ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Инвестиции / Инвестиционная программа / Общие вопросы /

Указ Президента Республики Узбекистан от 14.05.2019 г. N УП-5717 "О мерах по переходу на качественно новую систему формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

14.05.2019 г.

N УП-5717



О МЕРАХ

ПО ПЕРЕХОДУ НА КАЧЕСТВЕННО НОВУЮ

СИСТЕМУ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


Своевременная и качественная реализация инвестиционных проектов, предусмотренных Инвестиционной программой Республики Узбекистан на 2019 год, является важнейшим фактором социально-экономического развития страны, создания новых производственных мощностей и рабочих мест, совершенствования инфраструктуры и благоустройства территорий, повышения уровня благосостояния населения.

Вместе с тем анализ состояния дел в данной сфере показал наличие отдельных системных недостатков, препятствующих своевременной и полноценной реализации инвестиционных проектов, привлечению и освоению инвестиций.

В частности, действующая система формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан не обеспечивает поэтапную подготовку перспективных инвестиционных проектов, своевременную разработку проектной документации, что приводит к задержке открытия финансирования, освоения средств и, как следствие, ввода мощностей. В процесс разработки и мониторинга за реализацией инвестиционных программ не внедрены передовые информационно-коммуникационные технологии.

В целях внедрения качественно новой системы формирования инвестиционных программ, обеспечения безусловного, своевременного и качественного исполнения Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год, внедрения эффективных механизмов мониторинга инвестиционных проектов, привлечения инвестиций в отрасли экономики и социальную сферу, усиления персональной ответственности руководителей государственных органов, организаций и хокимов всех уровней в данной сфере:


1. Установить, что с 2020 года Инвестиционная программа Республики Узбекистан формируется на трехлетний период с ежегодным уточнением и обновлением ее основных показателей на основании утвержденных концепций и программ развития отраслей и регионов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


2. Утвердить схему формирования проекта Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2020-2022 годы (далее - Программа) согласно приложению N 1.

Определить, что:

а) Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан является уполномоченным органом по формированию Программы, в том числе адресного перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее - МФИ/ИПФО), Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, прямых иностранных инвестиций и других нецентрализованных источников, а также мониторингу и контролю за реализацией Программы в целом;

б) Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан:

является уполномоченным органом по формированию адресного перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетов бюджетной системы, по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, а также внесению в нее уточнений и обновлений, мониторингу и контролю за их реализацией;

в срок до 25 июня 2019 года представляет в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан для свода проекта Программы адресный перечень проектов, предусмотренный абзацем вторым настоящего подпункта, с учетом обеспечения сопряженности источников, мощностей и размещения предлагаемых проектов, согласованных в установленном порядке с инициаторами проектов;

в) Министерство финансов Республики Узбекистан обеспечивает своевременное представление прогнозных лимитов, выделяемых для реализации инвестиционных проектов, а также полноту финансирования проектов за счет централизованных источников;

г) Министерство иностранных дел совместно с дипломатическими представительствами Республики Узбекистан за рубежом содействует Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, отраслям и регионам в привлечении потенциальных иностранных инвесторов для реализации инвестиционных проектов, включаемых в проект Программы;

д) государственные органы и организации, органы исполнительной власти на местах - инициаторы проектов (далее - инициаторы проектов) обеспечивают в части, касающейся, своевременную разработку адресного перечня инвестиционных проектов, их представление для включения в проект Программы, качественную подготовку сетевых графиков и проектной документации, а также безусловное и качественное выполнение всех мероприятий для осуществления строительно-монтажных, пусконаладочных работ, освоения в полном объеме средств и ввода производственных мощностей.

Органам государственного и хозяйственного управления, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента по перечню, формируемому Кабинетом Министров, в срок до 1 июня 2019 года обеспечить представление в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан конкретных инвестиционных проектов за счет прямых иностранных инвестиций;

е) ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан" обеспечивает в установленном порядке своевременное и качественное проведение комплексной экспертизы предпроектной документации, а также технических заданий и тендерной документации;

ж) заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам инвестиций и внешнеэкономических связей и Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан не реже одного раза в месяц проводят встречи с иностранными инвесторами, представляют (презентуют) конкретные инвестиционные предложения (проекты) и обеспечивают их практическую реализацию.

Министерству экономики и промышленности, Министерству транспорта, Министерству жилищно-коммунального обслуживания, Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании адресного перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетов бюджетной системы, включаемых в проект Программы, предусмотреть реализацию крупных инвестиционных проектов по строительству, реконструкции автомобильных дорог и расширению сетей питьевого водоснабжения, способствующих опережающему выполнению отраслевых программ развития и повышению качества жизни населения республики.

Установить, что запрещается включать в проект Программы инвестиционные проекты, по которым отсутствует проектная документация, в случае если реализация проекта запланирована на следующий год осуществления Программы.


3. Возложить на Кабинет Министров Республики Узбекистан (Арипов А.Н., Ганиев Э.М.) и подразделения советника Президента Республики Узбекистан по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики (Саидова Г.К.) осуществление общей координации работы, связанной с формированием проекта Программы.


4. Принять к сведению, что Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее - Агентство) разработана автоматизированная информационная система "Контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов" (далее - Информационная система), являющаяся компонентом Единой национальной информационной системы проектного управления, с подключением всех участников, задействованных при реализации инвестиционных проектов, позволяющая в том числе:

автоматизировать процессы учета, осуществления контроля и мониторинга реализации проектов;

осуществлять контроль за сроками, бюджетом, целями и показателями проектов;

формировать достоверные данные по объему привлеченных и освоенных инвестиций, в том числе прямых иностранных;

выявлять риски по своевременному вводу мощностей при реализации проектов;

отслеживать достижение целевых показателей, предусмотренных проектной документацией, в постинвестиционный период.


5. Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан в недельный срок обеспечить проведение экспертизы Информационной системы в ГУП "Центр технического содействия" в установленном порядке.

Агентству:

в двухнедельный срок определить системного оператора, ответственного за внедрение Информационной системы в деятельности министерств, ведомств, местных органов исполнительной власти и иных организаций, а также за ее бесперебойное функционирование, дальнейшую модернизацию и информационную безопасность;

совместно с ООО "Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM" в двухмесячный срок обеспечить интеграцию Информационной системы с информационными системами Министерства финансов, Центрального банка, Государственного таможенного комитета, Государственного налогового комитета, Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике, а также других государственных органов.


6. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок принять правительственное решение о совершенствовании системы мониторинга реализации инвестиционных программ, включая Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2019 год (далее - Инвестиционная программа на 2019 год), предусмотрев в том числе утверждение Регламента по внедрению и эксплуатации автоматизированной информационной системы "Контроль и мониторинг реализации инвестиционных проектов", решение вопросов оплаты расходов за разработку и дальнейшую эксплуатацию Информационной системы.

7. Возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. ответственность за обеспечение эффективной координации и контроля реализации крупных и стратегически важных инвестиционных проектов с проведением на ежемесячной основе критического рассмотрения хода их выполнения, а также достижение утвержденных прогнозных показателей.


8. Первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж. обеспечить:

в недельный срок совместно с заместителями Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкаровым Д.А. и Ганиевым Э.М. утверждение уточненных перечней инвестиционных проектов, вводимых в текущем году с поквартальной разбивкой, прогнозных параметров освоения инвестиций, лимитов (стоимости) капитальных вложений по проектам (объектам) в рамках Инвестиционной программы на 2019 год по представлению Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;

проведение на ежемесячной основе критического рассмотрения хода исполнения инициаторами проектов Инвестиционной программы на 2019 год и Программы, а также достижение утвержденных прогнозных показателей;

внесение по предложению Министерства экономики и промышленности, Министерства инвестиций и внешней торговли и Министерства финансов Республики Узбекистан корректировок в перечни и лимиты (стоимость) капитальных вложений за счет централизованных и нецентрализованных источников при несвоевременном освоении выделенных средств по инвестиционным проектам, предусмотренным Программой.

Указать на персональную ответственность министра инвестиций и внешней торговли Умурзакова С.У. за обеспечение мониторинга и контроля реализации инвестиционных проектов с ежемесячным внесением отчета о состоянии реализации инвестиционных проектов и аналитических материалов в Кабинет Министров и Администрацию Президента Республики Узбекистан.


9. Ввести в структуру центрального аппарата Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан должность заместителя министра экономики и промышленности по вопросам формирования и мониторинга инвестиционных программ в части бюджетов бюджетной системы, сохранив за ним функции по выработке стратегии развития инфраструктуры, вместо сокращаемой должности заместителя министра экономики и промышленности по вопросам стратегии развития инфраструктуры и информационно-коммуникационных технологий.


10. Согласиться с предложением Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов о создании при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан Группы анализа инфраструктурных проектов в количестве 7 штатных единиц, возложив на нее задачи по осуществлению комплексного анализа реализованных инфраструктурных проектов за счет централизованных источников, оценке экономического эффекта, выработке мер по повышению их загрузки и увеличению отдачи, а также конкретных предложений по новым инфраструктурным проектам.

Определить, что финансирование деятельности Группы анализа инфраструктурных проектов осуществляется за счет бюджетных средств, внебюджетных средств соответствующих министерств, средств МФИ/ИПФО, а также других источников, не запрещенных законодательством.


11. Утвердить "Дорожную карту" дальнейшего совершенствования инвестиционной деятельности в Республике Узбекистан согласно приложению N 2.


12. Установить, что с 1 июля 2019 года внедряется система:

поощрения руководителей государственных органов и организаций, органов исполнительной власти на местах за обеспечение качественной и своевременной реализации инвестиционных проектов, а также достижение утвержденных целевых показателей в виде единовременного вознаграждения в размере до двух должностных окладов за счет внебюджетных средств организаций, дополнительных источников Республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местного бюджета областей и города Ташкента;

дисциплинарной ответственности руководителей за необеспечение требований, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, в виде объявления выговора, наложения штрафа в размере до пятидесяти процентов от должностного оклада и прекращения трудового договора (освобождения от занимаемой должности) в установленном порядке.


13. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан:

а) внедрить новый механизм организации деятельности групп реализации проектов (далее - ГРП), а также повышения прозрачности закупочных процедур, предусмотрев в том числе:

назначение руководителей и работников ГРП на должность и освобождение их от должности со стороны Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан по представлению инициаторов проектов;

заслушивание на коллегиальной основе с привлечением соответствующих управляющих (органов) по централизованному взаимодействию с МФИ/ИПФО, а также инициаторов проектов отчетов руководителей ГРП о ходе реализации инвестиционных проектов;

вопросы подотчетности ГРП, эффективной координации их деятельности;

б) совместно с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан, заинтересованными ведомствами и организациями в срок до 1 июня 2019 года сформировать базу данных национальных консультантов с учетом оценки эффективности ранее реализованных ими инвестиционных проектов, привлекаемых при реализации инвестиционных проектов с участием МФИ/ИПФО;

в) обеспечить привлечение на регулярной основе консультантов и специалистов МФИ/ИПФО по вопросам проведения закупок, финансового управления, социально-экологической оценки инвестиционных проектов и других важнейших направлений в целях обучения и повышения квалификации работников ГРП и инициаторов проектов.

Предоставить инициаторам проектов право по согласованию с Министерством инвестиций и внешней торговли и Министерством финансов Республики Узбекистан при необходимости вносить изменения в структуру ГРП в пределах установленной общей штатной численности;

г) в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по созданию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан отдельного подразделения по реализации инвестиционных проектов с участием МФИ/ИПФО на базе Агентства по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения.


14. Установить, что "дорожные карты" по реализации документов в сфере инвестиционной и внешнеторговой деятельности, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, а также инвестиционных проектов с участием хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения разрабатываются и вносятся Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.


15. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно со Счетной палатой в двухмесячный срок критически изучить ход выполнения инвестиционных проектов, включенных в "дорожные карты" реализации документов, подписанных в ходе визитов на высшем уровне, и по итогам внести предложения по дальнейшему пересмотру данных проектов.

16. Государственному комитету по статистике совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан в месячный срок внедрить усовершенствованный порядок учета привлечения и освоения прямых иностранных инвестиций, а также ввода производственных мощностей.


17. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


18. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


19. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.



Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 14.05.2019 г. N УП-5717



СХЕМА

формирования проекта Инвестиционной

программы Республики Узбекистан

на 2020-2022 годы

       

      

     

Этапы

      

     

Мероприятия

     

     

Сроки

    

        

Ответственные

министерства,

ведомства, другие

организации

       

       

I. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

       

1-й этап

Разработка и направление инициаторам образцов и макетов форм представления инвестиционных предложений для включения в проект Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2020-2022 годы (далее - Программа).


До 20 мая

2019 года

Минэкономпром

2-й этап

Представление в Министерство экономики и промышленности обоснованных инвестиционных предложений для включения в проект Программы с учетом принятых концепций и программ развития отраслей и регионов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


До 1 июня

2019 года


Министерства и ведомства,

Совет Министров Республики

Каракалпакстан, хокимияты

областей и г. Ташкента


3-й этап

Представление в Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан для включения в проект Программы инвестиционных предложений, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства.


До 1 июня

2019 года


Агентство по ГЧП

4-й этап

Представление в Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан для включения в проект Программы инвестиционных предложений по использованию пустующих объектов государственной собственности.


До 1 июня

2019 года

Агентство по управлению

госактивами


5-й этап

Формирование предварительного перечня инвестиционных проектов для включения в проект Программы, предусматривающий в том числе:

расходы на финансирование по переходящим объектам, погашение кредиторской задолженности по завершенным объектам;

вновь начинаемые проекты, проектная документация и источники финансирования которых утверждены в установленном порядке;

оценку инвестиционных предложений исходя из возможности реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства и наличия пустующих объектов государственной собственности на соответствующих территориях - по проектам, финансируемым за счет централизованных источников.

Осуществление отбора инвестиционных проектов, предлагаемых для включения в проект Программы, по итогам оценки целесообразности их реализации, в первую очередь с учетом необходимости развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры (электро-, газо-, водоснабжение, канализация, дорожная и иная инфраструктура) и использования общепринятой методики финансового анализа.


До 20 июня

2019 года

Минэкономпром

6-й этап

Направление сформированного перечня инвестиционных проектов в Министерство финансов Республики Узбекистан для согласования бюджетных ассигнований на 2020-2022 годы.


До 20 июня

2019 года

Минэкономпром

7-й этап

Рассмотрение и согласование объемов капитальных вложений за счет бюджетных ассигнований.


До 25 июня

2019 года

Минфин,

Минэкономпром


8-й этап

Внесение в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан для свода проекта Программы адресного перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет бюджетов бюджетной системы, с учетом обеспечения сопряженности источников, мощностей и размещения предлагаемых проектов, согласованных в установленном порядке с инициаторами проектов.


До 25 июня

2019 года

Минэкономпром

       

II. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

ЗА СЧЕТ МФИ/ИПФО, ФОНДА РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

И ДРУГИХ НЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

        

1-й этап

Разработка и направление инициаторам образцов и макетов форм представления инвестиционных предложений для включения в проект Программы.


До 20 мая

2019 года

Мининвествнешторг

2-й этап

Представление инвестиционных предложений в Министерство инвестиций и внешней торговли для включения в проект Программы с учетом принятых концепций и программ развития отраслей и регионов, решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан.


До 1 июня

2019 года

Министерства и ведомства,

Совет Министров Республики

Каракалпакстан, хокимияты

областей и г. Ташкента


3-й этап

Представление в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан для включения в проект Программы инвестиционных предложений, реализуемых на условиях государственно-частного партнерства.


До 1 июня

2019 года

Агентство по ГЧП

4-й этап

Представление в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан для включения в проект Программы инвестиционных предложений по использованию пустующих объектов государственной собственности.


До 1 июня

2019 года

Агентство по управлению

госактивами

5-й этап

Формирование предварительного перечня инвестиционных проектов, предлагаемых для включения в проект Программы, предусматривающий в том числе:

расходы на финансирование по переходящим объектам, погашение кредиторской задолженности по завершенным объектам, объекты, находящиеся на завершающей стадии;

вновь начинаемые проекты, проектная документация и источники финансирования которых утверждены в установленном порядке;

оценку инвестиционных предложений исходя из экономической эффективности, приоритетности и целесообразности в соответствии с проектной документацией - по проектам, финансируемым за счет нецентрализованных источников, средств МФИ/ИПФО и Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан.

Осуществление отбора инвестиционных проектов, предлагаемых для включения в проект Программы, по итогам оценки целесообразности их реализации, в первую очередь с учетом необходимости развития инженерно-коммуникационной инфраструктуры (электро-, газо-, водоснабжение, канализация, дорожная и иная инфраструктура) и использования общепринятой методики финансового анализа.


До 20 июня

2019 года

Мининвествнешторг,

Минфин


         

III. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА

И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ НА 2020-2022 ГОДЫ

         

1-й этап

Свод представленных предложений и формирование предварительного перечня инвестиционных проектов, предлагаемых для включения в проект Программы.


До 1 августа

2019 года

Мининвествнешторг,

Минэкономпром,

Минфин


2-й этап

Внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предварительного перечня инвестиционных проектов для включения в проект Программы.


До 1 августа

2019 года

Мининвествнешторг

3-й этап

Согласование предварительного перечня инвестиционных проектов, включаемых в проект Программы.


До 10 августа

2019 года


Кабинет Министров

4-й этап

Обеспечение своевременной разработки и согласования в установленном порядке проектно-сметной документации, а также представления (по социальным объектам) в органы экспертизы Министерства строительства Республики Узбекистан для последующего внесения в:

Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан - по бюджетам бюджетной системы;

Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан - по средствам МФИ/ИПФО, Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан, прямым иностранным инвестициям и другим нецентрализованным источникам.


До 20 ноября

2019 года

Министерства и ведомства,

Совет Министров Республики

Каракалпакстан, хокимияты

областей и г. Ташкента,

инициаторы проектов


5-й этап

Внесение проекта Программы в Кабинет Министров Республики Узбекистан.


До 25 ноября

2019 года

Мининвествнешторг,

Минэкономпром


6-й этап

Внесение проекта Программы в Администрацию Президента Республики Узбекистан.


До 5 декабря

2019 года

Кабинет Министров

7-й этап

Утверждение Программы.


До 15 декабря

2019 года

Администрация Президента

Республики Узбекистан


8-й этап

Ежегодное уточнение параметров утвержденной Программы на предстоящий год.


До 1 апреля

Мининвествнешторг,

Минэкономпром,

инициаторы проектов


      

     




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 14.05.2019 г. N УП-5717



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

дальнейшего совершенствования

инвестиционной деятельности

в Республике Узбекистан

      

    

   

N

    

      

Наименования

мероприятий

      

     

Форма

реализации

      

     

Сроки

реализации

     

        

Ответственные

исполнители

       

1.

Утверждение Положения о порядке формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан в новой редакции, предусматривающего в том числе:

вопросы разработки, согласования, внесения и утверждения инвестиционных программ;

полномочия, сроки, ответственность инициаторов проектов по разработке инвестиционных проектов;

критерии отбора инвестиционных проектов для включения в инвестиционные программы;

механизмы рассмотрения и согласования инвестиционных проектов;

согласованное взаимодействие министерств, ведомств и других организаций с международными финансовыми институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями (далее - МФИ/ИПФО);

совершенствование порядка финансирования ранее включенных в инвестиционные программы и вновь реализуемых инвестиционных проектов;

упрощенный порядок внесения изменений (коррективов) в утвержденные инвестиционные программы;

исключение излишних административных стадий рассмотрения инвестиционных проектов и сокращение финансовых расходов.


Постановление

Кабинета Министров


До 1 июня

2019 года


Мининвествнешторг (С. Умурзаков), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Минфин (Д. Султанов), заинтересованные министерства и ведомства


2.

Внесение изменений и дополнений в законодательство, предусматривающих:

ускорение процесса закупочных процедур, включая изменения и дополнения, направленные на сокращение сроков их проведения;

отслеживание Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан повторно объявленных торгов, применение административных мер к лицам, по вине которых допущено проведение необоснованных ретендеров;

установление жесткого контроля за недопущением превышения числа представителей исполнительного агентства в общем составе закупочной и оценочных комиссий, а также случаев, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции в процессе проведения закупочных процедур по проектам с участием МФИ/ИПФО;

выявление и недопущение необоснованных отказов в принятии документов от участников торгов, а также присвоения контрактов победителям, объявленных по итогам конкурсного отбора;

установление критериев оценки эффективности деятельности групп реализации проектов, четкий порядок назначения на должность и освобождения от должности работников групп реализации проектов, установление требований к их деятельности;

внедрение квалификационных требований и порядка повышения квалификации работников групп реализации проектов, выдачи сертификата об успешном окончании курсов повышения квалификации.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство

До 10 июня

2019 года


Мининвествнешторг (С. Умурзаков), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Минфин (Д. Султанов), заинтересованные министерства и ведомства


3.

Внесение изменений и дополнений в законодательство, предусматривающих предоставление инициатору проекта права осуществления эксплуатации завершенных строительством объектов по назначению путем направления письменного уведомления в Государственную приемочную комиссию.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


До 1 июля

2019 года


Минстрой (Б. Закиров), Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Минэкономпром (Б. Ходжаев), заинтересованные министерства и ведомства


4.

Внесение изменений и дополнений в законодательство, предусматривающих дальнейшее упрощение механизмов выделения земельных участков, особенно в районах и городах, отстающих в социально-экономическом развитии страны.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


До 1 июля

2019 года


Госкомземгеодезкадастр (А. Абдуллаев), Минстрой (Б. Закиров), Минэкономпром (Б. Ходжаев), заинтересованные министерства и ведомства


5.

Регламентация порядка выпуска и обращения муниципальных облигаций, предусмотрев в том числе предоставление Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента права выпускать и вводить в обращение муниципальные облигации на основе имущества, находящегося на балансе местных органов исполнительной власти.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


До 1 августа

2019 года


Агентство по развитию рынка капитала (А. Назиров), Минфин (Д. Султанов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, заинтересованные министерства и ведомства


6.

Подготовка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений, предусматривающих дальнейшее стимулирование инвесторов при реализации инвестиционных проектов в районах и городах, отстающих в социально-экономическом развитии.


Внесение изменений

и дополнений

в законодательство


До 1 июля

2019 года


Минэкономпром (Б. Ходжаев), Минфин (Д. Султанов), Мининвествнешторг (С. Умурзаков), заинтересованные министерства и ведомства


7.

Разработка и принятие постановления Кабинета Министров от 27 апреля 2016 года N 123 "Об утверждении типовых положений об аппаратах управления хокимиятов областей, городов и районов" в новой редакции с учетом принятых нормативно-правовых актов по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти на местах, обратив особое внимание в том числе на определение функциональных обязанностей заместителей хокимов в сфере экономики, привлечения инвестиций, экспорта, внешнеэкономической деятельности, четкое разграничение их полномочий.


Постановление

Кабинета Министров


До 1 июля

2019 года


Кабинет Министров (А. Раматов, Д. Кучкаров), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


8.

Совершенствование Инвестиционного портала, в том числе:

обновление интерфейса Инвестиционного портала с учетом зарубежного опыта;

внедрение системы онлайн-консультирования инвесторов;

внедрение и активизация интерактивных функций для создания условий пользователям Инвестиционного портала;

интеграция Инвестиционного портала с другими информационными системами министерств и ведомств;

популяризация Инвестиционного портала в средствах массовой информации, особенно за рубежом.


Организационные

мероприятия

До 1 июня

2019 года


Мининвествнешторг (С. Умурзаков), Мининфоком (Ш. Садиков), заинтересованные министерства и ведомства


9.

Обеспечение на постоянной основе презентации утвержденных инвестиционных паспортов регионов и проектных предложений в международных деловых кругах, включая потенциальных иностранных инвесторов, представленных Министерством инвестиций и внешней торговли и Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан.


График проведения

презентаций и встреч


Утверждение -

до 25 мая 2019 года

Реализация - согласно графику


МИД (А. Камилов), Мининвествнешторг (С. Умурзаков), Минэкономпром (Б. Ходжаев)


10.

Организация учебных курсов по обучению и повышению квалификации работников групп реализации проектов и сотрудников инвестиционных подразделений по проектному циклу, управлению и мониторингу проектов, реализуемых с участием МФИ/ИПФО, по основным принципам и руководящим документам, работе с иностранными консультантами, организации тендеров, закупам, ведению бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами и составлению финансовой отчетности.


График проведения

учебных курсов


Утверждение -

до 1 июля 2019 года

Реализация - согласно графику


Мининвествнешторг, (С. Умурзаков), Минфин (Д. Султанов), Минэкономпром (Б. Ходжаев), заинтересованные министерства и ведомства


11.

Проведение в порядке эксперимента широкого общественного обсуждения инвестиционных предложений по г. Ташкенту, предлагаемых для включения в проект Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2020-2022 годы, на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.


Организационные

мероприятия

До 1 июня

2019 года


Хокимият г. Ташкента (Ж. Артикходжаев), заинтересованные министерства и ведомства


      

        

Примечания:


1. Форма реализации мероприятий может изменяться, а разрабатываемые нормативно-правовые акты и другие документы - объединяться исходя из предмета и сферы регулирования правовых отношений.


2. При объединении двух и более пунктов сроком исполнения устанавливается наиболее поздний срок, определенный для объединяемых пунктов.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 14.05.2019 г. N УП-5717



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан

     

    

1. Пункт 2 приложения к Указу Президента Республики Узбекистан от 4 марта 2019 года N УП-5679 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан" признать утратившим силу.


2. В графе "Всего*" пункта 11 приложения N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 12 ноября 2010 года N ПП-1433 "О мерах по реализации проекта "Реконструкции автодороги М39 Ташкент-Термез" с участием Исламского банка развития" цифры "97" заменить цифрами "105".


3. В графе "Всего*" пункта 8 приложения N 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 28 декабря 2011 года N ПП-1671 "О мерах по реализации проекта "Реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала" с участием Саудовского фонда развития и Кувейтского фонда арабского экономического развития" цифры "82" заменить цифрами "100".


4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2017 года N ПП-3011 "О дополнительных мерах по ускорению реализации проектов "Реконструкция автодороги М39 Ташкент-Термез" с участием Исламского банка развития и "Реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала" с участием Саудовского фонда развития и Кувейтского фонда арабского экономического развития":


а) в пункте 2 слова "1 октября 2018 года" и "1 мая 2019 года, с учетом закрытия займов" заменить соответственно словами "1 июня 2019 года" и "1 ноября 2020 года, без учета гарантийного периода (срок гарантийного периода - один год после сдачи объекта в эксплуатацию) и";


б) в пункте 4 слова "Министерству финансов" заменить словами "Министерству инвестиций и внешней торговли".


5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 20 декабря 2017 года N ПП-3439 "О мерах по дальнейшему повышению эффективности сотрудничества с международными и зарубежными финансовыми институтами":


а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Назначить от Республики Узбекистан:

уполномоченным органом по централизованному взаимодействию с финансовыми институтами (офис управляющего) - Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;

управляющим по централизованному взаимодействию с Группой Исламского банка развития - заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М.;

заместителем управляющего по централизованному взаимодействию с Группой Исламского банка развития - заместителя министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Кудратова Л.Ш.;

управляющим по централизованному взаимодействию с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций - министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Умурзакова С.У.;

заместителем управляющего по централизованному взаимодействию с Азиатским банком инфраструктурных инвестиций - первого заместителя министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Бекенова С.Х.;

управляющим по централизованному взаимодействию с Азиатским банком развития - заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М.;

заместителем управляющего по централизованному взаимодействию с Азиатским банком развития - первого заместителя министра экономики и промышленности Республики Узбекистан Гулямова Р.А.;

управляющим по централизованному взаимодействию с Группой Всемирного банка - заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.;

заместителем управляющего по централизованному взаимодействию с Группой Всемирного банка - заместителя министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Вафаева Ш.А.;

уполномоченным органом по централизованному взаимодействию с Международным валютным фондом (офис управляющего) - Центральный банк Республики Узбекистан;

управляющим по централизованному взаимодействию с Международным валютным фондом - заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.;

заместителем управляющего по централизованному взаимодействию с Международным валютным фондом - председателя Центрального банка Республики Узбекистан Нурмуратова М.Б.;

управляющим по централизованному взаимодействию с Европейским банком реконструкции и развития - министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Умурзакова С.У.;

заместителем управляющего по централизованному взаимодействию с Европейским банком реконструкции и развития - заместителя министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Кудратова Л.Ш.;

управляющим по централизованному взаимодействию с Международным фондом сельскохозяйственного развития - министра сельского хозяйства Республики Узбекистан Ходжаева Ж.А.;

заместителем управляющего по централизованному взаимодействию с Международным фондом сельскохозяйственного развития - первого заместителя министра финансов Республики Узбекистан (по должности)";


б) в пункте 3:

абзац шестой исключить;

абзацы седьмой и восьмой считать соответственно абзацами шестым и седьмым.


6. В абзаце пятом пункта 2 постановления Президента Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года N ПП-3857 "О мерах по повышению эффективности подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций" слова "таможенных сборов)" заменить словами "таможенных сборов) по перечню, формируемому в установленном порядке".


7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 10 января 2019 года N ПП-4105 "Об организации деятельности Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан":


а) в пункте 2:

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"создавать в структуре департаментов центрального аппарата Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан управления (включая сводные) численностью от 4 и более штатных единиц";

абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;


б) приложение N 1 дополнить блоком следующего содержания:

      


"

      

Группа анализа

инфраструктурных

проектов

    






";


             

в) текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:

     

"Структура

центрального аппарата Министерства экономики

и промышленности Республики Узбекистан

           










Коллегия министерства


Министр


Помощник министра









































































































Сводный

департамент стратегии структурных преобразо-

ваний, развития урбанизации и комплексного размещения производи-

тельных сил

16

Первый заместитель министра



Заместитель министра


Заместитель министра - директор Агентства урбанизации*



Заместитель

министра



Заместитель

министра



Заместитель

министра


















































































Департамент

макроэконо-

мического анализа и прогнози-

рования

21



Управление формирования и мониторинга инвестицион-

ных проектов, финансируе-

мых за счет бюджетов бюджетной системы

4


Агентство

урбанизации



Департамент

стратегии развития и сбаланси-

рованности

товарных рынков промыш-

ленной

продукции

52



Департамент

демографии, повышения уровня и качества человеческого капитала

24



Управление

по коорди-

нации

программ комплексного развития территорий

12

































Управление

по междуна-

родным связям

5
























































Группа

анализа инфра-

структурных проектов

7*


















Управление по структурным преобразо-

ваниям

аграрного сектора

5
















Управление

по работе

с персоналом

4





































Управление

по развитию

предприни-

мательства

и малых

промышлен-

ных зон

6



Управление

по цифрови-

зации эконо-

мических

органов

и внедрению информацион-

ных систем

8



Управление

администра-

тивной и хозяйственной деятельности

13




































































Первый отдел

2

Управление по работе с между-

народными

рейтингами

и индексами

4


























































































































Бухгалтерия

4



Отдел

мобилиза-

ционной подготовки

и ресурсов

4












































































































































































Отдел контроля

4




















































































































































































Отдел

по работе с обращениями физических и юридических лиц

2




















































































































































































Юридический отдел

3




















































































































































































Пресс-служба

2




















































































































































































Канцелярия

4














































































































       

Общая численность управленческого персонала - 206 ед.


*) В общую штатную численность центрального аппарата Министерства не входит";


г) в приложении N 7:

в графе "Предельная численность работников (единиц)" в позициях "Андижанская область", "Кашкадарьинская область" и "Ферганская область" цифры "54" заменить цифрами "55";

в графе "Предельная численность работников (единиц)" в позициях "Наманганская область", "Сурхандарьинская область" и "Хорезмская область" цифры "46" заменить цифрами "47".


8. Постановление Президента Республики Узбекистан от 28 января 2019 года N ПП-4135 "Об организации деятельности Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан" дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:

"7-1. Создать внебюджетный Фонд развития и материального поощрения Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Фонд).

Определить источниками формирования Фонда внебюджетные средства Министерства, включая доходы от размещения временно свободных внебюджетных и заемных средств на депозитах коммерческих банков, доходы, полученные от оказываемых услуг, а также иные источники, не запрещенные законодательством, направляемые на укрепление материально-технической базы, материальное стимулирование и социальную защиту работников, финансирование расходов (оплата труда, транспортные расходы и другие) привлекаемых на договорной основе высококвалифицированных специалистов, в том числе иностранных, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировки работников, организацию и участие в конференциях, семинарах и других мероприятиях, включая проводимые за рубежом, и другие мероприятия, связанные с развитием деятельности Министерства".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 15 мая 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

20 мая 2019 г., N 20, ст. 368



















































Время: 0.2188
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск