Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Земля и иные природные ресурсы. Охрана окружающей среды/ Земельное законодательство/ Право собственности и иные права на землю. Землепользование/ Указ Президента Республики Узбекистан от 17.06.2019 г. "О мерах по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
17.06.2019 г.
N УП-5742
О МЕРАХ
ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ЗЕМЕЛЬНЫХ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ
На сегодняшний день в сельском хозяйстве используются более 20 миллионов гектаров земель, в том числе 3,2 миллиона гектаров орошаемых посевных земельных площадей, на которых выращивается продовольственная продукция для нужд населения, необходимое сырье для отраслей экономики.
В целях повышения плодородия орошаемых площадей, улучшения мелиоративного состояния и водоснабжения в рамках государственных программ осуществляются масштабные ирригационные и мелиоративные мероприятия.
В результате на протяжении 2008-2017 годов достигнуто улучшение водоснабжения более 1,7 миллиона гектаров орошаемых площадей и мелиоративного состояния 2,5 миллиона гектаров земель.
Однако периодические маловодья, наблюдаемые в последние годы в результате глобального изменения климата, пришедшая в непригодное состояние основная часть внутренних ирригационных сетей привели к ухудшению мелиоративного состояния орошаемых посевных земель и выведению их из оборота.
В целях поэтапного повторного введения в пользование земель, выбывших в республике на протяжении многих лет из оборота в результате ухудшения их мелиоративного и ирригационного состояния, уменьшения потери воды путем эффективного использования подземных водных ресурсов, внедрения водосберегающих технологий и реконструкции внутренних ирригационных сетей, а также привлечения потенциальных инвесторов:
1. Утвердить:
Концепцию по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве (далее - Концепция) согласно приложению N 1;
"Дорожную карту" реализации Концепции по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве согласно приложению N 2;
прогнозные показатели проводимых мероприятий по повышению эффективности использования сельскохозяйственных земель в 2020-2030 годах согласно приложению N 3;
прогнозные показатели внедрения водосберегающих технологий в сельскохозяйственных угодьях в течение 2019-2022 годов согласно приложению N 4.
2. Утвердить Рабочую группу по сотрудничеству с международными финансовыми институтами и внедрению государственно-частного партнерства в рамках реализации Концепции по эффективному использованию земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве (далее - Рабочая группа) в составе согласно приложению N 5.
Поручить Рабочей группе (Кучкаров Д.А., Вахабов А.Ж., Ходжаев Ж.А.):
организовать реализацию Концепции в Папском и Мингбулакском районах Наманганской области с привлечением международных финансовых институтов в порядке эксперимента в 2019 году;
внедрить до 1 ноября 2019 года опыт реализации Концепции в других регионах на основе результатов эксперимента, в том числе разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего конкретные условия государственно-частного партнерства в области земле- и водопользования, дополнительные льготы, отдельные льготные кредитные линии, а также порядок использования введенных в пользование земель и воды.
Предоставить Рабочей группе право, при необходимости, вносить изменения в сроки и регионы, установленные в приложениях NN 2 - 4 к настоящему Указу, а также дополнение в них.
3. Установить, что в рамках реализации Концепции для введения в пользование путем восстановления и реконструкции ирригационно-мелиоративных сетей, внедрения водосберегающих технологий, а также посева засухоустойчивых культур на основе инвестиционного договора или государственно-частного партнерства сроком до 50 лет предоставляются:
вышедшие из сельскохозяйственного оборота орошаемые земли, а также богарные земли и земли лесного фонда - гражданам Республики Узбекистан и сельскохозяйственным предприятиям;
пастбища, залежи, многолетние насаждения и другие земли - гражданам Республики Узбекистан, сельскохозяйственным предприятиям, а также инвесторам, являющимся резидентами Республики Узбекистан.
4. При введении в пользование земельных площадей в рамках реализации Концепции:
землепользователям предоставляется право самостоятельного размещения сельскохозяйственных культур, посева культур без обработки земли и передачи земель в субаренду;
данные земельные площади не подлежат оптимизации, изъятие земельного участка или его части для государственных и общественных нужд допускается с согласия землепользователя после полного возмещения рыночной стоимости израсходованных средств и убытков, причиненных собственникам в связи с таким изъятием;
разрешается размещение на этих земельных площадях сооружаемых объектов инфраструктуры (полевых станов, хранилищ продукции, оросительных сооружений и других);
освобождаются от уплаты таможенных платежей (за исключением налога на добавленную стоимость) не производимые в республике сырье, материалы, техника, оборудование и запасные части, ввозимые для нужд землепользователей в порядке, установленном Кабинетом Министров;
после истечения льготного периода, предусмотренного законодательством по отношению к вновь введенному в пользование земельному участку, в течение 10 лет применяются налоговые ставки, установленные до введения в пользование данного земельного участка;
в случаях, предусмотренных инвестиционным договором или соглашением о государственно-частном партнерстве, возмещается 50 процентов расходов, связанных с введением в пользование каждого гектара земель сельскохозяйственного назначения, за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в части, не превышающей 50-кратного размера базовой расчетной величины;
в случаях, предусмотренных инвестиционным договором или соглашением о государственно-частном партнерстве, возмещаются процентные расходы в размере 5 процентных пунктов кредитной ставки, установленной коммерческими банками по кредитам, привлекаемым для строительства и реконструкции систем водоснабжения земель в части стоимости, не превышающей 40 миллионов сумов за один гектар, за счет средств Государственного фонда поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров Республики Узбекистан;
земельные площади выделяются на основе решения государственного органа (должностного лица), уполномоченного законодательством, после подписания инвестиционного договора или соглашения о государственно-частном партнерстве.
5. Установить порядок, в соответствии с которым:
орошаемые сельскохозяйственные земли берутся под особую охрану, не допускается выделение данных земель для несельскохозяйственных целей, в том числе для строительства промышленных и гражданских объектов (зданий и сооружений), за исключением земель, выделяемых решением Президента Республики Узбекистан;
компенсационные выплаты за орошаемые земли, изымаемые для использования в несельскохозяйственных целях, исчисляются в 10-кратном размере средств, требуемых для освоения аналогичных новых земель, без применения коэффициентов, учитывающих местонахождение изымаемых земельных площадей, а также в 20-кратном размере расходов, связанных с коренным улучшением состояния богарных и неорошаемых земель, занятых многолетними насаждениями, сенокосами и пастбищами.
При этом 90 процентов компенсационных выплат за орошаемые земли и 95 процентов компенсационных выплат за богарные, а также неорошаемые земли, занятые многолетними насаждениями, сенокосами и пастбищами, перечисляются в республиканский бюджет, а соответственно 10 и 5 процентов - на специальные расчетные счета управлений по земельным ресурсам и государственному кадастру Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента.
Данная норма применяется также при исчислении ущерба, нанесенного в результате самовольных действий, повлекших выведение земель из сельскохозяйственного оборота, при этом 95 процентов взысканных средств направляется в республиканский бюджет, 5 процентов - в Фонд развития Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров Республики Узбекистан и его территориальные инспекции;
выделение земли за счет орошаемых земель для организации садоводства, виноградарства и других многолетних насаждений, а также создания тепличных хозяйств осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
новые фермерские хозяйства и ассоциации водопотребителей создаются с условием обязательного оснащения средствами управления и учета воды в местах водопользования;
введение в пользование земельных площадей осуществляется с использованием водосберегающих технологий (систем капельного, дождевального орошения, подгрунтового капельного орошения и других).
6. Министерству финансов Республики Узбекистан:
а) дополнительно направить средства в размере 5 процентов, выделяемых из Государственного бюджета для строительства и реконструкции объектов мелиорации в рамках Инвестиционной программы на 2019-2029 годы, требуемые для строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве, указанных в приложении N 3 к настоящему Указу;
б) выделить средства из Государственного бюджета на финансирование работ по выявлению подземных водных запасов, пригодных для орошения сельскохозяйственных культур, предусматриваемых Программой развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы на основе расчетов Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам Республики Узбекистан;
в) совместно с Министерством водного хозяйства и Министерством сельского хозяйства в двухмесячный срок:
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан порядок возмещения затрат, связанных со строительством и реконструкцией ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве;
внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по внедрению дифференцированных налоговых льгот, предусматривающих механизмы стимулирования землевладельцев при сохранении и повышении плодородия почвы;
в месячный срок разработать типовые формы соглашений о государственно-частном партнерстве в сфере землепользования, принимая во внимание передовой международный опыт.
7. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан:
а) совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру до 1 октября 2019 года внести в Кабинет Министров проект закона о внесении изменений в законодательные акты, предусматривающий передачу в субаренду земельных площадей сельскохозяйственного назначения;
б) обеспечить проведение научных исследований по повышению плодородия почв орошаемых и богарных земель, горных и предгорных, а также пустынно-пастбищных территорий, эффективному использованию водных и других природных ресурсов;
организацию и претворение в жизнь научных исследований по созданию новых высокоурожайных сельскохозяйственных культур, их первичному семеноводству для достижения стабильности в обеспечении страны продовольствием на основе современных методов;
в) образовать в составе министерства ответственное управление с выделением 4 дополнительных штатных единиц с целью обеспечения полного и своевременного исполнения задач, предусмотренных в Указе.
8. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей начиная с 1 января 2020 года:
совместно с Министерством сельского хозяйства, Министерством водного хозяйства, Государственным комитетом по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам ежегодно до 1 ноября формировать и вносить на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан адресный список вновь восстанавливаемых и вводимых в пользование в следующем году земельных площадей из числа площадей, утвержденных приложением N 3 к настоящему Указу;
внести предложения по передаче всех посевных площадей в районах, в которых низкорентабельные площади хлопка и зерновых составляют более 50 процентов общей площади, инвесторам, являющимся резидентами Республики Узбекистан, организующим полную переработку хлопка и зерна с условием строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных сетей;
применить льготы, предусмотренные в пункте 4 настоящего Указа, к инвесторам, образовываемым в этих районах по направлению хлопководства и зерноводства.
9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок образовать соответствующую структуру в подчинении Правительства, обеспечивающую государственный контроль за целевым и эффективным использованием сельскохозяйственных угодий и их охрану.
10. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:
установить парламентский и общественный контроль за своевременным и эффективным исполнением Концепции и "Дорожной карты" по ее реализации;
ежеквартально заслушивать на заседаниях Сената, Законодательной палаты и, соответственно, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и областных Кенгашей народных депутатов информацию о проделанной работе министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей.
11. Возложить ответственность на:
советника Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер Вахабова А.Д. - за проведение мониторинга и принятие необходимых мер по своевременному и эффективному исполнению прогнозных показателей, указанных в приложениях NN 3 и 4 к настоящему Указу, Концепции и "Дорожной карте";
министра сельского хозяйства Республики Узбекистан Ходжаева Ж.А., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей - за обеспечение своевременного и эффективного исполнения Концепции и "Дорожной карты", а также внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по устранению возникающих проблем;
министра водного хозяйства Республики Узбекистан Хамраева Ш.Р., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей - за обеспечение исполнения прогнозных показателей, указанных в приложении N 4 к настоящему Указу, применение водосберегающих технологий на введенных в пользование площадях, уменьшение потери воды в ирригационных сетях, улучшение мелиоративного состояния земель, дополнительное строительство водохранилищ;
министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Умурзакова С.У. - за привлечение средств международных финансовых институтов и иностранных инвесторов с целью исполнения задач, указанных в приложениях NN 3 и 4 к настоящему Указу.
12. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации освещать суть и содержание настоящего Указа, а также реализацию предусмотренных в нем мероприятий.
13. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 17.06.2019 г. N УП-5742
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
реализации Концепции по эффективному использованию
земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве
N |
Наименования мероприятий
|
Форма реализации |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
I. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ
|
||||
1. |
Обеспечение точного ведения и постоянного обновления учета сельскохозяйственных земель, проведение аэрофотосъемки всех территорий с целью формирования базы данных в разрезе контура каждого поля. При этом определение необходимых мер, предусматривающих: |
Комплекс мер |
Ноябрь 2019 года |
Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, АО "Uzbekistan Airways", ООО "Uzbekistan Нelicopters", ООО МАПП "AGRO-PARVOZ", заинтересованные министерства и ведомства |
выделение специального летательного устройства, предназначенного для аэрофотосъемочных работ и создание всех необходимых условий для полетов; выдачу в сжатые сроки разрешений для использования воздушного пространства и средств для съемок с помощью самолета, легких летательных аппаратов (мотодельтапланов) и беспилотных летательных аппаратов; проведение контрольного осмотра материалов аэрофотосъемок.
|
2019-2021 годы |
|||
2. |
Широкое применение систем дистанционного зондирования земли, мониторинг агротехники выращивания сельскохозяйственных культур, состояния использования земельных и водных ресурсов путем геоинформационной системы.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы, постоянно |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Мининфоком, Мининновации |
3. |
Разработка инвестиционного проекта в рамках грантовых средств Международного фонда Корея "КОICA" с целью создания Единой автоматизированной системы многоцелевых земельных данных при ведении государственного земельного кадастра.
|
Комплекс мер |
2019-2022 годы |
Госкомземгеодезкадастр, Мининфоком, МИВТ |
4. |
Разработка минимальных норм сооружаемых объектов инфраструктуры (полевых станов, хранилищ продукции, оросительных сооружений и других) на богарных землях, пастбищах и других вводимых в пользование землях сельскохозяйственного назначения.
|
Нормативно-правовой акт |
Сентябрь 2019 года |
Минстрой, Госкомземгеодезкадастр, Минюст, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и ведомства
|
5. |
Обеспечение неприкосновенности подземных водных запасов, а также предотвращения негативного влияния использования подземных водных запасов на растительный и животный мир при введении в пользование земель с использованием источников подземных вод.
|
Комплекс мер |
Август 2019 года |
Госкомгеологии, Госкомэкологии, Госкомземгеодезкадастр, Госкомлес |
6. |
Внедрение практики передачи в субаренду земель сельскохозяйственного назначения и формы предоставления во временное пользование земельного участка в дехканских хозяйствах и на приусадебных земельных участках с сохранением права пожизненного наследуемого владения.
|
Проект закона Республики Узбекистан |
До 1 октября 2019 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Госкомлес, Госкомветеринарии |
7. |
Проведение полной инвентаризации низкорентабельных хлопковых, зерновых и других посевных площадей, разработка программы мер по повышению плодородия и эффективности их использования, а также предложений по размещению на этих площадях высокодоходных видов культур.
|
Постановление Кабинета Министров |
До 20 декабря 2019 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Минводхоз, Минэкономпром, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана
|
8. |
Коренное совершенствование системы размещения сельскохозяйственных культур. При этом: обеспечение в качестве основных критериев уровня природно-климатических условий и водообеспеченности регионов, спрос и доходность продукции на внутреннем и внешних рынках; размещение в регионах с дефицитом воды устойчивых к безводности культур, не требующих большого объема воды, обладающих особенностями сбора воды.
|
Нормативно-правовой акт |
Февраль 2020 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Минводхоз, МИВТ, Мининновации, Академия наук |
9. |
Совершенствование схем посевов сельскохозяйственных культур исходя из требований интенсивного развития отраслей, увеличение до оптимального уровня количества саженцев за счет единицы площади.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Мининновации, Академия наук |
10. |
Принятие мер по получению с земель сельскохозяйственного назначения не менее двух урожаев за один сезон, создание для достижения этой цели системы стабильного обеспечения семенами скороспелых культур, саженцами, минеральными удобрениями, горюче-смазочными материалами и другими видами ресурсов.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Кабинет Министров, Минсельхоз, АО "Узкимёсаноат", АО "Узагрокимёхимоя", АО "Узнефтмахсулот", АО "Узбекэнерго", АО "Узагросервис", Республиканская товарно-сырьевая биржа, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
|
11. |
Внедрение научно обоснованной системы севооборота в целях дальнейшего эффективного использования орошаемых посевных земель, повышение плодородия почвы и урожайности сельскохозяйственных культур.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
|
12. |
Повышение плодородия почвы за счет предупреждения и существенного уменьшения деградации сельскохозяйственных земель. При этом: |
Комплекс мер |
Постоянно |
Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, Мининновации, Минэкономпром, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, заинтересованные министерства и ведомства
|
изучение и устранение причин снижения балла бонитета почвы; |
Март 2021 года |
|||
использование засоленных орошаемых земель для посева солеустойчивых культур; |
Постоянно |
|||
широкое внедрение современных технологий для предупреждения деградации.
|
Май 2022 года |
|||
13. |
Определение порядка расчета и возмещения стоимости затрат (многолетние насаждения, сети капельного орошения и другие) на выделенных для них земельных площадях при ликвидации или оптимизации фермерских хозяйств и других субъектов, производящих сельскохозяйственную продукцию.
|
Нормативно-правовой акт |
Апрель 2020 года |
Минсельхоз, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана
|
14. |
Определение порядка выделения земель для создания садов, виноградников, теплиц и рыбных водоемов, поддержка строительства теплиц на исключенных из пользования землях гидропонным и методом вертикальных ферм. При этом обратить внимание на выделение: теплицам - земель несельскохозяйственного назначения или за счет введения в пользование пастбищных и богарных земель либо земель с трудным водоснабжением, в том числе для производства продукции методом гидропоники и аэропоники; рыбным водоемам - земель несельскохозяйственного назначения с необходимым водоснабжением, не ухудшающих мелиоративного состояния прилегающих земель.
|
Нормативно-правовой акт |
Октябрь 2019 года |
Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, Минэкономпром |
15. |
Создание системы строительства готовых современных теплиц с привлечением зарубежных инвесторов и финансовых институтов и передачи их в лизинг "под ключ" на землях с трудными условиями введения в пользование и выращивания сельскохозяйственных культур, дефицитом воды.
|
Нормативно-правовой акт |
Октябрь 2019 года |
МИВТ, Минэкономпром, Минфин, Минсельхоз |
16. |
Внедрение технологий эффективного использования почвы в сельском хозяйстве. При этом уделить особое внимание на: минимизацию применения неорганических удобрений и пестицидов, широкое использование имеющихся запасов; |
Комплекс мер |
Постоянно |
Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, Мининновации, Академия наук, Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана, заинтересованные министерства и ведомства |
минимизацию количества агротехнических мероприятий за счет последовательного внедрения в практику передовых инновационных технологий обработки земли и ухода за растениями (Mini till, No till и др.); |
Март 2021 года |
|||
разработку экологических карт почвы в формате 3D, отражающих уровень загрязненности почвы токсичными элементами; отбор групп микроорганизмов, восстанавливающих плодородие почвы и расщепляющих токсичные элементы, комплексную инокуляцию (внесение) в структуру почвы.
|
Август 2021 года, постоянно |
|||
17. |
Разработка порядка возмещения затрат, связанных со строительством и реконструкцией ирригационных и мелиоративных объектов при введении в пользование земель, не используемых в сельском хозяйстве.
|
Нормативно-правовой акт |
Август 2019 года |
Минфин, Минводхоз, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства |
18. |
Внедрение порядка дифференцированного налогообложения, предусмотрев механизмы стимулирования владельцев земельных участков по сохранению и повышению плодородия почв.
|
Нормативно-правовой акт |
Август 2019 года |
ГНК, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства |
19. |
Усиление мер ответственности за неэффективное использование земельных и водных ресурсов. При этом предусмотрев: усиление мер ответственности к землепользователям, допустившим ухудшение мелиоративного состояния, снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения вследствие их неэффективного использования, а также за самовольный захват земельных участков; усиление ответственности за противоправное вмешательство в деятельность землепользователей на введенных в пользование земельных участках, а также необоснованный возврат земель в резерв хокимиятов; привлечение к административной и уголовной ответственности должностных лиц, допустивших выделение на другие цели орошаемых посевных земель сельскохозяйственного назначения; усиление контроля за экономным и эффективным использованием воды, расходом воды строго на основе установленного лимита.
|
Проект закона Республики Узбекистан |
Октябрь 2019 года |
Агроинспекция, Генеральная прокуратура, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и ведомства |
20. |
Правовое регулирование предупреждения неэффективного использования земельных и водных ресурсов, повышения плодородия почв и осуществления водосберегающих агротехнических мероприятий (агротехнического регламента).
|
Нормативно-правовой акт |
До 1 мая 2020 года |
Агроинспекция, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, заинтересованные министерства и ведомства |
21. |
Определение порядка признания непригодными экономически неэффективных, низкоурожайных садов и виноградников, перевода их в категорию посевных земель.
|
Постановление Кабинета Министров |
Август 2019 года |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, заинтересованные министерства и ведомства |
22. |
Сбор продовольственных, хозяйственных, животноводческих и других органических отходов городов и пригородных территорий, налаживание производства органических удобрений с применением современных технологий, доставка их производителям сельскохозяйственной продукции.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
АО "Узкимёсаноат", АО "Узагрокимёхимоя", Госкомэкологии, заинтересованные министерства и ведомства |
23. |
Налаживание механизма государственно-частного партнерства в использовании земель лесного фонда.
|
Нормативно-правовой акт |
Сентябрь 2019 года |
Госкомлес, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Агентство государственно-частного партнерства при Минфине
|
24. |
Создание "инвестиционных хабов по сельскому хозяйству" с целью презентации местным и зарубежным компаниям исходя из инвестиционного потенциала каждого региона в сфере сельского хозяйства.
|
Комплекс мер |
До конца 2019 года |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, МИВТ |
25. |
Передача всех хлопковых и зерновых земель в районах, где низкорентабельные площади хлопка и зерновых составляют более 50 процентов, кластерам, организующим полную переработку хлопка и зерна с условием строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных сетей.
|
Нормативно-правовой акт |
Ежегодно в декабре |
Ассоциация "Узтукимачиликсаноат", Минсельхоз, Минэкономпром |
26. |
Выделение необходимых средств из Государственного бюджета для проведения Государственным комитетом по геологии и минеральным ресурсам работ по выявлению запасов подземных вод, пригодных для орошения сельскохозяйственных культур.
|
Нормативно-правовой акт |
Ежегодно в декабре |
Минфин, Минэкономпром, заинтересованные министерства и ведомства |
27. |
Внесение изменений и дополнений в законодательные акты, предусматривающие предоставление в аренду органами лесного хозяйства гражданам Республики Узбекистан для пользования сроком до 50 лет неиспользуемых земель лесного фонда на условиях государственно-частного партнерства.
|
Проект закона Республики Узбекистан |
Август 2019 года |
Госкомлес, Минфин, заинтересованные министерства и ведомства |
28. |
Расширение применения биомелиоративных мероприятий в целях защиты от эрозии и деградации почвы, ветров и гармселя (суховей), создание и восстановление ихотных лесополос, а также плантаций пустынно-кормовых растений и пастбищ по их защите от внешних экологических факторов на землях лесного фонда.
|
Комплекс мер |
2019-2023 годы |
Госкомлес, заинтересованные министерства и ведомства |
29. |
Введение в пользование выбывших из оборота орошаемых земель, неиспользуемых залежей и пастбищ, а также земель лесного фонда, организация их эффективного использования на условиях государственно-частного партнерства в порядке эксперимента в Папском и Мингбулакском районах Наманганской области.
|
Нормативно-правовой акт |
Август 2019 года |
Рабочая группа по сотрудничеству с международными финансовыми институтами и внедрению государственно-частного партнерства в рамках реализации Концепции эффективного использования земельных и водных ресурсов в сельском хозяйстве, хокимият Наманганской области
|
30. |
Проведение сплошной инвентаризации земель государственного лесного фонда по их категориям и видам (посевная площадь, многолетние насаждения, пастбища и сенокосы), постоянное изучение состояния их целевого и эффективного использования, предусмотрев при этом: расширение площадей защитных лесонасаждений в целях предотвращения опустынивания и эрозии; эффективное использование свободных земель (лекарственные растения, животноводство, плодовые и декоративные деревья, фисташководство, ореховодство и др.); внедрение единого механизма ведения учета продукции, производимой на землях лесного фонда; повышение плодородия земель, обеспечение эффективного использования.
|
Нормативно-правовой акт Комплекс мер |
Сентябрь 2019 года 2019-2021 годы, постоянно |
Госкомлес, Госкомземгеодезкадастр, Минфин, Госкомэкологии, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и ведомства |
II. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДЫ И ГИДРОСООРУЖЕНИЙ, УЛУЧШЕНИЕ МЕЛИОРАТИВНОГО СОСТОЯНИЯ ЗЕМЕЛЬ
|
||||
31. |
Разработка концепции развития водного хозяйства в 2020-2030 годах.
|
Постановление Президента Республики Узбекистан
|
1 ноября 2019 года |
Минводхоз, Минсельхоз, Минэкономпром, Минфин |
32. |
Разработка стратегии управления водными ресурсами и развития ирригационного сектора.
|
Постановление Президента Республики Узбекистан
|
1 сентября 2020 года |
Минводхоз, Минсельхоз, Минэкономпром, Минфин, Госкомэкологии, Госкомгеологии, Минжилкомобслуживания
|
33. |
Систематизация и кодификация законодательных актов в сфере воды и водопользования. При этом внедрение эффективных механизмов управления водными ресурсами, водопользования и водопотребления.
|
Водный кодекс Республики Узбекистан |
Январь 2022 года |
Минводхоз, Госкомэкологии, Минжилкомобслуживания, Госкомгеологии, Минсельхоз, Центр "Узгидромет"
|
34. |
Проведение ремонтно-восстановительных работ, строительства и реконструкции ирригационных и мелиоративных объектов с целью улучшения мелиоративного состояния и стабильной сохранности орошаемых земель. Создание промышленности по производству труб и пластиковых лотков легкой конструкции, а также развитие производства насосных агрегатов.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
Минводхоз, Минэкономпром, Минфин, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов |
35. |
Повышение навыков и знаний сотрудников районных отделов ирригации и руководителей фермерских хозяйств по эффективному использованию воды при орошении и промывному поливу, а также применению водосберегающих технологий.
|
Комплекс мер |
2019-2022 годы |
Минсельхоз, Мининновации |
36. |
Введение в пользование богарных земель за счет расширения сети водохранилищ, при этом уделив особое внимание строительству селевых водохранилищ и искусственных водоемов.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
Минводхоз, Минэкономпром, Минфин, Минсельхоз |
37. |
Определение условий государственно-частного партнерства при введении в пользование земель.
|
Нормативно-правовой акт |
Август 2019 года |
Агентство государственно-частного партнерства при Минфине, Минсельхоз, Минводхоз, заинтересованные министерства и ведомства
|
38. |
Разработка предложений по поэтапному внедрению рыночных механизмов в сфере водопотребления, а также принципов государственно-частного партнерства при эксплуатации водохозяйственных объектов.
|
Комплекс мер |
Февраль 2020 года |
Минводхоз, Минэкономпром, Агентство государственно-частного партнерства при Минфине, Минсельхоз, Минжилкомобслуживания
|
39. |
Разработка предложений по определению порядка покрытия водопотребителями государственных расходов по доставке воды.
|
Постановление Кабинета Министров |
1 января 2020 года |
Минводхоз, Минфин, Минэкономпром, заинтересованные министерства и ведомства
|
40. |
Формирование перечня перспективных проектов, направленных на управление водными ресурсами, экономное водопользование, улучшение технического состояния и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, реализация их за счет средств международных финансовых институтов и зарубежных грантов.
|
Комплекс мер |
До 1 декабря 2019 года |
Минводхоз, МИВТ, заинтересованные министерства и ведомства |
41. |
Организация поэтапного оснащения водопотребителей средствами управления и учета воды в местах пользования водой.
|
Комплекс мер |
2019-2023 годы |
Минводхоз, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей
|
42. |
Разработка и внедрение технологий эффективного использования подземных водных запасов. Предупреждение самовольного забора подземных вод в сельском хозяйстве и случаев их расточительного использования.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Госкомгеологии, Минводхоз, Минсельхоз |
43. |
Разработка рекомендаций по совершенствованию техники и технологии орошения сельскохозяйственных культур с учетом зон орошения, обеспеченности региона водой.
|
Комплекс мер |
Август 2019 года |
Минводхоз, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства |
44. |
Разработка и внедрение нетрадиционных технологий орошения на основе изучения мировой практики.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минводхоз, Мининновации, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства
|
45. |
Организация производства оросительной и мелиоративной техники, машин и установок, создающих условия для экономного и эффективного использования водных и земельных ресурсов.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, АО "Узагротехсаноатхолдинг, Минводхоз, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства
|
46. |
Замер водного потока и расширение сети наблюдения в трансграничных реках и ирригационных системах.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минводхоз, Центр "Узгидромет" |
47. |
Проведение изысканий для улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель, а также поисковых, оценочных и гидрогеологических работ для увеличения подземных водных запасов, пригодных для орошения сельскохозяйственных культур.
|
Комплекс мер |
Ежегодно |
Госкомгеологии, Минфин, Минводхоз, Минсельхоз |
48. |
Внедрение порядка ведения Единой государственной статистической отчетности потребителей подземных вод, а также развитие системы мониторинга использования подземных вод.
|
Нормативно-правовой акт |
Август 2019 года |
Госкомгеологии, заинтересованные министерства и ведомства |
49. |
Формирование адресного списка вновь восстанавливаемых и вводимых в пользование земельных участков, внесение предложений в Кабинет Министров.
|
Адресный список |
Ежегодно до 1 ноября |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, Минсельхоз, Минводхоз, Госкомземгеодезкадастр, Госкомгеологии
|
50. |
Внесение предложений по оптимизации специализированных государственных унитарных предприятий, предназначенных для выполнения мелиоративных и других водохозяйственных работ в системе Министерства водного хозяйства для своевременного и качественного осуществления за счет средств Государственного бюджета части ирригационно-мелиоративных мероприятий по введению в повторное пользование неиспользуемых земельных площадей.
|
Постановление Кабинета Министров |
Август 2019 года |
Минводхоз, Минфин, Минэкономпром, заинтересованные министерства и ведомства |
51. |
Расширение масштабов внедрения электронной системы "Умная вода" в управлении водными ресурсами, включающей: внедрение системы сбора информации в режиме реального времени по использованию воды на водохозяйственных объектах; оснащение водных объектов приборами автоматического измерения потребления и объема воды, передачи данных; мониторинг водных ресурсов с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе создание единой системы по ведению водного баланса; внедрение системы оценки снежного покрова и прогноза сезонной водности; внедрение единой системы мониторинга уровня и минерализации грунтовых вод, а также динамики состояния засоленности орошаемых земель.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минводхоз, Мининфоком, Мининновации, заинтересованные министерства и ведомства |
52. |
Усиление ответственности за нарушение потребителями и пользователями воды порядка забора воды.
|
Проект закона Республики Узбекистан
|
Октябрь 2019 года |
Минводхоз, Агроинспекция, заинтересованные министерства и ведомства
|
III. РАЗВИТИЕ СЕЛЕКЦИИ И СЕМЕНОВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ КУЛЬТУР
|
||||
53. |
Расширение масштабов научно-исследовательских работ в области селекции и семеноводства, а также семеноведения сельскохозяйственных культур.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Мининновации, Минсельхоз, Академия наук |
54. |
Совершенствование механизма создания современных национальных, в том числе импортозамещающих, а также экспортоориентированных сортов в сфере семеноводства, при этом обратив особое внимание на: создание скороспелых, высокоурожайных, требующих мало воды, соле- и болезнеустойчивых сортов сельскохозяйственных культур, растущих в степях и пустыне; создание и внедрение в практику необходимых сортов семян для видов культур, выращиваемых в теплицах.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Мининновации, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства |
55. |
Совершенствование системы выращивания семян сельскохозяйственных культур, в том числе создание эффективного механизма выращивания и доставки семян овощных, бахчевых, бобовых, кормовых и масличных культур, предусмотрев: увеличение объема семян элиты и высшей репродукции по видам и сортам; организация ежегодно специализированными семеноводческими фермерскими хозяйствами производства семян овощных, бахчевых, бобовых, кормовых и масличных культур исходя из спроса и потребности; внедрение инновационных и передовых зарубежных технологий заготовки семян, системы прогнозирования, ведение маркетинга на основе требований рынка, внедрение системы прогнозирования.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Мининновации, Академия наук, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, заинтересованные министерства и ведомства |
56. |
Коренное совершенствование работ по испытанию и внесению в государственный реестр создаваемых местных сортов, а также импортируемых из зарубежных стран сортов и гибридов.
|
Постановление Кабинета Министров |
Сентябрь 2019 года |
Минсельхоз, Мининновации, Академия наук |
57. |
Налаживание селекции и семеноводства нетрадиционных сельскохозяйственных культур, соответствующих почвенно-климатическим условиям республики с учетом конъюнктуры мирового рынка.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Мининновации, Академия наук |
58. |
Расширение во всех научно-исследовательских учреждениях семеноводческого профиля научно-исследовательских и практических работ по восстановлению местных сортов, находящихся на грани исчезновения, и организации на их основе органического (экологически чистого) семеноводства, а также осуществление мер по реализации результатов этих работ на условиях государственно-частного партнерства.
|
Постановление Кабинета Министров |
Декабрь 2019 года |
Минсельхоз, Мининновации, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства |
59. |
Налаживание селекции и семеноводства засухо- и солеустойчивых культур. Совершенствование технологий сбора азота, создание свойства азотизации за счет внедрения генов бобовых в зерновые культуры, генетическое улучшение азотофиксирующих микробов и носителей.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Мининновации, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства |
60. |
Размножение засухоустойчивых сортов саженцев плодовых деревьев и винограда с высокими качественными показателями в лабораториях "In vitro" и питомнических хозяйствах.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
Минсельхоз, Академия наук, заинтересованные ведомства |
61. |
Поэтапное вступление в членство международных организаций (ISTA, OECD. ISF, IPPC и др.) по семеноводству, развитие сотрудничества с крупными зарубежными компаниями в сфере семеноводства, а также достижение признания на международном уровне сертификата соответствия, выдаваемого для семенного материала.
|
Комплекс мер |
2020-2021 годы |
Агроинспекция, Минсельхоз, Мининновации, Агентство "Узстандарт", МИД, Академия наук |
62. |
Создание семеноводческих кластеров на условиях государственно-частного партнерства, внедрение эффективных механизмов их государственной поддержки.
|
Нормативно-правовой акт |
Ноябрь 2019 года |
Агентство государственно-частного партнерства при Минфине, Минсельхоз, Минэкономпром
|
IV. ГЛУБОКАЯ ПЕРЕРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ЛОГИСТИКИ И МАРКЕТИНГА
|
||||
63. |
Создание современных оптово-распределительных центров (ОРЦ) с участием инвестиций, в том числе прямых иностранных, с учетом спроса на продукцию на внутреннем и внешнем рынках, специализации регионов.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, МИВТ, Минэкономпром, ХК "Узбекозиковкатхолдинг" |
64. |
Ускоренное развитие кластеров, включающих в себя процессы производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства готовой продукции с высокой добавленной стоимостью.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минэкономпром, Минсельхоз, Ассоциация "Узтукимачиликсаноат", Госкомземгеодезкадастр, МИВТ, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и районов
|
65. |
Обеспечение уровня повышения качества, безопасности и условий поставки сельскохозяйственной и продовольственной продукции, при этом предусмотрев: широкое внедрение передового опыта стран Евросоюза и других развитых стран по обеспечению продовольственной безопасности; оснащение специализированных лабораторий современным оборудованием и проведение их международной аккредитации; поэтапное внедрение сертификации на основе стандартов ISO 22000, "Global GAP", "Нalal" и "Organic"; широкое продвижение продукции на мировом рынке и создание на этой основе национального бренда, отвечающего требованиям мировых стандартов; определение требований в отношении произведенной и переработанной продукции со знаком национального бренда.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
НАПУ, Мининновации, Агентство "Узстандарт", Госкарантин, Минздрав, МИД, Минсельхоз, заинтересованные министерства и ведомства |
66. |
Развитие деятельности логистических центров, агропромышленных комплексов при производстве, переработке и экспорте сельскохозяйственной продукции, при этом предусмотрев: внедрение системы логистики по доставке сельскохозяйственной и продовольственной продукции "из поля производителю", "от производителя потребителю"; увеличение холодильных емкостей исходя из количества производимой в регионах плодоовощной продукции; внедрение новых перспективных направлений экспорта; системную организацию работ по поставке широких видов продукции в торговые дома Узбекистана на мировых рынках.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
МИВТ, Минэкономпром, Минсельхоз, ХК "Узбекозиковкатхолдинг", АО "Узагроэкспорт", заинтересованные министерства и ведомства |
67. |
Разработка государственных стандартов по сбору, хранению, транспортировке сельскохозяйственной продукции и возмещению непредвиденного ущерба, соответствующих международным требованиям на основе опыта развитых зарубежных стран, используемой в отрасли современной техники и технологий.
|
Нормативный акт |
Март 2020 года |
Агентство "Узстандарт", Минэкономпром, Мининновации, Академия наук, Минсельхоз |
68. |
Внедрение эффективного механизма увеличения объема экспорта сельскохозяйственной продукции, при этом предусмотрев: системную организацию экспорта производимой имеющейся продукции; налаживание производства и экспорта продукции исходя из условий поставки, потребностей и спроса стран мира; системное налаживание прогнозирования и анализа требований к сельскохозяйственной продукции на мировом рынке и на этой основе формирование портфеля заказов для производителей продукции.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
Минэкономпром, МИВТ, Минсельхоз, МИД, Минводхоз, Мининновации, Академия наук, Агентство "Узстандарт", Госкарантин |
69. |
Принятие мер по подготовке высококвалифицированных маркетологов, поддержке расширения маркетинговых исследований на внутреннем и внешних рынках сельскохозяйственной продукции.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
МИВТ, Минэкономпром, Минвуз |
V. УСКОРЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ НАУКИ И ПРАКТИКИ В ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ВОДНЫХ РЕСУРСОВ
|
||||
70. |
Открытие новых направлений образования (геодезия, картография и др.) и факультетов, в том числе совместных факультетов с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями по подготовке специалистов узкой специализации по земельным и водным отношениям.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минсельхоз, Госкомземгеодезкадастр, Минвуз, заинтересованные министерства и ведомства |
71. |
Формирование тем научно-исследовательских работ исходя из решения проблем регионов и сельского хозяйства, коммерциализация их результатов.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Мининновации, Минсельхоз, Минвуз, Академия наук |
72. |
Ускорение научных исследований, направленных на повышение плодородия, предупреждение эрозии и деградации почв.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
Мининновации, Госкомземгеодезкадастр, Минсельхоз, Минвуз, Академия наук
|
73. |
Широкое внедрение механизма государственно-частного партнерства и эффективных инструментов стимулирования участия частного сектора в проведении научных исследований в направлении сельского хозяйства, внедрение инновационных разработок.
|
Нормативно-правовой акт |
Октябрь 2019 года |
Агентство государственно-частного партнерства при Минфине, Минэкономпром, Мининновации, Минсельхоз, Академия наук
|
74. |
Организация научно-практической деятельности и системного сотрудничества в направлении локализации высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород, а также видов скота зарубежных государств, при этом предусмотрев: организацию совместных факультетов с ведущими зарубежными высшими учебными заведениями; обучение специалистов, молодых кадров в развитых зарубежных странах; уделение особого внимания изучению вопроса использования на арендной основе земельных площадей зарубежных стран для производства и ввоза сельскохозяйственной продукции в республику.
|
Комплекс мер |
Постоянно |
Минсельхоз, Госкомветеринарии, Академия наук, Мининновации, Минвуз, МИД, Минводхоз, Минэкономпром, Фонд "Эл-юрт умиди", Агентство "Узстандарт" |
75. |
Расширение подготовки высококвалифицированных научных кадров отрасли с ученой степенью путем докторантуры и базовой докторантуры, создание всех условий для проведения ими научных исследований по проблемным и актуальным темам.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Мининновации, Минсельхоз, Минвуз, Академия наук |
76. |
Расширение масштаба внедрения электронной системы "Умная вода" в управлении водными ресурсами.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Минводхоз, Мининфоком, Мининновации, заинтересованные министерства и ведомства
|
77. |
Укрепление материально-технической базы научно-исследовательских институтов, модернизация научных лабораторий, ремонт и обеспечение современным оборудованием.
|
Комплекс мер |
2019-2021 годы |
Мининновации, Минсельхоз, Минвуз, Академия наук, заинтересованные министерства и ведомства
|
Примечание. При необходимости формы принимаемых документов для реализации мер, предусмотренных "Дорожной картой", могут изменяться, объединяться с документами в других пунктах или разделяться на несколько документов.
В случае объединения двух или более мероприятий самый поздний срок, установленный для этих мероприятий, является сроком исполнения объединенного мероприятия. В процессе разработки проектов нормативно-правовых актов могут быть предусмотрены и другие вопросы, соответствующие содержанию мероприятий, указанных в "Дорожной карте".
к Указу Президента РУз
от 17.06.2019 г. N УП-5742
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
проводимых мероприятий по повышению эффективности
использования сельскохозяйственных земель
в 2020-2030 годах
Наименование региона |
Всего |
в том числе
|
||||||
За счет введения в пользование не используемых в сельском хозяйстве орошаемых земель |
из них ирригационно- мелиоративные мероприятия |
За счет использования подземных вод |
За счет других источников воды |
За счет размещения на богарных, пастбищах и других землях видов культур, не требующих воды
|
За счет введения в пользование лесных земель |
|||
1-этап 2019-2021 годы |
2-этап 2022-2024 годы |
|||||||
всего по Республике
|
1 111 723 |
298 563 |
147 703 |
150 859 |
155 057 |
50 000 |
535 632 |
72 472 |
Республика Каракалпакстан
|
||||||||
Амударьинский
|
1 050 |
1 050 |
||||||
Берунийский
|
3 154 |
2 054 |
1 255 |
799 |
1 100 |
|||
Караузякский
|
5 880 |
3 761 |
3 761 |
149 |
920 |
1 050 |
||
Кегейлийский
|
17 433 |
15 790 |
3 482 |
12 308 |
75 |
468 |
1 100 |
|
Кунградский
|
9 855 |
9 395 |
3 675 |
5 720 |
460 |
|||
Канлыкульский
|
9 157 |
8 416 |
3 434 |
4 982 |
141 |
600 |
||
Муйнакский
|
5 528 |
4 710 |
272 |
4 438 |
536 |
282 |
||
Нукусский
|
10 017 |
7 557 |
2 568 |
4 989 |
2 460 |
|||
Тахтакупырский
|
12 860 |
12 360 |
3 643 |
8 717 |
23 |
477 |
||
Турткульский
|
2 161 |
501 |
501 |
560 |
1 100 |
|||
Ходжейлийский
|
8 328 |
7 228 |
3 716 |
3 512 |
1 100 |
|||
Чимбайский
|
17 195 |
13 642 |
3 964 |
9 678 |
427 |
2 026 |
1 100 |
|
Шуманайский
|
4 214 |
3 614 |
3 614 |
600 |
||||
Элликкалинский
|
3 820 |
2 340 |
763 |
1 577 |
380 |
1 100 |
||
Тахиаташский
|
352 |
352 |
352 |
|||||
Всего:
|
111 004 |
91 720 |
35 000 |
56 720 |
1 210 |
8 174 |
9 900 |
|
Андижанская область
|
||||||||
Алтынкульский
|
85 |
85 |
||||||
Андижанский
|
1032,7 |
369,7 |
369,7 |
663 |
||||
Асакинский
|
2891,3 |
300 |
300 |
2491,3 |
100 |
|||
Балыкчинский
|
10 |
10 |
||||||
Бозский
|
20 |
20 |
||||||
Булакбашинский
|
130 |
40 |
40 |
70 |
20 |
|||
Жалакудукский
|
2152 |
320 |
320 |
51 |
1781 |
|||
Избасканский
|
10 |
10 |
||||||
Кургантепинский
|
1576 |
326 |
1250 |
|||||
Мархаматский
|
757 |
300 |
300 |
357 |
100 |
|||
Пахтаабадский
|
||||||||
Улугнорский
|
2349,85 |
900 |
900 |
808,5 |
641,35 |
|||
Ходжаабадский
|
1441,3 |
260,3 |
260,3 |
1181 |
||||
Шахриханский
|
62 |
62 |
||||||
Всего:
|
12517,15 |
2490 |
2490 |
859,5 |
7657,65 |
1510 |
||
Бухарская область
|
||||||||
Алатский
|
2 593 |
693 |
693 |
1 300 |
600 |
|||
Бухарский
|
3 100 |
1 050 |
1 050 |
2 050 |
||||
Вабкентский
|
100 |
100 |
||||||
Гиждуванский
|
5 242 |
422 |
422 |
4 420 |
400 |
|||
Каганский
|
1 500 |
250 |
250 |
1 250 |
||||
Каракульский
|
4 192 |
1 172 |
1 172 |
1 670 |
1 350 |
|||
Пешкунский
|
4 236 |
1 006 |
1 006 |
2 580 |
650 |
|||
Ромитанский
|
3 367 |
147 |
147 |
2 520 |
700 |
|||
Джандарский
|
6 105 |
1 605 |
1 605 |
3 600 |
900 |
|||
Шафирканский
|
6 339 |
639 |
639 |
5 000 |
700 |
|||
Караулбазарский
|
2 290 |
320 |
320 |
970 |
1 000 |
|||
Всего:
|
39 063 |
7 304 |
7 304 |
25 360 |
100 |
6 300 |
||
Джизакская область
|
||||||||
Арнасайский
|
4 055 |
4 055 |
1 139 |
2 916 |
||||
Бахмальский
|
27 199 |
5 050 |
20 149 |
2 000 |
||||
Галляаральский
|
56 805 |
10 452 |
45 353 |
1 000 |
||||
Шараф- Рашидовский
|
14 968 |
400 |
200 |
200 |
2 239 |
12 329 |
||
Зааминский
|
35 989 |
317 |
317 |
5 000 |
26 622 |
4 050 |
||
Зарбдорский
|
3 691 |
2 675 |
1 337 |
1 338 |
1 016 |
|||
Мирзачульский
|
2 162 |
1 661 |
830 |
831 |
501 |
|||
Зафарабадский
|
1 851 |
1 291 |
646 |
645 |
560 |
|||
Пахтакорский
|
262 |
262 |
262 |
|||||
Фаришский
|
24 995 |
195 |
195 |
617 |
20 000 |
3 183 |
1 000 |
|
Янгиабадский
|
21 547 |
1 313 |
1 118 |
195 |
583 |
17 651 |
2 000 |
|
г. Джизак
|
1 081 |
31 |
31 |
1 050 |
||||
Всего:
|
194 605 |
12 200 |
6 075 |
6 125 |
23 942 |
20 000 |
128 413 |
10 050 |
Кашкадарьинская область
|
||||||||
Гузарский
|
34 467 |
7 600 |
5 470 |
2 130 |
2 690 |
24 077 |
100 |
|
Дехканабадский
|
40 248 |
452 |
100 |
352 |
1 600 |
37 396 |
800 |
|
Камашинский
|
32 946 |
4 075 |
1 965 |
2 110 |
3 190 |
24 181 |
1 500 |
|
Каршинский
|
9 468 |
5 427 |
2 800 |
2 627 |
1 070 |
2 821 |
150 |
|
Касанский
|
28 838 |
14 383 |
4 370 |
10 013 |
1 980 |
12 425 |
50 |
|
Касбинский
|
2 638 |
2 638 |
688 |
1 950 |
||||
Китабский
|
10 497 |
574 |
574 |
1 380 |
7 543 |
1 000 |
||
Миришкоркий
|
8 863 |
6 960 |
3 725 |
3 235 |
1 873 |
30 |
||
Мубарекский
|
13 947 |
11 767 |
4 917 |
6 850 |
1 980 |
200 |
||
Нишанский
|
9 760 |
9 710 |
5 949 |
3 761 |
50 |
|||
Чиракчинский
|
78 065 |
3 730 |
1 797 |
1 933 |
19 408 |
4 900 |
49 627 |
400 |
Шахрисабзский
|
5 287 |
2 284 |
2 603 |
400 |
||||
Яккабагский
|
14 349 |
2 180 |
1 120 |
1 060 |
6 930 |
400 |
4 539 |
300 |
Всего:
|
289 373 |
69 496 |
33 475 |
36 021 |
38 932 |
6 900 |
169 065 |
4 980 |
Навоийская область
|
||||||||
Канимехский
|
1 943 |
1 542 |
1 542 |
401 |
||||
Кызылтепинский
|
6 868 |
1 855 |
1 855 |
537 |
4 376 |
100 |
||
Навбахорский
|
1 556 |
791 |
791 |
264 |
451 |
50 |
||
Карманинский
|
1 767 |
704 |
704 |
237 |
726 |
100 |
||
Нуратинский
|
43 726 |
928 |
928 |
10 000 |
22 798 |
10 000 |
||
Хатырчинский
|
6 671 |
517 |
517 |
3 463 |
2 691 |
|||
Всего:
|
62 531 |
6 337 |
6 337 |
11 038 |
32 215 |
12 941 |
||
Наманганская область
|
||||||||
Касансайский
|
1 431 |
336 |
250 |
86 |
45 |
250 |
800 |
|
Мингбулакский
|
5 425 |
3 990 |
1 494 |
2 496 |
1 091 |
244 |
100 |
|
Наманганский
|
3 820 |
465 |
238 |
227 |
3 355 |
|||
Нарынский
|
145 |
45 |
45 |
100 |
||||
Папский
|
7 048 |
1 395 |
350 |
1 045 |
1 704 |
549 |
3 400 |
|
Туракурганский
|
3 241 |
1 105 |
513 |
592 |
2 001 |
35 |
100 |
|
Уйчинский
|
162 |
62 |
100 |
|||||
Учкурганский
|
70 |
20 |
20 |
50 |
||||
Чартакский
|
1 806 |
1 325 |
606 |
719 |
281 |
200 |
||
Чустский
|
2 500 |
1 659 |
249 |
1 410 |
541 |
200 |
100 |
|
Янгикурганский
|
4 581 |
1 161 |
1 161 |
3 262 |
58 |
100 |
||
Всего:
|
30 231 |
11 503 |
3 700 |
7 803 |
8 644 |
5 034 |
5 050 |
|
Самаркандская область
|
||||||||
Акдарьинский
|
628 |
127 |
401 |
100 |
||||
Булунгурский
|
13 184 |
206 |
206 |
1 882 |
11 000 |
96 |
||
Джамбайский
|
2 290 |
1 100 |
1 090 |
100 |
||||
Иштыханский
|
9 600 |
1 875 |
7 725 |
|||||
Каттакурганский
|
19 920 |
1 206 |
1 206 |
1 895 |
16 578 |
241 |
||
Кушрабадский
|
28 664 |
3 300 |
20 364 |
5 000 |
||||
Нарпайский
|
1 950 |
712 |
712 |
660 |
578 |
|||
Нурабадский
|
44 874 |
1 036 |
1 036 |
3 700 |
38 038 |
2 100 |
||
Пайарыкский
|
23 679 |
3 251 |
3 251 |
2 450 |
17 978 |
|||
Пастдаргомский
|
3 272 |
615 |
615 |
1 265 |
1 392 |
|||
Пахтачийский
|
5 620 |
2 937 |
2 937 |
700 |
1 783 |
200 |
||
Самаркандский
|
1 023 |
950 |
73 |
|||||
Тайлакский
|
460 |
60 |
400 |
|||||
Ургутский
|
4 571 |
1 055 |
1 055 |
1 275 |
1 241 |
1 000 |
||
Всего:
|
159 736 |
11 019 |
11 019 |
21 179 |
11 000 |
107 397 |
9 141 |
|
Сурхандарьинская область
|
||||||||
Ангорский
|
756 |
656 |
213 |
443 |
100 |
|||
Байсунский
|
24 101 |
568 |
61 |
507 |
1 000 |
21 533 |
1 000 |
|
Денауский
|
2 859 |
2 859 |
||||||
Джаркурганский
|
1 328 |
1 228 |
380 |
848 |
100 |
|||
Музрабатский
|
1 330 |
1 330 |
414 |
916 |
||||
Алтынсайский
|
3 089 |
321 |
29 |
292 |
2 768 |
|||
Сариасийский
|
9 678 |
178 |
178 |
6 000 |
500 |
3 000 |
||
Термезский
|
706 |
606 |
145 |
461 |
100 |
|||
Узунский
|
7 743 |
477 |
57 |
420 |
5 266 |
2 000 |
||
Шерабадский
|
9 188 |
1 775 |
711 |
1 064 |
7 213 |
200 |
||
Шурчинский
|
878 |
506 |
145 |
361 |
272 |
100 |
||
Кызырыкский
|
3 167 |
2 967 |
482 |
2 485 |
200 |
|||
Кумкурганский
|
1 857 |
1 215 |
113 |
1 102 |
542 |
100 |
||
Всего:
|
66 680 |
11 827 |
2 751 |
9 076 |
7 000 |
40 953 |
6 900 |
|
Сырдарьинская область
|
||||||||
Акалтынский
|
2 831 |
1 831 |
408 |
1 423 |
950 |
50 |
||
Баяутский
|
1 911 |
1 077 |
529 |
548 |
734 |
100 |
||
Сайхунабадский
|
252 |
252 |
||||||
Гулистанский
|
717 |
145 |
145 |
472 |
100 |
|||
Сардобинский
|
6 553 |
4 901 |
2 408 |
2 494 |
1 352 |
300 |
||
Мирзаабадский
|
12 010 |
8 012 |
4 427 |
3 585 |
3 498 |
500 |
||
Сырдарьинский
|
1 293 |
154 |
154 |
339 |
800 |
|||
Хавастский
|
8 717 |
4 075 |
2 002 |
2 073 |
2 156 |
1 936 |
550 |
|
Всего:
|
34 284 |
20 195 |
10 073 |
10 122 |
2 156 |
9 533 |
2 400 |
|
Ташкентская область
|
||||||||
Аккурганский
|
1 881 |
1 390 |
653 |
736 |
442 |
50 |
||
Ахангаранский
|
13 255 |
3 579 |
1 360 |
2 219 |
1 939 |
2 000 |
5 437 |
300 |
Бекабадский
|
5 064 |
3 085 |
1 080 |
2 005 |
1 160 |
518 |
300 |
|
Бостанлыкский
|
5 464 |
364 |
123 |
240 |
433 |
4 268 |
400 |
|
Букинский
|
3 452 |
1 599 |
480 |
1 119 |
1 538 |
315 |
||
Куйичирчикский
|
4 367 |
3 886 |
1 166 |
2 720 |
298 |
34 |
150 |
|
Зангиатинский
|
203 |
179 |
24 |
155 |
24 |
|||
Юкоричирчикский
|
6 535 |
1 250 |
400 |
850 |
5 186 |
100 |
||
Кибрайский
|
1 143 |
424 |
91 |
333 |
192 |
427 |
100 |
|
Паркентский
|
6 682 |
429 |
129 |
300 |
1 744 |
3 100 |
1 209 |
200 |
Пскентский
|
2 570 |
807 |
242 |
565 |
1 169 |
294 |
300 |
|
Уртачирчикский
|
1 807 |
1 273 |
357 |
917 |
284 |
200 |
50 |
|
Чиназский
|
760 |
395 |
83 |
312 |
366 |
|||
Янгиюльский
|
1 571 |
1 177 |
530 |
647 |
213 |
81 |
100 |
|
Всего:
|
54 757 |
19 837 |
6 716 |
13 120 |
14 989 |
5 100 |
12 781 |
2 050 |
Ферганская область
|
||||||||
Бешарыкский
|
3 417 |
947 |
75 |
872 |
704 |
1 616 |
150 |
|
Багдадский
|
3 120 |
1 081 |
410 |
671 |
19 |
2 020 |
||
Бувайдинский
|
1 546 |
317 |
122 |
195 |
322 |
907 |
||
Дангаринский
|
2 681 |
821 |
125 |
696 |
1 710 |
150 |
||
Язъяванский
|
1 004 |
716 |
86 |
630 |
88 |
200 |
||
Кувинский
|
1 023 |
960 |
289 |
671 |
63 |
|||
Алтыарыкский
|
227 |
160 |
30 |
130 |
17 |
50 |
||
Куштепинский
|
1 440 |
1 174 |
456 |
718 |
216 |
50 |
||
Риштанский
|
3 002 |
412 |
119 |
293 |
53 |
2 437 |
100 |
|
Сохский
|
1 490 |
1 490 |
||||||
Ташлакский
|
680 |
426 |
194 |
232 |
204 |
50 |
||
Узбекистанский
|
2 335 |
406 |
48 |
358 |
1 578 |
201 |
150 |
|
Учкуприкский
|
2 747 |
804 |
156 |
648 |
1 943 |
|||
Ферганский
|
1 884 |
1 460 |
104 |
1 356 |
374 |
50 |
||
Фуркатский
|
1 614 |
254 |
56 |
198 |
31 |
1 269 |
60 |
|
г. Кувасай
|
1 299 |
1 299 |
194 |
1 105 |
||||
Всего:
|
29 507 |
11 235 |
2 464 |
8 771 |
5 159 |
12 103 |
1 010 |
|
Хорезмская область
|
||||||||
Багатский
|
1 848 |
1 406 |
1 230 |
176 |
257 |
135 |
50 |
|
Гурленский
|
1 237 |
1 091 |
950 |
141 |
96 |
50 |
||
Кошкупырский
|
4 621 |
3 883 |
3 349 |
534 |
322 |
416 |
||
Ургенчский
|
1 582 |
1 341 |
1 130 |
211 |
80 |
161 |
||
Хазараспский
|
5 745 |
4 705 |
4 093 |
612 |
657 |
383 |
||
Ханкинский
|
1 394 |
1 311 |
1 140 |
171 |
71 |
12 |
||
Хивинский
|
1 085 |
527 |
450 |
77 |
92 |
416 |
50 |
|
Шаватский
|
5 066 |
4 661 |
3 978 |
683 |
77 |
328 |
||
Янгиарыкский
|
2 907 |
2 823 |
2 450 |
373 |
34 |
50 |
||
Янгибазарский
|
1 267 |
972 |
850 |
122 |
255 |
40 |
||
г. Хива
|
683 |
680 |
680 |
3 |
||||
Всего:
|
27 435 |
23 400 |
20 300 |
3 100 |
1 590 |
2 205 |
240 |
к Указу Президента РУз
от 17.06.2019 г. N УП-5742
ПРОГНОЗНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
внедрения водосберегающих технологий
в сельскохозяйственных угодьях в течение
2019-2022 годов
Наименование регионов |
Прогноз внедрения технологии капельного орошения в 2019-2022 годах |
в том числе, по годам:
|
|||||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||||||||
хло- пок |
сад |
вино- град |
дру- гие |
хло- пок |
сад |
вино- град |
дру- гие |
хло- пок |
сад |
вино- град |
дру- гие |
хло- пок |
сад |
вино- град |
дру- гие |
||
Республика Каракалпакистан
|
7 030 |
399 |
107 |
400 |
25 |
700 |
128 |
480 |
30 |
995 |
161 |
600 |
38 |
1 891 |
217 |
810 |
51 |
Андижанская
|
16 454 |
361 |
255 |
166 |
266 |
1 810 |
306 |
199 |
319 |
3 570 |
383 |
249 |
398 |
6 783 |
516 |
336 |
538 |
Бухарская
|
19 687 |
1 452 |
375 |
500 |
55 |
2 500 |
450 |
600 |
66 |
3 590 |
563 |
750 |
83 |
6 821 |
759 |
1 013 |
111 |
Джизакская
|
11 052 |
479 |
389 |
367 |
80 |
958 |
467 |
440 |
96 |
1 665 |
584 |
551 |
120 |
3 164 |
788 |
743 |
162 |
Кашкадарьинская
|
24 479 |
346 |
700 |
487 |
127 |
2 459 |
840 |
584 |
152 |
4 880 |
1 050 |
731 |
191 |
9 272 |
1 418 |
986 |
257 |
Навоийская
|
10 374 |
251 |
500 |
140 |
194 |
650 |
600 |
168 |
233 |
1 620 |
750 |
210 |
291 |
3 078 |
1 013 |
284 |
393 |
Наманганская
|
17 840 |
310 |
587 |
348 |
180 |
1 200 |
704 |
418 |
216 |
3 430 |
881 |
522 |
270 |
6 517 |
1 189 |
705 |
365 |
Самаркандская
|
39 588 |
4 630 |
477 |
410 |
750 |
5 968 |
572 |
492 |
900 |
6 765 |
716 |
615 |
1 125 |
12 854 |
966 |
830 |
1 519 |
Сурхандарьинская
|
32 272 |
2 075 |
1 292 |
578 |
150 |
3 190 |
1 550 |
694 |
180 |
5 325 |
1 938 |
867 |
225 |
10 118 |
2 616 |
1 170 |
304 |
Сырдарьинскся
|
13 144 |
918 |
471 |
240 |
12 |
1 530 |
565 |
288 |
14 |
2 261 |
707 |
360 |
18 |
4 296 |
954 |
486 |
24 |
Ташкентская
|
27 604 |
345 |
1 343 |
142 |
207 |
2 130 |
1 612 |
170 |
248 |
5 325 |
2 015 |
213 |
311 |
10 118 |
2 720 |
288 |
419 |
Ферганская
|
23 814 |
331 |
2 182 |
194 |
12 |
1 204 |
2 618 |
233 |
14 |
2 968 |
3 273 |
291 |
18 |
5 639 |
4 419 |
393 |
24 |
Хорезмская
|
10 043 |
224 |
904 |
184 |
10 |
560 |
1 085 |
221 |
12 |
1 025 |
1 356 |
276 |
15 |
1 948 |
1 831 |
373 |
20 |
Всего
|
253 381 |
12 121 |
9 582 |
4 156 |
2 068 |
24 859 |
11 498 |
4 987 |
2 481 |
43 419 |
14 373 |
6 234 |
3 101 |
82 496 |
19 404 |
8 416 |
4 187 |
к Указу Президента РУз
от 17.06.2019 г. N УП-5742
СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ
по сотрудничеству с международными
финансовыми институтами и внедрению государственно-
частного партнерства в рамках реализации Концепции
по эффективному использованию земельных и водных
ресурсов в сельском хозяйстве
1. |
Кучкаров Ж.А. |
- |
заместитель Премьер-министра - министр финансов, руководитель рабочей группы
|
2. |
Вахабов А.Ж. |
- |
советник Премьер-министра - заместитель руководителя рабочей группы
|
3. |
Ходжаев Ж.А. |
- |
министр сельского хозяйства - заместитель руководителя рабочей группы
|
4. |
Вафоев Ш.А. |
- |
заместитель министра инвестиций и внешней торговли
|
5. |
Гулямов Р.А. |
- |
первый заместитель министра экономики и промышленности
|
6. |
Рузибоев Б.К. |
- |
первый заместитель министра водного хозяйства
|
7. |
Султонов Д.Ш. |
- |
заместитель министра финансов
|
8. |
Эргашев А.Э. |
- |
заместитель министра сельского хозяйства
|
9. |
Мирзаев М.М. |
- |
первый заместитель председателя Государственного налогового комитета
|
10. |
Жабборов Ш.А. |
- |
первый заместитель председателя Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства
|
11. |
Каримов И. |
- |
первый заместитель председателя Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды
|
12. |
Хакимов И.А. |
- |
первый заместитель председателя Государственного комитета по лесному хозяйству
|
13. |
Рузметов М.И. |
- |
заместитель председателя Государственного комитета по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру
|
14. |
Кадирходжаев А.А. |
- |
первый заместитель председателя Государственного комитета по геологии и минеральным ресурсам
|
15. |
Холжигитов Г.А. |
- |
директор Агентства по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов
|
16. |
По должности |
- |
первый заместитель председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам экономики и развития предпринимательства
|
17. |
По должности |
- |
первые заместители хокимов областей по вопросам экономики и развития предпринимательства |
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 18 июня 2019 г.
"Народное слово", 18 июня 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
24 июня 2019 г., N 25, ст. 455