частный партнер:

обязан строго соблюдать требования соглашения о государственно-частном партнерстве и законодательства Республики Узбекистан;

несет предусмотренную соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Республики Узбекистан ответственность.

Частный партнер не вправе передавать предоставленный ему на условиях государственно-частного партнерства земельный участок другим лицам.

Частный партнер может иметь и иные обязанности в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Республики Узбекистан.


53. Государственный партнер вправе:

привлекать внешних консультантов для подготовки проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;

на ежеквартальной основе получать от частного партнера отчет о ходе исполнения условий соглашения о государственно-частном партнерстве;

осуществлять мониторинг хода выполнения условий соглашения о государственно-частном партнерстве и оценку результатов реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения;

требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга за соблюдением законодательства Республики Узбекистан и условий соглашения о государственно-частном партнерстве;

требовать возмещения убытков по объекту соглашения о государственно-частном партнерстве, возникших по вине частного партнера;

требовать в судебном порядке расторжения соглашения о государственно-частном партнерстве в случае нарушения его условий частным партнером.

Государственный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством и соглашением о государственно-частном партнерстве.


54. Государственный партнер обязан:

предоставлять тендерную документацию участникам тендера, разъяснять им положения тендерной документации;

обеспечить участникам тендера необходимые условия для ознакомления с местом и объектом, на базе которого предполагается реализация проекта государственно-частного партнерства;

предоставить частному партнеру во владение и пользование имущество, предназначенное для осуществления деятельности, если это предусмотрено соглашением о государственно-частном партнерстве;

содействовать частному партнеру в получении лицензий и разрешений, необходимых для реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

не ограничивать права частного партнера свободно управлять и распоряжаться своими инвестициями и доходами или управлять и контролировать активы и осуществляемую деятельность, предусматриваемую соглашением о государственно-частном партнерстве;

не вмешиваться в хозяйственную деятельность частного партнера.

Государственный партнер может иметь и иные обязанности в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве и законодательством Республики Узбекистан.


55. Государственный партнер направляет лиц льготной категории для лечения на льготной или бесплатной основе частному партнеру на условиях, указанных в соглашении о государственно-частном партнерстве.



ГЛАВА 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ


56. Земельный участок, на котором расположен объект соглашения о государственно-частном партнерстве и (или) который необходим для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве, предоставляется частному партнеру в аренду на срок, определяемый соглашением о государственно-частном партнерстве и не может превышать срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве.

57. Государственный партнер в течение одного дня со дня заключения соглашения о государственно-частном партнерстве направляет информацию и заключения уполномоченных органов и организаций по выбору земельного участка в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента для принятия решения о предоставлении земельного участка государственному партнеру в постоянное пользование.

58. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента в течение 3 дней принимают решение о предоставлении земельного участка государственному партнеру и направляют его в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента в соответствующих районах (городах) и информируют об этом государственного партнера.

58-1. Государственный партнер обеспечивает заключение договора аренды по выделению земельного участка в аренду частному партнеру в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве в течение одного дня со дня предоставления ему земельного участка.

60. Расходы, связанные с подготовкой и согласованием документов касательно отбора и предоставления земельных участков, возмещаются государственным или частным партнером по согласованию после регистрации права постоянного пользования земельным участком.

61. По истечении срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве или в случае его досрочного расторжения частный партнер обязан вернуть земельные участки государственному партнеру в соответствии с условиями соглашения о государственно-частном партнерстве.



ГЛАВА 7. ПЕРЕДАЧА В ДОЛГОСРОЧНОЕ ЦЕЛЕВОЕ

ПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ИЛИ ИХ

ЧАСТЕЙ, ПОМЕЩЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ


62. Государственный партнер в течение 1 рабочего дня с момента заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, объектом которого является передача в долгосрочное целевое пользование зданий и сооружений или их частей, помещений государственных медицинских организаций, направляет его в Центр аренды государственного имущества при территориальном управлении Агентства по управлению государственными активами в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте для государственной регистрации, а также балансодержателю, на балансе которого находится объект.


63. В соответствии с условиями заключенного соглашения о государственно-частном партнерстве балансодержатель в 10-дневный срок предоставляет частному партнеру здания и сооружения или их части, помещения государственных медицинских организаций, а частный партнер по истечении срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве или при его досрочном расторжении обязан вернуть балансодержателю данные объекты в состоянии, соответствующем условиям соглашения о государственно-частном партнерстве.


64. Здания и сооружения или их части, помещения государственных медицинских организаций передаются частному партнеру и возвращаются им вместе со всеми принадлежностями, медицинским оборудованием и техникой, а также относящимися к ним техническими документами в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве.



ГЛАВА 8. ОСНАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ МЕДИЦИНСКИМ

ОБОРУДОВАНИЕМ И ТЕХНИКОЙ


65. Соглашением о государственно-частном партнерстве может быть предусмотрено оснащение государственных медицинских организаций медицинским оборудованием и техникой со стороны частного партнера.

Медицинское оборудование и техника, приобретенные частным партнером, передаются государственному партнеру в пользование на срок, определенный соглашением о государственно-частном партнерстве.


66. Оснащение государственных медицинских организаций должно обеспечивать достижение следующих целей:

снижение потребности государственной медицинской организации в инвестициях на внедрение высокотехнологичных медицинских услуг;

организацию предоставления новых видов медицинских услуг;

повышение качества медицинских услуг.


67. Частный партнер принимает обязательства по техническому обслуживанию приобретенного медицинского оборудования и техники, бесперебойному снабжению расходными материалами и осуществлению иных видов деятельности по обеспечению их надлежащего функционирования, определенных соглашением о государственно-частном партнерстве.


68. Государственный партнер принимает обязательства по уплате частному партнеру платы за пользование медицинским оборудованием и техникой на условиях, определенных соглашением о государственно-частном партнерстве.



ГЛАВА 9. ПЕРЕДАЧА ГОСУДАРСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ


69. Государственная медицинская организация может быть передана частному партнеру в доверительное управление в качестве общественной инфраструктуры на срок, указанный в соглашении о государственно-частном партнерстве.

При этом имущество государственной медицинской организации передается частному партнеру во временное владение и пользование с прекращением права хозяйственного ведения или оперативного управления государственной медицинской организации в отношении данного имущества.


70. Частный партнер имеет право на вознаграждение и (или) возмещение расходов, произведенных им при доверительном управлении государственной медицинской организацией в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве.


71. Частный партнер обязан сохранить в соответствии с действующими нормативами предельную штатную численность медицинского персонала и направления деятельности государственной медицинской организации, переданной в доверительное управление.

Государственный партнер обеспечивает перечисление средств, ежегодно выделяемых на содержание государственной медицинской организации, в том числе медицинского и технического персонала, частному партнеру в порядке, определяемым соглашением о государственно-частном партнерстве.


72. При передаче государственной медицинской организации в доверительное управление в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве заключение договора доверительного управления имуществом не требуется.



ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ

НА ОБЩЕСТВЕННУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ


73. Соглашение о государственно-частном партнерстве устанавливает порядок передачи прав собственности на спроектированную, созданную, реконструированную, профинансированную, эксплуатированную и обслуживаемую в рамках проекта государственно-частного партнерства общественную инфраструктуру государственному партнеру или органу по управлению государственными активами Республики Узбекистан.

В соглашении о государственно-частном партнерстве должно быть указано, в какой момент происходит передача права собственности на общественную инфраструктуру:

после введения в эксплуатацию;

в конце срока действия соглашения о государственно-частном партнерстве;

в другое время, указанное в соглашении о государственно-частном партнерстве.



ГЛАВА 11. МОНИТОРИНГ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТОВ

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА


74. Агентство по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан и государственный партнер осуществляют мониторинг за реализацией проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения на предмет соблюдения условий соглашения о государственно-частном партнерстве. Частный партнер обязан обеспечить доступ к общественной инфраструктуре и соответствующим документам для целей осуществления мониторинга.


75. Каждые шесть месяцев государственный партнер представляет Агентству по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан отчет о реализации проекта государственно-частного партнерства, подписанный всеми сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве, включая соглашения о праве вмешательства.

Порядок представления и форма отчета о реализации проекта государственно-частного партнерства утверждаются Кабинетом Министров.



ГЛАВА 12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


76. Государственный партнер в необходимых случаях вправе вносить изменения в соглашение о государственно-частном партнерстве в части увеличения количества лиц льготной категории и нуждающихся в социальной помощи, подлежащих обязательному лечению по льготным (или бесплатным) объемам частным партнером на основе соглашения с частным партнером.


77. В период действия соглашения запрещается перепрофилирование деятельности медицинских организаций, выделенных частному партнеру, без согласия государственного партнера.


78. Соглашение о государственно-частном партнерстве регулируется законодательством Республики Узбекистан, если иное не определено соглашением о государственно-частном партнерстве.

Частный партнер свободен в выборе права, применимого по отношению к другим соглашениям, заключенным в связи с реализацией проекта государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, включая соглашение о праве вмешательства, если иное не предусмотрено законодательством Республики Узбекистан.


79. Любые споры, возникающие в связи с соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о праве вмешательства или любым другим соглашением, или договором, касающимся государственно-частного партнерства, разрешаются посредством процесса урегулирования спора, согласованного сторонами в соответствующем соглашении.


80. Стороны соглашения о государственно-частном партнерстве вправе свободно выбирать механизм разрешения споров в соответствии с применимым правом, а также процедурные правила для такого разрешения спора.


81. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 17 апреля 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

22 апреля 2019 г., N 16, ст. 306


































Время: 0.0062
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск