ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Образование. Наука. Культура / Образование / Дошкольные учреждения /

Положение о государственных и негосударственных дошкольных образовательных организациях общего типа (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 13.05.2019 г. N 391)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 13.05.2019 г. N 391



ПОЛОЖЕНИЕ

о государственных и негосударственных

дошкольных образовательных

организациях общего типа


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, права, обязанности и ответственность государственных и негосударственных дошкольных образовательных организаций общего типа (далее - дошкольные образовательные организации), а также порядок организации их деятельности.


2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


дошкольная образовательная организация - государственная или негосударственная дошкольная образовательная организация общего типа;


государственная дошкольная образовательная организация - организация, финансируемая и управляемая государством и предоставляющая дошкольные образовательные услуги в соответствии с Государственными требованиями к развитию детей раннего и дошкольного возраста;


негосударственная дошкольная образовательная организация - юридическое лицо, оказывающее образовательные услуги в сфере дошкольного образования на основании лицензии, выданной в установленном законодательством порядке, а также в соответствии с Государственными требованиями к развитию детей раннего и дошкольного возраста;


законные представители ребенка - родители ребенка или лица, их заменяющие.


3. Действие настоящего Положения не распространяется на многопрофильные специализированные дошкольные образовательные организации и дошкольные образовательные организации комбинированного типа.


4. Дошкольные образовательные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Законом Республики Узбекистан "О дошкольном образовании и воспитании" и другими законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, Государственными требованиями к развитию детей раннего и дошкольного возраста, настоящим Положением и своим уставом.

5. Дошкольные образовательные организации могут быть государственными и негосударственными.


6. Аккредитация дошкольной образовательной организации осуществляется уполномоченным государственным органом на основе аттестации в порядке, установленном законодательством.


7. Государственная дошкольная образовательная организация является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке и штамп, самостоятельный баланс, бюджетные и внебюджетные казначейские лицевые счета.


8. Негосударственная дошкольная образовательная организация является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, отвечает по своим обязательствам находящимся в ее распоряжении имуществом, может иметь печать и штамп со своим наименованием.



ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


9. Целями дошкольной образовательной организации являются:

обеспечение реализации права ребенка на образование;

сохранение и укрепление физического, умственного и духовного развития ребенка;

обеспечение социальной адаптации ребенка и готовности продолжать образование в общеобразовательных учреждениях.


10. Задачами дошкольной образовательной организации являются:

создание благоприятной среды, позволяющей детям, в том числе детям с особыми потребностями, получать индивидуальные образовательные программы, а также современное инклюзивное дошкольное образование и воспитание;

формирование у детей чувства любви к Родине, уважительного отношения к семье, национальным, историческим, культурным ценностям своего народа, бережного отношения к окружающей среде;

формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей, приобретение им социального опыта;

обеспечение социальной адаптации ребенка и его готовности к начальному образованию;

внедрение современных образовательных программ и технологий в образовательно-воспитательный процесс.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ


11. Государственная дошкольная образовательная организация создается в форме юридического лица и осуществляет свою деятельность на основании устава.


12. Учредителями государственной дошкольной образовательной организации могут быть органы государственного управления, органы государственной власти на местах и другие государственные организации.


13. Учредителями негосударственной дошкольной образовательной организации могут быть юридические лица - субъекты права частной собственности и физические лица.


14. Здания и сооружения государственных дошкольных образовательных организаций не подлежат приватизации, отчуждению и перепрофилированию без согласования с Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.


15. Создание, реорганизация и ликвидация дошкольных образовательных организаций осуществляются в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 4. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


16. Лицензии на право осуществления негосударственных образовательных услуг в сфере дошкольного образования выдаются после государственной регистрации юридического лица.


17. Выдача лицензии на право осуществления негосударственных образовательных услуг в сфере дошкольного образования, продление срока действия лицензии, приостановление или прекращение действия лицензии, а также ее аннулирование и переоформление осуществляются Государственной инспекцией по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Узбекистан.



ГЛАВА 5. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


18. Дошкольные образовательные организации имеют право:

на основе утвержденной Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан государственной образовательной программы дошкольного образования разрабатывать собственную образовательную программу;

оказывать дополнительные платные образовательные услуги сверх государственной образовательной программы дошкольного образования, услуги по уходу и присмотру за детьми в нерабочие дни или сверх установленных рабочих часов на основе договора с законными представителями ребенка;

осуществлять взаимодействие с законными представителями ребенка;

принимать участие в инновационной деятельности по развитию системы дошкольного образования.

Дошкольные образовательные организации могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.


19. Дошкольные образовательные организации обязаны:

осуществлять образовательно-воспитательный процесс в соответствии с Государственными требованиями к развитию детей раннего и дошкольного возраста;

обеспечивать надлежащее качество дошкольного образования;

оказывать консультативную помощь законным представителям ребенка по вопросам его воспитания и образования;

создавать безопасные условия для развития, воспитания и обучения детей;

оказывать содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества дошкольного образования.

Дошкольные образовательные организации могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.


20. Дошкольные образовательные организации несут ответственность за:

обеспечение прав и законных интересов ребенка;

организацию охраны жизни и укрепления здоровья детей во время их нахождения в дошкольной образовательной организации;

несоответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательно-воспитательного процесса возрастным, психическим и физиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

качество подготовки детей к начальному образованию в общеобразовательных учреждениях с применением личностно-ориентированного подхода;

обеспечение надлежащего качества и установленного объема реализации образовательных программ;

выполнение задач и функций, предусмотренных настоящим Положением.


21. Мониторинг и надзор за деятельностью дошкольных образовательных организаций осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с законодательством.


22. Запрещается использовать учебный процесс в политических целях или для побуждения обучающихся детей к совершению действий, противоречащим Конституции и законодательным актам Республики Узбекистан.


23. Педагогические работники несут ответственность за организацию образовательно-воспитательного процесса в дошкольных образовательных организациях.



ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


24. Дошкольная образовательная организация обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход за детьми в соответствии с установленными государственными требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию.


25. Содержание образования в дошкольной образовательной организации определяется образовательной программой, разработанной на основе утвержденной Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан Государственной образовательной программы дошкольного образования.


26. Воспитательно-образовательный процесс в дошкольной образовательной организации регламентируется годовым, календарно-тематическим планами и расписанием занятий.


27. Дошкольная образовательная организация выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О дошкольном образовании и воспитании", Государственными требованиями к развитию детей раннего и дошкольного возраста и другими законодательными актами.

Технологии, методы и формы работы с воспитанниками с физическими или психическими нарушениями в развитии определяются педагогическими и медицинскими работниками исходя из особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья и подлежат согласованию с Педагогическим советом дошкольной образовательной организации.

28. Основной формой организации образовательно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации является игра.

Ежегодное количество, периодичность и последовательность занятий, игр в каждой возрастной группе определяются учебным планом дошкольной образовательной организации.

29. В дошкольных образовательных организациях могут быть созданы инклюзивные группы, направленные на совместное обучение и воспитание в одной организации детей с физическими или психическими нарушениями в развитии с детьми, не имеющими нарушений в развитии.

В зависимости от длительности пребывания детей в дошкольных образовательных организациях группы могут быть:

с кратковременным (3-4 часа в день) пребыванием детей;

полного дня (9, 10, 5 и 12 часов в день);

с круглосуточным пребыванием детей.

В дошкольной образовательной организации:

группы с пребыванием детей 3-4 часа в день - могут быть созданы без организации дневного сна и с организацией разового питания;

в группах с пребыванием детей 9 и 10, 5 часов в день - должно быть организовано трехразовое питание и созданы условия для дневного сна;

в группах с пребыванием детей 12 часов в день - должно быть организовано четырехразовое питание и созданы условия для дневного сна.

В группах дошкольной образовательной организации с круглосуточным пребыванием детей должны быть созданы условия для организации дневного и ночного сна, а также пятиразового питания.

Максимальная рекомендуемая продолжительность непрерывного времени без сна для детей в возрасте от трех до семи лет составляет 5,5-6 часов.

30. Режим работы дошкольной образовательной организации и длительность пребывания детей в ней определяются ее уставом и решением учредителя.


31. Взаимоотношения между дошкольной образовательной организацией и законными представителями ребенка регулируются договором, который заключается при зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию.

В договоре указывается режим посещения ребенком дошкольной образовательной организации, кратность питания и иные условия.


32. Учебный год в дошкольной образовательной организации включает период со 2 сентября текущего года до 31 мая следующего года, летний оздоровительный период - с 1 июня по 31 августа текущего года.


33. Обучение и воспитание детей в дошкольной образовательной организации ведется на государственном языке и других языках в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О государственном языке".



ГЛАВА 7. ПРИЕМ И ВЫБЫТИЕ ДЕТЕЙ ИЗ ДОШКОЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


34. Прием ребенка на постоянное или временное посещение в дошкольные образовательные организации осуществляется в течение календарного года при наличии свободных мест в данной организации на основании:

заявления законного представителя ребенка;

направления, выданного уполномоченным органом в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан (для государственной дошкольной образовательной организации);

медицинской справки о состоянии здоровья ребенка.

Для приема в инклюзивные группы дошкольной образовательной организации детей с физическими или психическими нарушениями в развитии дополнительно представляется заключение психолого-медико-педагогической комиссии, выданное в установленном порядке.

35. В государственные дошкольные образовательные организации принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Воспитанники, достигшие возраста 7 лет в течение текущего учебного года, остаются в организации до начала следующего учебного года.

36. Прием ребенка в государственную дошкольную образовательную организацию осуществляется в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


37. Прием и выбытие ребенка из негосударственной дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с уставом негосударственной дошкольной образовательной организации.

38. Прием ребенка в государственную дошкольную образовательную организацию оформляется договором, заключаемым между дошкольной образовательной организацией и законным представителем ребенка, а также приказом руководителя дошкольной образовательной организации.

Договор, заключаемый между дошкольной образовательной организацией и законным представителем ребенка, действует до окончания воспитанником дошкольной образовательной организации или ухода из нее.

В случае необходимости с согласия законных представителей ребенка воспитанники с физическими или психическими нарушениями в развитии в течение года могут быть направлены в психолого-медико-педагогическую комиссию либо к специалистам необходимой специализации для получения консультации.

39. Основанием для приема ребенка в негосударственную дошкольную образовательную организацию является договор, заключенный с законным представителем ребенка.



ГЛАВА 7-1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕФЕКТОЛОГА

В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

39-1. В дошкольной образовательной организации общего типа вводится штатная единица дефектолога для проведения коррекционно-педагогических занятий с воспитанниками с физическими или психическими нарушениями в развитии, в том числе с нарушениями речи.

Занятия проводятся дефектологом, имеющим высшее образование в сфере специальной педагогики или высшее педагогическое образование и прошедшим профессиональную переподготовку в сфере специальной педагогики.


39-2. К занятиям с дефектологом привлекаются следующие воспитанники дошкольной образовательной организации:

воспитанники инклюзивных групп в возрасте 3 - 7 лет с физическими или психическими нарушениями в развитии;

воспитанники в возрасте 5 - 7 лет с нарушением фонетико-фонематического развития речи, дислалией (простая, сложная).


39-3. Воспитанники инклюзивных групп в возрасте 3 - 7 лет с физическими или психическими нарушениями в развитии привлекаются к занятиям с дефектологом на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.

Воспитанники в возрасте 5 - 7 лет с нарушениями речи привлекаются к занятиям с дефектологом на основании заключения логопеда лечебно-профилактического учреждения по месту жительства, заверенного печатью данного лечебно-профилактического учреждения и зарегистрированного районным (городским) отделом дошкольного образования, с установлением рекомендуемого срока проведения коррекционно-педагогических работ.


39-4. Предварительная проверка развития и речи воспитанников для определения необходимости проведения занятий с дефектологом проводится в течение 2 недель, начиная с момента приема ребенка в дошкольную образовательную организацию.


39-5. При проведении в дошкольной образовательной организации углубленного медицинского обследования и выявлении физических или психических нарушений в развитии воспитанников, указанных в перечне медицинских показаний, являющихся основанием для выдачи заключения психолого-медико-педагогической комиссии, воспитанник направляется для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии в установленном порядке.

При проведении в дошкольной образовательной организации углубленного медицинского обследования и выявлении среди воспитанников в возрасте 5 - 7 лет воспитанников с нарушениями речи, оформляется заключение логопеда лечебно-профилактического учреждения, территориально закрепленного за этой дошкольной образовательной организацией, заверенное печатью данного учреждения и зарегистрированное районным (городским) отделом дошкольного образования.


39-6. В случае выявления дефектологом дошкольной образовательной организации физических или психических нарушений в развитии воспитанников в возрасте 3 - 7 лет и нарушения речи у воспитанников в возрасте 5 - 7 лет, данные воспитанники направляются в лечебно-профилактическое учреждение, территориально закрепленное за дошкольной образовательной организацией, для прохождения углубленного медицинского обследования.

При подтверждении физических или психических нарушений в развитии воспитанники направляются для прохождения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии в установленном порядке.

В случае подтверждения нарушений речи оформляется заключение логопеда, заверенное печатью лечебно-профилактического учреждения и зарегистрированное районным (городским) отделом дошкольного образования.


39-7. Целью организации деятельности дефектолога в дошкольной образовательной организации общего типа является оказание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам с физическими или психическими нарушениями в развитии, в том числе с нарушениями речи.


39-8. Задачами деятельности дефектолога являются:

организация комплексной психолого-педагогической проверки с целью выявления нарушений и составления индивидуального коррекционно-педагогического плана работ;

осуществление работ, направленных на коррекцию по мере возможности физических или психических нарушений в развитии, а также памяти, мышления, внимания;

выбор коррекционно-педагогических методов в соответствии с возможностями и потребностями воспитанников;

обучение и воспитание воспитанников с физическими или психическими нарушениями в развитии, осуществление совместной работы с педагогами по созданию благоприятных условий, в том числе среды инклюзивного обучения для их социальной адаптации, коррекции нарушений в развитии и координация этой деятельности.


39-9. Дефектолог, в соответствии с государственными требованиями к развитию детей раннего и дошкольного возраста, а также согласно разработанным на их основе программам по организации образовательно-воспитательной и коррекционной деятельности, обеспечивает оказание воспитанникам образовательно-воспитательной и коррекционно-педагогической помощи.


39-10. Индивидуальные, групповые или фронтальные занятия, проводимые по общеразвивающим и коррекционным программам, являются основной формой организации коррекционно-педагогических работ.


39-11. Дефектолог осуществляет деятельность в тесном сотрудничестве с педагогами, иными специалистами дошкольной образовательной организации, посещает занятия, оказывает консультации педагогическим работникам и законным представителям ребенка о применении специальных видов и методов оказания помощи воспитанникам с нарушениями.


39-12. Коррекционно-педагогические работы с воспитанниками с физическими или психическими нарушениями в развитии в инклюзивных группах проводятся в течение срока, установленного в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

Воспитанники с нарушениями речи в возрасте 5 - 7 лет после 6 месяцев проведения коррекционно-педагогических работ в дошкольной образовательной организации проверяются логопедом лечебно-профилактического учреждения, территориально закрепленного за дошкольной образовательной организацией.

В случае наличия у воспитанников нарушений речи, выдается заключение логопеда о рекомендации продолжения оказании коррекционно-педагогической помощи воспитаннику в дошкольной образовательной организации.


39-13. В случае устранения нарушений до окончания указанного в заключении срока, занятия, проводимые дефектологом, прекращаются.


39-14. Непосредственное руководство и контроль за деятельностью дефектолога осуществляется директором дошкольной образовательной организации.



ГЛАВА 8. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ГРУПП ДОШКОЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


40. Группа является структурной единицей дошкольной образовательной организации.


41. Группы в дошкольной образовательной организации могут комплектоваться как по возрастной, так и разновозрастной категориям.

Инклюзивные группы в дошкольной образовательной организации комплектуются по возрастному принципу.

42. Комплектование и перевод воспитанников дошкольной образовательной организации из одной группы в другую осуществляется ежегодно до начала учебного года.


43. В государственных дошкольных образовательных организациях комплектность групп составляет:

в группах для детей в возрасте от 3 лет до 7 лет - не более 30 детей;

в группах с кратковременным пребыванием детей - не более 30 детей;

в разновозрастных группах - не более 25 детей;

в группах с круглосуточным пребыванием детей - не более 10 детей.

Если в месте расположения государственной дошкольной образовательной организации количество детей дошкольного возраста, желающих посещать государственную дошкольную образовательную организацию, не достигает 20 детей и в данной местности нет другой государственной дошкольной образовательной организации, допускается организация малокомплектных групп по согласованию с Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

Инклюзивные группы, предназначенные для детей в возрасте старше 3 лет, комплектуются исходя из категории детей с физическими или психическими нарушениями в развитии и составляют не более 25 детей, в том числе не более 3 детей с физическими и психическими нарушениями в развитии.

Допускается организация групп с превышением максимального количества их комплектации по согласованию с Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

44. Порядок комплектования групп в негосударственных дошкольных образовательных организациях определяется учредителем с учетом санитарно-гигиенических требований к содержанию, устройству и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.



ГЛАВА 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


45. Питание в дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством.


46. Ответственность за организацию питания детей в дошкольной образовательной организации возлагается на руководителя дошкольной образовательной организации.



ГЛАВА 10. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


47. Медицинская помощь воспитанникам дошкольной образовательной организации обеспечивается медицинскими работниками, входящими в штат дошкольной образовательной организации, или медицинскими работниками из закрепленных за дошкольной образовательной организацией учреждений здравоохранения, которые несут ответственность за жизнь, здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.


48. Контроль за деятельностью медицинских работников государственной дошкольной образовательной организации возлагается на районные (городские) медицинские объединения.


49. Контроль за деятельностью медицинских работников негосударственной дошкольной образовательной организации возлагается на ее руководителя.


50. Штатные работники государственной дошкольной образовательной организации проходят бесплатное медицинское обследование в учреждениях здравоохранения в установленном порядке.


51. Предоставление медицинской помощи негосударственной дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством.


52. Повышение квалификации медицинских работников государственной дошкольной образовательной организации осуществляется на бесплатной основе в учреждениях повышения квалификации системы здравоохранения не менее одного раза в 3 года.



ГЛАВА 11. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


53. Финансирование деятельности государственных дошкольных образовательных организаций осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, родительской платы за уход, питание и присмотр за детьми в дошкольных образовательных организациях, благотворительных пожертвований физических и юридических лиц и других источников, не запрещенных законодательством.

54. Финансирование деятельности негосударственных дошкольных образовательных организаций осуществляется за счет средств их учредителей и иных источников, не запрещенных законодательством.


55. Привлечение в государственную дошкольную образовательную организацию дополнительных внебюджетных средств не влечет за собой снижения бюджетного финансирования.



ГЛАВА 12. РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЛАТА ЗА УХОД,

ПИТАНИЕ И ПРИСМОТР ЗА ДЕТЬМИ В ДОШКОЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

56. Оплата за уход, питание и присмотр за детьми осуществляется на основании договора, заключенного между родителями и дошкольной образовательной организацией.


57. Родительская плата за уход, питание и присмотр за детьми в государственных дошкольных образовательных организациях осуществляется в размерах, установленных законодательством.


58. Размер и форма родительской платы за уход, питание и присмотр за детьми в негосударственных дошкольных образовательных организациях определяется их учредителями.


59. Родительская плата за уход, питание и присмотр за детьми из семей, нуждающихся в социальной поддержке, либо за детьми с физическими или психическими нарушениями в развитии осуществляется на льготных условиях в размерах, установленных законодательством.



ГЛАВА 13. УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ


60. Управление дошкольной образовательной организацией осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством, настоящим Положением, а также уставом дошкольной образовательной организации.


61. Руководителем государственной дошкольной образовательной организации является директор, избираемый Наблюдательным советом дошкольной образовательной организации из числа кандидатов, рекомендованных территориальными подразделениями Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан по согласованию с Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

62. Руководителем негосударственной дошкольной образовательной организации является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с уставом дошкольной образовательной организации.


63. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью государственной дошкольной образовательной организации и подотчетен Наблюдательному совету и учредителю дошкольной образовательной организации.

64. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью негосударственной дошкольной образовательной организации и подотчетен учредителю.


65. Органами управления государственной дошкольной образовательной организации являются:

Педагогический совет;

Наблюдательный совет.


66. Педагогический совет дошкольной образовательной организации:

рассматривает вопросы совершенствования образовательно-воспитательного процесса в дошкольной образовательной организации;

определяет план работы дошкольной образовательной организации и педагогическую нагрузку педагогических работников;

оценивает результаты реализации образовательной программы дошкольной образовательной организации;

определяет порядок сотрудничества дошкольной образовательной организации с законными представителями ребенка;

обсуждает вопросы повышения квалификации педагогических работников дошкольной образовательной организации, развития их творческой инициативы, внедрения в образовательный процесс достижений науки и передового педагогического опыта;

рассматривает вопросы морального и материального поощрения работников дошкольной образовательной организации;

заслушивает отчеты руководителя и педагогических работников дошкольной образовательной организации.

Педагогический совет дошкольной образовательной организации может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

В государственной дошкольной образовательной организации в целях оказания содействия в воспитании, развитии и образовании ребенка создается Наблюдательный совет, состав которого формируется из числа законных представителей детей, посещающих данную организацию, его работников, а также представителей негосударственных некоммерческих организаций.


67. Наблюдательный совет дошкольной образовательной организации:

определяет приоритетные направления развития дошкольной образовательной организации;

избирает руководителя дошкольной образовательной организации из числа кандидатур, рекомендованных районным (городским) отделом дошкольного образования, а также вносит в установленном порядке предложения по освобождению его от занимаемой должности;

периодически заслушивает отчеты руководителя дошкольной образовательной организации о принимаемых мерах по совершенствованию ее деятельности, финансово-хозяйственном состоянии, доходах и расходах, использовании бюджетных, внебюджетных, спонсорских и иных средств;

проводит социальные опросы, касающиеся деятельности руководителя, педагогических и других работников дошкольной образовательной организации;

вносит в районные (городские) отделы дошкольного образования предложения о поощрении работников дошкольной образовательной организации.

Наблюдательный совет дошкольной образовательной организации может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Порядок организации деятельности Наблюдательного совета дошкольной образовательной организации устанавливается Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.


68. Права и обязанности руководителей дошкольных образовательных организаций устанавливаются законодательством, уставом, иными нормативно-правовыми актами, а также трудовым договором.


69. Квалификационные требования, предъявляемые к должности руководителя государственной дошкольной образовательной организации, определяются Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.



ГЛАВА 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


70. В дошкольных образовательных организациях не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных учреждений.


71. Международное сотрудничество, обмен педагогической информацией и опытом, прохождение стажировки и повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций осуществляются в установленном порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 мая 2019 г.






























Время: 0.2268
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск