ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Кредитование / Кредитование строительства. Ипотечный кредит /

Указ Президента Республики Узбекистан от 13.05.2019 г. N УП-5715 "О дополнительных мерах по развитию и расширению рынка ипотечного кредитования"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.05.2019 г.

N УП-5715



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ

ПО РАЗВИТИЮ И РАСШИРЕНИЮ РЫНКА

ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ


Расширение в 2016-2018 годах практики ипотечного кредитования позволило ввести свыше 82 тысяч единиц жилья, в результате чего около 400 тысяч человек во всех регионах страны смогли улучшить свои жилищные условия.

Продолжается последовательная реализация целевых государственных программ по строительству доступных жилых домов в сельской местности и многоквартирных домов в городах, жилья для молодых семей, военнослужащих, работников бюджетных организаций и других категорий населения (далее - целевые программы). На указанные цели коммерческими банками республики выданы ипотечные кредиты на сумму свыше 10 триллионов сумов.

Вместе с тем необходимость развития жилищного сектора страны обуславливает принятие дополнительных мер по совершенствованию механизмов ипотечного кредитования и повышению доступности ипотечных кредитов для всех категорий населения на основе рыночных принципов.

В целях последовательного повышения уровня жизни населения, дальнейшего совершенствования и расширения практики использования механизмов ипотечного кредитования, а также создания дополнительных возможностей и стимулов для развития строительной индустрии и промышленности по производству строительных материалов:


1. Принять к сведению, что Министерством финансов Республики Узбекистан совместно с Азиатским банком развития (далее - АБР) разработана концепция реализации в 2019-2021 годах Программы развития ипотечного рынка в Узбекистане, в рамках которой предусматривается выделение АБР займа в размере 200 млн долларов США на создание устойчивой системы долгосрочного ипотечного финансирования на основе рыночных принципов.


2. Согласиться с предложениями Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности, Центрального банка Республики Узбекистан и коммерческих банков:

об учреждении Министерством финансов Республики Узбекистан Компании по рефинансированию ипотеки (далее - Компания) в форме акционерного общества с первоначальным уставным капиталом в размере 25 млрд сумов;

о предоставлении коммерческим банкам республики и другим юридическим лицам права на добровольной основе выступать учредителями Компании.

Определить основными задачами Компании:

привлечение финансовых ресурсов на отечественном и международном рынках капитала, в том числе средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее - МФИ и ИПФО), с последующим их направлением на рефинансирование ипотечных кредитов;

предоставление на основе рыночных принципов финансовых ресурсов коммерческим банкам для удовлетворения растущей потребности населения в доступном жилье;

организацию выпуска ценных бумаг, в том числе ипотечных, и их размещения среди инвесторов;

содействие в совершенствовании системы ипотечного кредитования, внедрение современных методов и инструментов развития ипотечного рынка, повышение ликвидности и снижение рисков на рынке ипотечного кредитования и ипотечных ценных бумаг;

участие в разработке методологической и нормативно-правовой базы в сфере ипотечного кредитования и рефинансирования, в том числе путем привлечения иностранных экспертов и специалистов.


3. Министерству финансов Республики Узбекистан в трехмесячный срок проработать с АБР вопрос выделения средств технического содействия (гранта) на организацию деятельности Компании.


4. Установить, что рефинансирование ипотечных кредитов осуществляется Компанией в следующем порядке:

а) Компания привлекает средства акционеров и заемные средства МФИ и ИПФО, а также долгосрочные ресурсы на отечественном и международном рынках капитала, в том числе путем выпуска ценных бумаг;

б) Компания рефинансирует привлеченные средства путем выделения кредитных ресурсов коммерческим банкам, соответствующим квалификационным требованиям, устанавливаемым Компанией;

в) коммерческие банки предоставляют заемщикам ипотечные кредиты на условиях, определяемых Компанией;

г) коммерческие банки уступают Компании права требования по ипотечным кредитам, договорам об ипотеке или права по закладным;

д) Компания заключает с коммерческими банками договор обслуживания ипотечного кредита или договор доверительного управления закладными, права по которым ранее были переданы Компании;

е) коммерческие банки обеспечивают надлежащее исполнение заемщиками и ипотекодателями условий кредитных договоров и договоров об ипотеке в пользу Компании.

Компания может применять и другие, не противоречащие законодательству, методы и формы рефинансирования ипотечных кредитов.


5. Определить Центральный банк Республики Узбекистан уполномоченным государственным органом в области регулирования и надзора за деятельностью организаций по рефинансированию ипотеки.


6. Утвердить "Дорожную карту" по развитию системы ипотечного кредитования в Республике Узбекистан на 2019-2021 годы согласно приложению N 1.


7. Согласиться с предложениями Министерства финансов и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о:

а) предоставлении в рамках реализации целевых программ на 2020 год ипотечных кредитов на новых условиях, предусматривающих;

сокращение до одного года льготного периода по кредитным ресурсам, предоставляемым Министерством финансов Республики Узбекистан участвующим банкам, а также по ипотечным кредитам, выдаваемым населению;

установление в течение первых 5 лет пользования кредитом ежегодно равномерно повышающейся процентной ставки с фиксированных 7 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан и в последующем периоде в размере ставки рефинансирования Центрального банка;

внедрение порядка начисления процентов по ипотечным кредитам по формуле аннуитетных платежей (ежемесячный платеж включает полный платеж по процентам, начисляемым на остаток основного долга, а также часть самого кредита, рассчитываемую таким образом, чтобы все ежемесячные платежи были равными на весь кредитный период);

б) предоставлении юридическим лицам, соответствующим установленным законодательством квалификационным требованиям, права участия в реализации целевых программ в качестве заказчика или генерального подрядчика;

в) расширении числа коммерческих банков, участвующих в реализации целевых программ;

г) предоставлении в рамках реализации целевых программ кредитов на ремонт и реконструкцию жилых домов и квартир.


8. Министерству финансов совместно с Министерством экономики и промышленности и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 ноября 2019 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты нормативно-правовых актов по утверждению обновленного порядка и критериев отбора физических лиц, претендующих на приобретение жилых домов и квартир в рамках реализации целевых программ, с учетом уровня доходов домохозяйства, площади застройки, цен на недвижимость и других условий.


9. Отменить с 1 января 2020 года действие льгот по налогу на добавленную стоимость (в том числе при импорте), предоставленных в рамках реализации целевых программ на 2020 год и последующие годы.

10. Кабинету Министров Республики Узбекистан в срок до 1 декабря 2019 года по результатам всесторонней оценки эффективности реализации целевых программ и широкого общественного обсуждения внести предложения по:

а) отмене действия:

налоговых льгот (за исключением налога на добавленную стоимость), предоставленных генеральным подрядным, подрядным и субподрядным организациям, организациям по производству строительных материалов, оборудования, строительной техники и автотранспорта, а также организациям по их перевозке, организациям, выполняющим работы (услуги), включая нерезидентов Республики Узбекистан, транспортным организациям, ООО "ИК "Кишлоккурилишинвест", ИК "Узшахаркурилишинвест", ООО "Кишлоккурилишлойиха", АО "Узсаноатэкспорт", ООО "Тошкенткишлоккурилиш сервис";

льгот по налогу на имущество физических лиц;

б) установлению порядка, в соответствии с которым не облагаются налогом на доходы физических лиц сумма заработной платы и другие доходы физических лиц и членов их семей (созаемщиков), подлежащие налогообложению и направляемые на погашение ипотечных кредитов и начисленных на них процентов, в совокупности в размере до 15 миллионов сумов в течение налогового периода, при условии, что стоимость индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме не превышает 300 миллионов сумов;

в) предоставлению взамен отменяемых налоговых льгот лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и иным определяемым законодательством категориям граждан, субсидий на оплату первоначального взноса и (или) процентов по ипотечному кредиту.


11. Заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарову Д.А. и заместителю советника Президента Республики Узбекистан Саидовой Г.К. утвердить медиаплан и организовать широкую разъяснительную работу среди населения, включая циклы тематических студийных и выездных теле- и радиопередач по освещению новых условий выдачи ипотечных кредитов и иных вопросов, предусмотренных настоящим Указом.


12. Образовать в структуре Министерства финансов Республики Узбекистан Департамент развития и финансирования рынка ипотечных кредитов с выделением дополнительной численности управленческого персонала в количестве 12 штатных единиц.

Определить основными задачами Департамента:

участие в проведении мониторинга и анализа эффективности реализации целевых программ, формирование и ведение по ним единой базы данных;

обеспечение финансирования мероприятий по реализации целевых программ, участие в привлечении средств МФИ и ИПФО для развития рынка ипотечного кредитования;

подготовку во взаимодействии с финансовыми институтами предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере регулирования ипотечного рынка ценных бумаг и финансовых инструментов, в том числе с учетом передовой мировой практики и современных методов корпоративного управления;

организацию широкого информирования общественности о проводимых мероприятиях, установленных процедурах и применяемых механизмах в рамках реализации целевых программ.


13. Освободить с 1 января 2019 года до 1 января 2020 года от налога на добавленную стоимость оборот по реализации на первичном рынке жилья объектов жилищного фонда (кроме объектов, включенных в Программу по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы и Программу по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы), разрешения на строительство которых выданы до 1 января 2019 года.

14. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


15. Установить, что изменение, предусмотренное в подпункте "б" пункта 3 приложения N 2 к настоящему Указу, вступает в силу с 1 октября 2019 года.


16. Министерству финансов, Центральному банку совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


17. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и заместителя советника Президента Республики Узбекистан Саидову Г.К.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 13.05.2019 г. N УП-5715



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

по развитию системы ипотечного

кредитования в Республике Узбекистан

на 2019-2021 годы

        

         

   

N

     

    

Наименование

мероприятий

    

     

Механизм

реализации

    

     

Срок

исполнения

    

     

Ответственные

исполнители

    

      

I. СОЗДАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОМПАНИИ ПО РЕФИНАНСИРОВАНИЮ ИПОТЕКИ

      

1.

Принятие мер по организации деятельности Компании по рефинансированию ипотеки (далее - Компания) в форме акционерного общества.


Постановление

Кабинета

Министров


До 1 августа

2019 года


Минфин (Ашрафханов), Центральный банк (Нурмуратов)


2.

Оказание содействия в разработке и утверждении внутренних документов и политики Компании, включая критерии отбора коммерческих банков для рефинансирования.


Внутренние

документы

Компании


До 1 декабря

2019 года


Минфин (Ашрафханов), Центральный банк (Нурмуратов)


3.

Разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан", предусматривающего механизмы регулирования и надзора за деятельностью организаций по рефинансированию ипотеки.


Закон

Республики

Узбекистан


До 1 августа

2019 года


Центральный банк (Нурмуратов), Минфин (Ашрафханов), Минюст (Давлетов)


4.

Обеспечение реализации Программы развития ипотечного рынка в Узбекистане с участием средств Азиатского банка развития.


Комплекс

организационных

мероприятий


До 1 ноября

2019 года


Минфин (Ашрафханов), Мининвествнешторг (Умурзаков), Минэкономпром (Ходжаев), Центральный банк (Нурмуратов)


5.

Разработка и принятие нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность организаций по рефинансированию ипотеки, в том числе устанавливающих для них экономические нормативы и иные обязательные нормы (требования по достаточности капитала, ликвидности и другие).


Нормативно-

правовые акты


До 1 декабря

2019 года


Центральный банк (Нурмуратов), Агентство по развитию рынка капитала (Назиров), Минюст (Давлетов)

      

       

II. РАЗВИТИЕ РЫНКА ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ

И ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ДАННОЙ СФЕРЕ

    

6.

Разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта Закона "Об ипотечных ценных бумагах", регулирующего отношения, возникающие при выпуске, эмиссии, выдаче и обращении ипотечных ценных бумаг, а также порядок исполнения обязательств по указанным ипотечным ценным бумагам.


Закон

Республики

Узбекистан


До 1 января

2020 года


Агентство по развитию рынка капитала (Назиров), Центральный банк (Нурмуратов), Минфин (Ашрафханов), Минэкономпром (Ходжаев)


7.

Разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан", предусматривающего совершенствование процедур оформления, регистрации и передачи прав по договору залога и закладной, а также порядка обращения взыскания на заложенное имущество с учетом положительных мировых практик.


Закон

Республики

Узбекистан


До 1 января

2020 года


Агентство по развитию рынка капитала (Назиров), Минюст (Давлетов), Агентство по управлению государственными активами (Хайдаров), Минфин (Ашрафханов), Центральный банк (Нурмуратов), Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев)


8.

Совершенствование порядка выпуска ценных бумаг акционерными обществами, в том числе предусматривающих отмену ограничений по выпуску ипотечных облигаций в пределах размера собственного капитала эмитента.


Нормативно-

правовые акты


До 1 августа

2019 года


Агентство по развитию рынка капитала (Назиров), Мининвествнешторг (Умурзаков), Минфин (Ашрафханов), Центральный банк (Нурмуратов), Минэкономпром (Ходжаев)


9.

Организация подготовки и переподготовки специалистов в сфере ипотечного кредитования, в том числе путем привлечения ведущих иностранных экспертов и специалистов.


Организационные

мероприятия


В течение

2019-2021 годов


Минфин (Ашрафханов), Центральный банк (Нурмуратов)


10.

Совершенствование порядка ведения Государственного реестра прав на объекты недвижимости и залогового реестра с учетом передового опыта зарубежных стран.


Нормативно-

правовые акты


До 1 сентября

2019 года


Госкомземгеодезкадастр (Абдуллаев), Центральный банк (Нурмуратов)


11.

Внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, направленные на регулирование порядка вложения институциональными инвесторами (пенсионные фонды, страховые компании и другие) средств в долговые ценные бумаги, включая выпущенные организациями по рефинансированию ипотеки.


Нормативно-

правовые акты


До 1 июня

2020 года


Минфин (Ашрафханов), Агентство по развитию рынка капитала (Назиров)


12.

Внедрение порядка заблаговременной регистрации выпуска серийных облигаций.


Нормативно-

правовой акт


До 1 июня

2020 года


Агентство по развитию рынка капитала (Назиров), Минфин (Ашрафханов)


      

III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ

ЦЕЛЕВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

СТРОИТЕЛЬСТВА ДОСТУПНОГО ЖИЛЬЯ

         

13.

Организация деятельности Департамента развития и финансирования рынка ипотечных кредитов Министерства финансов Республики Узбекистан, в том числе укомплектование его квалифицированными кадрами.

Организационные

мероприятия

До 1 июля

2019 года


Минфин (Ашрафханов)


14.

Формирование единой базы данных по ипотечному рынку, содержащей консолидированную информацию о заемщиках, количестве, типе и размере ипотечных кредитов, стоимости заложенного имущества, стоимости кредитов, данные о неуплате кредитной задолженности с обеспечением сохранности банковской и другой охраняемой законом тайны.


Организационные

мероприятия

До 1 декабря

2020 года


Минфин (Ашрафханов), Минэкономпром (Ходжаев), Центральный банк (Нурмуратов), заинтересованные министерства и ведомства


15.

Разработка веб-портала для размещения информации о целевых государственных программах строительства доступного жилья, стоимости, количестве и месте строительства индивидуальных жилых и многоквартирных домов.


Организационные

мероприятия

До 1 января

2021 года


Минфин (Ашрафханов), Мининфоком (Садиков), Центральный банк (Нурмуратов)


16.

Разработка и внедрение новых форм отчетности, представляющих полную информацию о состоянии ипотечного рынка в соответствии с общепринятыми стандартами и международной практикой.


Нормативно-

правовой акт

До 1 августа

2019 года


Госкомстат (Бегалов), Минфин (Ашрафханов), Минэкономпром (Ходжаев)


17.

Разработка и внедрение в практику нового подхода по:

сбору и распространению актуальных данных и информации о доходах домохозяйств и жилищном секторе;

распределению доходов домохозяйств по соответствующим подкатегориям, а также по текущим жилищным условиям и другим аспектам уровня жизни населения;

сбору и распространению данных по ценам на новые и существующие индивидуальные жилые дома и квартиры в многоквартирных домах, а также разработке индекса цен на жилье согласно передовой международной практике.


Ведомственный

акт

До 1 января

2020 года


Госкомстат (Бегалов), Минфин (Ашрафханов)


18.

Разработка квалификационных требований, которым должны соответствовать юридические лица, для участия в реализации целевых государственных программ строительства доступного жилья в качестве заказчика или генерального подрядчика.


Нормативно-

правовой акт

До 1 октября

2020 года


Минстрой (Тухтаев), Минфин (Ашрафханов), Минэкономпром (Ходжаев)


19.

Инвентаризация и анализ эффективности реализации целевых государственных программ строительства доступного жилья, а также выработка предложений по их унификации и консолидации, предусматривающих:

пересмотр условий кредитования с целью обеспечения доступности жилых домов и квартир для широких слоев населения;

поэтапное завершение реализации существующих программ ипотечного кредитования по типовым проектам с оптимизацией объемов строительства;

усиление адресности поддержки социально уязвимых слоев населения.


Аналитическая

записка

До 1 августа

2019 года


Минфин (Ашрафханов), Минэкономпром (Ходжаев), Госкомстат (Бегалов), Минстрой (Тухтаев)


20.

Разработка порядка выдачи физическим лицам кредитов на ремонт и реконструкцию жилых домов и квартир в рамках реализации целевых государственных программ строительства доступного жилья.


Нормативно-

правовой акт


До 1 августа

2019 года


Центральный банк (Нурмуратов), Минфин (Ашрафханов), Антимонопольный комитет (Шарипов)


21.

Проведение инвентаризации индивидуальных жилых домов и квартир в многоквартирных домах, построенных с привлечением кредитов коммерческих банков и не реализованных населению, и внесение по результатам инвентаризации в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по их дальнейшему эффективному использованию.


Аналитическая

записка

До 1 сентября

2019 года


Минфин (Ашрафханов), Центральный банк (Нурмуратов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


22.

Изучение эффективности деятельности ИП "Кишлок курилиш инвест" и ООО "Узшахар курилиш инвест" и внесение предложений по дальнейшему развитию конкуренции в сфере жилищного строительства.


Аналитическая

записка

До 1 декабря

2019 года


Минфин (Ашрафханов), Минэкономпром (Ходжаев), Антимонопольный комитет (Шарипов)


     

     

Примечания:


1. Форма реализации мероприятий может изменяться, а разрабатываемые нормативно-правовые акты и другие документы - объединяться исходя из предмета и сферы регулирования правовых отношений.


2. При объединении двух и более пунктов сроком исполнения устанавливается наиболее поздний срок, определенный для объединяемых пунктов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 13.05.2019 г. N УП-5715



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. Пункт 12 постановления Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N ПП-2639 "О Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы" изложить в следующей редакции:

"12. Освободить в рамках Программы по строительству доступных жилых домов по типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы:

а) сроком до 1 января 2020 года от уплаты налога на добавленную стоимость:

подрядные организации - в части объемов работ по строительству жилых домов, объектов водоснабжения и автомобильных дорог массивов на условиях "под ключ" по договорам, заключенным с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

организации по производству строительных материалов и оборудования, а также организации по их перевозке - в части объемов реализации и перевозки (включая импортные) строительных материалов и оборудования ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и генеральным подрядным организациям, заключившим с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" договоры на строительство жилых домов на условиях "под ключ";

ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

ООО "Кишлок курилиш лойиха" - в части объемов выполняемых проектно-изыскательских работ по строительству жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры по договорам, заключенным с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

АО "Узсаноатэкспорт" - за ввозимые пиломатериалы и кровельные металлические листы, не производимые в республике, согласно приложению N 7, а также другие строительные материалы по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан, в том числе при их реализации ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

ООО "Тошкент кишлок курилиш сервис" и транспортные организации - в части объемов работ по переработке кровельных металлических листов и их доставки ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

б) сроком до 1 января 2022 года:

подрядные организации от уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость) - в части объемов работ по строительству жилых домов, объектов водоснабжения и автомобильных дорог массивов на условиях "под ключ" по договорам, заключенным с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";

субподрядные организации от уплаты единого налогового платежа - в части объемов работ, выполняемых ими по контрактам с генеральными подрядными организациями, заключившими с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" договоры на строительство жилых домов, объектов водоснабжения и автомобильных дорог массивов;

организации по производству строительных материалов и оборудования, а также организации по их перевозке от уплаты единого налогового платежа - в части объемов реализации и перевозки (включая импортные) строительных материалов и оборудования ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и генеральным подрядным организациям, заключившим с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" договоры на строительство жилых домов на условиях "под ключ";

ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" - от уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость);

АО "Узсаноатэкспорт" - от уплаты таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и таможенных сборов) за ввозимые пиломатериалы и кровельные металлические листы, не производимые в республике, согласно приложению N 7, а также другие строительные материалы по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

ООО "Тошкент кишлок курилиш сервис" и транспортные организации - от уплаты единого налогового платежа - в части объемов работ по переработке кровельных металлических листов и их доставки ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест".

Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан установить строгий контроль за правильным предоставлением налоговых и таможенных льгот, предусмотренных настоящим постановлением".


2. Пункт 17 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года N ПП-2660 "О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы" изложить в следующей редакции:

"17. Освободить в рамках реализации Программы:

а) физических лиц (заемщиков) от уплаты налога на имущество по приобретенным квартирам до погашения ими ипотечного кредита, предоставленного АКИБ "Ипотека банк", АКБ "Узпромстройбанк" и АКБ "Асака банк";

б) сроком до 1 января 2020 года от уплаты налога на добавленную стоимость:

генеральные подрядные и субподрядные организации - в части объемов работ, осуществляемых ими по строительству и реконструкции объектов многоквартирных домов на условиях "под ключ";

организации-производителей строительных материалов, оборудования, строительной техники и автотранспорта (на территории республики) - в части реализуемых ИК "Узшахар курилиш инвест" и подрядным организациям объемов строительных материалов, оборудования, строительной техники и автотранспорта для строительства и реконструкции объектов многоквартирных домов на условиях "под ключ";

генеральные подрядные организации - за ввозимые для строительства и реконструкции объектов многоквартирных домов сырье, изделия, узлы, конструкции, строительные материалы, строительную технику и оборудование, а также запасные части к ним, автотранспортные средства, включая дорожно-строительную технику, по перечням, утверждаемым в установленном порядке;

организации-импортеров - за импортируемые строительные материалы, сырье, изделия, узлы и конструкции, включая пиломатериалы и кровельные металлические листы, пассажирские лифты, индивидуальные котлы, оборудование и запасные части к ним, в том числе комплектующие детали и материалы для их производства (или сборки), а также в части поставок импортируемых товаров в адрес ИК "Узшахар курилиш инвест" и генеральных подрядных организаций;

организации, выполняющие работы (услуги), включая нерезидентов Республики Узбекистан, - в части, связанной с реализацией Программы;

ИК "Узшахар курилиш инвест";

в) сроком до 1 апреля 2021 года:

генеральные подрядные и субподрядные организации - от уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость) в части объемов работ, осуществляемых ими по строительству и реконструкции объектов многоквартирных домов на условиях "под ключ";

организации-производителей строительных материалов, оборудования, строительной техники и автотранспорта (на территории республики) - от уплаты единого налогового платежа в части реализуемых ИК "Узшахар курилиш инвест" и подрядным организациям объемов строительных материалов, оборудования, строительной техники и автотранспорта для строительства и реконструкции объектов многоквартирных домов на условиях "под ключ";

ИК "Узшахар курилиш инвест" и генеральные подрядные организации - от уплаты таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и таможенных сборов) за ввозимые для строительства и реконструкции объектов многоквартирных домов сырье, изделия, узлы, конструкции, строительные материалы, строительную технику и оборудование, а также запасные части к ним, автотранспортные средства, включая дорожно-строительную технику, по перечням, утверждаемым в установленном порядке;

организации-импортеров - от уплаты таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и таможенных сборов) за импортируемые строительные материалы, сырье, изделия, узлы и конструкции, включая пиломатериалы и кровельные металлические листы, пассажирские лифты, индивидуальные котлы, оборудование и запасные части к ним, в том числе комплектующие детали и материалы для их производства (или сборки), а также единого налогового платежа в части поставок импортируемых товаров в адрес ИК "Узшахар курилиш инвест" и генеральных подрядных организаций;

организации, выполняющие работы (услуги), включая нерезидентов Республики Узбекистан, - от уплаты единого налогового платежа в части, связанной с реализацией Программы;

ИК "Узшахар курилиш инвест" - от уплаты налогов (за исключением налога на добавленную стоимость)".


3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 17 января 2018 года N ПП-3479 "О мерах по стабильному обеспечению отраслей экономики страны востребованными видами продукции и сырья":


а) пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Предоставить ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" право самостоятельно приобретать у производителей пиломатериалы, кровельные металлические листы и плоский прокат из железа без проведения тендерных торгов по результатам отбора наилучших предложений с осуществлением экспертизы импортных контрактов в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан".

Освободить ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест":

а) от уплаты таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость и сборов за таможенное оформление) при импорте пиломатериалов, кровельных металлических листов и плоского проката из железа;

б) сроком до 1 января 2020 года от уплаты налога на добавленную стоимость при реализации:

генеральным подрядным организациям пиломатериалов и кровельных металлических листов в рамках строительства доступных жилых домов по обновленным типовым проектам;

предприятиям, производящим ульи, по заявкам Ассоциации "Узбекистон асаларичилари" пиломатериалов и плоского проката из железа.

Установить, что реализация ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" пиломатериалов, кровельных металлических листов и плоского проката из железа по прямым договорам генеральным подрядным организациям, а также по заявкам Ассоциации "Узбекистон асаларичилари" предприятиям, производящим ульи, осуществляется по цене с рентабельностью не более 5 процентов.

Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с АКБ "Кишлок курилиш банк" в десятидневный срок внести предложения по источникам и механизму финансирования импорта пиломатериалов и кровельных металлических листов";


б) в пункте 1 приложения N 3 слова "Цемент, включая цементный клинкер" заменить словами "Цементный клинкер".



"Народное слово", 14 мая 2019 г.


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 мая 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

20 мая 2019 г., N 20, ст. 367











































Время: 0.0136
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск