Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Утратившие силу акты / Сельское и водное хозяйство /

Временное положение о порядке реализации шрота (жмыха) хлопкового и шелухи хлопковых семян на аукционных торгах (Утверждено Постановлением от 06.05.2004 г. МЭ N 32, ГКИ N 01/24-30, МФ N 61, Ассоциации "Масложирпищпром" N 4-1-167, ОАО "УзРТСБ" N 42-01/245, зарегистрированным МЮ 07.06.2004 г. N 1368)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 06.05.2004 г.

МЭ N 32, ГКИ N 01/24-30, МФ N 61,

Ассоциации "Масложирпищпром" N 4-1-167

и  ОАО “УзРТСБ” N 42-01/245,

зарегистрированным МЮ

07.06.2004 г. N 1368

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке реализации шрота (жмыха)

хлопкового и шелухи хлопковых семян

на аукционных торгах


  

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящее Временное положение разработано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 года N 57 "О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов" и определяет основные требования к подготовке, организации и проведению аукционных торгов по реализации шрота (жмыха) хлопкового и шелухи хлопковых семян, проводимых товарно-сырьевыми биржами.


1. Настоящее Временное положение распространяется на отечественные предприятия и организации, независимо от формы собственности, производящие, поставляющие и использующие шрот (жмых) хлопковый и шелуху хлопковых семян.


2. Приобретенные в соответствии с настоящим Положением шрот (жмых) хлопковый и шелуха хлопковых семян могут быть использованы только на территории Республики Узбекистан для нужд сельскохозяйственных товаропроизводителей, поставке на экспорт и перепродаже не подлежат.


3. Аукционные торги проводятся ежемесячно биржами и их филиалами в Республике Каракалпакстан и областях, по графикам, исходя из объемов, определенных балансом производства и использования продукции.



II. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ


4. В настоящем Положении использованы следующие основные термины и понятия:


продукция - шрот (жмых) хлопковый и шелуха хлопковых семян, которые в соответствии с утвержденными и расчетными балансами их производства и потребления подлежат реализации на аукционных торгах республиканским потребителям;


продавец - масложировые предприятия, осуществляющее выставление и реализацию продукции на аукционных торгах;


покупатель - сельскохозяйственные предприятия (ширкаты, дехканские и фермерские хозяйства и частные предприниматели) за исключением сельскохозяйственных производителей, занимающихся производством хлопка-сырца;


протокол сделки - выдаваемый по итогам проведения аукционных торгов документ, подписанный победителем торгов и маклером биржи;


котировка цен - средняя цена на продукцию, определенная по результатам проведенных аукционных торгов и публикуемая в средствах массовой информации;


средневзвешенная цена - средневзвешенная цена на продукцию, определенная по результатам аукционных торгов и еженедельно публикуемая в средствах массовой информации.



III. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПРОДУКЦИИ

ДЛЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ НА АУКЦИОННЫЕ ТОРГИ


5. Масложировые предприятия, исходя из утвержденных и расчетных на очередной год балансов производства и потребления продукции, ежеквартально определяют объемы ее реализации покупателям на аукционных торгах в разрезе регионов республики.


6. Масложировые предприятия не позднее чем за 35 дней до даты проведения очередных аукционных торгов доводят до продавцов и бирж объемы выставляемой на аукционы продукции в разрезе регионов республики и стартовые цены.

Стартовые цены определяются на уровне оптово-отпускных цен предприятий-производителей.


7. Разница, образовавшаяся между выручкой от реализации продукции на аукционах и стартовой ценой, остается в распоряжении продавца.



IV. ВЫСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ

НА АУКЦИОННЫЕ ТОРГИ


8. Выставление продукции на аукционные торги осуществляют продавцы в соответствии с заключаемыми с биржами договорами о совместной деятельности.


9. В течение пяти дней с момента получения извещений о выставлении продукции на аукционные торги биржи через средства массовой информации доводят до сведения покупателей объемы выставляемой на торги продукции и ее стартовые цены.


10. Дополнительное информирование покупателей о реализации продукции через аукционные торги может осуществляться Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента. С этой целью биржи предоставляют необходимую информацию органам государственной власти на местах.


11. Информация, распространяемая для покупателей продукции, должна включать в себя время и место проведения торгов, места приема заявок для участия на торгах, предельные сроки приема заявок, перечень документов, требуемых для принятия заявок на участие в торгах, перечень продукции, наименование продавцов, а также стартовые цены.



V. УЧАСТНИКИ АУКЦИОННЫХ ТОРГОВ


12. Для участия в объявленном аукционе покупатели продукции представляют бирже:

заявление на участие в объявленных аукционных торгах, содержащее указание на объем предполагаемых закупок и обязательство использования продукции только для нужд собственного производства животноводческой продукции;

справку банка о платежеспособности.


13. На аукционных торгах от имени покупателей могут участвовать полномочные представители, имеющие с собой письменное подтверждение их полномочий на торги.


14. Не допускаются на аукционные торги покупатели, не выполнившие обязательства по договорам, заключенным по итогам предыдущих аукционных торгов, до выполнения своих обязательств.


15. Сведения о покупателях, подавших заявку на участие в аукционе, и о содержании заявки не подлежат оглашению.



VI. МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОННЫХ ТОРГОВ


16. Участники аукциона распределяются на три группы. В первую группу включаются представители ширкатов и других сельскохозяйственных предприятий, во вторую - фермерских хозяйств, в третью - дехканских хозяйств и частные предприниматели.


17. Аукцион проводится в три этапа. На первом этапе участвуют представители ширкатов и других сельскохозяйственных предприятий, на втором - фермерских хозяйств, на третьем - дехканских хозяйств и частные предприниматели.

Объемы продукции, выставляемой для реализации участникам названных этапов аукционов, определяются биржами исходя из общих объемов продукции, выставленной на торги, и пропорционально представленным этими категориями покупателей заявкам потребности в продукции.


18. Разбивка выставляемой на торги продукции по лотам осуществляется биржами с учетом представленной в заявках покупателями потребности.

Объем закупок продукции каждым участником аукциона ограничивается двумя лотами.


19. Процедура проведения аукциона предусматривает следующее:

до начала аукциона аукционист объявляет номер продаваемого лота, описывает выставленный на аукцион товар и условия торгов;

аукционист объявляет регистрационные номера участников, зарегистрированных для участия в торгах. Участник, номер которого назвал аукционист, должен поднять карточку участника, подтверждая факт участия в аукционных торгах;

началом аукциона считается момент, когда аукционист объявляет стартовую цену лота и шаг торгов. Решение о шаге торгов принимается аукционистом, но не более 1 процента от стартовой цены. В случае необходимости аукционист может изменять шаг по ходу аукционных торгов;

после объявления стартовой цены, аукционист ждет предложений по ее повышению в соответствии с установленным шагом;

участник, который хочет предложить большую цену, поднимает карточку участника, что означает предложение на повышение цены на установленный шаг;

аукционист, называя участника, который первым предложил большую цену, объявляет предложенную цену и номер этого участника. Если после трехкратного объявления аукционистом предложенной цены никто из участников не предлагает большую цену, аукционист одновременно с третьим ударом молотка объявляет о продаже лота участнику, предложившему эту цену. После этого торги по данному лоту считаются закрытыми.


20. По результатам аукциона составляется протокол в двух экземплярах, который подписывается маклером биржи и победителем аукциона.

В протоколе указываются сведения о продавце и покупателе, наименование объекта продажи, количестве реализованной продукции и цене продажи.

Указанный протокол служит основанием для последующего заключения договора купли-продажи с продавцом продукции.

Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает право участия на следующем аукционе по реализации продукции.


21. Содержание сделки (за исключением наименования товара, количества, цены, даты и времени заключения) не подлежит разглашению.


22. В случае не полной реализации объемов, предназначенных для реализации через аукционы, нереализованные объемы выставляются повторно на следующих торгах.


23. Победитель аукциона уплачивает в пользу биржи единовременный сбор в размере 0,3 процента от стоимости совершенной сделки.

Перечисление единовременного сбора производится участниками, выигравшими торги, в течение одного дня после даты проведения аукциона, после чего он получает протокол о результатах торгов.



VII. МЕХАНИЗМ ВЗАИМОРАСЧЕТОВ МЕЖДУ

ПОКУПАТЕЛЯМИ И ПРОДАВЦАМИ ПРОДУКЦИИ


24. На основании протокола о результатах аукционных торгов, продавец и покупатель - победитель аукциона в течение пяти дней после получения протокола аукционной сделки заключают договор купли-продажи продукции.

В заключаемом договоре определяются все основные параметры по объемам поставляемой продукции, условия транспортировки, сроки (график) отгрузки, порядок взаиморасчетов, имущественная и иная ответственность выполнения условий заключенного договора, порядок рассмотрения споров и другие условия в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


25. Победитель аукциона - покупатель производит оплату средств за продукцию на расчетный счет продавца по заключенному договору на условиях 100-процентной предоплаты или безотзывного аккредитива на расчетный счет продавца в течение пяти банковских дней после заключения договора купли-продажи.


26. Отгрузка продукции победителям аукционных торгов осуществляется продавцом в течение 10 дней с момента поступления средств от покупателя на расчетный счет продавца, если иное не предусмотрено в договорах купли-продажи.


27. В случае просрочки поставки, недопоставки товаров продавец уплачивает покупателю пеню в размере 0,5 процента неисполненной части обязательства за каждый день просрочки, но при этом общая сумма пени не должна превышать 50 процентов стоимости недопоставленных товаров. Уплата пени не освобождает продавца, нарушившего договорные обязательства, от возмещения убытков, причиненных просрочкой поставки, недопоставкой товаров.


28. Если поставленная продукция не соответствует стандартам, техническим условиям, образцам (эталонам), другим обязательным условиям по качеству, ассортименту и сортности, установленным законодательством или договором, покупатель вправе отказаться от принятия и оплаты продукции, взыскать с продавца штраф в размере 20 процентов стоимости продукции ненадлежащего качества, ассортимента и сортности, а если продукция уже оплачена, потребовать в установленном порядке возврата уплаченных сумм. Штраф за поставку продукции ненадлежащего качества, ассортимента и сортности взыскивается с продавца в безакцептном порядке.


29. Ответственность сторон за исполнение обязательств по договорам, заключенным между покупателями и продавцами, регулируется законодательством Республики Узбекистан.



VIII. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОТИРОВОК ЦЕН

И МОНИТОРИНГ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНОВ


30. По результатам аукционных торгов биржи определяют котировки цен на реализованную на аукционных торгах продукцию.


31. Котировки цен на продукцию по результатам проведенных аукционов публикуются биржами в бюллетенях, в средствах массовой информации и через другие информационные каналы.


32. Средневзвешенные цены реализованной на аукционах продукции еженедельно публикуются Госкомимуществом в средствах массовой информации.


33. Ассоциация масложировой и пищевой промышленности и биржи ежеквартально, не позднее 10 числа следующего за кварталом месяца, сообщают Министерству экономики Республики Узбекистан информацию об объемах реализованной на аукционах продукции, фактических ее поставках в натуральном и стоимостном выражениях, а также динамику цен по совершенным на биржах сделкам.


























Время: 0.1768
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск