ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Топливно-энергетический комплекс / Общие положения /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 22.08.2019 г. N ПП-4422 "Об ускоренных мерах по повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы, внедрению энергосберегающих технологий и развитию возобновляемых источников энергии"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

22.08.2019 г.

N ПП-4422



ОБ УСКОРЕННЫХ МЕРАХ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

ОТРАСЛЕЙ   ЭКОНОМИКИ   И   СОЦИАЛЬНОЙ

СФЕРЫ, ВНЕДРЕНИЮ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИХ

ТЕХНОЛОГИЙ И РАЗВИТИЮ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ

ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ


В республике реализуются долгосрочные стратегии развития нефтегазовой, электроэнергетической, угольной, химической, строительной индустрии, направленные на обеспечение динамичного роста экономики и повышение уровня благосостояния населения, бесперебойное удовлетворение спроса на топливно-энергетические ресурсы.

Вместе с тем действующие мощности топливно-энергетической отрасли не в полной мере обеспечивают растущую потребность в энергоресурсах, энергоемкость отечественной экономики значительно превышает средний показатель развитых стран.

На долю возобновляемых источников энергии, вырабатываемых в основном гидроэлектростанциями, в настоящее время приходится лишь 10 процентов от общего объема производимой электрической энергии в стране. Несмотря на имеющийся огромный потенциал, не в полной мере используются возможности таких возобновляемых источников энергии, как солнце и ветер.

В этой связи одним из актуальных направлений государственной политики на современном этапе должно стать повышение энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы, широкое внедрение энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии.

В целях комплексной организации работ по повышению энергоэффективности, широкому внедрению энергосберегающих технологий и возобновляемых источников энергии, кардинальному снижению энергоемкости отраслей экономики и социальной сферы путем вовлечения имеющихся ресурсов и незадействованного потенциала с учетом передового зарубежного опыта, а также обеспечения рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов:


1. Принять к сведению, что:

а) Законом Республики Узбекистан "Об использовании возобновляемых источников энергии" предусмотрены льготы и преференции в области использования возобновляемых источников энергии, в том числе освобождение от уплаты:

всех видов налогов сроком на пять лет с даты государственной регистрации производителей установок возобновляемых источников энергии;

налога на имущество за установки возобновляемых источников энергии и земельного налога по участкам, занятым этими установками (номинальной мощностью 0,1 МВт и более), сроком на десять лет с момента ввода их в эксплуатацию;

земельного налога лицами, использующими возобновляемые источники энергии в жилых помещениях с полным отключением от действующих сетей энергоресурсов, сроком на три года, начиная с месяца использования возобновляемых источников энергии;

б) постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 ноября 2017 года N ПП-3379 "О мерах по обеспечению рационального использования энергоресурсов" установлен порядок, в соответствии с которым с 1 января 2018 года:

при проектировании, реконструкции, строительстве и сдаче в эксплуатацию зданий и сооружений государственных органов и учреждений, а также многоквартирного жилищного фонда проводится их проверка на соответствие градостроительным нормам и правилам в части применения энергоэффективных и энергосберегающих технологий;

при проектировании, реконструкции и строительстве всех зданий и сооружений, кроме индивидуального жилищного строительства, предусматривается обязательная установка сертифицированных солнечных водонагревательных установок для горячего водоснабжения, а также энергосберегающих ламп.


2. Признать неудовлетворительной работу министерств и ведомств, предприятий и организаций отраслей экономики и социальной сферы по повышению энергоэффективности, внедрению энергосберегающих технологий и развитию возобновляемых источников энергии.


3. Указать на персональную ответственность первых руководителей органов государственного и хозяйственного управления, председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, города Ташкента, районов и городов за принятие комплексных мер по повышению энергоэффективности, широкому внедрению энергосберегающих технологий и использованию возобновляемых источников энергии в административных зданиях, населенных пунктах и на производственных объектах.


4. Одобрить разработанную Министерством энергетики, Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством инновационного развития и Министерством финансов Республики Узбекистан Комплексную программу дальнейшего повышения энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы, внедрения энергосберегающих технологий и развития возобновляемых источников энергии в Республике Узбекистан в 2019-2022 годах (далее - Комплексная программа), предусматривающую:

а) утверждение:

целевых параметров дальнейшего развития возобновляемых источников энергии согласно приложению N 1 с доведением их доли к 2030 году до более 25 процентов от общего объема генерации электрической энергии;

"Дорожной карты" дальнейшего повышения энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы, а также развития возобновляемых источников энергии согласно приложению N 2;

б) меры по бесперебойному обеспечению энергоресурсами объектов социальной сферы (образовательные организации, в том числе дошкольные, объекты здравоохранения) в регионах, а также снижению энергопотребления в городе Нукусе, областных центрах и городах областей за счет:

поэтапной установки современных солнечных фотоэлектрических станций и солнечных водонагревателей (за исключением объектов, подключенных к централизованным системам теплоснабжения) для обеспечения горячим водоснабжением и электрической энергией, а также энергоэффективных систем отопления, в том числе бивалентной, включая внедрение современных тепловых насосов и рекуператоров;

улучшения системы тепловой защиты зданий, установки двухкамерных и энергоэффективных оконных блоков, сенсорных датчиков, совмещенных со светодиодными источниками, а также рекуператоров воздуха и других систем;

в) установку солнечных фотоэлектрических станций (в среднем 2 кВт) и солнечных водонагревателей (в среднем 200 литров) в частных домовладениях;

г) замену нестандартных газогорелочных устройств на современные и энергоэффективные газогорелочные устройства бытовым потребителям, а также юридическим лицам;

д) утверждение Перечня административных зданий государственных органов и организаций, а также объектов инфраструктуры, которые рекомендуется оснастить солнечными фотоэлектрическими станциями и солнечными водонагревательными установками, согласно приложению N 3.


5. Определить источниками финансирования мероприятий Комплексной программы средства республиканского бюджета Республики Узбекистан, республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, собственные средства физических и юридических лиц, а также льготные кредитные ресурсы международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, средства технического содействия (гранты) зарубежных доноров.

Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством энергетики Республики Узбекистан в месячный срок провести переговоры с международными финансовыми институтами, иностранными правительственными финансовыми организациями и зарубежными донорами в целях привлечения кредитных ресурсов и средств технического содействия (грантов) на реализацию Комплексной программы.


6. Ввести порядок, согласно которому с 1 января 2020 года следующие мероприятия финансируются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах ежегодно утверждаемых параметров:

а) предоставление физическим лицам компенсаций в размере 30 процентов расходов на приобретение солнечных фотоэлектрических станций, солнечных водонагревателей, а также энергоэффективных газогорелочных устройств, но не более:

3 миллионов сумов - для солнечных фотоэлектрических станций;

1,5 миллиона сумов - для солнечных водонагревателей;

200 тысяч сумов - для газогорелочных устройств;

б) предоставление физическим и юридическим лицам компенсаций на покрытие процентных расходов по кредитам коммерческих банков на приобретение установок возобновляемых источников энергии, энергоэффективных газогорелочных устройств и котлов, а также другого энергоэффективного оборудования:

физическим лицам - по кредитам, сумма которых не превышает 500 миллионов сумов - в части, превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, но не более чем на 8 процентных пунктов;

юридическим лицам - по кредитам, сумма которых не превышает 5 миллиардов сумов - в части, превышающей ставку рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, но не более чем на 5 процентных пунктов;

в) разработка и принятие международных стандартов, устанавливающих требования к энергоэффективным, энергосберегающим технологиям и оборудованию, а также методам их испытания.

Министерству финансов и Министерству энергетики Республики Узбекистан в двухмесячный срок определить механизм финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом.


7. Установить, что ежегодно:

до 15 сентября органы государственного и хозяйственного управления, а также территориальные комиссии по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии вносят в Министерство энергетики предложения для включения в Перечень объектов, подлежащих в предстоящем году оснащению установками возобновляемых источников энергии, другим энергоэффективным и энергосберегающим оборудованием, а также проведению работ по улучшению тепловой защиты (далее - Перечень);

до 1 октября Министерство энергетики совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством строительства, Министерством финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента формирует в разрезе отраслей экономики и социальной сферы, а также районов и городов Перечень с указанием конкретных объемов и источников финансирования;

до 15 октября Республиканская комиссия по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии рассматривает и утверждает Перечень;

объем предусмотренных в Перечне финансовых средств включается Министерством финансов в параметры ежегодно утверждаемого Государственного бюджета Республики Узбекистан.


8. Определить, что с 1 января 2020 года:

а) при проектировании, реконструкции и строительстве всех зданий и сооружений, кроме индивидуального жилищного строительства, в обязательном порядке предусматриваются:

обеспечение энергоэффективности зданий в соответствии со строительными нормами и правилами;

предоставление раздела показателей энергоэффективности зданий и сооружений с учетом требований строительных норм и правил при проведении экспертизы проектной документации;

б) государственные органы и организации обязаны установить в зданиях и сооружениях, находящихся на их балансе, сенсорные датчики, совмещенные со светодиодными источниками для систем освещения, энергоэффективные газогорелочные устройства;

в) определение класса или технических показателей энергоэффективности продукции (оборудования, товаров) и технологий является обязательным при их сертификации аккредитованными органами в Республике Узбекистан.

Министерству строительства совместно с Министерством энергетики и Агентством "Узстандарт" в срок до 1 ноября 2019 года:

пересмотреть градостроительные нормы и правила на предмет кардинального повышения требований к энергоэффективности вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений;

разработать и утвердить нормативные документы по определению классов энергоэффективности зданий и сооружений (классы А, Б, В и другие).


9. Согласиться с предложением Агентства "Узстандарт", Министерства энергетики, Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства инновационного развития Республики Узбекистан о поэтапном внедрении с 1 декабря 2019 года до 1 января 2023 года системы энергетического менеджмента в соответствии с международным стандартом (ISO 50001) на отечественных предприятиях и организациях по перечню согласно приложению N 4, предусматривающей:

прозрачность и объективность оценки эффективности энергопотребления, снижение энергоемкости предприятий, а также уменьшение выбросов в атмосферу;

эффективность управления энергопотреблением при минимальных затратах ресурсов, в первую очередь финансовых, повышение капитализации активов предприятий;

повышение конкурентоспособности производимой продукции, оказываемых услуг.


10. Министерству энергетики Республики Узбекистан и Агентству "Узстандарт" совместно с ответственными министерствами и ведомствами:

в месячный срок провести инвентаризацию действующих нормативных документов по стандартизации, устанавливающих требования к энергоэффективным, энергосберегающим технологиям и оборудованию;

в двухмесячный срок утвердить сетевой график принятия в период 2019-2020 годов необходимых международных стандартов, устанавливающих требования к энергоэффективным, энергосберегающим технологиям, оборудованию и методам их испытания;

в двухмесячный срок разработать и утвердить "Дорожную карту" по созданию в срок до 1 августа 2020 года современных лабораторий по испытаниям энергопотребляющего оборудования на соответствие показателям энергоэффективности и энергосбережения.


11. Запретить с 1 января 2022 года ввоз на территорию Республики Узбекистан бывшего в употреблении генерирующего оборудования, силовых понижающих трансформаторов, электродвигателей, а также энергоемких бытовых электроприборов категории энергоэффективности "B" и ниже.

Утвердить перечень бытовых электроприборов категории энергоэффективности "В" и ниже, ввоз которых на территорию Республики Узбекистан запрещается, согласно приложению N 4а.

Установить, что закуп электротехнического оборудования и установок, а также комплектующих и материалов для предприятий территориальных электрических сетей осуществляется централизованно АО "Региональные электрические сети".


12. Утвердить:

обновленный состав Республиканской комиссии по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии (далее - Республиканская комиссия) согласно приложению N 5;

типовой состав территориальных комиссий по вопросам энергоэффективности и развития возобновляемых источников энергии согласно приложению N 6.

Республиканской комиссии (Арипов А.Н.):

в срок до 15 октября 2019 года утвердить методику определения показателей повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов;

в срок до 20 октября 2019 года сформировать перечень отраслей экономики в разрезе энергоемких предприятий для дальнейшей оценки их энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов;

в срок до 20 декабря 2019 года утвердить целевые показатели повышения энергоэффективности и экономии топливно-энергетических ресурсов по отраслям экономики, предусматривающие достижение экономии не менее 2,4 миллиарда кВт/ч электрической энергии, 2,4 миллиарда куб. м природного газа и 20 тысяч тонн нефтепродуктов в 2020-2022 годах;

вносить, при необходимости, изменения и дополнения в параметры Комплексной программы;

осуществлять эффективную организацию и координацию работ по выполнению задач, определенных настоящим постановлением.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить положение о Республиканской комиссии.


13. Определить, что:

а) Министерство энергетики Республики Узбекистан:

является уполномоченным органом по реализации единой государственной политики в сфере обеспечения повышения энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы, внедрения энергосберегающих технологий у всех категорий потребителей независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также развития возобновляемой энергетики;

выступает ответственным исполнительным органом за координацию и управление проектами в сфере повышения энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы, внедрения энергосберегающих технологий и развития возобновляемых источников энергии в Республике Узбекистан, а также ведение мониторинга и отчетности в период их реализации;

является рабочим органом Республиканской комиссии;

является национальным координирующим органом Республики Узбекистан в Международном агентстве по возобновляемым источникам энергии (IRENA);

б) проекты нормативно-правовых актов и программы по внедрению возобновляемых источников энергии подлежат обязательному согласованию с Министерством энергетики Республики Узбекистан.


14. Возложить на Министерство энергетики Республики Узбекистан следующие дополнительные задачи:

проведение единой государственной политики в области повышения энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы, снижения энергоемкости экономики, а также стимулирование активного внедрения передовых энергосберегающих технологий;

разработку предложений по инвестиционным проектам в целях повышения энергоэффективности, в том числе путем организации и проведения научно-исследовательских работ;

выработку механизмов стимулирования внедрения современных энергоэффективных и энергосберегающих технологий в государственных органах и организациях, в производственные процессы организаций отраслей экономики, а также осуществление мониторинга эффективности потребления энергоресурсов;

организацию тренингов для повышения квалификации специалистов в области энергетического аудита и поставщиков энергетических услуг с учетом международного опыта и привлечением, при необходимости, зарубежных специалистов;

определение порядка организации деятельности энергоаудиторов, осуществление мониторинга за проведением обязательных энергетических обследований потребителей топливно-энергетических ресурсов и выполнением соответствующих рекомендаций, а также мониторинг деятельности энергосервисных компаний;

применение экономических санкций за неэффективное использование топливно-энергетических ресурсов к юридическим лицам, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.


15. Создать в структуре центрального аппарата Министерства энергетики Республики Узбекистан Департамент по энергоэффективности и энергосбережению в отраслях экономики и социальной сфере.

В целях укомплектования создаваемого подразделения выделить Министерству энергетики дополнительно 10 штатных единиц управленческого персонала, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, из которых:

2 единицы - за счет сокращения соответствующей штатной численности территориальных подразделений Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики (далее - Узнефтегазинспекция);

3 единицы - за счет сокращения соответствующей штатной численности территориальных подразделений Инспекции по контролю в электроэнергетике при Министерстве энергетики (далее - Узэнергоинспекция);

5 единиц - за счет сокращения соответствующей штатной численности территориальных подразделений Инспекции по контролю за агропромышленным комплексом при Кабинете Министров Республики Узбекистан.


16. Министерству энергетики в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающих установление ответственности за невыполнение предписаний Узэнергоинспекции и Узнефтегазинспекции, а также непроведение обязательных энергетических обследований и экспертиз.


17. Ассоциации "Узэлтехсаноат" совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством инновационного развития и отраслевыми предприятиями принять меры по освоению производства компенсирующих устройств (конденсаторных батарей) реактивной мощности, микропроцессорных блоков релейной защиты, частотных преобразователей, устройств плавного пуска и другой энергосберегающей продукции до конца 2020 года.


18. Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Министерству энергетики Республики Узбекистан в недельный срок утвердить медиаплан по широкому освещению среди населения преимуществ солнечных водонагревателей, энергоэффективных газогорелочных устройств и других видов энергосберегающего оборудования, в том числе сведений о мерах государственной поддержки, стоимости оборудования и экономии средств потребителей.


19. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 7.


20. Министерству энергетики в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А., советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                        Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 22.08.2019 г. N ПП-4422



ЦЕЛЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ

дальнейшего развития возобновляемых

источников энергии

         

       

       

N

       

      

Наименование

показателей

   

        

Прогноз увеличения генерирующих

мощностей, МВт

     

     

Доля генерации

электрической энергии,

%

       

      

2019 г.

   

     

2020 г.

    

      

2021 г.

       

   

2022 г.

     

       

2023-2030 гг.

     

      

2018 г.

      

     

2030 г.

   

Всего


1074,1

886,8

1 961,5

2 061,6

14 017,8

100

100

1.

Традиционная энергетика


1 050

1 807

1 777

2 259,4

10 910,2

90

75


в том числе вывод мощностей


-

1 060

320

740

4 280

-

-

2.

Возобновляемые источники энергии


24,1

119,8

504,5

542,2

7 387,6

10

25


их них:


2.1.

Гидроэнергетика


24,1

119,8

204,5

42,2

1 487,6

10

11,2

2.2.

Солнечная энергетика


-

-

300

400

4 300

-

8,8

2.3.

Ветровая энергетика


-

-

-

100

1 600

-

5

          

          




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Постановлению Президента РУз

от 22.08.2019 г. N ПП-4422



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

дальнейшего повышения энергоэффективности

отраслей экономики и социальной сферы, а также

развития возобновляемых источников энергии

      

        

    

N

      

      

Мероприятия

     

    

Механизм

реализации

    

     

Сроки

исполнения

    

    

Ответственные

исполнители

    


         

I. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ

И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

        

1.

Совершенствование нормативной базы для создания единого подхода к организации нормирования и эффективного использования энергетических ресурсов в отраслях экономики.


1. Инвентаризация нормативно-правовой базы в сфере повышения энергоэффективности предприятий отраслей экономики.


2. Анализ исполнения действующих актов законодательства в сфере повышения энергоэффективности предприятий отраслей экономики.


3. Изучение международного опыта в сфере повышения энергоэффективности предприятий отраслей экономики.


Июнь

2020 года


Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), соответствующие

министерства и ведомства


4. Разработка отраслевых нормативных и методических документов, а также предложений, направленных на повышение энергоэффективности предприятий отраслей экономики, эффективное использование энергетических ресурсов.


Сентябрь

2020 года


2.

Формирование комплексного баланса топливно-энергетической отрасли на предстоящий год.


1. Изучение общей потребности экономики в топливно-энергетических ресурсах (электрической энергии, природном газе, нефтепродуктах, угле).


2. Анализ производственных мощностей для определения реального уровня обеспеченности.


Октябрь

2019-2022

годов


Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Минэкономпром(У.Каримов), Минфин (Т.Ишметов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


3. Формирование и внесение в Кабинет Министров проекта комплексного баланса топливно-энергетической отрасли.


Декабрь

2019-2022

годов


3.

Совершенствование порядка проведения обязательного энергетического обследования.


1. Инвентаризация потребителей топливно-энергетических ресурсов и создание базы данных по показателям энергопотребления объектов.


Ноябрь

2019 года


Уэнефтегазинспекция (Н.Агзамов), Узэнергоинспекция (У.Эгамбердиев), Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), соответствующие

министерства и ведомства


2. Усовершенствование порядка проведения энергетических обследований, экспертиз потребителей топливно-энергетических ресурсов.


Декабрь

2019 года


3. Разработка и утверждение механизмов стимулирования предприятий с наилучшими показателями энергоэффективности.


4. Утверждение в установленном порядке графика энергетических обследований потребителей топливно-энергетических ресурсов.



5. Организация проведения энергетических обследований и мониторинг исполнения рекомендаций.


Согласно

графику


4.

Внедрение в практику применения энергосервисного контракта.


1. Изучение зарубежного опыта внедрения энергосберегающих технологий по энергосервисным контрактам.


Ноябрь

2019 года


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Минфин (Т.Ишметов), Минэкономпром (У.Каримов), Минюст (Х.Мелиев)


2. Совершенствование нормативно-правовой базы по регламентации деятельности энергосервисных компаний, в том числе предоставления права бюджетным учреждениям заключать энергосервисные контракты.


3. Создание и организация деятельности энергосервисных компаний.


Декабрь

2019 года


5.

Внедрение системы дифференцированных тарифов (блочный тариф) на электроэнергию, природный газ и горячую воду.


1. Проведение анализа результатов пилотных проектов и подготовка на их основе предложений по внедрению у всех категорий потребителей системы дифференцированной тарификации.


Март

2020 года


Минфин (Т.Ишметов), Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента


2. Утверждение Положения о введении дифференцированного тарифа для конечных потребителей с повышенной ставкой за сверхнормативное потребление электроэнергии, природного газа и горячей воды.


Апрель

2020 года


6.

Сокращение потребления топливно-энергетических ресурсов на производственных предприятиях.


1. Оценка энергоэффективности производственно-технологических процессов предприятий, при необходимости с привлечением энергосервисных (энерго-аудиторских) компаний и зарубежных консультантов.


Начиная

с октября

2019 года


Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Минфин (Т.Ишметов), Минэкономпром (У.Каримов), Мининвествнешторг (Ш.Вафаев), соответствующие министерства и ведомства


2. Разработка и утверждение организационно-технических мероприятий по устранению выявленных проблем в части энергоэффективностии энергосбережения.


Декабрь

2019 года

3. Согласование и предоставление в Министерство энергетики организационно-технических мероприятий в части энергоэффективности и энергосбережения.


4. Определение источников финансирования для реализации разработанных мероприятий.


Ежегодно


7.

Внедрение системы энергетического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта (ISO 50001).


1. Разработка и утверждение министерствами и ведомствами по согласованию с Агентством "Узстандарт" сетевых графиков внедрения системы энергетического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта (ISO 50001).


Сентябрь

2019 года


Министерства и ведомства, указанные в приложении N 4 к настоящему постановлению


2. Организация работ по внедрению, обучению сотрудников и сертификации системы энергетического менеджмента.


Декабрь

2019 года


3. Проведение Агентством "Узстандарт" мониторинга внедрения министерствами и ведомствами системы энергетического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта.


Постоянно


4. Внесение Агентством "Узстандарт" в Кабинет Министров отчета о ходе внедрения министерствами и ведомствами системы энергетического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта.


Ежеквартально

8.

Разработка и утверждение государственных стандартов в сфере возобновляемых источников энергии.


1. Изучение стандартов Международной электротехнической комиссии (IEC) и Международной организации по стандартизации (ISO) в сфере возобновляемых источников энергии.


Сентябрь

2019 года


Агентство "Узстандарт" (Д.Саттаров), Академия наук (Б.Юлдашев), Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Минфин (Т.Ишметов), Минэкономпром (У.Каримов), Мининвествнешторг (Ш.Вафаев), соответствующие министерства и ведомства


2. Определение перечня стандартов, необходимых для адаптации, и утверждение графика разработки.


Октябрь

2019 года


3. Определение источников финансирования разработки стандартов.


Ноябрь

2019 года


4. Разработка государственных стандартов в сфере возобновляемых источников энергии.


По

утвержденному

графику


9.

Внедрение в действующие системы уличного и магистрального освещения интеллектуальных систем управления уровнем освещения.


1. Инвентаризация местными органами власти действующих систем уличного и магистрального освещения на предмет внедрения энергосберегающих технологий.


Октябрь

2019 года


Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, и г. Ташкента, Минэнерго (Ш.Ходжаев), АО "РЭС" (У.Мустафаев)


2. Определение потенциальных объектов уличного и магистрального освещения для внедрения интеллектуальных систем диммирования, совмещенных со светодиодными лампами.



3. Разработка и утверждение практических мер по поэтапному переводу уличного и магистрального освещения на фотоэлектрические системы с технологией диммирования.


Ноябрь

2019 года


4. Определение источников финансирования установки систем диммирования.


5. Утверждение графика установки систем диммирования.


Декабрь

2019 года

         

II. СОКРАЩЕНИЕ ПОТЕРЬ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ,

ТРАНСПОРТИРОВКЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИИ УГЛЕВОДОРОДОВ

И ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

         

10.

Сокращение потерь при добыче, транспортировке и переработке углеводородов на месторождениях нефти и газа, магистральных газопроводах, нефте- и газоперерабатывающих производствах.

1. Разработка организационно-технических мероприятий:

на месторождениях и объектах добычи по снижению потребления природного газа и нефти для собственных нужд;

на магистральных газопроводах и компрессорных станциях;

на газо- и нефтеперерабатывающих производствах;

в газораспределительных сетях.


Ноябрь

2019 года


Минэнерго (У.Исраилов), Узнефтегазинспекция (Н.Агзамов), АО "Узбекнефтегаз" (Б.Сидиков), АО "Узтрансгаз" (У.Сайидов), АО "Худудгазтаъминот" (Б.Эшмуратов)


2. Формирование и утверждение графика ежегодного сокращения потерь энергоресурсов (природного газа, нефти и электрической энергии) в АО "Узбекнефтегаз", АО "Узтрансгаз" и АО "Худудгазтаъминот" с 2020 года.


Ежегодно

в декабре

11.

Организация производства электрической энергии из бросового тепла, факельного и попутно добываемого газа на нефтяных и газовых месторождениях.


1. Проведение изучения потенциала предприятий по использованию производства электрической энергии из бросового тепла, факельного и попутно добываемого газа на нефтяных и газовых месторождениях.


Февраль

2020 года


Минэнерго (У.Исраилов), АО "Узбекнефтегаз" (Б.Сидиков), Узнефтегазинспекция

(Н.Агзамов),


2. Принятие соответствующих решений по организации производства электрической энергии из бросового тепла, факельного и попутно добываемого газа на нефтяных и газовых месторождениях.


Май

2020 года

12.

Усовершенствование системы учета электрической энергии и природного газа при их производстве, транспортировке и распределении.

1. Инвентаризация имеющихся точек учета электрической энергии и природного газа.


Ноябрь

2019 года


Минэнерго (У.Исраилов, Ш.Ходжаев), АО "Узбекнефтегаз" (Б.Сидиков), АО "Узтрансгаз" (У.Сайидов), АО "Худудгазтаъминот" (Б.Эшмуратов), Агентство "Узстандарт" (Д.Саттаров)


2. Организация поверки систем учета и выдача соответствующих сертификатов соответствия.


Апрель

2020 года


3. Обеспечение замены систем учета в случае несоответствия нормативным требованиям.


По мере

выявления


13.

Сокращение внутриотраслевого потребления электрической энергии при ее производстве, транспортировке и распределении.


1. Разработка организационно-технических мероприятий:

на генерирующих объектах по снижению потребления электрической энергии для собственных нужд;

в магистральных электрических сетях по сокращению потерь при транспортировке;

в распределительных электрических сетях по сокращению потерь в силовых трансформаторах и линиях электропередачи.


Ноябрь

2019 года


Минэнерго (Ш.Ходжаев), Узэнергоинспекция (У.Эгамбердиев), АО "НЭСУ" (Д.Исакулов), АО "РЭС" (У.Мустафоев), АО "ТЭС" (Р.Мабаракшин), соответствующие

министерства и ведомства


2. Утверждение мероприятий по снижению потерь за счет:

оптимизации режима работы электрических сетей;

установки оборудования компенсирующих устройств;

модернизации электрических сетей.


Декабрь

2019 года


3. Разработка графика ежегодного сокращения потерь электрической энергии в АО "ТЭС", АО "НЭСУ" и АО "РЭС" с 2020 года.


Ежегодно

в декабре


       

III. РАЗВИТИЕ ВОЗОБНОВЛЯЕМОЙ ЭНЕРГЕТИКИ

       

14.

Поэтапная диверсификация производства электрической энергии посредством увеличения удельной доли возобновляемых источников энергии.


Разработка и утверждение ежегодно вводимых мощностей объектов возобновляемых источников энергии в 2020-2030 годах, предусматривающие увеличение удельной доли возобновляемых источников энергии в общем объеме генерации до уровня 25% к 2030 году.


Октябрь

2019 года


Минэнерго (Ш.Ходжаев), Мининновации (И.Абдурахмонов), соответствующие

министерства и ведомства


15.

Совершенствование тарифной политики в целях создания благоприятной конкурентной среды на рынке возобновляемых источников энергии.

1. Внесение в Кабинет Министров предложений по совершенствованию тарифной политики в сфере возобновляемых источников энергии.


Ноябрь

2019 года


Минфин (Т.Ишметов), Минэнерго (Ш.Ходжаев), Минэкономпром (У.Каримов), Мининвествнешторг (Ш.Вафаев)


2. Утверждение Межведомственной тарифной комиссией при Кабинете Министров предельных (максимально допустимых) тарифов на закуп электрической энергии от вновь вводимых объектов возобновляемых и вторичных источников энергии (солнечных, ветровых, биогазовых станций).


Ежегодно

до 15 декабря

16.

Внедрение современных и прозрачных методов конкурентного отбора потенциальных инвесторов в рамках реализации проектов возобновляемых источников энергии на условиях ГЧП.


1. Внесение в Кабинет Министров предложений по внедрению механизма аукционных торгов на понижение стартовой цены в рамках проектов возобновляемых источников энергии.


Октябрь

2019 года


Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Агентство по развитию ГЧП (Г.Холжигитов), Минэкономпром (У.Каримов), Мининвествнешторг (Ш.Вафаев)


2. Внесение изменений в Закон Республики Узбекистан "О государственно-частном партнерстве" в части определения потенциального частного инвестора, в том числе посредством аукционных торгов на понижение стартовой цены.


Ноябрь

2019 года


3. Разработка и утверждение Регламента проведения аукционных торгов в сфере возобновляемых источников энергии.


Декабрь

2019 года


4. Внесение регламента в Министерство юстиции для государственной регистрации.


5. Создание специальной защищенной торговой системы для проведения аукционных торгов на понижение стартовой цены.



17.

Внедрение порядка определения потенциальных мест дислокаций солнечных фотоэлектрических станций с учетом преимуществ распределенной генерации.

1. Проведение сравнительного анализа по влиянию единичной установленной мощности крупных фотоэлектрических станций на развитие солнечной энергетики страны.


2. Разработка и утверждение в установленном порядке Регламента о правилах размещения солнечных фотоэлектрических станций промышленного масштаба.


Октябрь

2019 года


Минэнерго (Ш.Ходжаев), Минюст (Х.Мелиев), МИСЭ (М.Матчанов) соответствующие

министерства и ведомства

3. Внесение регламента в Министерство юстиции для государственной регистрации.


Декабрь

2019 года


18.

Разработка и утверждение целевых программ по внедрению солнечных систем для выработки электрической и тепловой энергии в сельской местности и отдаленных регионах республики.


1. Создание постоянной рабочей группы по вопросам развития возобновляемых источников энергии.


Сентябрь

2019 года


Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Узэнергоинспекция (У.Эгамбердиев), Узнефтегазинспекция (Н.Агзамов), АО "Узбекнефтегаз" (Б.Сидиков), АО "НЭСУ" (Д.Исакулов), АО "РЭС" (У.Мустафоев), АО "ТЭС" (Р.Мабаракшин), соответствующие

министерства и ведомства


2. Определение регионов для реализации пилотных проектов по автономному обеспечению энергией (электрической, тепловой и биогазовой) в весенне-осенний период.


Декабрь

2019 года


3. На основе глубокого технико-экономического анализа разработка деталей реализации пилотных проектов по обеспечению энергией за счет внедрения возобновляемых источников энергии.


Март

2020 года


4. Внесение предложений в Кабинет Министров по реализации пилотных проектов.


Апрель

2020 года

19.

Проведение исследований по определению потенциальных площадок для строительства ветровых электростанций.

1. Определение потенциальных мест для строительства ветровых электростанций (Джизак, Самарканд, Кашкадарья, Сурхандарья, Бекабад, Газалкент, Коканд и др.).


Октябрь

2019 года


Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Минфин (Т.Ишметов), Минэкономпром (У.Каримов), Мининвествнешторг (Ш.Вафаев), хокимияты соответствующих областей


2. Определение источников финансирования для проведения ветровых измерений на пяти перспективных площадках.


Декабрь

2019 года


3. Закупка и установка метеорологических мачт для измерения ветрового потенциала на высоте не менее 110 метров.


Март

2020 года

20.

Принятие мер по стимулированию широкого внедрения фотоэлектрических систем, гелиоколлекторов и тепловых насосов в типовых домах, на социальных и промышленных объектах, в теплицах и домохозяйствах для освещения, горячего водоснабжения и бивалентной системы отопления в целях снижения потребления углеводородов и электрической энергии.


1. Изучение опыта ЕС, США и Японии по внедрению тепловых насосных станций в индивидуальных домохозяйствах и на промышленных объектах, в том числе в городском теплоснабжении.


Ноябрь

2019 года


Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Минстрой (Б.Закиров), Минсельхоз (Ж.Ходжаев), МЖКО (М.Салиев), Минэкономпром(У.Каримов), Минвуз (И.Маджидов), Минобразования (Ш.Шерматов), МДО (А.Шин), Минздрав (А.Шадманов), Минфин (Т.Ишметов), Мининновации (И.Абдурахмонов), хокимият г. Ташкента, (Д.Артикходжаев), соответствующие

министерства и ведомства


2. Разработка индивидуальных бизнес-планов, ориентированных на население, коммунальные хозяйства, теплицы, социальные объекты и промышленные предприятия по использованию возобновляемых источников энергии для горячего водоснабжения и бивалентной системы отопления.


Февраль

2020 года


3. Реализация за счет средств Государственного бюджета пилотных проектов по:

а) повышению тепловой защиты зданий и внедрению энергоэффективных технологий и установок ВИЭ в одном многоэтажном и частном доме в городе Ташкенте;

б) установке в одной котельной станции МЖКО вакуумных солнечных коллекторов мощностью не менее 3 МВт.


Октябрь

2019 года


21.

Реализация мер по обеспечению свободных экономических и малых промышленных зон локальной тепловой и электрической энергией за счет объектов возобновляемых источников энергии.


1. Определение свободных экономических и малых промышленных зон для реализации пилотных проектов по их обеспечению локальной тепловой и электрической энергией за счет объектов возобновляемых источников энергии.


Март

2020 года


Минэнерго, (Ш.Ходжаев), Минсельхоз (Ж.Ходжаев), Минэкономпром (Б.Ходжаев), соответствующие

министерства и ведомства


2. Изучение технических и финансовых аспектов создания локальных объектов возобновляемых источников энергии в свободных экономических и малых промышленных зонах.


Июнь

2020 года


3. Внесение предложений в Кабинет Министров по целесообразности обеспечения свободных экономических и малых промышленных зон локальной тепловой и электрической энергией за счет объектов возобновляемых источников энергии.


Июль

2020 года

22.

Проведение исследований по оценке технического потенциала биоэнергетических ресурсов республики и разработка практических мер развития.


1. Проведение исследований по определению технического потенциала биоэнергетических ресурсов республики.


2. Разработка индивидуальных бизнес-планов, ориентированных на население, животноводческие, тепличные комплексы и промышленные предприятия, по производству биогаза, органических удобрений и электрической энергии.


Декабрь

2019 года


Минэнерго, (Ш.Ходжаев), Минсельхоз (Ж.Ходжаев), Минэкономпром (У.Каримов), Мининновации (И.Абдурахмонов), Госкомэкологии (Б.Кучкаров), ГУП "Сувсоз" (Т.Мирхидоятов), хокимият г. Ташкента (Д.Артикходжаев), соответствующие

министерства и ведомства


3. Разработка предложений по внедрению биогазовых систем для утилизации осадков городских сточных вод и получения свалочного газа из полигонов твердых бытовых отходов.


Март

2020 года


4. Разработка и утверждение целевых программ строительства биогазовых установок.


5. Внесение предложений в Кабинет Министров.


Апрель

2020 года


23.

Проведение изучения по выбору наиболее оптимальных технологий для внедрения регулирующих мощностей и реализация пилотных проектов.


1. Изучение современных тенденций по внедрению современных систем хранения электрической энергии.


Октябрь

2019 года


Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов),  Узэнергоинспекция (У.Эгамбердиев), АО "НЭСУ" (Д.Исакулов), АО "РЭС" (У.Мустафоев), АО "ТЭС" (Р.Мубаракшин), соответствующие

министерства и ведомства

     

2. Проведение сравнительного анализа технико-экономических показателей маневренных газотурбинных установок, гидроаккумулирующих электростанций и различных видов интеллектуальных систем хранения электрической энергии.


Ноябрь

2019 года


3. Внесение предложений по реализации пилотного проекта по созданию высокоманевренной интеллектуальной системы аккумулирования электрической энергии промышленного масштаба.


Декабрь

2019 года


24.

Поэтапное внедрение системы сбора и передачи данных по производству энергии из возобновляемых источников энергии с применением интеллектуальных сетей энергоснабжения.


1. Изучение передового международного опыта по созданию систем сбора данных по производству электрической энергии в режиме реального времени и подготовка соответствующих аналитических материалов.


Май

2020 года


Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Узэнергоинспекция (У.Эгамбердиев), АО "НЭСУ" (Д.Исакулов), АО "РЭС" (У.Мустафоев), Академия наук (Б.Юлдашев), соответствующие

министерства и ведомства


2. Внесение предложений по внедрению системы сбора и передачи данных по производству энергии из возобновляемых источников энергии с применением интеллектуальных сетей энергоснабжения в целях повышения устойчивости энергосистемы и эффективности диспетчеризации переменчивой генерации.


Июнь

2020 года

25.

Создание современных лабораторий по испытанию и сертификации установок возобновляемых источников энергии и производимой продукции.


1. Проведение переговоров с ведущими мировыми поставщиками оборудования по испытанию и сертификации энергии и установок возобновляемых источников энергии.


2. Определение источников финансирования создания лабораторий.


3. Внесение предложений в Кабинет Министров по созданию лабораторий.


Декабрь

2019 года


Агентство "Узстандарт" (Д.Саттаров), Академия наук (Б.Юлдашев), Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Минфин (Т.Ишметов), Мининвествнешторг (Ш.Вафаев)


26.

Разработка и утверждение механизма государственного учета и сертификации установок и энергии, производимой с использованием возобновляемых источников энергии.


1. Разработка Единой базы данных Министерства энергетики Республики Узбекистан по автоматическому сбору, систематизации и анализу данных учета и сертификации энергии, в том числе из возобновляемых источников энергии.


Октябрь

2019 года


Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Минфин (Т.Ишметов), Минэкономпром (У.Каримов), Мининвествнешторг (Ш.Вафаев), Агентство "Узстандарт" (Д.Саттаров), соответствующие министерства и ведомства


2. Создание системы предоставления независимым производителям энергии Единого идентификационного номера производителя энергии, в том числе из возобновляемых источников энергии.


3. Разработка и внесение в установленном порядке проекта постановления Кабинета Министров.


Март

2020 года


27.

Разработка и утверждение типовой формы соглашения о закупке энергии, производимой с использованием возобновляемых источников энергии на базе национального законодательства.

1. Разработка и утверждение типового Соглашения о закупке энергии из объектов возобновляемой энергетики на основе национального законодательства и изучения передового международного опыта.


Ноябрь

2019 года


Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Узэнергоинспекция (У.Эгамбердиев), АО "НЭСУ" (Д.Исакулов), АО "РЭС" (У.Мустафоев)


2. Внесение Соглашения о закупке энергии в Министерство юстиции для государственной регистрации.


Декабрь

2019 года


28.

Привлечение потенциальных инвесторов для производства солнечных модулей, инверторов, малых ветровых установок, геликоллекторов, тепловых насосов, рекуператоров, метантенков, трекеров для фотоэлектрических станций, фотоэлектрических систем уличного освещения и установок возобновляемых источников энергии в СЭЗ и МПЗ.


1. Изучение международного опыта по стимулированию производителей возобновляемых источников энергии и подготовка соответствующих предложений в Кабинет Министров.


Декабрь

2019 года


Мининвествнешторг (Л.Кудратов), АК "Узэлтехсаноат" (М.Юнусов), Минэкономпром (У.Каримов), Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Минфин (Т.Ишметов), соответствующие министерства и ведомства


2. Широкое разъяснение среди потенциальных инвесторов перспектив развития сферы возобновляемых источников энергии и существующих льготах, преференциях для производителей установок возобновляемых источников энергии в СЭЗ и МПЗ.


Постоянно


      

IV. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАДРОВОГО

ПОТЕНЦИАЛА, ПОДДЕРЖКЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ

РАЗРАБОТОК И УСИЛЕНИЮ АГИТАЦИОННО-

ПРОПАГАНДИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


29.

Подготовка и повышение квалификации специалистов и инженерно-технического персонала в области нормирования и эффективного использования энергоресурсов.


Организация курсов повышения квалификации, тренингов и практических семинаров, в том числе с привлечением международных специалистов.


С 2019 года

постоянно


Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Минэкономпром (У.Каримов),

Мининновации (И.Абдурахмонов), соответствующие

министерства и ведомства


30.

Организация пропаганды развития возобновляемых источников энергии, повышения энергоэффективности и энергосбережения.


1. Утверждение и реализация медиаплана по информационному освещению вопросов энергосбережения, внедрения возобновляемых источников энергии в средствах массовой информации и социальных сетях.


Сентябрь

2019 года


НТРК (А.Хаджаев), Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), соответствующие

министерства и ведомства


2. Создание информационного портала по энергоэффективности с возможностью доступа к базам данных для обмена опытом по энергосбережению, рациональному использованию энергии и др.


Ноябрь

2019 года


3. Периодический выпуск справочных пособий, информационных бюллетеней, флайеров по вопросам энергоэффективности и энергосбережения для распространения среди предприятий, организаций и населения.


2 раза в год


4. Проведение тематических выставок, семинаров, конкурсов по повышению энергоэффективности, энергосбережению и внедрению возобновляемых источников энергии в областях, городах, на предприятиях, в образовательных учреждениях и др.


Постоянно


5. Создание национального канала по популяризации науки и техники, в том числе пропаганде повышения энергоэффективности и энергосбережения, внедрения возобновляемых источников энергии.


Январь

2020 года


31.

Объединение усилий научно-исследовательских и образовательных учреждений для решения задачи по повышению энергоэффективности.


1. Разработка и реализация предприятиями инновационных проектов и программ, направленных на освоение инноваций в сфере энергоэффективности.


Октябрь

2019 года


Мининновации (И.Абдурахмонов), Академия наук (Б.Юлдашев), Минвуз (И.Маджидов), Минобразования (Ш.Шерматов), МДО (А.Шин), Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Минэкономпром (У.Каримов), соответствующие

министерства и ведомства


2. Стимулирование создания малого инновационного и венчурного предпринимательства в сфере энергоэффективности для создания конкурентоспособных инноваций, имеющих высокий потенциал внедрения.


Ноябрь

2019 года


3. Создание в республике центров трансферта технологий и управления интеллектуальной собственностью в области энергоэффективности.



4. Разработка и утверждение Программы "Развитие непрерывной, многоуровневой системы образования в области энергосбережения".


Декабрь

2019 года


5. Создание компьютерных классов с учебными пособиями и компьютерными программами, обучающими способам энергосбережения, при соответствующих кафедрах учебных заведений, центрах системы образования.



32.

Объявление конкурсов на отбор стартап-проектов и грантовое финансирование научно-технических проектов в сфере энергобережения и энергоэффективности.


1. Формирование перечня тематик научно-технических проектов по энергосбережению и энергоэффективности.


2. Рассмотрение на заседаниях НТС и отбор проектов для финансирования.


На

постоянной

основе


Мининновации (И.Абдурахмонов), Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), соответствующие

министерства и ведомства


33.

Проведение на регулярной основе научно-технических и инновационных выставок и конференций по энергоэффективности.


1. Организация стендов по тематике "Энергоэффективность и энергосбережение" в рамках ежегодно проводимой ярмарки инноваций "INNOWEEK".


Ежегодно


Мининновации (И.Абдурахмонов), Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов)


2. Организация "круглых столов", научных семинаров и конференций по развитию научных исследований в сфере энергосбережения.


Постоянно

34.

Поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в сфере водородной энергетики.


1. Изучение передового зарубежного опыта по проведению научных разработок в водородной энергетике в части длительного хранения энергии, полученной с использованием возобновляемых источников энергии.


Ноябрь

2019 года


Академия наук (Б.Юлдашев), Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Мининновации (И.Абдурахмонов), Агентство "Узстандарт" (Д.Саттаров), соответствующие министерства и ведомства


2. Утверждение графика и определение источников финансирования проведения научно-прикладных исследований.


Декабрь

2019 года


3. При необходимости направление отечественных специалистов в зарубежные страны для повышения квалификации в сфере водородной энергетики и т.д.


Март

2020 года

4. Внесение предложений в Кабинет Министров по результатам НИОКР.


Ежегодно

до 15 декабря


35.

Налаживание постоянного сотрудничества министерств и ведомств с ведущими мировыми аналитическими центрами в сфере возобновляемой энергетики по обмену опытом и информацией, а также проведению научно-прикладных исследований в сфере возобновляемых источников энергии.


1. Определение перечня актуальных научно-прикладных исследований в сфере возобновляемых источников энергии в условиях Узбекистана.


Ноябрь

2019 года


Академия наук (Б.Юлдашев), Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Мининновации (И.Абдурахмонов), Агентство "Узстандарт" (Д.Саттаров), соответствующие

министерства и ведомства


2. Утверждение графика и определение источников финансирования проведения научно-прикладных исследований.


Декабрь

2020 года


3. Внесение предложений по налаживанию сотрудничества с ведущими мировыми аналитическими центрами и иными организациями по обмену опытом и повышению квалификации отечественных специалистов в сфере возобновляемых источников энергии.


Март

2020 года


36.

Подготовка и повышение квалификации специалистов, инженеров и строителей в сфере возобновляемых источников энергии, энергоэффективности жилых помещений, общественных зданий, производственных процессов в отраслях экономики, а также энергетических обследований и экспертиз.


1. Открытие новых специальностей и увеличение квот в высших учебных заведениях по направлениям "возобновляемые источники энергии", "энергоэффективность" и "энергоаудит".


2. Утверждение учебных программ.


Январь

2020 года


Минвуз (И.Маджидов), Минэкономпром (Б.Усмонов), Минэнерго (Ж.Мирзамахмудов), Минфин (Т.Ишметов), Мининновации (И.Абдурахмонов), соответствующие

министерства и ведомства


      

      




ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 22.08.2019 г. N ПП-4422



ПЕРЕЧЕНЬ

административных зданий

государственных органов и организаций,

а также объектов инфраструктуры, которые

рекомендуется оснастить солнечными

фотоэлектрическими станциями и солнечными

водонагревательными установками



1. Административные здания органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения.


2. Административные здания Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, районов и городов.


3. Торгово-развлекательные комплексы, парки культуры и отдыха, рестораны.


4. Супермаркеты, магазины, рынки, торговые склады.


5. Автогазонакопительные и автозаправочные станции.


6. Государственные и частные медицинские организации.


7. Аэропорты, железнодорожные и автобусные вокзалы.


8. Гостиницы и объекты сферы услуг.


9. Коммерческие банки, включая их филиалы.


10. Предприятия связи.



*) Республиканская комиссия по повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы, внедрению энергосберегающих технологий и развитию возобновляемых источников энергии в Республике Узбекистан вправе вносить в данный перечень дополнения.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 22.08.2019 г. N ПП-4422



ПЕРЕЧЕНЬ

предприятий и организаций, в которых

внедряется система энергетического менеджмента

в соответствии с международным стандартом

(ISO 50001)

       

       

1.

АО "Узбекнефтегаз"


2.

АО "Национальные электрические сети Узбекистана"


3.

АО "Региональные электрические сети"


4.

АО "Тепловые электрические станции"


5.

АО "Узбекуголь"


6.

АО "Узкимёсаноат"


7.

АО "Узвторцветмет"


8.

АО "Узавтопром"


9.

АО "Узагротехсаноатхолдинг"


10.

АО "Узпахтасаноат"


11.

АО "Узбекгидроэнерго"


12.

АО "Узбекистон темир йуллари"


13.

АК "Узмахсусмонтажкурилиш"


14.

АК "Уздонмахсулот"


  

15.

ХК "Узбекозиковкатхолдинг"


16.

Ассоциация "Узтукимачиликсаноат"


17.

Ассоциация "Узёгмойсаноат"


18.

Ассоциация "Узэлтехсаноат"


19.

Ассоциация "Узчармсаноат"


20.

Ассоциация "Узсаноаткурилишматериаллари"


21.

Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан


22.

Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан


23.

Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан

     

     

Примечание. Внедрение системы энергетического менеджмента в соответствии с международным стандартом (ISO 50001) осуществляется на всех подведомственных предприятиях и организациях, которые имеют государственную долю предприятий и организаций, указанных в настоящем в перечне.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4а

к Постановлению Президента РУз

от 22.08.2019 г. N ПП-4422



ПЕРЕЧЕНЬ

бытовых электроприборов категории

энергоэффективности "В" и ниже, ввоз которых

на территорию Республики Узбекистан запрещается

  

  

N

  

Наименование

  

Код ТН ВЭД

1.

Котлы центрального отопления, кроме котлов товарной позиции 8402, прочие

  

8403 10 900 0

2.

Колпаки или шкафы вытяжные, наибольший горизонтальный размер которых - не более 120 см

  

8414 60 000 0

3.

Установки для кондиционирования воздуха, оборудованные вентилятором с двигателем и приборами для изменения температуры и влажности воздуха, включая кондиционеры, в которых влажность не может регулироваться отдельно

8415 10 900 0

8415 20 000 9

8415 81 009 0

8415 82 000 0

8415 83 000 0

  

4.

Холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов

  

8418 10 - 8418 50

8418 69 000 9

5.

Водонагреватели проточные или накопительные (емкостные), неэлектрические, прочие

  

8419 19 000 0

6.

Посудомоечные машины бытовые

  

8422 11 000 0

7.

Машины стиральные бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством

  

8450 11 - 8450 20

8.

Пылесосы

  

8508 11 - 8508 60

9.

Машины электромеханические бытовые со встроенным электродвигателем, кроме пылесосов товарной позиции 8508

  

8509 40 - 8509 80

10.

Электрические водонагреватели проточные или накопительные (емкостные) и электронагреватели погружные

  

8516 10

11.

Электрооборудование обогрева пространства и обогрева грунта

  

8516 21 - 8516 29

12.

Печи микроволновые

  

8516 50 000 0

13.

Печи прочие, электроплиты бытовые стационарные, прочие, электроплитки, варочные электрокотлы и варочные панели, печи встраиваемые прочие

8516 60 101 0

8516 60 109 0

8516 60 500 0

8516 60 800 0

8516 60 900 0

  

14.

Мониторы, аппаратура (устройства) приемная для телевизионной связи монохромного и цветного изображения

  

8528 42 100 0 - 8528 59 900 0

8528 72, 8528 73 000 0

15.

Лампы накаливания или газоразрядные, электрические, включая лампы герметичные направленного света, а также ультрафиолетовые или инфракрасные лампы; дуговые лампы; источники света светодиодные (LED)

  

8539 10 000

8539 21 300 9 - 8539 22 900 0

8539 29 300 9 - 8539 50 000 0

16.

Светоизлучающие диоды (LED), включая лазерные диоды

  

8541 40 100 0

17.

Лампы (люстры) и прочее осветительное оборудование, прочие

  

9405 10 400 9

18.

Приборы, предназначенные для использования с лампами накаливания, прочие

  

9405 40 910 9

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 5

к Постановлению Президента РУз

от 22.08.2019 г. N ПП-4422



СОСТАВ

Республиканской комиссии

по вопросам энергоэффективности и развития

возобновляемых источников энергии

      

        

Арипов А.Н.

-

Премьер-министр Республики Узбекистан, председатель Республиканской комиссии


Султанов А.С.

-

советник Премьер-министра Республики Узбекистан - министр энергетики Республики Узбекистан, заместитель председателя Республиканской комиссии


Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр финансов Республики Узбекистан


Салиев М.Х.

-

министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан


Абдурахмонов И.Ю.

-

министр инновационного развития Республики Узбекистан


Ходжаев Б.А.

-

министр экономики и промышленности Республики Узбекистан


Рузибаев Б.К.

-

первый заместитель министра водного хозяйства Республики Узбекистан


Закиров Б.Э.

-

первый заместитель министра строительства Республики Узбекистан


МахкамовИ.Р.

-

первый заместитель министра транспорта Республики Узбекистан


Ходжаев Ш.Х.

-

заместитель министра энергетики Республики Узбекистан


Кучкаров Б.Т.

-

председатель Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды


Шарипов Н.Ш.

-

председатель Антимонопольного комитета Республики Узбекистан


Мусаев Б.А.

-

председатель Государственного налогового комитета Республики Узбекистан


Юлдашев Б.С.

-

президент Академии наук Республики Узбекистан


Сатаров Д.Н.

-

генеральный директор Агентства "Узстандарт"


Саматов Ш.С.

-

заведующий секретариатом по вопросам развития топливно-энергетической и базовых отраслей промышленности Кабинета Министров Республики Узбекистан, секретарь Республиканской комиссии

      

       

Примечание. При переходе членов Республиканской комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности или на которых возложено выполнение данных функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

к Постановлению Президента РУз

от 22.08.2019 г. N ПП-4422



ТИПОВОЙ СОСТАВ

территориальных комиссий

по вопросам энергоэффективности и развития

возобновляемых источников энергии

      

       

по должности

-

Председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, председатель территориальной комиссии


по должности

-

первые заместители Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента по вопросам экономики и предпринимательства, секретарь территориальной комиссии


по должности

-

министр экономики и промышленности Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений экономики и промышленности областей и города Ташкента


по должности

-

министр финансов Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений финансов хокимиятов областей и города Ташкента


по должности

-

министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Каракалпакстан, начальники управлений жилищно-коммунального обслуживания областей и начальник главного управления жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента


по должности

-

министр строительства Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений строительства областей и города Ташкента


по должности


министр водного хозяйства Республики Каракалпакстан, начальники главных управлений водного хозяйства областей и города Ташкента


по должности

-

руководители территориальных подразделений Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды


по должности

-

начальники государственных налоговых управлений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента


по должности

-

руководители территориальных филиалов газоснабжения


по должности

-

руководители территориальных предприятий электрических сетей

      

      

Примечание. При переходе членов территориальных комиссий на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности или на которых возложено выполнение данных функций.






ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

к Постановлению Президента РУз

от 22.08.2019 г. N ПП-4422



ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления

Президента Республики Узбекистан

        

         

1. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2017 года N ПП-3012 "О программе мер по дальнейшему развитию возобновляемой энергетики, повышению энергоэффективности в отраслях экономики и социальной сфере на 2017-2021 годы":


а) пункты 1 и 3, приложения NN 1, 3, 4 и признать утратившими силу;


б) в пункте 2:

абзац второй исключить;

абзац третий считать абзацем вторым;

абзацы четвертый и пятый исключить;

абзацы шестой - девятый считать соответственно абзацами третьим - шестым.


2. В абзаце третьем пункта 1 постановления Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года N ПП-4142 "О мерах по организации деятельности Министерства энергетики Республики Узбекистан" цифру "80" заменить цифрой "90".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 августа 2019 г.


"Народное слово", 23 августа 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

26 августа 2019 г., N 34, ст. 595






















































Время: 0.0071
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск