ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Валютное регулирование / Общие положения /

Закон Республики Узбекистан от 07.05.1993 г. N 841-XII "О валютном регулировании" (Новая редакция, утверждена Законом РУз от 22.10.2019 г. N ЗРУ-573)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

07.05.1993 г.

N 841-XII



О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

(Новая редакция)


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области проведения валютных операций и валютного контроля.



Статья 2. Законодательство о валютном регулировании

Законодательство о валютном регулировании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о валютном регулировании, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с обеспечением реализации единой государственной валютной политики Республики Узбекистан.



Статья 4. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


валютный курс - курс иностранной валюты по отношению к валюте Республики Узбекистан;


валютный контроль - деятельность органов валютного контроля, направленная на обеспечение соблюдения резидентами и нерезидентами требований законодательства о валютном регулировании;


валютные операции - операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, использование валютных ценностей в качестве платежного средства, ввоз, пересылка и перевод в Республику Узбекистан, а также вывоз, пересылка и перевод из Республики Узбекистан валютных ценностей, операции в валюте Республики Узбекистан между резидентами и нерезидентами;


валютное регулирование - деятельность органа валютного регулирования по установлению порядка обращения валютных ценностей, правил владения, пользования и распоряжения ими;


валютные ценности - иностранная валюта, ценные бумаги и платежные документы, номинал которых выражен в иностранной валюте, не имеющие номинала ценные бумаги, выпущенные нерезидентами, аффинированное золото в слитках;


иностранная валюта - денежные знаки, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки, средства на банковских счетах и во вкладах в денежных единицах иностранных государств (группы иностранных государств) и международных денежных или расчетных единицах;


производные финансовые инструменты, связанные с иностранной валютой (валютные деривативы) - договоры по покупке и продаже иностранной валюты, по которым исполнение обязательств осуществляется через определенный срок или в зависимости от значения или изменения курса иностранной валюты;


валюта Республики Узбекистан (национальная валюта) - денежная единица Республики Узбекистан (сум).



Статья 5. Основные принципы настоящего Закона

Основными принципами настоящего Закона являются:

единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования и валютного контроля;

недопущение незаконного вмешательства государственных органов в валютные операции резидентов и нерезидентов.



Статья 6. Резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан

Резидентами Республики Узбекистан (далее - резиденты) являются граждане Республики Узбекистан, в том числе находящиеся за границей, иностранные граждане, имеющие вид на жительство в Республике Узбекистан, лица без гражданства, имеющие вид на жительство в Республике Узбекистан, все юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, а также их филиалы и представительства с местом нахождения в Республике Узбекистан и за ее пределами, дипломатические, торговые и иные официальные представительства Республики Узбекистан, в том числе находящиеся за пределами Республики Узбекистан, международные организации, штаб-квартиры которых находятся на территории Республики Узбекистан.

Нерезидентами Республики Узбекистан (далее - нерезиденты) являются лица, не подпадающие под понятие резидента в соответствии с частью первой настоящей статьи.



ГЛАВА 2. ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Статья 7. Орган государственного валютного регулирования

Органом государственного валютного регулирования является Центральный банк Республики Узбекистан (далее - Центральный банк).

Центральный банк в пределах своих полномочий:

принимает нормативно-правовые акты, обязательные для исполнения нерезидентами на территории Республики Узбекистан, а также резидентами на территории Республики Узбекистан и за ее пределами;

определяет правила осуществления валютных операций;

осуществляет лицензирование и регулирует деятельность валютных бирж;

устанавливает лимиты открытой валютной позиции для банков;

готовит и публикует статистику валютных операций и внешнего сектора в соответствии с общепринятой международной практикой;

устанавливает порядок мониторинга валютных операций, проводимых резидентами и нерезидентами, в том числе с органами валютного контроля;

устанавливает формы учета и отчетности по валютным операциям для банков Республики Узбекистан и определяет порядок и сроки их представления;

устанавливает формы учета и отчетности по валютным операциям, обязательные для представления всеми резидентами и нерезидентами, для составления статистики внешнего сектора;

осуществляет регулирование и контроль за деятельностью банков Республики Узбекистан по соблюдению ими законодательства о валютном регулировании.

Центральный банк имеет право проводить все виды валютных операций в Республике Узбекистан и за ее пределами.



Статья 8. Валютный курс

Валютный курс при операциях по покупке и продаже иностранной валюты на территории Республики Узбекистан определяется на договорной основе, исходя из спроса и предложения на иностранную валюту.

При определении курса валюты Республики Узбекистан по отношению к иностранной валюте исключительно используются рыночные механизмы.

Центральный банк при установлении порядка покупки и продажи иностранной валюты предусматривает создание условий для определения валютного курса, исходя из спроса на иностранную валюту и ее предложения.

Центральный банк регулярно устанавливает валютный курс для целей бухгалтерского учета, статистической и иной отчетности по валютным операциям, а также для исчисления таможенных и других обязательных платежей на территории Республики Узбекистан.



Статья 9. Расчеты и платежи на территории

Республики Узбекистан

Все расчеты и платежи за товары (работы, услуги) на территории Республики Узбекистан осуществляются в валюте Республики Узбекистан, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

Тарифы, цены на товары (работы, услуги), в том числе на национальных электронных торговых площадках, а также требования к размерам уставных фондов (уставных капиталов) юридических лиц на территории Республики Узбекистан определяются исключительно в валюте Республики Узбекистан.

Не допускается привязка цен на реализуемые товары (работы, услуги) на территории Республики Узбекистан к иностранным валютам и условным единицам. В исключительных случаях по проектам, осуществляемым с участием иностранных инвестиций, привлекаемых в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве и инвестиционных договоров с Правительством Республики Узбекистан, на основании решений Президента Республики Узбекистан допускается привязка цен на реализуемые товары (работы, услуги) на территории Республики Узбекистан к иностранным валютам и условным единицам.

Государственные пошлины, сборы и иные обязательные платежи взимаются только в валюте Республики Узбекистан, за исключением консульских сборов.



Статья 10. Валютные ценности резидентов

и их использование

Физические лица - резиденты в целях осуществления валютных операций вправе:

иметь в собственности валютные ценности, ввезенные, переведенные или пересланные в Республику Узбекистан, полученные или приобретенные в Республике Узбекистан, и использовать их по своему усмотрению;

осуществлять трансграничные международные денежные переводы неторгового характера;

ввозить, переводить и пересылать в Республику Узбекистан, а также вывозить, переводить и пересылать из Республики Узбекистан валютные ценности в порядке, установленном законодательством.

Юридические лица - резиденты в целях осуществления валютных операций вправе:

иметь в собственности валютные ценности;

переводить в Республику Узбекистан, а также переводить из Республики Узбекистан иностранную валюту в порядке, установленном законодательством.



Статья 11. Репатриация активов

по внешнеторговым операциям

Репатриацией активов по внешнеторговым операциям является выполнение обязательств нерезидента частично или полностью путем:

поступления денежных средств или товара (выполнения работ, оказания услуг) по обязательствам нерезидента;

прекращения обязательства нерезидента зачетом встречного однородного требования;

прекращения обязательства, существовавшего между сторонами, другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения;

получения страховой выплаты.

В случае уступки резидентом другому резиденту права требования к нерезиденту соответствующая обязанность по обеспечению выполнения требования репатриации активов переходит к резиденту, принявшему право требования.

Резидент (нерезидент) обязан обеспечить репатриацию активов по внешнеторговым операциям.

В случае превышения срока репатриации активов по внешнеторговым операциям на 180 дней с даты возникновения обязательства нерезидента данная операция квалифицируется как операция движения капитала.

Порядок осуществления контроля и мониторинга за совершением внешнеторговых операций устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


Статья 11-1. Ответственность за необеспечение

репатриации активов по внешнеторговым операциям

Резиденты, не обеспечившие репатриацию активов по внешнеторговым операциям более чем на сорок пять дней (для субъектов малого предпринимательства - девяносто дней) после истечения ста восьмидесяти дней с даты осуществления платежа или экспорта нерезиденту, уплачивают штраф в доход республиканского бюджета:

в эквиваленте 5 процентов от суммы не репатриированных активов - при задержке репатриации активов до трехсот шестидесяти дней с даты осуществления платежа или экспорта нерезиденту;

дополнительно в эквиваленте 10 процентов от суммы не репатриированных активов - при задержке репатриации активов от трехсот шестидесяти до пятисот сорока пяти дней с даты осуществления платежа или экспорта нерезиденту;

дополнительно в эквиваленте 35 процентов от суммы не репатриированных активов - при задержке репатриации активов более пятисот сорока пяти дней с даты осуществления платежа или экспорта нерезиденту.

При наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок репатриации активов продлевается на срок действия непреодолимой силы. Наступление обстоятельств непреодолимой силы подтверждается уполномоченным органом в соответствии с законодательством государства, в котором оно произошло.

При поступлении на счет резидентов суммы страхового возмещения (в национальной и (или) иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту для целей применения финансовых санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения.

Штрафы за необеспечение репатриации активов по внешнеторговым операциям не применяются в следующих случаях:

в период срока поставки оборудования и (или) комплектующих частей по импортным контрактам, в которых сроки поставки установлены более ста восьмидесяти дней, в зависимости от их технических характеристик и специфики;

в случае предъявления документа, выданного уполномоченным органом, подтверждающего уничтожение или конфискацию государственными органами товаров, пришедших в непригодное состояние при транспортировке или хранении, по причинам, не зависящим от сторон;

если сроки, установленные в импортных контрактах, заключенных в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или импортных контрактах, утвержденных управляющим комитетом в рамках реализации соглашений о разделе продукции, не нарушаются;

если общая сумма просроченной дебиторской задолженности по экспортным операциям не превышает 10 процентов валютной выручки, обеспеченной в течение тридцати шести месяцев, предшествующих дате возникновения просроченной дебиторской задолженности;

в отношении суммы репатриированных активов в соответствии с требованиями настоящего Закона до вынесения судом решения по делу о применении штрафа.

В случае добровольной уплаты штрафа в десятидневный срок пропорционально сумме активов, репатриированных по внешнеторговым операциям в течение девяностодневного срока, резиденту возвращается сумма уплаченного штрафа.

В случае полной репатриации активов по внешнеторговым операциям в течение девяноста дней с момента вступления судебного акта в законную силу штраф возвращается, производство по делу о применении штрафа прекращается и все меры, принятые для принудительного взыскания, отменяются.

Взыскание штрафов, превышающих 20 процентов от суммы текущих активов юридического лица - резидента Республики Узбекистан на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением возможности ежемесячной уплаты с рассрочкой в течение шести месяцев с даты принятия решения о взыскании подлежащей взысканию суммы.



Статья 12. Счета резидентов

Резиденты вправе открывать в банках Республики Узбекистан счета в иностранной валюте.

Резиденты - физические лица вправе открывать счета и вклады в иностранной валюте в банках Республики Узбекистан и за ее пределами.

Резидентам - юридическим лицам допускается открытие и использование счетов за пределами территории Республики Узбекистан при наличии решений Президента Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан либо международных договоров Республики Узбекистан, которыми предусмотрено открытие и цели использования счетов в валюте Республики Узбекистан или иностранной валюте в банках за границей.

Резиденты - юридические лица после открытия счетов за пределами территории Республики Узбекистан обязаны уведомлять налоговые органы по месту регистрации, а также Центральный банк об открытии (закрытии) счетов и об изменении реквизитов счетов, а также об остатках и оборотах на данных счетах ежеквартально не позднее одного месяца по окончании отчетного квартала в порядке, установленном Центральным банком.

Открытие и использование дипломатическими и иными представительствами Республики Узбекистан, а также представительствами организаций Республики Узбекистан за пределами территории Республики Узбекистан, не осуществляющими хозяйственную или иную коммерческую деятельность, счетов за пределами территории Республики Узбекистан допускается на период их пребывания и деятельности за границей. По завершении их пребывания и деятельности за границей счета подлежат закрытию, и остатки средств на счетах переводятся в Республику Узбекистан.

Резиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту со своих счетов в банках Республики Узбекистан или в банках за пределами Республики Узбекистан на свои счета в банках Республики Узбекистан.



Статья 13. Счета нерезидентов

Нерезиденты вправе открывать и использовать банковские счета в банках Республики Узбекистан в иностранной валюте и валюте Республики Узбекистан.

Для открытия и использования банковских счетов нерезидентами - юридическими лицами в Республике Узбекистан обязательным требованием является осуществление деятельности на территории Республики Узбекистан.



ГЛАВА 3. ВАЛЮТНЫЕ ОПЕРАЦИИ

Статья 14. Виды валютных операций

Валютные операции подразделяются на внутренние и международные (трансграничные) операции.

Внутренние валютные операции - это операции, проводимые на территории Республики Узбекистан.

Международные (трансграничные) валютные операции подразделяются на текущие международные операции и операции движения капитала (переводы капитала).



Статья 15. Текущие международные операции

К текущим международным операциям относятся:

все платежи, подлежащие выплате в связи с ведением внешней торговли, иной текущей деятельности, включая услуги (работы);

платежи, подлежащие выплате в форме процентов и иных доходов, в том числе по банковским вкладам, кредитам, лизингу, а также в форме чистого дохода от иных инвестиций;

выплата суммы в период погашения кредита (займа) в размере, не превышающем двукратного размера части полученного долга, рассчитанной как соотношение долга к количеству периодов его погашения, указанных в договоре;

переводы неторгового характера.

К переводам неторгового характера относятся:

переводы между физическими лицами в размере до эквивалента ста миллионов сумов;

оплата за товары (услуги, работы) для личных нужд;

выплата заработной платы, стипендий, пенсий, алиментов;

оплата расходов, связанных с командированием работников за пределы Республики Узбекистан;

оплата за обучение, лечение и туризм;

оплата содержания дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах, а также постоянных представительств Республики Узбекистан при межгосударственных или межправительственных организациях;

платежи, связанные с нотариальными и следственными действиями, а также оплата государственной пошлины в связи с рассмотрением дел в судах;

выплаты денежных средств на основании решений суда, арбитража, а также следственных и других правоохранительных органов;

платежи за участие в международных конгрессах, симпозиумах, конференциях, спортивных и культурных мероприятиях, а также в других международных встречах, выставках и ярмарках, за исключением инвестиционных и материальных затрат;

платежи, связанные с погребением умершего;

выплата авторских вознаграждений, уплата патентных пошлин и выплата по обязательствам лицензионных договоров в области интеллектуальной собственности;

взносы в международные некоммерческие организации.

Текущие международные операции и связанная с ними покупка или продажа иностранной валюты резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений.



Статья 16. Операции движения капитала

К операциям движения капитала относятся все международные (трансграничные) валютные операции, не являющиеся текущими международными операциями, в том числе:

осуществление инвестиционной деятельности, включая пополнение резидентами своих филиалов, находящихся за пределами территории Республики Узбекистан, оборотными средствами;

получение и предоставление кредитов (займов), осуществление лизинговых операций;

покупка и продажа недвижимости;

привлечение из иностранных государств и размещение средств на счета и во вклады в иностранных государствах;

приобретение или продажа полностью исключительного права на объекты интеллектуальной собственности.

Привлечение в Республику Узбекистан прямых иностранных инвестиций и их репатриация, а также реализация прав, приобретенных в связи с осуществлением прямых иностранных инвестиций, осуществляются без ограничений.

Операции движения капитала по приобретению и строительству за пределами Республики Узбекистан объектов недвижимости для нужд дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан осуществляются по решению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Порядок обращения на территории Республики Узбекистан ценных бумаг в иностранной валюте, приобретения резидентами ценных бумаг в иностранной валюте, а также приобретения нерезидентами ценных бумаг, эмитированных резидентами, устанавливается уполномоченным государственным органом по регулированию рынка ценных бумаг совместно с Центральным банком.



Статья 17. Валютные операции между резидентами

Валютные операции между резидентами допускаются при осуществлении:

операций, связанных с расчетами в магазинах беспошлинной торговли, а также с расчетами при реализации товаров и оказании услуг пассажирам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;

операций между комиссионерами (поверенными) и комитентами (доверителями) при оказании комиссионерами (поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров с нерезидентами по передаче товаров, выполнению работ, оказанию услуг, передаче информации и результатов интеллектуальной деятельности, исключительных прав на них, включая операции по возврату комитентам (доверителям) денежных сумм (иного имущества);

операций, предусматривающих проведение расчетов и осуществление переводов средств в иностранной валюте, поступающих из-за границы от реализации транспортно-экспедиторских услуг на счет экспедиторских компаний, на основании заключенных договоров;

операций по оплате и возмещению расходов физических лиц, связанных с совершением служебных командировок за пределы территории Республики Узбекистан, а также операций по погашению неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебными командировками;

операций, предусматривающих проведение расчетов и осуществление переводов средств дипломатическим представительствам, консульским учреждениям Республики Узбекистан, а также постоянным представительствам Республики Узбекистан при межгосударственных или межправительственных организациях;

переводов по неторговым операциям средств физическим лицом - резидентом со счетов, открытых в банках Республики Узбекистан, в пользу иных физических лиц - резидентов на их счета, открытые в банках Республики Узбекистан;

операций, связанных с расчетами между транспортными организациями и находящимися за пределами территории Республики Узбекистан физическими лицами, а также филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц по договорам перевозки пассажиров;

операций между комиссионерами (поверенными) и комитентами (доверителями) при оказании комиссионерами (поверенными) услуг, связанных с заключением и исполнением договоров, обязательства по которым подлежат исполнению по итогам клиринга, в случае, если конечным покупателем или продавцом является нерезидент;

операций, связанных с использованием валютных ценностей в качестве обеспечения исполнения обязательства, а также их взысканием;

операций, связанных с внесением и возвратом валютных ценностей в уставный фонд (уставный капитал) юридических лиц;

операций, связанных с осуществлением банковских услуг;

операций, связанных с благотворительностью;

операций, связанных с получением валютных ценностей по праву наследования.

Валютные операции между резидентами, не предусмотренные частью первой настоящей статьи, запрещаются.



Статья 18. Валютные операции между нерезидентами

Нерезиденты имеют право осуществлять между собой переводы, связанные с текущими международными операциями, со счетов в банках за пределами территории Республики Узбекистан на банковские счета в банках Республики Узбекистан или с банковских счетов в банках Республики Узбекистан на счета в банках за пределами территории Республики Узбекистан.

Физические лица - нерезиденты могут осуществлять переводы неторгового характера со счетов, открытых в банках Республики Узбекистан, в пользу иных физических лиц - нерезидентов на их счета, открытые в банках Республики Узбекистан.

Нерезиденты могут осуществлять между собой валютные операции с ценными бумагами со счетов в банках Республики Узбекистан на счета в банках Республики Узбекистан с учетом требований, установленных законодательством Республики Узбекистан о рынке ценных бумаг.



Статья 19. Покупка и продажа иностранной валюты

на территории Республики Узбекистан

Покупка и продажа иностранной валюты резидентами и нерезидентами на территории Республики Узбекистан осуществляются исключительно через банки Республики Узбекистан.

Покупка и продажа иностранной валюты на межбанковском валютном рынке в Республике Узбекистан осуществляются исключительно банками Республики Узбекистан и Центральным банком.



Статья 20. Права и обязанности банков Республики Узбекистан

при осуществлении валютных операций

Банки Республики Узбекистан вправе иметь корреспондентские и иные счета в банках Республики Узбекистан и иностранных банках и проводить операции по покупке и продаже иностранной валюты, в том числе валютных деривативов, непосредственно между собой, со своими клиентами, а также через валютные биржи и на международных рынках.

Банки Республики Узбекистан обязаны осуществлять валютные операции при условии представления резидентами и нерезидентами соответствующих документов, требуемых банками для совершения валютных операций.



Статья 21. Ограничения на проведение валютных операций

Центральный банк может вводить ограничения на проведение валютных операций:

в целях противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения;

в случаях наличия угроз устойчивости платежного баланса с соблюдением обязательств в рамках Статей Соглашения Международного валютного фонда.

Кабинет Министров Республики Узбекистан по согласованию с Центральным банком может вводить ограничения на проведение валютных операций при возникновении угрозы экономической безопасности.

Срок действия ограничений не может превышать одного года с момента введения. По истечении установленного срока ограничения считаются отмененными. Действие ограничений может быть досрочно отменено полностью или частично.



Статья 22. Ввоз в Республику Узбекистан

и вывоз из Республики Узбекистан наличной валюты

Республики Узбекистан и иностранной валюты

Ввоз в Республику Узбекистан наличной валюты Республики Узбекистан и иностранной валюты физическими лицами осуществляется без ограничений.

Вывоз физическими лицами наличной валюты Республики Узбекистан и иностранной валюты за пределы Республики Узбекистан осуществляется в сумме, не превышающей эквивалент ста миллионов сумов. Вывоз наличной валюты в сумме, превышающей установленный эквивалент, осуществляется в соответствии с порядком, определяемым Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Ввоз в Республику Узбекистан и вывоз из Республики Узбекистан наличной валюты Республики Узбекистан и иностранной валюты юридическими лицами, за исключением банков Республики Узбекистан, запрещается.



ГЛАВА 4. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 23. Органы валютного контроля

Органами валютного контроля в Республике Узбекистан являются Центральный банк, Счетная палата, Министерство финансов, Государственный налоговый комитет и Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан.



Статья 24. Права и обязанности органов

валютного контроля

Органы валютного контроля в пределах своих полномочий обязаны осуществлять контроль за валютными операциями, проводимыми резидентами и нерезидентами в Республике Узбекистан, в части соответствия этих операций законодательству Республики Узбекистан.

Органы валютного контроля в пределах своих полномочий вправе:

осуществлять проверки соблюдения резидентами и нерезидентами законодательства о валютном регулировании;

осуществлять в установленном порядке проверки полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

запрашивать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций;

устанавливать порядок представления отчетности по валютным операциям;

предъявлять требования об устранении выявленных нарушений и принимать другие меры, являющиеся обязательными для исполнения всеми резидентами и нерезидентами в Республике Узбекистан.

Органы валютного контроля могут требовать представления только тех документов, которые непосредственно относятся к проводимой валютной операции.

Органы валютного контроля обязаны сохранять в соответствии с законодательством Республики Узбекистан коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при осуществлении своих полномочий.

Центральный банк осуществляет валютный контроль за валютными операциями, проводимыми банками Республики Узбекистан.



Статья 25. Права и обязанности резидентов и нерезидентов

при проведении проверок со стороны органов

валютного контроля

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Республике Узбекистан валютные операции, имеют следующие права:

знакомиться с материалами проверок, проведенных органами валютного контроля;

обжаловать действия органов валютного контроля;

на возмещение реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов валютного контроля и их должностных лиц.

Резиденты и нерезиденты, осуществляющие валютные операции, обязаны:

предоставлять органам валютного контроля все запрашиваемые документы и информацию об осуществлении валютных операций;

представлять органам валютного контроля объяснения в ходе проведения ими проверок, а также по их результатам;

вести учет и составлять отчетность по проводимым валютным операциям, а также обеспечивать их сохранность;

выполнять требования (предписания, представления) органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений;

обеспечивать органам валютного контроля доступ в свои помещения, к документам и автоматизированным базам данных в ходе проведения ими проверок.



ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Отчетность по валютным операциям

Порядок представления отчетности по валютным операциям, ее виды, форма и сроки представления определяются Центральным банком совместно с другими органами валютного контроля в пределах их компетенции.

Физические лица не представляют отчетность по покупке и продаже иностранной валюты.



Статья 27. Разрешение споров

Споры в области проведения валютных операций и валютного контроля разрешаются в порядке, установленном законодательством.



Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства

о валютном регулировании

Лица, виновные в нарушении законодательства о валютном регулировании, несут ответственность в установленном порядке.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 23 октября 2019 г.


"Народное слово", 23 октября 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

28 октября 2019 г., N 43, ст. 812



















































Время: 0.1875
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск