ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Метрология / Сертификация /

Положение о порядке проведения сертификации продукции (Приложение N 1 к Постановлению КМ РУз от 06.07.2004 г. N 318)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению КМ РУз

от 06.07.2004 г. N 318



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения сертификации продукции


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения сертификации производимой и завозимой продукции (далее - сертификация).

Порядок сертификации по каждому виду продукции определяется соответствующими правилами сертификации, регистрируемыми в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.

Изменение дизайна или внешних характеристик продукции, не влияющих на ранее проверенные в ходе сертификации характеристики по безопасности, не влечет за собой проведение дополнительной сертификации на модернизированную продукцию. Обязательные характеристики по безопасности продукции определяются в соответствующих нормативных документах по стандартизации.

Сертификация транспортных средств проводится в соответствии с Общим техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, выпускаемых в обращение, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 25 апреля 2017 г. N 237.

2. Действие настоящего Положения распространяется на обязательную и добровольную сертификацию.

Перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, а также соответствие которой может быть подтверждено декларацией соответствия, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.


3. Проведение сертификации осуществляется, как правило, в два этапа по схеме согласно приложению.

Первый этап включает в себя подачу заявления в аккредитованные органы по сертификации с одновременным оформлением, по мере необходимости, ветеринарного и фитосанитарного заключений соответственно в органах государственного ветеринарного надзора и государственной службы по карантину и защите растений. При этом субъект предпринимательской деятельности вправе:

при необходимости самостоятельно обратиться в органы ветеринарного и фитосанитарного надзора для получения соответствующих заключений.

Второй этап - выдача сертификата соответствия органами по сертификации.


4. Органы по сертификации согласно письменному заявлению субъектов предпринимательства вправе оказывать агентские услуги по проведению сертификации и получению всех необходимых заключений в органах государственного ветеринарного надзора и государственной службы по карантину и защите растений, а также в государственных органах по экологии и охране окружающей среды.

При этом обязанность, а также ответственность за правильность отбора проб и их предоставления в соответствующие государственные органы несут органы по сертификации.

Оплата указанных услуг осуществляется по тарифам, задекларированным в Министерстве финансов Республики Узбекистан.


5. Срок оформления и выдачи сертификата соответствия на продукцию (кроме транспортных средств) с момента подачи всех необходимых документов (протоколы испытаний, акт обследования, ветеринарное, фитосанитарное заключения, заключение экологической экспертизы) не должен превышать трех рабочих дней.


II. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ САНИТАРНО-

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО, ВЕТЕРИНАРНОГО

И ФИТОСАНИТАРНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЙ

6. Санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, фитосанитарные и экологические сертификаты (заключения) оформляются при наличии в нормативной документации на сертифицируемую продукцию соответственно санитарно-эпидемиологических, ветеринарных, фитосанитарных или экологических норм и требований.

7. Для получения санитарно-эпидемиологического заключения заявитель обращается в территориальный орган санитарно-эпидемиологической службы с заявлением по форме, утверждаемой в соответствии с законодательством.

При производстве пищевой продукции к заявлению прилагаются технологическая инструкция и рецептура.

8. При организации производства или ввозе продукции, связанной с применением впервые ввезенных и ранее не производившихся в Республике Узбекистан пищевых добавок, новых специально вводимых биологически активных веществ или технологий производства пищевого сырья и продуктов питания, заявитель обращается в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан для получения соответствующего разрешения.

Выдача разрешения Министерством здравоохранения Республики Узбекистан осуществляется в срок не более трех рабочих дней. Для возмещения затрат на проведение лабораторных исследований взимается плата по тарифам, устанавливаемым Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

9. После анализа представленных документов территориальным органом санитарно-эпидемиологической службы в установленном порядке с выездом на место осуществляются отбор образцов продукции для проведения лабораторных испытаний и обследование объекта производства, условий хранения. Испытания продукции для определения гигиенических показателей осуществляются лабораториями территориальных органов санитарно-эпидемиологической службы, аккредитованными в Национальной системе аккредитации Республики Узбекистан.

10. В случае если продукция относится к продукции животного или растительного происхождения, территориальный орган санитарно-эпидемиологической службы не позднее следующего дня с даты получения документов от заявителя обращается в уполномоченные органы по выдаче ветеринарного или фитосанитарного заключения.

Ветеринарное или фитосанитарное заключение выдается районными (городскими) органами государственного ветеринарного надзора или органами государственной службы по карантину и защите растений.

Орган государственного ветеринарного надзора вправе в установленном порядке назначить изоляционно-ограничительные мероприятия (карантин) сроком до 20 дней. При этом процедура выдачи ветеринарного заключения приостанавливается до окончания карантинного срока.

Срок подготовки и выдачи ветеринарного или фитосанитарного заключения не должен превышать трех рабочих дней.

За выдачу ветеринарного или фитосанитарного заключения взимается плата по тарифам, устанавливаемым Государственным комитетом ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан, Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан и задекларированным в Министерстве финансов Республики Узбекистан, но в сумме не более одного размера базовой расчетной величины.

11. Срок оформления и выдачи санитарно-эпидемиологического заключения с учетом получения ветеринарного и фитосанитарного заключений определяется в зависимости от сроков, предусмотренных в нормативной документации для соответствующих методов испытаний.

12. Для возмещения затрат на проведение работ по лабораторному исследованию, оформлению и выдаче санитарно-эпидемиологического заключения органами санитарно-эпидемиологической службы взимается плата по тарифам, устанавливаемым Министерством здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.

13. Оплата заявителем услуг уполномоченных органов по выдаче ветеринарного и фитосанитарного заключений осуществляется через территориальные органы санитарно-эпидемиологической службы или самостоятельно в порядке, установленном законодательством.

14. Срок действия санитарно-эпидемиологического заключения на производимую продукцию - 3 года.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на ввозимую продукцию выдается на срок годности продукции, а на не имеющую срока годности - без указания срока действия.

Санитарно-эпидемиологическое заключение на идентичные товары в рамках одного внешнеторгового договора (контракта) выдается единожды, но не более чем на один календарный год.

Импорт пищевой продукции со сроком годности, отличающимся от срока, указанного в нормативных документах в области технического регулирования, действующих на территории Республики Узбекистан, разрешается после проведения в соответствующих аккредитованных лабораториях исследований по определению соответствия срока годности, указанного на маркировке продукции, параметрам безопасности.

Импорт продуктов детского питания, детских игрушек, энергетических напитков на территорию республики допускается после проведения токсикологических исследований в соответствующих аккредитованных лабораториях по параметрам безопасности.

Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан ведет реестр выданных санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) продукции требованиям показателей, указанных в нормативных документах в области технического регулирования, действующих на территории Республики Узбекистан, а также размещает его на веб-сайте Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

15. Санитарно-эпидемиологическое заключение выдается заявителю за подписью руководителя территориального органа санитарно-эпидемиологической службы, которая удостоверяется печатью этого органа, с приложением копии протокола испытаний.

В случае если одновременно с санитарно-эпидемиологической экспертизой были проведены испытания на соответствие продукции фитосанитарным или ветеринарным нормам и требованиям, то заявителю выдаются также соответствующие заключения.

16.

Основаниями для отказа в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения являются:

предельный срок годности пищевой продукции на момент выдачи санитарно-эпидемиологического заключения менее 60 процентов (в процентном соотношении от общего срока годности, установленного производителем);

отсутствие протокола испытаний на пищевую продукцию со стороны международных аккредитованных лабораторий;

обнаружение загрязненности пищевой продукции микроорганизмами, вызывающими инфекционные заболевания;

превышение норм показателей радиоактивности;

превышение норм содержания генетически модифицированных организмов (применяется в отношении пищевых продуктов, подлежащих исследованию на содержание ГМО в соответствии с действующими нормативными документами в области технического регулирования);

обнаружение паразитов или их яиц;

отрицательные результаты проведенных лабораторных испытаний;

представление неполного комплекта документов.

В случае принятия решения об отказе в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения Служба санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан, ее территориальные управления или районные (городские) отделы в письменной форме сообщают об этом заявителю с указанием конкретных причин и норм законодательства.

При оформлении сертификатов соответствия запрещается проведение дублирующих испытаний и за основу при их выдаче принимаются результаты положительных испытаний, проведенных аккредитованными в установленном порядке лабораториями, независимо от их ведомственной подчиненности.

Отказ в выдаче санитарно-эпидемиологического заключения либо фитосанитарного и ветеринарного заключений может быть обжалован заявителем в установленном порядке.

16-1. При получении отрицательных результатов лабораторных испытаний на пищевую продукцию, импортируемую или производимую на территории Республики Узбекистан, признании пищевой продукции непригодной для потребления или использования, ответственным санитарным врачом в однодневный срок составляется акт в двух экземплярах, с указанием производителя или импортера данной продукции, страны-экспортера, наименования и вида, даты производства, срока годности, веса, количества, типа упаковки продукции, параметров несоответствия данной продукции требованиям нормативных документов в области технического регулирования.

16-2. Акт с приложенными к нему документами представляется руководителю Санитарно-эпидемиологической службы, ее территориальных управлений или районных (городских) отделов. На основании акта руководителем Санитарно-эпидемиологической службы, ее территориальных управлений или районных (городских) отделов в однодневный срок подписывается постановление о запрете производства, использования или импорта на территорию республики непригодной для потребления пищевой продукции.

Постановление о запрете на производство, использование или импорт в республику непригодной для потребления пищевой продукции составляется в двух экземплярах, один экземпляр в течение одного рабочего дня представляется заявителю, второй экземпляр - хранится в Санитарно-эпидемиологической службе, ее территориальных управлениях или районных (городских) отделах.

16-3. В зависимости от вида пищевой продукции, признанной непригодной к потреблению, по согласованию с соответствующими органами устанавливаются способы и условия ее переработки или уничтожения. Способы и условия переработки или уничтожения непригодной к потреблению пищевой продукции устанавливаются по рекомендации Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Государственного комитета ветеринарии и развития животноводства Республики Узбекистан, Агентства по карантину и защите растений в соответствии с законодательством.

В случае выявления непригодной для употребления или использования импортируемой пищевой продукции на территории Республики Узбекистан, грузовладелец импортируемой пищевой продукции имеет право на реэкспорт товара в установленном законодательством порядке через таможенную территорию Республики Узбекистан.

Пищевая продукция до ее использования или уничтожения подлежит хранению в отдельном помещении (резервуаре), на особом учете, с точным указанием ее количества, способов и условий использования или уничтожения.

Ответственность за сохранность непригодной к потреблению или использованию пищевой продукции несет ее владелец. Расходы, связанные с экспертизой, переработкой, хранением, транспортировкой, определением способов и условий уничтожения или реэкспортом пищевой продукции через таможенную территорию Республики Узбекистан, возмещаются ее владельцем.


III. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ

СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ


17. Оформление сертификата соответствия осуществляется органами по сертификации.

Выбор органа по сертификации осуществляется заявителем самостоятельно.


18. Заявитель вправе в любой момент затребовать, а органы по сертификации обязаны предоставить по первому требованию следующие документы:

а) перечень или выписку из перечня видов продукции, подлежащей обязательной сертификации соответствия;

б) правила сертификации продукции, относящейся к его сфере аккредитации;

в) прейскурант цен (тарифов) на услуги по сертификации;

г) документ, подтверждающий аккредитацию в уполномоченном государственном органе.

Орган по сертификации вправе за предоставление копий указанных документов взимать плату, не превышающую расходов на изготовление копий.


19. Для оформления сертификата соответствия на производимую продукцию заявитель обращается с заявлением в орган по сертификации. К заявлению прилагаются следующие документы:

копия нормативного документа на производимую продукцию;

образец маркировки продукции (информация о продукции).

Для сертификации ввозимой продукции представляется образец маркировки продукции (информация о продукции).

20. В целях сертификации производимой продукции в органы по сертификации представляются официальные, заверенные Агентством "Узстандарт" копии нормативных документов по стандартизации, в других случаях, в том числе для собственных нужд, могут использоваться незаверенные копии.

21. В случае если это предусмотрено в заявлении, орган по сертификации может начать работы по сертификации производимой продукции с отсрочкой получения копий (ветеринарного и фитосанитарного заключений).

В этом случае орган по сертификации вправе выдавать сертификат соответствия на производимую продукцию только после представления заявителем всех необходимых копий документов с положительными результатами.

22. Органом по сертификации в двухдневный срок со дня подачи заявления с выездом на место осуществляются отбор и идентификация образцов продукции для проведения сертификационных испытаний.

Количество образцов, порядок отбора, правила идентификации и хранения устанавливаются в нормативных документах на продукцию.


23. Срок оформления и выдачи протокола испытаний в целях сертификации конкретного вида продукции устанавливается, исходя из совокупной длительности испытаний данного вида продукции, проводимых в соответствии с методами, определяемыми нормативными документами в области технического регулирования.

Заявитель имеет право присутствовать при отборе и испытаниях своей продукции. При этом в лаборатории должны быть приняты меры по обеспечению конфиденциальности.

Ответственность за хранение, качество и достоверность испытаний образцов несет аккредитованная Агентством "Узстандарт" лаборатория (центр). Протоколы испытаний подписываются ответственными специалистами и утверждаются руководителем лаборатории.


24. Заявитель может представить в орган по сертификации дополнительные документы по испытаниям продукции в аккредитованных лабораториях. Если испытания продукции по отдельным параметрам проводились в разных испытательных лабораториях, то положительной оценкой соответствия продукции установленным требованиям считается наличие всех необходимых протоколов с положительными результатами испытаний.

При отсутствии в республике нормативного документа на ввозимую продукцию, подлежащую обязательной сертификации, сертификационные испытания по показателям качества и безопасности осуществляются на соответствие требованиям аналогичных видов продукции.

В случае отсутствия необходимого нормативного документа или технических характеристик по безопасности на ввозимую продукцию, сертификация данной продукции осуществляется на основании документации на аналогичные виды продукции.

25. Отрицательные результаты лабораторных испытаний, а также представление неполного комплекта документов являются основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия, о чем орган по сертификации в письменном виде сообщает заявителю с указанием конкретных норм законодательства.

Отказ в выдаче заключения может быть обжалован заявителем в установленном порядке.


26. На основании представленных документов и положительных результатов испытаний орган по сертификации в течение двух рабочих дней оформляет сертификат соответствия.

Сертификат соответствия выдается на ввозимую продукцию на срок годности (гарантийный срок) продукции, а на не имеющую срока годности (гарантийного срока) - без указания срока действия, для серийно производимой продукции - на 3 года. Продукция, произведенная в период действия сертификата соответствия на серийное производство, считается сертифицированной.

Сертификат соответствия на идентичные товары в рамках одного внешнеторгового договора (контракта) выдается единожды, но не более чем на один календарный год.

27. Для выдачи сертификата соответствия на серийно производимую продукцию орган по сертификации с целью установления наличия у заявителя условий для обеспечения серийного производства продукции проводит обследование объектов производства продукции в установленном порядке. По результатам обследования оформляется акт, который используется при принятии решения о выдаче сертификата соответствия.

Сведения о результатах проведенного обследования приводятся в сертификате соответствия.

Срок проведения обследования не должен превышать 30 рабочих дней с момента отбора образцов для испытаний в зависимости от формы и категории производства. За проведение обследования взимается плата по фактически затраченному времени и согласно калькуляции расходов, утвержденных в установленном порядке.

Срок оформления и выдачи сертификата соответствия не должен превышать трех рабочих дней с момента получения органом по сертификации всех необходимых документов, предусмотренных настоящим Положением.

28. Орган по сертификации, выдавший сертификат соответствия на серийно производимую продукцию, не менее одного раза в год проводит инспекционную контрольную проверку сертифицированной продукции с целью подтверждения ее соответствия требованиям, установленным при сертификации.

По результатам инспекционного контроля действие сертификата соответствия может быть подтверждено или приостановлено либо аннулировано в установленном порядке.


29. Порядок оплаты за проведение лабораторных испытаний, оформление и выдачу сертификата соответствия, размеры единовременно разовых платежей за предоставление заявителю права применения знака соответствия определяются Агентством "Узстандарт" по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан.


IV. ПРИЗНАНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ

СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ


30. Орган по сертификации имеет право признания сертификатов на продукцию, поступающую из стран СНГ и дальнего зарубежья, с которыми заключено соглашение о признании.

Процедура признания должна быть установлена в порядке сертификации продукции органа по сертификации в соответствии с нормативной документацией Агентства "Узстандарт".

Признание сертификатов, осуществляемое в рамках международных систем и соглашений, проводится в соответствии с установленными в этих системах и соглашениях правилами, не противоречащими законодательству Республики Узбекистан.


31. Сертификат признается на продукцию, соответствующую требованиям, не уступающим аналогичным требованиям, установленным в Республике Узбекистан.

При наличии в нормативной документации дополнительных требований, обязательных для сертификации или оговоренных в контракте, продукция должна быть подвергнута испытаниям на соответствие этим требованиям.


32. На основе анализа полученных документов и материалов, а также проведения идентификации продукции орган по сертификации принимает решение о признании (непризнании) зарубежного сертификата соответствия.

Признание сертификата соответствия, выданного в Национальной системе сертификации страны-экспортера, осуществляется путем переоформления его на сертификат соответствия страны-импортера и внесения в Единый государственный реестр.



V. ШТРИХОВОЕ КОДИРОВАНИЕ ПРОДУКЦИИ


33. Заявитель по своему усмотрению обращается в GS1 Uzbekistan для получения регистрационного номера предприятия в области классификации и кодирования GS1 и цифрового кода выпускаемого товара, который выдается в течение одного дня.

Агентством "Узстандарт" в соответствии с установленным порядком изготавливается и выдается оригинал-макет штрихового кода.


34. Стоимость услуг по присвоению кода, а также размер членских взносов определяются участниками GS1 Uzbekistan. Изготовление и выдача оригиналов макетов штрихового кода осуществляются на договорной основе.


VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


35. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению



СХЕМА

прохождения процедур по сертификации продукции


  

Заявитель

<







>

Ветеринарные участки (отделения)

(ветеринарное заключение)

до 3 дней







<


















^































V




















Органы по сертификации

(выдача и оформление сертификата соответствия)

до 3 рабочих дней









































Карантинные службы

(фитосанитарное заключение)

до 3 дней








>
















   

Общий срок прохождения процедуры сертификации устанавливается исходя из совокупной длительности испытаний данного вида продукции, проводимых в соответствии с методами, определяемыми нормативными документами в области технического регулирования.

Примечания:


1. Заявитель для получения при необходимости санитарно-эпидемиологического заключения  представляет в территориальный орган санитарно-эпидемиологической службы заявление с приложением необходимых документов.

Территориальный орган государственной санитарно-эпидемиологической службы в установленном порядке с выездом на место осуществляет отбор образцов продукции для проведения лабораторных исследований и обследование объекта.

1а. Для продукции животного происхождения территориальный орган санитарно-эпидемиологической службы не позднее следующего дня с даты получения от заявителя документов направляет заявку в районный (городской) орган ветеринарной службы.

1б. Орган ветеринарной службы в трехдневный срок направляет в территориальный орган санитарно-эпидемиологической службы ветеринарное заключение или письменный ответ с мотивированным отказом в выдаче заключения и указанием конкретных норм законодательства.

Орган ветеринарной службы вправе в установленном порядке назначить изоляционно-ограничительные мероприятия (карантин) сроком до 20 дней. При этом процедура выдачи ветеринарного заключения приостанавливается до окончания карантинного срока.


1в. Для продукции растительного происхождения территориальный орган санитарно-эпидемиологической службы не позднее следующего дня со дня получения от заявителя документов направляет заявку в районный (городской) орган государственной службы карантина и защиты растений.

1г. Орган государственной службы карантина и защиты растений в двухдневный срок выдает фитосанитарное заключение или отрицательное заключение.

2. При положительном результате лабораторных испытаний, а также ветеринарных и фитосанитарных заключений территориальный орган санитарно-эпидемиологической службы выдает заявителю санитарно-эпидемиологическое заключение.

3, 4. Заявитель по своему усмотрению может обращаться в "GS1 Uzbekistan" для получения кода организации и товара, используемого в штриховом коде выпускаемой продукции.

5. Заявитель для получения сертификата соответствия представляет в аккредитованный орган по сертификации заявление с приложением необходимых документов. (Заявление может быть подано одновременно с заявлением на  получение санитарно-эпидемиологического заключения).

6. Аккредитованный орган по сертификации в срок, не превышающий 3 рабочих дней (продукции, относящейся к группам 84 и 85 кодов ТН ВЭД в срок, не превышающий одного месяца), выдает сертификат соответствия или письменный отказ в выдаче сертификата с указанием конкретных норм законодательства.






































Время: 0.2171
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск