Законодательство РУз
Законодательство РУз/ Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность/ Пожарная охрана. Противопожарные мероприятия/ Указ Президента Республики Узбекистан от 10.04.2019 г. N УП-5706 "О внедрении в Республике Узбекистан качественно новой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности"Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
10.04.2019 г.
N УП-5706
О ВНЕДРЕНИИ
В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН КАЧЕСТВЕННО
НОВОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, А ТАКЖЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
За годы независимости в стране реализованы действенные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сформирована комплексная система противодействия пожарам, поэтапно укрепляется материально-техническая база в данных направлениях, в том числе путем развития производства отечественных видов пожарной и аварийно-спасательной техники и оборудования.
Вместе с тем результаты изучения эффективности действующей системы обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом передового зарубежного опыта свидетельствуют о наличии следующих факторов, негативно влияющих на безопасную жизнедеятельность граждан:
первое - разрозненное функционирование систем обеспечения пожарной безопасности и реагирования на чрезвычайные ситуации, межведомственное дублирование отдельных функций и задач в данных направлениях;
второе - низкая мобильность, недостаточность сил и средств, а также малая эффективность механизмов взаимодействия территориальных подразделений по чрезвычайным ситуациями службы пожарной безопасности органов внутренних дел;
третье - неполный охват территорий городов и районов республики возможностями сил и средств обеспечения пожарной безопасности, недостаточный уровень принимаемых мер по ранней профилактике и предупреждению пожаров;
четвертое - неналаженность единой эффективной системы непрерывного круглосуточного мониторинга, оперативного управления и своевременного взаимного реагирования на возможные чрезвычайные ситуации и пожары;
пятое - отсутствие в системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций базового высшего образовательного учреждения и специального исследовательского центра, обеспечивающих научное сопровождение данной сферы.
В целях перехода в Республике Узбекистан на качественно новую систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обеспечения пожарной безопасности:
1. Передать в установленном порядке с имеющейся штатной численностью, финансовой и материально-технической базой в полном объеме без изменения пунктов постоянной дислокации:
а) в систему Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан из:
Министерства внутренних дел Республики Узбекистан:
Главное управление пожарной безопасности, его структурные и территориальные подразделения (далее - Главное управление пожарной безопасности), предусмотрев упразднение Государственной службы пожарной безопасности;
Институт пожарной безопасности;
Министерства обороны - Службу управления воздействием на гидрометеорологические процессы;
б) из системы Министерства по чрезвычайным ситуациям в ведение Кабинета Министров Республики Узбекистан - Центр гидрометеорологической службы.
2. Возложить на Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан дополнительно задачи по:
реализации государственной политики в сфере обеспечения пожарной безопасности;
обеспечению эффективной профилактики и предупреждения пожаров, а также осуществлению государственного пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности;
организации тушения пожаров, спасения людей и имущества физических и юридических лиц, оказавшихся в зоне пожара, а также защите окружающей природной среды от пожаров.
3. Образовать в структуре Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в пределах имеющейся и передаваемой штатной численности:
Главное управление организации службы спасательных сил и ликвидации чрезвычайных ситуаций с возложением на него задач по координации деятельности и обеспечению боеготовности всех пожарно-спасательных сил и средств Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;
Главное управление организационного обеспечения и планирования Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях и гражданской защиты, определив его ответственным за координацию деятельности министерств, ведомств и органов государственной власти на местах по профилактике чрезвычайных ситуаций;
Главное управление организации государственного пожарного надзора, возложив на него полномочия по осуществлению пожарного надзора и профилактики, контроля доследственной проверки и административной практики, а также выполнение нормативно-технической работы в сфере противопожарного нормирования в строительстве;
Академию Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан на базе передаваемых Института пожарной безопасности, Центра первоначальной подготовки и повышения квалификации, а также Института гражданской защиты Республики Узбекистан.
4. Создать при Академии Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан Специализированный лицей, обеспечивающий подготовку учащихся к поступлению в высшие образовательные учреждения Министерства по чрезвычайным ситуациям, правоохранительных и силовых структур.
5. Определить, что:
полномочия упраздняемой Государственной службы пожарной безопасности Министерства внутренних дел, предусмотренные законодательством для специально уполномоченного органа в области пожарной безопасности, возлагаются на Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;
заместитель министра по чрезвычайным ситуациям, курирующий профилактическую и надзорную деятельность в сфере пожарной безопасности, является по статусу Главным государственным инспектором Республики Узбекистан по пожарному надзору.
6. Установить, что:
с 1 января 2020 года аттестованные сотрудники Главного управления пожарной безопасности и Института пожарной безопасности, переведенные в систему Министерства по чрезвычайным ситуациям, приобретают единый статус военнослужащих с сохранением действующих размеров оклада по специальным званиям, предусмотренным для сотрудников органов внутренних дел, а работники профессиональных пожарных подразделений из числа гражданского персонала - статус спасателя Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан;
с 1 января 2021 года аттестованные сотрудники, переведенные из Главного управления пожарной безопасности и Института пожарной безопасности в систему Министерства по чрезвычайным ситуациям в вопросах прохождения действительной военной службы по контракту, по условиям обеспечения денежным довольствием, порядкам вещевого, медицинского и бытового обслуживания, социальных льгот и пенсионных гарантий приравниваются к соответствующим категориям военнослужащих Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.
7. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан совместно с:
Министерством внутренних дел в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий организационные меры по дальнейшему совершенствованию деятельности подразделений по чрезвычайным ситуациям;
Министерством высшего и среднего специального образования в двухмесячный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, направленный на коренное совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект постановления Правительства, устанавливающий порядок организации пожарно-спасательных частей и постов Министерства по чрезвычайным ситуациям в городах, населенных пунктах и на объектах республики;
Министерством юстиции Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке внесение изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
8. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 10 апреля 2020 г.