язык интерфейса

Законодательство РУз

Законодательство РУз/ Основы государственно-правового устройства/ Министерства, государственные комитеты, ведомства/ Агентства/ Постановление Президента Республики Узбекистан от 01.07.2019 г. N ПП-4380 "О мерах по организации деятельности Агентства по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан"

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

01.07.2019 г.

N ПП-4380



О МЕРАХ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ

ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН


В стране последовательно осуществляются реформы в области интеллектуальной собственности, в том числе по совершенствованию системы государственного управления в данной сфере.

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 февраля 2019 года N ПП-4168 "О мерах по совершенствованию государственного управления в сфере интеллектуальной собственности" Агентство по интеллектуальной собственности передано в систему Министерства юстиции Республики Узбекистан в связи с признанием неудовлетворительной его деятельности по правовой охране интеллектуальной собственности и имплементации общепризнанных международных норм.

В целях дальнейшей реализации проводимых в стране реформ по совершенствованию системы государственного управления в сфере интеллектуальной собственности, повышения инвестиционной привлекательности страны, а также с учетом задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Утвердить обновленную структуру исполнительного аппарата Агентства по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Агентство) с предельной численностью управленческого персонала в количестве 61 единицы согласно приложению N 1.

Предоставить министру юстиции Республики Узбекистан право вносить изменения в структуру исполнительного аппарата Агентства в пределах установленной предельной численности работников, а также вводить, при необходимости, дополнительные штатные единицы за счет внебюджетных средств Министерства юстиции Республики Узбекистан (далее - Министерство юстиции) и Агентства.


2. Определить основными задачами Агентства:

обеспечение реализации единой государственной политики в области интеллектуальной собственности, предоставление правовой охраны изобретениям, полезным моделям, промышленным образцам, товарным знакам и другим объектам интеллектуальной собственности;

осуществление комплексного анализа состояния правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, выработку конкретных предложений по развитию данной сферы;

реализацию мер по обеспечению последовательной и единообразной правоприменительной практики в сфере интеллектуальной собственности;

налаживание и укрепление международно-правового сотрудничества по вопросам интеллектуальной собственности, в том числе путем заключения международных договоров о взаимной охране прав на объекты интеллектуальной собственности;

участие в проведении научно-исследовательских и других работ в сфере интеллектуальной собственности;

повышение правовой культуры и формирование в обществе уважительного отношения к интеллектуальной собственности.


3. Установить, что:

а) Агентство является:

уполномоченным органом государственного управления, осуществляющим единую государственную политику в области охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

правопреемником по договорам и обязательствам Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан;

б) общее руководство и контроль за деятельностью Агентства, укрепление материально-технической базы и организация повышения квалификации работников Агентства осуществляются Министерством юстиции;

в) 20 процентов средств патентных пошлин и плат, поступающих от юридических и физических лиц - нерезидентов Республики Узбекистан, 80 процентов средств патентных пошлин и плат, поступающих от юридических и физических лиц - резидентов Республики Узбекистан, платы за регистрацию программ для электронных вычислительных машин и баз данных, суммы административных штрафов, применяемых за административные правонарушения в сфере интеллектуальной собственности, а также средства, поступающие от оказания платных услуг в соответствии с законодательством, зачисляются в установленном порядке во внебюджетный фонд Агентства;

г) средства внебюджетного фонда Агентства направляются на содержание, формирование и укрепление его материально-технической базы, оплату труда, материальное стимулирование и социальную защиту работников Агентства, а также иные цели в соответствии с законодательством на основании смет расходов и штатных расписаний, утверждаемых Агентством и регистрируемых в установленном законодательством порядке.


4. Министерству юстиции:

а) в месячный срок совместно с Министерством финансов внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающий определение порядка использования средств внебюджетного фонда Агентства и порядка направления средств, поступающих в установленном порядке от патентных пошлин и плат юридических и физических лиц - резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;

б) в двухнедельный срок обеспечить:

открытие соответствующих банковских и казначейских лицевых счетов для отдельного учета поступления средств, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего постановления;

перечисление на лицевой счет внебюджетного фонда Агентства остатков средств, находящихся на казначейском лицевом счете Агентства;

в) в двухмесячный срок обеспечить укомплектование Агентства честными, добропорядочными и квалифицированными кадрами, обладающими глубокими знаниями и практическим опытом работы в сфере интеллектуальной собственности, путем проведения аттестации работников Агентства в установленном порядке.


5. Определить основными источниками финансирования деятельности Агентства средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетные средства Министерства юстиции и Агентства, формируемые в установленном законодательством порядке, а также иные источники, не запрещенные законодательством.


6. Предоставить Агентству право:

осуществлять изучение деятельности государственных органов, предприятий, учреждений и иных организаций на предмет соблюдения требований законодательства в сфере интеллектуальной собственности;

вносить руководителям государственных органов, предприятий, учреждений и организаций обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений, причин и условий, им способствующих;

письменно объявлять должностным лицам предостережения о недопустимости нарушения законодательства в сфере интеллектуальной собственности;

применять в отношении должностных лиц государственных органов, предприятий, учреждений и иных организаций административные взыскания за нарушение законодательства в сфере интеллектуальной собственности;

по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан привлекать в качестве сотрудников и консультантов квалифицированных зарубежных специалистов с осуществлением выплаты им, в порядке исключения, заработной платы за счет внебюджетных средств Агентства в национальной валюте или иностранной валюте путем перевода средств на их зарубежные счета.

7. Возложить на территориальные подразделения Министерства юстиции следующие дополнительные задачи:

оказание консультационного и практического содействия предприятиям, учреждениям и организациям по обеспечению правовой охраны объектов интеллектуальной собственности;

принятие мер по обеспечению правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, защиты прав авторов и других правообладателей, в том числе путем оказания содействия уполномоченным государственным органам в борьбе с производством, выпуском и реализацией контрафактной продукции;

обеспечение последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в области регулирования интеллектуальной собственности;

организацию и проведение просветительских мероприятий по повышению правовой культуры населения в области охраны интеллектуальной собственности.


8. Одобрить предложения Министерства юстиции:

о переименовании Государственного унитарного предприятия "Учебный центр по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере интеллектуальной собственности" в Государственное унитарное предприятие "Консультационный центр интеллектуальной собственности при Агентстве интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан";

об открытии, начиная с 2019/2020 учебного года, в Ташкентском государственном юридическом университете нового направления магистратуры по специальности "Право интеллектуальной собственности", возложив на него задачу по подготовке специалистов в сфере интеллектуальной собственности, независимо от их базового высшего образования;

о возложении на Центр повышения квалификации юристов при Министерстве юстиции Республики Узбекистан дополнительной задачи по повышению квалификации кадров в сфере интеллектуальной собственности, в том числе на платной основе.


9. Установить, что:

а) при Министерстве юстиции образуется Апелляционный совет для досудебного рассмотрения апелляций, связанных с правовой охраной объектов интеллектуальной собственности, председателем которого является министр юстиции Республики Узбекистан;

в состав Апелляционного совета входят независимые ученые и специалисты в области интеллектуальной собственности;

число работников Министерства юстиции и Агентства в составе Апелляционного совета не должно превышать тридцати процентов от общего числа членов Апелляционного совета;

б) товарный знак и знак обслуживания (далее - товарный знак) признаются общеизвестными в Республике Узбекистан при соответствии следующим критериям:

узнаваемость фактическими лицами и (или) потенциальными потребителями Республики Узбекистан того вида товаров и (или) услуг, к которым применяется товарный знак, либо лицами, участвующими в обеспечении каналов распространения того вида товаров и (или) услуг, к которым применяется товарный знак, либо деловыми кругами, имеющими отношение к тем видам товаров и (или) услуг, к которым применяется товарный знак, и при этом представление об уровне качества товара должно быть связано с товарным знаком в стране;

высокая различительная способность, присущая изначально, либо приобретенная в результате интенсивного использования;

широкое использование и реклама товарного знака на территории Республики Узбекистан, в том числе в системе доменных имен национального сегмента сети Интернет;

коммерческая ценность в результате длительного и интенсивного использования в республике.

в) Апелляционным советом при вынесении решения наряду с вышеуказанными критериями могут быть учтены дополнительные критерии в соответствии с международными стандартами в этой области, в том числе актами Всемирной организации интеллектуальной собственности, не отраженные в настоящем постановлении.


10. Разместить Агентство на праве безвозмездного пользования по адресу: город Ташкент, проспект Мустакиллик, дом 59.


11. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок утвердить Положение об Агентстве по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан.


12. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


13. Признать утратившими силу некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 3.


14. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 01.07.2019 г. N ПП-4380



СТРУКТУРА

Агентства по интеллектуальной собственности

при Министерстве юстиции Республики Узбекистан

  

Научно-технический совет

Директор

Советник директора

Заместитель директора

Заместитель директора

Организационно-контрольный отдел

4

Отдел изобретений и полезных моделей

10

Управление защиты интеллектуальной собственности

1

Отдел администрирования, лицензирования, депонирования и патентной документации

4


Отдел товарных знаков и наименований мест происхождения товаров

10

Отдел координации центров защиты интеллектуальной собственности

3

Юридический отдел

3

Отдел промышленных образцов

3

Отдел мониторинга в сфере прав интеллектуальной собственности

3

Финансово- экономическое управление

4

Отдел защиты авторских прав и смежных прав

2

Главный специалист по работе с кадрами

1

Центры по защите интеллектуальной собственности

25

Пресс-секретарь

1

Отдел анализа и развития сферы интеллектуальной собственности

3

Административно- хозяйственный отдел

3

Отдел информационных технологий

4

Отдел международного сотрудничества

2

ГУП "Консультационный центр

интеллектуальной собственности"

   

Общая предельная численность управленческого персонала в структуре центрального аппарата Агентства - 89 единиц.

Численность технического и обслуживающего персонала определяется в соответствии с установленными нормативами.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 01.07.2019 г. N ПП-4380



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления Президента

Республики Узбекистан и Кабинета Министров

Республики Узбекистан

  

  

1. Пункт 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 8 февраля 2017 года N ПП-2761 "О мерах по коренному совершенствованию системы распространения актов законодательства" признать утратившим силу.


2. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан":


а) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"выработку и реализацию единой государственной политики в области интеллектуальной собственности";


б) в пункте 3:

в абзаце четвертом цифру "158" заменить цифрой "163";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Предоставить право министру юстиции Республики Узбекистан:

вносить изменения в структуры центрального аппарата Министерства юстиции Республики Узбекистан, органов и учреждений юстиции в пределах установленной общей штатной численности;

привлекать в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, научных и образовательных учреждений, международных организаций, иностранных компаний, а также экспертов;

принимать на работу квалифицированных иностранных специалистов и устанавливать им размеры заработной платы и иных выплат в иностранной валюте";


в) в приложении N 1:


пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. В систему Министерства входят:

центральный аппарат Министерства;

Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента, отделы юстиции районов (городов);

Агентство государственных услуг;

Агентство по интеллектуальной собственности;

Исследовательский институт правовой политики;

Республиканский центр судебной экспертизы имени Х. Сулаймановой;

ГУП "Центр правовой информации "Адолат";

ГУП "Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции";

государственные нотариальные конторы и архивы;

Центр повышения квалификации юристов;

Ташкентский государственный юридический университет;

юридические колледжи;

Академический лицей;

ГУП "Редакция газеты "Инсон ва конун".

Органы и учреждения юстиции независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно Министерству";


пункт 9 дополнить абзацем следующего содержания:

"выработка и реализация единой государственной политики в области интеллектуальной собственности";


в пункте 10:

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) в сфере осуществления правовой пропаганды, доведения до населения сути и значения принимаемых актов законодательства, принятия мер по искоренению правовой безграмотности населения, а также координации работы государственных органов и организаций в области правовой пропаганды:

изучает проделанную государственными органами и организациями работу по правовой пропаганде и просвещению, а также подготавливает предложения по совершенствованию их деятельности в этом направлении;

обеспечивает широкое использование государственными органами и организациями правовой информации, координацию их деятельности по налаживанию эффективного сотрудничества с институтами гражданского общества и средствами массовой информации;

осуществляет комплексные меры по коренному повышению качества информирования исполнителей и населения о сути и значении законодательства, разработке принципиально новых подходов к организации этой деятельности;

разрабатывает предложения по внедрению современных механизмов осуществления правовой пропаганды с учетом потребности в информации различных слоев населения, в том числе предпринимателей и молодежи;

изучает и анализирует мнение широкой общественности в целях коренного повышения качества информирования исполнителей и населения о сути и значении законодательства, разрабатывает предложения по дальнейшему совершенствованию работы в этой сфере";

дополнить подпунктом 17 следующего содержания:

"17) в сфере выработки и реализации единой государственной политики в области интеллектуальной собственности:

осуществляет выработку основных направлений по развитию сферы интеллектуальной собственности;

проводит всесторонний анализ и оценку состояния развития сферы интеллектуальной собственности, в том числе с учетом методологии и критериев международных рейтингов и индексов в этой сфере;

подготавливает предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в области интеллектуальной собственности;

изучает состояние соблюдения законодательства в области интеллектуальной собственности;

координирует деятельность по взаимодействию с правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами в выявлении и пресечении правонарушений в сфере интеллектуальной собственности;

проводит изучение и анализ практики применения нормативно-правовых актов в сфере интеллектуальной собственности;

организует осуществление контроля и оценки эффективности деятельности государственных органов и иных организаций в сфере интеллектуальной собственности";


пункт 20 дополнить подпунктами 19 - 22 следующего содержания:

"19) оказание консультационного и практического содействия предприятиям, учреждениям и организациям по обеспечению правовой охраны объектов национальной интеллектуальной собственности;

20) принятие мер по обеспечению правовой охраны объектов интеллектуальной собственности, защиты прав авторов и других правообладателей, в том числе путем оказания содействия уполномоченным государственным органам в борьбе с производством, выпуском и реализацией контрафактной продукции;

21) обеспечение последовательной и единообразной правоприменительной практики в деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в области регулирования интеллектуальной собственности;

22) организация и проведение просветительских мероприятий по повышению правовой культуры в области охраны интеллектуальной собственности среди населения";


пункт 34 дополнить абзацем следующего содержания:

"докладывают о результатах взаимодействия с правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами в выявлении и пресечении правонарушений в сфере интеллектуальной собственности";


пункт 37 дополнить абзацем следующего содержания:

"Территориальные подразделения Министерства взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными органами правоохранительных, налоговых и иных государственных органов в выявлении и пресечении правонарушений в сфере интеллектуальной собственности";


пункт 46 изложить в следующей редакции:

"46. При Министерстве образуется Апелляционный совет для досудебного рассмотрения апелляций, связанных с правовой охраной объектов интеллектуальной собственности, председателем которого является министр юстиции Республики Узбекистан.

В состав Апелляционного совета входят независимые ученые и специалисты в области интеллектуальной сферы. Число сотрудников органов и учреждений юстиции в составе Апелляционного совета не должно превышать тридцати процентов от общего числа членов Апелляционного совета.

В Министерстве могут образовываться и иные совещательные, консультативные и экспертные органы";


г) приложения NN 2 и 3 изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

системы Министерства юстиции

Республики Узбекистан

  






Министерство юстиции Республики Узбекистан


































Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента



Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан























Юридические колледжи



Агентство по интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции Республики Узбекистан













Центр повышения квалификации юристов













Исследовательский институт правовой политики











Ташкентский государственный юридический университет













ГУП "Центр правовой информации "Адолат"











Академический лицей













ГУП "Центр развития информационно-коммуникационных технологий в органах и учреждениях юстиции"











Респуликанский центр судебной экспертизы имени Х. Сулаймановой























ГУП "Редакция газеты "Инсон ва конун"











  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 13.04.2018 г. N ПП-3666



СТРУКТУРА

центрального аппарата Министерства

юстиции Республики Узбекистан

  


















Министр



Помощник

















































































































Первый заместитель министра



Заместитель министра



Заместитель министра


Заместитель

министра - директор Агентства по интеллекту-

альной соб-

ственности*



Заместитель

министра - ректор Ташкентского государственного юридического университета*



Организа-

ционно-

контрольное и аналитическое управление

9







































Управление анализа эффективнос-

ти системы государ-

ственного управления

7



Управление государ-

ственного регулиро-

вания правового обслуживания

9








Главное управление законода-

тельства

1














































Управление кадров

6








Агентство по интеллекту-

альной соб-

ственности



Ташкентский государственный университет




















Управление уголовного, администра-

тивного и социаль-

ного законода-

тельства

14




























Управление защиты прав человека

6






Управление по координации юридического образования и судебно-

экспертной деятельности

6





Управление изучения правопри-

мени-

тельной практики в социально-

экономи-

ческой сфере

16








































Директор Агентства государствен-

ных услуг*
































Управление негосудар-

ственных некоммер-

ческих организаций

10

































Управление экономи-

ческого законода-

тельства

14































Агентство государствен-

ных услуг






























Финансово-

экономическое управление

7





Управление координации деятельности юридических служб

6












































Управление правовой экспертизы правитель-

ственных протоколь-

ных решений и ведом-

ственных норматив-

ных актов

11





Управление правовой пропаганды и просвещения

8






























































Первый отдел

1























































Управление правовой защиты интересов Республики Узбекистан в междуна-

родных и иностранных организациях

7






















Отдел

по связям с общественностью

2
















































































































Управление анализа и системати-

зации зако-

нодательства

6
























Управление делами

6




































































































































































Управление междуна-

родно-

правового сотрудни-

чества

6
















































































































































































  

Общая предельная численность управленческого персонала - 163 единицы.


*) В общую штатную численность центрального аппарата не входят.


В предельную численность управленческого персонала могут быть внесены изменения и дополнения приказом министра юстиции Республики Узбекистан на основании пункта 3 настоящего постановления.";


д) примечание приложения N 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"В предельную численность управленческого персонала могут быть внесены изменения и дополнения приказом министра юстиции Республики Узбекистан на основании пункта 3 настоящего постановления.";


е) примечание приложения N 5 дополнить абзацем следующего содержания:

"В предельную численность управленческого персонала управлений юстиции областей и г. Ташкента могут быть внесены изменения и дополнения приказом министра юстиции Республики Узбекистан на основании пункта 3 настоящего постановления.";


ж) примечание приложения N 6 дополнить абзацем следующего содержания:

"В предельную численность управленческого персонала отделов юстиции районов (городов) могут быть внесены изменения и дополнения приказом министра юстиции Республики Узбекистан на основании пункта 3 настоящего постановления.".


3. В постановлении Кабинета Министров от 11 июня 2018 года N 442 "О мерах по организации деятельности Исследовательского института правовой политики при Министерстве юстиции Республики Узбекистан":


а) в абзаце втором пункта 2 слова "повышение правовой культуры и правового сознания в обществе" заменить словами "совершенствование деятельности органов юстиции";


б) в пункте 3 цифру "25" заменить цифрой "20";


в) приложение изложить в следующей редакции:


"ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 11.06.2018 г. N 442



СТРУКТУРА

Исследовательского института правовой политики

при Министерстве юстиции Республики Узбекистан

  








Директор


Консультативная группа зарубежных экспертов















































Заместитель директора




Главный бухгалтер

1


























Отдел изучения законодательства в судебно-правовой сфере

4




Общий отдел

2















Отдел изучения правового регулирования отношений в социально-экономической сфере

4















Старший специалист по ИКТ

1












Отдел изучения эффективности государственного управления

3










































Отдел изучения и совершенствования деятельности органов юстиции

3























  

Общая предельная численность управленческого персонала - 20 единиц".






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 01.07.2019 г. N ПП-4380



ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых постановлений Президента

Республики Узбекистан, признаваемых

утратившими силу



1. Постановление Президента Республики Узбекистан от 24 мая 2011 года N ПП-1536 "Об образовании Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан".


2. Постановление Президента Республики Узбекистан от 20 октября 2016 года N ПП-2637 "О мерах по совершенствованию деятельности Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 июля 2019 г.


"Народное слово", 3 июля 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

8 июля 2019 г., N 27, ст. 483