ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Внешнеэкономическая деятельность / Общие положения /Положение об Агентстве по привлечению иностранных инвестиций при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (Приложение к Постановлению КМ РУз от 24.07.2019 г. N 621)
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Постановлению КМ РУз
от 24.07.2019 г. N 621
ПОЛОЖЕНИЕ
об Агентстве по привлечению иностранных
инвестиций при Министерстве инвестиций
и внешней торговли Республики Узбекистан
1. Настоящее Положение определяет статус, задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности Агентства по привлечению иностранных инвестиций при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Агентство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.
2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
Агентство в рамках осуществления своих задач и функций взаимодействует с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями, органами государственной власти на местах и другими организациями, в том числе зарубежными.
3. Агентство является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, казначейские и банковские счета, в том числе валютные.
4. Официальное наименование Агентства:
а) на государственном языке:
полное - Ўзбекистон Республикаси Инвестициялар ва ташқи савдо вазирлиги ҳузуридаги Хорижий инвестицияларни жалб этиш агентлиги;
сокращенное - Хорижий инвестицияларни жалб этиш агентлиги;
б) на английском языке:
полное - Investment Promotion Agency under the Ministry of Investments and Foreign Trade of the Republic of Uzbekistan;
сокращенное - Investment Promotion Agency;
в) на русском языке:
полное - Агентство по привлечению иностранных инвестиций при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
сокращенное - Агентство по привлечению иностранных инвестиций.
5. Местонахождение (почтовый адрес) Агентства: город Ташкент, улица Тараса Шевченко, 34.
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА
6. Основными задачами Агентства являются:
участие в реализации единой государственной инвестиционной политики, направленной на привлечение в экономику республики иностранных инвестиций, создание благоприятных условий для иностранных инвесторов с учетом экономических, социальных и экологических интересов страны;
информационная, правовая и иная поддержка иностранных инвесторов, а также содействие им в организации взаимодействия с государственными органами и организациями, отечественными предпринимателями в сфере инвестиционной деятельности;
формирование и ведение информационной базы данных перспективных и реализуемых инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций, ведение системного мониторинга за состоянием их реализации;
организация широкой пропаганды и продвижения экономического, ресурсного и инвестиционного потенциала республики, проведение разъяснительной работы среди зарубежных деловых кругов, в том числе посредством средств массовой информации, о созданных благоприятных условиях, гарантиях, льготах и преференциях, предоставляемых иностранным инвесторам;
всемерное содействие в формировании и поддержании положительного международного имиджа Республики Узбекистан.
7. В соответствии с возложенными задачами Агентство осуществляет следующие функции:
а) в сфере участия в реализации единой государственной инвестиционной политики, направленной на привлечение в экономику республики иностранных инвестиций, создание благоприятных условий для иностранных инвесторов с учетом экономических, социальных и экологических интересов страны:
участвует в формировании и реализации государственных, региональных и отраслевых инвестиционных программ в части инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением прямых иностранных инвестиций;
вносит предложения по определению перечня приоритетных секторов экономики и наиболее важных отраслей промышленности для привлечения прямых иностранных инвестиций;
содействует государственным органам и организациям в разработке перспективных инвестиционных предложений и проектов и поиске потенциальных иностранных инвесторов для их реализации;
анализирует и систематизирует информацию о проблемах, возникающих у иностранных инвесторов при осуществлении ими деятельности на территории республики, вырабатывает на этой основе предложения по повышению эффективности организации инвестиционной деятельности;
участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства в сфере привлечения иностранных инвестиций, а также дальнейшей поддержке, защите прав и законных интересов иностранных инвесторов;
б) в сфере информационной, правовой и иной поддержки иностранных инвесторов, а также содействия им в организации взаимодействия с государственными органами и организациями, отечественными предпринимателями в сфере инвестиционной деятельности:
обеспечивает иностранных инвесторов информацией о нормативно-правовых основах инвестиционной деятельности и инвестиционных возможностях, в том числе льготах, преференциях, приоритетных отраслях инвестирования, туристической, транспортной и инженерно-коммуникационной инфраструктуре, минерально-сырьевых ресурсах, а также иными сведениями, не запрещенными законодательством;
осуществляет консультативно-правовое сопровождение иностранных инвесторов на протяжении всего инвестиционного цикла деятельности, включая пред- и постинвестиционный периоды;
оказывает иностранным инвесторам услуги, в том числе платные, по разработке и оформлению необходимой документации при осуществлении ими инвестиционной деятельности, включая разработку инвестиционных предложений, а также паспортов, предпроектной и проектной документации инвестиционных проектов, инвестиционных договоров и иной документации;
содействует иностранным инвесторам в поиске, определении и приобретении земельных участков, пустующих и неиспользуемых объектов недвижимости для реализации инвестиционных проектов, а также подготовке документов на получение государственных услуг (оформление лицензий и других документов разрешительного характера в сфере предпринимательской деятельности, разрешений на подключение к инженерно-коммуникационным сетям и другое);
прорабатывает совместно с кредитными организациями возможности выделения кредитных средств для софинансирования инвестиционных проектов, в первую очередь за счет средств кредитных линий международных финансовых институтов и зарубежных коммерческих банков;
обеспечивает в установленном порядке оперативное рассмотрение обращений иностранных инвесторов, в случае необходимости с непосредственным участием самих инвесторов и привлечением представителей заинтересованных государственных органов и организаций;
организует в установленном порядке встречи и переговоры иностранных инвесторов с представителями государственных органов и организаций, а также отечественными предпринимателями для обсуждения вопросов реализации перспективных инвестиционных предложений и проектов;
способствует организации взаимных визитов иностранных инвесторов в Республику Узбекистан и отечественных контрпартнеров в зарубежные страны;
в) в сфере формирования и ведения информационной базы данных перспективных и реализуемых инвестиционных проектов с участием иностранных инвестиций, ведения системного мониторинга за состоянием их реализации:
формирует в электронном виде информационную базу данных перспективных и реализуемых инвестиционных проектов, инициированных как иностранными инвесторами, так и государственными органами и организациями, обеспечивает ее постоянное обновление;
ведет учет реализуемых инвестиционных проектов, привлеченных и освоенных иностранных инвестиций, в том числе в разрезе стран происхождения их инициаторов, регионов республики, отраслей экономики, периодически подготавливает статистическую и аналитическую информацию о состоянии привлечения и освоения иностранных инвестиций;
осуществляет системный мониторинг за состоянием реализации инвестиционных проектов, введенных в информационную базу данных, в случае необходимости вносит в государственные органы и организации предложения и рекомендации по повышению эффективности их реализации;
обеспечивает для потенциальных иностранных инвесторов периодическую публикацию в сети Интернет информации об инициированных государственными органами и организациями перспективных инвестиционных проектах, введенных в информационную базу данных;
г) в сфере организации широкой пропаганды и продвижения экономического, ресурсного и инвестиционного потенциала республики, проведения разъяснительной работы среди зарубежных деловых кругов, в том числе посредством средств массовой информации, о созданных благоприятных условиях, гарантиях, льготах и преференциях, предоставляемых иностранным инвесторам:
принимает меры по постоянному освещению положительных фактов социально-экономического развития и проводимых в стране реформ с целью доведения до потенциальных иностранных инвесторов информации об имеющихся в республике инвестиционных возможностях;
проводит на системной основе оценку эффективности реализации инвестиционных проектов, опросы среди экспертов, иностранных инвесторов и других субъектов инвестиционной деятельности, анализирует и формирует базу данных результативных проектов с участием иностранных инвесторов;
участвует в подготовке материалов об экономическом, промышленном, технологическом и ресурсном потенциале республики, а также созданных благоприятных условиях в сфере инвестиционной деятельности, в том числе мерах поддержки и стимулирования привлечения иностранных инвестиций;
подготавливает и публикует бизнес-гайды, специализированную литературу, буклеты и другую информационную продукцию по привлечению иностранных инвестиций, готовит презентационные материалы и видеоролики об инвестиционном потенциале республики с последующим их распространением среди потенциальных иностранных инвесторов;
обеспечивает системное размещение и обновление информационно-рекламных материалов об инвестиционном потенциале республики в средствах массовой информации, включая сеть Интернет;
организовывает на территории республики и за рубежом инвестиционные и бизнес-форумы, конференции, "круглые столы", семинары и другие мероприятия, направленные на широкую пропаганду и продвижение инвестиционных возможностей республики среди зарубежных деловых кругов, всемирно известных компаний, инвестиционных фондов и других финансовых институтов;
проводит сравнительный анализ инвестиционного климата в зарубежных странах и разрабатывает предложения по улучшению инвестиционной среды в республике;
д) в сфере всемерного содействия в формировании и поддержании положительного международного имиджа Республики Узбекистан:
отслеживает рейтинговые оценки международных агентств и финансовых институтов в отношении Республики Узбекистан, анализирует факторы, влияющие на их формирование, а также участвует в подготовке предложений по улучшению международных рейтингов республики;
проводит опросы среди иностранных инвесторов и других представителей зарубежных стран о состоянии деловой среды и инвестиционного климата в республике, изучает международный опыт в сфере повышения инвестиционной привлекательности страны, подготавливает на этой основе обзоры и рекомендации по инвестиционной стратегии;
организовывает всестороннее сотрудничество с аналогичными агентствами, организациями и другими субъектами зарубежных стран в сфере инвестиционной деятельности.
ГЛАВА 3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АГЕНТСТВА
8. Для выполнения возложенных задач и функций Агентство имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке статистические данные, предложения, заключения и другие необходимые материалы по вопросам привлечения иностранных инвестиций в республику, а также вести переписку по вопросам, связанным с выполнением возложенных на Агентство задач и функций;
осуществлять по согласованию с министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан обмен технической и экономической информацией, а также переписку с аналогичными зарубежными агентствами и организациями;
осуществлять по согласованию с министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан сотрудничество, устанавливать связи и контакты с отечественными, зарубежными и международными организациями на территории Республики Узбекистан и за ее пределами;
вносить в установленном порядке руководству Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан предложения, связанные с выполнением задач и функций, возложенных на Агентство.
осуществлять взаимодействие, проводить переговоры и заключать договоры на выполнение работ и оказание услуг;
финансировать и оплачивать расходы, а также оказывать на договорной основе услуги, связанные с выполнением возложенных на Агентство задач и функций;
привлекать в установленном порядке отечественных и по согласованию с министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан иностранных экспертов к осуществлению возложенных на Агентство задач и функций;
создавать рабочие и экспертные группы из числа представителей государственных органов и организаций, научно-исследовательских учреждений, институтов гражданского общества, а также других специалистов и независимых экспертов для обсуждения вопросов в сфере привлечения иностранных инвестиций.
Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
9. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.
ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АГЕНТСТВА
10. Основными функциональными обязанностями директора Агентства являются:
соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;
осуществление общего руководства деятельностью Агентства, организация выполнения задач и функций, возложенных на Агентство соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и другими актами законодательства;
проведение глубокого и критического анализа хода исполнения комплексных программ и мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров Республики Узбекистан и Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
своевременное исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей и советников, а также министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
определение полномочий и установление степени персональной ответственности должностных лиц Агентства за руководство отдельными участками деятельности Агентства;
организация планирования деятельности Агентства, утверждение ежеквартальных планов работ Агентства и его должностных лиц, обеспечение контроля за ходом их выполнения;
организация и мониторинг исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Агентства;
назначение на должности и освобождение от должностей работников Агентства;
подбор и расстановка кадров в Агентстве, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Агентства;
организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников Агентства;
обеспечение внедрения современных форм организации работы в деятельность Агентства;
организация и совершение служебных командировок руководителями и работниками Агентства в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
обеспечение соблюдения работниками Агентства требований Правил этического поведения работников Агентства;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Агентства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;
осуществление контроля и координации работы по исполнению законодательных актов об обращениях физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, широкому внедрению и эффективному использованию системы электронного документооборота, формированию базы данных по поступающим обращениям юридических и физических лиц, с обеспечением учета и отслеживания результатов их рассмотрения;
издание приказов и дача указаний, обязательных для исполнения работниками Агентства;
решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Агентства, в том числе рассмотрение вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация мер по повышению их персональной ответственности;
внесение министру инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан предложений об изменении структуры и штата Агентства, направленных на обеспечение эффективности деятельности Агентства;
назначение в пределах своей компетенции проведения служебных расследований по фактам допущенных нарушений законности и трудовой дисциплины;
распоряжение в установленном законодательством порядке имуществом Агентства.
11. Основными функциональными обязанностями заместителя директора и руководителей структурных подразделений Агентства являются:
обеспечение соблюдения требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов работниками структурных подразделений Агентства;
осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;
обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, принятие мер по повышению персональной ответственности работников структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений;
обеспечение своевременного и качественного исполнения приказов и поручений директора Агентства;
обеспечение разработки ежеквартальных планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
осуществление координации и контроля за выполнением возложенных на структурные подразделения задач;
разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности структурных подразделений и их внесение руководству Агентства для рассмотрения и последующего предоставления руководству Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
внесение предложений директору Агентства в процессе подбора и расстановки кадров в структурных подразделениях Агентства, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях Агентства;
совершение служебных командировок в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников и руководителей структурных подразделений Агентства, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;
соблюдение требований Правил этического поведения работников Агентства;
принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях Агентства в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции", а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
12. Основными функциональными обязанностями региональных представителей Агентства в Республике Каракалпакстан и областях по содействию инвесторам (далее - региональные представители) являются:
соблюдение требований Конституции, законов и иных нормативно-правовых актов Республики Узбекистан, обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан и министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, повышению персональной ответственности за своевременное и качественное исполнение поручений;
своевременное и качественное исполнение приказов и поручений директора и заместителя директора Агентства;
разработка ежеквартальных планов работ, внесение их на утверждение директора Агентства, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;
участие в совещаниях, организуемых руководством Агентства, подготовка персональных отчетов для заслушивания на совещаниях;
разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности Агентства и их внесение руководству Агентства для рассмотрения и последующего представления руководству Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
совершение служебных командировок в соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года N ПП-2142 "О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны" и от 3 августа 2017 года N ПП-3170 "О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан", обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;
соблюдение требований Правил этического поведения работников Агентства, а также Закона Республики Узбекистан "О противодействии коррупции";
соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией.
ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА
13. Агентство возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
Директор имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
14. Директор обеспечивает организацию работы и общее руководство деятельностью Агентства, а также несет ответственность за качество и конечные результаты деятельности Агентства и по согласованию с министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан представляет Агентство в международных отношениях.
В период отсутствия директора Агентства исполнение его полномочий осуществляется его заместителем.
15. Деятельность региональных представителей координируется и регулируется в порядке, определяемом Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
Региональные представители в рамках осуществления своих задач и функций взаимодействуют с территориальными подразделениями министерств, ведомств, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах и другими организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
ГЛАВА 6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И РАБОЧИЕ ИНДИКАТОРЫ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АГЕНТСТВА
16. Эффективность деятельности Агентства подлежит регулярной оценке.
17. Оценка эффективности и результативности деятельности Агентства осуществляется на основе критериев оценки и рабочих индикаторов эффективности и результативности деятельности Агентства, утверждаемых министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
18. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Агентства со стороны Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан принимаются меры по:
поощрению (вознаграждению) или применению соответствующих мер дисциплинарной ответственности в отношении руководителей Агентства;
устранению выявленных недостатков и дальнейшему совершенствованию деятельности Агентства.
19. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Агентства определяются законодательством.
ГЛАВА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЬНО-
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГЕНТСТВА, ОПЛАТА ТРУДА
И МАТЕРИАЛЬНОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ ЕГО РАБОТНИКОВ
20. Источниками финансирования деятельности Агентства являются:
средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, гранты и кредиты (займы) международных и иностранных правительственных, международных финансовых организаций, финансовых институтов и других доноров;
благотворительные пожертвования юридических и физических лиц - резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан;
доходы, полученные от оказания услуг на договорной основе;
другие источники, не запрещенные законодательством.
21. Заработная плата работников Агентства состоит из должностного оклада, премий, доплат и надбавок, предусмотренных законодательством.
22. Материальное стимулирование работников Агентства осуществляется в соответствии с законодательством.
23. Работникам Агентства выплачиваются надбавки за непрерывный стаж работы (выслуга лет) в соответствии с порядком, утверждаемым министром инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан.
24. Для работников Агентства могут быть установлены надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности вне зависимости от выплат, предусмотренных законодательством, за счет внебюджетных средств Агентства.
ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
25. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 25 июля 2019 г.