ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Денежная и бюджетная система. Внебюджетные фонды / Общие положения /

Указ Президента Республики Узбекистан от 18.11.2019 г. N УП-5877 "О совершенствовании денежно-кредитной политики с поэтапным переходом на режим инфляционного таргетирования"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

18.11.2019 г.

N УП-5877



О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ

С ПОЭТАПНЫМ ПЕРЕХОДОМ НА РЕЖИМ

ИНФЛЯЦИОННОГО ТАРГЕТИРОВАНИЯ


Ключевым фактором обеспечения эффективности экономических реформ, направленных на повышение уровня жизни населения и создание условий устойчивого роста экономики, является реализация мер по дальнейшему снижению уровня инфляции.

Международный опыт показывает, что в условиях рыночной экономики одним из эффективных способов проведения денежно-кредитной политики является режим инфляционного таргетирования, при котором посредством активной роли Центрального банка на денежно-кредитном рынке, а также регулярного анализа развития экономики и широкого освещения планов государственной политики обеспечивается достижение установленной количественной цели по инфляции.

Вместе с тем внедрение режима инфляционного таргетирования требует от Центрального банка и Кабинета Министров Республики Узбекистан скоординированной подготовительной работы, направленной на:

постепенное снижение роли немонетарных факторов инфляции, включая реформирование тарифного регулирования, обеспечение эффективности структурных экономических реформ в реальном секторе экономики, насыщение внутреннего рынка потребительскими товарами;

повышение качества макроэкономического анализа и коммуникационной политики Центрального банка;

внедрение новых инструментов регулирования на денежном рынке, способных обеспечить эффективное воздействие на кредитный рынок.

В целях расширения использования рыночных механизмов и инструментов экономического регулирования для обеспечения макроэкономической стабильности, а также кардинального повышения эффективности денежно-кредитной политики:


1. Центральному банку Республики Узбекистан с 1 января 2020 года обеспечить поэтапный перевод механизмов денежно-кредитной политики на режим инфляционного таргетирования с установлением цели снижения инфляции до 10 % в 2021 году и постоянной цели (таргет) по инфляции на уровне 5 % в 2023 году.


2. Определить основными принципами денежно-кредитной политики Центрального банка Республики Узбекистан:

установление постоянно действующей цели по инфляции с доведением ее до широкой общественности;

применение широкого спектра инструментов денежно-кредитной политики для регулирования процентных ставок на денежном рынке и управления инфляционными процессами;

проведение детального макроэкономического анализа и прогнозирования с учетом доступной информации на внутреннем и внешних рынках для принятия объективных решений в области денежно-кредитной политики;

совершенствование коммуникационной политики Центрального банка Республики Узбекистан для разъяснения широкой общественности целей денежно-кредитной политики, обеспечения предсказуемой макроэкономической ситуации и формирования доверия участников рынка.


3. Кабинету Министров и Центральному банку Республики Узбекистан обеспечить реализацию комплекса мер по созданию условий для полного перехода на режим инфляционного таргетирования, включая:

проведение скоординированной монетарно-фискальной и антимонопольной политики;

продолжение реализации структурных преобразований в отраслях экономики с ускорением перехода к конкурентной рыночной экономике, повышением конкурентоспособности местных производителей и формированием полноценных рынков товаров и услуг;

последовательную либерализацию регулируемых цен, направленную на переход к современным методам антимонопольного и ценового регулирования, а также расширение производственной инфраструктуры;

реформирование банковской системы, а также финансовых рынков с целью развития институтов финансового посредничества для трансформации сбережений в инвестиции и обеспечение возможности долгосрочного планирования финансовых потоков.


4. Одобрить:

Концепцию совместных действий Кабинета Министров и Центрального банка Республики Узбекистан по снижению инфляции и обеспечению стабильности цен (далее - Концепция) согласно приложению N 1;

"Дорожную карту" снижения инфляции и обеспечения стабильности цен на 2020 год (далее - "Дорожная карта") согласно приложению N 2.


5. Центральному банку Республики Узбекистан принять меры по приведению инструментов, механизмов и процедур денежно-кредитной политики в соответствие со стандартами режима инфляционного таргетирования путем внедрения:

в срок до 1 января 2020 года рыночных инструментов воздействия на процентные ставки денежного рынка, включающих облигации Центрального банка, овернайт-депозиты, регулярные депозитные аукционы, кредитные аукционы и овернайт-кредиты под залог государственных ценных бумаг и иностранной валюты;

в течение 2020 года производных инструментов управления процентными и валютными рисками (свопы, опционы, фьючерсы) и поэтапного усиления роли коммерческих банков в формировании валютного курса;

в месячный срок механизма процентного коридора ключевой (основной) ставки для проведения гибкой процентной политики с регулярными интервенциями Центрального банка на межбанковском денежном рынке;

в срок до 1 апреля 2020 года системы макроэкономического анализа и прогнозирования в соответствии с передовой международной практикой, предусматривающей развитие инструментария эконометрического моделирования при техническом содействии международных финансовых институтов;

в двухмесячный срок современных принципов коммуникационной политики, предусматривающей своевременное освещение со стороны Центрального банка текущей ситуации в экономике, ключевых факторов инфляционных процессов и мер денежно-кредитной политики;

регулярных исследований факторов инфляции и инфляционных ожиданий, изучения передового зарубежного опыта с привлечением технического содействия международных финансовых институтов и центральных банков других стран.


6. Образовать Комиссию по координации мер по снижению уровня инфляции и обеспечению стабильности цен (далее - Комиссия) в составе согласно приложению N 3.

Определить основными задачами Комиссии:

осуществление анализа и критической оценки, непосредственно с выездом на места, факторов инфляции и причин, приводящих к росту цен;

концентрацию усилий всех министерств и ведомств на снижении уровня инфляции в экономике и обеспечении согласованности проводимых политик;

выявление проблем и недостатков, препятствующих своевременной и эффективной реализации мер, направленных на перевод денежно-кредитной политики республики на режим инфляционного таргетирования, с выработкой предложений по их устранению и повышению ответственности руководителей уполномоченных органов и организаций в данной сфере;

организацию не менее двух раз в месяц обсуждения хода реализации мер, направленных на снижение уровня инфляции и стабилизацию цен на внутреннем рынке, с участием руководителей и иных представителей уполномоченных органов и организаций, а также внесением Президенту Республики Узбекистан информации о проделанной работе.


7. Установить, что:

с 1 января 2020 года процентные ставки по всем видам вновь выдаваемых коммерческими банками кредитов (в национальной валюте), в том числе выделяемых в рамках государственных программ, устанавливаются на уровне не ниже ставки рефинансирования Центрального банка, за исключением государственных программ по ипотечному кредитованию, а также кредитов, выделяемых производителям сельскохозяйственной продукции для выращивания хлопка-сырца и зерновых колосовых культур;

с 1 января 2021 года отменяется практика выдачи кредитов по льготным процентным ставкам с предоставлением коммерческим банкам права самостоятельного определения процентных ставок с внедрением, при необходимости, механизмов компенсации части процентных расходов.


8. Министерству финансов Республики Узбекистан:

до 1 февраля 2020 года совместно с Министерством энергетики, Антимонопольным комитетом, Министерством экономики и промышленности, другими заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан график либерализации регулируемых цен (тарифов) в 2020-2021 годах с учетом воздействия на цели по инфляции;

обеспечить последовательное сокращение дефицита общего фискального баланса до уровня, не превышающего 1,5 процента, к 2022 году;

обеспечить строгое исполнение Государственного бюджета Республики Узбекистан в рамках установленных параметров, а также совместно с Центральным банком согласованность налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики.


9. Агентству по развитию рынка капитала совместно с Министерством финансов и Центральным банком Республики Узбекистан внести в срок до 1 июля 2020 года в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по условиям, механизмам и срокам предоставления нерезидентам доступа к финансовому рынку с разработкой четких механизмов и инструментов предотвращения возможных негативных последствий.


10. Кабинету Министров и Центральному банку Республики Узбекистан обеспечить:

качественную и своевременную реализацию Концепции и "Дорожной карты";

рассмотрение и обсуждение на заседаниях Экономического совета по обеспечению реализации "Дорожной карты" основных направлений структурных реформ Республики Узбекистан на период 2019-2021 годов" вопросов координации налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, а также хода реализации структурных реформ;

проведение гибкой макроэкономической политики исходя из развития реальной ситуации на мировых рынках, практических результатов структурных экономических реформ, а также обеспечения снижения инфляции до уровня ее постоянной цели (таргет);

внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан на ежеквартальной основе информации о ходе реализации "Дорожной карты", а также эффективности принимаемых мер по обеспечению стабильности цен с указанием факторов и рисков достижения установленных целей инфляции.


11. Центральному банку, Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством финансов и Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан разработать и утвердить до 1 апреля 2020 года план мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности, в рамках реализации Национальной стратегии повышения финансовой доступности, разрабатываемой при техническом содействии Всемирного банка.


12. Центральному банку совместно с Министерством финансов, Министерством юстиции, а также другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


13. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Нурмуратова М.Б.



Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 18.11.2019 г. N УП-5877



"ДОРОЖНАЯ КАРТА"

снижения инфляции и обеспечения

стабильности цен на 2020 год


  

N

  

Меры

  

Форма и механизм реализации

Срок исполнения

Ответственные исполнители

I. В СФЕРЕ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ


1.

Совершенствование инструментов денежно-кредитной политики по регулированию объема ликвидности и ставок денежного рынка.

  

Решение правления Центрального банка по внедрению денежно-кредитных операций, в том числе:

овернайт-депозиты Центрального банка;

регулярные депозитные аукционы со сроком до 2 недель;

выпуск облигаций Центрального банка;

овернайт-кредиты Центрального банка под залог государственных ценных бумаг и иностранной валюты;

кредитные аукционы Центрального банка со сроком до 2 недель под залог государственных ценных бумаг и иностранной валюты.

  

Январь

2020 года

Центральный банк (Нурмуратов)

2.

Установление ключевой (основной) ставки и процентного коридора в денежно-кредитные операции Центрального банка.

  

Решение правления Центрального банка, предусматривающее:

установление ключевой (основной) ставки Центрального банка в качестве ключевого ориентира по денежно-кредитным операциям;

внедрение процентного коридора по денежно-кредитным операциям.

  

Январь

2020 года

Центральный банк (Нурмуратов)

3.

Обеспечение большей гибкости процентной политики.

  

Решение правления Центрального банка, предусматривающее:

увеличение количества заседаний по рассмотрению уровня ключевой (основной) ставки с внедрением дополнительных заседаний между опорными в целях своевременного реагирования на риски отклонения от цели инфляции;

объявление ключевой (основной) ставки не реже, чем восемь раз в год.

  

Январь

2020 года

Центральный банк (Нурмуратов)

4.

Дальнейшее развитие межбанковского денежного рынка и вторичного рынка государственных ценных бумаг.

  

Организационные меры, предусматривающие создание единой платформы для проведения операций денежного рынка с государственными ценными бумагами и размещения свободных средств казначейства в коммерческих банках.

  

Февраль

2020 года

Центральный банк (Нурмуратов), Минфин (Ишметов)

5.

Развитие системы принятия решений на основе эконометрического анализа, прогнозов и их обсуждений перед установлением уровня ключевой (основной) ставки.

  

Решение правления Центрального банка по полному внедрению системы макроэкономического анализа и прогнозирования (FPAS), предусматривающее:

развитие инструментария эконометрического моделирования;

систематическую оценку взаимосвязи денежно-кредитных и макроэкономических показателей;

оценку эффектов денежно-кредитной политики на динамику макроэкономических показателей в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

совершенствование прогнозирования ликвидности в банковской системе и факторов ее формирования.

  

Апрель

2020 года

Центральный банк (Нурмуратов)

6.

Разработка и принятие стратегии дальнейшего развития валютного рынка.

  

Решение правления Центрального банка, предусматривающее:

стимулирование рыночной активности банков путем активного участия их в определении обменного курса;

развитие рынка деривативов, инструментов хеджирования и института маркет-мейкеров;

переход текущих межбанковских валютных торгов с метода "фиксинг" на непрерывные аукционные торги "мэтчинг".

  

В течение

2020 года

Центральный банк (Нурмуратов)

7.

Привлечение технической помощи международных финансовых институтов для успешного внедрения режима инфляционного таргетирования и достижения целевых ориентиров по инфляции.

  

1. Направление запроса в Международный валютный фонд и другие международные финансовые институты о предоставлении технического содействия.

  

Декабрь

2019 года

Центральный банк (Нурмуратов)

2. Отбор и привлечение постоянного консультанта (эксперта) по инфляционному таргетированию. Согласование условий контракта и источников финансирования расходов на постоянного эксперта.

  

По мере согласования с донорами

8.

Подготовка и публикация ежеквартальных обзоров денежно-кредитной политики и опросов инфляционных ожиданий.

  

Разработка и публикация обзоров денежно-кредитной политики и опросов инфляционных ожиданий населения и хозяйствующих субъектов.

  

Ежеквартально

Центральный банк (Нурмуратов)

9.

Повышение квалификации участников денежного и валютного рынков.

  

Проведение семинаров и тренингов в области макроэкономического анализа и прогнозирования.

  

На постоянной основе

Центральный банк (Нурмуратов), коммерческие банки

  

10.

Совершенствование механизмов макропруденциального банковского надзора.

  

Усиление практики макропруденциального надзора посредством:

постепенного применения требований Базельского комитета;

введения контрциклического буфера капитала банков для сдерживания чрезмерного роста кредитной активности в периоды экономического подъема;

установления дополнительных требований к достаточности капитала банков при отклонениях определенных показателей от их критических значений.

  

Февраль

2020 года

Центральный банк (Нурмуратов)

11.

Повышение кадрового потенциала Центрального банка.

  

1. Повышение квалификации специалистов и изучение опыта зарубежных центральных банков.


2. Организация обучения перспективных молодых специалистов по программам магистратуры и докторантуры в ведущих зарубежных высших учебных заведениях.


3. Всесторонняя поддержка и эффективная мотивация молодых специалистов Центрального банка.

  

На постоянной основе

Центральный банк (Нурмуратов)

12.

Совершенствование коммуникационной политики Центрального банка.

  

1. Разработка и утверждение новой стратегии коммуникационной политики, предусматривающей объективное и доступное доведение до широких слоев населения информации о сути и целях режима инфляционного таргетирования.


2. Обеспечение прозрачности операций Центрального банка в области денежно-кредитной политики.

  

Февраль

2020 года

Центральный банк (Нурмуратов)

13.

Организация пресс-брифинга и выпуск пресс-релиза с целью более подробного объяснения общественности сути и цели перехода к инфляционному таргетированию.

  

Проведение пресс-конференции Центрального банка. Выпуск пресс-релиза.

  

В недельный срок

Центральный банк (Нурмуратов)

  

II. В СФЕРЕ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

  

14.

Проведение скоординированной налогово-бюджетной политики.

  

Последовательное сокращение дефицита общего фискального баланса до уровня, не превышающего 1,5 процента ВВП, с 2022 года.

  

Май

2020 года

Минфин (Ишметов)

15.

Внедрение механизма установления верхней границы привлечения внешних государственных заимствований.

  

Проект Указа Президента Республики Узбекистан "О повышении эффективности управления государственным долгом", в том числе предусматривающего ежегодное обновление среднесрочной стратегии по управлению государственным долгом с учетом изменений внешних и внутренних факторов.

  

Декабрь

2019 года

Минфин (Ишметов)

16.

Повышение эффективности централизованных инвестиций, направляемых на социально-экономические цели.

  

Проект Правительственного решения, предусматривающего:

внедрение системы оценки управления государственными инвестициями (PIMA) с целью анализа существующих проблем отбора и реализации инвестиционных проектов;

установление критериев отбора и порядка определения приоритетности инвестиционных проектов по отраслям социальной сферы, дорожно-транспортной инфраструктуры и других отраслей;

создание единой, ежегодно обновляемой базы данных реализованных и предлагаемых к реализации проектов за счет централизованных инвестиций и средств международных финансовых институтов;

поэтапное снижение доли Государственного бюджета в рамках реализации Инвестиционной программы за счет централизованных инвестиций в части проектов регионального назначения с их выполнением за счет местных ресурсов или собственных внебюджетных средств отраслевых министерств и ведомств.

  

Август

2020 года

Минэкономпром (Ходжаев), Минфин (Ишметов), МИВТ (Умурзаков)

  

III. В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КООРДИНАЦИИ

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

  

17.

Реализация мер государственной политики по насыщению внутреннего рынка потребительскими товарами.

  

Осуществление комплекса мер, предусматривающего:

сохранение либерализации внешней торговли, нацеленной на развитие конкурентных рынков;

стимулирование производства потребительских товаров для насыщения внутреннего рынка, а также развитие необходимой производственной инфраструктуры для отраслей промышленности.

  

На постоянной основе

Минэкономпром (Ходжаев), МИВТ (Умурзаков), Минфин (Ишметов), Центральный банк (Нурмуратов)

18.

Совершенствование механизма выявления проблем и рисков, препятствующих реализации социально-экономических реформ.

  

Рассмотрение и обсуждение на заседаниях Экономического совета по обеспечению реализации "Дорожной карты" основных направлений структурных реформ Республики Узбекистан на период 2019-2021 годов" вопросов координации налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики, а также хода реализации структурных реформ.

  

На регулярной основе (не реже 4 раз в год)

Секретариат Экономического совета (Ишметов)

19.

Внедрение в практику предварительного объявления графика выпуска государственных ценных бумаг на каждый год с указанием конкретной даты.

  

Проект Правительственного решения, предусматривающего:

Ежегодно перед началом года и по мере необходимости обновления графика

Минфин (Ишметов), Центральный банк (Нурмуратов)

повышение частоты и объемов выпусков государственных ценных бумаг с различными сроками погашения для формирования "бэнчмарка" денежного рынка;

выпуск и размещение на внутреннем рынке долгосрочных государственных ценных бумаг (с 5-10-летним сроком погашения) для формирования кривой доходности в экономике.

  

2020-2023 гг.

20.

Налаживание практики постоянного взаимного обмена информацией между Министерством финансов и Центральным банком.

  

Реализация комплекса совместных мер Министерства финансов и Центрального банка, предусматривающего:

установление каналов повседневной связи по обмену информацией;

определение необходимого перечня информации для анализа финансовых и экономических показателей и сроков ее представления;

заблаговременное (за день вперед) представление оценок по ожидаемым объемам ежедневных доходов и расходов Государственного бюджета для краткосрочного прогнозирования ликвидности в банковской системе;

подключение к программному обеспечению, позволяющему специалистам Министерства финансов и Центрального банка обмениваться информацией в онлайн-режиме с возможностью экспорта данных.

  

Февраль

2020 года

Центральный банк (Нурмуратов), Минфин (Ишметов)

21.

Введение курсов повышения финансовой грамотности населения.

  

Разработка и внедрение курсов по развитию финансовой грамотности в учреждениях среднего и профессионального образования.

  

Сентябрь

2020 года

Минвуз (Маджидов), МНО (Шерматов), Центральный банк (Нурмуратов), Минфин (Ишметов), Антимонопольный комитет (Шарипов)

  

  

IV. В СФЕРЕ СТРУКТУРНЫХ РЕФОРМ В ДРУГИХ

СФЕРАХ И СЕКТОРАХ ЭКОНОМИКИ

  

22.

Установление порядка, в соответствии с которым стратегии и программы развития экономики, ее отраслей и сфер будут основываться на принципах и задачах, отвечающих, в конечном итоге, целям устойчивого увеличения объемов внутреннего производства и обеспечения стабильности цен.

  

Проект Правительственного решения, предусматривающего внедрение в практику порядка и мониторинга за системой разработки стратегий и программ развития экономики, ее отраслей и сфер исходя из задач:

повышения конкурентоспособности местных производителей и их устойчивости к изменениям внешнеэкономических условий;

развития производственной, транспортной и социальной инфраструктуры;

повышения эффективности использования централизованных финансовых ресурсов, оптимизации структуры источников финансирования долгосрочных инвестиций за счет увеличения доли частных и прямых иностранных инвестиций;

повышения производительности труда и энергоэффективности производства;

снижения себестоимости производимой продукции на основе постоянного поиска и устранения факторов, приводящих к необоснованному росту производственных затрат.

  

Февраль

2020 года

Минэкономпром (Ходжаев), Минфин (Ишметов), заинтересованные министерства и ведомства

23.

Снижение себестоимости производимой продукции на основе постоянного поиска и устранения факторов, приводящих к необоснованному росту производственных затрат.

  

Комплекс организационных мер по сокращению производственных затрат предприятий отраслей промышленности, входящих в состав министерств, ведомств и других организаций, с установлением целевых параметров сокращения производственных затрат на ежегодной основе.

Ежегодно

до конца декабря

Минэкономпром (Ходжаев), отраслевые министерства и ведомства

Мониторинг и ежеквартальное рассмотрение хода реализации принимаемых мер по сокращению производственных затрат на 2020 год на предприятиях отраслевой промышленности.

  

Ежеквартально

24.

Внедрение механизма анализа и мониторинга формирования себестоимости продукции в отраслях экономики.

  

Включение в План статистических работ на 2020 год статистической отчетности на основе опросного метода ежеквартальной информации о формировании себестоимости по 65 видам товаров и услуг, включенных в укороченную потребительскую корзину, для расчета еженедельных индексов потребительских цен.

Декабрь

2019 года

Госкомстат (Бегалов), Минфин (Ишметов), Минэкономпром (Ходжаев)

Проведение на постоянной основе анализа формирования себестоимости и цен по вышеуказанным товарам (услугам) и ежеквартальное представление соответствующей информации в Администрацию Президента и Кабинет Министров Республики Узбекистан.

  

Ежеквартально

25.

Снижение энергопотребления и технико-технологическое обновление секторов экономики.

  

1. Разработка механизма по поэтапному внедрению системы энергетического менеджмента в соответствии с международным стандартом (ISO 50001) на отечественных предприятиях и в организациях, предусматривающего:

прозрачность и объективность оценки эффективности энергопотребления, снижение энергоемкости предприятий;

эффективность управления энергопотреблением при минимальных затратах ресурсов, в первую очередь финансовых, повышение капитализации активов предприятий;

повышение конкурентоспособности производимой продукции, оказываемых услуг.

  

Январь

2020 года

Минэнерго (Султанов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Минэкономпром (Ходжаев), Министерство инновационного развития (Абдурахмонов)

2. Разработка и утверждение министерствами и ведомствами по согласованию с Агентством "Узстандарт" сетевых графиков внедрения системы энергетического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта (ISO 50001).

  

Февраль

2020 года

3. Организация работ по внедрению, обучению сотрудников и сертификации системы энергетического менеджмента.


4. Проведение Агентством "Узстандарт" мониторинга внедрения министерствами и ведомствами системы энергетического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта.

  

Постоянно

5. Внесение Агентством "Узстандарт" в Кабинет Министров отчета о ходе внедрения министерствами и ведомствами системы энергетического менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта.

  

Ежеквартально

26.

Внедрение ключевого показателя эффективности (KPI) и индикатора энергоемкости для оценки эффективности деятельности предприятий, в уставном фонде которых имеется государственная доля в размере более 50 процентов, а также предприятий стратегического значения.

  

1. Разработка и утверждение методики определения ключевого показателя эффективности (KPI) и индикатора энергоемкости для оценки эффективности деятельности предприятий.

  

Апрель

2020 года

АУГА (Бекенов), Минэнерго (Султанов), Агентство "Узстандарт" (Саттаров), Минэкономпром (Ходжаев)

2. Обеспечение представления предприятиями ежемесячной статистической отчетности поключевому показателю эффективности (KPI) и индикатора энергоемкости для оценки эффективности деятельности.

  

Ежемесячно

3. Ежеквартальная публикация на сайтах Министерства энергетики и Госкомстата, а также в средствах массовой информации вышеуказанных показателей.

  

Ежеквартально

27.

Разработка и внесение на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан графика либерализации регулируемых цен (тарифов).

  

Проект Правительственного решения, утверждающего график изменения регулируемых цен на срок до 2022 года

с учетом целевых показателей инфляции.

Январь

2020 года

Минфин (Ишметов), Минэкономпром (Ходжаев), Антимонопольный комитет (Шарипов)

  

28.

Совершенствование практики по пресечению недобросовестной конкуренции, злоупотреблений и необоснованного завышения цен на импортные товары.

  

Разработка механизма выявления фактов недобросовестной конкуренции, злоупотреблений и необоснованного завышения цен на отечественные и импортируемые товары.

  

Январь

2020 года

ГНК (Мусаев), ГТК (Азимов), Антимонопольный комитет (Шарипов)

29.

Развитие конкуренции на рынке услуг железнодорожного и авиационного транспорта.

  

Внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по формированию конкурентных условий на рынке услуг железнодорожного и авиационного транспорта посредством открытия доступа и увеличения количества частных операторов, предусматривающих:

снижение тарифов и цен оказываемых транспортных услуг до уровня, не превышающего страны СНГ и другие государства, через которые проходят основные внешнеторговые и туристические маршруты;

утверждение программы формирования рынка частных железнодорожных и авиаперевозок;

установление тарифов и порядка расчетов частными операторами за использование инфраструктуры.

  

Февраль

2020 года

Минтранс (Махкамов), Антимонопольный комитет (Шарипов), заинтересованные министерства и ведомства

30.

Предоставление доступа и активное привлечение частных инвесторов и прямых иностранных инвестиций в сектор электроснабжения и газоснабжения на конкурентной основе.

  

Разработка "Дорожной карты" по устранению барьеров и созданию возможностей для развития конкуренции в секторе электроснабжения и газоснабжения, в том числе с применением механизма государственно-частного партнерства.

  

Апрель

2020 года

Минэнерго (Султанов), Минфин (Ишметов), Минэкономпром (Ходжаев), Антимонопольный комитет (Шарипов)

  

31.

Улучшение конкурентной среды для субъектов предпринимательства.

  

Проект решения Президента Республики Узбекистан, предусматривающего:

укрепление правовых гарантий субъектов предпринимательства;

пересмотр практики предоставления субсидий, преференций и льготных кредитов;

подготовку программ вовлечения частного сектора в отдельные сферы, где хозяйственные функции выполняют государственные органы;

сокращение количества государственных предприятий, учреждаемых государственными органами, а также аффилированных с крупными хозяйственными обществами с участием государства и субъектами естественных монополий, негативно воздействующих на конкуренцию;

меры по созданию на смежных со сферами естественных монополий рынках конкурентных условий;

развитие рыночных механизмов при осуществлении государственных закупок, тендеров и распределении ресурсов (в том числе в топливно-энергетической и горнодобывающей отраслях), повышая прозрачность их проведения.

  

Февраль

2020 года

Антимонопольный комитет (Шарипов), Минэкономпром (Ходжаев), Минфин (Ишметов), Минюст (Давлетов)

32.

Критический пересмотр практики предоставления индивидуальных налоговых и таможенных льгот, субсидий, преференций для развития конкурентной среды в экономике.

  

1. Проект Закона Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О конкуренции", предусматривающих введение:

антимонопольных требований к представлению государственной помощи в виде налоговых, таможенных льгот, субсидий, ценовых преференций и грантов и участию государства в предпринимательской деятельности;

механизма получения предварительного согласия антимонопольного органа по проектам нормативно-правовых актов, предусматривающих предоставление эксклюзивных прав на осуществление деятельности.

  

Декабрь

2020 года

Антимонопольный комитет (Шарипов), Минэкономпром (Ходжаев), Минюст (Давлетов)

2. План практических мер, предусматривающий:

проведение полной инвентаризации эксклюзивных прав;

отмену эксклюзивных прав, негативно влияющих на конкурентную среду, которыми наделены предприятия с участием государства.

  

Январь

2020 года

33.

Обеспечение прозрачности ценообразования продукции монопольных предприятий и хозяйствующих субъектов.

  

Разработка и внедрение порядка публикации информации на официальном интернет-веб-сайте предприятия-монополиста о количестве затрат по производству и реализации монопольной продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов.

  

Январь

2020 года

Антимонопольный комитет (Шарипов), АУГА (Бекенов)

34.

Разработка действенных мер по обеспечению независимости судебной власти, а также защиты прав частной собственности.

  

Проект решения Президента Республики Узбекистан, предусматривающего дальнейшие меры по реформированию судебной власти и обеспечению ее независимости, своевременному исполнению судебных решений, а также концентрацию усилий на обеспечении защиты прав частной собственности.

  

Март

2020 года

Верховный суд (Камилов), Минэкономпром (Ходжаев), Минюст (Давлетов)

  





ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Указу Президента РУз

от 18.11.2019 г. N УП-5877



СОСТАВ

Комиссии по координации мер по снижению

уровня инфляции и обеспечению стабильности цен

  

  

Гулямов Р.А.

-

советник Президента Республики Узбекистан, руководитель Комиссии

  

Кучкаров Д.А.

-

заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан - министр финансов, заместитель руководителя Комиссии

  

Нурмуратов М.Б.

-

председатель Центрального банка Республики Узбекистан, заместитель руководителя Комиссии

  

Насритдинходжаев О.З.

-

заместитель советника Президента Республики Узбекистан

  

Оллоёров М.П.

-

заместитель руководителя департамента Администрации Президента Республики Узбекистан

  

Хакимов О.А.

-

директор Центра экономических исследований и реформ при Администрации Президента Республики Узбекистан

  

Бегалов Б.А.

-

председатель Государственного комитета по статистике

  

Шарахметов Ш.Ш.

-

председатель Комитета по развитию конкуренции и защите прав потребителей

  

Рустамов О.Б.

-

первый заместитель министра экономики и промышленности

  

Ишметов Т.А.

-

первый заместитель министра финансов

  

Мирзаев М.М.

-

первый заместитель председателя Государственного налогового комитета

  

Норкулов И.И.

-

первый заместитель председателя Центрального банка

  

Хайдаров А.Я.

-

заместитель министра финансов

  

Ортиков А.Ж.

-

заведующий Секретариатом по вопросам макроэкономического анализа, структурных преобразований, финансово-банковской системы и частного предпринимательства Кабинета Министров Республики Узбекистан

  

Шукуров Ш.З.

-

первый заместитель директора Института прогнозирования и макроэкономических исследований

  

По должности

-

исполнительный директор Фонда "Эл-юрт умиди" по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками

  



Сирожиддинов Н.

-

профессор Университета мировой экономики и дипломатии

  

Парпиев З.Т.

-

профессор Международного Вестминстерского университета в Ташкенте

  

Хамраев Б.С.

-

директор департамента денежно-кредитной политики Центрального банка Республики Узбекистан, секретарь Комиссии

  

  

Примечания:


1. При переходе членов Комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности либо на которых возложено выполнение соответствующих функций.


2. При необходимости к работе Комиссии привлекаются специалисты причастных органов государственного управления, хозяйственных объединений и других организаций.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 19 ноября 2019 г.


"Народное слово", 20 ноября 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

25 ноября 2019 г., N 47, ст. 873































Время: 0.1515
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск