ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Информатизация. Развитие телекоммуникаций /

Положение о порядке организации деятельности Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (Приложение к Постановлению КМ РУз от 15.07.2019 г. N 589)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению КМ РУз

от 15.07.2019 г. N 589



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации деятельности

Технологического парка программных продуктов

и информационных технологий


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Технологического парка программных продуктов и информационных технологий, регистрации и лишения юридических лиц статуса резидентов, применения предоставленных налоговых и таможенных льгот для резидентов, налоговых льгот к работникам, заключившим трудовые договоры с резидентами, а также отбора и финансирования перспективных стартап-проектов.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:


бизнес-план - план, программа осуществления бизнес-операций, действий компании, содержащие сведения о компании, товаре, его производстве, оказываемых услугах, потенциальных рынках сбыта, маркетинговой стратегии, об организации предполагаемых к осуществлению операций и показателях их эффективности;


стартап-проект - проект, предполагающий создание нового продукта или услуги в сфере программных продуктов и информационных технологий в условиях неопределенности прибыли и высоких финансовых рисков;


Технологический парк программных продуктов и информационных технологий (далее - Технопарк) - организационно-правовое формирование, действующее на принципах экстерриториальности в пределах территории Республики Узбекистан, с размещением резидентов Технопарка на всей территории республики для создания максимально благоприятных условий развития производства продукции информационных технологий;

Дирекция Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (далее - Дирекция) - юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью, осуществляющее оперативное управление деятельностью Технопарка;


Единый реестр резидентов - открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий перечень юридических лиц, зарегистрированных в Технопарке в соответствии с настоящим Положением;


резидент Технопарка - юридическое лицо, зарегистрированное в Технопарке в установленном порядке и включенное в Единый реестр резидентов;


заявитель - юридическое лицо, претендующее на получение статуса резидента Технопарка;


инициатор стартап-проекта - физическое или юридическое лицо, представившее предложение по реализации стартап-проекта;


ментор - консультант, оказывающий поддержку стартап-проекту своими знаниями и опытом с целью его развития и продвижения;


Консультационный совет (далее - Совет) - орган, создаваемый при Дирекции в целях обеспечения отбора кандидатов для принятия в программу инкубации или акселерации, а также менторов в соответствии с требованиями, определенными настоящим Положением;


программа акселерации - образовательно-практическая программа, направленная на развитие стартап-проектов путем тестирования и отработки бизнес-модели при организационной и консультационной поддержке менторов и экспертов рынка;


программа инкубации - образовательно-практическая программа, в рамках которой формируется и прорабатывается идея стартап-проекта;


веб-портал - раздел на официальном веб-сайте Дирекции Технопарка во всемирной сети Интернет, предназначенный для приема документов на получение статуса резидента Технопарка юридическими лицами, а также взаимодействия Дирекции с резидентами Технопарка, в том числе получения отчетов, заключений, бизнес-планов и т.д. Порядок работы веб-портала определяется Дирекцией;

Экспертный совет - орган, создаваемый при Дирекции Технопарка из числа квалифицированных специалистов министерств и ведомств, научных учреждений, высших учебных заведений и других специалистов с целью анализа бизнес-планов юридических лиц, претендующих на получение статуса резидента, а также резидентов Технопарка. Порядок работы Экспертного совета определяется Дирекцией Технопарка;

Экспертный совет - орган, создаваемый при Дирекции из числа квалифицированных специалистов министерств и ведомств и других специалистов с целью рассмотрения и анализа бизнес-планов юридических лиц, претендующих на получение статуса резидента Технопарка. Порядок работы Экспертного совета определяется Дирекцией;

Экспертная комиссия по рассмотрению и оценке перспективных стартап-проектов и отбору менторов (далее - Экспертная комиссия) - орган, который создается при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан с целью организации рассмотрения и изучения успешных стартап-проектов, прошедших программу акселерации, для дальнейшего финансирования, а также отбора менторов;


Экспертная группа - орган, создаваемый в Дирекции в составе квалифицированных специалистов министерств и ведомств, а также других специалистов, в целях рассмотрения заявлений, представляемых для получения рекомендации Дирекции на получение "IT-visa". Порядок работы Экспертной группы определяется Дирекцией;

виртуальный офис - место, предоставляющее возможность выполнения сотрудниками своей работы, общения с контрагентами компании (поставщики, покупатели, государственные органы и другие) через юридический (почтовый) адрес, находящийся во всемирной информационной сети Интернет (без физического присутствия).

3. Основными направлениями деятельности Технопарка являются:

создание благоприятных условий для развития разработки и производства конкурентоспособной продукции и услуг в сфере информационных технологий, продвижение их на внутреннем и внешнем рынках, стимулирование инновационных разработок;

предоставление резидентам Технопарка необходимой инфраструктуры, в том числе современных лабораторий, для осуществления деятельности, оказание им финансовых, маркетинговых, юридических и иных консалтинговых услуг, а также услуг по программам акселерации;

оказание поддержки, в том числе на основе венчурного финансирования, в реализации стартап-проектов, содействие начинающим и малым предприятиям в сфере информационных технологий в коммерциализации результатов инновационной деятельности;

содействие резидентам в привлечении отечественных и зарубежных инвесторов для совместной реализации проектов, в том числе за счет трансфера современных технологий и программных продуктов;

содействие во взаимной интеграции деятельности научных, научно-исследовательских, учебных и производственных организаций для обеспечения непрерывности цепочки производства высокотехнологичной продукции и услуг;

организация обучения населения и молодежи с целью формирования современного класса высококвалифицированных специалистов в сфере информационных технологий;

проведение мастер-классов, тренингов и курсов повышения квалификации, а также научно-практических конференций и семинаров в сфере информационных технологий с привлечением ведущих компаний и специалистов.



ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИРЕКЦИИ ТЕХНОПАРКА


4. Дирекцию возглавляет Генеральный директор, назначаемый в порядке, установленном статьей 39 Закона Республики Узбекистан "Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью".

Полномочия Генерального директора определяются в уставе Дирекции.

Генеральный директор несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Дирекцию функций и задач, по запросу представляет в Министерство цифровых технологий отчет о деятельности Технопарка и Дирекции.

5. Финансирование деятельности Дирекции осуществляется за счет следующих источников:

ежемесячных отчислений резидентов Технопарка в размере одного процента от совокупного дохода;

доходов от оказания услуг, а также поступлений от предоставления в аренду объектов недвижимости, закрепленных за Дирекцией;

грантов и кредитов международных финансовых организаций и институтов;

доходов, получаемых в результате венчурного финансирования стартап-проектов;

средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий (далее - Фонд) и структурных подразделений Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

других источников, не запрещенных законодательством.

6. Дирекция:

организует прием заявок от юридических лиц на получение статуса резидента Технопарка, а также принимает решение о регистрации в качестве резидента Технопарка с включением их в Единый реестр резидентов и выдачей соответствующего свидетельства о присвоении статуса резидента;

организует экспертизу, в том числе с привлечением экспертов (научных и иных организаций, ученых и специалистов), бизнес-планов, представленных юридическими лицами и инициаторами стартап-проектов в соответствии с настоящим Положением;

утверждает положения и составы Экспертного совета и Экспертной группы;

предоставляет на договорной основе резидентам Технопарка и другим хозяйствующим субъектам в аренду и субаренду оборудование, лабораторные, экспериментально-производственные площади, офисные, учебные помещения, конференц-залы, аудитории и другие помещения, а также оказывает услуги по подготовке документов по организации виртуального офиса и новых юридических лиц (one stop shop);

выдает иностранным инвесторам и специалистам в сфере информационных технологий, а также учредителям (участникам) резидентов Технопарка рекомендации по предоставлению "IT-visa" в порядке, установленном Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций;

содействует в организации подготовки и повышении квалификации кадров в сфере информационных технологий (программирования, искусственного интеллекта, электронной коммерции и др.);

организует освещение в средствах массовой информации деятельности Технопарка и его резидентов;

подготавливает и издает в пределах своей компетенции информационные и аналитические материалы;

предоставляет начинающим свою деятельность юридическим лицам финансовую, юридическую или другую консультационную поддержку в процессе составления договоров с инвесторами и кредиторами;

оказывает содействие резидентам Технопарка в привлечении инвестиций для их стартап-проектов;

организует продвижение продуктов и услуг резидентов Технопарка на внутренних и внешних рынках;

организует и проводит международные ярмарки и выставки продукции информационных технологий, выпускаемой резидентами Технопарка и другими хозяйствующими субъектами, а также оказывает содействие в организации участия резидентов Технопарка в международных семинарах, конференциях и иных мероприятиях, проводимых в республиканском и международном масштабах;

принимает решение о лишении юридических лиц статуса резидента Технопарка;

выполняет другие функции в соответствии с уставом Дирекции, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами.

Для выполнения возложенных задач Дирекция вправе выступать учредителем или иным образом участвовать в уставном фонде (уставном капитале) других юридических лиц, создавать представительства и филиалы в порядке, установленном законодательством.



ГЛАВА 3. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ В КАЧЕСТВЕ РЕЗИДЕНТОВ ТЕХНОПАРКА


7. На получение статуса резидента Технопарка могут претендовать юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Узбекистан.


8. Организация работы Дирекции Технопарка по регистрации резидентов осуществляется по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.


9. Юридические лица для получения статуса резидента Технопарка должны соответствовать следующим критериям:

а) иметь регистрацию на территории Республики Узбекистан в качестве юридического лица;

б) осуществлять вид (виды) деятельности в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению (далее - перечень);

в) иметь экономически обоснованные бизнес-планы согласно видам деятельности, указанным в Перечне. В бизнес-плане указываются конкретные мероприятия по реализации одного или нескольких из перечисленных видов деятельности согласно Перечню, виды оказываемых услуг и их объем, обоснование необходимости их реализации, модель монетизации предлагаемого проекта, результаты планируемой финансово-хозяйственной деятельности. Форма бизнес-плана и требования к нему утверждаются Дирекцией;

г) обеспечить обязательную интеграцию с информационными системами налоговых органов автоматизированных измерительных средств учета (информационные системы, программные продукты), разрабатываемых в направлениях автоматизации регистров бухгалтерского учета, а также другой первичной документации по объектам налогообложения и объектам, связанным с налогообложением;

д) регистрация на территории Технопарка или по юридическому адресу филиалов Дирекции и расположение по этому адресу юридических лиц, подавших заявление в целях получения статуса резидента Технопарка для осуществления деятельности по венчурному финансированию проектов в сфере информационных технологий и реализации акселерационных программ;

е) наличие международного сертификата по перечню, утверждаемому Дирекцией, у юридических лиц, подавших заявление в целях получения статуса резидента Технопарка для оказания услуг в сфере киберспорта.

10. Для регистрации в качестве резидента Технопарка заявитель подает заявку посредством веб-портала с приложением бизнес-плана, предлагаемого для реализации в качестве резидента Технопарка.

Требование от юридического лица, подавшего заявление на получение статуса резидента Технопарка, представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на заявителя. В случае выявления в представленных заявителем документах несоответствий настоящему Положению и требованиям законодательства Республики Узбекистан, заявитель вправе в течение пяти рабочих дней устранить недостатки и подать заявку повторно. Если несоответствия не будут устранены заявителем в указанный срок, Дирекция вправе отказать в принятии заявки.

Подача заявления юридическим лицом, после заполнения всех необходимых форм на веб-портале, является его согласием на заключение Договора об условиях деятельности резидента Инновационного центра (далее - Договор) в случае принятия решения о регистрации юридического лица в качестве резидента Технопарка.

11. Заявитель имеет право отозвать заявление в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявки в Дирекцию, сообщив об этом письменно.

12. Поданные заявление и документы в течение 3 (трех) рабочих дней направляются Дирекцией в Экспертный совет для проведения экспертизы бизнес-планов на предмет соответствия проекта направлениям деятельности, указанным в Перечне, возможностей его реализации, определения инновационности и значимости для развития отрасли информационных технологий проекта, предлагаемого к реализации юридическим лицом в качестве резидента Технопарка.

Экспертный совет имеет право приглашать заявителя для проведения презентации бизнес-плана или отказать в регистрации.

Экспертный совет проводит экспертизу бизнес-плана в срок не более десяти рабочих дней.

По итогам экспертизы Экспертный совет выдает заключение о соответствии либо несоответствии представленного бизнес-плана видам деятельности, определенным в Перечне.

13. Дирекция, рассмотрев представленные документы, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, принимает решение о регистрации заявителя в качестве резидента Технопарка или об отказе в регистрации.


14. Основаниями для отказа в регистрации заявителя в качестве резидента Технопарка являются:

неустранение несоответствий, выявленных в документах, представленных заявителем в указанный срок;

осуществление деятельности по морально устаревшим, неперспективным или незначимым направлениям, подтверждаемым заключением Экспертного совета;

предлагаемый к реализации бизнес-план не соответствует направлениям деятельности, указанным в Перечне, либо его реализация может выйти за пределы установленных направлений деятельности;

наличие неисполненных обязательств юридического лица или других связанных с ним лиц перед Технопарком по предыдущим договорам об условиях деятельности резидента Технопарка;

применение автоматизированных измерительных средств учета (информационные системы, программные продукты), разрабатываемых в направлениях автоматизации регистров бухгалтерского учета, а также другой первичной документации по объектам налогообложения и объектам, связанным с налогообложением, без интеграции с информационными системами налоговых органов.

Основание для отказа указывается в решении Дирекции об отказе в регистрации заявителя в качестве резидента Технопарка, с уведомлением заявителя через веб-портал.

15. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в регистрации юридического лица в качестве резидента Технопарка, повторное рассмотрение заявления и других документов осуществляется в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящего Положения.


16. Принятие решения о регистрации юридического лица в качестве резидента Технопарка подразумевает согласие юридического лица с Договором об условиях деятельности резидента Технопарка.

Форма договора утверждается Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, размещается на официальном веб-сайте Дирекции и предоставляет собой договор публичной оферты.

17. Резидент Технопарка имеет право:

осуществлять в пределах поступлений от экспорта товаров (работ, услуг) выплату дивидендов и заработной платы иностранным учредителям (участникам) и иностранным специалистам в иностранной валюте посредством перечисления на международные платежные карты;

привлекать иностранных специалистов без получения подтверждения на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан;

осуществлять деятельность с использованием виртуального офиса;

осуществлять экспорт работ и услуг за иностранную валюту через онлайн магазины во всемирной информационной сети Интернет без наличия экспортного контракта.

Резидент Технопарка также может иметь другие права в соответствии с договором об условиях деятельности резидента Технопарка, заключенным им с Дирекцией.

18. Резидент Технопарка обязан:

осуществлять исключительно указанные в обоснованном бизнес-плане виды деятельности согласно Перечню;

соблюдать договор об условиях деятельности резидента Технопарка, заключенного им с Дирекцией;

предоставлять информацию о своей деятельности по форме и сроки, утверждаемые Дирекцией, включая статистическую и налоговую отчетность, посредством веб-портала Дирекции;

ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, перечислять на депозитный счет до востребования Дирекции отчисления в размере одного процента от совокупного дохода;

ежегодно до 1 июля года, следующего за отчетным годом, проводить обязательный аудит финансово-хозяйственной деятельности и аудит специального вопроса и направлять посредством веб-портала по одной копии аудиторского отчета и аудиторского заключения в Дирекцию, при этом в аудиторском отчете по итогам проведенного аудита специального вопроса должны быть отражены вопросы соответствия фактически осуществленной деятельности юридического лица видам деятельности, указанным в Перечне, а также виды деятельности, осуществленные в течение финансового года, и их доля в совокупном доходе, в аудиторском же заключении указывается соответствие полученного дохода и фактически осуществленной деятельности юридического лица видам деятельности, указанным в Перечне;

осуществлять новые виды деятельности, не указанные в бизнес-плане, представленном резидентом Технопарка, после утверждения Дирекцией нового (дополнительного) бизнес-плана;

ежегодно предоставлять Дирекции информацию о проводимых курсах обучения по информационным технологиям, в случае организации таковых, а также согласовывать программу обучения в рамках данных курсов;

обеспечить обязательную интеграцию с информационными системами налоговых органов автоматизированных измерительных средств учета (информационные системы, программные продукты), разрабатываемых в направлениях автоматизации регистров бухгалтерского учета, а также другой первичной документации по объектам налогообложения и объектам, связанным с налогообложением;

резидент Технопарка может иметь другие обязанности в соответствии с договором об условиях деятельности резидента Технопарка, заключенным им с Дирекцией;

обеспечить непревышение объема средств, поступающих от услуг по обучению английскому языку в сфере информационных технологий, 40 процентов от общего годового дохода от образования в сфере информационных технологий.

19. В течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении статуса резидента Технопарка Дирекция:

вносит в Единый реестр резидентов соответствующую запись о регистрации юридического лица с указанием его наименования, вида деятельности, почтового и электронного адреса;

выдает юридическому лицу свидетельство о его регистрации в качестве резидента Технопарка;

направляет Государственному налоговому комитету и Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан, обслуживающему юридическое лицо коммерческому банку официальное уведомление о регистрации юридического лица в качестве резидента Технопарка.


20. При реорганизации юридического лица в форме преобразования статус резидента Технопарка переходит к реорганизованному юридическому лицу с даты его государственной регистрации, с сохранением всех прав и раннее принятых обязательств. При этом в десятидневный срок после государственной регистрации юридическое лицо письменно обращается в Дирекцию для внесения изменений в единый реестр резидентов и другие документы, данный порядок применяется также при изменении наименования юридического лица.

На основании уведомления юридического лица о реорганизации или об изменении наименования, Дирекция вносит соответствующие изменения в Единый реестр резидентов и направляет уведомление Государственному налоговому комитету и Государственному таможенному комитету Республики Узбекистан, обслуживающему юридическое лицо коммерческому банку о регистрации юридического лица в качестве резидента Технопарка.



ГЛАВА 4. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК

ЛИШЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

СТАТУСА РЕЗИДЕНТА ТЕХНОПАРКА


21. Основаниями для лишения статуса резидента Технопарка являются:

несоответствие фактической деятельности резидента видам деятельности, указанным в Перечне;

неисполнение обязательств по Договору об условиях деятельности резидента Технопарка с Дирекцией;

признание резидента Технопарка банкротом;

при добровольном отказе резидента Технопарка от статуса резидента;

непредоставление в установленные сроки информации о своей деятельности, налоговой и статистической отчетности, бизнес-плана, а также аудиторского отчета и аудиторского заключения либо предоставление недостоверных сведений в них;

невыплата отчислений, определенных в абзаце пятом пункта 18 настоящего Положения;

при реорганизации юридического лица;

применение автоматизированных измерительных средств учета (информационные системы, программные продукты), разрабатываемых в направлениях автоматизации регистров бухгалтерского учета, а также другой первичной документации по объектам налогообложения и объектам, связанным с налогообложением, без интеграции с информационными системами налоговых органов;

превышение объема средств, поступающих от услуг по обучению английскому языку в сфере информационных технологий, 40 процентов от общего годового дохода от образования в сфере информационных технологий;

изменение юридического адреса, зарегистрированного в Технопарке и его филиалах, на другой адрес резидентами Технопарка, осуществляющими деятельность по венчурному финансированию и акселерационным программам;

иные основания в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.


22. Решение о лишении статуса резидента Технопарка принимается Дирекцией. После принятия решения юридическому лицу направляется уведомление об этом и вносятся соответствующие изменения в Единый реестр резидентов.

Лишение юридического лица статуса резидента Технопарка не влечет прекращения обязательств, определенных в настоящем Положении.

24. Дирекция уведомляет Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан и коммерческий банк, обслуживающий юридическое лицо, о лишении юридического лица статуса резидента Технопарка в течение 3 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в Единый реестр резидентов.


ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

НАЛОГОВЫХ И ТАМОЖЕННЫХ ЛЬГОТ

ДЛЯ РЕЗИДЕНТОВ ТЕХНОПАРКА


25. В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30 июня 2017 года N УП-5099 "О мерах по коренному улучшению условий для развития отрасли информационных технологий в республике" и другими нормативно-правовыми актами, предоставляются следующие льготы и преференции:

а) Резидентам Технопарка:

освобождение от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, а также социального налога;

освобождение от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимые для собственных нужд оборудование, комплектующие части, детали, узлы, технологическую документацию, программное обеспечение, не производимые в Республике Узбекистан, по перечням, утверждаемым в установленном порядке;

осуществление в пределах поступлений от экспорта товаров (работ, услуг) выплаты дивидендов и заработной платы иностранным учредителям (участникам) и иностранным специалистам в иностранной валюте посредством перечисления на международные платежные карты;

осуществление при наличии виртуального офиса своей деятельности без физического присутствия сотрудников по юридическому (почтовому) адресу;

привлечение иностранных специалистов без получения подтверждения на право осуществления трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан;

осуществление экспорта через онлайн магазины без наличия экспортного контракта;

снижение размера ежемесячных отчислений в Дирекцию на 25 процентов при превышении объема экспортированных товаров (услуг) в течение двенадцати месяцев 10 миллионов долларов США, и до 50 процентов - при превышении 20 миллионов долларов США;

б) доходы в виде оплаты труда, полученные сотрудниками по трудовым договорам с резидентами Технопарка:

облагаются налогом на доходы физических лиц по фиксированной ставке в размере 7,5 процентов;

не включаются в объем совокупных годовых доходов физических лиц, определяемых в целях налогообложения;

в) до 1 января 2025 года в отношении доходов в виде дивидендов учредителей (участников) резидентов Технопарка - физических и юридических лиц - нерезидентов Республики Узбекистан применяется пятипроцентная ставка налога на доходы физических лиц и налога на прибыль юридических лиц, применяемая к резидентам Республики Узбекистан.

26. Льготы, предусмотренные пунктом 25 настоящего Положения, применяются:

по налогам и обязательным отчислениям - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором юридическое лицо включается в Единый реестр резидентов;

по таможенным платежам - со дня получения положительного заключения ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов" при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан по итогам комплексной экспертизы перечня товаров, ввозимых (импортируемых) на территорию Республики Узбекистан с применением льгот по таможенным платежам.


27. Резидент Технопарка вправе получать доходы от деятельности, предусмотренной частью третьей статьи 297 Налогового кодекса, с уплатой общеустановленных налогов и сборов, при этом доходы, полученные согласно пунктам 1, 9, 16 и 18 части третьей указанной статьи, освобождаются от уплаты всех налогов при осуществлении видов деятельности в соответствии с Перечнем.

28. Невыполнение резидентами Технопарка обязательств, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения, влечет за собой лишение статуса резидента Технопарка, и по уведомлению Дирекции органы государственной налоговой службы принимают меры по аннулированию применения к ним льгот, указанных в пункте 25 настоящего Положения, с восстановлением обязательств по их уплате в Государственный бюджет Республики Узбекистан в установленном порядке.

29. При лишении статуса резидента Технопарка юридическое лицо не будет пользоваться льготами:

по налогам и обязательным отчислениям - с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором он был лишен статуса резидента Технопарка;

по таможенным платежам - со дня лишения статуса резидента Технопарка.

Дата поступления заявления юридического лица в адрес Дирекции считается датой добровольного отказа резидента Технопарка от статуса резидента.

30. При выявлении фактов использования резидентом Технопарка в течение трех лет с даты выпуска в свободное обращение товаров, освобожденных от уплаты таможенных платежей, не для собственных нужд в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности данного резидента - налогоплательщика органы государственной налоговой службы составляют соответствующие документы о выявленных фактах и в течение 3 рабочих дней направляют их в территориальные органы государственной таможенной службы.

Сумма льгот по таможенным платежам, приходящаяся на долю ввезенных товаров, использованных не для собственных нужд, подлежит взысканию в Государственный бюджет Республики Узбекистан с начислением пени в установленном порядке.


30-1. Виртуальный офис предоставляется Дирекцией резидентам Технопарка на следующих условиях:

по заявлению, представленному через персональный кабинет на веб-портале Дирекции;

в случае, если руководитель исполнительного органа резидента Технопарка является гражданином Республики Узбекистан.

Виртуальный офис предоставляется при подаче заявления резидентом Технопарка по месту регистрации в налоговых органах.

Резидент Технопарка принимает обязательство по изменению в установленном порядке юридического (почтового) адреса в учредительных документах после заключения (расторжения) договора виртуального офиса.

Форма договора виртуального офиса утверждается Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций.

Стоимость услуг по предоставлению виртуального офиса определяется Дирекцией.

30-2. В отношении резидентов Технопарка, заключивших с Дирекцией договор виртуального офиса, не применяются следующие требования:

приостановление операций по счетам в связи с отсутствием юридических лиц по юридическому адресу;

перевод жилых помещений работающих сотрудников в категорию нежилого помещения;

включение налогоплательщика в категорию высокого риска в связи с отсутствием недвижимого имущества, договоров аренды и (или) безвозмездного пользования недвижимым имуществом, а также отсутствие по зарегистрированному юридическому (почтовому) адресу, приостановление действия свидетельства плательщика налога на добавленную стоимость и применение мер налогового контроля по данным фактам.


ГЛАВА 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ОТБОРА

ПЕРСПЕКТИВНЫХ СТАРТАП-ПРОЕКТОВ


31. Дирекция организует процесс по отбору и финансированию стартап-проектов по схеме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.


32. Приоритетными направлениями в рамках реализации стартап-проектов резидентов Технопарка считаются информационные технологии, а также внедрение передовых информационных технологий в финансовые технологии, электронную коммерцию, электронное образование, сельское хозяйство, биотехнологии, пищевую промышленность, медицину, логистику, интеграцию цифровых технологий в производство и др.


33. Для участия в отборе заявитель - инициатор стартап-проекта представляет в Дирекцию заявление с приложенными документами (в явочном порядке, посредством почтовой связи, электронной почтовой связи или через официальный веб-сайт Дирекции) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.

Заявитель несет ответственность за достоверность содержащихся в представленных документах сведений.


34. В целях рассмотрения и изучения представленных заявителем документов на предмет их соответствия перечню необходимых документов, а также критериям, определенным в пункте 45 настоящего Положения, в Технопарке создается Консультационный совет по рассмотрению и оценке перспективных стартап-проектов для приема в программы инкубации или акселерации.

Рассмотрение полученных заявок по стартап-проектам осуществляется в течение 20 рабочих дней. Решение о приеме в программу инкубации или акселерации принимается Советом.


35. Дирекция имеет право приглашать заявителя для проведения презентации стартап-проекта с целью принятия окончательного решения о приеме в программы инкубации или акселерации либо об отказе.


36. Совет проводит изучение и анализ представленных заявителем документов на предмет их соответствия перечню необходимых документов, указанных в приложении N 4, а также отбор согласно критериям, определенным в пункте 45 настоящего Положения.


37. Совет по результатам рассмотрения принимает коллегиальное решение о целесообразности приема стартап-проекта в программу инкубации или акселерации либо об отказе.


38. Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.


39. В случае отказа в принятии стартап-проекта Дирекция направляет заявителю письменное уведомление с обоснованием отказа в соответствии с решением Совета.


40. В случае принятия решения о приеме заключается соглашение между Дирекцией и инициатором стартап-проекта на участие стартап-проекта в программе инкубации или акселерации в сроки, определяемые Дирекцией.


41. В целях обеспечения своевременного рассмотрения и изучения стартап-проектов, прошедших программу акселерации, для дальнейшего финансирования, а также отбора высококвалифицированных менторов в Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан создается Экспертная комиссия по рассмотрению и оценке перспективных стартап-проектов и отбору менторов.


42. Дирекция организует демонстрацию продукции (услуг) по итогам программ акселерации для рассмотрения вопроса дальнейшего финансирования (демо-день). По итогам демонстрации готовятся заявки на финансирование и направляются в Экспертную комиссию. 


43. Экспертная комиссия в течение 7 рабочих дней после демонстрации проводит рассмотрение проектов для отбора в соответствии с критериями, определенными в пункте 45 настоящего Положения.


44. Рекомендованные к дальнейшему участию и финансированию стартап-проекты в течение 3 рабочих дней после принятия решения Экспертной комиссии направляются в Фонд с сопроводительным письмом за подписью министра по развитию информационных технологий и коммуникаций или заместителя министра, ответственного за деятельность Экспертной комиссии, для выделения финансовых средств.

При этом в течение 5 рабочих дней заключается договор об условиях финансирования и поддержки стартап-проекта между Фондом, Дирекцией и инициатором стартап-проекта.



ГЛАВА 7. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ОТБОРА

СТАРТАП-ПРОЕКТОВ


45. Совет и Экспертная комиссия изучает документы на соответствие требованиям настоящего Положения и осуществляет отбор стартап-проекта по следующим критериям:

наличие необходимых документов, перечисленных в пункте 33 настоящего Положения, и оценка их качества;

соответствие стартап-проекта направлениям, указанным в пункте 32 настоящего Положения;

актуальность предлагаемого стартап-проекта - оценивается значение идеи, сформулированной в проекте, для решения реальных современных проблем и задач;

инновационная направленность и новизна идеи стартап-проекта - проект должен предполагать использование новых, усовершенствованных, не применявшихся ранее в республике технологий и (или) принципов организации производство или предусматривать создание нового, не выпускавшегося ранее в республике продукта, а также внедрение оказания новой услуги;

оценка достижимости результатов стартап-проекта - оценивается наличие, обоснованность и достаточность предложенных методов и способов решения задач для получения заявленных результатов;

оценка востребованности продукта или услуги на рынке - оценивается рыночная востребованность и коммерческие перспективы заявленных продукта или услуги;

перспективы коммерциализации стартап-проекта - будущий продукт должен иметь перспективу внедрения и выхода на рынок, применимость для конкретного потребителя;

оценка потенциальных конкурентных преимуществ проекта - оцениваются ключевые для потребителя характеристики, по которым у продукта/технологии имеются преимущества перед существующими аналогами;

инвестиционная привлекательность проекта - совокупность благоприятных инвестиционных и инновационных условий и преимуществ, которые принесут дополнительную прибыль и уменьшат риск неокупаемости вложений;

экономическая эффективность проекта - экономическая эффективность, учитывающая финансовые результаты реализации проекта для его непосредственных участников, а также бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия реализации проекта.



ГЛАВА 8. ПРОЦЕДУРЫ УЧАСТИЯ СТАРТАП-ПРОЕКТОВ

В ПРОГРАММАХ ИНКУБАЦИИ И АКСЕЛЕРАЦИИ


46. Процедура и целесообразность участия стартап-проекта в программах инкубации и акселерации определяются Дирекцией.


47. Дирекция вправе на основании решения Экспертной комиссии исключить инициатора стартап-проекта при невыполнении обязательств, принятых в соответствии с соглашением между Дирекцией и инициатором стартап-проекта на участие стартап-проекта в программе инкубации или акселерации, и требований, предусмотренных настоящим Положением.


48. Менторы для отдельного стартап-проекта отбираются Экспертной комиссией из числа компетентных специалистов, имеющих опыт работы и консультаций в сфере, в которой представлен стартап-проект.


49. Менторы могут иметь финансовую заинтересованность в продвижении стартап-проекта согласно условиям, оговоренным в договоре между инициатором стартап-проекта и ментором.



ГЛАВА 9. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ

ПЕРСПЕКТИВНЫХ СТАРТАП-ПРОЕКТОВ


50. Финансирование перспективных стартап-проектов осуществляется за счет средств Фонда, собственных средств Дирекции, а также с привлечением других источников, не запрещенных законодательством.

51. Финансирование стартап-проектов осуществляется Фондом путем выделения денежных средств на безвозмездной основе, в том числе за счет средств, привлеченных Дирекцией в соответствии с пунктом 53 настоящего Положения, и других источников, не запрещенных законодательством.

52. Создание необходимых условий для реализации стартап-проекта включает в себя выделение кабинетов для работы, оборудования, обеспечение высокоскоростным Интернетом и др., прописанных в договоре между Дирекцией и инициатором стартап-проекта, оказание консультационной поддержки либо осуществляется путем зачисления целевых денежных средств на счет юридического лица - инициатора стартап-проекта.


53. Финансирование стартап-проекта включает в себя венчурное финансирование, при котором Дирекция входит в состав учредителей стартап-проекта. Форма и размер вклада Дирекции, распределение долей определяются в договоре об условиях финансирования и поддержки стартап-проекта между Фондом (при условии финансирования Фондом), Дирекцией и инициатором стартап-проекта.

Дирекция и инициатор стартап-проекта самостоятельно определяют порядок дальнейшего взаимодействия, условия взаиморасчетов, а также порядок выхода Дирекции из состава учредителей юридического лица, учрежденного инициатором стартап-проекта, в соответствии с законодательством.


54. Основанием на финансирование стартап-проекта является положительное заключение Экспертной комиссии.



ГЛАВА 10. ОТБОР МЕНТОРОВ


55. Отбор менторов для участия в стартап-проекте осуществляется Экспертной комиссией по представлениям Совета.


56. Совет проводит предварительное изучение экспертов, в том числе зарубежных, для участия в стартап-проектах Дирекции, и вносит перечень предлагаемых специалистов на рассмотрение Экспертной комиссии.


57. Комиссия, рассмотрев предлагаемый перечень, отбирает менторов по следующим критериям:

наличие практического опыта работы в сфере, в которой представлен стартап-проект;

наличие опыта ведения бизнеса (возможно в других направлениях);

знание конъюнктуры на потенциальных рынках сбыта будущей продукции стартап-проекта.

К менторам могут применяться другие критерии, исходя из особенностей стартап-проекта.


58. Решение Экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Экспертной комиссии.



ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


59. Реорганизация и прекращение деятельности Технопарка осуществляются в порядке, установленном законодательством.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Положению



СХЕМА

организации работы Дирекции Технологического

парка программных продуктов и информационных

технологий по регистрации резидентов

  

  

     

Этапы

    


     

Субъекты

    


      

Мероприятия

     


     

Сроки исполнения

      

1-й этап


Заявитель

(юридическое лицо)


    

Подает заявление по утвержденной форме в Дирекцию с приложением всех необходимых документов (бизнес-план и др.) для регистрации в качестве резидента Технопарка.

    


По мере

необходимости











2-й этап


Дирекция


       

Принимает заявку и документы, передает их Экспертному совету.

     


В течение

3 рабочих дней











3-й этап


Экспертный

совет


      

1. Рассматривает бизнес-план, дает соответствующее заключение в Дирекцию по результатам экспертизы.


2. При необходимости приглашает заявителя для проведения презентации бизнес-плана с целью принятия окончательного решения.

      


В срок,

не превышающий

10 рабочих дней











4-й этап


Дирекция


      

1. Рассматривает документы и принимает решение о регистрации (либо об отказе в регистрации) в качестве резидента.


2. В случае отказа в регистрации указывает в решении Дирекции основание для отказа и предоставляет заявителю выписку из данного решения.

     


В срок,

не превышающий

15 рабочих дней после

подачи заявления











5-й этап


Заявитель


       

В случае получения отказа устраняет причины, послужившие основанием для отказа в регистрации в качестве резидента Технопарка, и повторно вносит на рассмотрение заявление с приложением других документов.

        


По мере

необходимости











6-й этап


Дирекция


        

1. Вносит в Единый реестр резидентов соответствующую запись и выдает свидетельство о регистрации юридического лица.


2. Направляет официальное уведомление в Государственный налоговый комитет, Государственный таможенный комитет и коммерческий банк, обслуживающий юридическое лицо.

        


В течение

3 рабочих дней после принятия решения




  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Положению



ПЕРЕЧЕНЬ

видов деятельности, разрешенных к осуществлению

резидентами Технологического парка программных

продуктов и информационных технологий



1. Проектирование, разработка, реализация (включая предоставление разрешения использовать программное обеспечение, уступка (передача) исключительного права на программное обеспечение) программного обеспечения, в том числе компьютерных игр, для любых платформ.


2. Оказание услуг по внедрению или выполнению отдельных этапов внедрения, поддержке, сопровождению программного обеспечения, в том числе по обучению работе (повышению квалификации) с этим программным обеспечением.


3. Доработка, модификация программного обеспечения.


4. Создание баз данных в процессе разработки информационных систем и программного обеспечения, подготовка записей для этих баз данных в заданном формате, предоставление доступа к ним, их поддержка, сопровождение.


5. Деятельность по обработке данных с применением программного обеспечения.


6. Предоставление рекламного места в собственном программном обеспечении либо иное извлечение прибыли из дополнительных функций программного обеспечения.


7. Разработка и внедрение автоматизированных систем управления.


8. Анализ информационных потребностей юридических лиц (системный анализ, бизнес-анализ), консультирование по вопросам использования информационных технологий в целях инновации (реинжиниринга) бизнес-процессов с разработкой технических требований к информационным системам и программному обеспечению.


9. Аудит информационных систем и программного обеспечения в процессе их разработки, внедрения и эксплуатации на предмет соответствия техническим требованиям и (или) информационным потребностям пользователей.


10. Оказание автоматизированных услуг посредством разработанного резидентом Технопарка программного обеспечения по поиску, отбору, обработке и сортировке данных по запросам третьих лиц, а также предоставлению им информации.


11. Оказание услуг нерезидентам Республики Узбекистан по разработке, управлению (внедрению) административных и бизнес-процессов (аутсорсинг бизнес-процессов) с использованием программного обеспечения (программно-аппаратных средств).


12. Реализация разработанных самим резидентом Технопарка материалов, технологий, устройств и систем микро-, опто- и наноэлектроники, микроэлектромеханики и совместимого с ними встроенного программного обеспечения.


13. Разработка (исследование, проектирование (конструирование), тестирование, технические испытания) оборудования систем передачи данных, технологий, устройств и систем радиолокации, радионавигации, радиосвязи, радиоуправления, радиочастотной идентификации и реализация результатов таких разработок с оказанием услуг по освоению их в производстве или без оказания этих услуг.


14. Разработка или отдельные этапы разработки (исследования, проектирование, конструирование, прототипирование, тестирование), производство (непромышленного характера) высокотехнологических систем и устройств, программно-аппаратных средств и совместимого с ними программного обеспечения, а также реализация произведенной продукции и (или) результатов разработок с оказанием или без оказания услуг по освоению их в производстве.


15. Деятельность по технической и (или) криптографической защите информации, включая применение электронной цифровой подписи.


16. Деятельность, связанная с разработкой, внедрением, реализацией концепции вычислительно-коммуникационной сети физических предметов, оснащенных встроенными технологиями для взаимодействия между собой и с внешней средой (интернет вещей).


17. Образовательная деятельность в сфере информационных технологий, в том числе посредством всемирной информационной сети Интернет, по программам, утверждаемым Дирекцией Технопарка, а также деятельность по оказанию услуг по обучению английскому языку в рамках образования, организуемого в сфере информационных технологий, составляющая не более 40 процентов от общего годового дохода от образования в сфере информационных технологий.

18. Экспорт информационных услуг посредством всемирной сети Интернет.


19. Оказание услуг в области мультимедиа и дизайна (веб-дизайн, дизайн графики, дизайн компьютерных игр, векторная графика, 3D-графика, визуализирующий дизайн, дизайн интерфейсов, технический дизайн, моушн-дизайн).

20. Разработка мультипликационных продуктов с использованием программного обеспечения.

21. Деятельность по венчурному финансированию проектов в сфере информационных технологий и реализации акселерационных программ.

22. Оказание услуг в сфере киберспорта.


Примечание. Отнесение к видам деятельности, дача разъяснений по ним осуществляются Экспертным советом Дирекции.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Положению



СХЕМА

организации работы Дирекции Технологического

парка программных продуктов и информационных

технологий по отбору и финансированию

стартап-проектов

      

       

Этапы


Субъекты


Мероприятия


Сроки выполнения








1-й этап


Инициатор

стартап-проекта

(физическое или

юридическое лицо)


     

Подает заявление в Дирекцию с приложением всех необходимых документов для участия стартап-проекта в программе инкубации или акселерации.

        


По мере

необходимости











2-й этап


Консультационный

совет по оценке

стартап-проектов

при Дирекции


        

1. Рассматривает и изучает представленные инициатором стартап-проекта документы на предмет их соответствия перечню необходимых документов и критериям.


2. При необходимости приглашает заявителя для проведения презентации стартап-проекта с целью принятия окончательного решения.


3. Принимает решение о приеме (либо об отказе) стартап-проекта к реализации в рамках программы инкубации или акселерации.

     


В срок,

не превышающий

20 рабочих дней











3-й этап


Дирекция


     

В случае отказа в принятии стартап-проекта направляет письменное уведомление с обоснованием отказа.

      


В рамках срока

предыдущего этапа











4-й этап


Дирекция,

инициатор

стартап-проекта


    

В случае принятия решения о приеме заключают соглашение на участие стартап-проекта в программе инкубации или акселерации.

      


В сроки,

определяемые

Дирекцией











5-й этап


Дирекция,

инициатор

стартап-проекта


Проводят демонстрацию продукции (услуг) стартап-проекта для рассмотрения вопроса дальнейшего финансирования.


  

По итогам

прохождения

программы

акселерации

     











6-й этап


Дирекция


      

Направляет заявку на финансирование в Экспертную комиссию для отбора в соответствии с критериями оценки и отбора стартап-проектов.

      


По итогам

демонстрации

стартап-проекта











7-й этап


Экспертная

комиссия по

оценке стартап-

проектов при

Мининфокоме


         

1. Рассматривает и проводит оценку проектов.


   

В течение:

7 рабочих дней




2. Направляет рекомендованные к дальнейшему участию и финансированию стартап-проекты в Фонд развития ИКТ.

      

3 рабочих дней








8-й этап


Фонд развития

ИКТ, Дирекция,

инициатор

стартап-проекта


    

Заключают договор об условиях финансирования и поддержки стартап-проекта между Фондом, Дирекцией и инициатором стартап-проекта.

        


В течение

5 рабочих дней




      

       




ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Положению




Директору

ООО "Дирекция Технологического парка

программных продуктов и информационных

технологий"



ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в отборе перспективных стартап-проектов,

а также в программах инкубации и акселерации

Технологического парка программных продуктов

и информационных технологий



Прошу рассмотреть участие стартап-проекта

     


(наименование проекта)

     


(Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица)

      


(адрес проживания физического лица или юридический адрес заявителя)

       

в отборе перспективных стартап-проектов и в программах инкубации и акселерации Технологического парка программных продуктов и информационных технологий.

    

Сведения об участнике:

      


(номер телефона, адреса электронной почты)

        


К заявлению прилагаются:

1. Копия паспорта в случае физического лица.

2. Описание стартап-проекта.










(подпись заявителя)


      

        




Дата: "____" ________________ 20_____ г.

     

    

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 16 июля 2019 г.



























































Время: 0.2003
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск