УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
27.05.2019 г.
N УП-5729
О МЕРАХ
ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
За последние годы в стране осуществлены значимые институционально-правовые реформы в области противодействия коррупции. Приняты системные меры, направленные на повышение правового сознания и правовой культуры населения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.
В рамках реализации реформ усовершенствованы механизмы обеспечения защиты прав и интересов граждан, открытости деятельности органов государственной власти и управления, общественного и парламентского контроля, а также реформированы правовые основы деятельности правоохранительных и судебных органов.
Вместе с тем решение стратегических задач по дальнейшему росту экономики, повышению благосостояния народа, улучшению инвестиционного климата в стране требует принятия новых системных мер по обеспечению эффективной реализации политики государства в сфере противодействия коррупции, а также устранению причин и условий коррупционных проявлений.
В целях повышения эффективности системы противодействия коррупции, создания максимально благоприятного делового климата, продвижения позитивного имиджа страны на международной арене, а также в соответствии с задачами, определенными в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:
1. Утвердить Государственную программу по противодействию коррупции на 2019-2020 годы (далее - Государственная программа) согласно приложению N 1.
Органам государственной власти и управления, общественным объединениям и другим организациям разработать и согласовать с Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции индикаторы эффективности в достижении целей по каждому пункту Государственной программы.
2. Принять к сведению, что в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан образованы комитеты по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам.
Межведомственной комиссии в двухмесячный срок внести на обсуждение и согласование в комитеты палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам типовую ведомственную программу мероприятий по противодействию коррупции.
3. Рекомендовать создание в составе Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов, а также районных и городских Кенгашей народных депутатов комиссий по противодействию коррупции с возложением на них функций по:
комплексному изучению состояния дел в сфере противодействия коррупции на местах;
систематическому информированию комитетов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам о состоянии коррупции и системных проблемах, приводящих к коррупционным проявлениям на местах, с внесением предложений по совершенствованию деятельности в данной сфере.
4. Определить, что:
а) приоритетными направлениями государственной политики в сфере противодействия коррупции на среднесрочную перспективу являются:
дальнейшее укрепление независимости судебной власти, исключение условий для неправомерного воздействия на судей в любой форме;
формирование системы государственной службы, основанной на прозрачном порядке конкурсного отбора, назначения и продвижения государственных служащих, установлении для них конкретного перечня ограничений, запретов, мер стимулирования и других механизмов предупреждения коррупции;
поэтапное введение системы декларирования доходов государственных служащих и обеспечение достаточного уровня их заработной платы, а также совершенствование организационно-правовых основ разрешения конфликта интересов при прохождении государственной службы;
внедрение эффективных организационно-правовых механизмов защиты лиц, сообщающих информацию о коррупционных правонарушениях;
дальнейшее повышение правосознания и правовой культуры населения, усиление в обществе нетерпимого отношения к коррупции;
повышение подотчетности и прозрачности деятельности государственных органов и организаций;
обеспечение подлинной свободы деятельности институтов гражданского общества, средств массовой информации и их привлечение к участию в подготовке, проведении и мониторинге исполнения антикоррупционных мер;
б) первостепенной задачей руководителей государственных органов и организаций является искоренение в соответствующей сфере причин и условий, способствующих коррупционным правонарушениям, путем реализации эффективных ведомственных антикоррупционных программ, внедрения механизмов подотчетности и открытости их деятельности, практических мер по обеспечению соблюдения этических правил и предотвращению конфликта интересов.
5. Установить, что:
а) с 1 июля 2019 года государственные органы периодически проводят обязательную оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации возложенных задач и функций, по итогам которой:
формируют перечень сфер деятельности и должностей государственных служащих, а также их функций (полномочий), наиболее подверженных коррупционным рискам;
осуществляют ежеквартальный мониторинг исполнения ведомственных антикоррупционных программ и принимают меры по минимизации коррупционных рисков;
утверждают по согласованию с Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции (далее - Национальный совет) ежегодные ведомственные антикоррупционные программы;
ежегодно вносят в Национальный совет предложения по исключению коррупционных рисков в деятельности соответствующих органов и организаций, в том числе путем совершенствования законодательства и правоприменительной практики;
б) руководители органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах несут персональную ответственность за несвоевременное выявление и недолжную оценку коррупционных рисков, а также допущение случаев повторного совершения коррупционных правонарушений.
6. Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству юстиции, Министерству народного образования совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан:
разработать и внедрить с 1 сентября 2019 года комплекс мер по правовому обучению молодежи в области противодействия коррупции;
обеспечить дальнейшее усиление антикоррупционной тематики в учебных программах образовательных учреждений общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования.
7. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по поэтапному введению системы декларирования имущества и доходов определенной категории государственных служащих, предусмотрев в том числе реализацию необходимых мер по созданию технической инфраструктуры и необходимого программного обеспечения.
8. Национальному совету (Т.К. Нарбаева):
с 1 августа 2019 года, в порядке эксперимента, организовать с привлечением общественности и ведущих экспертов, в том числе зарубежных, реализацию проекта "Сфера без коррупции" на первоначальном этапе в сферах капитального строительства и высшего образования, с поэтапным внедрением проекта с 1 апреля 2020 года в других сферах;
ежегодно до 1 апреля вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию об итогах реализации проекта "Сфера без коррупции" в соответствующих сферах.
9. Органам государственной власти и управления, общественным объединениям и другим организациям обеспечить ежеквартальное внесение в Национальный совет информации о ходе исполнения Государственной программы.
10. Образовать Специальную комиссию по выработке мер, направленных на повышение эффективности деятельности в сфере противодействия коррупции (далее - Специальная комиссия), в составе согласно приложению N 3.
11. Основными задачами Специальной комиссии определить:
анализ текущего состояния применяемых правовых механизмов и практических мер общественного контроля, направленного на противодействие коррупции;
критическое изучение деятельности правоохранительных и контролирующих органов, в том числе подразделений, осуществляющих внутриведомственный контроль, в сфере системного противодействия коррупции и иным преступлениям;
коренной пересмотр используемых механизмов борьбы с коррупцией и межведомственного взаимодействия в данной сфере, а также выявления причин и условий совершения коррупционных проявлений и выработки комплексных мер по их устранению;
изучение общепризнанных международных стандартов и положительного зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции и общественного контроля.
12. Специальной комиссии (Низомиддинов З.Ш.):
а) в недельный срок утвердить составы рабочих групп по соответствующим направлениям изучения и планы их работы, а также организовать эффективную деятельность рабочих групп;
б) в срок до 1 сентября 2019 года разработать и внести:
предложения по коренному совершенствованию деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции, в том числе путем внедрения единых подходов к организации данной деятельности и оптимизации их функций в этом направлении, с учетом общепризнанных международных стандартов и положительного зарубежного опыта;
проект "Дорожной карты" по комплексным мерам, направленным на эффективное применение механизмов общественного контроля в сфере противодействия коррупции, предусматривающей в том числе:
дальнейшее усиление роли палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и политических партий;
совершенствование порядка подотчетности правоохранительных органов перед палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
внедрение прозрачных и эффективных методов участия граждан в процессе принятия решений.
13. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан:
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан проводить постоянный мониторинг за использованием государственными органами, в том числе на местах, официальных веб-сайтов и "телефонов доверия" в качестве обеспечения открытости их деятельности и доступа к информации;
совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, государственными органами и организациями, ответственными за реализацию настоящего Указа, на постоянной основе осуществлять меры по организации широкой информационно-пропагандистской работы в средствах массовой информации и интернет-ресурсах, в том числе зарубежных, предусмотрев выступления видных ученых, руководителей и представителей государственных органов, общественности, обеспечив их участие в брифингах, интернет-конференциях, телевизионных передачах по вопросам противодействия коррупции;
ежеквартально предоставлять в Администрацию Президента Республики Узбекистан отчеты о проделанной работе в данном направлении.
14. Генеральной прокуратуре совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
15. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.
16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Указу Президента РУз
от 27.05.2019 г. N УП-5729
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
по противодействию коррупции на 2019-2020 годы
N
|
Наименование
мероприятий
|
Механизм
реализации
|
Сроки
исполнения
|
Ответственные
исполнители
|
I. ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ПРАВОВОЙ
КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕ
НЕТЕРПИМОГО ОТНОШЕНИЯ К КОРРУПЦИИ
|
1.
|
Осуществление целевых мероприятий по повышению информированности и просвещению широких слоев населения, основанных на анализе рисков проявлений коррупции, путем:
проведения антикоррупционных компаний с использованием тематических аудио-, видеороликов, баннеров, плакатов и инновационных информационно-пропагандистских материалов, направленных на формирование у граждан нетерпимого отношения к коррупции, четких антикоррупционных моделей поведения;
регулярной оценки результатов и воздействия мероприятий по антикоррупционному просвещению и обучению на основе опросов, социологических и других исследований;
использования результатов оценки при реализации последующих мер в данной сфере.
|
План мероприятий
|
Согласно
отдельному
плану-графику,
утверждение
до 1 июля
2019 года
|
Межведомственная комиссия, Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бобожонов), Департамент при Генпрокуратуре (Д. Рахимов), Агентство информации и массовых коммуникаций (К. Алламжонов), министерства и ведомства
|
2.
|
Реализация практически значимых мер по повышению правовых знаний и осведомленности отдельных целевых групп (государственные служащие, предприниматели, представители институтов гражданского общества и другие) о системе и механизмах противодействия коррупции, в том числе посредством:
введения системы периодического обучения представителей министерств и ведомств по выявлению коррупционных факторов, управлению коррупционными рисками и мерами по их минимизации;
разработки практических рекомендаций по предотвращению и урегулированию конфликта интересов с учетом специфики деятельности государственных органов;
создания специальной учебно-методической и другой литературы по вопросам соблюдения профессиональной этики и противодействия коррупции.
|
План мероприятий
|
До 15 июля
2019 года
|
Межведомственная
комиссия, министерства
и ведомства
|
3.
|
Осуществление мер по формированию у молодежи активного антикоррупционного мировоззрения и твердой гражданской позиции, предусматривающих:
широкое вовлечение молодежи в социальные мероприятия антикоррупционной тематики (клубы, кружки, форумы и другие);
формирование волонтерских групп из числа студентов высших образовательных учреждений, а также других представителей молодежи;
проведение среди молодежи республиканских олимпиад, конкурсов и соревнований по антикоррупционной тематике.
|
Организационные мероприятия
|
Согласно
отдельному
плану-графику,
утверждение
до 1 июля
2019 года
|
Межведомственная комиссия, Союз молодежи (А. Саъдуллаев), Минвуз (И. Маджидов), МНО (Ш. Шерматов), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов), Таможенный институт (В. Эргашев), Агентство информации и массовых коммуникаций (К. Алламжонов), НТРК (А. Хаджаев)
|
4.
|
Включение в учебные программы образовательных учреждений специальных антикоррупционных курсов обучения, включающих в том числе:
разработку и утверждение единых методологических требований к подготовке учебных материалов, основанных на существующих рисках коррупции в обществе;
внедрение соответствующих программ во всех образовательных учреждениях, включая учреждения профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих, а также лиц, ответственных за антикоррупционное обучение;
введение предмета "Антикоррупционное журналистское расследование" в учебные программы по подготовке журналистов.
|
Организационные мероприятия
|
До 1 августа
2019 года
|
Минвуз (И. Маджидов), МНО (Ш. Шерматов), Академия Генпрокуратуры (Е. Коленко), Высшая школа судей при Высшем судейском совете (Х. Исоков), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов), Военно-технический институт Нацгвардии (М. Рустамбаев)
|
5.
|
Принятие мер по усилению научного, исследовательского и экспертного потенциала в сфере противодействия коррупции, предусматривающих в том числе:
систематическое повышение знаний и профессиональных навыков лиц, ответственных за осуществление мер по противодействию коррупции;
поэтапное формирование национального пула сертифицированных экспертов в данной сфере;
привлечение к разработке научно-методических материалов зарубежных экспертов и консультантов;
внедрение программ подготовки по направлениям магистратуры по тематике противодействия коррупции;
обучение национальных экспертов в сфере противодействия коррупции в Международной антикоррупционной академии (МАКА) и других международных образовательных учреждениях.
|
Организационные мероприятия
|
До 1 июля
2019 года
|
Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов), Минюст (Р. Давлетов), Минвуз (И. Маджидов), МИД (А. Камилов)
|
6.
|
Внедрение порядка обязательного прохождения краткосрочных курсов обучения ответственными сотрудниками государственных органов и организаций после принятия на работу и по истечении определенного периода по вопросам этики служебного поведения, урегулирования конфликта интересов и другим направлениям противодействия коррупции.
|
Проект нормативно-правового акта
|
С 1 сентября
2019 года
|
Генпрокуратура (О. Муродов), Минвуз (И. Маджидов), Минюст (Р. Давлетов), АГУ (Х. Азизов), УМЭД (М. Бакоев), ТГЮУ (Е. Каньязов), министерства и ведомства
|
7.
|
Организация исследований в области противодействия коррупции, предусматривающих:
составление типологий коррупции на основе изучения характерных схем совершения коррупционных преступлений;
составление коррупционных карт в разрезе отраслей на основе выявления сфер, подверженных коррупции;
изучение причин и условий коррупционных правонарушений, а также выработку предложений по их устранению;
оценку эффективности принимаемых мер в области противодействия коррупции;
оказание содействия научным сотрудникам образовательных и исследовательских учреждений, в том числе путем привлечения грантов международных организаций по проведению научных исследований в сфере противодействии коррупции;
проведение опросов общественного мнения с целью оценки уровня коррупции, восприятия и личного опыта коррупции, а также уровня доверия к институтам государственной власти и воздействия антикоррупционных мер.
|
Организационные мероприятия
|
До 1 апреля
2020 года
|
Межведомственная комиссия, Центр "Ижтимоий фикр" (Р. Убайдуллаева), НИМФОГО (Р. Камилов), Центр "Стратегия развития" (Э. Туляков), Академия Генпрокуратуры (Е. Коленко), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов), Военно-технический институт Нацгвардии (М. Рустамбаев), УМЭД (М. Бакоев), министерства и ведомства
|
8.
|
Создание на базе официального веб-сайта Межведомственной комиссии портала, включающего в себя необходимую информацию согласно международным стандартам, в том числе:
отчеты и сведения об антикоррупционных мероприятиях;
результаты социологических и научных исследований о распространении и восприятии коррупции;
информацию о результатах антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов;
статистические данные по коррупционным правонарушениям, результатам их расследования и судебных разбирательств;
справочные, методические и информационные материалы;
механизмы обратной связи с общественностью для обсуждения осуществляемых мер в сфере противодействия коррупции, а также результаты опросов общественного мнения.
|
Организационные мероприятия
|
До 1 ноября
2019 года
|
Межведомственная комиссия, НАПУ (Д. Ли), Мининфоком (Ш. Садиков), Минфин (Т. Ишметов), Центр "Ижтимоий фикр" (Р. Убайдуллаева), Минюст (Р. Давлетов), Верховный суд (К. Камилов), ТПП (А. Икрамов)
|
9.
|
Внедрение международных стандартов и передового зарубежного опыта в процесс осуществления мер по противодействию коррупции, предусматривающих в том числе проведение с участием международных экспертов семинаров, "круглых столов" и конференций.
|
Организационные мероприятия
|
До 1 апреля
2020 года
|
Межведомственная
комиссия
|
10.
|
Осуществление целевых мероприятий по дальнейшему привлечению институтов гражданского общества к процессу разработки и осуществления антикоррупционных мер посредством:
укрепления механизмов обеспечения взаимодействия и обратной связи c государственными органами;
определения механизмов привлечения институтов гражданского общества к работе государственных органов в рамках социального партнерства, а также деятельности общественных советов на основании прозрачных и объективных критериев.
|
Организационные мероприятия
|
До 1 апреля
2020 года
|
Межведомственная комиссия, Минюст (Р. Давлетов), НИМФОГО (Р. Камилов), Центр "Стратегия развития" (Э. Туляков), НАННОУз (А. Каримов), министерства и ведомства
|
II. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
КОРРУПЦИИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА
|
11.
|
Разработка проекта закона "О государственном финансовом контроле", предусматривающего:
разграничение задач и функций внешнего и внутреннего финансового контроля и аудита на каждом уровне бюджетного процесса;
осуществление государственного финансового контроля в организациях с государственной долей в уставном фонде;
своевременное выявление финансовых правонарушений, включая коррупционные преступления.
|
Проект закона
|
До 1 сентября
2019 года
|
Минфин (Т. Ишметов), Счетная палата (О. Рустамов), Минэкономпром (Б. Ходжаев), НАПУ (Д. Ли), Генпрокуратура (О. Муродов), Агентство по управлению государственными активами (А. Хайдаров), Агентство по развитию рынка капитала (А. Назиров)
|
12.
|
Разработка проекта закона "О государственном внутреннем контроле и внутреннем аудите", предусматривающего внедрение механизмов, обеспечивающих раскрытие информации о финансовых результатах деятельности ведомств и об эффективности осуществления ими контроля путем определения сферы внутреннего контроля и внутреннего аудита, в том числе правового статуса и компетенции служб внутреннего контроля и внутреннего аудита, а также мер противодействия коррупции и теневой экономике, касающихся развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования.
|
Проект закона
|
До 1 сентября
2019 года
|
Минфин (Т. Ишметов), Счетная палата (О. Рустамов.), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Генпрокуратура (О. Муродов), НАПУ (Д. Ли), Агентство по управлению государственными активами (А. Хайдаров), Департамент при Генпрокуратуре (Д. Рахимов)
|
13.
|
Совершенствование нормативно-правовых и организационно-практических мер по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления, в том числе путем:
проведения изучения положений законодательства о доступе к информации на предмет соответствия международным стандартам;
повышения информированности граждан о своих правах и обязанностях, касающихся доступа к информации;
внедрения единой электронной системы публикации информации государственными органами.
|
Проект закона
|
До 1 сентября
2019 года
|
Общественный совет по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления (И. Абдуллаев)
|
14.
|
Разработка проекта закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О государственных закупках" и другие законодательные акты", предусматривающего дальнейшее совершенствование системы государственных закупок путем:
принятия мер по поэтапному охвату всех субъектов государственных закупок;
внедрения системы сертификации компаний по закупочным (ISO 20400) и антикоррупционным (ISO 37001) стандартам;
установления административной ответственности за нарушения законодательства в сфере государственных закупок;
установления ограничения на участие в закупках аффилированных лиц;
ведения единого общедоступного реестра поставщиков с целью охвата всех государственных тендеров;
повышения прозрачности и доступности информации о государственных закупках;
минимизирования бюрократических и субъективных факторов в процедурах закупок;
организации единой базы данных для статистического анализа результатов, а также всех необходимых параметров закупочных процедур.
|
Проект закона
|
До 1 ноября
2019 года
|
Минфин (Т. Ишметов), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Агентство "Узстандарт" (Д. Саттаров), министерства и ведомства
|
15.
|
Совершенствование механизмов открытого, прозрачного отбора и назначения судей путем использования информационных технологий и коммуникаций, в том числе:
опубликование в средствах массовой информации, в том числе на веб-сайте Высшего судейского совета Республики Узбекистан результатов отбора;
обеспечение оценки судей на основании четко сформулированных прозрачных критериев и процедур.
|
Проект закона
|
До 1 декабря
2019 года
|
Высший судейский совет (У. Мингбоев), Верховный суд (К. Камилов)
|
16.
|
Принятие мер по повышению эффективности борьбы с коррупцией в судебной системе, предусматривающих в том числе:
повышение роли секретарей квалификационных коллегий судей, в том числе путем возложения на них задач по осуществлению деятельности в сфере профилактики и противодействия коррупции;
создание механизмов эффективного взаимодействия секретарей квалификационных коллегий судей с Судебной инспекцией по обеспечению неприкосновенности судей Высшего судейского совета Республики Узбекистан, а также их подотчетности перед Советом;
проведения на систематической основе профилактической и разъяснительной работы среди судей и работников судов;
введения порядка анонимного обращения судей в Судебную инспекцию Высшего судейского совета Республики Узбекистан по фактам вмешательства в деятельность по отправлению правосудия;
обеспечение систематического и глубокого анализа причин, порождающих коррупционные проявления, и дальнейшего их предупреждения.
|
Проект совместного постановления
|
До 15 июня
2019 года
|
Высший судейский совет (У. Мингбоев), Верховный суд (К. Камилов)
|
17.
|
Разработка проекта закона "О порядке прохождения службы в органах прокуратуры", в том числе предусматривающего:
укрепление институциональных механизмов прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры;
внедрение принципиально нового механизма прозрачного конкурсного отбора кадров;
предотвращение и урегулирование конфликта интересов.
|
Проект закона
|
До 1 декабря
2019 года
|
Генпрокуратура (О. Муродов), Минфин (Т. Ишметов), Мининфоком (Ш. Садиков)
|
18.
|
Внедрение механизмов стратегического управления налоговой службой на среднесрочный и долгосрочный периоды, предусматривающих меры по предотвращению коррупционных и налоговых рисков.
|
Проекты нормативно-правовых актов
|
До 1 декабря
2019 года
|
ГНК (Б. Мусаев), Минфин (Т. Ишметов), Минтруд (Ш. Кудбиев), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Генпрокуратура (О. Муродов)
|
19.
|
Повышение эффективности парламентского контроля в сфере противодействия коррупции, в том числе путем осуществления мер по:
анализу актов законодательства на предмет выявления в них положений и норм, создающих условия для коррупции;
заслушиванию информации руководителей государственных органов всех уровней;
систематическому изучению правоприменительной практики государственных органов в сфере противодействия коррупции;
оценке эффективности реализуемых государственными органами ведомственных мер по противодействию коррупции;
подготовке предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции.
|
Проект совместного постановления Кенгашей палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан
|
До 1 октября
2019 года
|
Палаты Олий Мажлиса - по согласованию (Н. Исмаилов, Н. Йулдошев)
|
20.
|
Повышение эффективности ведомственных систем противодействия коррупции, предусматривающих в том числе:
выявление сфер, наиболее подверженных коррупционным проявлениям;
надлежащее регулирование вопросов уведомления и разрешения конфликта интересов работников в процессе выполнения служебных обязанностей, а также усиление ответственности за их нарушение;
взаимодействие ведомственных координаторов по противодействию коррупции в государственных органах;
разработку государственными органами на всех уровнях, а также органами государственной власти на местах мер по выявлению коррупционных правонарушений, а также причин и условий, способствующих их совершению;
усиление механизмов внутреннего контроля за реализацией ведомственных мер.
|
Ведомственные акты
|
До 1 ноября
2019 г.
|
Межведомственная комиссия, Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства
|
21.
|
Усиление мер по противодействию коррупции в организациях с государственной долей в уставном фонде путем:
внедрения системы антикоррупционного "комплаенс контроля" (compliance control) и проведения мониторинга ее эффективности;
установления порядка сертификации по соответствующему антикоррупционному стандарту (ISO 37001).
|
Проект нормативно-правового акта
|
До 1 апреля
2020 года
|
Агентство по управлению государственными активами (А. Хайдаров), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Агентство по развитию рынка капитала (А. Назиров), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Агентство "Узстандарт" (Д. Саттаров)
|
22.
|
Активное содействие внедрению в частный сектор специальных антикоррупционных мер, предусматривающих:
усиление мер и процедур внутреннего контроля;
обеспечение строгих этических правил при участии в государственных закупках;
поощрение коллективных антикоррупционных действий бизнеса.
|
Проект Антикоррупционной хартии бизнеса Узбекистана
|
До 1 октября
2019 года
|
Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Д. Косимов), ТПП (А. Икрамов), Минюст (Р. Давлетов)
|
III. СВОЕВРЕМЕННОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ, ПРЕСЕЧЕНИЕ
КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УСТРАНЕНИЕ
ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, ИМ СПОСОБСТВУЮЩИХ,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЦИПА НЕОТВРАТИМОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
|
23.
|
Совершенствование механизмов информирования государственных органов о коррупционных правонарушениях, предусматривающее в том числе:
разработку мобильных и других приложений, позволяющих гражданам уведомлять государственные органы о фактах коррупции;
возможности изучения анонимных сообщений о фактах коррупции.
|
Организационные мероприятия
|
До 1 декабря
2019 года
|
Мининфоком (Ш. Садиков), НАПУ (Д. Ли), Межведомственная комиссия
|
24.
|
Принятие мер по улучшению качества общения государственных органов с обществом, предусмотрев проведение мониторинга эффективности работы телефонов доверия и Call-центров ("горячих линий") органов государственной власти и управления, в том числе государственной власти на местах, с регулярным опубликованием ее результатов.
|
Организационные мероприятия
|
До 1 апреля
2020 года
|
Агентство информации и массовых коммуникаций (К. Алламжонов), НАПУ (Д. Ли), Мининфоком (Ш. Садиков), Генпрокуратура (О. Муродов), министерства и ведомства
|
25.
|
Совершенствование организационно-правовых механизмов защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях.
|
Проект закона
|
До 1 сентября
2020 года
|
Верховный суд (К. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов)
|
26.
|
Совершенствование механизмов защиты прав и законных интересов предпринимателей, предусматривающих:
усиление ответственности должностных лиц за вмешательство в деятельность субъектов предпринимательства, совершение незаконных и необоснованных действий (бездействие), направленных на ограничение или приостановление деятельности субъектов предпринимательства, причинение им ущерба;
обеспечение дальнейшего внедрения механизмов общественного контроля в вопросах защиты прав и законных интересов предпринимателей.
|
Проект нормативно-правового акта
|
До 1 октября
2019 года
|
Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Д. Косимов), Минюст (Р. Давлетов), ТПП (А. Икрамов)
|
27.
|
Совершенствование практических мер по подготовке работников правоохранительных органов и судей в сфере противодействия коррупции путем:
использования современных средств и методов борьбы с коррупцией;
выявления, расследования и судебного рассмотрения коррупционных преступлений;
расследования сложных финансовых преступлений, эффективного преследования дел о легализации преступных доходов;
привлечения международных организаций и зарубежных экспертов в процесс повышения квалификации.
|
Организационные мероприятия (разработка учебных программ, модулей, дистанционные курсы, организация тренингов, "круглых столов" и др.)
|
До 1 ноября
2019 года
|
Академия Генпрокуратуры (Е. Коленко), Высшая школа судей при Высшем судейском совете (Х. Исоков), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов)
|
28.
|
Реализация практических мер по совершенствованию технического оснащения правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции с учетом новых вызовов и угроз.
|
Проект постановления Кабинета Министров
|
До 1 июля
2020 года
|
Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов), СГБ (А. Азизов), ГТК (М. Азимов), ГНК (Б. Мусаев), Минюст (Р. Давлетов), Минфин (Т. Ишметов)
|
IV. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
|
29.
|
Привлечение международных организаций (УНП ООН, ПРООН, ОЭСР, ОБСЕ, ШОС, ЕАГ и других) к процессу совершенствования нормативной и организационно-практической базы по противодействию коррупции.
|
Организационные мероприятия
|
До 1 декабря
2019 года
|
МИД (А. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бобожонов), Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан (К. Алламжонов)
|
30.
|
Принятие соответствующих мер по эффективной и всесторонней реализации рекомендации ОЭСР.
|
"Дорожная карта" по исполнению рекомендаций ОЭСР
|
До 1 июля
2019 года
|
Межведомственная
комиссия
|
31.
|
Принятие соответствующих организационных мер по подготовке к 2-му раунду мониторинга Конвенции ООН против коррупции.
|
Организационные мероприятия
|
1 декабря
2019 года
|
Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (П. Бобожонов), МИД (А. Камилов)
|
32.
|
Проработка вопроса проведения международного форума, посвященного противодействию коррупции, с приглашением зарубежных организаций и ведущих экспертов в данной сфере.
|
Организационные мероприятия
|
До 15 декабря
2019 года
|
Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов), Минюст (Р. Давлетов), МИД (А. Камилов)
|
33.
|
Принятие мер по вступлению Счетной палаты Республики Узбекистан в международные организации высших органов аудита (INTOSAI, ASOSAI и ECOSAI) и налаживание контактов с высшими органами аудита зарубежных стран и ведущих международных организаций.
|
Организационные мероприятия
|
До 1 декабря
2019 года
|
Счетная палата (О. Рустамов), МИД (А. Камилов), Минфин (Т. Ишметов)
|
34.
|
Организация освещения в зарубежных СМИ специальных материалов о принимаемых республикой мерах по противодействию коррупции, направленных на улучшение восприятия иностранных государств, инвесторов и граждан принципиальной антикоррупционной позиции государства и общества.
|
Организационные мероприятия
|
До 1 января
2020 года
|
МИД (А. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бобожонов)
|
35.
|
Рассмотрение вопроса присоединения к:
Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (Варшава, 16 мая 2005 г.);
Кишиневской конвенции СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинев, 7 октября 2002 года).
|
Аналитические материалы
|
До 1 июля
2019 года
|
Генпрокуратура (О. Муродов), МИД (А. Камилов), Минюст (Р. Давлетов)
|
2.
|
Мингбоев У.К.
|
-
|
председатель Высшего судейского совета Республики Узбекистан
|
3.
|
Камилов К.Ф.
|
-
|
председатель Верховного суда Республики Узбекистан
|