ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Топливно-энергетический комплекс / Управление нефтегазовой отраслью /Положение об Инспекции по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (Приложение N 4 к Постановлению КМ РУз от 24.06.2019 г. N 520)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Постановлению КМ РУз
от 24.06.2019 г. N 520
ПОЛОЖЕНИЕ
об Инспекции по контролю в электроэнергетике
при Министерстве энергетики Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Инспекции по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (далее - Узэнергоинспекция), а также функциональные обязанности и ответственность руководства Узэнергоинспекции.
В настоящем Положении использованы следующие основные понятия и термины:
электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий электропередачи и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другой вид энергии;
теплоиспользующие установки и тепловые сети (далее - теплоустановки) - оборудование или прибор, предназначенный для приема, транспортировки, преобразования и использования тепловой энергии;
объекты электроэнергетики - предприятия по производству электрической и тепловой энергии единой электроэнергетической системы, блок-станции и иные генерирующие мощности, не подключенные к единой электроэнергетической системе, в том числе использующие возобновляемые источники энергии, а также объекты электросетевого хозяйства (линии электропередачи, трансформаторные подстанции, распределительные пункты, предназначенные для осуществления передачи электрической энергии) и тепловых сетей;
блок-станции - электрические станции потребителей, подключенные непосредственно или через электрические сети потребителей к единой электроэнергетической системе и входящие в систему оперативно-диспетчерского управления;
потребитель - юридическое или физическое лицо (кроме населения - бытовых потребителей), использующее электрическую и тепловую энергию, а также уголь для производственных и (или) бытовых нужд.
2. Узэнергоинспекция является уполномоченным органом по осуществлению государственного контроля в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля и в своей деятельности подотчетна Министерству энергетики Республики Узбекистан (далее - Минэнерго).
Узэнергоинспекция является правопреемником по правам и обязательствам Государственной инспекции по надзору в электроэнергетике (Узгосэнергонадзор) в пределах предоставленных полномочий.
3. Узэнергоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, иными актами законодательства, решениями Минэнерго, а также настоящим Положением.
4. Решения Узэнергоинспекции, принятые в пределах ее полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
5. Узэнергоинспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные банковские счета, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Инспекции по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики Республики Узбекистан, необходимые для осуществления своей деятельности.
Территориальные отделы Узэнергоинспекции не имеют статуса юридического лица.
6. Официальное наименование Узэнергоинспекции:
а) на государственном языке:
полное - Электр энергетикада назорат инспекцияси,
сокращенное - Ўзэнергоинспекция;
б) на русском языке:
полное - Инспекция по контролю в электроэнергетике,
сокращенное - Узэнергоинспекция;
в) на английском языке:
полное - The inspection for control in electric power industry at the Ministry of energy of the Republic of Uzbekistan,
сокращенное - Uzenergyinspection.
7. Местонахождение (почтовый адрес) Узэнергоинспекции: г. Ташкент, ул. Истиклол, 6.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ
8. В систему Узэнергоинспекции входят:
центральный аппарат;
территориальные отделы в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.
Территориальные отделы осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Узэнергоинспекцией, независимы от органов исполнительной власти на местах и подчиняются непосредственно руководству Узэнергоинспекции.
ГЛАВА 3. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ
9. Основными задачами Узэнергоинспекции являются:
осуществление государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами (кроме населения) требований нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования, принятых в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
осуществление государственного контроля за реализацией юридическими и физическими лицами (кроме населения) профилактических мероприятий в сфере обеспечения безопасности производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, использования угля, а также мероприятий по предупреждению несчастных случаев в электроустановках и теплоустановках объектов электроэнергетики и потребителей, в том числе технологических нарушений (аварий) в работе объектов электроэнергетики;
участие в разработке концепций и государственных программ развития базовых отраслей экономики, предложений по повышению их энергоэффективности и снижению энергоемкости, в том числе по вопросам эффективной организации процессов производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, использования угля;
участие в разработке нормативно-правовых актов, технических правил и норм в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования и постоянному совершенствованию системы безопасности производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
содействие в рамках проведения работ по обеспечению рациональной и эффективной организации процессов производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
10. Узэнергоинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
а) в сфере осуществления государственного контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами (кроме населения) требований нормативно-правовых актов и технических правил и норм, принятых в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля осуществляет контроль за:
техническим состоянием и организацией эксплуатации электроустановок объектов электроэнергетики и потребителей, выполнением требований технической эксплуатации электроустановок и техники безопасности при их эксплуатации, а также иных нормативно-правовых актов и технических правил и норм, предусматривающих аналогичные требования;
техническим состоянием и организацией эксплуатации теплоустановок объектов электроэнергетики и потребителей, выполнением требований технической эксплуатации теплоустановок и техники безопасности их эксплуатации, а также иных нормативно-правовых актов и технических правил и норм, предусматривающих аналогичные требования;
соблюдением организациями, в ведении которых находятся объекты электросетевого хозяйства, особых условий использования земельных участков, расположенных в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства;
обеспечением потребителями электрической энергии нормативного значения коэффициента мощности;
качеством выполнения пусковых и режимно-наладочных работ в электроустановках и теплоустановках юридических лиц;
проведением организациями объектов электроэнергетики и потребителями балансовых энергетических испытаний действующих, вводимых в действие, реконструируемых и модернизируемых энергоемких установок и оборудования;
безопасностью производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии объектами электроэнергетики;
готовностью объектов электроэнергетики к локализации и ликвидации аварий;
безопасностью потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля потребителями;
рациональным и эффективным производством, передачей, распределением и потреблением электрической и тепловой энергии, а также использованием угля объектами электроэнергетики и потребителями;
б) в сфере осуществление государственного контроля за разработкой и реализацией юридическими и физическими лицами (кроме населения) профилактических мероприятий в сфере обеспечения безопасности производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, использования угля, а также мероприятий по предупреждению несчастных случаев (групповых, со смертельным и тяжёлым исходом) в электроустановках и теплоустановках объектов электроэнергетики и потребителей, в том числе технологических нарушений (аварий) в работе объектов электроэнергетики:
осуществляет при необходимости контрольные испытания (измерения) новых и реконструированных электроустановок;
участвует в составе государственных приемочных комиссий в приемке в эксплуатацию вновь вводимых и реконструированных объектов электроэнергетики;
определяет требования по проверке знаний электротехнического и теплотехнического персонала объектов электроэнергетики и потребителей правил технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электроустановок и теплоустановок соответственно;
участвует в работе комиссий по проверке знаний электротехнического и теплотехнического персонала объектов электроэнергетики и потребителей правил технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электроустановок и теплоустановок соответственно;
участвует в организации переподготовки и повышения квалификации руководителей, электротехнического и теплотехнического персонала объектов электроэнергетики и потребителей в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии;
проводит специальные расследования и ведет учет несчастных случаев (групповых, со смертельными и с тяжёлым исходом), произошедших в энергоустановках объектов электроэнергетики и потребителей;
выдает по результатам специальных расследований несчастных случаев в энергоустановках объектов электроэнергетики и потребителей обязательные для выполнения предписания по вопросам, входящим в компетенцию Узэнергоинспекции;
осуществляет контроль за выполнением объектами электроэнергетики и потребителями предписаний, выданных по результатам специального расследования несчастных случаев;
участвует в комиссии по расследованию технологических нарушений (аварий) в работе объектов электроэнергетики;
в) в сфере разработки концепций и государственных программ развития базовых отраслей экономики, предложений по повышению их энергоэффективности и снижению энергоемкости, по вопросам эффективного производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля:
изучает на системной основе мировые тенденции снижения энергоемкости и эффективного использования электрической и тепловой энергии, а также угля;
подготавливает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по повышению энергетической эффективности и снижению энергоемкости в отраслях экономики и социальной сфере;
определяет, с учетом опыта зарубежных стран, перспективные направления использования возобновляемых источников энергии для выпуска конкурентоспособной продукции и подготавливает предложения по организации их производства в республике;
участвует в разработке концепций и государственных программ развития отраслей экономики в части рационального и эффективного использования электрической и тепловой энергии, а также угля;
участвует в разработке программ по снижению энергоемкости в отраслях экономики и развитию использования возобновляемых источников энергии;
осуществляет контроль за реализацией в отраслях экономики государственных энергосберегающих программ модернизации, обновления технологического оборудования и технологии, проектов и мероприятий по вопросам использования электрической и тепловой энергии, а также угля;
г) в сфере участия в разработке нормативно-правовых актов, технических правил и норм в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля:
изучает правоприменительную практику нормативно-правовых актов, а также нормативных документов в области технического регулирования в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля и международный опыт правового регулирования указанных вопросов;
участвует в разработке нормативно-правовых актов и технических правил и норм в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах и иные организации проекты нормативно-правовых актов и технических правил и норм, разработанные в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
вносит на рассмотрение в Минэнерго согласованные предложения, подготовленные в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
организует подготовку научно-исследовательских и аналитических работ по формированию и обоснованию требований по обеспечению безопасности объектов электроэнергетики и потребителей в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
д) в сфере организации работ по обеспечению и совершенствованию системы безопасности производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля:
согласовывает проекты внешнего и внутреннего электроснабжения и теплоснабжения (далее - проекты энергоснабжения) объектов электроэнергетики и потребителей в части обеспечения безопасности производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии;
участвует в процедуре подключения новых и реконструированных энергоустановок объектов электроэнергетики и потребителей в части определения их готовности к эксплуатации;
по завершении работ по строительству, модернизации и реконструкции в объектах электрохозяйства напряжением 0,4-500 кВ АО "Национальные электрические сети Узбекистана" и АО "Региональные электрические сети", а также предприятия, входящие в их структуру, проводят технический осмотр электроустановок и составляют акт их соответствия требованиям технических заданий, градостроительных норм и правил, правил устройства электроустановок, а также правил пользования электрической энергией;
согласовывает проекты нормативных документов в области технического регулирования;
согласовывает мероприятия объектов электроэнергетики, направленные на обеспечение безопасности в сфере производства, передачи, распределения электрической и тепловой энергии, а также потребителей в сфере потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
осуществляет контроль за выполнением объектами электроэнергетики мероприятий, направленных на обеспечение безопасности в сфере производства, передачи, распределения электрической и тепловой энергии и потребителями мероприятий в сфере потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
участвует в формировании и согласовании программ по переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере обеспечения безопасности производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
е) в сфере содействия в рамках проведения работ по обеспечению рациональной и эффективной организации процессов производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля:
участвует в формировании перечня потребителей топливно-энергетических ресурсов с общим объемом ежегодного потребления более двух тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива, подлежащих обязательным энергетическим обследованиям в части обеспечения рационального и эффективного производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии;
участвует в определении порядка аттестации энергоаудиторов на право проведения энергетических обследований потребителей топливно-энергетических ресурсов;
осуществляет контроль за проведением обязательных энергетических обследований потребителей топливно-энергетических ресурсов с общим объемом ежегодного потребления более двух тысяч тонн условного топлива или более одной тысячи тонн моторного топлива в части обеспечения рационального и эффективного производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии;
утверждает программы проведения обязательных энергетических обследований в части обеспечения рационального и эффективного производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, анализирует отчеты о результатах энергетического обследования;
осуществляет контроль за выполнением объектами электроэнергетики и организациями потребителей рекомендаций проведенных обязательных энергетических обследований в части обеспечения рационального и эффективного производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии;
рассматривает и согласовывает план организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов, обеспечивающих выполнение целевых параметров снижения энергоемкости при производстве основных видов продукции и оказании услуг, в части использования электрической и тепловой энергии;
Узэнергоинспекция в установленном порядке решает возложенные на нее задачи и функции непосредственно, а также через территориальные отделы.
ГЛАВА 4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ
11. Узэнергоинспекция для осуществления возложенных на нее задач и функций имеет право:
вносить в установленном порядке в Минэнерго и по согласованию с Минэнерго в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах проекты нормативно-правовых актов, а также технических правил и норм, связанные с реализацией возложенных на Узэнергоинспекцию задач и функций;
координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах в части вопросов, входящих в компетенцию Узэнергоинспекции;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Узэнергоинспекции;
на бесплатной основе получать от органов государственной статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Узэнергоинспекции;
определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников Узэнергоинспекции и его территориальных отделов с учетом выполнения ими установленных параметров по основным показателям их деятельности в соответствующей сфере;
вносить на рассмотрение в Минэнерго и по согласованию с Минэнерго в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Узэнергоинспекции;
беспрепятственно осуществлять проверки деятельности хозяйствующих субъектов, включая органы хозяйственного управления, в части производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля в установленном порядке;
беспрепятственного доступа в организации юридических и физических лиц, кроме населения, для осуществления в установленном порядке проверок по соблюдению ими требований нормативно-правовых актов, принятых в сфере энергетики, в части технической эксплуатации и техники безопасности при потреблении электрической и тепловой энергии, а также рационального ее использования;
составлять акты проверок и выдавать руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органам исполнительной власти на местах и иным организациям, а также физическим лицам, кроме населения, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
приостанавливать работу энергоустановок, выполняемую с нарушениями требований в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля, угрожающей аварией, технологическими нарушениями, здоровью и жизни людей;
принимать меры воздействия в отношении потребителей за невыполнение предписаний Узэнергоинспекции по выявленным нарушениям требований безопасности в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, правил охраны объектов электросетевого хозяйства, повлекших за собой угрозу жизни, здоровью граждан и их имуществу, в порядке, установленном законодательством;
выдавать свидетельства на обучение и проверку знаний электротехнического и теплотехнического персонала объектов электроэнергетики;
осуществлять контроль за своевременностью проверки знаний и соблюдения правил технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации энергоустановок электротехническим и теплотехническим персоналом объектов электроэнергетики и потребителей, обслуживающим электроустановки и теплоустановки, соответственно;
выдавать руководителям объектов электроэнергетики и потребителей обязательные для выполнения предписания о недопущении к работе в энергоустановках лиц, не прошедших проверку знаний требований технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электроустановок и теплоустановок соответственно или нарушающих их;
принимать по результатам специальных расследований несчастных случаев и причин аварий на объектах электроэнергетики и объектах потребителей обязательные для выполнения решения по вопросам, входящим в компетенцию Узэнергоинспекции;
осуществлять контроль за деятельностью служб по подключению объектов потребителей к электрическим и тепловым сетям в части безопасности потребления электрической и тепловой энергии;
заслушивать руководителей и специалистов органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, а также физических лиц, кроме населения, эксплуатирующих энергоустановки, по вопросам, входящим в компетенцию Узэнергоинспекции;
вносить представления об устранении выявленных нарушений и принимать меры воздействия в отношении объектов электроэнергетики и их должностных лиц, а также потребителей, кроме населения, предусмотренные законодательством;
привлекать к проверкам независимых экспертов и специалистов научно-исследовательских учреждений;
заключать договоры с организациями на разработку нормативно-правовых актов и технических правил и норм по вопросам производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
представлять в установленном порядке интересы Республики Узбекистан на международном уровне по вопросам, относящимся к компетенции Узэнергоинспекции;
осуществлять на платной основе по заявкам юридических и физических лиц, кроме населения:
переподготовку и повышение квалификации руководителей, электротехнического и теплотехнического персонала объектов электроэнергетики и потребителей;
издание и распространение нормативно-правовых актов, а также технических правил и норм в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля, информационной и методической литературы, плакатов и другой печатной продукции по вопросам электро- и теплобезопасности;
проводить испытания (измерения) новых и реконструированных электроустановок;
проводить энергетические обследования объектов электроэнергетики в части обеспечения рационального и бесперебойного производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии и потребителей в части эффективного использования электрической и тепловой энергии;
организовывать и выполнять работы, связанные с компенсацией реактивной энергии потребителями;
организовывать, в установленном порядке, беспилотный осмотр воздушных линий электропередачи, а также магистральных нефте- и газопроводов в процессе их эксплуатации в труднодоступных районах республики;
оказывать услуги по технологическому присоединению электроустановок (теплоустановок) к электрическим (тепловым) сетям в части подготовки заявок на их присоединение, проведения анализа технических условий, выданных электроснабжающими (теплоснабжающими) организациями, на предмет соответствия их требованиям законодательства, а также подготовки мотивированных отказов и сопровождения в арбитражных судах;
оказывать услуги при заключении договоров электроснабжения (проверка правильности его оформления, отражения в полном объеме необходимых условий и технических характеристик, соответствие законодательству), а также анализ действующих договоров электроснабжения при возникновении спорных ситуаций;
проводить анализ текущего состояния электроснабжения (анализ профиля нагрузки, расчет экономической эффективности внедрения автоматизированной системы контроля и учета электрической энергии и систем компенсации реактивной мощности).
Узэнергоинспекция может иметь иные права в соответствии с законодательством.
12. Узэнергоинспекция несет ответственность за:
эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
безусловное обеспечение достижения прогнозных показателей связанных с деятельностью Узэнергоинспекции;
качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов, вносимых в Минэнерго, а также и принимаемых Узэнергоинспекцией решений;
качество и полноту осуществления контрольных мероприятий по обеспечению безопасности в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля;
эффективную реализацию программ, планов мероприятий, "дорожных карт" и иных программных документов по развитию системы безопасности в сфере производства, передачи, распределения и потребления электрической и тепловой энергии, а также использования угля, а также по социально-экономическому развитию;
соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.
ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ
13. Основными функциональными обязанностями начальника Узэнергоинспекции являются:
осуществление общего руководства деятельностью Узэнергоинспекции, организация выполнения задач и функций, возложенных на Узэнергоинспекции актами законодательства;
проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Узэнергоинспекции, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан;
исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан его заместителей и советников, а также министра энергетики Республики Узбекистан;
организация планирования деятельности Узэнергоинспекции, утверждение ежеквартальных планов работ Узэнергоинспекции, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
создание действенной системы организации и мониторинга исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и Минэнерго, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Узэнергоинспекции, принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений и территориальных отделов за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с требованиями законодательства;
организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Узэнергоинспекции и его структурных подразделений;
назначение на должность и освобождение от должности, а также осуществление подбора и расстановки кадров, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва в системе Узэнергоинспекции в соответствии с законодательством;
организация качественной разработки и своевременного внесения проектов нормативно-правовых актов в Минэнерго для дальнейшего их внесения в Кабинет Министров Республики Узбекистан и Администрацию Президента Республики Узбекистан в установленном законодательством порядке;
совершение и организация служебных командировок руководителей и работников Узэнергоинспекции в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Узэнергоинспекции, принятие необходимых мер по итогам заслушивания;
решение в установленном порядке вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Узэнергоинспекции, рассмотрение вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;
утверждение Правил этического поведения работников Узэнергоинспекции, а также обеспечение их соблюдения;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узэнергоинспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
обеспечение внедрения современных форм организации работы Узэнергоинспекции и его структурных подразделений;
повышение эффективности и качества использования современных информационно-коммуникационных технологий в рамках реализации Закона Республики Узбекистан "Об электронном правительстве", в том числе информационной системы Узэнергоинспекции;
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц", Типовым положением о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в государственных органах, государственных учреждениях и организациях с государственным участием, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 мая 2018 года N 341;
организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, обеспечение активного участия работников Узэнергоинспекции в их деятельности с целью обеспечения своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;
утверждение в установленном порядке положений о структурных подразделениях центрального аппарата и территориальных отделов, должностных инструкций и иных локальных актов Узэнергоинспекции;
издание приказов и дача указаний, обязательных для исполнения работниками Узэнергоинспекции, а также в установленном порядке осуществление контроля за ходом их исполнения;
внесение предложений в Минэнерго о внесении изменений в структуру центрального аппарата Узэнергоинспекции, в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.
Начальник Узэнергоинспекции осуществляет также и иные функциональные обязанности, предусмотренные законодательством.
14. Основными функциональными обязанностями заместителя начальника Узэнергоинспекции являются:
координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Узэнергоинспекции, распределение обязанностей между их работниками;
проведение критического и глубокого анализа хода исполнения концепций, комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Узэнергоинспекции, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Узэнергоинспекции;
принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;
утверждение ежеквартальных планов работы руководителей курируемых структурных подразделений, обеспечение контроля за их выполнением;
обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров и Минэнерго, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в курируемых структурных подразделениях, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с законодательством;
обеспечение своевременного и качественного исполнения приказов и поручений начальника Узэнергоинспекции;
представление предложений начальнику Узэнергоинспекции по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;
организация качественной разработки курируемыми структурными подразделениями предложений по подготовке проектов нормативно-правовых актов, а также технических правил и норм, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, обеспечение их своевременного внесения в Минэнерго в строгом соответствии с требованиями законодательства, участие по поручению начальника Узэнергоинспекции в проработке проектов нормативно-правовых актов в аппарате Кабинета Министров;
полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Узэнергоинспекцию, проведение их тщательной технической экспертизы;
систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов, принятие необходимых мер по итогам;
принятие практических мер по совершенствованию деятельности Узэнергоинспекции по вопросам, входящим в ее сферы деятельности, разработка предложений по совершенствованию законодательства и внесение их начальнику Узэнергоинспекции;
внесение начальнику Узэнергоинспекции предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;
соблюдение требований Правил этического поведения работников Узэнергоинспекции, утверждаемых Узэнергоинспекцией на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, обеспечение соблюдения указанных правил руководителями и работниками курируемых структурных подразделений;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узэнергоинспекции в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
внесение начальнику Узэнергоинспекции предложений по повышению эффективности, качества оказания и доступности государственных услуг;
организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан "Об обращениях физических и юридических лиц" и иными нормативно-правовыми актами;
эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности в соответствии с законодательством, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения всех обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
Задачи и функции, а также права, обязанности и ответственность руководителей территориальных отделов регламентируются должностными инструкциями, которые утверждаются начальником Узэнергоинспекции.
ГЛАВА 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ
15. Начальник Узэнергоинспекции несет персональную ответственность за:
реализацию возложенных на Узэнергоинспекцию задач и функций, а также вопросы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения;
качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 13 настоящего Положения.
16. Заместитель начальника Узэнергоинспекции несет персональную ответственность за:
реализацию возложенных на Узэнергоинспекцию задач и функций в курируемых структурных подразделениях, а также курируемые вопросы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Положения;
качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ
§ 1. Руководство Узэнергоинспекции
17. Узэнергоинспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан и освобождаемый им от должности.
Начальник Узэнергоинспекции является по должности одновременно главным государственным инспектором по контролю за производством, передачей, распределением и потреблением электрической и тепловой энергии, а также использованием угля, а его заместитель - заместителем главного государственного инспектора по контролю за производством, передачей, распределением и потреблением электрической и тепловой энергии, а также использованием угля.
Начальник Узэнергоинспекции по статусу приравнивается к первому заместителю министра, а заместитель начальника - к заместителю министра.
Начальник Узэнергоинспекции входит в состав коллегии Минэнерго.
Начальники территориальных отделов Узэнергоинспекции являются старшими государственными инспекторами по контролю за производством, передачей, распределением и потреблением электрической и тепловой энергии, а также использованием угля.
18. Заместитель начальника Узэнергоинспекции назначается на должность и освобождается от должности Премьер-министром Республики Узбекистан по представлению министра энергетики Республики Узбекистан.
19. В период отсутствия начальника Узэнергоинспекции его полномочия исполняет его заместитель.
20. Работники Узэнергоинспекции по статусу приравниваются к соответствующим категориям работникам Минэнерго.
21. Руководители территориальных отделов назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Узэнергоинспекции.
Положения о территориальных отделах утверждаются приказом начальника Узэнергоинспекции.
§ 2. Порядок взаимодействия Узэнергоинспекции
с другими органами государственного и хозяйственного
управления, органами исполнительной власти на местах
и иными организациями
22. Узэнергоинспекция при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.
23. Территориальные отделы Узэнергоинспекции взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами иных органов государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.
Территориальные отделы Узэнергоинспекции тесно взаимодействуют на местах с секторами по комплексному социально-экономическому развитию при разработке и реализации "дорожных карт".
ГЛАВА 8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ
ИНДИКАТОРЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ, ФИНАНСИРОВАНИЕ
И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОПЛАТА
ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ
РАБОТНИКОВ
24. Эффективность Узэнергоинспекции подлежит регулярной оценке.
25. Оценка эффективности и результативности Узэнергоинспекции основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Узэнергоинспекции, утверждаемых Минэнерго.
26. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Узэнергоинспекции принимаются меры:
поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности в отношении руководителей и работников Узэнергоинспекции;
по устранению выявленных недостатков в текущей деятельности Узэнергоинспекции и дальнейшему ее совершенствованию.
27. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Узэнергоинспекции определяются законодательством.
28. По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Узэнергоинспекции поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения от занимаемой должности.
29. Финансирование и материально-техническое обеспечение Узэнергоинспекции, его территориальных отделов осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, 50 процентов средств, поступивших предприятиям территориальных электрических сетей по утвержденным Узэнергоинспекцией фактам образовавшихся потерь электрической энергии в единой электроэнергетической системе из-за неподдержания потребителями нормативного значения коэффициента мощности, а также средств, образующихся за счет наличия свободных вакансий и других источников, не запрещенных законодательством.
30. Заработная плата работников Узэнергоинспекции состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.
31. Работникам Узэнергоинспекции, за счет средств:
а) Государственного бюджета Республики Узбекистан - выплачивается в установленном порядке ежеквартальное вознаграждение за выслугу лет в порядке и размерах, установленных для работников центрального аппарата Минэнерго;
б) внебюджетного Фонда развития топливно-энергетической отрасли при Министерстве энергетики Республики Узбекистан:
производится выплата премий к праздничным датам в размере до двух должностных окладов согласно штатному расписанию;
отдельным инициативным и высококвалифицированным работникам Узэнергоинспекции устанавливаются и выплачиваются персональные надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) в установленном порядке.
32. Средства фонда оплаты труда, высвобождаемые в связи с сокращением численности управленческого персонала и образовывающиеся за счет наличия вакансий, направляются в специальный фонд материального стимулирования работников Узэнергоинспекции.
ГЛАВА 9. ОТЧЕТНОСТЬ УЗЭНЕРГОИНСПЕКЦИИ
33. Начальник Узэнергоинспекции систематически отчитывается о деятельности Узэнергоинспекции перед Минэнерго.
Минэнерго осуществляет постоянный мониторинг деятельности начальника Узэнергоинспекции и его заместителя по эффективному выполнению ими возложенных задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Узэнергоинспекции.
ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
34. Реорганизация и ликвидация Узэнергоинспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 июня 2019 г.