ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2019 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 21 по 27 сентября 2019 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 21 по 27 сентября 2019 г.)


На что поднимут акцизы с 1 октября

        

Узбекские специалисты будут изучать фитосанитарную ситуацию за рубежом

         

Как оценщики получают категории

       

Налоги опять изменились - что делать

      

Китай выделит $1 млрд на безопасность узбекских регионов

       

Какие платные услуги оказывают подразделения МЧС

       

Госдоли в 63 компаниях продадут, 295 субъектов ликвидируют

        

В отечественную фармацевтику внедряются требования необходимых практик GxP

                                 

В Бухарской области появятся 7 новых МПЗ и 2 кластера

        

На автозаправке должен быть круглосуточный санузел

      

Кому доступна "Investment visa"

      

В Самарканде началась подготовка к ШОС-2022

       

С 2020 года внедряются система "Прозрачное строительство" и геопортал

        

Архивные справки об учебе, стаже работы и зарплате - онлайн

      

Агентство "Узархив" и ряд госархивов реорганизованы



Помимо ранее запланированного повышения на алкогольную и табачную продукцию поднимутся ставки на нефтепродукты, газ, мобильную связь и полиэтиленовые гранулы (Приложение к Указу президента РУз от 26.09.2019 г. N УП-5837).


Напомним, в июле стало известно, что ставки акцизного налога на алкогольную и табачную продукцию местного производства повысятся с 1 октября (Указ Президента РУз от 24.07.2019 г. N УП-5771). На алкоголь тогда решили поднять в среднем на 10%, сигареты и папиросы - на 20%. Сейчас же по отдельным позициям произведена корректировка.


Так, акциз на водку и прочую алкогольную продукцию за 1 дал составит 98 000 сумов, а не 92 950 сумов как планировалось, а с объемной долей спирта свыше 40% - 148 тыс. сумов за 1 дал (сейчас - 140 300 сум., повышение этой ставки не предполагалось). На пиво ставка будет 10 600 сумов за 1 дал, а не 10 100 сумов. С табачной продукции будут взимать 141 500 сумов/1 тыс. шт. + 9%, хотя изначально утвердили 141 500 сумов/1 тыс. шт. + 4%.

Таким образом, по отношению к действующим ставкам акциз на водку проиндексируют на 16% (ожидалось 10%), на пиво - 15,2% (ожидалось 9,8%), табачные изделия - 20,05% (ожидалось 20%) (Приложение N 19 к Постановлению Президента РУз от 26.12.2018 г. N ПП-4086). Индексацию акцизов на спирт, вина и коньяк пересматривать не стали, они поднимутся в пределах, утвержденных ранее Указом Президента РУз от 24.07.2019 г. N УП-5771.

Но кроме этого, с 1 октября повысится и ряд других акцизов на производимую в стране продукцию. Существенным образом на нефтепродукты, менее радикально - на природный и сжиженный газ, мобильную связь и полиэтиленовые гранулы.

        

        

      

Наименование

товаров (услуг)

     

     

Ставка акцизного налога

     

    

Размер

повышения (%)

      

   

С 1 января до

1 октября 2019 года

    

    

С 1 октября

2019 года

    

Услуги мобильной связи


15%

20%

33,3

Газ природный, включая экспорт


15%

20%

33,3

Сжиженный газ, реализуемый предприятиями-производителями (за исключением объемов, реализуемых населению через межрегиональные унитарные предприятия АК "Узтрансгаз"), включая экспорт


26%

30%

15,4

Полиэтиленовые гранулы


25%

30%

20

Нефтепродукты:


бензин Аи-80


32 143 сум.

за тонну

200 000 сум.

за тонну


522,2

бензин Аи-91, Аи-92, Аи-93


35 343 сум.

за тонну

250 000 сум.

за тонну


607,3

бензин Аи-95


40 889 сум.

за тонну


250 000 сум.

за тонну


511,4

дизтопливо


27 340 сум.

за тонну


200 000 сум.

за тонну


631,5

дизтопливо ЭКО


28 425 сум.

за тонну


180 000 сум.

за тонну


533,2

авиакеросин


5 058 сум.

за тонну


180 000 сум.

за тонну


3 458,7

моторное масло для дизельных или карбюраторных (инжекторных) двигателей


20 700 сум.

за тонну


250 000 сум.

за тонну


1 107,7

    

       

Прочие ставки (ювелирные изделия; столовые приборы из серебра; бензин, дизтопливо и газ, реализуемые конечному потребителю) с 1 октября повышаться не будут.


* * *



Утверждено Положение о критериях определения необходимости и порядке направления специалистов в зарубежные страны для изучения фитосанитарного состояния подкарантинной продукции при выдаче документов разрешительного характера на эту продукцию (рег. МЮ N 3185 от 23.09.2019 г.).


Необходимость направления специалистов в зарубежные страны для изучения фитосанитарного состояния подкарантинной продукции возникает:

q при получении информации о ввозе в Узбекистан из зарубежной страны подкарантинной продукции, имеющей высокую или среднюю фитосанитарную опасность;

q при открытии новых торговых направлений;

q при опасности завоза опасных вредных организмов вместе с подкарантинной продукцией из зарубежных стран;

q при завозе продукции, произведенной на территориях с фотосанитарной ситуацией высокой или средней опасности.

При закупке за рубежом подкарантинной продукции для последующего ввоза в Узбекистан в страну-экспортер направляются специалисты по карантину растений. Решение принимается исходя из следующих критериев:

q информация карантинных служб зарубежных стран о широком распространении объектов карантина растений в подкарантинной продукции, планируемой к завозу с территории зарубежного государства;

q соответствующая информация на официальных веб-сайтах международных организаций в сфере карантина растений;

q определение высокой или средней степени фитосанитарной опасности подкарантинной продукции в результате ее оценки.

Процедура такова. Заявитель (юридическое или физическое лицо) обращается в Инспекцию "Узгоскарантин" с просьбой направить специалистов за рубеж для изучения фитосанитарного состояния подкарантинной продукции. Если договор купли-продажи (поставки) продукции уже заключен и есть план ее ввоза в Узбекистан, их копии нужно приложить к заявлению. Документ можно подать в письменной или электронной форме.

Заявителю должны ответить в течение 7 дней, при этом "Узгоскарантин" может запрашивать информацию от уполномоченных органов зарубежных стран. Установив необходимость направления специалиста, инспекция информирует заявителя или соответствующий уполномоченный орган по карантину в зарубежной стране и согласовывает сроки изучения фитосанитарной ситуации.

Отказать заявителю могут, если:

q документы представлены не полностью или в них указаны неверные сведения;

q есть ограничение (запрет) на ввоз в Узбекистан продукции, планируемой к импорту;

q в зарубежной стране имеются объекты карантина растений, опасные вредные организмы для растений (насекомые, травы, возбуждающие заболевания и сорняки), общие заболевания растений неизвестного происхождения, ранее незарегистрированные быстро распространяемые заболевания;"

q есть конкретная информация об имеющихся на территории зарубежной страны объектов карантина растений, распространяемых в продукции, планируемой к ввозу.

Расходы по направлению специалистов покрываются по взаимной договоренности между сторонами (договору) заявителем и/или уполномоченным органом зарубежной страны.

Фитосанитарное состояние в иностранном государстве изучается по согласованию и в сотрудничестве с его уполномоченными органами. Вместе с тем "Узгоскарантин" может самостоятельно это сделать, когда уполномоченный орган зарубежной страны не участвует в мероприятии. По результатам изучения специалисты подготавливают и представляют отчет в Инспекцию "Узгоскарантин". По результатам рассмотрения отчета принимается одно из следующих заключений:

q о запрете ввоза продукции;

q об оформлении карантинного разрешения на ввоз продукции.

Заключение в течение 3 дней направляют заявителю, а информацию о нем размещают на официальном сайте инспекции.

По результатам изучения фитосанитарной ситуации, на основании заключения по разрешению ввоза подкарантинной продукции, в течение 3 дней вносится соответствующая информация в перечень предприятий зарубежных стран, чью подкарантинную продукцию можно ввозить в Узбекистан. Перечень размещается на официальном сайте "Узгоскарантина".


* * *



Утвержден Административный регламент оказания государственных услуг по присвоению категорий оценщикам (Постановление Кабинета Министров РУз от 24.09.2019 г. N 799).


Категорий всего три: вторая, первая и высшая. О том, какие требования предъявляются к каждой из них, - см. Постановление Президента РУз от 01.06.2018 г. N ПП-3764. Категория в данном случае не только отражает уровень профессиональной компетентности специалиста, но и влияет на объем его полномочий. С 1 января 2020 года проводить экспертизу отчета об оценке могут только оценщики первой или высшей категории.

Оценщикам категории присваивает Агентство по управлению госактивами. Туда соискатель подает заявление, приложив к нему:

q выписку из трудовой книжки, заверенную оценочной организацией либо выписку из системы "Электронная трудовая книжка";

q реестры отчетов об оценке и экспертных заключений по отчетам об оценке, заверенные оценочной организацией, в которой он работает;

q копию квалификационного сертификата оценщика;

q документ, подтверждающий уплату сбора за рассмотрение документов - 1 БРВ.     

По желанию заявитель может представить документы, содержащие дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности. Например, копии публикаций в СМИ, сертификатов зарубежных курсов повышения квалификации, международных сертификатов RICS, TEGoVA, Appraisal Institute, ISO 17024, NAMA, CCIM Institute и другие.

Направить документы можно обычной или электронной почтой с уведомлением о получении. Во втором случае их нужно заверить ЭЦП. В течение 3 дней агентство решает, рассматривать ли документы или отклонить, если пакет поданных документов неполон. Если в заявлении указана электронная почта отправителя, уведомление о принятом решении вышлют на него через информационную систему.

Агентство по управлению госактивами формирует комиссию из 7 человек: 3 представителя агентства и по 2 от Ассоциации оценочных организаций и Общества оценщиков Узбекистана. Комиссия заседает по мере поступления заявлений, но не реже 1 раза в месяц. На заседаниях изучаются документы, и каждый член комиссии заполняет оценочный лист.

Принятое комиссией решение оформляется протоколом, а соискателя извещают о нем в течение 3 дней. Если же комиссия приняла отрицательное решение, соискателя в 3-дневный срок уведомят об этом, указав причины отказа. Ему могут предложить более низкую категорию, которой он соответствует.   

Соискателю, которому присвоена категория, выдают удостоверение на 5 лет. Данные таких оценщиков вносятся в специальный реестр. За месяц до истечения срока действия удостоверения нужно обратиться за подтверждением категории на следующие 5 лет. И вся процедура проводится заново.

Если в дальнейшем поступит информация, что отчет или экспертное заключение оценщика признано недостоверным либо по заявлению самого оценщика, категорию могут понизить. В процессе собираются и анализируются результаты и качество работы оценщика. Если обнаружат сведения, ставящие под сомнение соответствие оценщика имеющейся категории, комиссия ее пересмотрит. Восстановить ее оценщик сможет не ранее чем через год после понижения.


* * *



Президент подписал Указ от 26.09.2019 г. N УП-5837 "О мерах по дальнейшему совершенствованию налоговой политики Республики Узбекистан". Самые важные изменения коснулись НДС, ЕСП и налога на прибыль.


С 1 октября 2019 года ставка НДС понизится с 20% до 15%.

Отменен действующий механизм приостановления налоговыми органами операций по счетам налогоплательщиков в коммерческих банках (статья 96 НК). В новой редакции Налогового кодекса пропишут другой порядок. Будут приостанавливать операции на срок не более 30 дней по результатам "риск-анализа", принимая предупредительные меры.

На 2020 год намечен ряд других изменений: снизят ЕСП с 25% до 12% для отдельных субъектов, установят 15-процентную базовую ставку налога на прибыль юрлиц, сохранив нынешний налог на дивиденды, УНДС - отменят.

Подробнее о том, что нужно сделать налогоплательщику в свете нововведений и какие аспекты требуют разъяснения уполномоченных органов, читайте на сайте buxgalter.uz.


* * *



Принят план по реализации узбекско-китайских договоренностей, достигнутых по итогам пятого заседания Межправительственного комитета по сотрудничеству (Постановление Кабинета Министров РУз от 24.09.2019 г. N 805).


В апреле 2019 года Президент Узбекистана посетил с официальным визитом КНР, принял участие во втором Международном форуме "Один пояс, один путь". А 27-29 августа состоялось пятое заседание Узбекско-Китайского Межправительственного комитета по сотрудничеству. По его итогам подписаны соглашения, меморандумы и прямые контракты на общую сумму 4 342 млн долларов США. Планируется совместная реализация проектов в торгово-экономической, инвестиционной, банковско-финансовой, транспортно-коммуникационной и других сферах.

Правительство утвердило план практических мероприятий по реализации достигнутых договоренностей. Указанные в нем ответственные исполнители должны разработать и утвердить сетевые графики по каждому проекту, своевременно и качественно выполнять их и регулярно отчитываться.

В числе крупнейших проектов - сотрудничество по внедрению в регионах Узбекистана системы "Безопасный город". В его рамках с китайской стороной подписано соглашение на 1 млрд долларов США. Напомним, это единый интегрированный аппаратно-программный комплекс, который предназначен для обеспечения общественной безопасности и правопорядка (Постановление Кабинета Министров РУз от 17.10.2017 г. N 838). В столице систему должны сдать в эксплуатацию в последнем квартале 2020 года (Постановление Кабинета Министров от 19.08.2019 г. N 688). Монтаж и запуск системы в целом по стране будет идти до декабря 2021 года.


* * *



МЧС совместно с Минфином утвердили Перечень платных услуг оказываемых юридическим и физическим лицам органами и структурами по чрезвычайным ситуациям (рег. МЮ N 3184 от 20.09.2019 г.).


В него включены следующие услуги:

1) обучение применению мер пожарной безопасности, правилам поведения и основным методам защиты от чрезвычайных ситуаций, методам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования общественными и личными средствами защиты;

2) реализация полиграфических материалов (учебных и учебно-методических пособий, журналов и другой типографской продукции), материалов по защите от чрезвычайных ситуаций и пожаров, учебных фильмов;

3) дежурство спасателей-водолазов в водных бассейнах, местах массового скопления плавающих (пляжи, пруды и другие) - за счет дополнительных сотрудников (спасателей), обеспечиваемых средствами Фонда развития бюджетной организации;

4) выполнение под водой технических работ, работ по подъему судов, работ по поиску утонувших предметов, очистке нижней части водных объектов и других водолазных работ;

5) реализация щенков служебных собак;

6) временный уход за собаками (гостиница для собак);

7) выполнение высотных работ (герметизация межпанельных швов, монтаж и демонтаж различных сооружений, мойка стекол на высоте, чистка и ремонт фасадов, удаление и обрезка деревьев и другие);

8) проверка и испытание личных средств защиты, поверка и калибровка приборов, предназначенных для радиационной разведки;

9) использование автоматизированной системы предупреждения и информирования для передачи рекламной и маркетинговой информации населению;

10) сертификация продукции и услуг в сфере пожарной безопасности для подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности;

11) подготовка, переподготовка, повышение квалификации специалистов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;

12) проведение исследований, научно-технических консультаций и экспертиз в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах;

13) проведение испытаний на пожарную безопасность веществ, материалов, изделий, конструкций и оборудования;

14) проведение испытаний на пожарную устойчивость и пожарную безопасность крупногабаритных частей строительных конструкций и их элементов;

15) производство и реализация технических средств противопожарной защиты, пожарной автоматики и других технических средств по выявлению и прекращению чрезвычайных ситуаций;

16) техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты;

17) проверка рабочего состояния систем и средств противопожарной защиты;

18) ремонт и техническое обслуживание противопожарных снаряжений, первичных средств тушения пожара, восстановление качества веществ тушения огня;

19) защита организаций, населенных пунктов и других территорий от пожаров - осуществляется подразделениями пожарной безопасности, обеспечиваемыми на договорной основе;

20) разработка (внесение изменений и дополнений) планов эвакуации, инструкций, паспортов и других документов в сфере пожарной безопасности;

21) выполнение расчета:

q времени эвакуации людей из помещений и зданий, а также продолжительности в условиях достижения пожара максимально допустимой степени;

q степени взрывопожарной и пожарной безопасности помещений, зданий и внешних строений;

q толщины поставленного металла и пожароустойчивости металлических конструкций;

q минимально допустимой дистанции между зданиями (определение критической плотности течения тепла);

q температурного режима и тепловой нагрузки в помещениях, предназначенных для различных целей, при возможности возникновения пожара;

q количества необходимых сил и средств для обеспечения работы подразделений, осуществляющих предупреждение и тушение пожаров;

22) откачка воды (наполнение водой) из искусственных водоемов, подвалов и недоступных мест;

23) очистка дымоходов;

24) удаление каменных глыб со склонов, представляющих опасность разрушения автомобильных дорог;

25) выполнение подрядных (инженерно-строительных) работ воинской частью 99951;

26) пользование автономными дизель-генераторами;

27) перевозка пассажиров и грузов осуществляется при наличии соответствующей лицензии, если законодательством не установлено иное;

28) выполнение работ с использованием инженерной и другой техники (автокраны, бульдозеры, экскаваторы, эвакуаторы и другие);

29) дежурство сил и средств при проведении представлений, спортивных и других массовых мероприятий;

30) проведение ознакомительных и тематических экскурсий в музеях МЧС и подведомственных ему организаций;

31) реализация продукции подсобных хозяйств в подсобных хозяйствах разрешается содержать животных мясомолочного направления, крупнорогатого скота, лошадей, свиней, кроликов, птиц, пчел, а также теплиц, фруктовых садов и прудов для разведения рыб. Выращивание зелени, овощей, зерна, кормов осуществляется на закрепленных землях;

32) подготовка, переподготовка и повышение квалификации водителей маломерных судов.

Указанные в списке платные услуги оказываются на основе добровольного заявления физических и юридических лиц (об оказании услуги) в случаях, не связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.


* * *



Госдоли в 63 компаниях продадут, 295 субъектов ликвидируют. Это предусмотрено Постановлением Кабинета Министров от 24.09.2019 г. N 800.


Государственные пакеты акций (долей) в 63 обществах выставят на публичные торги без применения преимущественного права. Стартовая цена в данном случае равна:

q пропорциональной доле чистых активов этих компаний;

q номинальной стоимости - если размер чистых активов меньше размера их уставного капитала. 

В отношении 295 низкорентабельных и бездействующих субъектов инициируют процедуры ликвидации или банкротства. Среди них 51 общество с ограниченной ответственностью с госучастием от 3,05% до 100% (уточняются в процессе ликвидации или банкротства) и 244 государственных унитарных предприятия различной ведомственной принадлежности по всей республике.

Соответствующие перечни можно найти в приложениях к документу. Министерства, ведомства и региональные власти до 1 ноября проведут дополнительную инвентаризацию на случай, если каких-то подведомственных им госпредприятий в списках не оказалось, и ликвидируют их.


* * *



В отечественную фармацевтику внедряются требования необходимых практик GxP. Это предусмотрено Постановлением Кабинета Министров РУз от 18.09.2019 г. N 788.


Документ принят во исполнение Указа Президента от 10.04.2019 г. N УП-5707 "О дальнейших мерах по ускоренному развитию фармацевтической отрасли республики в 2019-2021 годах".

Постановлением утверждено:

q Положение о порядке проведения инспектирования на соответствие требованиям необходимых практик (GxP) - вводится в действие с 1 декабря 2019 года;

q План мероприятий по внедрению требований необходимых практик (GxP) в фармацевтическую сеть и систему здравоохранения Республики Узбекистан.


Для справки. Система контроля качества лекарственных средств GxP - это признанная во всем мире модель, охватывающая все стадии "жизненного цикла" лекарственной продукции, от фармацевтической разработки до конечного потребителя. Примеры надлежащей практики:

q надлежащая лабораторная практика - GLP (Good Laboratory Practice);

q надлежащая клиническая практика - GCP (Good Clinical Practice);

q надлежащая производственная практика - GMP (Good Manufacturing Practice);

q надлежащая практика хранения - GSP (Good Storage Practice);

q надлежащая дистрибьюторская практика - GDP (Good Distribution Practice);

q надлежащая практика розничной торговли - GPP (Good Pharmacy Practice).


Ранее выданные сертификаты соответствия требованиям необходимых практик (GxP) действуют до истечения срока их действия, а после - Государственный центр по экспертизе и стандартизации лекарственных средств, медицинских изделий и медицинской техники выдает новые.

Фармацевтическое инспектирование проводится в отношении всех:

q местных производителей лекарств - на соответствие надлежащей производственной практике (GMP);

q клиник Министерства здравоохранения, осуществляющих клинические исследования, - на соответствие надлежащей клинической практике (GCP);

q лабораторий, осуществляющих доклинические исследования фармацевтической продукции, - на соответствие надлежащей лабораторной практике (GLP);

q местных предприятий, занимающихся оптовой торговлей фармацевтической продукцией, - на соответствие надлежащей дистрибьюторской практике (GDP).

Фармацевтическое инспектирование проводится группой инспекторов с целью сертификации или осуществления инспекционного контроля. Инспекционный контроль осуществляется после предоставления сертификата для подтверждения срока действия сертификата не менее 1 раза в год.

Работы, связанные с проведением фармацевтического инспектирования, оплачиваются независимо от их результата заявителем-юрлицом, обратившимся с соответствующим заявлением для получения сертификата надлежащей практики (GxP), или уполномоченным им лицом.

Рабочий орган при проведении фармацевтического инспектирования - Государственный центр по экспертизе и стандартизации лекарственных средств, медицинских изделий и медицинской техники.

Фармацевтическое инспектирование на соответствие требованиям необходимых практик (GxP) проводится в соответствии с утвержденной схемой.

В Положении также определен порядок составления заключения фармацевтического инспектирования, выдачи сертификата, приостановления его действия или аннулирования.


* * *



Определены прогнозные параметры социально-экономического развития региона на 2019-2023 годы (Постановление Кабинета Министров РУз от 21.09.2019 г. N 794).


В Пешкунском районе создадут промышленную зону, специализированную на производстве стройматериалов, - кластер стройиндустрии, а в Каракульском - на промышленной переработке животноводческой продукции - животноводческий кластер.

Кроме того, на базе неиспользуемых производственных площадей и объектов госсобственности образуется 7 районных малых промзон: Каракульская (5 га территории и 2 802 кв. м зданий и сооружений), Ромитанская (3,1 га), Пешкунская (1,5 га), Шафирканская (10 га), Вабкентская (6,5 га), Бухарская (2,2 га) и Алатская (3,3 га). К территории МПЗ и производственным площадкам участников подведут внешнюю дорожно-транспортную и инженерно-коммуникационную инфраструктуру.

При выделении земельных участков для предпринимательской деятельности в радиусе более 2 км от инженерно-коммуникационной инфраструктуры расходы, связанные со строительством и подведением инфраструктурных сетей, покрываются за счет:

q средств Госбюджета (вода и канализация) и местных бюджетов в равных долях - для СЭЗ ("Гиждуван" и "Бухара агро");

q средств бюджета соответствующего района (города) - для действующих в регионе МПЗ. 

Расходы на строительство и подведение инженерных сетей на расстояние до 2 км (за исключением СЭЗ) покрываются за счет собственных средств субъекта предпринимательства - инициатора проекта.  

В целом к 2023 году планируется рост промышленного потенциала в 3 раза, интенсификация и диверсификация аграрного сектора с увеличением продукции с каждого гектара с нынешних 1,2 тыс. до 6 тыс. долл. США. Также в приоритете опережающее развитие производственной инфраструктуры, трансформация региона в туристический хаб (приток зарубежных туристов - до 1 млн чел., доходность с каждого - до $400), ускоренная урбанизация, а также повышение образовательного и профессионального потенциала населения области.

В частности, в рамках последнего направления, в 2020-2021 гг. в Бухаре откроется Президентская школа по передовому опыту ОАЭ. Она начнет функционировать с 2020/2021 учебного года.


* * *



Приняты меры по дальнейшему развитию придорожной и туристической инфраструктуры (Постановление Кабинета Министров РУз от 21.09.2019 г. N 793).


Автомобильным газонаполнительным компрессорным (АГНКС), газозаправочным (АГЗС) и автозаправочным (АЗС) станциям установили обязательное требование. С 1 марта 2020 года они не могут работать без круглосуточных санитарно-гигиенических узлов общественного назначения, отвечающих санитарным и градостроительным нормам и правилам. До 20 ноября текущего года для строительства санузлов, при необходимости, будут выделять дополнительные земельные участки.

Контролировать соблюдение этого требования будут строго:

q во-первых, образуются специальные рабочие группы: республиканская и территориальные. До 15 ноября 2019 года проведут полную инвентаризацию всех действующих заправок, не вмешиваясь в их финансово-хозяйственную деятельность;

q во-вторых, к тем, кто не исполняет решения и требования территориальных рабочих групп в течение 2 месяцев, будут применять меры:

q территориальные подразделения АО "Узтрансгаз" и АО "Худудгазтаъминот" временно приостановят подачу газа на АГНКС;

q территориальные нефтебазы АО "Узбекнефтегаз" временно приостановят отпуск нефтепродуктов на АЗС до полного устранения выявленных недостатков;

q приостановят действие лицензии на реализацию сжатого и сжиженного газа через АГНКС и АГЗС в связи с неисполнением лицензионных требований и условий.

Владельцам АГНКС, АГЗС и АЗС рекомендовали создавать на территории станций торговые точки, точки быстрого обслуживания, быстрого питания и зоны бесплатного Wi-Fi. До 1 сентября будущего года в каждом регионе появится по одной образцовой заправке, на которой все это есть. Ежегодно будут проводить конкурс "Лучшая АГНКС", "Лучшая АГЗС" и  "Лучшая АЗС" с призовым фондом и выдачей сертификата "Quality service".

Субъектам предпринимательства безвозмездно передадут разработанный по мировым стандартам типовой мастер-план размещения объектов сервиса с разделением на категории:

q "Service area" - автозаправочные станции, объекты общепита, мотели, пункты технического сервиса, автомойки, магазины, санузлы и точки Wi-Fi;

q "Service point" - автозаправочные станции, объекты общепита, магазины, санузлы.

Юрлицам, создающим объекты сервиса, бесплатно отдадут на 3 года в радиусе 3 км от "Service area" 5 точек для установки объектов (конструкций) внешней рекламы, "Service point" - 2 точки. 


* * *



В законодательстве прописаны условия получения 3-летней многократной инвестиционной визы (Указ Президента РУз от 19.09.2019 г. N УП-5833).


Напомним, специальную "инвестиционную визу" планировали внедрить с 1 марта, но не успели к сроку по техническим причинам. С 1 июня ее могут оформить учредители предприятий с иностранными инвестициями - участников СЭЗ "Навои" и члены их семей.


Новая "Investment visa" пополнила ряд дополнительных (неэлектронных) въездных виз для отдельных групп иностранцев (Перечень, утвержденный Указом Президента от 05.01.2019 г. N УП-5611).

Это многократная инвестиционная виза сроком до 3 лет. Оформляется она иностранным гражданам и лицам без гражданства, инвестировавшим в экономику Узбекистана не менее 8 500 БРВ (на момент внесения). Это могут быть приобретенные акции и доли хозяйственных обществ, созданные предприятия с иностранными инвестициями. Виза выдается по заявкам этих предприятий. Продлевать ее можно, не выезжая из республики.

А супругу(-е), родителям и детям инвестора оформляется гостевая виза на аналогичный срок с правом продления без выезда из Узбекистана.


* * *



Правительство определило порядок финансирования подготовительных работ к проведению Саммита Шанхайской организации сотрудничества в Самарканде в 2022 году (Постановление Кабинета Министров РУз от 18.09.2019 г. N 783).


Цель документа - организовать подготовительные работы к проведению в Самарканде Саммита ШОС в 2022 году с участием руководителей более 20 государств на высоком уровне.

Фонду благоустройства и повышения благосостояния Самаркандской области (создан в 2018 году) выдан кредит Фонда реконструкции и развития в размере $25 млн. Средства получены в сумах по курсу ЦБ на 5 лет с 2-летним льготным периодом под 2% годовых, с условием рефинансирования Узнацбанком.

За счет кредита будут улучшать состояние городских дорог и улиц, компенсировать убытки физических и юридических лиц в связи с изъятием у них земельных участков для государственных и общественных нужд для проведения Саммита ШОС. Адресный список компенсаций составит Самаркандский областной хокимият по согласованию с Кабинетом Министров. Хокимият в данном случае ответственен за целевое и эффективное использование выделенного кредита.

Погашать кредит будут за счет дополнительных источников местного бюджета Самаркандской области, а также других не запрещенных законодательством источников. Минфину совместно с Узнацбанком и Фондом реконструкции и развития поручено установить мониторинг за целевым и эффективным использованием выделенного кредита, а также его своевременным возвратом.

Постановлением также утвержден прогнозный график погашения кредита Фонда реконструкции и развития, рефинансируемого Узнацбанком.


* * *



Постановлением Президента от 20.09.2019 г. N ПП-4464 предусмотрено широкое внедрение ИКТ в сферу строительства.


До 1 июня будущего года в Ташкентской области в порядке эксперимента запустят Национальную информационную систему "Прозрачное строительство". Она будет применяться в процессе строительства объектов за счет централизованных источников финансирования, в том числе финансируемых за счет инвестиционных проектов. До 1 января 2021 года систему запустят в режиме реального времени по всей стране.

Основные задачи системы "Прозрачное строительство":

q обеспечение формирования адресной программы объектов и годового адресного перечня объектов, разработанного в сотрудничестве с соответствующими министерствами и ведомствами, а также ведения базы данных по видам объектов нового строительства, реконструкции и капитального ремонта;

q обеспечение постоянного ведения и внесения в электронную базу точных и достоверных данных о проведении региональными инжиниринговыми компаниями служб единого заказчика предпроектных работ, заключении договора между заказчиком и проектной организацией, выделении авансовых средств, а также завершении работ в процессе разработки проектно-сметной документации объектов строительства;

q формирование электронной базы данных о заключенных договорах между заказчиком и экспертной организацией и финансировании услуг при проведении экспертизы проектно-сметной документации, в том числе готовой;

q формирование электронной базы точных и достоверных данных о заключенных договорах между подрядчиком и заказчиком при финансировании строительства объектов, выплате авансовых средств, ведении отчетов о ежемесячно проведенной работе и пропорциональном финансировании по отношению к выполненной работе;

q формирование баз данных обо всех подрядчиках и субподрядчиках, участвующих в строительстве объектов по видам их деятельности и своевременной оплате на основе объемов выполненных работ;

q формирование баз данных о регистрации контроля и мониторинга процессов строительства на объектах, а также контрольных проверок, проведенных территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства, выявленных недостатков и их устранения.

Параллельно до 1 марта 2020 года в тестовом режиме должны запустить Географическую информационную систему (геопортал) "Государственный градостроительный кадастр Республики Узбекистан". Портал позволит вести государственный градостроительный кадастр, представлять общественности градостроительные документы и информацию в режиме онлайн.

Внедрение информационных систем будет происходить в рамках реализации проекта "Сфера без коррупции" под контролем специально созданной координационной комиссии, возглавляемой первым заместителем генерального прокурора.

Кроме того, создается Центр по развитию информационно-коммуникационных технологий в сфере строительства. На него возложены, в том числе, ведение и поддержка системы "Прозрачное строительство". С 1 января 2020 года на разработку и поддержку системы Центр будет получать 0,05% всех расходов, предусмотренных в сметах строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в рамках:

q Инвестиционной программы Республики Узбекистан;

q программ строительства доступного жилья по обновленным типовым проектам в сельской местности и доступных многоквартирных домов в городах;

q программ строительства и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах.


* * *



До 1 июня 2020 года ряд госуслуг в сфере архивного дела начнут оказывать через Центры госуслуг и ЕПИГУ (Указ Президента РУз от 20.09.2019 г. N УП-5834).


Это выдача архивных справок о подтверждении обучения, стажа работы и зарплаты; подготовка аннотационных сведений по информации, содержащейся в тюркских, арабских и персидских документах, созданных на арабской графике, а также цифровизация (снятие электронных копий) архивных документов, книг и рукописей.

Кроме того, с 1 января 2020 года сокращаются сроки оказания некоторых госуслуг в данной сфере. Так, в течение 5 дней со дня поступления в госархив служебного запроса или официального письма:

q разрабатываются внутренние нормативные и методические документы по организации делопроизводства юрлиц и изучается их деятельность по работе с документами (при необходимости дополнительного изучения и/или проверки дополнительных документов услуга оказывается в течение 20 дней);

q подготавливаются аннотационные сведения по информации, содержащейся в тюркских, арабских и персидских документах, созданных на арабской графике (при необходимости дополнительного изучения и/или проверки дополнительных документов - 15 дней);

q осуществляется цифровизация (снимаются электронные копии) архивных документов, книг и рукописей (при необходимости дополнительного изучения и/или проверки дополнительных документов - 20 дней);

q осуществляется пользование архивными документами (при необходимости дополнительного изучения и/или проверки дополнительных документов - 15 дней);

q создаются электронные базы оцифрованных (снятых электронных копий) документов (при необходимости дополнительного изучения и/или проверки дополнительных документов - 20 дней);

q происходит реставрация, прошивка, переплет, обработка документов и книг (при необходимости дополнительного изучения и/или проверки дополнительных документов - 15 дней).

С начала будущего года при передаче на архивное хранение и уничтожении управленческих (делопроизводственных), научно-технических и иных документов, формируемых в процессе деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, требуются их электронные копии и страховые копии документов государственной части Национального архивного фонда.

До 1 января 2021 года проведут инвентаризацию фондов, хранящихся в госархивах, и создадут базу данных с охватом соответствующих сведений по данным фондам. Выдавать архивные справки в данном случае будут без взимания сбора.

Архивные документы до 1917 года, хранящиеся в госархивах, до 1 июня 2020 года будут рассекречены.


* * *



Статус действовавшего ранее при Кабинете Министров Агентства "Узархив" повышен (Указ Президента Республики Узбекистан от 20.09.2019 г. N УП-5834 и Постановление Президента РУз от 20.09.2019 г. N ПП-4463).


Теперь это Агентство "Узархив" Республики Узбекистан - уполномоченный госорган, ведущий единую госполитику в сфере архивного дела и делопроизводства. Его основные задачи и структуры обновлены.

Директора назначает на должность и освобождает от нее Президент по представлению Премьер-министра, а замдиректоров - Кабинет Министров. По условиям оплаты труда, медицинского и транспортного обслуживания они приравниваются, соответственно, к первому замминистра и замминистра. Начальников территориальных управлений архивного дела назначает директор Агентства по согласованию с Советом Министров Каракалпакстана, хокимиятами областей и столицы соответственно.

С 1 октября зарплаты работников центрального аппарата и территориальных управлений Агентства "Узархив" повысятся. Во-первых, при определении их должностных окладов соответствующие тарифные коэффициенты по ЕТС умножаются на 1,6. А во-вторых, им выплачивается надбавка за выслугу лет в данной сфере. Директор вправе устанавливать прочие надбавки и другие стимулирующие выплаты.


Важно! Работники Агентства и его территориальных управлений получили право составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 215-4 КоАО.


В 2020-2025 гг. планируют построить 14 зданий и хранилищ госархивов, а в 2023-2025 гг. - реконструировать 7 зданий. В том числе на эти цели пойдут средства Фонда развития архивного дела. В него будут отчислять по 20% доходов госархивов от оказания платных услуг, 30% от платных услуг созданного при Агентстве Научно-методического центра повышения квалификации по архивному делу и делопроизводству и другие средства. В центре, в частности, не реже 1 раза в 3 года будут повышать квалификацию архивариусы и делопроизводители органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, других организаций и учреждений.

Кроме того, реорганизован ряд госархивов:

        

    

Созданный архив

     

     

Архив, на базе которого

создается новый

     

Национальный архив кинофотофонодокументов Узбекистана


Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Республики Узбекистан


Национальный архив научно-технической и медицинской документации Узбекистана


Центральный государственный архив научно-технической и медицинской документации Республики Узбекистан


Центральный государственный архив города Ташкента


Государственный архив города Ташкента


       

До 1 марта 2020 года в ведомственное подчинение Агентства "Узархив" перейдут межведомственные архивы по личному составу, созданные хокимиятами городов и районов. На их базе образуют госархивы документов по личному составу. До 1 января 2023 года Агентство поэтапно передаст документы по личному составу, хранящиеся в госархивах, в госархивы документов по личному составу, которые будут преобразованы в архивы документов по личному составу на основе государственно-частного партнерства.


























































Время: 0.0048
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск