ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 02.11.2019 г. N ПП-4505 "О мерах по повышению эффективности исполнения актов законодательства на основе современных механизмов правового мониторинга"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

02.11.2019 г.

N ПП-4505



О МЕРАХ

ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ИСПОЛНЕНИЯ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕХАНИЗМОВ

ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА


В Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах одной из ключевых задач совершенствования системы государственного и общественного строительства определено коренное повышение качества законотворческой деятельности, направленного на усиление влияния принимаемых законодательных актов на процесс реализации общественно-политических, социально-экономических и судебно-правовых реформ.

В стране в связи с активной реализацией правовых реформ увеличились количество и масштаб принимаемых нормативно-правовых актов по развитию государства и общества.

Вместе с тем проведенный анализ показал недостаточную организацию деятельности по анализу и оценке эффективности применения законодательства, неполноценное налаживание действенного организационно-правового механизма мониторинга их результативности.

В целях дальнейшего повышения эффективности исполнения нормативно-правовых актов, предупреждения возникновения, своевременного выявления и устранения норм, приводящих к неправильной либо противоречивой правоприменительной практике:


1. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 42 Закона Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах" мониторинг исполнения нормативно-правовых актов осуществляется государственными органами и иными организациями.


2. Согласиться с предложением Министерства юстиции Республики Узбекистан о внедрении системы осуществления правового мониторинга исполнения нормативно-правовых актов (далее - правовой мониторинг).

Определить основными задачами правового мониторинга:

внедрение единой практики исполнения нормативно-правовых актов;

изучение соответствия правоприменительной практики целям принятия нормативно-правовых актов;

обеспечение полноценности правового регулирования общественных отношений;

обеспечение соответствия нормативно-правовых актов законам и международным обязательствам Республики Узбекистан;

выявление и устранение в нормативно-правовых актах противоречий, разногласий, коррупциогенных факторов, а также дублирующих друг друга и коллизионных норм;

создание единой системы понятий и терминов в нормативно-правовых актах.


3. Установить, что:

полноценное исполнение нормативно-правовых актов является приоритетной задачей органов государственного управления;

эффективность исполнения нормативно-правовых актов определяется путем осуществления правового мониторинга их применения на практике;

правовой мониторинг осуществляется органами государственного управления по нормативно-правовым актам, являющимся предметом регулирования в пределах их компетенции;

правовой мониторинг осуществляется в соответствии с планом осуществления мониторинга, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Узбекистан (далее - план мониторинга);

при необходимости осуществления дополнительного правового мониторинга на основе поручений Администрации Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров правовой мониторинг осуществляется органами государственного управления без внесения дополнений в план мониторинга;

Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе выборочно отбирать и осуществлять повторный правовой мониторинг нормативно-правовых актов, в отношении которых органами государственного управления был осуществлен правовой мониторинг;

при осуществлении правового мониторинга органы государственного управления вправе привлекать адвокатов, специалистов научно-образовательных учреждений, представителей негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества, а также граждан на договорной основе. Финансирование данных мероприятий осуществляется за счет средств внебюджетных фондов, утверждаемых в порядке, установленном законодательством.


4. Определить Министерство юстиции Республики Узбекистан специальным уполномоченным органом по координации деятельности органов государственного управления в сфере осуществления правового мониторинга.


5. Предоставить Министерству юстиции Республики Узбекистан право:

участия в правовом мониторинге, проводимом органами государственного управления;

внесения обязательных для исполнения представлений по устранению правонарушений при осуществлении правового мониторинга в отношении органов государственного управления в случаях несвоевременного предоставления либо предоставления ими неправильной, недостоверной или неполной информации по итогам правового мониторинга.


6. Органам государственного управления обеспечить:

а) ежегодно в срок до 1 февраля:

формирование перечня нормативно-правовых актов, подлежащих правовому мониторингу, и представление его в Министерство юстиции Республики Узбекистан за подписью первого руководителя;

представление в Министерство юстиции Республики Узбекистан отчета о результатах правового мониторинга предыдущего года согласно плану мониторинга;

б) ежеквартальное внесение предложений в Министерство юстиции Республики Узбекистан по внесению изменений и дополнений в аналитическую информацию и нормативно-правовые акты в случаях выявления в них недостатков согласно плану мониторинга.


7. Министерству юстиции Республики Узбекистан ежегодно в срок до 20 февраля:

а) разрабатывать и вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект плана осуществления мониторинга на основе предложений органов государственного управления;

б) вносить в Кабинет Министров Республики Узбекистан отчет о результатах правового мониторинга предыдущего года, осуществленного органами государственного управления, предусматривающий:

результаты исполнения плана мониторинга:

необходимость принятия нормативно-правовых актов, внесения в них изменений и дополнений либо их отмены;

предложения по совершенствованию правоприменительной практики, усилению мер по устранению пробелов и противоречий, а также норм, способствующих коррупционным проявлениям в законодательстве;

органы государственного управления, ответственные за разработку проектов нормативно-правовых актов и реализацию мер по повышению эффективности правоприменительной практики и противодействия коррупции.


8. Кабинету Министров Республики Узбекистан ежегодно в срок до 20 марта утверждать план мониторинга и отчеты о результатах правового мониторинга с проведением обсуждений.

9. Утвердить Положение о порядке осуществления правового мониторинга исполнения нормативно-правовых актов согласно приложению N 1.


10. Установить, что:

руководители органов государственного управления несут персональную ответственность за качественное и своевременное осуществление правового мониторинга, тщательную разработку предложений по плану мониторинга, а также внесение в установленные сроки информации о состоянии осуществления правового мониторинга;

процессы, связанные с осуществлением правового мониторинга, в том числе организационные мероприятия, предусмотренные в пунктах 6 - 7 настоящего постановления, проводятся на специальной электронной площадке, создаваемой в Единой электронной системе разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов.


11. Министерству юстиции Республики Узбекистан в двухмесячный срок в Единой электронной системе разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов принять меры по:

обеспечению оперативного электронного документооборота между участниками правового мониторинга;

формированию плана мониторинга;

внедрению специальной электронной площадки, предоставляющей возможность размещения материалов, подготовленных по результатам осуществленного правового мониторинга.

Министерству юстиции Республики Узбекистан регулярно координировать правильное управление специальной электронной площадкой, а также анализировать материалы, размещенные по итогам правового мониторинга.

13. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев


Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 2 ноября 2019 г.


"Народное слово", 5 ноября 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

11 ноября 2019 г., N 45, ст. 847















































Время: 0.0045
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск