ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Транспорт / Железнодорожный транспорт / Эксплуатация, строительство, реконструкция, модернизация ж/д хозяйства. /

Положение о Межведомственной комиссии по организации и координации реализации мер, а также контролю за обеспечением безопасности движения на высокоскоростных железнодорожных участках (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 08.05.2019 г. N 387)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 08.05.2019 г. N 387



ПОЛОЖЕНИЕ

о Межведомственной комиссии

по организации и координации реализации мер,

а также контролю за обеспечением безопасности

движения на высокоскоростных

железнодорожных участках


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Межведомственной комиссии по организации и координации реализации мер, а также контролю за обеспечением безопасности движения на высокоскоростных железнодорожных участках (далее - Межведомственная комиссия).


2. Межведомственная комиссия образуется при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее - Министерство транспорта) с целью координации разработки и контроля за реализацией исполнения мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности движения высокоскоростных поездов, обеспечение согласованного и эффективного взаимодействия причастных органов государственного управления, хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти на местах и правоохранительных органов в рамках решения вопросов и задач по совершенствованию системы обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках Республики Узбекистан (далее - высокоскоростные железнодорожные участки).


3. Межведомственная комиссия является совещательным органом, призванным оказывать содействие организациям, представленным в составе Межведомственной комиссии, в реализации возложенных на эти организации задач и функций по обеспечению безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках, а также обеспечивающим эффективную организацию и координацию межведомственного взаимодействия, действуя на постоянной основе.


4. Создание и упразднение Межведомственной комиссии осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).


5. Состав Межведомственной комиссии утверждается Кабинетом Министров.


6. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, приказами и решениями Министерства транспорта, настоящим Положением, а также иными актами законодательства.


7. Межведомственная комиссия ведет свою работу согласно плану мероприятий, ежегодно утверждаемому министром транспорта Республики Узбекистан.



ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ


8. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

содействие в совершенствовании государственного регулирования в области обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках, исключение необоснованного вмешательства извне в сферу организации высокоскоростного движения поездов;

обеспечение эффективного взаимодействия, в том числе информационного, между заинтересованными министерствами и ведомствами, предприятиями железнодорожного транспорта и другими организациями в части деятельности, направленной на повышение уровня безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках;

осуществление мониторинга за реализацией мероприятий по обеспечению безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках.


9. Межведомственная комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:


1) в области оказания содействия в совершенствовании государственного регулирования в области обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках, исключения необоснованного вмешательства извне в сферу организации высокоскоростного движения:

подготавливает и рассматривает предложения по совершенствованию государственной системы обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках, а также организует реализацию стратегии ее совершенствования;

изучает, определяет и принимает меры по предотвращению и устранению фактов нарушений, создающих угрозу безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках;

координирует реализацию мер по контролю за обеспечением общественного порядка на высокоскоростных железнодорожных участках;

осуществляет надзор за обеспечением проведения профилактических и разъяснительных работ в населенных пунктах, учебных заведениях и организациях, близрасположенных к высокоскростным железнодорожным участкам;


2) в области обеспечения эффективного взаимодействия, в том числе информационного, между заинтересованными министерствами и ведомствами, предприятиями железнодорожного транспорта и другими организациями в части деятельности, направленной на повышение уровня безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках:

осуществляет анализ состояния безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках;

подготавливает предложения по организации, координации и совершенствованию взаимодействия заинтересованных министерств и ведомств и других организаций в сфере обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках;

запрашивает в установленном порядке у министерств, ведомств и организаций документы и материалы, необходимые для достижения целей Межведомственной комиссии в соответствии с законодательством;

привлекает в установленном порядке высококвалифицированных специалистов министерств и ведомств, органов исполнительной власти на местах и организаций, профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов (по согласованию с их руководителями) для участия в работе Межведомственной комиссии;

координирует деятельность министерств, ведомств и организаций в части вопросов обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках;

осуществляет надзор за практическим осуществлением мер по благоустройству, озеленению и приведению в соответствие с требованиями градостроительных норм прилегающих к высокоскоростному железнодорожному участку территорий;

организует регулярное освещение в средствах массовой информации хода и результатов реализации принимаемых мер по обеспечению безопасности при нахождении на высокоскоростных железнодорожных участках в целях сохранности жизни и здоровья людей, инфраструктуры и объектов железнодорожного транспорта;


3) в области осуществления мониторинга за реализацией мероприятий по обеспечению безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках:

осуществляет мониторинг за исполнением разработанных и утвержденных планов мероприятий в части вопросов, касающихся сферы деятельности Межведомственной комиссии;

осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг за реализацией решений Межведомственной комиссии;

обеспечивает прием и систематизацию предложений, рекомендаций и замечаний членов Межведомственной комиссии.



ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ


10. Для выполнения возложенных задач и функций Межведомственная комиссия имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления, хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти на местах, правоохранительных органов информацию по вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии;

принимать решения, направленные на совершенствование координации деятельности органов государственного управления, хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти на местах в части вопросов, касающихся сферы деятельности Межведомственной комиссии;

изучать состояние и результативность работ, проводимых органами государственного управления, хозяйствующими субъектами, органами исполнительной власти на местах, правоохранительными органами в области обеспечения безопасности движения на высокоскоростных железнодорожных участках, а также подготавливать рекомендации по совершенствованию их деятельности в этом направлении;

заслушивать отчеты и доклады руководителей органов государственного управления, хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти на местах, правоохранительных органов в части вопросов, касающихся сферы деятельности Межведомственной комиссии;

привлекать специалистов и научных работников для изучения и подготовки предложений по вопросам сферы деятельности Межведомственной комиссии;

беспрепятственно и безвозмездно пользоваться служебными и специальными вагонами АО "Узбекистон темир йуллари" при выездных заседаниях Межведомственной комиссии.

Межведомственная комиссия может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


11. Председатель Межведомственной комиссии несет персональную ответственность за организацию деятельности комиссии, качественное исполнение возложенных на нее задач и функций, а также своевременное внесение предложений по упразднению Межведомственной комиссии при неэффективности ее функционирования.


12. Члены Межведомственной комиссии несут ответственность за качественное и эффективное исполнение возложенных на них задач и функций, а также за личное участие в заседаниях Межведомственной комиссии, в соответсвии с настоящим Положением.

При невозможности личного присутствия члена Межведомственной комиссии по уважительной причине для участия в заседании комиссии направляется заменяющий его работник (руководитель) соответствующего министерства или ведомства.



ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ


13. Председателем Межведомственной комиссии является заместитель министра транспорта, в компетенцию которого входит:

руководство деятельностью Межведомственной комиссии;

принятие решения о созыве заседания (выездного) Межведомственной комиссии и определение повестки дня данного заседания;

контроль за деятельностью Межведомственной комиссии;

координация работы членов Межведомственной комиссии по выполнению возложенных на нее задач и функций;

утверждение принятых Межведомственной комиссией решений;

осуществление мониторинга и контроля за исполнением членами Комиссии ее протоколов, с внесением соответствующих предложений по вопросам принятия соответствующих мер в отношении членов Комиссии, не выполняющих требования настоящего Положения;

выполнение других функций по обеспечению эффективной работы Межведомственной комиссии.


14. Заместители председателя Межведомственной комиссии:

организуют созыв заседания (выездного) Межведомственной комиссии;

организуют подготовку предложений по основным направлениям деятельности Межведомственной комиссии;

осуществляют контроль за выполнением утвержденного плана мероприятий и работой членов Межведомственной комиссии в соответствии с утвержденным планом;

обеспечивают совместно с органами государственного управления, хозяйствующими субъектами, органами исполнительной власти на местах, правоохранительными органами выполнение принятых решений Межведомственной комиссии, с внесением соответствующей информации и предложений председателю Межведомственной комиссии;

при отсутствии председателя Межведомственной комиссии или по его поручению председательствуют на заседаниях Межведомственной комиссии;

выполняют другие функции в целях обеспечения эффективной работы Межведомственной комиссии.


15. Члены Межведомственной комиссии:

участвуют в обсуждении и обеспечивают принятие решений по вопросам повестки дня, рассматриваемым на заседаниях (выездных) Межведомственной комиссии;

вносят предложения в Межведомственную комиссию по актуальным вопросам, связанным с обеспечением безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках;

подготавливают заключения по вопросам, рассматриваемым Межведомственной комиссией;

представляют председателю Межведомственной комиссии отчет по итогам исполнения протокольных решений Межведомственной комиссии и поставленных задач;

выполняют другие функции по обеспечению эффективной работы Межведомственной комиссии.


16. Члены Межведомственной комиссии должны быть проинформированы о времени, месте проведения заседания (выездного) и повестке дня не менее чем за два рабочих дня до проведения заседания.


17. Заседание (выездное) проводит председатель Межведомственной комиссии (при отсутствии председателя - его заместитель).

Заседание (выездное) считается правомочным при присутствии на нем двух третей ее членов.


18. Заседания (выездные) Межведомственной комиссии проводятся в соответствии с планом работы Межведомственной комиссии, но не реже одного раза в месяц, а также при необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Заседания (выездные) Межведомственной комиссии оформляются протоколом.


19. На заседания (выездные) Межведомственной комиссии в зависимости от рассматриваемых на заседании вопросов могут быть приглашены руководители и специалисты причастных органов государственного управления, хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти на местах, правоохранительных органов, не представленных в составе Межведомственной комиссии.



ГЛАВА 5. РАБОЧИЙ ОРГАН И СЕКРЕТАРЬ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ


20. Рабочим органом Межведомственной комиссии (далее - Рабочий орган) является Инспекция по надзору в сфере транспорта при Министерстве транспорта.

Делопроизводство Межведомственной комиссии ведет секретарь комиссии, назначаемый председателем Межведомственной комиссии.


21. Рабочий орган и секретарь Межведомственной комиссии:

осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии;

подготавливают проект рабочего плана, вносят его на обсуждение Межведомственной комиссии;

обеспечивают подготовку материалов для рассмотрения на заседании (выездном) Межведомственной комиссии, запрашивают и получают необходимые для ее своевременной и качественной работы информацию и материалы от причастных органов государственного управления, хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти на местах, правоохранительных органов;

подготавливают аналитические материалы по вопросам повестки дня заседания (выездного) Межведомственной комиссии;

обобщают поступающие в Межведомственную комиссию обращения юридических и физических лиц по вопросам, касающимся обеспечения безопасности железнодорожных перевозок на высокоскоростных железнодорожных участках, и подготавливают проекты решений Межведомственной комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию;

осуществляют мониторинг за исполнением утвержденных планов мероприятий, касающихся сферы деятельности Межведомственной комиссии;

принимают и систематизируют предложения, а также замечания членов Межведомственной комиссии;

обеспечивают своевременную подготовку документов, необходимых для заседания (выездного) Межведомственной комиссии;

согласовывают с председателем Межведомственной комиссии сроки и место проведения заседания (выездного), а также список приглашенных, информируют членов Межведомственной комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания (выездного);

оформляют протоколы заседания (выездного) Межведомственной комиссии и обеспечивают рассылку утвержденных протоколов членам Межведомственной комиссии, причастным органам государственного управления, хозяйствующим субъектам, органам исполнительной власти на местах, правоохранительным органам;

ведут мониторинг исполнения решений Межведомственной комиссии и вносят его итоги на заседание (выездное) Межведомственной комиссии для рассмотрения;

выполняют другие функции в соответствии с решениями Межведомственной комиссии и поручениями председателя Межведомственной комиссии и его заместителей.



ГЛАВА 6. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ

КОМИССИЕЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ


22. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов участвующих в заседании (выездном) членов Межведомственной комиссии. При равенстве голосов голос председателя Межведомственной комиссии является решающим.

Каждый член Межведомственной комиссии вправе письменно выразить свое мнение по принимаемым решениям.


23. С целью оперативного принятия решений председатель Межведомственной комиссии имеет право принять решение по отдельным вопросам, входящим в компетенцию Межведомственной комиссии, по согласованию с ее членами, опросным путем.


24. Принятые на заседаниях (выездных) решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который утверждается председателем Межведомственной комиссии и в недельный срок направляется членам Межведомственной комиссии, причастным органам государственного управления, хозяйствующим субъектам, органам исполнительной власти на местах, правоохранительным органам.


25. Контроль за выполнением решений Межведомственной комиссии осуществляет рабочий орган Межведомственной комиссии.


26. По итогам каждого заседания (выездного) Межведомственная комиссия представляет министру транспорта информацию о проделанной работе.



ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


27. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 мая 2019 г.




































Время: 0.0168
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск