Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Утратившие силу акты / Расчеты /

Постановление правления Центрального банка от 21.02.2004 г. N 60-1 (4/17) "О внесении изменений и дополнений в Положение о безналичных расчетах в Республике Узбекистан" (Зарегистрировано МЮ 23.06.2004 г. N 1122-1)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

23.06.2004 г.

N 1122-1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВЛЕНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

21.02.2004 г.

N 60-1 (4/17)



О внесении изменений и дополнений

в Положение о безналичных расчетах

в Республике Узбекистан


Вступает в силу с 3 июля 2004 года

В соответствии со статьями 3, 7 и 51 Закона Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан "О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан" N 74 от 17 февраля 2004 года Правление Центрального банка Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести изменения и дополнения в Положение о безналичных расчетах в Республике Узбекистан (рег. N 1122 от 15 апреля 2002 г.) согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.



Председатель Правления

Центрального банка                                                    Ф. Муллажанов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Положение о безналичных расчетах

в Республике Узбекистан



1. В пункте 10 слова "в Центрах расчетов" заменить словами "в Центре расчетов".


2. В подпункте "а" пункта 13 после слов "должностных лиц" добавить слова "(лица, осуществляющего руководящие функции, и лица, осуществляющего функции бухгалтерского учета и финансового управления)".


3. Пункт 34 изложить в следующей редакции:


"34. Требование, оплачиваемое с акцептом, представляется:

1) в трех экземплярах, когда плательщик и получатель средств обслуживаются в одном банке:

Первый и второй экземпляры остаются в банке ожидать оплату. Третий экземпляр требования банк, не позднее следующего дня после поступления, передает плательщику для акцепта, с указанием даты принятия документа. После акцепта и оплаты:

а) первый экземпляр требования подшивается в документы дня банка;

б) второй экземпляр требования прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств;

2) в трех экземплярах, когда получатель и плательщик обслуживаются в разных банках:

все экземпляры требований по почте отправляются в банк плательщика, где:

а) первый и второй экземпляры остаются в банке ожидать оплату;

б) третий экземпляр, не позднее следующего рабочего дня, передается плательщику для акцепта, с указанием даты принятия документа.

3) плательщик должен в установленный срок вернуть требование в банк с отметкой в верхнем левом углу об акцепте, за подписью руководителя (индивидуального предпринимателя). При несообщении плательщиком в установленный для акцепта срок о своем согласии или о полном или частичном отказе от платежа требование акцептуется банком в общем порядке, где после оплаты:

а) первый экземпляр подшивается в документы дня банка;

б) второй экземпляр передается плательщику с выпиской из лицевого счета.

Акцептование плательщиком платежного требования осуществляется исключительно в порядке, установленном в подпункте 3 настоящего пункта. Оформление акцепта иными способами (приложение к платежному требованию акта сверки дебиторско-кредиторской задолженности, акта о выполненных работах (услугах) и т. п.) не допускается.".


4. Пункт 38 изложить в следующей редакции:


"38. Требования, оплачиваемые с акцептом:

Экземпляр требования, оплачиваемого с акцептом, не позднее следующего дня после поступления в банк, вручается представителю плательщика под роспись в журнале "Расчетные документы, ожидающие срока оплаты" и после этого помещается к счетам "Расчетные документы, ожидающие срока оплаты" (картотека N 1).

При невозможности вручения представителю плательщика платежного требования под роспись в силу неявки клиента банк по истечении 10 рабочих дней вправе отправить платежное требование обратно в банк получателя без исполнения с указанием в верхнем левом углу надписи "Не исполнено в силу неявки клиента". При этом, если за данный период по счетам плательщика в данном банке были совершены операции по списанию средств по его поручению (в том числе путем выдачи наличных денег), то получатель средств вправе взыскать с банка плательщика штраф в соответствии с Положением о порядке применения штрафных санкций к коммерческим банкам за нарушение установленных требований по открытию счетов, порядка зачисления и списания средств со счетов клиентов, выдачи наличности на заработную плату и другие нужды, предусмотренные законодательством (рег. N 1044 от 30 июня 2001 г.).

Банком плательщика устанавливается следующий срок акцепта требования:

а) три рабочих дня со дня, следующего за днем вручения требования для акцепта - для одногородних клиентов;

б) пять рабочих дней со дня, следующего за днем вручения требования для акцепта - для иногородних клиентов;

в) до 10 дней со дня, следующего за днем вручения требования для акцепта - по обоснованному ходатайству плательщика.

Плательщик имеет право в установленный срок письменно заявить обслуживающему его банку о частичном или полном отказе от акцепта.

В случае полного или частичного отказа от акцепта плательщик должен представить в банк письменный отказ с указанием причин отказа за подписью лиц, указанных в карточке с образцом подписи. Банки не рассматривают обоснованность отказа (причин отказа), а также споры по мотивам отказа.

Если в установленный срок плательщик не представляет письменный отказ от акцепта, то требование считается акцептованным.

При получении письменного отказа от полного акцепта (с указанием причины отказа), требование в тот же день изымается из картотеки N 1 и вместе с копией письменного отказа возвращается без исполнения в банк получателя средств по почте. При частичном отказе от акцепта требование в той сумме, в которой оно акцептовано плательщиком, оплачивается, а при отсутствии средств помещается в картотеку N 2. Первоначальная сумма требования обводится кружком, и рядом проставляется сумма, в которой требование акцептовано плательщиком. При этом банк обязан письменно сообщить в банк получателя средств о частичном отказе от акцепта плательщиком.".


5. Пункт 39 изложить в следующей редакции:


"39. Требования, оплачиваемые без акцепта:

Безакцептное списание средств со счетов плательщиков производится:

а) при расчетах за электрическую и тепловую энергию. В этом случае платежное требование и счет-фактура за отпущенную электрическую и тепловую энергию выставляются поставщиком в обслуживающий банк потребителя. При этом в графе "Детали платежа" указывается надпись "На основании показаний приборов учета" или "На основании тарифов". Счет-фактура должен быть оформлен в установленном порядке, в том числе подтвержден подписью потребителя;

б) в случае приложения к требованию подлинника письменного ответа должника о признании суммы претензии. Приложение к требованию иных документов (акта сверки дебиторско-кредиторской задолженности, акта о выполненных работах (услугах) и т. п.) не может быть основанием для безакцептного списания;

в) банками - на вторичные счета должников, открытые в других банках, при несвоевременном погашении хозяйствующими субъектами задолженности по кредитам.

В верхнем правом углу требования ставится надпись или штамп "Без акцепта". Банк проверяет соответствие приложенных документов их реквизитам, указанным в требовании.

Требования, подлежащие оплате без акцепта, поступившие в банк плательщика в течение операционного дня, оплачиваются в тот же день, а при отсутствии или недостаточности средств на счетах плательщика, помещаются в неоплаченной сумме в картотеку N 2.

При частичной оплате платежных требований без акцепта первоначальная сумма округляется, и рядом проставляется сумма, оставшаяся после частичной оплаты.".


6. Пункт 41 изложить в следующей редакции:


"41. Инкассовые поручения могут выставлять:

а) налоговые органы - о взыскании платежей и недоимок по налогам и другим обязательным платежам в государственный бюджет, а также по обязательным платежам во внебюджетный Пенсионный фонд Республики Узбекистан и в Республиканский дорожный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

б) таможенные органы - о взыскании неуплаченных в срок таможенных платежей и штрафов;

в) судебные исполнители и взыскатели - о взыскании денежных средств по исполнительным документам;

г) Министерство финансов Республики Узбекистан - на бюджетные счета бюджетных организаций для возврата средств, излишне перечисленных сверх установленных в процессе финансирования из республиканского бюджета, на банковские счета хозяйствующих субъектов для взыскания незаконно полученных средств и штрафов по документам, представленным Государственным комитетом Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции, а также вышестоящие финансовые органы - на бюджетные счета нижестоящих финансовых органов."


7. Подпункт "в" пункта 87 после слов "юридических лиц" дополнить словами "и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица".



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 25, ст. 294
































Время: 0.1595
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск