ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2019 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 11 по 17 мая 2019 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

          

(за период с 11 по 17 мая 2019 г.)


Утвержден порядок аттестации педагогов

         

Куда писать о снижении таможенной пошлины или получении льготы

         

Сколько рыболовам платить за аренду водоемов

        

Таможенная льгота по цементу отменяется с 1 октября

         

Свидетельство, аттестат, сертификат: как выглядят и выдают

       

Вся Навоийская область - свободная экономическая зона

       

Инвестиционная программа будет приниматься на 3 года

        

Обладателям языковых сертификатов - льготы при поступлении в вузы

          

Поступление в вуз: в первый год бесплатно, в дальнейшем - 0,5 МРЗП

          

Незанятое население освоит новые профессии

        

Решение проблем бизнеса - на контроле Правительства

         

Работу детсадов изучат и оптимизируют

        

Список нематериального наследия ЮНЕСКО пополнится искусством бахши

          

Как банки считают полную стоимость потребительского кредита

       

Внедрят новый порядок ипотечного кредитования, льготы пересмотрят

          

Концепцию проекта ГЧП свыше $10 млн утверждает Правительство

        

Градостроительство: лицензирование и аккредитация

         

За нарушения в работе аттракционов оштрафуют

         

Какое мясо нельзя продавать

       

Как авторам публично исполняемых произведений выплачивают гонорары

       

Парламентариям - удлиненный отпуск, гарантии трудоустройства



Принято Положение о порядке аттестации педагогических кадров дошкольных, общих средних, средних специальных, профессиональных и внешкольных государственных образовательных учреждений (Постановление Кабинета Министров от 13.05.2019 г. N 392).


Документ определяет порядок аттестации педагогических кадров в системе Министерства дошкольного образования, Министерства народного образования, Министерства высшего и среднего специального образования, Министерства культуры, Министерства по физической культуре и спорту, Центра профессионального образования при Минвузе, а также других министерств и ведомств, имеющих в ведении образовательные учреждения.

Основные принципы аттестации - обязательность, периодичность, прозрачность, коллегиальность и объективность. Основные задачи аттестации:

q стимулирование педагогов, повышающих квалификацию, мастерство проведения занятий, эффективность труда по учебному предмету и общественно-политические знания;

q создание возможностей для повышения размера заработной платы;

q поддержка изучения иностранных языков;

q обеспечение обязательного овладения практическими навыками использования компьютерной техники и технологий, в том числе Интернета.

Проходить аттестацию надо каждые 5 лет, она проводится ежегодно в марте-июне. Преподаватели по своему письменному заявлению могут проходить ее досрочно.

Обязательной аттестации подлежат педагоги:

q с высшим, средним специальным и профессиональным образованием дошкольных и внешкольных образовательных учреждений;

q с высшим образованием общих средних и средних специальных образовательных учреждений;

q с высшим, средним специальным и профессиональным образованием профессиональных образовательных учреждений.

Не подлежат аттестации лица, имеющие ученую степень кандидата наук, доктора философии (PhD), доктора наук (Doctor of Science). Лица пенсионного возраста проходят аттестацию по собственному желанию. Их квалификационные категории и должности сохраняются на период работы в образовательном учреждении.

Лица, впервые принятые на педагогическую должность, подлежат аттестации через год, а лица, впервые принятые на работу после окончания высшего, среднего специального, профессионального образовательного учреждения, - через 3 года профессиональной деятельности.

Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров совместно с министерствами и ведомствами ежегодно до 20 января разрабатывает и утверждает график проведения аттестации. Сроки и порядок ее проведения за 1 месяц доводятся до аттестуемых педагогов руководителями образовательных учреждений.

Аттестация проводится по месту работы. Учителя-совместители, если они на основном месте работы не занимаются педагогической деятельностью, проходят аттестацию в образовательном учреждении, где они ее осуществляют.

Аттестация проводится в 2 этапа:

q на первом этапе экспертная группа изучает результаты квалификационных испытаний, мастерство и эффективность проведения занятий и выдает соответствующие рекомендации;

q на втором - аттестационная комиссия анализирует результаты первого этапа, изучает документы, собранные по аттестуемому (портфолио), и принимает решение об оставлении его в данной категории (должности) или переводе в другую.

В Положении определены соответствующие критерии оценки педагогов, подлежащих аттестации.

Педагоги, имеющие первую и высшую квалификационные категории, занимающие должности ведущего и главного преподавателя, а также претендующие на эти категории и должности, уплачивают сбор в размере 1 МРЗП. Половина этой суммы зачисляется в Государственный бюджет, а оставшиеся 50% - во внебюджетный Фонд развития Государственной инспекции по надзору за качеством образования.

По результатам аттестации принимается решение аттестационной комиссии и оформляется аттестационный лист. Педагогам высшей, первой, второй квалификационной категории или занимающим должности главного, ведущего и старшего преподавателя в течение 1 месяца выдается сертификат о прохождении аттестации, который относится к документам строгой отчетности.

Результаты аттестации могут быть обжалованы в апелляционную комиссию.


* * *



Утверждено Положение о Совете по тарифному и нетарифному регулированию при Министерстве инвестиций и внешней торговли (далее - Совет; Постановление Кабинета Министров от 15.05.2019 г. N 408).


Напомним, Совет образован согласно Постановлению Президента РУз от 28.01.2019 г. N ПП-4135, где определен его типовой состав (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 28.01.2019 г. N ПП-4135).


Это коллегиальный совещательный орган, основными задачами которого являются:

q изучение международного опыта и выработка предложений по установлению ставок таможенных пошлин и применению мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеторговой деятельности;

q выработка предложений по дальнейшему совершенствованию системы тарифного и нетарифного регулирования исходя из складывающейся ситуации на внутреннем и внешних рынках, а также участие в формировании предложений по изменению и дополнению действующей системы льгот по таможенным платежам;

q подготовка предложений по совершенствованию Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности и правил классификации товаров.

Основная форма деятельности Совета - заседания, которые проводятся по мере необходимости реагирования на возникающие ситуации на внутреннем и внешнем рынках, но не реже 1 раза в 6 месяцев.

Секретариат Совета принимает обращения по вопросам оптимизации ставок таможенных пошлин на товары и предоставления или отмены льгот по уплате таможенных платежей - по установленной форме (приводятся в приложениях к документу), а по остальным вопросам тарифного и нетарифного регулирования - в произвольной.

Обращения могут подаваться в письменной либо электронной форме на государственном и других языках. Они рассматриваются в течение 15 дней со дня поступления, а если необходимо дополнительное изучение, документы или заключение членов Совета - в срок до 1 месяца. В течение 3 дней со дня принятия решения о нем уведомляют заинтересованных субъектов и членов Совета.

Решение Совета оформляется в виде протокола, подписываемого председателем либо его заместителем, а также секретарем. Оно является основанием для разработки нормативно-правовых актов по соответствующим вопросам.


* * *



Внесены изменения в Положение о порядке выделения рыболовным хозяйствам участков естественных водоемов, ведения промыслового лова рыбы, начисления и взимания арендной платы за использование рыболовными хозяйствами естественных водоемов (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров от 07.08.2017 г. N 593) (Постановление Кабинета Министров от 15.05.2019 г. N 403). Они вступят в силу через три месяца.


Согласно изменениям средняя плодородность одного гектара естественного водоема устанавливается в виде неизменного коэффициента - 10 кг. В связи с этим изменятся размеры ставок арендной платы, уплачиваемых рыболовными хозяйствами, рассчитываемые исходя из уровня плодородия участков водоемов. Считать нужно будет по следующим формулам:

        

     

Плодородность

(га/кг)

    

   

МРЗП

(в %)

      

    

Формула расчета

арендной платы

   

     

Размер арендной

платы исходя из

МРЗП = 202 730 сумов

(сум.)

       

до 10


100,0

(10 х 1 х 100% МРЗП / 100)


20 273

от 10,1 - до 30


90,0

(10 х 1 х 90% МРЗП / 100)


18 246

от 30,1 - до 50


80,0

(10 х 1 х 80% МРЗП / 100)


16 218

от 50,1 - до 70


70,0

(10 х 1 х 70% МРЗП / 100)


14 191

от 70,1 - до 80


60,0

(10 х 1 х 60% МРЗП / 100)


12 163

от 80,1 - до 90


50,0

(10 х 1 х 50% МРЗП / 100)


10 136

от 90,1 - до 100


40,0

(10 х 1 х 40% МРЗП / 100)


8 109

более 100,1


30,0

(10 х 1 х 30% МРЗП / 100)


6 081

    

При этом размер суммы арендной платы изменяется при изменении МРЗП.


* * *



В Перечень видов продукции, сырья и материалов, при импорте которых предоставляется льгота по уплате таможенных платежей, за исключением сборов за таможенное оформление, сроком до 1 января 2020 года внесены изменения (Указ Президента РУз от 13.05.2019 г. N УП-5715).


Напомним, Перечень утвержден Постановлением Президента от 17.01.2018 г. N ПП-3479, таким образом, льгота применяется с 18 января 2018 года.


В списке товаров, на которые распространяются таможенные льготы, присутствует цемент, включая цементный клинкер (код ТН ВЭД 2523). С 1 октября 2019 года цемент исключается, но льготы по этой позиции сохранятся в отношении цементного клинкера.

Льготы в данном случае также распространяются на предприятия-производителей при импорте основных видов стройматериалов, включая цементный клинкер и асбест, в целях использования для собственных производственных нужд.


* * *



Кабинет Министров Постановлением от 13.05.2019 г. N 393 утвердил образцы документов об общем среднем образовании и порядок их выдачи.


Документом утверждены:

q Государственный образец и описание свидетельства о среднем общем образовании (9 классов). Свидетельство темно-голубого цвета, а для выпускников, окончивших учебное заведение с отличием, - темно-красного;

q Государственный образец и описание аттестата о среднем общем образовании (11 классов). Аттестаты зеленого цвета, для окончивших учебное заведение с серебряной медалью - серого, а для золотых медалистов - золотисто-желтого;

q Образец и описание сертификата об окончании специализированной школы (школы-интерната) для детей с отклонениями в психическом развитии. Этот документ имеет фиолетовый цвет.

Все государственные образцы документов приведены на трех языках - узбекском, русском и английском. Ко всем документам есть приложения, куда проставляются оценки по соответствующим предметам.

Также Постановлением утверждено Положение о порядке выдачи официальных документов государственного образца о среднем общем образовании.

В нем определено, что официальные документы государственного образца о среднем общем образовании выдаются выпускникам государственных и негосударственных учреждений среднего общего образования. Свидетельство выдается после окончания 9 классов, аттестат - после 11 классов учебного заведения, а сертификат - выпускникам специализированных школ (школ-интернатов) для детей с отклонениями в психическом развитии.

Бланки указанных документов изготавливаются ГПО "Давлат белгиси" на специальной защищенной бумаге по заказу Министерства народного образования, сформированному на основе заявок территориальных подразделений народного образования, а также министерств и ведомств, имеющих в своем ведении учреждения среднего общего образования. Положением определен порядок хранения, учета и доставки на места бланков документов.

Порядок заполнения бланков документов об образовании определяется Министерством народного образования. Они заполняются на основе документа, удостоверяющего личность выпускника (свидетельство о рождении или паспорт), и данных из классного журнала. Документ об образовании заверяется подписью директора и печатью учебного заведения.

Документы вручаются выпускникам под роспись ежегодно до 20 июня в торжественной обстановке. Министерством народного образования ежегодно до 1 сентября ведется электронный отчет о выдаче документов об образовании.

Определен порядок выдачи документов об образовании лицам, прошедшим итоговую аттестацию в порядке экстерната, порядок выдачи дубликатов документов в случае их утери, негодного состояния или изменения фамилии. Дубликат выдается в срок, не превышающий 1 месяца со дня обращения.


* * *



Утвержден соответствующий Указ Президента от 15.05.2019 г. N УП-5719 "О мерах по определению Навоийской области свободной экономической зоной для инновационных, высокотехнологичных, экспортоориентированных и импортозамещающих производств".


Территория Навоийской области определена свободной экономической зоной для инновационных, высокотехнологичных, экспортоориентированных и импортозамещающих производств на срок до 01.01.2030 г. (может быть продлен впоследствии).

Предприятия, реализующие в территориальных границах Навоийской области инвестпроекты, получат статус участника СЭЗ "Навои". Производства будут компактно размещаться в местах, где есть необходимая инфраструктура или ее легко создать. Расторжение инвестиционных соглашений с участниками, приостановление и лишение их статуса при невыполнении принятых на себя инвестиционных обязательств - исключительно в судебном порядке.

Определять, какие проекты являются инновационными, высокотехнологичными, экспортоориентированными и импортозамещающими Административный совет свободных экономических и малых промышленных зон в Навоийской области будет самостоятельно, предоставлять статус участника СЭЗ "Навои" - при наличии положительного заключения Дирекции СЭЗ "Навои". Порядок определения, упрощенный порядок отбора и регистрации участников утвердят в месячный срок.

Предприятия в Навоийской области, получившие статус участника СЭЗ "Навои", пользуются налоговыми и таможенными льготами в объеме, порядке и в течение сроков, установленных пунктами 3 и 4 Указа Президента от 26.10.2016 г. N УП-4853. При этом льгота в виде освобождения от таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) оборудования, сырья, материалов и комплектующих, завозимых для собственных производственных нужд, для них носит целевой характер. Высвобождаемые средства направляются на создание новых: модернизацию, реконструкцию, техническое и технологическое перевооружение, расширение действующих производств, строительство производственных зданий, приобретение сырья и материалов, необходимых для собственных производственных нужд, без права возврата отрицательной суммы налога на добавленную стоимость, возникающей при экспорте продукции.

Помимо этого, предусмотрены следующие преференции:

q хозяйствующим субъектам, получившим статус участника СЭЗ "Навои", разрешается использовать удобные для них условия, формы оплаты и расчетов за экспортируемые и импортируемые товары;

q в отношении хозяйствующих субъектов, получивших статус участника СЭЗ "Навои", не применяются акты налогового законодательства, ухудшающие положение налогоплательщиков, за исключением актов, регламентирующих налогообложение подакцизных товаров;

q для учредителей предприятий с иностранными инвестициями - участников СЭЗ "Навои" и членов их семей с 1 июня 2019 года вводится "инвестиционная виза" сроком действия до 3 лет с возможностью ее продления без выезда за пределы страны.

В структуре Дирекции СЭЗ "Навои" создан Центр поддержки экспорта, который будет помогать участникам экспортировать свою продукцию. Здесь можно будет получить консультационные, посреднические услуги, заказать маркетинговые исследования и т.д.


* * *



Указом Президента от 14.05.2019 г. N УП-5717 внедряется новая система формирования и реализации государственной Инвестиционной программы.


С 2020 года Инвестиционная программа формируется на трехлетний период. Проект Инвестиционной программы на 2020-2022 гг. должны утвердить до 15 декабря текущего года. Ежегодно документ будут уточнять и обновлять основные показатели.

В процессе участвуют вице-премьер по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей, министерства инвестиций и внешней торговли, экономики и промышленности, финансов, МИД совместно с дипломатическими представительствами за рубежом, а также Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности. Координирует работу Кабинет Министров и подразделения советника Президента по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики.

Задействуют также разработанную НАПУ автоматизированную информационную систему "Контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов". Это компонент Единой национальной информационной системы проектного управления, к ней подключены все участники, задействованные в реализации инвестиционных проектов. Регламент внедрения и эксплуатации программного продукта примут в течение месяца.

Некоторые изменения произошли и в госаппарате. В Министерстве экономики и промышленности появится замминистра по вопросам формирования и мониторинга инвестиционных программ (в части бюджетов бюджетной системы) вместо сокращаемой должности замминистра по вопросам стратегии развития инфраструктуры и информационно-коммуникационных технологий. А при министерстве создана Группа анализа инфраструктурных проектов. Она займется комплексным анализом реализованных инфраструктурных проектов за счет централизованных источников, оценкой экономического эффекта, выработкой мер по повышению их загрузки и увеличению отдачи, а также конкретных предложений по новым проектам.

С 1 июля 2019 года руководителей госорганов и организаций, органов исполнительной власти на местах будут поощрять единовременным вознаграждением в сумме до 2 должностных окладов за качественную и своевременную реализацию инвестпроектов, достижение утвержденных целевых показателей. За неудовлетворительную работу в этом направлении - примут дисциплинарные меры: выговор, штраф до 50% от должностного оклада или прекращение трудового договора (освобождение от должности).

Изменится подход к функционированию групп реализации проектов. В частности, назначать и освобождать от должности их руководителей и работников будет Министерство инвестиций и внешней торговли по представлению инициаторов проектов. Будут коллегиально заслушивать отчеты руководителей ГРП.

До 1 июня 2019 года сформируют базу данных национальных консультантов с учетом оценки эффективности ранее реализованных ими инвестиционных проектов, привлекаемых при реализации инвестиционных проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций.


* * *



Кабинет Министров принял Постановление от 13.05.2019 г. N 395 "О внедрении национальных и международных сертификатов оценочных систем при приеме в высшие образовательные учреждения".


В соответствии с предложениями Государственного центра тестирования, Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства народного образования начиная с 2019/2020 учебного года при приеме в высшие образовательные учреждения установлены следующие льготы.


I. Абитуриентам, подавшим документы на соответствующие направления бакалавриата, в которых блок тестовых испытаний (профессионального (творческого) экзамена) включает иностранный язык, без экзаменов начисляется максимальный балл по этому предмету, если они имеют национальный или международные сертификаты об уровне знания иностранного языка следующего уровня:

       

       

    

Язык

    

   

Направления бакалавриата,

в которых в блоке тестовых испытаний иностранный язык включен в качестве первого (основного) предмета

     

     

Направления бакалавриата

(кроме направлений бакалавриата Ташкентского государственного юридического университета), в которых в блоке тестовых испытаний иностранный язык не является первым (основным) предметом

    

   

Направления бакалавриата

Ташкентского государственного юридического университета

     

       

Сертификат

   

     

Уровень

     

     

Сертификат

     

 

Уровень

    

    

Сертификат

    

   

Уровень

  

Английский

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем International English Learning Testing System (IELTS 5,5), Test of English as a Foreign Language (TOEFL IBT 72), Cambridge Assessment English FCE


В2 и выше

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем International English Learning Testing System (IELTS 4,5), Test of English as a Foreign Language (TOEFL IBT 42), Cambridge Assessment English PET


В1 и выше

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем International English Learning Testing System (IELTS 5,5 (при этом по модулю writting 5,5 балла)), Test of English as a Foreign Language (TOEFL IBT 72), Cambridge Assessment English FCE ва CAE


В2 и выше

Японский

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Japanese Language Proficiency Test (JLPT N 2)


В2 и выше

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Japanese Language Proficiency Test (JLPT N 3)


В1 и выше

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Japanese Language Proficiency Test (JLPT N 2)

В2 и выше

Немецкий

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Goethe-Zertifikat, Deutsches Sprachdiplom (DSD), Test Dеutsch als Fremdsprache (Test DAF)

В2 и выше

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Goethe-Zertifikat, Deutsches Sprachdiplom (DSD)

В1 и выше

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Goethe-Zertifikat, Deutsches Sprachdiplom (DSD II)

В2 и выше

Французский

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Diplôme d`Etudes en Langue Française (DELF), Test de Connaissance du Français (TCF)


В2 и выше

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Diplôme d`Etudes en Langue Française (DELF), Test de Connaissance du Français (TCF)


В1 и выше

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Diplôme d`Etudes en Langue Française (DELF), Test de Connaissance du Français (TCF4)


В2 и выше

Другие языки

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем


В2 и выше

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем


В1 и выше

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем


В2 и выше

      

       

II. При поступлении на специальности магистратуры (кроме специальностей магистратуры Ташкентского государственного юридического университета), в которых для вступительных испытаний включен иностранный язык, без экзаменов начисляется максимальный балл по этому предмету, если поступающие имеют национальные или международные сертификаты об уровне знания иностранного языка следующего уровня:

      

     

     

Язык

     

      

Сертификат

    

     

Уровень

       

Английский

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем International English Learning Testing System (IELTS 5,5), Test of English as a Foreign Language (TOEFL IBT 72), Cambridge Assessment English FCE


В2 и выше

Японский

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Japanese Language Proficiency Test (JLPT N 2)


В2 и выше

Немецкий

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Goethe-Zertifikat, Deutsches Sprachdiplom (DSD), Test Deutsch als Fremdsprache (Test DAF)


В2 и выше

Французский

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Diplôme d`Etudes en Langue Française (DELF), Test de Connaissance du Français (TCF)


В2 и выше

Другие языки

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем


В2 и выше

        

       

III. При поступлении на специальности магистратуры Ташкентского государственного юридического университета поступающим без экзаменов начисляется максимальный балл по этому предмету, если поступающие имеют национальные или международные сертификаты об уровне знания иностранного языка.


Начиная с 2020/2021 учебного года при приеме в высшие образовательные учреждения на все направления бакалавриата, в которых блок тестовых испытаний (профессионального (творческого) экзамена) включает иностранный язык, без экзаменов начисляется максимальный балл по этому предмету, если абитуриенты имеют национальный или международные сертификаты об уровне знания иностранного языка следующего уровня:

        

        

   

Язык

    

     

Сертификат

    

     

Уровень

     

Английский

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем International English Learning Testing System (IELTS 5,5 (при этом для Ташкентского государственного университета по модулю writing 5,5 балла)). Test of English as a Foreign Language (TOEFL I ВТ 72), Cambridge Assessment English FCE


В2 и выше

Японский

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Japanese Language Proficiency Test (JLPT N 2)


В2 и выше

Немецкий

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Goethe-Zertifikat, Deutsches Sprachdiplom (DSD), Test Deutsch als Fremdsprache (Test DAF)


В2 и выше

Французский

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем Diplôme d` Etudes en Langue Française (DELF), Test de Connaissance du Française (TCF4)


В2 и выше

Другие языки

национальный сертификат или сертификат международных экзаменационных систем


В2 и выше

         

         

Документом установлено, что по национальным сертификатам, выданным Государственным центром тестирования до 2019 года льготы учитываются в период их действия.

Национальные сертификаты выдаются Государственным центром тестирования в соответствии с Положением о порядке определения уровня знания иностранного языка и выдачи квалификационного сертификата, которое изложено в новой редакции (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 31.12.2013 г. N 352). В числе изменений:

q срок действия сертификата - 2 года (ранее - 3 года);

q регистрироваться для получения сертификата можно на сайте Государственного центра тестирования, либо в явочном порядке в Центре или его областных подразделениях (ранее только путем явки в Центр или заказным письмом);

q документ, удостоверяющий личность, фото 3,5 х 4,5 и документ об оплате платежа в размере 1,5 МРЗП представляются лично в Центр или областные подразделения, где снимается электронный отпечаток пальцев и фотография;

q заявление рассматривается в течение 7 дней (ранее - в течение 3 дней).


* * *



Реформа вступительных экзаменов в вузы: участвовать в конкурсе можно сразу по трем направлениям; тесты будут проводить в июле-августе; с абитуриентов, поступающих не в первый год, начнут взимать плату и т.д. (Постановление Президента РУз от 14.05.2019 г. N ПП-4319).


Напомним, в феврале текущего года обсуждался проект данного документа. Итоговая редакция отличается в некоторых аспектах, поэтому остановимся на нововведениях подробнее.


Во-первых, начиная с приема 2019/2020 уч. г. абитуриенты могут участвовать в конкурсе до 3 направлений образования бакалавриата вузов с одинаковым блоком предметов, по которым проводятся тестовые испытания. Таким образом, предложение о внедрении специальных сертификатов, обладатели которых смогут поступать в несколько вузов сразу, не принято.

Во-вторых, с приема 2019/2020 уч. г. вступительные тестовые испытания по приему в вузы проводятся в июле- августе (ранее - с 1 по 15 августа).

В-третьих, начиная с приема 2020/2021 уч. г. блок предметов, по которым проводятся тестовые испытания, разделяется на два. В первом - 3 обязательных для всех предмета: родной язык (узбекский, русский или каракалпакский), математика и история Узбекистана, а во втором - 2 предмета, соответствующие направлению образования бакалавриата, выбранному абитуриентом. При этом проведение отдельных испытаний по родному языку документом не предусмотрено.

Блоки предметов, по которым сдаются тестовые испытания, соответствующие направлениям образования бакалавриата, критерии оценки, количество тестовых заданий, а также точные сроки проведения тестов устанавливаются Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения.

В-четвертых, с абитуриентов, закончивших образовательные учреждения в годы, предшествующие учебному году организации тестовых испытаний, будут взимать платеж за участие в тестовых испытаниях. То есть в 2019 году, например, плату должны вносить абитуриенты, закончившие школу (профессиональный колледж, академический лицей или вуз) в 2018 году или ранее.

Размер платы составляет 0,5 МРЗП. От нее освобождаются лица с инвалидностью или находящиеся на полном государственном обеспечении. Таким образом, в сравнении с проектом, размер платы снижен вдвое, а круг льготников расширен.

В-пятых, сведения о набранных баллах будут также публиковать на сайте Государственного центра тестирования на следующий день после проведения тестов. А результаты конкурса о рекомендации либо отказе в рекомендации для зачисления в состав студентов ("поступил/не поступил") станут известны в недельный срок после полного завершения тестовых испытаний.

В-шестых, с этого года абитуриенты, поступающие в бакалавриат государственных вузов, обращаются исключительно через Центры госуслуг или ЕПИГУ. Соответствующий механизм уже разработан.


* * *



Незанятое население освоит новые профессии. Для этого на условиях ГЧП будут созданы центры профессионального обучения, что предусмотрено Постановлением Кабинета Министров от 13.05.2019 г. N 394.


Внедряется Национальная система развития профессиональных квалификаций и компетенций (далее - Национальная система). Она предусматривает:

q организацию в профессиональных колледжах на условиях ГЧП подготовки специалистов среднего звена и кадров по рабочим профессиям для крупных предприятий и кластеров, а также с учетом реальной потребности рынка труда;

q организацию профессионального обучения незанятого населения, особенно молодежи, в негосударственных центрах профессионального обучения (далее - центры обучения);

q организацию деятельности негосударственных центров оценки компетенций (далее - центры оценки);

q ежегодное размещение Минтрудом с учетом потребностей рынка госзаказа на профессиональное обучение незанятого населения за счет средств Госфонда содействия занятости, на основе прямых договоров с центрами обучения и другими образовательными учреждениями;

q внедрение практики выдачи центрами оценки сертификата, подтверждающего уровень профессиональной компетенции по конкретной специальности (профессии) и являющегося основанием для присвоения квалификационных разрядов профессий рабочих в соответствии с Классификатором основных должностей служащих и профессий рабочих (Приложение к Постановлению Кабинета Министров РУз от 04.10.2017 г. N 795);

q введение механизма последовательного повышения квалификационного уровня специалистов среднего звена и рабочих;

q формирование системы разработки, применения и актуализации профессиональных стандартов должностей специалистов среднего звена и рабочих профессий.

В порядке эксперимента с 2019/2020 учебного года на условиях ГЧП в профессиональных колледжах начнут подготовку востребованных специалистов среднего звена и кадров по рабочим профессиям для крупных предприятий и кластеров. Для этого образована специальная Рабочая группа, задачи которой:

q организация встреч с руководителями крупных предприятий и кластеров, изучение реальной потребности в специалистах;

q разъяснение этим руководителям условий и преимуществ, прав и обязанностей сторон при подготовке специалистов на условиях ГЧП;

q определение профессиональных колледжей, здания и сооружения которых могут быть предоставлены частным инвесторам для организации центров обучения и оценки.

Сроки подготовки специалистов среднего звена - до 2 лет, кадров по рабочим профессиям - до 9 месяцев.

Инвесторам, участвующим в создании центров обучения и центров оценки, могут оказываться следующие виды господдержки:

q выделение на безвозмездной основе земельных участков;

q предоставление в аренду зданий и сооружений колледжей с низким уровнем загруженности либо требующих реконструкции, капитального ремонта или переоснащения;

q предоставление по "нулевой" ставке арендной платы неиспользуемых зданий и сооружений;

q установление гарантированного минимального уровня госзаказа на обучение незанятого населения за счет Госфонда содействия занятости в центрах профессионального обучения;

q запрещается изъятие земельных участков и недвижимого имущества, предоставленных инвесторам в соответствии с соглашениями о реализации проектов по созданию центров, без согласования с министром занятости и трудовых отношений.

При Минтруда образуется Республиканский совет по развитию профессиональных квалификаций и отраслевые советы при органах госуправления. Его основные задачи:

q контроль за качеством процесса профессионального обучения, оценки и присвоения профессиональных компетенций в центрах, в том числе путем организации периодических и выборочных проверок и изучений;

q выдача заключений о целесообразности аккредитации Минтрудом центров обучения и центров оценки;

q разработка предложений по дальнейшему совершенствованию Национальной системы с учетом международных стандартов и передового зарубежного опыта.

Задача отраслевых советов - разработка профессиональных стандартов по конкретным специальностям (профессиям), в соответствии с которыми осуществляется оценка и присвоение профессиональной компетенции.

В Яшнабадском районе Ташкента в порядке эксперимента в моноцентре по оказанию услуг незанятому населению "Ишга мархамат" внедряется система оценки профессиональной компетенции на условиях ГЧП в соответствии с методологией "World Skills" (международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа рабочих профессий и развитие навыков).


* * *



Подписан Указ Президента от 14.05.2019 г. N УП-5718 "О мерах по коренному совершенствованию системы поддержки и защиты предпринимательской деятельности".


Создаются Приемные Премьер-министра по рассмотрению обращений предпринимателей (далее - Приемные), а в структуре Кабинета Министров - Секретариат по организации и координации деятельности Приемных Премьер-министра по рассмотрению обращений предпринимателей (далее - Секретариат).

Предпринимателей, в том числе иностранных инвесторов, будут принимать ежедневно по утвержденному графику. При этом будут присутствовать представители хокимиятов, центров содействия предпринимательству ТПП, территориальных органов инвестиций и торговли, юстиции, налоговой инспекции, строительства, государственного кадастра, банковских и других организаций.

Если на уровне района и города законные требования и предложения, указанные в обращении, удовлетворить невозможно, их направят в Приемные в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте. Обращения, подлежащие решению на республиканском уровне, - в Секретариат для последующего рассмотрения с участием бизнес-омбудсмана, руководителей Министерства инвестиций и внешней торговли, ТПП и других уполномоченных органов.

Премьер-министр будет регулярно проводить личный прием субъектов предпринимательства, в том числе иностранных инвесторов, обращения которых не удовлетворены уполномоченными органами. Требующие его решения обращения вносятся Секретариатом.

Если нормы, регулирующие указанные в обращениях вопросы, отсутствуют, Секретариат разрабатывает и вносит на рассмотрение Премьер-министра предложения по совершенствованию законодательства. Кроме того, Секретариат совместно с бизнес-омбудсманом постоянно анализируют и систематизируют причины и факторы, сдерживающие развитие предпринимательства. Сформулированные по итогам предложения по улучшению деловой среды вносятся главе Правительства ежеквартально.

В Приемных рассматриваются обращения предпринимателей на действия (бездействие) должностных лиц органов государственного и хозяйственного управления, контролирующих и правоохранительных структур, а также других организаций. Безосновательно передавать обращения на рассмотрение должностным лицам организаций, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, запрещено.

Документом выстроена система отчетности. Приемные районов и городов ежемесячно до 5 числа представляют отчеты и информацию в Приемные областного уровня, те до 7 числа направляют в Секретариат сводно-аналитическую информацию. Секретариат информирует Премьер-министра о ходе рассмотрения обращений еженедельно, а каждый квартал проводятся отдельные совещания под его председательством. Сам Премьер-министр ежеквартально докладывает Президенту.

Приемные разместятся в зданиях соответствующих центров госуслуг. Но для большего удобства запустят единый интерактивный портал "business.gov.uz". С его помощью можно будет дистанционно подать обращение и отслеживать его ход в режиме онлайн.


* * *



Работу детсадов изучат и оптимизируют. На это направлено Постановление Кабинета Министров от 13.05.2019 г. N 391 "О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности дошкольных образовательных организаций".


Профильным министерствам и ведомствам поручено изучить деятельность специализированных дошкольных образовательных госучреждений и по итогам разработать и внести в Кабинет Министров предложения по ее оптимизации.

Будут пересмотрены типовые штатные единицы государственных дошкольных образовательных организаций общего типа, многопрофильных специализированных дошкольных образовательных организаций и дошкольных образовательных организаций комбинированного типа.

Также будет пересмотрено Положение о лицензировании деятельности в сфере оказания негосударственных образовательных услуг (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 27.03.2018 г. N 241).

С 1 июня 2019 года вводится 100-процентная надбавка к должностным окладам и базовым тарифным ставкам руководящих, педагогических и медицинских работников многопрофильных специализированных дошкольных образовательных госорганизаций. Такую же надбавку с 1 сентября 2019 года начнут получать помощники воспитателей этих учреждений и помощники воспитателей, педагогических и медицинских работников, работающих в группах для детей с физическими или психическими нарушениями в развитии в дошкольных образовательных госорганизациях комбинированного типа.

Документом утверждены:

q Положение о государственных и негосударственных дошкольных образовательных организациях общего типа;

q Положение о группах кратковременного пребывания в дошкольных образовательных организациях;

q Положение о многопрофильных специализированных дошкольных образовательных организациях и дошкольных образовательных организациях комбинированного типа;

q Положение о медико-психолого-педагогической комиссии по направлению детей в многопрофильные специализированные дошкольные образовательные организации и дошкольные образовательные организации комбинированного типа.

В документах прописаны цели и задачи этих учреждений, порядок их создания, реорганизации, ликвидации, права, обязанности и ответственность, прием и выбытие детей, организация питания, финансирование и др.


* * *



Утвержден план мероприятий по дальнейшему развитию искусства бахши. В Термезе создается Республиканский центр (далее - Центр) и Фонд развития искусства бахши. Это следует из Постановления Президента от 14.05.2019 г. N ПП-4320 "О мерах по дальнейшему развитию искусства бахши".


Министерство культуры совместно с компетентными государственными органами и организациями реализует меры по:

q организации Республиканской специализированной школы-интерната по искусству бахши на базе школы бахши г. Термеза;

q поддержке деятельности мастеров, изготавливающих музыкальные инструменты для бахши (домбра, сибизга, чанкауз, кушнай, гажирнай, буламон, кубыз и другие), выделению мест для мастерских, обеспечению необходимыми материалами;

q нотированию мелодий известных произведений, исполняемых бахши, акынами и жировами;

q включению искусства бахши, являющегося частью древнего и уникального искусства узбекского народа, в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО;

q созданию в Каракалпакстане, Сурхандарьинской, Кашкадарьинской, Хорезмской областях государственных ансамблей по искусству бахши, а в других регионах, где развит этот вид народного творчества, - областных ансамблей;

q созданию в соответствующих регионах при детских школах музыки и искусства классов по искусству бахши.

Основными задачами Центра определены:

q глубокое изучение и укрепление научно-теоретической и практической основ искусства бахши;

q возрождение и развитие существующих в сфере творческих школ традиций наставничества "устоз-шогирд";

q поддержка творческой и научной деятельности поэтов-бахши, ученых-фольклористов, преподавателей и специалистов;

q создание при центрах культуры, детских школах музыки и искусства и других образовательных учреждениях секций по искусству бахши;

q обеспечение еще более благоприятных условий для творчества бахши, содействие в их активном участии в праздничных и культурных мероприятиях;

q создание "золотого фонда" лучших образцов искусства бахши, их тиражирование в аудио- и видеоформате для популяризации в стране и мире, эффективное использование с этой целью ИКТ, телевидения и Интернета;

q расширение международного сотрудничества в сфере искусства бахши, взаимного обмена опытом, в частности, проведение различных международных форумов, конкурсов, концертов и мастер-классов.

Основными задачами Фонда при Центре определены:

q реализация комплексных финансовых и организационных мер в целях содействия дальнейшему развитию искусства бахши;

q всесторонняя поддержка бахши, акынов и жировов нашей страны;

q обеспечение профильных учреждений Министерства культуры необходимой литературой, учебными пособиями и периодическими изданиями по тематике;

q укрепление материально-технической базы секций бахши при учреждениях культуры и искусства, обеспечение их необходимыми музыкальными инструментами и оборудованием;

q финансирование тематических научно-исследовательских работ, издательской деятельности и научных экспедиций;

q привлечение средств спонсоров, иностранных инвестиций и грантов в развитие искусства бахши;

q аккумулирование средств, поступающих из предусмотренных законодательством источников, их целевое и эффективное использование.


* * *



В Положение о требованиях к кредитной политике коммерческих банков (рег. МЮ N 905 от 02.03.2000 г.) внесены дополнения (рег. МЮ N 905-5 от 14.05.2019 г.).


Документ дополнен порядком расчета полной стоимости потребительского кредита (займа). В частности, определено, что включается и не включается в расчет.

  

     

      

Платежи заемщика,

включаемые в расчет

    

      

Платежи, не включаемые

в расчет

        

по основному долгу и процентам


платежи заемщика в пользу третьих лиц, за исключением платежей, указанных в левом столбце


в пользу банка-кредитора, если обязанность заемщика по таким платежам следует из условий договора и (или) если выдача кредита или займа поставлена в зависимость от совершения таких платежей


платежи заемщика, связанные с несоблюдением им условий договора, включая неустойку и иные виды штрафных санкций


в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по уплате таких платежей следует из условий договора, в том числе платежи:

q в пользу страховой организации, если выгодоприобретателем по договору страхования в случае наступления страхового случая выступает банк;

q в пользу страховых организаций при страховании предмета залога по договору залога, обеспечивающего обязательства клиента по договору и находящегося в пользовании залогодателя;

q гаранту (поручителю) за получение гарантии (поручительства), а также оценщику за оценку передаваемого в залог имущества;

q в пользу организаций (посредников), оказывающих услуги банку по привлечению клиентов, осуществлению проверки предоставляемых клиентами документов для получения кредита или займа, приему платежей и переводов от клиентов банка в счет погашения кредита или займа


платежи по кредитам (займам), выданным с использованием банковских кредитных карт, в частности:

q комиссии за осуществление операций в валюте, отличной от валюты счета (валюты предоставленного кредита);

q комиссии за выпуск и обслуживание банковской карты;

q комиссии за получение суммы кредита (займа) наличными деньгами с использованием банкоматов


            

     

Банки обязаны рассчитывать полную стоимость потребительского кредита в двух случаях:

1 - при заключении договора;

2 - потенциальным заемщикам в момент разъяснения им об условиях получения кредита (займа). Если в момент разъяснения размеры некоторых платежей, включаемых в расчет, неизвестны - банк должен руководствоваться уже используемыми ставками аналогичных платежей и раскрывать потенциальному заемщику источники таких платежей (например, наименование страховой компании, чьи тарифы используются).

Если процентная ставка по кредиту или займу привязана к базовым показателям (ставка рефинансирования ЦБ, уровень инфляции и др.), банк использует значение базового показателя на дату исчисления полной стоимости.

Для расчета применяются программные средства. Рекомендуется использовать финансовую функцию ЧИСТВНДОХ (в англоязычной версии - XIRR) программы Microsoft EXCEL. Итог округляется до одного знака после запятой. Если второй знак после запятой равен "5" и выше, то первый знак увеличивается на единицу. Например, 18,66% округляется до 18,7%.

Размер полной стоимости обязательно указывается в договорах, заключаемых с заемщиками, - в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора, наносится цифрами и прописными буквами черного цвета на белом фоне четким, хорошо читаемым шрифтом не менее 16 размера.

Банки на своих официальных сайтах должны создать возможность для потенциальных заемщиков самостоятельно подсчитать полную стоимость кредита. Они также обязаны раскрывать перечень включаемых в нее платежей и порядок расчета.


* * *



Подписан Указ Президента от 13.05.2019 г. N УП-5715 "О дополнительных мерах по развитию и расширению рынка ипотечного кредитования".


С 1 января 2020 года ипотечные кредиты в рамках реализации целевых программ предоставляются на новых условиях:

q во-первых, до 1 года сокращается льготный период по кредитным ресурсам, предоставляемым Министерством финансов участвующим банкам, а также по ипотечным кредитам, выдаваемым населению;

q во-вторых, в течение первых 5 лет пользования кредитом действует ежегодно постепенно повышающаяся процентная ставка с фиксированных 7% до уровня ставки рефинансирования ЦБ, а в последующем - в размере ставки рефинансирования;

q в-третьих, проценты по ипотечным кредитам начисляются по формуле аннуитетных платежей: ежемесячный платеж включает полный платеж по процентам, начисляемым на остаток основного долга, а также часть самого кредита, рассчитываемую таким образом, чтобы все ежемесячные платежи были равными на весь кредитный период.

Юрлицам, соответствующим установленным квалификационным требованиям, разрешат участвовать в реализации целевых программ в качестве заказчика или генподрядчика. Число банков, участвующих в реализации целевых программ, расширится. Также в рамках целевых программ начнут давать кредиты на ремонт и реконструкцию жилых домов и квартир.

До 1 января 2020 года от НДС освобождается оборот по реализации на первичном рынке жилья объектов жилищного фонда, разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2019 года. Данная льгота не распространяется на объекты, включенные в Программу по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы и Программу по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы.

Но с 1 января 2020 года отменяются льготы по НДС, предоставленные в рамках реализации целевых программ (пункт 12 Постановления Президента РУз от 21.10.2016 г. N ПП-2639; пункт 17 Постановления Президента РУз от 22.11.2016 г. N ПП-2660). Планируется также отменить или изменить ряд действующих льгот:

q отменить налоговые льготы (кроме НДС), предоставленные генподрядным, подрядным и субподрядным организациям, организациям по производству стройматериалов, оборудования, строительной техники и автотранспорта, а также организациям по их перевозке, организациям, выполняющим работы (услуги), включая нерезидентов, транспортным организациям, ООО "ИК "Кишлоккурилишинвест", ИК "Узшахаркурилишинвест", ООО "Кишлоккурилишлойиха", АО "Узсаноатэкспорт", ООО "Тошкенткишлоккурилиш сервис";

q отменить льготы по налогу на имущество физических лиц (пункт 17 Постановления Президента РУз от 22.11.2016 г. N ПП-2660);

q ввести новый порядок - не облагать НДФЛ суммы зарплаты и другие доходы физических лиц и членов их семей (созаемщиков), подлежащие налогообложению и направляемые на погашение ипотечных кредитов и начисленных на них процентов, в совокупности до 15 млн сумов в течение налогового периода, при условии, что стоимость индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме не превышает 300 млн сумов (действующий порядок - абзацы 3, 4 пункта 14 статьи 171 НК, пункт 30 статьи 179 НК; пункт 18 Постановления Президента РУз от 22.11.2016 г. N ПП-2660);

q взамен отменяемых налоговых льгот лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и иным определяемым законодательством категориям граждан, предоставлять субсидии на оплату первоначального взноса и (или) процентов по ипотечному кредиту.

Конкретные предложения по результатам всесторонней оценки эффективности реализации целевых программ и широкого общественного обсуждения внесет Кабинет Министров до 1 декабря 2019 года.



Созданы Компания по рефинансированию ипотеки

и новое управление в Минфине


Это предусмотрено Указом Президента от 13.05.2019 г. N УП-5715.

Создается Компания по рефинансированию ипотеки. Это акционерное общество с первоначальным уставным капиталом 25 млрд сумов. Учреждает Компанию Министерство финансов, но на добровольной основе учредителями также могут быть коммерческие банки и другие юрлица.

Компания займется привлечением финансов с последующим направлением их на  рефинансирование ипотечных кредитов. Алгоритм следующий:

q Компания привлекает средства акционеров и заемные средства, а также долгосрочные ресурсы на отечественном и международном рынках капитала, в том числе путем выпуска ценных бумаг;

q Компания рефинансирует привлеченные средства путем выделения кредитных ресурсов коммерческим банкам, соответствующим квалификационным требованиям, устанавливаемым Компанией;

q банки предоставляют заемщикам ипотечные кредиты на условиях, определяемых Компанией;

q банки уступают Компании права требования по ипотечным кредитам, договорам об ипотеке или права по закладным;

q Компания заключает с банками договор обслуживания ипотечного кредита или договор доверительного управления закладными, права по которым ранее были ей переданы;

q банки обеспечивают надлежащее исполнение заемщиками и ипотекодателями условий кредитных договоров и договоров об ипотеке в пользу Компании.

Центральный банк определен в качестве уполномоченного госоргана в области регулирования и надзора за деятельностью организаций по рефинансированию ипотеки.

А в структуре Министерства финансов создано Управление по координации государственных целевых программ строительства доступного жилья и развития инструментов финансового рынка. Его основные задачи:

q участие в проведении мониторинга и анализа эффективности реализации целевых программ, формирование и ведение по ним единой базы данных;

q обеспечение финансирования мероприятий по реализации целевых программ, участие в привлечении средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций для развития рынка ипотечного кредитования;

q подготовка во взаимодействии с финансовыми институтами предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере регулирования рынка ценных бумаг и финансовых инструментов, в том числе с учетом передовой мировой практики и современных методов корпоративного управления;

q организация широкого информирования общественности о проводимых мероприятиях, установленных процедурах и применяемых механизмах в рамках реализации целевых программ.


* * *



Опубликован Закон от 10.05.2019 г. N ЗРУ-537 "О государственно-частном партнерстве". Он начнет действовать через месяц.


Документ закрепил основные понятия, принципы, инструменты государственного регулирования в данной области, полномочия Кабинета Министров и Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов (далее - Агентство), а также права и обязанности сторон соглашения о ГЧП.

Алгоритм реализации проекта в рамках ГЧП состоит из нескольких последовательных этапов.



1 - Инициирование и подготовка проекта.


Концепция проекта, инициированного "частником" (инициатором может также выступать государство), утверждается:

q при общей стоимости в экв. до $1 млн включительно - соответствующим госорганом (организацией) самостоятельно;

q свыше $1 до $10 млн - по согласованию с Агентством;

q свыше $10 млн - Кабинетом Министров.

Все реализуемые проекты вносятся в специальный реестр - единую общедоступную информационную систему в Интернете. Детали - концепция, условия и критерии отбора частных партнеров, основные положения соглашения, сведения о процессах подготовки и реализации - являются открытой информацией и публикуются на сайтах госпартнера и Агентства.



2 - Отбор частного партнера путем проведения тендера или прямых переговоров.


По проекту в экв. до $1 млн включительно проводится одноэтапный тендер, свыше $1 млн - двухэтапный, включающий предварительную квалификацию (рассмотрение заявок и оценка тендерных предложений) и отбор победителя (рассмотрение и оценка технических и коммерческих предложений).  

Соглашение заключается без проведения тендера на основе прямых переговоров в случаях:

q обеспечения обороноспособности и безопасности государства;

q принадлежности определенному лицу исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, иных исключительных прав, земельного участка, другого объекта недвижимости и другого имущества, являющегося непременным условием реализации проекта;

q определенных указами и постановлениями Президента.



3 - Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве.


Соглашение подписывается на срок не менее 3, но не более 49 лет с возможностью последующего продления или досрочного прекращения.

Частному партнеру гарантируется право в течение 10 лет с даты заключения соглашения применять законодательство, действовавшее на дату его заключения, если последующее законодательство ухудшает условия инвестирования в объект ГЧП. Те положения нового законодательства, которые улучшают такие условия, применяются "частником" по его усмотрению.

В рамках соглашения частным партнерам предоставляется финансовая поддержка, в том числе в виде налоговых и других льгот.  


* * *



Принято Положение о порядке лицензирования деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации и Положение о порядке аккредитации юридических лиц, осуществляющих экспертизу проектов строительства (Постановление Кабинета Министров от 07.05.2019 г. N 381).


Напомним, полномочия НАПУ и Центра по аккредитации в части лицензирования деятельности по разработке архитектурно-градостроительной документации и аккредитации юридических лиц, осуществляющих экспертизу проектов строительства, переданы Министерству строительства (Указ Президента РУз от 10.01.2019 г. N УП-5624).


В этой связи министерству поручено:

q до 1 июля 2020 года - переоформить ранее выданные лицензии на  деятельность по разработке архитектурно-градостроительной документации без взимания государственной пошлины;

q до 1 января 2020 года - принять меры по аккредитации юридических лиц, осуществляющих экспертизу проектов строительства.

Утвержденными положениями установлено, что госуслуги по лицензированию и аккредитации оказываются Минстроем (лицензирующий и аккредитующий орган) через Центры государственных услуг в явочном порядке или в электронном виде через ЕПИГУ.

Обмен информацией между Центрами госуслуг, уполномоченным и аккредитующим органом осуществляется исключительно посредством межведомственного электронного взаимодействия с обязательным применением ЭЦП. Для получения госуслуги по лицензированию и аккредитации обращающиеся заполняют анкету, к которой прилагаются необходимые документы.

За оказание госуслуги в явочном порядке взимается сбор в сумме 3 МРЗП, а при обращении через ЕПИГУ - 90% от этой суммы (согласно Постановлению Президента от 15.02.2019 г. N ПП-4193 данный порядок вводится с 01.06.2019 г.). Подтверждение уплаты сбора за оказание государственной услуги осуществляется посредством информационно-коммуникационных систем.

Поступающие суммы сбора распределяются следующим образом:

    

    

При обращении через Центры

государственных услуг

        

    

При обращении через

ЕПИГУ

       

20% - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции

     

10% - на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства государственных услуг при Министерстве юстиции

    

оставшиеся средства - на банковский счет уполномоченного или аккредитующего органа

        

10% - на специальный счет Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций

      


оставшиеся средства - на банковский счет уполномоченного или аккредитующего органа

          

      

Указание в анкете недостоверных сведений, а также неуплата сбора за оказание госуслуги являются основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги. Отказ по другим основаниям категорически запрещается.

За выдачу лицензии уплачивается госпошлина в установленном размере, за аккредитацию - сбор в сумме 20 МРЗП (Приложение N 2 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 23.03.2010 г. N 50). Неуплата госпошлины или сбора является основанием для отказа в выдаче лицензии или аккредитации.

Лицензия выдается на неограниченный срок, аккредитационное удостоверение - сроком на 5 лет. Документы оформляются в электронном виде с QR-кодом (матрично-штриховой код) и направляются в Центр госуслуг. По запросу заявителя документы могут быть выданы в бумажном виде.

Действия сотрудников государственных органов и иных организаций могут быть обжалованы заявителем.


* * *



В Кодекс об административной ответственности внесены поправки (Закон Республики Узбекистан от 10.05.2019 г. N ЗРУ-536).


Во-первых, расширена диспозиция части первой статьи 70 КоАО. Она теперь также охватывает нарушения требований безопасности ведения работ при пользовании недрами. Размер штрафа, напомним, с граждан составляет от 10 до 20 МРЗП (за повторное нарушение в течение года после применения взыскания - от 20 до 50 МРЗП), а с должностных лиц - от 30 до 50 МРЗП (за повторное - от 50 до 100 МРЗП).

Во-вторых, введена новая статья, предусматривающая санкции за нарушение требований законодательства и нормативных документов в области технического регулирования при эксплуатации парковых аттракционов:

q для граждан - от 3 до 5 МРЗП, за повторное правонарушение - от 5 до 7 МРЗП;

q для должностных лиц - от 5 до 10 МРЗП, за повторное правонарушение - от 10 до 15 МРЗП.

В-третьих, повышены размеры штрафов за нарушение правил по учету, хранению и использованию взрывчатых и радиоактивных материалов (источников).

           

      

Вид правонарушения

        

    

Размер штрафа

     

Нарушение правил, норм и инструкций по учету, хранению и использованию взрывчатых и радиоактивных материалов (источников) в промышленности и на других объектах, подконтрольных органам Государственного комитета промышленной безопасности

        

до 11 мая

2019 года

с 11 мая

2019 года

То же правонарушение, совершенное повторно в течение года после применения административного взыскания

    

с граждан -

от 1/3 до 1 МРЗП

     

с должностных лиц -

от 1 до 3 МРЗП


с граждан -

от 1 до 3 МРЗП

    

с должностных лиц -

от 5 до 7 МРЗП



с граждан -

от 1 до 3 МРЗП

    

с должностных лиц -

от 3 до 7 МРЗП

       

с граждан -

от 3 до 5 МРЗП

    

с должностных лиц -

от 10 до 15 МРЗП

       

        

* * *



Утверждены ветеринарные, ветеринарно-санитарные нормы и правила для специализированных предприятий по забою, а также производства, хранения и продажи продуктов и сырья животноводства (Постановление Кабинета Министров от 08.05.2019 г. N 386).


Заготовкой, переработкой кожевенного сырья могут заниматься юридические лица, имеющие специальные здания и склады, отвечающие ветеринарно-санитарным нормам и правилам. В специализированных предприятиях по забою должны быть основные и вспомогательные здания.

Запрещается забой:

q скота моложе 14 дней;

q при отсутствии разрешения ветеринара;

q животных больных сибирской язвой, чумой, бешенством, ботулизмом, птичьим гриппом и другими заболеваниями или с подозрением на них;

q животных в предсмертной агонии;

q животных, в течение 14 дней со дня прививки их против сибирской язвы и лечения, в течение 21 дня со дня прививки против ящура;

q однокопытных животных, не прошедших маллеинизацию (диагностическое обследование на заболевание сапом).

Мясо и другие продукты любых животных после забоя должны пройти экспертизу у ветеринара.

Запрещена продажа мясных продуктов если:

q забой произведен не в специализированных или мини-забойных предприятиях;

q доставка произведена неустановленными транспортными средствами;

q отсутствуют ветеринарные документы;

q у специализированного предприятия по забою отсутствует форма N Ф-200;

q отсутствует заключение ветеринарно-санитарной экспертизы;

q ноги и голова покрыты шерстью, птица не ощипана;

q продукция повешена на крючке в комнате или на воздухе либо открыто оставлена на земле (на открытом ряду);

q товар отсутствует в единой электронной базе мяса с гарантированной ветеринарно-санитарной безопасностью.

Пол и посуда транспорта, предназначенного для перевозки мяса и мясных продуктов должны быть гладкими, удобными для чистки и дезинфекции и сделаны из материалов, которые не влияют на качество продукта и здоровье потребителей.

Температура молока при перевозке к месту последующей обработки и до самого процесса должна быть в пределах 8°С. Цистерны молока необходимо вымывать и дезинфицировать после каждого полного слива.

На объектах по производству рыбы должны быть водонепроницаемые напольные покрытия, удобные для чистки, дезинфекции, слива воды и установки, обеспечивающие слив. Рыбные продукты должны храниться в чистой, холодной воде вдоль борта корабля не более 3 дней.


* * *



Утверждено Положение о порядке выплаты авторского гонорара за создание драматических, музыкальных и музыкально-драматических произведений, предназначенных для публичного исполнения (Постановление Кабинета Министров от 08.05.2019 г. N 385).


Авторский гонорар в данном случае выплачивается на основании приказа министра культуры, основанного на заключении Рабочей группы по отбору и приобретению драматических и музыкальных произведений. Ее основные задачи, права и обязанности определены документом.

Рабочая группа в течение 5 рабочих дней со дня предоставления произведения проводит его проверку на предмет соответствия установленным требованиям и критериям, в 20-дневный срок рассматривает и оценивает стоимость произведения, минимум 1 раз в квартал готовит заключение и определяет его стоимость.

Министерство культуры в течение 10 дней на основании заключения Рабочей группы издает приказ о выплате авторского гонорара.

Произведения, по которым выплачены авторские гонорары, должны быть воспроизведены в течение 6-12 месяцев в государственных театрах и концертно-зрелищных организациях.


* * *



Соответствующие поправки внесены в Трудовой кодекс и Закон "О статусе депутата Законодательной палаты и члена Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан" (Закон Республики Узбекистан от 10.05.2019 г. N ЗРУ-536).


Изменения предусматривают дополнительные гарантии трудовых прав депутата и сенатора, работающего в Сенате на постоянной основе.

Во-первых, руководители предприятий, учреждений или организаций обязаны освобождать от работы члена Сената, осуществляющего свои полномочия без отрыва от производственной или служебной деятельности. На время выполнения сенаторских обязанностей за ним сохраняется  место работы (должность) и средний заработок.

Во-вторых, депутату Законодательной палаты и члену Сената предоставляется ежегодный трудовой оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней или более продолжительный отпуск, если он предусмотрен законодательством. При этом депутаты Законодательной палаты выходят в отпуск, как правило, в период между сессиями.

В-третьих, по истечении срока полномочий депутату и сенатору с их согласия могут предоставить работу на другой, в том числе и на более высокой должности. При возвращении на прежнее место работы (должность) трудовой договор с лицом, принятым в их отсутствие, прекращается по пункту 2 статьи 106 ТК (по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон).

В случаях:

q реорганизации предприятия, учреждения, организации или изменения численности работников (штата) - депутату, сенатору по истечении срока полномочий предоставляется другая равноценная должность по предыдущему месту работы. Обязанность по трудоустройству возлагается на правопреемника;

q ликвидации (упразднения) предприятия, учреждения или организации - депутату, сенатору предоставляется с его согласия работа (должность) на другом предприятии, учреждении или организации. Обязанность по трудоустройству возлагается на вышестоящий либо иной уполномоченный орган.

В-четвертых, в случае роспуска Законодательной палаты и Сената депутату, сенатору выплачивается среднемесячная зарплата с учетом месячного выходного пособия на период трудоустройства.

В-пятых, срок полномочий депутата, сенатора засчитывается в общий стаж работы, срок службы и стаж работы по прежней специальности. Это важно при исчислении специального стажа, установленного в качестве квалификационного требования для занятия определенной деятельностью или получения должности (например, адвоката, нотариуса, судьи и т.д.).  




















































Время: 0.0051
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск