ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Борьба с коррупцией и иными преступлениями /

Указ Президента Республики Узбекистан от 27.05.2019 г. N УП-5729 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы противодействия коррупции в Республике Узбекистан"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

27.05.2019 г.

N УП-5729



О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН


За последние годы в стране осуществлены значимые институционально-правовые реформы в области противодействия коррупции. Приняты системные меры, направленные на повышение правового сознания и правовой культуры населения, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.

В рамках реализации реформ усовершенствованы механизмы обеспечения защиты прав и интересов граждан, открытости деятельности органов государственной власти и управления, общественного и парламентского контроля, а также реформированы правовые основы деятельности правоохранительных и судебных органов.

Вместе с тем решение стратегических задач по дальнейшему росту экономики, повышению благосостояния народа, улучшению инвестиционного климата в стране требует принятия новых системных мер по обеспечению эффективной реализации политики государства в сфере противодействия коррупции, а также устранению причин и условий коррупционных проявлений.

В целях повышения эффективности системы противодействия коррупции, создания максимально благоприятного делового климата, продвижения позитивного имиджа страны на международной арене, а также в соответствии с задачами, определенными в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Утвердить Государственную программу по противодействию коррупции на 2019-2020 годы (далее - Государственная программа) согласно приложению N 1.

Органам государственной власти и управления, общественным объединениям и другим организациям разработать и согласовать с Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции индикаторы эффективности в достижении целей по каждому пункту Государственной программы.

2. Принять к сведению, что в палатах Олий Мажлиса Республики Узбекистан образованы комитеты по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам.

Межведомственной комиссии в двухмесячный срок внести на обсуждение и согласование в комитеты палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам типовую ведомственную программу мероприятий по противодействию коррупции.


3. Рекомендовать создание в составе Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов, а также районных и городских Кенгашей народных депутатов комиссий по противодействию коррупции с возложением на них функций по:

комплексному изучению состояния дел в сфере противодействия коррупции на местах;

систематическому информированию комитетов палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по противодействию коррупции и судебно-правовым вопросам о состоянии коррупции и системных проблемах, приводящих к коррупционным проявлениям на местах, с внесением предложений по совершенствованию деятельности в данной сфере.


4. Определить, что:

а) приоритетными направлениями государственной политики в сфере противодействия коррупции на среднесрочную перспективу являются:

дальнейшее укрепление независимости судебной власти, исключение условий для неправомерного воздействия на судей в любой форме;

формирование системы государственной службы, основанной на прозрачном порядке конкурсного отбора, назначения и продвижения государственных служащих, установлении для них конкретного перечня ограничений, запретов, мер стимулирования и других механизмов предупреждения коррупции;

поэтапное введение системы декларирования доходов государственных служащих и обеспечение достаточного уровня их заработной платы, а также совершенствование организационно-правовых основ разрешения конфликта интересов при прохождении государственной службы;

внедрение эффективных организационно-правовых механизмов защиты лиц, сообщающих информацию о коррупционных правонарушениях;

дальнейшее повышение правосознания и правовой культуры населения, усиление в обществе нетерпимого отношения к коррупции;

повышение подотчетности и прозрачности деятельности государственных органов и организаций;

обеспечение подлинной свободы деятельности институтов гражданского общества, средств массовой информации и их привлечение к участию в подготовке, проведении и мониторинге исполнения антикоррупционных мер;

б) первостепенной задачей руководителей государственных органов и организаций является искоренение в соответствующей сфере причин и условий, способствующих коррупционным правонарушениям, путем реализации эффективных ведомственных антикоррупционных программ, внедрения механизмов подотчетности и открытости их деятельности, практических мер по обеспечению соблюдения этических правил и предотвращению конфликта интересов.


5. Установить, что:

а) с 1 июля 2019 года государственные органы периодически проводят обязательную оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации возложенных задач и функций, по итогам которой:

формируют перечень сфер деятельности и должностей государственных служащих, а также их функций (полномочий), наиболее подверженных коррупционным рискам;

осуществляют ежеквартальный мониторинг исполнения ведомственных антикоррупционных программ и принимают меры по минимизации коррупционных рисков;

утверждают по согласованию с Национальным советом Республики Узбекистан по противодействию коррупции (далее - Национальный совет) ежегодные ведомственные антикоррупционные программы;

ежегодно вносят в Национальный совет предложения по исключению коррупционных рисков в деятельности соответствующих органов и организаций, в том числе путем совершенствования законодательства и правоприменительной практики;

б) руководители органов государственного управления, органов исполнительной власти на местах несут персональную ответственность за несвоевременное выявление и недолжную оценку коррупционных рисков, а также допущение случаев повторного совершения коррупционных правонарушений.


6. Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству юстиции, Министерству народного образования совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан:

разработать и внедрить с 1 сентября 2019 года комплекс мер по правовому обучению молодежи в области противодействия коррупции;

обеспечить дальнейшее усиление антикоррупционной тематики в учебных программах образовательных учреждений общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования.


7. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством юстиции, Министерством финансов, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по поэтапному введению системы декларирования имущества и доходов определенной категории государственных служащих, предусмотрев в том числе реализацию необходимых мер по созданию технической инфраструктуры и необходимого программного обеспечения.


8. Национальному совету (Т.К. Нарбаева):

с 1 августа 2019 года, в порядке эксперимента, организовать с привлечением общественности и ведущих экспертов, в том числе зарубежных, реализацию проекта "Сфера без коррупции" на первоначальном этапе в сферах капитального строительства и высшего образования, с поэтапным внедрением проекта с 1 апреля 2020 года в других сферах;

ежегодно до 1 апреля вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию об итогах реализации проекта "Сфера без коррупции" в соответствующих сферах.


9. Органам государственной власти и управления, общественным объединениям и другим организациям обеспечить ежеквартальное внесение в Национальный совет информации о ходе исполнения Государственной программы.

10. Образовать Специальную комиссию по выработке мер, направленных на повышение эффективности деятельности в сфере противодействия коррупции (далее - Специальная комиссия), в составе согласно приложению N 3.


11. Основными задачами Специальной комиссии определить:

анализ текущего состояния применяемых правовых механизмов и практических мер общественного контроля, направленного на противодействие коррупции;

критическое изучение деятельности правоохранительных и контролирующих органов, в том числе подразделений, осуществляющих внутриведомственный контроль, в сфере системного противодействия коррупции и иным преступлениям;

коренной пересмотр используемых механизмов борьбы с коррупцией и межведомственного взаимодействия в данной сфере, а также выявления причин и условий совершения коррупционных проявлений и выработки комплексных мер по их устранению;

изучение общепризнанных международных стандартов и положительного зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции и общественного контроля.


12. Специальной комиссии (Низомиддинов З.Ш.):

а) в недельный срок утвердить составы рабочих групп по соответствующим направлениям изучения и планы их работы, а также организовать эффективную деятельность рабочих групп;

б) в срок до 1 сентября 2019 года разработать и внести:

предложения по коренному совершенствованию деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции, в том числе путем внедрения единых подходов к организации данной деятельности и оптимизации их функций в этом направлении, с учетом общепризнанных международных стандартов и положительного зарубежного опыта;

проект "Дорожной карты" по комплексным мерам, направленным на эффективное применение механизмов общественного контроля в сфере противодействия коррупции, предусматривающей в том числе:

дальнейшее усиление роли палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан и политических партий;

совершенствование порядка подотчетности правоохранительных органов перед палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан;

внедрение прозрачных и эффективных методов участия граждан в процессе принятия решений.


13. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан:

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан проводить постоянный мониторинг за использованием государственными органами, в том числе на местах, официальных веб-сайтов и "телефонов доверия" в качестве обеспечения открытости их деятельности и доступа к информации;

совместно с Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, государственными органами и организациями, ответственными за реализацию настоящего Указа, на постоянной основе осуществлять меры по организации широкой информационно-пропагандистской работы в средствах массовой информации и интернет-ресурсах, в том числе зарубежных, предусмотрев выступления видных ученых, руководителей и представителей государственных органов, общественности, обеспечив их участие в брифингах, интернет-конференциях, телевизионных передачах по вопросам противодействия коррупции;

ежеквартально предоставлять в Администрацию Президента Республики Узбекистан отчеты о проделанной работе в данном направлении.


14. Генеральной прокуратуре совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


15. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Указом.


16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 27.05.2019 г. N УП-5729



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

по противодействию коррупции на 2019-2020 годы


          

     

N

        

        

Наименование

мероприятий

        

      

Механизм

реализации

         

      

Сроки

исполнения

      

     

Ответственные

исполнители

       

        

I. ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ И ПРАВОВОЙ

КУЛЬТУРЫ НАСЕЛЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ В ОБЩЕСТВЕ

НЕТЕРПИМОГО ОТНОШЕНИЯ К КОРРУПЦИИ

         

1.

Осуществление целевых мероприятий по повышению информированности и просвещению широких слоев населения, основанных на анализе рисков проявлений коррупции, путем:

проведения антикоррупционных компаний с использованием тематических аудио-, видеороликов, баннеров, плакатов и инновационных информационно-пропагандистских материалов, направленных на формирование у граждан нетерпимого отношения к коррупции, четких антикоррупционных моделей поведения;

регулярной оценки результатов и воздействия мероприятий по антикоррупционному просвещению и обучению на основе опросов, социологических и других исследований;

использования результатов оценки при реализации последующих мер в данной сфере.


План мероприятий


Согласно

отдельному

плану-графику,

утверждение

до 1 июля

2019 года

Межведомственная комиссия, Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бобожонов), Департамент при Генпрокуратуре (Д. Рахимов), Агентство информации и массовых коммуникаций (К. Алламжонов), министерства и ведомства

       

2.

Реализация практически значимых мер по повышению правовых знаний и осведомленности отдельных целевых групп (государственные служащие, предприниматели, представители институтов гражданского общества и другие) о системе и механизмах противодействия коррупции, в том числе посредством:

введения системы периодического обучения представителей министерств и ведомств по выявлению коррупционных факторов, управлению коррупционными рисками и мерами по их минимизации;

разработки практических рекомендаций по предотвращению и урегулированию конфликта интересов с учетом специфики деятельности государственных органов;

создания специальной учебно-методической и другой литературы по вопросам соблюдения профессиональной этики и противодействия коррупции.

         

План мероприятий

До 15 июля

2019 года

Межведомственная

комиссия, министерства

и ведомства


3.

Осуществление мер по формированию у молодежи активного антикоррупционного мировоззрения и твердой гражданской позиции, предусматривающих:

широкое вовлечение молодежи в социальные мероприятия антикоррупционной тематики (клубы, кружки, форумы и другие);

формирование волонтерских групп из числа студентов высших образовательных учреждений, а также других представителей молодежи;

проведение среди молодежи республиканских олимпиад, конкурсов и соревнований по антикоррупционной тематике.


Организационные мероприятия

Согласно

отдельному

плану-графику,

утверждение

до 1 июля

2019 года


Межведомственная комиссия, Союз молодежи (А. Саъдуллаев), Минвуз (И. Маджидов), МНО (Ш. Шерматов), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов), Таможенный институт (В. Эргашев), Агентство информации и массовых коммуникаций (К. Алламжонов), НТРК (А. Хаджаев)

     

4.

Включение в учебные программы образовательных учреждений специальных антикоррупционных курсов обучения, включающих в том числе:

разработку и утверждение единых методологических требований к подготовке учебных материалов, основанных на существующих рисках коррупции в обществе;

внедрение соответствующих программ во всех образовательных учреждениях, включая учреждения профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных служащих, а также лиц, ответственных за антикоррупционное обучение;

введение предмета "Антикоррупционное журналистское расследование" в учебные программы по подготовке журналистов.


Организационные мероприятия

До 1 августа

2019 года

Минвуз (И. Маджидов), МНО (Ш. Шерматов), Академия Генпрокуратуры (Е. Коленко), Высшая школа судей при Высшем судейском совете (Х. Исоков), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов), Военно-технический институт Нацгвардии (М. Рустамбаев)

       

5.

Принятие мер по усилению научного, исследовательского и экспертного потенциала в сфере противодействия коррупции, предусматривающих в том числе:

систематическое повышение знаний и профессиональных навыков лиц, ответственных за осуществление мер по противодействию коррупции;

поэтапное формирование национального пула сертифицированных экспертов в данной сфере;

привлечение к разработке научно-методических материалов зарубежных экспертов и консультантов;

внедрение программ подготовки по направлениям магистратуры по тематике противодействия коррупции;

обучение национальных экспертов в сфере противодействия коррупции в Международной антикоррупционной академии (МАКА) и других международных образовательных учреждениях.


Организационные мероприятия

До 1 июля

2019 года

Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов), Минюст (Р. Давлетов), Минвуз (И. Маджидов), МИД (А. Камилов)

       

6.

Внедрение порядка обязательного прохождения краткосрочных курсов обучения ответственными сотрудниками государственных органов и организаций после принятия на работу и по истечении определенного периода по вопросам этики служебного поведения, урегулирования конфликта интересов и другим направлениям противодействия коррупции.


Проект нормативно-правового акта

С 1 сентября

2019 года

Генпрокуратура (О. Муродов), Минвуз (И. Маджидов), Минюст (Р. Давлетов), АГУ (Х. Азизов), УМЭД (М. Бакоев), ТГЮУ (Е. Каньязов), министерства и ведомства

     

7.

Организация исследований в области противодействия коррупции, предусматривающих:

составление типологий коррупции на основе изучения характерных схем совершения коррупционных преступлений;

составление коррупционных карт в разрезе отраслей на основе выявления сфер, подверженных коррупции;

изучение причин и условий коррупционных правонарушений, а также выработку предложений по их устранению;

оценку эффективности принимаемых мер в области противодействия коррупции;

оказание содействия научным сотрудникам образовательных и исследовательских учреждений, в том числе путем привлечения грантов международных организаций по проведению научных исследований в сфере противодействии коррупции;

проведение опросов общественного мнения с целью оценки уровня коррупции, восприятия и личного опыта коррупции, а также уровня доверия к институтам государственной власти и воздействия антикоррупционных мер.


Организационные мероприятия

До 1 апреля

2020 года

Межведомственная комиссия, Центр "Ижтимоий фикр" (Р. Убайдуллаева), НИМФОГО (Р. Камилов), Центр "Стратегия развития" (Э. Туляков), Академия Генпрокуратуры (Е. Коленко), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов), Военно-технический институт Нацгвардии (М. Рустамбаев), УМЭД (М. Бакоев), министерства и ведомства

          

8.

Создание на базе официального веб-сайта Межведомственной комиссии портала, включающего в себя необходимую информацию согласно международным стандартам, в том числе:

отчеты и сведения об антикоррупционных мероприятиях;

результаты социологических и научных исследований о распространении и восприятии коррупции;

информацию о результатах антикоррупционной экспертизы проектов нормативно-правовых актов;

статистические данные по коррупционным правонарушениям, результатам их расследования и судебных разбирательств;

справочные, методические и информационные материалы;

механизмы обратной связи с общественностью для обсуждения осуществляемых мер в сфере противодействия коррупции, а также результаты опросов общественного мнения.


Организационные мероприятия

До 1 ноября

2019 года

Межведомственная комиссия, НАПУ (Д. Ли), Мининфоком (Ш. Садиков), Минфин (Т. Ишметов), Центр "Ижтимоий фикр" (Р. Убайдуллаева), Минюст (Р. Давлетов), Верховный суд (К. Камилов), ТПП (А. Икрамов)

        

9.

Внедрение международных стандартов и передового зарубежного опыта в процесс осуществления мер по противодействию коррупции, предусматривающих в том числе проведение с участием международных экспертов семинаров, "круглых столов" и конференций.

        

Организационные мероприятия

До 1 апреля

2020 года

Межведомственная

комиссия

10.

Осуществление целевых мероприятий по дальнейшему привлечению институтов гражданского общества к процессу разработки и осуществления антикоррупционных мер посредством:

укрепления механизмов обеспечения взаимодействия и обратной связи c государственными органами;

определения механизмов привлечения институтов гражданского общества к работе государственных органов в рамках социального партнерства, а также деятельности общественных советов на основании прозрачных и объективных критериев.


Организационные мероприятия

До 1 апреля

2020 года

Межведомственная комиссия, Минюст (Р. Давлетов), НИМФОГО (Р. Камилов), Центр "Стратегия развития" (Э. Туляков), НАННОУз (А. Каримов), министерства и ведомства

           

       

II. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

КОРРУПЦИИ ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВА И ОБЩЕСТВА

       

11.

Разработка проекта закона "О государственном финансовом контроле", предусматривающего:

разграничение задач и функций внешнего и внутреннего финансового контроля и аудита на каждом уровне бюджетного процесса;

осуществление государственного финансового контроля в организациях с государственной долей в уставном фонде;

своевременное выявление финансовых правонарушений, включая коррупционные преступления.


Проект закона

До 1 сентября

2019 года

Минфин (Т. Ишметов), Счетная палата (О. Рустамов), Минэкономпром (Б. Ходжаев), НАПУ (Д. Ли), Генпрокуратура (О. Муродов), Агентство по управлению государственными активами (А. Хайдаров), Агентство по развитию рынка капитала (А. Назиров)


12.

Разработка проекта закона "О государственном внутреннем контроле и внутреннем аудите", предусматривающего внедрение механизмов, обеспечивающих раскрытие информации о финансовых результатах деятельности ведомств и об эффективности осуществления ими контроля путем определения сферы внутреннего контроля и внутреннего аудита, в том числе правового статуса и компетенции служб внутреннего контроля и внутреннего аудита, а также мер противодействия коррупции и теневой экономике, касающихся развития системы государственного управления, прогнозирования и стратегического планирования.


Проект закона

До 1 сентября

2019 года

Минфин (Т. Ишметов), Счетная палата (О. Рустамов.), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Генпрокуратура (О. Муродов), НАПУ (Д. Ли), Агентство по управлению государственными активами (А. Хайдаров), Департамент при Генпрокуратуре (Д. Рахимов)


13.

Совершенствование нормативно-правовых и организационно-практических мер по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления, в том числе путем:

проведения изучения положений законодательства о доступе к информации на предмет соответствия международным стандартам;

повышения информированности граждан о своих правах и обязанностях, касающихся доступа к информации;

внедрения единой электронной системы публикации информации государственными органами.


Проект закона

До 1 сентября

2019 года

Общественный совет по координации и мониторингу деятельности по обеспечению открытости деятельности органов государственной власти и управления (И. Абдуллаев)


14.

Разработка проекта закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О государственных закупках" и другие законодательные акты", предусматривающего дальнейшее совершенствование системы государственных закупок путем:

принятия мер по поэтапному охвату всех субъектов государственных закупок;

внедрения системы сертификации компаний по закупочным (ISO 20400) и антикоррупционным (ISO 37001) стандартам;

установления административной ответственности за нарушения законодательства в сфере государственных закупок;

установления ограничения на участие в закупках аффилированных лиц;

ведения единого общедоступного реестра поставщиков с целью охвата всех государственных тендеров;

повышения прозрачности и доступности информации о государственных закупках;

минимизирования бюрократических и субъективных факторов в процедурах закупок;

организации единой базы данных для статистического анализа результатов, а также всех необходимых параметров закупочных процедур.


Проект закона

До 1 ноября

2019 года

Минфин (Т. Ишметов), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Агентство "Узстандарт" (Д. Саттаров), министерства и ведомства


15.

Совершенствование механизмов открытого, прозрачного отбора и назначения судей путем использования информационных технологий и коммуникаций, в том числе:

опубликование в средствах массовой информации, в том числе на веб-сайте Высшего судейского совета Республики Узбекистан результатов отбора;

обеспечение оценки судей на основании четко сформулированных прозрачных критериев и процедур.


Проект закона

До 1 декабря

2019 года

Высший судейский совет (У. Мингбоев), Верховный суд (К. Камилов)


16.

Принятие мер по повышению эффективности борьбы с коррупцией в судебной системе, предусматривающих в том числе:

повышение роли секретарей квалификационных коллегий судей, в том числе путем возложения на них задач по осуществлению деятельности в сфере профилактики и противодействия коррупции;

создание механизмов эффективного взаимодействия секретарей квалификационных коллегий судей с Судебной инспекцией по обеспечению неприкосновенности судей Высшего судейского совета Республики Узбекистан, а также их подотчетности перед Советом;

проведения на систематической основе профилактической и разъяснительной работы среди судей и работников судов;

введения порядка анонимного обращения судей в Судебную инспекцию Высшего судейского совета Республики Узбекистан по фактам вмешательства в деятельность по отправлению правосудия;

обеспечение систематического и глубокого анализа причин, порождающих коррупционные проявления, и дальнейшего их предупреждения.


Проект совместного постановления

До 15 июня

2019 года

Высший судейский совет (У. Мингбоев), Верховный суд (К. Камилов)


17.

Разработка проекта закона "О порядке прохождения службы в органах прокуратуры", в том числе предусматривающего:

укрепление институциональных механизмов прохождения службы в органах и учреждениях прокуратуры;

внедрение принципиально нового механизма прозрачного конкурсного отбора кадров;

предотвращение и урегулирование конфликта интересов.


Проект закона

До 1 декабря

2019 года

Генпрокуратура (О. Муродов), Минфин (Т. Ишметов), Мининфоком (Ш. Садиков)


18.

Внедрение механизмов стратегического управления налоговой службой на среднесрочный и долгосрочный периоды, предусматривающих меры по предотвращению коррупционных и налоговых рисков.


Проекты нормативно-правовых актов

До 1 декабря

2019 года

ГНК (Б. Мусаев), Минфин (Т. Ишметов), Минтруд (Ш. Кудбиев), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Генпрокуратура (О. Муродов)


19.

Повышение эффективности парламентского контроля в сфере противодействия коррупции, в том числе путем осуществления мер по:

анализу актов законодательства на предмет выявления в них положений и норм, создающих условия для коррупции;

заслушиванию информации руководителей государственных органов всех уровней;

систематическому изучению правоприменительной практики государственных органов в сфере противодействия коррупции;

оценке эффективности реализуемых государственными органами ведомственных мер по противодействию коррупции;

подготовке предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции.


Проект совместного постановления Кенгашей палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан


До 1 октября

2019 года

Палаты Олий Мажлиса - по согласованию (Н. Исмаилов, Н. Йулдошев)


20.

Повышение эффективности ведомственных систем противодействия коррупции, предусматривающих в том числе:

выявление сфер, наиболее подверженных коррупционным проявлениям;

надлежащее регулирование вопросов уведомления и разрешения конфликта интересов работников в процессе выполнения служебных обязанностей, а также усиление ответственности за их нарушение;

взаимодействие ведомственных координаторов по противодействию коррупции в государственных органах;

разработку государственными органами на всех уровнях, а также органами государственной власти на местах мер по выявлению коррупционных правонарушений, а также причин и условий, способствующих их совершению;

усиление механизмов внутреннего контроля за реализацией ведомственных мер.


Ведомственные акты

До 1 ноября

2019 г.

Межведомственная комиссия, Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (Р. Давлетов), министерства и ведомства


21.

Усиление мер по противодействию коррупции в организациях с государственной долей в уставном фонде путем:

внедрения системы антикоррупционного "комплаенс контроля" (compliance control) и проведения мониторинга ее эффективности;

установления порядка сертификации по соответствующему антикоррупционному стандарту (ISO 37001).


Проект нормативно-правового акта

До 1 апреля

2020 года

Агентство по управлению государственными активами (А. Хайдаров), Антимонопольный комитет (Н. Шарипов), Агентство по развитию рынка капитала (А. Назиров), Минэкономпром (Б. Ходжаев), Агентство "Узстандарт" (Д. Саттаров)

    

22.

Активное содействие внедрению в частный сектор специальных антикоррупционных мер, предусматривающих:

усиление мер и процедур внутреннего контроля;

обеспечение строгих этических правил при участии в государственных закупках;

поощрение коллективных антикоррупционных действий бизнеса.


Проект Антикоррупционной хартии бизнеса Узбекистана

До 1 октября

2019 года

Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Д. Косимов), ТПП (А. Икрамов), Минюст (Р. Давлетов)


         

III. СВОЕВРЕМЕННОЕ ВЫЯВЛЕНИЕ, ПРЕСЕЧЕНИЕ

КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, УСТРАНЕНИЕ

ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ, ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, ИМ СПОСОБСТВУЮЩИХ,

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРИНЦИПА НЕОТВРАТИМОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЗА СОВЕРШЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

          

23.

Совершенствование механизмов информирования государственных органов о коррупционных правонарушениях, предусматривающее в том числе:

разработку мобильных и других приложений, позволяющих гражданам уведомлять государственные органы о фактах коррупции;

возможности изучения анонимных сообщений о фактах коррупции.


Организационные мероприятия

До 1 декабря

2019 года

Мининфоком (Ш. Садиков), НАПУ (Д. Ли), Межведомственная комиссия


24.

Принятие мер по улучшению качества общения государственных органов с обществом, предусмотрев проведение мониторинга эффективности работы телефонов доверия и Call-центров ("горячих линий") органов государственной власти и управления, в том числе государственной власти на местах, с регулярным опубликованием ее результатов.


Организационные мероприятия

До 1 апреля

2020 года

Агентство информации и массовых коммуникаций (К. Алламжонов), НАПУ (Д. Ли), Мининфоком (Ш. Садиков), Генпрокуратура (О. Муродов), министерства и ведомства

     

25.

Совершенствование организационно-правовых механизмов защиты лиц, сообщивших о коррупционных правонарушениях.


Проект закона

До 1 сентября

2020 года

Верховный суд (К. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов)

      

26.

Совершенствование механизмов защиты прав и законных интересов предпринимателей, предусматривающих:

усиление ответственности должностных лиц за вмешательство в деятельность субъектов предпринимательства, совершение незаконных и необоснованных действий (бездействие), направленных на ограничение или приостановление деятельности субъектов предпринимательства, причинение им ущерба;

обеспечение дальнейшего внедрения механизмов общественного контроля в вопросах защиты прав и законных интересов предпринимателей.


Проект нормативно-правового акта

До 1 октября

2019 года

Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства (Д. Косимов), Минюст (Р. Давлетов), ТПП (А. Икрамов)


27.

Совершенствование практических мер по подготовке работников правоохранительных органов и судей в сфере противодействия коррупции путем:

использования современных средств и методов борьбы с коррупцией;

выявления, расследования и судебного рассмотрения коррупционных преступлений;

расследования сложных финансовых преступлений, эффективного преследования дел о легализации преступных доходов;

привлечения международных организаций и зарубежных экспертов в процесс повышения квалификации.


Организационные мероприятия (разработка учебных программ, модулей, дистанционные курсы, организация тренингов, "круглых столов" и др.)


До 1 ноября

2019 года

Академия Генпрокуратуры (Е. Коленко), Высшая школа судей при Высшем судейском совете (Х. Исоков), ТГЮУ (Е. Каньязов), Академия МВД (Б. Матлюбов)


28.

Реализация практических мер по совершенствованию технического оснащения правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции с учетом новых вызовов и угроз.


Проект постановления Кабинета Министров

До 1 июля

2020 года

Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов), СГБ (А. Азизов), ГТК (М. Азимов), ГНК (Б. Мусаев), Минюст (Р. Давлетов), Минфин (Т. Ишметов)

      

       

IV. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

     

29.

Привлечение международных организаций (УНП ООН, ПРООН, ОЭСР, ОБСЕ, ШОС, ЕАГ и других) к процессу совершенствования нормативной и организационно-практической базы по противодействию коррупции.


Организационные мероприятия

До 1 декабря

2019 года

МИД (А. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бобожонов), Агентство информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан (К. Алламжонов)

    

30.

Принятие соответствующих мер по эффективной и всесторонней реализации рекомендации ОЭСР.


"Дорожная карта" по исполнению рекомендаций ОЭСР


До 1 июля

2019 года

Межведомственная

комиссия

31.

Принятие соответствующих организационных мер по подготовке к 2-му раунду мониторинга Конвенции ООН против коррупции.


Организационные мероприятия

1 декабря

2019 года


Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (П. Бобожонов), МИД (А. Камилов)

      

32.

Проработка вопроса проведения международного форума, посвященного противодействию коррупции, с приглашением зарубежных организаций и ведущих экспертов в данной сфере.


Организационные мероприятия

До 15 декабря

2019 года

Генпрокуратура (О. Муродов), МВД (П. Бобожонов), Минюст (Р. Давлетов), МИД (А. Камилов)

      

33.

Принятие мер по вступлению Счетной палаты Республики Узбекистан в международные организации высших органов аудита (INTOSAI, ASOSAI и ECOSAI) и налаживание контактов с высшими органами аудита зарубежных стран и ведущих международных организаций.


Организационные мероприятия

До 1 декабря

2019 года

Счетная палата (О. Рустамов), МИД (А. Камилов), Минфин (Т. Ишметов)


34.

Организация освещения в зарубежных СМИ специальных материалов о принимаемых республикой мерах по противодействию коррупции, направленных на улучшение восприятия иностранных государств, инвесторов и граждан принципиальной антикоррупционной позиции государства и общества.


Организационные мероприятия

До 1 января

2020 года

МИД (А. Камилов), Генпрокуратура (О. Муродов), Минюст (Р. Давлетов), МВД (П. Бобожонов)


35.

Рассмотрение вопроса присоединения к:

Конвенции Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (Варшава, 16 мая 2005 г.);

Кишиневской конвенции СНГ о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Кишинев, 7 октября 2002 года).


Аналитические материалы

До 1 июля

2019 года

Генпрокуратура (О. Муродов), МИД (А. Камилов), Минюст (Р. Давлетов)


      

        




2.

Мингбоев У.К.

-

председатель Высшего судейского совета Республики Узбекистан


3.

Камилов К.Ф.

-

председатель Верховного суда Республики Узбекистан


4.

Муродов О.Б.

-

Генеральный прокурор Республики Узбекистан


5.

Рашидов Б.А.

-

заместитель председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан


6.

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции Республики Узбекистан


7.

Бобожонов П.Р.

-

министр внутренних дел Республики Узбекистан


8.

Абдусаттаров Т.С.

-

председатель комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан


9.

Матмуратов Б.Д.

-

председатель комитета Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан


10.

Ходжиметов А.Ж.

-

первый заместитель директора Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан


11.

Рустамов О.Б.

-

первый заместитель председателя Счетной палаты Республики Узбекистан

12.

Камилов Р.Т.

-

директор Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества


13.

Мухаммадиев У.Н.

-

Уполномоченный Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (Омбудсман)


14.

Косимов Д.С.

-

Уполномоченный при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства


15.

Саидов А.Х.

-

директор Национального центра Республики Узбекистан по правам человека


16.

Бурханов А.Э.

-

председатель общенационального движения "Юксалиш"


17.

Туляков Э.С.

-

исполнительный директор Центра "Стратегия развития"


18.

Маматов Р.Т.

-

министр по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан

19.

Саъдуллаев А.З.

-

первый заместитель председателя Центрального Совета Союза молодежи Узбекистана


20.

Каримов А.М.

-

председатель Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана


21.

Абдухаликов Ф.Ф.

-

председатель правления Национальной ассоциации электронных средств массовой информации Узбекистана


22.

Убайдуллаева Р.А.

-

директор Центра изучения общественного мнения "Ижтимоий фикр"


Пункт 23 утратил силу в соответствии с

Указом Президента РУз от 17.03.2021 г. N УП-6188


23.

Маруфова Г.М.

-

заместитель председателя Комитета женщин Узбекистана


24.

Рафиков К.М.

-

председатель Совета Федерации профсоюзов Узбекистана


25.

Юлдашев Б.С.

-

президент Академии наук Узбекистана


26.

Жалилов Ш.И.

-

председатель Центрального совета Фонда по поддержке общественной деятельности ветеранов Узбекистана "Нуроний"


27.

Эрназаров А.К.

-

председатель Палаты адвокатов Республики Узбекистан


28.

Хакимов С.Х.

-

председатель Творческого союза журналистов Узбекистана


29.

Икрамов А.И.

-

председатель Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан


30.

Ходжаев Б.А.

-

министр экономики и промышленности Республики Узбекистан


31.

Камилов А.Х.

-

министр иностранных дел Республики Узбекистан


32.

Кудбиев Ш.Д.

-

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан


33.

Мажидов И.У.

-

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан


34.

Шерматов Ш.Х.

-

министр народного образования Республики Узбекистан


35.

Шин А.В.

-

министр дошкольного образования Республики Узбекистан


36.

Садиков Ш.М.

-

министр по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан


37.

Шадманов А.К.

-

министр здравоохранения Республики Узбекистан


38.

Ишметов Т.А.

-

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан


39.

Каньязов Е.С.

-

заместитель министра юстиции Республики Узбекистан - ректор Ташкентского государственного юридического университета


40.

Азимов М.Б.

-

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан


41.

Мусаев Б.А.

-

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан


42.

Бегалов Б.А.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике


43.

Шарипов Н.Ш.

-

председатель Антимонопольного комитета Республики Узбекистан


44.

Рахимов Д.Ф.

-

начальник Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан


45.

Хаджаев А.Д.

-

исполняющий обязанности председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана


46.

Кучимов А.К.

-

генеральный директор Национального информационного агентства Узбекистана


47.

Азизов Х.Т.

-

первый проректор Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан


48.

Коленко Е.В.

-

начальник Академии Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан

      

         

Примечание. При переходе членов Комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 27.05.2019 г. N УП-5729



Состав

Специальной комиссии по выработке мер,

направленных на повышение эффективности

деятельности в сфере противодействия коррупции

    

       

1.

Низомиддинов З.Ш.

-

Руководитель Администрации Президента Республики Узбекистан, руководитель Комиссии


2.

Махмудов В.В.

-

секретарь Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан


3.

Мавлонов Б.М.

-

первый заместитель советника Президента Республики Узбекистан


3-1.

Бурханов А.Э.

-

директор Агентства по противодействию коррупции Республики Узбекистан

4.

Азизов А.А.

-

председатель Службы государственной безопасности Республики Узбекистан


5.

Мингбоев У.К.

-

председатель Высшего судейского совета Республики Узбекистан


6.

Камилов К.Ф.

-

председатель Верховного суда Республики Узбекистан


7.

Йулдошев Н.Т.

-

Генеральный прокурор Республики Узбекистан

8.

Шаякубов Б.А.

-

заместитель секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан


9.

Рустамбеков Н.М.

-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан


10.

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции Республики Узбекистан


11.

Бобожонов П.Р.

-

министр внутренних дел Республики Узбекистан


12.

Азимов М.Б.

-

председатель Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан


13.

Мусаев Б.А.

-

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан

   


Примечание. При переходе членов Специальной комиссии на другую должность в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности.


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 мая 2019 г.


"Народное слово", 29 мая 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

3 июня 2019 г., N 22, ст. 405



















































Время: 0.2152
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск