ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2019 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 19 по 25 октября 2019 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 19 по 25 октября 2019 г.)


В Узбекистане 28 категорий виз

         

Госзакупки лекарств и медизделий упростили

       

Кто может быть контролером субъекта фондового рынка

         

С 2020 года вводятся новые механизмы кредитования в рамках госпрограмм

         

Образование, культура и спорт - приоритеты Узнета

         

Не внес запись в залоговый реестр - оказался в конце очереди

        

В сельском хозяйстве развивают рыночные механизмы и внедряют научные методы

           

Как производить, маркировать и рекламировать детское питание

         

Кандидатам в патентные поверенные сократили стаж

        

Создан Акселератор социально-экономических реформ

        

Как устроены учебно-воспитательные учреждения

        

Новый Закон о валютном регулировании: главные изменения

        

В Правительстве создан Департамент по развитию государственного языка

        

Срок пользования историческим объектом зависит от цели

       

Получателей компенсации на хлеб укажите в заявке и реестре

         

В индустриальном парке "Сергели" - двухэтапный отбор

          

Купить валюту в пределах $100 можно без паспорта

        

Специалистов атомной энергетики будут готовить системно

        

Вся выручка заграничных офисов UzАirways - в узбекские банки



В Узбекистане 28 категорий виз. Всех их систематизировали и свели в один общий перечень (Постановление Кабинета Министров РУз от 21.10.2019 г. N 885).


В общий список включили внедренные в начале года дополнительные (неэлектронные) категории въездных виз для отдельных групп иностранцев, а также:

q дипломатические въездные визы - для постоянно аккредитованных (D-1), временно пребывающим (D-2), туристическая для владельцев дипломатических паспортов (DT);

q служебные въездные визы - для постоянно аккредитованных (S-1), временная (S-2), по приглашению госорганизаций Узбекистана (S-3);

q официальную въездную визу - в рамках официальных и государственных визитов (О);

q деловые въездные визы - аккредитованным в профильных ведомствах и учреждениях Узбекистана (В-1) и бизнес-виза (В-2);

q туристическую (Т) и групповую туристическую (TG) визы;

q рабочую въездную визу - на основании лицензии Агентства по внешней трудовой миграции (Е);

q въездные визы для представителей прессы - постоянно аккредитованных в МИД Узбекистана (J-1), временно аккредитованных в ИА "Дунё" (J-2);

q гостевые въездные визы - по приглашению граждан Узбекистана через Главное управление миграции и оформления гражданства МВД (PV-1), по приглашению иностранных граждан (PV-2);

q учебную (на постоянной основе, на период обучения, А-1) и преподавательскую (при трудоустройстве в Узбекистане на постоянной основе, А-2) въездные визы;

q въездные визы для экипажа (С-1) и водителей (С-2);

q выездную (EXIT) и транзитную (TRAN) визы.


Полный перечень категорий неэлектронных виз с указанием сроков и описания - (см. Приложение N 4 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 21.11.1996 г. N 408).


Кроме того, отдельно составлен единый список государств, для граждан которых в Узбекистане установлен безвизовый режим. Таких стран насчитывается 86, при том для некоторых такой режим начнет действовать только в следующем году.

       

    

      

Без ограничения срока

   

     

До 60 дней

     

     

До 30 дней

    

     

Не более 7 дней

       

Азербайджан, Грузия, Армения, Беларусь, Казахстан, Молдова, Россия, Украина

Кыргызская Республика

Австралия, Австрия, Аргентина, Босния и Герцеговина, Ватикан, Люксембург, Венгрия, Бруней-Даруссалам, Израиль, Греция, Ирландия, Исландия, Италия, Канада, Андорра, Лихтенштейн, Монако, Бельгия, Дания, Испания, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Латвия, Литва, Малайзия, Монголия, Новая Зеландия, ОАЭ, Португалия, Болгария, Индонезия, Кипр, Республика Корея, Мальта, Польша, Сан-Марино, Сербия, Словения, Таджикистан, Хорватия, Чили, Румыния, Сингапур,

Словакия, Великобритания, Турция, Бразилия, ФРГ, Финляндия, Франция, Черногория, Чехия, Швейцария, Эстония, Япония;

с 1 января 2020 года - Антигуа и Барбуда, Барбадос, Белиз, Гренада, Доминикана, Мексика, Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Куба, Никарагуа, Панама, Тринидад и Тобаго, Эль-Сальвадор, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Люсия, Багамские Острова, Доминика, Сент-Китс и Невис, Ямайка


Китай, включая САР Гонконг, - с 1 января 2020 года и при наличии обратного билета


       

            

Безвизовый режим применяется в отношении граждан вышеперечисленных стран, владельцев всех категорий паспортов (дипломатический, служебный и общегражданский), планирующих посетить Узбекистан, независимо от цели их поездки. Для въезда нужен действительный национальный паспорт или другой заменяющий документ, используемый во время поездок в зарубежные страны, срок действия которого не менее 6 месяцев оформления визы. К лицам без гражданства, постоянно проживающим в указанных странах, безвизовый режим не применяется.

Также безвизовый режим на 30 и 60 дней начинает действовать с момента пересечения государственной границы и по истечению срока иностранный гражданин должен выехать из республики. При необходимости пребывания здесь больше 30 или 60 дней иностранец должен подать необходимые документы для оформления ему одной из категорий въездных виз.


* * *



Госзакупки лекарств и медизделий упростили. Техзадания по таким закупкам больше не подлежат экспертизе (Постановление Президента РУз от 22.10.2019 г. N ПП-4493).


Это касается стратегических закупщиков (в их числе - АК "Dori-Darmon") и юрлиц, в уставном капитале (фонде) которых есть доля стратегических закупщиков (Приложение к Постановлению Президента РУз от 22.01.2018 г. N ПП-3487). В общем порядке они должны представлять на экспертизу техзадания на госзакупку товаров (работ, услуг) в сумме свыше 50 тыс. долл. США в эквиваленте.

Предмет госзакупок в данном случае - зарегистрированные и разрешенные к медицинскому применению в Узбекистане:

q лекарственные средства и субстанции, иммунобиологические (вакцины, сыворотки, анатоксины, аллергены) и радиофармацевтические препараты;

q гомеопатические, диагностические и стерилизующие средства;

q изделия медицинского назначения.

У нормы есть обязательное условие: стратегические закупщики и субъекты, в которых есть их доля, должны заключать контракты напрямую с производителями вышеперечисленных препаратов, средств и изделий.

Соответствующее дополнение внесли в Положение о порядке проведения комплексной экспертизы тендерной документации и технического задания на государственную закупку товаров (работ, услуг) (Приложение N 2 к Постановлению Президента РУз от 20.02.2018 г. N ПП-3550).


* * *



Приказом директора Агентства по развитию рынка капитала (рег. МЮ N 1899-8 от 23.10.2019 г.) внесены поправки в Положение о внутреннем контроле профессионального участника рынка ценных бумаг (рег. МЮ N 1899 от 06.02.2009 г.).


Профессиональные участники рынка ценных бумаг - это инвестиционные: фонды, посредники и консультанты; доверительные управляющие инвестиционными активами; трансфер-агенты и организаторы внебиржевых торгов ценными бумагами. Их деятельность и внутренние документы контролируются. Эта задача у инвестиционного консультанта возлагается на руководителя организации, а у остальных - на контролера, назначенного уполномоченным органом управления субъекта.

Прежде было известно, кто не может быть таким контролером (пункт 14 Положения). С другой стороны, прописано, что назначаемый на должность контролера специалист должен соответствовать установленным квалификационным требованиям. Но конкретики не было. Поправки уточняют этот аспект.

Контролер профессионального участника, фондовой биржи, фондового отдела другой биржи, владеющий квалификационным аттестатом I или II категории, должен отвечать одному из следующих требований:

q высшее образование по финансово-экономической, юридической, математической специальности либо информационным технологиям;

q как минимум 5-летний стаж работы из последних 10 лет в организациях, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, на фондовых биржах, фондовых отделах других бирж или в экономической, финансовой и юридической сферах деятельности, сфере информационных технологий либо работы в госорганах по указанным направлениям.


* * *



Постановлением Президента от 24.10.2019 г. N ПП-4498 "О дополнительных мерах по совершенствованию порядка кредитования проектов, реализуемых в рамках государственных программ развития семейного предпринимательства" с 2020 года вводятся новые механизмы кредитования в рамках госпрограмм.


В документе приводится обширный перечень реализуемых в стране госпрограмм по развитию малого бизнеса, семейного предпринимательства и самозанятости, поддержке бизнес-инициатив женщин и молодежи (N УП-5242 от 17.11.2017 г., N УП-5325 от 02.02.2018 г., N УП-5466 от 27.06.2018 г., N ПП-3680 от 26.04.2018 г., N ПП-3777 от 07.06.2018 г., N ПП-3856 от 14.07.2018 г. и N ПП-4231 от 07.03.2019 г.).


Начиная с 1 января 2020 года:

q кредиты на проекты в рамках вышеперечисленных госпрограмм будут выдавать по ставке рефинансирования ЦБ (сейчас - 16% годовых) преимущественно через АК "Халк банки", АКБ "Микрокредитбанк" и АКБ "Агробанк" (уполномоченные банки);

q по кредитам на развитие малого бизнеса и семейного предпринимательства, обеспечение занятости населения, поддержку инициатив женщин и молодого поколения разрешаются компенсации и субсидии на покрытие процентных расходов. Финансирование - за счет Государственного фонда содействия занятости, региональных фондов стимулирования создания новых рабочих мест, Общественного фонда по поддержке женщин и семьи, Фонда "Yoshlar - kelajagimiz", Фонда поддержки фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель и др.;

q погашаемая в 2020-2022 гг. часть ресурсов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан и названных выше фондов, выделяемых на финансирование программ, ежемесячно направляется уполномоченным банкам на финансирование соответствующих проектов. При этом процентная ставка по ресурсам на 4 процентных пункта ниже ставки рефинансирования.

Уполномоченные банки-кредиторы должны будут открыть во всех регионах офисы банковских услуг и активно внедрять новые услуги, в частности, механизмы "модульного" кредитования, а также усилить "клиентоориентированность", активизируя мониторинг, выявление и устранение проблем в обслуживании клиентов.

Уставный капитал АК "Халк банки" повысят на 250 млрд, АКБ "Микрокредитбанк" - на 170 млрд, АКБ "Агробанк" - на 290 млрд сумов. Средства до 1 ноября выделит Фонд реконструкции и развития. Это необходимо для финансирования проектов в рамках Госпрограммы "Yoshlar - kelajagimiz" (Указ Президента Республики Узбекистан от 27.06.2018 г. N УП-5466 "О Государственной программе "Yoshlar - kelajagimiz"). Отдельно сформируют перечень реализуемых молодежью проектов, которые профинансируют уполномоченные банки из выделенных ресурсов.

Контроль за ходом реализации госпрограмм также усилится. Центробанк и коммерческие банки будут следить за целевым использованием средств и возвратом кредитов в разрезе каждого района. Заместитель председателя Совета Министров Каракалпакстана, первые заместители хокимов областей и столицы, районов и городов будут ежеквартально отчитываться об эффективности реализации программ перед Жокаргы Кенесом и местными Кенгашами народных депутатов.


* * *



Утверждена Комплексная программа по дальнейшему развитию национального контента во всемирной информационной сети Интернет на период 2019-2021 годы (Постановление Кабинета Министров РУз от 21.10.2019 г. N 888).


В ней шесть направлений:


1) создание условий для роста количества национальных веб-ресурсов, их продвижение и популяризация - речь по большей части об образовательных ресурсах, позволяющих получать дистанционное образование и т.п.; 


2) развитие госинформационных ресурсов, формирование и ведение банка данных текстовых, фото-, аудиовизуальных материалов, относящихся к сфере госструктур, активизация государственных СМИ в популярных соцсетях и мобильных мессенджерах;


3) модернизация электронных ресурсов для системы образования всех уровней - планируют создать банк данных рефератов, развивать портал "Электронная академия", создать в "Википедии" страницы знаменитых национальных спортсменов и спорторганизаций, организовать мультимедийный веб-портал "Спорт глазами детей" и т.д.;


4) формирование и поддержка современных ресурсов по развитию интеллектуального и творческого потенциала, продвижению истории, науки, культуры и искусства Узбекистана - в открытый доступ выложат тексты научных журналов, создадут портал "Гражданское общество" и антологию истории развития отечественной журналистики;


5) широкое внедрение ИКТ в работу информационно-библиотечных учреждений, возможность удаленного доступа к их ресурсам, архивам и музеям страны - в Сеть выложат произведения классиков узбекской литературы и искусства, расширят спектр интерактивных онлайн-услуг, оказываемых архивами и т.д.;


6) постоянное изучение тенденций развития глобального и национального сегмента Интернета, формирование предложений по развитию национального контента, внедрение ГЧП и совершенствование правовой базы.


Мининфоком совместно с Агентством информации и массовых коммуникаций будут мониторить ход выполнения Программы и ежеквартально вносить соответствующую информацию в Кабинет Министров.


* * *



Президент подписал Закон по усилению правовой защиты кредиторов и совершенствованию механизмов финансирования предпринимательской деятельности (от 22.10.2019 г. N ЗРУ-572).


Пакет поправок внесен в Законы "О залоге", "О банкротстве", "О лизинге", "Об исполнении судебных актов и актов иных органов", "Об ипотеке", а также Налоговый, Таможенный, Гражданский, Гражданский процессуальный, Экономический процессуальный и Уголовно-процессуальный кодексы. В результате, в законодательных актах отразили механизмы, предусмотренные Постановлением Президента от 23.11.2018 г. N ПП-4026.

При этом есть и новшества, на которые стоит обратить внимание. Например, отдельных должностных лиц обязали вносить соответствующие записи в залоговый реестр:

q дознаватели или следователи, наложившие арест на имущество подозреваемого, обвиняемого, подсудимого и гражданского ответчика по уголовному делу, должны сделать это в течение 1 дня после вынесения постановления. Если арест налагается судом, запись вносят уполномоченные органы в течение 3 суток после вынесения определения суда. В случае отмены наложенного на имущество ареста, из залогового реестра исключается эта запись;

q государственный исполнитель, наложивший арест на имущество должника в рамках исполнительного производства. Отмена ареста также влечет исключение ранее внесенной в залоговый реестр записи;

q налоговые органы - одновременно с требованием о погашении налоговой задолженности. Запись вносится с указанием суммы налоговой задолженности, в размере которой будет обращено взыскание на имущество должника, если он ее не погасит в установленный срок (статья 61 НК). Запись исключается из залогового реестра после погашения налоговой задолженности или ее списания;

q таможенные органы - если плательщик не погасил задолженность по уплате таможенных платежей в 10-дневный срок после получения требования. Порядок внесения и исключения записи такой же, как и в случае с налоговой задолженностью.

Это добавит прозрачности, с точки зрения кредиторов, внесших в залоговый реестр запись о своих правах на одно и то же имущество и ожидающие своей очереди. В частности, очередность удовлетворения таких требований установлена следующая:

q в первую очередь - требования по обязательствам, обеспечиваемым удержанием данного имущества;

q во вторую - требования по обязательствам, вытекающим из приобретения или предоставления кредитором должнику имущества, выступающего в качестве обеспечения исполнения обязательств;

q в третью - требования по обязательствам, обеспечиваемым имуществом, если это имущество было приобретено (произведено) за счет средств или имущества, предоставленных кредитором;

q в четвертую - требования по всем остальным обязательствам, обеспеченным данным имуществом.

Органам дознания и следствия, налоговикам, таможенникам и другим госорганам, а также кредиторам, у которых есть незарегистрированные в залоговом реестре требования, дали полгода на внесение в него записей. В качестве даты регистрации записи указывается дата создания соответствующего имущественного обеспечения в предшествующий период. По истечении 6 месяцев очередность будет определяться в хронологическом порядке (время и дата) внесения в залоговый реестр записи о правах на соответствующее имущество. Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди.

У тех кредиторов, кто внес запись в залоговый реестр, преимущество по отношению к тем, кто этого не сделал. Требования последних погашаются в календарной очередности возникновения прав, после того, как будут удовлетворены требования кредиторов, внесших записи.


* * *



Президент Республики Узбекистан подписал Указ от 23.10.2019 г. N УП-5853 "Об утверждении Cтратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы".


Определены приоритетные направления Стратегии, среди которых:

q разработка и реализация государственной политики по продовольственной безопасности;

q создание благоприятного агробизнес-климата и цепочки добавленной стоимости, предусматривающих широкое внедрение рыночных принципов при закупке и реализации сельхозпродукции, развитие инфраструктуры контроля качества, стимулирование экспорта;

q внедрение механизмов уменьшения роли государства и повышения инвестиционной привлекательности отрасли;

q совершенствование системы обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

q развитие современных систем управления, предусматривающих реструктуризацию и дальнейшее развитие структуры государственного управления в сельском хозяйстве;

q повышение эффективности и поэтапное перераспределение государственных расходов путем разработки отраслевых программ, направленных на повышение производительности труда в фермерских хозяйствах, улучшение качества продукции, создание высокой добавленной стоимости;

q развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг и др.

Определены задачи создаваемого Координационного совета по реализации Стратегии, его рабочим органом станет Министерство сельского хозяйства.

В Минсельхозе создается управление, которое с привлечением зарубежных экспертов будет обеспечивать полноценное и своевременное исполнение задач, предусмотренных Указом.

Агентство по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения (создано согласно Постановлению Президента РУз от 09.10.2019 г. N ПП-4486) передано в состав Министерства сельского хозяйства с сохранением имеющихся инвестиционных проектов, групп по реализации проектов, а также прав, обязательств и договоров.

Палатам Олий Мажлиса рекомендовано установить парламентский и общественный контроль за своевременной и эффективной реализацией Стратегии.


* * *



Опубликован Закон от 23.10.2019 г. N ЗРУ-574 "О поддержке грудного вскармливания и требованиях к продуктам питания для младенцев и детей раннего возраста". Он вступит в силу через полгода.


Документом вводится ряд требований и ограничений в отношении детского питания и его производителей.

Во-первых, в рекламе необходимо учитывать, что:

q запрещено рекламировать продукты-заменители грудного молока;

q любая информация о продуктах-заменителях грудного молока должна содержать указание о пользе и превосходстве грудного молока, а также исключительного грудного вскармливания до 6 месяцев без использования в питании младенца другой еды и питья, включая воду;

q реклама продуктов прикорма, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультации специалистов. 

Во-вторых, производителям и поставщикам продуктов питания для малышей, производителям и распространителям рекламы запрещено:

q финансировать научные исследования по питанию младенцев и детей раннего возраста без согласования с Министерством здравоохранения;

q предоставлять медработникам рекламные материалы о продуктах-заменителях грудного молока (кроме научной информации);

q безвозмездно распространять товары (медицинские халаты, футболки, головные уборы, канцелярские принадлежности и др.) с использованием наименования продуктов-заменителей грудного молока;

q распространять рекламную продукцию о продуктах-заменителях грудного молока среди матерей и членов их семей;

q давать беременным женщинам, матерям маленьких детей и членам их семей продукцию или подарки в виде предметов и принадлежностей, которые могут способствовать применению продуктов-заменителей грудного молока или кормлению из бутылочек. Исключение - наличие абсолютных медицинских противопоказаний к грудному вскармливанию;

q предоставлять медучреждениям (кроме домов ребенка и лечебно-профилактических учреждений, дающих продукты-заменители при наличии абсолютных медицинских противопоказаний к грудному вскармливанию) продукты-заменители грудного молока, за исключением специальных детских лечебных продуктов питания.

В-третьих, производимые и ввозимые продукты детского питания, предназначенные для реализации в Узбекистане, должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям качества и безопасности.

В-четвертых, контактирующие с такой продукцией упаковочные материалы (тара) должны быть разрешены к применению органами госконтроля и исключать любую возможность загрязнения, порчи, обеспечивать сохранность товара в течение срока годности. Отдельно прописаны требования к маркировке (этикетке) продуктов питания и бутылочек с сосками. Например, надписи на них должны быть на узбекском (можно использовать допэтикетку) и при необходимости на других языках, должен быть указан возраст ребенка, с которого разрешается употребление продукта, а ставить фото младенцев, бутылочек с сосками - запрещено, если это не иллюстрация способа приготовления и использования.

В-пятых, при производстве, транспортировке, хранении и реализации обязательно соблюдать санитарные нормы, правила и гигиенически нормативы. Применять сырье из переработанного продукта детского питания нельзя. Способы и условия переработки, уничтожения или использования детского питания для непищевых нужд владелец должен согласовать с государственными контролирующими органами.

Для грудного вскармливания младенцев и детей раннего возраста будут создавать специально отведенные места. Они обязательно должны быть в госучреждениях и организациях, автовокзалах, аэропортах и железнодорожных вокзалах, культурно-развлекательных учреждениях, но могут организовываться и в иных организациях.


* * *



Постановлением Кабинета Министров РУз от 21.10.2019 г. N 887 в Положение о патентных поверенных внесли поправки (Приложение N 2 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 01.07.2003 г. N 298).


Кандидатам в патентные поверенные немного упростили квалификационные требования - сократили необходимый профильный стаж с 4 до 3 лет. Ход квалификационного экзамена теперь фиксируется на аудио- и видеозапись с онлайн-трансляцией на сайте Агентства по интеллектуальной собственности (АИС).

Готовят специалистов в сфере интеллектуальной собственности, включая патентных поверенных, независимо от их базового высшего образования в Ташкентском государственном юридическом университете по направлению магистратуры "Право интеллектуальной собственности".

Также в Центре повышения квалификации юристов при Минюсте можно пройти 6-месячный курс переподготовки патентных поверенных. Прошедшим переподготовку выдается диплом. 


Напомним, с 1 сентября патентные поверенные должны каждые 5 лет повышать свою квалификацию с последующей аттестацией. Курсы проводятся в Центре повышения квалификации юристов, по окончании выдается сертификат. Для аттестации нужно обратиться в АИС, приложив копию этого сертификата.


Патентного поверенного, прошедшего аттестацию, в течение 3 дней зарегистрируют в Государственном реестре патентных поверенных. После чего в течение 10 дней ему выдается свидетельство о прохождении аттестации, и эти сведения публикуются в официальном бюллетене АИС.


* * *



Создан Акселератор социально-экономических реформ. Он будет действовать при Администрации Президента, мобилизует ресурсы госорганов и организаций для ускоренного, оперативного и эффективного решения социально-экономических проблем (Постановление Президента РУз от 03.10.2019 г. N ПП-4471).


При Администрации Президента теперь также функционирует Центр экономических исследований и реформ (создан в 1999 году как Центр экономических исследований). Учреждению обозначили новые задачи и утвердили структуру.

На базе Центра создается открытая инновационная платформа по принципу "open space". Ее цель - наладить эффективное межотраслевое и межведомственное взаимодействие госорганов и организаций, аналитических и исследовательских центров, органов исполнительной власти на местах, субъектов предпринимательства, представителей гражданского общества и экспертного сообщества, других заинтересованных сторон.

В структуре Центра будет рабочий орган акселератора. Заместитель советника Президента по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики одновременно является директором Центра и руководителем акселератора.

Ежеквартально будет составляться перечень проблемных вопросов, требующих решения на межотраслевом и межведомственном уровне. В его основу лягут итоги исследований Центра, мониторинга хода реализации социально-экономических реформ и оценок их результативности, изучения материалов СМИ и соцсетей, предложений министерств и ведомств.

Перечень согласовывается с подразделениями советника Президента по вопросам развития отраслей экономики, реализации инвестиционной и внешнеторговой политики и Департаментом правовой экспертизы и комплексного анализа Администрации Президента. Его будут публиковать в СМИ и на официальном сайте Центра. Для решения каждой проблемы, включенной в перечень, образуется рабочая группа и назначается координатор из Центра.


* * *



Утверждено Положение об учебно-воспитательных учреждениях республики и нормы обеспечения их воспитанников продуктами питания, одеждой, обувью, другими предметами вещевого обеспечения и мягким инвентарем (Постановление Кабинета Министров РУз от 17.10.2019 г. N 880).


Положение определяет статус, задачи и организацию деятельности Республиканского учебно-воспитательного учреждения для мальчиков и Республиканского учебно-воспитательного учреждения для девочек (далее - учебно-воспитательные учреждения), которые предназначены для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания и образования.

В них помещаются несовершеннолетние, достигшие 14-летнего возраста и не старше 18-летнего возраста, не закончившие общее среднее образование, если они:

q совершили общественно опасные деяния, но не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности, либо вследствие отставания в возрастном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством, были не способны в полной мере сознавать значения совершенного деяния;

q освобождены от уголовной ответственности без решения вопроса об их виновности, если материалы переданы на рассмотрение межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних;

q освобождены от уголовного наказания с применением принудительной меры в виде помещения их в учебно-воспитательные учреждения;

q продолжают систематически совершать правонарушения или иные антисоциальные действия, несмотря на проводимую с ними индивидуальную профилактическую работу.

Направление и прием несовершеннолетних в учебно-воспитательные учреждения осуществляются на основе определения суда. Несовершеннолетние доставляются и размещаются сотрудниками центра социально-правовой помощи несовершеннолетним органов внутренних дел.

Основными задачами учебно-воспитательных учреждений считаются:

q создание условий для получения воспитанниками обязательного общего среднего образования на основе государственных стандартов общего среднего образования;

q формирование у воспитанников трудовых навыков и способностей самостоятельного творческого мышления, их профессиональное ориентирование и эффективное проведение досуга;

q воспитание зрелых, физически и духовно здоровых личностей в духе преданности Родине, формирование у детей трудолюбия, патриотизма, ответственности, самоотверженности, с самостоятельным мировоззрением и взглядами;

q осуществление мер по обеспечению психологических, медицинских и социально-реабилитационных мер по умственному, эмоциональному и физическому развитию в соответствии с возрастными психофизиологическими наклонностями, способностями, интересами детей, требованиями охраны их жизни и здоровья;

q широкое применение в учебно-воспитательном процессе таких передовых методов интерактивного обучения, как "case-study", работа в группе, дебаты, ситуационные игры, "мозговые штурмы".

Учебно-воспитательное учреждение создается для получения образования и профессионального обучения с учетом психического и физиологического состояния воспитанников. Учебно-воспитательное учреждение проходит аккредитацию в Государственной инспекции по контролю за качеством образования при Кабинете Министров на основе проведенной аттестации.

Для обеспечения соответствующих условий в учебно-воспитательных учреждениях организуются:

q охрана территории учебно-воспитательного учреждения;

q ограничение свободного выхода с территории учебно-воспитательного учреждения;

q круглосуточный контроль за воспитанниками, в том числе во время сна;

q личный осмотр воспитанников, проверка их вещей, в том числе получаемых и отправляемых посылок и других почтовых отправлений;

q обеспечение связи воспитанников со своей семьей, выделение отдельных помещений с необходимыми средствами связи и другим инвентарем.

В учебно-воспитательном учреждении предоставляется образование в порядке, установленном Министерством народного образования, на основе учебных планов и программ общего среднего образования, а также с учетом индивидуальных программ реабилитации воспитанников, формируемых исходя из их нужд и проблем (формирование жизненных навыков, лечение от алкогольной и наркотической зависимости, работа с психическими травмами и др.).


Напомним, Нацгвардия закреплена за Республиканским учебно-воспитательным учреждением для мальчиков, а МВД - за Республиканским учебно-воспитательным учреждением для девочек (Постановление Президента РУз от 29.05.2019 г. N ПП-4342). Указанные ведомства ответственны за содействие соответствующим учебно-воспитательным учреждениям в вопросах их своевременного полноценного обеспечения и улучшения бытовых условий и т.д. Министерство народного образования отвечает за налаживание в учебно-воспитательных учреждениях качественного воспитательного и учебного процесса, содержательную организацию свободного времени воспитанников, развитие их интеллектуальных, физических и творческих способностей.


В группах и классах республиканских учебно-воспитательных учреждений установлено количество учащихся - 15-20 человек. В исключительных случаях по согласованию с соответствующими финансовыми органами разрешается открывать в этих учреждениях классы независимо от количества учащихся.

Для развития интеллектуальных, физических и творческих способностей воспитанников организуются различные кружки, клубы по интересам, секции (в том числе спортивные), студии. В период летних каникул для воспитанников могут организовываться лагеря, другие виды коллективного отдыха.

Воспитанники могут покидать территорию учебно-воспитательного учреждения по письменному разрешению руководства только в сопровождении сотрудников учреждения, родителей или лиц, их заменяющих. При самовольном отлучении воспитанников с территории учебно-воспитательного учреждения руководство незамедлительно оповещает об этом родителей или лиц, их заменяющих, органы внутренних дел по месту нахождения учреждения и месту проживания воспитанника, а также вместе с органами внутренних дел принимает меры по розыску воспитанника и возвращению его в учреждение.

При выпуске воспитанников из учебно-воспитательного учреждения они направляются по месту постоянного жительства под наблюдение родителей или лиц, их заменяющих.

Положением определяется порядок ведения документации и личных дел воспитанников, порядок медицинского обслуживания воспитанников, предоставления им отпуска, применения мер поощрения, порядок прекращения пребывания воспитанников в учебно-воспитательном учреждении, обязанности воспитанников и педагогов, порядок назначения руководства и источники финансирования учебно-воспитательного учреждения.


* * *



Опубликована новая редакция Закона "О валютном регулировании" (Закон Республики Узбекистан от 22.10.2019 г.N ЗРУ-573).


Таким образом, это уже третья версия документа: первая действовала с 1993 по 2004 годы, вторая - с 2004 по 2019 годы.

Вот основные изменения новой редакции Закона.

Во-первых, расширен перечень лиц, являющихся резидентами. К ним отнесли:

q граждан Узбекистана, находящихся за границей;

q филиалы и представительства созданных в стране юрлиц, находящиеся как в Узбекистане, так и за его пределами;

q торговые представительства Узбекистана, в том числе находящиеся за рубежом;

q международные организации, штаб-квартиры которых находятся на территории Узбекистана.

Во-вторых, запрещена привязка цен на реализуемые товары (работы, услуги) внутри страны к иностранным валютам и условным единицам (часть первая статьи 245 ГК).

Некоторым изменениям подвергся и перечень валютных операций, разрешенных между резидентами. Их список теперь исчерпывающий (ранее был открытый, в силу оговорки "в иных случаях, установленных законодательством".). Кроме того, теперь в Законе также прописаны валютные операции между резидентами в виде:

q оплаты и возмещения расходов физлиц, связанных с совершением служебных командировок за пределы Узбекистана, а также погашения неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебными командировками;

q проведения расчетов и осуществления переводов средств дипломатическим представительствам, консульским учреждениям Узбекистана, а также постоянным представительствам страны при межгосударственных и межправительственных организациях;

q переводов по счетам физлиц в узбекских банках в рамках неторговых операций;

q расчетов между транспортными организациями и находящимися за границей физлицами, а также филиалами, представительствами и иными подразделениями юрлиц по договорам перевозки пассажиров;

q использования валютных ценностей в качестве обеспечения исполнения обязательств, а также их взыскания.


Напомним, по общему правилу - все платежи и расчеты в Узбекистане осуществляются в национальной валюте.


В-третьих, изменился порядок открытия резидентам заграничных счетов. Физлицам стало проще, ограничения сняли (ранее допускалось только на период пребывания за границей). А юрлицам, наоборот, теперь только при наличии решений Президента или Правительства либо международных договоров, которыми предусмотрено открытие и цели использования таких счетов. Более того, организации обязаны уведомлять налоговую по месту регистрации и ЦБ об открытии (закрытии) загрансчетов, изменении реквизитов счетов, об остатках и оборотах на данных счетах. Делать это нужно ежеквартально не позднее месяца по окончании отчетного квартала.

В-четвертых, определили порядок репатриации активов по внешнеторговым операциям. Это выполнение обязательств нерезидента частично или полностью путем:

q поступления денежных средств или товара (выполнения работ, оказания услуг) по обязательствам нерезидента;

q прекращения обязательства нерезидента зачетом встречного однородного требования;

q прекращения обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация);

q получения страховой выплаты.

Если один резидент уступает право требования к нерезиденту другому резиденту, к нему переходит соответствующая обязанность по выполнению требования репатриации активов. Резидент (нерезидент) обязан обеспечить репатриацию активов по внешнеторговым операциям, но если срок репатриации превысит 180 дней с даты возникновения обязательства нерезидента, - операция квалифицируется как операция движения капитала.

В-пятых, представлена новая классификация валютных операций и расширены их перечни. Все валютные операции подразделяются на внутренние (проводимые на территории страны) и международные (трансграничные), которые, в свою очередь, делятся на текущие международные операции и операции движения капитала.

Уточнили размер суммы, выплачиваемой в счет погашения кредита (займа), признаваемой текущей международной операцией, не свыше 2-кратного размера части полученного долга, рассчитанной как соотношение долга к количеству периодов его погашения, указанных в договоре.

Список переводов неторгового характера (также вид текущей международной операции) теперь исчерпывающий (ранее ЦБ мог отнести к ним какие-либо операции). В него дополнительно включили:

q переводы между физлицами в размере до экв. 100 млн сумов;

q оплату за товары (работы, услуги) для личных нужд.

А к числу операций движения капитала отнесли также пополнение резидентами своих зарубежных филиалов оборотными средствами, приобретение и продажу исключительного права на объекты интеллектуальной собственности.

В-шестых, изменяются правила провоза через границу наличной национальной и иностранной валюты.

         

    

   

Валюта

   

   

Прежний порядок

     

      

Новый порядок

    

    

ввоз

   

    

вывоз

      

     

ввоз

       

     

вывоз

      

Национальная (сум.)

Декларирование и разрешение:

в пределах 50 МРЗП/БРВ (11 150 000 сум.) - без декларирования и разрешения ЦБ;

свыше указанной суммы - с декларированием всей суммы и на основании разрешения ЦБ.

        

Без  ограничений суммы ввоза.

Осуществляется в сумме, не превышающей экв. 100 млн сумов, а свыше - в порядке, определяемом Кабинетом Министров.

Детали (декларирование, необходимость получения разрешения и порядок его получения) будут уточнены после внесения соответствующих поправок в подзаконные акты (Указ Президента РУз от 06.12.2017 г. N УП-5276; Постановление Кабинета Министров РУз от 25.02.2004 г. N 86; Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 30.01.2018 г. N 66).

      

Иностранная

Декларирование:

в размере в экв. $2 000 включительно - без декларирования;

свыше - декларируется вся сумма.

Без ограничений суммы ввоза.


Декларирование:

в размере в экв. $2 000 включительно - без декларирования;

свыше - декларируется вся сумма.

Разрешение:

в размере в экв. $5 000 включительно - без разрешений;

свыше - на основании разрешения ЦБ (резиденты) либо заполненной при въезде пассажирской таможенной декларации (нерезиденты).

           

        

       

В-седьмых, четко регламентированы права и обязанности органов валютного контроля - ЦБ, Счетной палаты, Минфина, ГНК и ГТК - в данной области. В частности, они могут проводить проверки и требовать предоставления документов, но только непосредственно относящихся к проводимой валютной операции.

В свою очередь, проверяемые вправе знакомиться с материалами проверок, обжаловать действия контролирующих органов и требовать возмещения причиненного ими реального ущерба.


* * *



Президент подписал Указ от 21.10.2019 г. N УП-5850 "О мерах по кардинальному повышению роли и авторитета узбекского языка в качестве государственного языка".


День, когда узбекскому языку придали статус государственного языка, - 21 октября - объявлен Днем праздника узбекского языка. Соответствующий законопроект внесут в парламент в течение 3 месяцев. В этот же срок должны разработать новую, усовершенствованную и актуализированную редакцию Закона "О государственном языке".

В структуре Кабинета Министров образован Департамент по развитию государственного языка. Его основные задачи:

q развитие госязыка, мониторинг за соблюдением законодательства о нем, внедрение эффективных форм общественного контроля в данной сфере;

q координация госорганов и организаций, в том числе органов исполнительной власти на местах, по развитию госязыка, организации контроля за соблюдением законодательства о нем;

q подготовка предложений по выявлению и устранению проблем, связанных с оборотом узбекского языка, а также ведению единой госполитики в сфере его развития;

q ускорение разработки норм и правил письменной речи узбекского языка, а также полного внедрения узбекского алфавита, основанного на латинской графике;

q разработка проектов НПА по развитию государственного языка;

q разработка программ и "дорожных карт", контроль за их реализацией, координация работ в рамках Дня праздника узбекского языка;

q мониторинг и координация деятельности по введению в оборот научно обоснованных новых слов и терминов, созданию узбекских альтернатив современных терминов и обеспечению их единообразного применения, присвоению наименований географическим и иным топонимическим объектам;

q поддержка научно-исследовательских работ по развитию госязыка, международное сотрудничество в данной сфере.

В 2-месячный срок поручено создать Комиссию по терминам для официального введения в оборот научно обоснованных новых слов и терминов.

В срок до 1 июня 2020 года должны быть готовы проекты Концепции и Государственной программы по развитию узбекского языка и совершенствованию языковой политики на 2020-2030 годы.


* * *



Утверждено Положение о порядке использования объектов материального культурного наследия (Постановление Кабинета Министров РУз от 18.10.2019 г. N 881).


Для справки. Объекты материального культурного наследия - представляющие собой историческую, научную, художественную или иную культурную ценность ансамбли, достопримечательности и памятники (статья 3 Закона "Об охране и использовании объектов культурного наследия" и Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров от 04.10.2019 г. N 846).


Ежегодно до 1 ноября балансодержатели (юрлица, на балансе которых находятся объекты материального культурного наследия, являющиеся госсобственностью) вносят предложения в территориальное управление Департамента культурного наследия при Министерстве культуры (уполномоченный орган). Они должны указать наименование нового объекта, изменение условий используемого объекта или его части, местонахождения, документов, определяющих право собственности, предлагаемых целей и условий их использования в будущем году, предлагаемого срока аренды.

Недвижимые объекты материального культурного наследия, являющиеся госсобственностью, передаются в пользование по утвержденной схеме.

Уполномоченный орган по согласованию с Госкомтуризма, Антимонопольным комитетом, Агентством по управлению госактивами и ТПП определяет основные требования к целям и условиям использования объектов, а также критерии оценки поступивших конкурсных предложений.

Объекты передаются в краткосрочное пользование до 1 года для:

q торговой деятельности;

q продажи сувениров и изделий ремесленничества;

q оказания компьютерных, копировальных и интернет-услуг;

q оказания фото-, видео- и экскурсионных услуг.

Для других видов деятельности можно получить объект на срок до 5 лет. А в аренду с принятием инвестиционных обязательств по созданию благоприятной туристической инфраструктуры, благоустройству и поддержанию в надлежащем состоянии объекты и прилегающие к ним территории передаются на срок от 5 до 30 лет (Приложение к Постановлению Кабинета Министров РУз от 06.03.2014 г. N 53).

С учетом заключения уполномоченного органа по решению Президента или Правительства объект могут отдать в безвозмездное пользование ННО, целью которых является деятельность по сохранению объектов материального культурного наследия, детским ННО, ННО инвалидов и религиозным организациям.

В документе также определены права и обязанности пользователей объектами материального культурного наследия.


* * *



В Положение о порядке распределения единого социального платежа, а также уплаты сумм по возмещению расходов и осуществления организациями расходов на выплату пенсий, пособий и иных выплат (Приложение 1 к Постановлению МФ, ГНК и Правления ЦБ, рег. МЮ N 2836 от 03.11.2016 г.) внесли изменения (рег. МЮ N 2836-4 от 18.10.2019 г.).


Напомним, с 1 октября 2018 года ввели ежемесячную компенсацию для покрытия дополнительных расходов по покупке муки и формового хлеба. Спустя год, с 1 октября 2019 года:

q во-первых, расширили круг получателей компенсации. Вот полный перечень:

q получатели пособия по возрасту, инвалидности, пособия и пенсии по случаю потери кормильца (на каждого иждивенца), пособия лицам с инвалидностью с детства старше 16 лет, пособия детям с инвалидностью в возрасте до 16 лет, а также пенсии и пособия в размере ниже установленного размера пенсии по возрасту;

q семьи, получающие через органы самоуправления граждан пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста 2 лет, а также малообеспеченные семьи, получающие материальную помощь;

q семьи, получающие пособие на детей до 14 лет;

q пенсионеры, получающие минимальную пенсию по возрасту;

q во-вторых, увеличили размер самой компенсации с первоначальных 10% МРЗП до 50 000 сумов.


Согласно внесенным поправкам, информация о компенсации отражается в документах, которые организации представляют в районный (городской) отдел  Пенсионного фонда для получения финансирования:

q в заявке на получение средств из Пенсионного фонда на выплату расходов за соответствующий месяц (на бумажном носителе) указывается количество получателей компенсации и фактические расходы, в том числе за предыдущий период, в сумах;

q в электронной заявке - сумма компенсации текущего и предыдущего периода (заявка подается по выбору: на бумажном носителе или в электронной форме);

q в реестре работников организации для получения средств на выплату пенсий и пособий из Пенсионного фонда за соответствующий месяц, который в обязательном порядке прилагается к заявке.


* * *



Правительство определило порядок функционирования малой промышленной зоны "Индустриальный парк "Сергели" (Постановление Кабинета Министров РУз от 16.10.2019 г. N 878).


Судя по документу, процесс двухэтапный. Сначала отбираются потенциальные инвесторы. Вновь созданная дирекция парка проводит переговоры с претендентами и заключает соглашения об инвестировании на территории малой промышленной зоны. А конкретные инвестиционные проекты для размещения на территории индустриального парка отбирает Административный совет свободных экономических зон и малых промышленных зон в г. Ташкенте. Он рассматривает заявки с бизнес-планами проектов, поданные уже отобранными дирекцией инвесторами.

Именно Административный совет принимает решение о предоставлении земельного участка участнику МПЗ в постоянное пользование и определяет размер платы за каждый гектар. В свою очередь дирекция будет контролировать выполнение инвестиционных и социальных обязательств, соблюдение правил пожарной и технической безопасности, градостроительных норм и правил на территории и объектах парка и если выявит нарушения - вносить в Административный совет вопросы расторжения текущих соглашений с участниками.


Напомним, под индустриальный парк выделены здания и сооружения авиакомпании специальных авиационных работ с прилегающей территорией площадью 101,64 га (Указ Президента Республики Узбекистан от 15.08.2018 г. N УП-5511 "О мерах по реализации эксперимента по улучшению инвестиционного климата в городе Ташкенте"). В течение месяца разработают и утвердят генплан, а до 1 июля 2020 года должны организовать строительство и модернизацию внешних инженерных коммуникаций и инфраструктуры до границ раздела индустриального парка.

Контроль и мониторинг за эффективным функционированием индустриального парка "Сергели" возложены на столичный хокимият и Минэкономпром. Они должны ежеквартально вносить соответствующую информацию в Кабинет Министров.


* * *



Купить валюту в пределах $100 можно без паспорта. Это стало возможным благодаря поправкам (рег. МЮ N 3029-3 от 17.10.2019 г.) к Положению о порядке осуществления валютно-обменных операций с физическими лицами в коммерческих банках (рег. МЮ N 3029 от 29.06.2018 г.).


Теперь при покупке наличной иностранной валюты в экв. до 100 долл. США включительно физическим лицам-резидентам не нужно предъявлять документ, удостоверяющий личность. При совершении такой операции в справке, подтверждающей получение валюты, не заполняют графу "Ф.И.О.". При этом не уточняется, как именно сотрудники обменников будут определять резидентство лица без идентифицирующего документа.


Для справки. Согласно статье 4 Закона "О валютном регулировании" физические лица-резиденты - это граждане Республики Узбекистан, а также иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие постоянное место жительства в Узбекистане.


Кроме того, при покупке иностранной валюты с использованием международных платежных карт физические лица и индивидуальные предприниматели больше не представляют заявление. Достаточно предъявить документ, удостоверяющий личность, а также свидетельство о госрегистрации (для ИП).


* * *



Утверждены Стратегия развития кадрового потенциала для ядерно-энергетической программы Узбекистана и план действий по ее реализации (Постановление Президента РУз от 16.10.2019 г. N ПП-4492).


В 2018 году дан старт государственной ядерно-энергетической программы, в рамках которой запланировано строительство первой в Узбекистане АЭС (начало - в 2022 году, запуск первого энергоблока - в 2028 году, второго - в 2030 году) (Постановление Президента Республики Узбекистан от 07.02.2019 г. N ПП-4165 "Об утверждении Концепции развития атомной энергетики в Республике Узбекистан на период 2019-2029 годов").


Подготовка квалифицированных кадров в отрасли атомной энергетики - критически важный аспект. В Национальном университете Узбекистана и Самаркандском госуниверситете уже открылись новые специальности магистратуры, на профильной кафедре ТГТУ им. И. Каримова началась подготовка студентов по специальности "Энергетика (атомная энергетика)", с прошлого учебного года узбекских студентов начали принимать в российский "МИФИ", а в Ташкенте открыли филиал этого вуза (Постановление Президента Республики Узбекистан от 20.07.2018 г. N ПП-3875 "О создании и организации деятельности в городе Ташкенте филиала Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ").

Одним из основных принципов развития кадрового потенциала для ядерно-энергетической программы назван системный подход, основанный на рекомендациях МАГАТЭ и лучшей международной практике. В частности, специалистов будут готовить в рамках четырех больших групп, которые включают различные категории:

       

     


Персонал эксплуатирующей

организации АЭС

    

  

Специалисты органов

госрегулирования в сфере

обеспечения безопасности при

использовании атомной энергии

     

    

Специалисты органов

госуправления в области

использования атомной энергии

     

     

категория

      

     

порядок подготовки

      

     

категория

      

     

порядок подготовки

       

      

категория

      

    

порядок подготовки

        

эксплуатационный (оперативный и ремонтный)


базовое образование;

теоретическая и практическая подготовка в учебно-тренировочном центре;

стажировка на рабочем месте в АЭС


сотрудники специально уполномоченного госоргана (Госкомпромбез)


базовое образование;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

стажировка на действующих АЭС


сотрудники специально уполномоченного органа (Агентство "Узатом")


базовое образование;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации, в том числе в учебно-тренировочном центре


вспомогательный

эксперты в области ядерной и радиационной безопасности


профильное высшее образование;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации по ядерной и радиационной безопасности (при необходимости)


специалисты органов госуправления, имеющие отдельные полномочия в области использования атомной энергии

повышение квалификации, в том числе в учебно-тренировочном центре


административно-управленческий


повышение квалификации и теоретическая подготовка в учебно-тренировочном центре


специалисты государственного надзора на объектах использования атомной энергии

     

повышение квалификации, в том числе в учебно-тренировочном центре

       

высший руководящий


повышение квалификации по индивидуальным планам


       

         

Займутся и подготовкой профессорско-преподавательского состава, а также научных работников для образовательных и научно-исследовательских учреждений, необходимых для обучения кадров в области ядерной физики и медицины, радиационной безопасности, безопасности жизнеобеспечения, материаловедения, гидрогеологии, метеорологии и других неэнергетических направлений использования атомной энергии.

В рамках реализации принятой Стратегии подготовки кадров намечено также совершенствование нормативно-правовой базы, формирование госзаказа, развитие образовательных учреждений, включая Ташкентский филиал НИЯУ "МИФИ".


* * *



С 1 января 2020 года меняется порядок действия счетов представительств национальной авиакомпании за рубежом (Постановление Кабинета Министров РУз от 18.10.2019 г. N 882).


С будущего года вся выручка представительств АО "Uzbekistan Airways" за минусом эксплуатационных расходов и расходов по их содержанию будет перечисляться на счета в коммерческих банках Узбекистана.

Сейчас же им устанавливается лимит с учетом целого спектра расходов (20 пунктов), сумма сверх которого конвертируется в СКВ и зачисляется на счет авиакомпании в Узнацбанке.





















































Время: 0.0195
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск