ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Территория / Развитие регионов /Постановление Президента Республики Узбекистан от 30.07.2019 г. N ПП-4409 "О мерах по реализации проекта "Комплексное развитие средних городов" с участием Международного банка реконструкции и развития"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
30.07.2019 г.
N ПП-4409
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДНИХ ГОРОДОВ"
С УЧАСТИЕМ МЕЖДУНАРОДНОГО БАНКА
РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ
В целях комплексного совершенствования и повышения эффективности управления городской инфраструктурой, обеспечения доступности сервисного обслуживания для населения средних городов, а также усиления потенциала органов государственной власти на местах путем внедрения в их деятельность современных технических, финансовых и управленческих инструментов:
1. Принять к сведению, что:
Советом директоров Всемирного банка 18 декабря 2018 года одобрено предоставление Республике Узбекистан займа Международного банка реконструкции и развития (далее - МБРР) в размере 100 млн долларов США для реализации рамочного проекта "Комплексное развитие средних городов" (далее - проект);
пилотными городами в рамках проекта определены Янгиюль (Ташкентская область), Каган (Бухарская область) и Чартак (Наманганская область).
2. Определить источниками финансирования проекта:
займ МБРР в размере 100 млн долларов США со сроком погашения 30 лет, включая 5-летний льготный период;
вклад Республики Узбекистан в сумме, эквивалентной 24,12 млн долларов США, в виде налоговых и таможенных льгот, а также покрытия расходов по переселению.
исполнительным органом, ответственным за своевременную реализацию проекта, а также целевое и эффективное использование займа МБРР, является Министерство экономики и финансов Республики Узбекистан;
расходы, связанные с погашением займа МБРР, а также выплатой процентов, комиссий и прочих расходов в рамках реализации проекта, возмещаются в равных долях за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и местных бюджетов соответствующих областей.
4. Утвердить:
основные технико-экономические параметры проекта "Комплексное развитие средних городов" согласно приложению N 1;
прогнозный график погашения основного долга, выплаты процентов и комиссий по займу Международного банка реконструкции и развития, привлеченному для реализации проекта "Комплексное развитие средних городов", согласно приложению N 2;
"Дорожную карту" по реализации проекта "Комплексное развитие средних городов" в 2019-2021 годах согласно приложению N 3.
5. Образовать Рабочую комиссию по реализации проекта "Комплексное развитие средних городов" (далее - Рабочая комиссия) в составе согласно приложению N 4, возложив на нее следующие задачи:
обеспечение эффективной реализации проекта, опережающей проработки мероприятий и ускоренного ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных "Дорожной картой";
обеспечение качественного отбора, экспертизы и своевременной подготовки к реализации проектов в рамках проекта, контроль за эффективным использованием выделяемых средств;
регулярное рассмотрение хода реализации каждого реализуемого проекта и в целом всего проекта и, при необходимости, внесение предложений в Кабинет Министров по обеспечению их эффективной и своевременной реализации;
с выездом на место обеспечить личный контроль и принимать необходимые меры по своевременному и качественному выполнению работ в рамках проекта.
6. Освободить на период реализации проекта:
ввозимые товары (приобретаемые работы, услуги) и транспортные средства, оборудование, технологии и материалы - от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов), в том числе от периодических таможенных платежей при их оформлении в таможенный режим "временного ввоза", по перечням, формируемым в установленном порядке, а также автотранспортных сборов;
юридических лиц-нерезидентов Республики Узбекистан - от уплаты налога на прибыль юридических лиц;
физических лиц-нерезидентов Республики Узбекистан - от уплаты налога на доходы физических лиц.
7. Министерству экономики и финансов Республики Узбекистан для эффективной организации осуществления проекта:
создать головную группу реализации проекта в городе Ташкенте, а также региональные группы реализации проекта в пилотных городах;
обеспечить при организации работ рамочный подход в связи с возможными изменениями в графике реализации и финансирования компонентов проекта с учетом принципов социальной и экологической защиты Всемирного банка.
8. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
в недельный срок утвердить в установленном порядке технико-экономическое обоснование проекта, а также в последующем вносить в него необходимые корректировки по обоснованным предложениям Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
обеспечить эффективный мониторинг реализации проекта в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года N ПП-3857 "О мерах по повышению эффективности подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций" с принятием необходимых мер ответственности к должностным лицам за нарушение требований законодательства.
9. Счетной палате Республики Узбекистан:
установить системный мониторинг за полноценной и своевременной реализацией проекта, а также за целевым использованием финансовых средств, выделяемых в рамках проекта;
на ежеквартальной основе вносить информацию о ходе реализации проекта в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров.
10. Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить в рамках реализации проекта в установленном порядке проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, а также надлежащий государственный архитектурно-строительный надзор за качеством выполнения строительно-монтажных работ.
11. Министерству занятости и сокращения бедности по заявкам Министерства экономики и финансов Республики Узбекистан обеспечить выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан иностранных специалистов, участвующих в реализации проекта, а также выдачу (продление) указанным иностранным специалистам подтверждений на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.
12. Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды обеспечить в установленном порядке проведение государственной экологической экспертизы соответствующей проектной документации и государственный контроль за соблюдением природоохранного законодательства в рамках реализации проекта.
13. Министерству юстиции Республики Узбекистан в установленном порядке выдать соответствующее юридическое заключение по заемному соглашению между Республикой Узбекистан и Всемирным банком.
14. Министерству культуры Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке проведение экспертизы соответствующей проектной документации и государственный контроль за соблюдением законодательства по охране объектов культурного наследия в рамках реализации проекта.
15. Хокимиятам Ташкентской, Бухарской и Наманганской областей, городов Янгиюль, Каган и Чартакского района в установленном порядке обеспечивать качественную разработку и своевременное внесение в группы реализации проекта всей необходимой документации для полноценной реализации проекта.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж., заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Ганиева Э.М. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Постановлению Президента РУз
от 30.07.2019 г. N ПП-4409
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
проекта "Комплексное развитие средних городов"
N
|
Наименование компонента
|
Единица измерения
|
Всего
|
В том числе за счет:
|
|
займа МБРР
|
средств Государственного бюджета Республики Узбекистан
|
||||
1 |
Совершенствование городских служб и улучшение городских общественных территорий |
млн долл. США |
98,44 |
78,70 |
19,74 |
2 |
Институциональное усиление, наращивание потенциала и техническая помощь |
млн долл. США |
17,40 |
14,50 |
2,90 |
3 |
Поддержка реализации проекта (в течение 5 лет) |
млн долл. США |
2,19 |
1,87 |
0,32 |
4 |
Непредвиденные расходы |
млн долл. США |
6,09 |
4,93 |
1,16 |
Итого:
|
124,12 |
100,00 |
24,12 |
Примечание. Учитывая, что при реализации проекта применяется рамочный подход, в компоненты и их стоимостные показатели могут быть внесены изменения.
к Постановлению Президента РУз
от 30.07.2019 г. N ПП-4409
ПРОГНОЗНЫЙ ГРАФИК
погашения основного долга, выплаты
процентов и комиссий по займу Международного
банка реконструкции и развития, привлеченному
для реализации проекта "Комплексное
развитие средних городов"
Сумма займа |
100 000 000 долл. США |
|
Срок погашения займа |
30 лет |
|
Льготный период |
5 лет |
|
Процентная ставка |
2,50% |
|
Комиссия за обязательство |
0,25% годовых |
|
Единовременная комиссия |
0,25% от суммы займа |
|
Сумма оплаты основного долга
|
Проценты*
|
Комиссия за обязательство
|
Единовременная комиссия
|
Всего
|
Оплата
|
|
1 |
15.05.2019 |
250 000,00 |
250 000,00 |
125 000,00 |
|||
15.11.2019 |
3 775,00 |
125 000,00 |
128 775,00 |
64 387,50 |
|||
2 |
15.05.2020 |
12 080,00 |
124 687,50 |
136 767,50 |
68 383,75 |
||
15.11.2020 |
53 907,00 |
124 000,00 |
177 907,00 |
88 953,50 |
|||
3 |
15.05.2021 |
95 734,00 |
120 537,50 |
216 271,50 |
108 135,75 |
||
15.11.2021 |
156 134,00 |
117 075,00 |
273 209,00 |
136 604,50 |
|||
4 |
15.05.2022 |
237 088,88 |
112 075,00 |
349 163,88 |
174 581,94 |
||
15.11.2022 |
393 543,75 |
105 373,44 |
498 917,19 |
249 458,59 |
|||
5 |
15.05.2023 |
549 998,63 |
92 421,88 |
642 420,50 |
321 210,25 |
||
15.11.2023 |
740 277,50 |
79 470,31 |
819 747,81 |
409 873,91 |
|||
6 |
15.05.2024 |
2 000 000,00 |
930 556,38 |
63 718,75 |
2 994 275,13 |
1 497 137,56 |
|
15.11.2024 |
2 000 000,00 |
1 097 581,25 |
47 967,19 |
3 145 548,44 |
1 572 774,22 |
||
7 |
15.05.2025 |
2 000 000,00 |
1 264 606,13 |
31 640,63 |
3 296 246,75 |
1 648 123,38 |
|
15.11.2025 |
2 000 000,00 |
1 419 400,00 |
15 314,06 |
3 434 714,06 |
1 717 357,03 |
||
8 |
15.05.2026 |
2 000 000,00 |
1 389 200,00 |
3 389 200,00 |
1 694 600,00 |
||
15.11.2026 |
2 000 000,00 |
1 359 000,00 |
3 359 000,00 |
1 679 500,00 |
|||
9 |
15.05.2027 |
2 000 000,00 |
1 328 800,00 |
3 328 800,00 |
1 664 400,00 |
||
15.11.2027 |
2 000 000,00 |
1 298 600,00 |
3 298 600,00 |
1 649 300,00 |
|||
10 |
15.05.2028 |
2 000 000,00 |
1 268 400,00 |
3 268 400,00 |
1 634 200,00 |
||
15.11.2028 |
2 000 000,00 |
1 238 200,00 |
3 238 200,00 |
1 619 100,00 |
|||
11 |
15.05.2029 |
2 000 000,00 |
1 208 000,00 |
3 208 000,00 |
1 604 000,00 |
||
15.11.2029 |
2 000 000,00 |
1 177 800,00 |
3 177 800,00 |
1 588 900,00 |
|||
12 |
15.05.2030 |
2 000 000,00 |
1 147 600,00 |
3 147 600,00 |
1 573 800,00 |
||
15.11.2030 |
2 000 000,00 |
1 117 400,00 |
3 117 400,00 |
1 558 700,00 |
|||
13 |
15.05.2031 |
2 000 000,00 |
1 087 200,00 |
3 087 200,00 |
1 543 600,00 |
||
15.11.2031 |
2 000 000,00 |
1 057 000,00 |
3 057 000,00 |
1 528 500,00 |
|||
14 |
15.05.2032 |
2 000 000,00 |
1 026 800,00 |
3 026 800,00 |
1 513 400,00 |
||
15.11.2032 |
2 000 000,00 |
996 600,00 |
2 996 600,00 |
1 498 300,00 |
|||
15 |
15.05.2033 |
2 000 000,00 |
966 400,00 |
2 966 400,00 |
1 483 200,00 |
||
15.11.2033 |
2 000 000,00 |
936 200,00 |
2 936 200,00 |
1 468 100,00 |
|||
16 |
15.05.2034 |
2 000 000,00 |
906 000,00 |
2 906 000,00 |
1 453 000,00 |
||
15.11.2034 |
2 000 000,00 |
875 800,00 |
2 875 800,00 |
1 437 900,00 |
|||
17 |
15.05.2035 |
2 000 000,00 |
845 600,00 |
2 845 600,00 |
1 422 800,00 |
||
15.11.2035 |
2 000 000,00 |
815 400,00 |
2 815 400,00 |
1 407 700,00 |
|||
18 |
15.05.2036 |
2 000 000,00 |
785 200,00 |
2 785 200,00 |
1 392 600,00 |
||
15.11.2036 |
2 000 000,00 |
755 000,00 |
2 755 000,00 |
1 377 500,00 |
|||
19 |
15.05.2037 |
2 000 000,00 |
724 800,00 |
2 724 800,00 |
1 362 400,00 |
||
15.11.2037 |
2 000 000,00 |
694 600,00 |
2 694 600,00 |
1 347 300,00 |
|||
20 |
15.05.2038 |
2 000 000,00 |
664 400,00 |
2 664 400,00 |
1 332 200,00 |
||
15.11.2038 |
2 000 000,00 |
634 200,00 |
2 634 200,00 |
1 317 100,00 |
|||
21 |
15.05.2039 |
2 000 000,00 |
604 000,00 |
2 604 000,00 |
1 302 000,00 |
||
15.11.2039 |
2 000 000,00 |
573 800,00 |
2 573 800,00 |
1 286 900,00 |
|||
22 |
15.05.2040 |
2 000 000,00 |
543 600,00 |
2 543 600,00 |
1 271 800,00 |
||
15.11.2040 |
2 000 000,00 |
513 400,00 |
2 513 400,00 |
1 256 700,00 |
|||
23 |
15.05.2041 |
2 000 000,00 |
483 200,00 |
2 483 200,00 |
1 241 600,00 |
||
15.11.2041 |
2 000 000,00 |
453 000,00 |
2 453 000,00 |
1 226 500,00 |
|||
24 |
15.05.2042 |
2 000 000,00 |
422 800,00 |
2 422 800,00 |
1 211 400,00 |
||
15.11.2042 |
2 000 000,00 |
392 600,00 |
2 392 600,00 |
1 196 300,00 |
|||
25 |
15.05.2043 |
2 000 000,00 |
362 400,00 |
2 362 400,00 |
1 181 200,00 |
||
15.11.2043 |
2 000 000,00 |
332 200,00 |
2 332 200,00 |
1 166 100,00 |
|||
26 |
15.05.2044 |
2 000 000,00 |
302 000,00 |
2 302 000,00 |
1 151 000,00 |
||
15.11.2044 |
2 000 000,00 |
271 800,00 |
2 271 800,00 |
1 135 900,00 |
|||
27 |
15.05.2045 |
2 000 000,00 |
241 600,00 |
2 241 600,00 |
1 120 800,00 |
||
15.11.2045 |
2 000 000,00 |
211 400,00 |
2 211 400,00 |
1 105 700,00 |
|||
28 |
15.05.2046 |
2 000 000,00 |
181 200,00 |
2 181 200,00 |
1 090 600,00 |
||
15.11.2046 |
2 000 000,00 |
151 000,00 |
2 151 000,00 |
1 075 500,00 |
|||
29 |
15.05.2047 |
2 000 000,00 |
120 800,00 |
2 120 800,00 |
1 060 400,00 |
||
15.11.2047 |
2 000 000,00 |
90 600,00 |
2 090 600,00 |
1 045 300,00 |
|||
30 |
15.05.2048 |
2 000 000,00 |
60 400,00 |
2 060 400,00 |
1 030 200,00 |
||
15.11.2048 |
2 000 000,00 |
30 200,00 |
2 030 200,00 |
1 015 100,00 |
|||
100 000 000,00
|
39 600 882,50 |
1 159 281,25 |
250 000,00 |
141 010 163,75 |
70 505 081,88 |
Примечание. Погашение основного долга будет осуществляться из средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 70 505 082 долларов США, местного бюджета Наманганской области - в размере 28 176 181 долларов США, местного бюджета Бухарской области - в размере 26 343 049 долларов США и местного бюджета Ташкентской области - в размере 15 985 852 долларов США.
*) Сумма выплат процентов и комиссий будет уточняться в зависимости от фактического освоения займа, даты поставок (выборки).
к Постановлению Президента РУз
от 30.07.2019 г. N ПП-4409
"ДОРОЖНАЯ КАРТА"
по реализации проекта "Комплексное
развитие средних городов"
в 2019-2021 гг.
Примечание. Рабочая комиссия имеет право вносить изменения и дополнения в настоящую "Дорожную карту" по мере реализации проекта "Комплексное развитие средних городов".
к Постановлению Президента РУз
от 30.07.2019 г. N ПП-4409
Состав
Рабочей комиссии по реализации проекта
"Комплексное развитие средних городов"
1. |
Раматов А.Ж. |
- |
первый заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан, руководитель Рабочей комиссии |
2. |
Ходжаев Б.А. |
- |
министр экономики и промышленности, заместитель руководителя Рабочей комиссии |
3. |
Холматов Р.К. |
- |
и.о. хокима Ташкентской области |
4. |
Барноев У.И. |
- |
хоким Бухарской области |
5. |
Базаров Х.Х. |
- |
хоким Наманганской области |
6. |
Салиев М.Х. |
- |
министр жилищно-коммунального обслуживания |
7. |
Сайфуллаев Б.С. |
- |
министр культуры |
8. |
Султанов А.С. |
- |
министр энергетики |
9. |
Аккулов А.У. |
- |
и.о. председателя Государственного комитета по развитию туризма |
10. |
Кучкаров Б.Т. |
- |
председатель Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды |
11. |
Закиров Б.И. |
- |
первый заместитель министра строительства |
12. |
Арипов Ж.А. |
- |
заместитель министра экономики и промышленности - директор Агентства урбанизации |
13. |
Холмуродов Н.К. |
- |
ответственный работник Администрации Президента Республики Узбекистан |
14. |
Вафаев Ш.А. |
- |
заместитель министра инвестиций и внешней торговли |
Примечание. При переходе членов комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на соответствующие должности.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 31 июля 2019 г.
"Народное слово", 31 июля 2019 г.
"Собрание законодательства Республики Узбекистан",
5 августа 2019 г., N 31, ст. 541