ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Коммунальное хозяйство / Электроснабжение. Газоснабжение. Отопление. Водоснабжение /

Указ Президента Республики Узбекистан от 26.11.2019 г. N УП-5883 "О мерах по совершенствованию управления водными ресурсами Республики Узбекистан для повышения уровня обеспеченности населения питьевой водой и улучшения ее качества"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

26.11.2019 г.

N УП-5883



О МЕРАХ

ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ

ВОДНЫМИ   РЕСУРСАМИ   РЕСПУБЛИКИ

УЗБЕКИСТАН ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ

ОБЕСПЕЧЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПИТЬЕВОЙ

ВОДОЙ И УЛУЧШЕНИЯ ЕЕ КАЧЕСТВА


За последние годы в стране последовательно реализуются реформы в сфере водопользования, в том числе водоснабжения и водоотведения, с принятием комплексных мер по рациональному использованию воды, обеспечению ее качества и безопасности, а также внедрению современных инновационных систем учета водопотребления.

Созданы новые структуры управления водными ресурсами для обеспечения эффективного регулирования водопользования, активно проводится работа по привлечению частного сектора в сферу водоснабжения и водоотведения.

Однако в связи с глобальными климатическими изменениями в республике увеличивается продолжительность засушливых сезонов, снижаются площади запасов снега в горах, повышается повторяемость маловодья, что приводит к увеличению риска возникновения дефицита воды.

Наряду с этим не осуществляется на должном уровне координация деятельности уполномоченных государственных органов при управлении водным балансом страны, а также не налажена эффективная система осуществления мониторинга качества и безопасности водных ресурсов.

В целях обеспечения рационального использования воды, удовлетворения потребностей населения и отраслей экономики в безопасных и качественных водных ресурсах, создания эффективной системы управления водным балансом, а также в соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах:


1. Принять к сведению, что Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан (далее - Министерство) с привлечением ведущих зарубежных экспертов разрабатывается концепция Стратегии развития водоснабжения и водоотведения Республики Узбекистан, предусматривающая:

создание единой централизованной системы учета, мониторинга, обеспечения безопасности и качества вод Единого государственного водного фонда республики;

организацию на базе предприятий водоснабжения республики отдельной корпоративной структуры, осуществляющей выполнение функции единого оператора при эксплуатации объектов систем водоснабжения и водоотведения;

внедрение системы "Цифровой водоканал", обеспечивающей автоматизацию системы управления водными ресурсами республики и перевод в цифровой формат всех бизнес-процессов в данной сфере;

привлечение инвестиций, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, с целью осуществления модернизации и технического перевооружения предприятий отрасли;

кардинальное совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов отрасли с учетом современных требований и стандартов.


2. Определить Министерство водного хозяйства Республики Узбекистан (далее - Министерство водного хозяйства) уполномоченным государственным органом в области координации учета, мониторинга, обеспечения безопасности и качества вод Единого государственного водного фонда, возложив на него следующие дополнительные задачи:

сбор, обобщение и систематизация информации уполномоченных органов и организаций о количественных и качественных показателях вод Единого государственного водного фонда с созданием единой информационной системы водного баланса;

проведение мониторинга достоверности предоставляемой уполномоченными органами и организациями информации о состоянии учета воды, обеспечении ее безопасности и качества с выработкой, при необходимости, мер по устранению выявленных недостатков;

координацию деятельности уполномоченных органов и организаций по учету, мониторингу, обеспечению безопасности и качества вод Единого государственного водного фонда;

координацию внедрения в сферу водопользования современных инновационных технологий, в том числе автоматизированной системы учета количества и качества воды, с обеспечением их интеграции в единую информационную систему водного баланса республики.


3. Ввести в структуру центрального аппарата Министерства должность первого заместителя министра, ответственного за обеспечение учета, мониторинга, безопасности, качества и создания стратегических запасов питьевой воды, а также организацию и координацию внедрения современных технологий в системы водоснабжения и водоотведения.

5. Согласиться с предложениями Министерства, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан о:

передаче в структуру Министерства Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан с преобразованием ее в Инспекцию по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и сохранением действующих задач и функций, а также порядка финансирования;

создании акционерного общества "Узсувтаъминот" и формировании его уставного капитала за счет передачи активов и долей государства в уставных капиталах государственных унитарных предприятий Министерства, указанных в приложении N 1 к настоящему Указу, а также преобразовании данных предприятий в общества с ограниченной ответственностью;

передаче с 1 января 2020 года функции Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан по обеспечению полноты и своевременности платежей, сокращению задолженности потребителей за оказанные услуги водоснабжения и водоотведения АО "Узсувтаъминот" и организациям, входящим в его состав.


6. Установить порядок, в соответствии с которым:

Министерством водного хозяйства ведется единая информационная система водного баланса республики, отражающая данные о количественных и качественных показателях в отношении всех видов вод Единого государственного водного фонда;

Министерство горнодобывающей промышленности и геологии, Министерство экологии, охраны окружающей среды и изменения климата, Агентство по кадастру при Министерстве экономики и финансов и АО "Узсувтаъминот" на системной основе представляют в Министерство водного хозяйства учетную информацию о количественных и качественных показателях в отношении всех видов вод Единого государственного водного фонда;

Министерство водного хозяйства проводит мониторинг достоверности учета воды, состояния ее безопасности и качества с внесением подтвержденных и обновленных сведений в единую базу данных, а также вырабатывает меры по устранению выявленных недостатков с направлением их в уполномоченные органы и организации в области регулирования использования вод;

Министерство водного хозяйства систематически представляет в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров отчет о состоянии учета воды, обеспечении ее безопасности и качества, а также формирования единого водного баланса республики с конкретными предложениями.

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить Положение об Инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан и "Дорожную карту" по дальнейшему совершенствованию системы обеспечения населения республики услугами водоснабжения и водоотведения.


8. Министерству финансов совместно с Министерством в месячный срок провести инвентаризацию задолженности предприятий водоснабжения перед международными финансовыми институтами и внести в Кабинет Министров предложения по ее погашению с уменьшением финансовой нагрузки на Государственный бюджет Республики Узбекистан.


9. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан совместно с Министерством в месячный срок обеспечить формирование перечня проектов на предстоящие годы по улучшению систем водоснабжения и водоотведения, реализуемых за счет кредитных средств международных финансовых институтов, а также разработку по ним технико-экономических обоснований с недопущением реализации низкорентабельных проектов и проектов, по которым покрытие кредитов за счет оказываемых услуг составляет менее 50 процентов.


10. Министерству совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли, Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в месячный срок принять меры по реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства по модернизации и управлению системами водоснабжения и водоотведения Республики Каракалпакстан и областей с привлечением зарубежных консультантов.


11. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с иными заинтересованными ведомствами в трехмесячный срок обеспечить выработку стратегических направлений, единого подхода, механизмов и этапов автоматизации и перевода в цифровой формат всех процессов использования воды.


12. Внести дополнения и изменения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 2.


13. Министерству совместно с заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров:

проект постановления Президента Республики Узбекистан о дальнейшем совершенствовании системы водоснабжения республики;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.


14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Указу Президента РУз

от 26.11.2019 г. N УП-5883



ПЕРЕЧЕНЬ

государственных унитарных предприятий

Министерства жилищно-коммунального обслуживания

Республики Узбекистан, преобразуемых в общества

с ограниченной ответственностью, активы и доли

государства в которых передаются для формирования

уставного капитала АО "Узсувтаъминот"

  

  

N

  

Наименование предприятий

  

Государственная доля (%)

1.

ГУП "Управление по эксплуатации межрегионального водопровода "Туямуюн - Нукус"

  

100

2.

ГУП "Управление по эксплуатации межрегионального водопровода "Туямуюн - Ургенч"

  

100

3.

ГУП "Управление по эксплуатации межрегионального водопровода "Дамходжа"

  

100

4.

ГУП "Управление по эксплуатации межрегионального водопровода Чимган-Чарвакской рекреационной зоны Ташкентской области"

  

100

5.

ГУП "Сувокава" Андижанской области

  

100

6.

ГУП "Сувокава" Бухарской области

  

100

7.

ГУП "Сувокава" Джизакской области

  

100

8.

ГУП "Сувокава" Кашкадарьинской области

  

100

9.

ГУП "Сувокава" Навоийской области

  

100

10.

ГУП "Сувокава" Наманганской области

  

100

11.

ГУП "Сувокава" Самаркандской области

  

100

12.

ГУП "Сувокава" Сурхандарьинской области

  

100

13.

ГУП "Сувокава" Сырдарьинской области

  

100

14.

ГУП "Сувокава" Ферганской области

  

100

15.

ГУП "Сувокава" Ташкентской области

  

100

16.

ГУП "Сувсоз" города Ташкента

  

100

  

  




ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

к Указу Президента РУз

от 26.11.2019 г. N УП-5883



ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в некоторые акты Президента

Республики Узбекистан



1. В пункте 2 Указа Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5017 "О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания":

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"координацию учета, мониторинга, обеспечения безопасности и качества вод Единого государственного водного фонда, а также формирования единого водного баланса";

абзацы третий - десятый считать соответственно абзацами четвертым - одиннадцатым;

дополнить абзацем седьмым следующего содержания:

"изучение проблем и методологическое обеспечение сферы благоустройства территорий";

абзацы седьмой - одиннадцатый считать соответственно абзацами восьмым - двенадцатым.


2. Пункты 3 и 4 Указа Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N УП-5018 "Об образовании Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров Республики Узбекистан" признать утратившими силу.


3. В Указе Президента Республики Узбекистан от 29 мая 2017 года N УП-5059 "О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства":


а) в пункте 2:

в абзаце третьем слова "водопроводным и канализационным сетям, водоводам" заменить словом "сетям";

из абзацев четвертого - седьмого слова "и воду" исключить;

из абзаца восьмого слова "и услуги водоснабжения и водоотведения" исключить;


б) в пункте 6:

абзац шестой исключить;

абзацы седьмой - семнадцатый считать соответственно абзацами шестым - шестнадцатым.


4. В Указе Президента Республики Узбекистан от 16 ноября 2017 года N УП-5241 "О мерах по кардинальному совершенствованию платежной дисциплины в сфере оказания услуг водоснабжения и водоотведения":

пункты 1 - 3 признать утратившими силу;

в пункте 8 слова "Государственной инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Кабинете Министров" заменить словами "Инспекции по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания".


6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года N ПП-2900 "Об организации деятельности Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан":


б) в пункте 7:

абзац второй после слов "жилищного фонда" дополнить словами "и Инспекцией по контролю за использованием питьевой воды";

абзацы четвертый - восьмой заменить абзацами четвертым - девятым следующего содержания:

"74 процента от компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан в части, касающейся канализационных сбросов;

гранты международных доноров, благотворительные пожертвования;

сумму специальных надбавок к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации, устанавливаемую Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда и другие поступления, не запрещенные законодательством.

Установить, что сумма специальной надбавки к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации является целевым поступлением, не включается в налогооблагаемую базу при исчислении всех видов налогов и других обязательных платежей, а также не подлежит отражению в отчете о финансовых результатах организаций водоснабжения и канализации.

Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить открытие в обслуживающих банках организациям водоснабжения и канализации специального счета для аккумулирования средств специальной надбавки к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации, с направлением средств в Фонд развития жилищно-коммунального обслуживания Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан.";


д) текст приложения N 2 изложить в следующей редакции:


"СТРУКТУРА

центрального аппарата Министерства

жилищно-коммунального обслуживания

Республики Узбекистан

  










Коллегия министерства




Министр


Помощник






























  











































Первый заместитель министра


Заместитель министра


Заместитель министра


Заместитель министра



Сводное информационно-

аналитическое

управление

1

















  







Главное управление формирования и мониторинга единого водного баланса

8



Главное управление по формированию инвестиционных программ и экономического анализа

13



Управление по координации и развитию органов управления многоквартирными домами

13



Управление по комплексному развитию систем теплоснабжения

9












































Информационно-

аналитический отдел

2












































Управление обеспечения безопасности и качества вод Единого государственного водного фонда

8










Инспекция по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилого фонда



Управление по содержанию и эксплуатации систем теплоснабжения

8














Агентство "Коммунхизмат"







Управление по совершенствованию методологической базы ЖКХ и благоустройства территорий

4





















































ГУП "Инжиниринговая компания по строительству многоквартирных домов, объектов теплоснабжения"





















Управление внедрения современных технологий в системы водоснабжения и водоотведения

5





ГУП "Учебно-

методический центр "Коммуналукув"

















































Канцелярия

3
























































ГУП "Инжиниринговая компания по строительству объектов водоснабжения и канализации"

















Отдел по работе с обращениями юридических и физических лиц

2





Инспекция по контролю за использованием питьевой воды
































































































































ГУП "Узбеккоммунал-

лойихакурилиш"

















Пресс-служба

3





АО "Узсувтаъминот"









































































Юридический отдел

2






































































































Управление кадров

4






































































































Бухгалтерия

4






































































































Первый отдел

2






































































































Управление делами

1






































































































Управление эксплуатации автомобильной и специальной техники, ИКТ и диспетчеризации

8






































































































































































































































































Отдел развития фонда ЖКХ

2




































































  

Предельная численность управленческого персонала центрального аппарата Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан - 108 штатных единиц.";


е) текст приложения N 3 изложить в следующей редакции:


"СТРУКТУРА

Министерства жилищно-коммунального

обслуживания Республики Каракалпакстан

  













Министр


































































Заместитель министра



Управление прогнозирования и развития систем водоснабжения и канализации

2


Пресс-служба

1










Отдел по координации и развития ТСЖ и профессиональных управляющих организаций, непосредственно собственников помещений

2






Отдел развития систем теплоснабжения

2


Бухгалтер

1















Главный специалист координации и развития ГУП "РВС"

1




   





Отдел эксплуатации автомобильной и специальной техники

2


Финансово-экономический отдел

2










Отдел

координации и развития ГУП "ЕРЦ"

2





  



Отделы жилищно-коммунального обслуживания районов (городов)


Главный специалист по кадрам

1















ГУП "Ремонтно- восстановительная служба"






   





Государственные организации теплоснабжения


Главный юрисконсульт

1













ГУП "Единый расчетный центр"






























Специалист по работе с обращениями физических и юридических лиц

1


ТСЖ, профессиональные управляющие организации, непосредственно собственники помещений






















































Общий отдел

1







































































































Специалист по охране труда, технике безопасности, мобилизации, гражданской защите и чрезвычайным ситуациям

1






















































































































Отдел ИКТ, автоматизации и диспетчеризации

2
















































  

Предельная численность управленческого персонала - 24 единицы.";


ж) текст приложения N 4 изложить в следующей редакции:


"ТИПОВАЯ СТРУКТУРА

управлений жилищно-коммунального

обслуживания областей

  













Начальник управления


































































Заместитель начальниа управления



Управление прогнозирования и развития систем водоснабжения и канализации

1-3


Пресс-служба

1










Отдел координации и развития ТСЖ и профессиональных управляющих организаций, непосредственно собственников помещений

3






Отдел развития систем теплоснабжения

2-3


Бухгалтер

1















Главный специалист координации и развития ГУП "РВС"

1




   





Отдел эксплуатации автомобильной и специальной техники и диспетчеризации

2


Главный специалист по кадрам

1










Отдел координации и развития ГУП "ЕРЦ"

2-3





  



Отделы жилищно-

коммунального обслуживания районов (городов)


Главный юрисконсульт

1















ГУП "Ремонтно-

восстановительная служба"






   





Государственные организации теплоснабжения


Специалист по работе с обращениями физических и юридических лиц

1













ГУП "Единый расчетный центр"






























Общий отдел

1


ТСЖ, профессиональные управляющие организации, непосредственно собственники помещений






























































  

Численность управленческого персонала - 19 - 23 единицы.

Общая предельная численность управленческого персонала - 240 единиц, в том числе:

в Ташкентской и Ферганской областях - по 23 единицы;

в Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Самаркандской областях - по 20 единице.

в Андижанской, Навоийской, Наманганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Хорезмской областях - по 19 единиц.";


з) в приложении N 8:


пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Средства Фонда формируются за счет следующих источников:

средства, поступающие от штрафов, налагаемых Инспекцией по контролю в сфере эксплуатации многоквартирного жилищного фонда и Инспекцией по контролю за использованием питьевой воды при Министерстве жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан;

кредиты, привлекаемые на развитие жилищно-коммунального хозяйства, в том числе льготные кредиты, международных финансовых институтов и коммерческих банков Республики Узбекистан;

74 процента от компенсационных выплат за загрязнение окружающей среды и размещение отходов на территории Республики Узбекистан в части, касающейся канализационных сбросов;

гранты международных доноров, благотворительные пожертвования;

сумма специальных надбавок к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации, устанавливаемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами;

доходы от размещения временно свободных средств Фонда и другие поступления, не запрещенные законодательством.";


пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Специальная надбавка к тарифам на услуги питьевого водоснабжения и канализации (далее - специальная надбавка), взимаемая с потребителей одновременно с тарифами при осуществлении расчетов с ними за оказанные услуги, устанавливается Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с территориальными финансовыми органами.

Специальная надбавка является целевым поступлением, не включается в налогооблагаемую базу при исчислении всех видов налогов и других обязательных платежей, а также не подлежит отражению в отчете о финансовых результатах организаций водоснабжения и канализации".


7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года N ПП-2910 "О Программе комплексного развития и модернизации систем питьевого водоснабжения и канализации на 2017-2021 годы":


а) в абзаце первом пункта 8 и пункте 10 слова "Чистая питьевая вода" заменить словами "Развития систем водоснабжения и канализации";


б) в приложении 8:

в наименовании, пунктах 1, 9 и абзаце первом пункта 10 слова "Чистая питьевая вода" заменить словами "Развития систем водоснабжения и канализации";

в пункте 16 слова "открываемые Министерством финансов" заменить словами "открываемые в информационной системе Министерства финансов".


8. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 30 мая 2017 года N ПП-3016 "Об организации деятельности Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан":


а) из приложений NN 1 и 2 слова "водоснабжения, водоотведения и" и "и воды" исключить;


б) из приложения N 3 слово "воду" исключить;


в) в приложении N 4:


в пункте 9:

в абзаце третьем слова "водопроводным и канализационным сетям, водоводам" заменить словом "сетям";

из абзаца четвертого слово "и воду" исключить;

из абзацев пятого, шестого и седьмого слово "и воды" исключить;

из абзаца восьмого слова "и услуги водоснабжения и водоотведения" исключить;


подпункты "б", "в", "г", "д", "е" и "ж" пункта 10 изложить в следующей редакции:

"б) в сфере выявления, пресечения и предупреждения фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным, газораспределительным сетям:

принимает меры по выявлению, пресечению и предупреждению фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям, иных фактов незаконного потребления энергоресурсов, а также причин и условий, способствующих их совершению;

осуществляет оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, пресечения и предупреждения фактов незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям, хищений и иных фактов незаконного потребления энергоресурсов;

принимает меры по выявлению, пресечению и предупреждению фактов расхождений между объемами потребления энергоресурсов непосредственно потребителями и объемами, поставленными в сети на границах соответствующих участков;

взаимодействует с органами внутренних дел, другими правоохранительными и контролирующими структурами при выявлении, пресечении и предупреждении фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям;

в) в сфере обеспечения полноты и своевременности платежей за энергоресурсы, поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, сокращения задолженности потребителей:

участвует в формировании и ведении учета потребителей, объема потребленных энергоресурсов, произведенных платежей за них, образовавшейся задолженности, а также внесенных населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

осуществляет обмен информацией с предприятиями электро- и газоснабжения и другими организациями о потребителях, точках подключения к электрическим и газовым сетям, а также при определении объема потребленных энергоресурсов;

организует полное и своевременное поступление платежей за энергоресурсы, а также поступление от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

производит бесспорное взыскание задолженности потребителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляет претензионно-исковую работу в интересах предприятий электро- и газоснабжения по взысканию задолженности;

на основании исполнительных документов осуществляет принудительное взыскание задолженности за энергоресурсы, а также задолженности по обязательным платежам по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

г) в сфере проведения мониторинга за процессами внедрения современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии:

осуществляет мониторинг за соблюдением сроков, полноты и качества реализации проектов и программ по внедрению современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии;

истребует из министерств, ведомств и других организаций сведения, связанные с внедрением современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии;

принимает соответствующие меры в отношении должностных лиц, не обеспечивающих своевременное и качественное исполнение проектов и программ по внедрению современных автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов, а также альтернативных источников энергии;

д) в сфере участия в осуществлении учета сбыта и потребления энергоресурсов:

осуществляет мониторинг за объемами распределения, сбыта и потребления энергоресурсов, в том числе посредством автоматизированных систем контроля и учета;

осуществляет в установленные сроки снятие показаний с приборов учета потребителей, внесение данных в их лицевые карточки и определение ежемесячных объемов потребления энергоресурсов (за исключением потребителей, подключенных к автоматизированной системе контроля и учета электрической энергии);

изучает полноту и своевременность начисления каждому потребителю сумм, подлежащих оплате за потребленные энергоресурсы;

принимает меры в пределах компетенции по привлечению к ответственности лиц, нарушающих установленный порядок распределения и сбыта энергоресурсов;

е) в сфере принятия мер по повышению ответственности и правовой культуры потребителей по бережному отношению и рациональному использованию энергоресурсов, а также по обращению с твердыми бытовыми отходами:

реализует комплексные меры по повышению у потребителей культуры своевременной и полной оплаты за энергоресурсы, внесения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, безусловного и добровольного исполнения судебных актов и актов иных органов;

взаимодействует со средствами массовой информации и широкой общественностью, информирует их о результатах своей деятельности, проводит в этих целях семинары, брифинги, пресс-конференции, "круглые столы" и иные мероприятия;

ж) в сфере проведения комплексного анализа, выявления системных проблем, выработки предложений по совершенствованию системы принудительного исполнения, обеспечения расчетов за энергоресурсы, внесения населением обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов:

анализирует и обобщает правоприменительную практику в сфере исполнения судебных актов и актов иных органов, обеспечения расчетов за энергоресурсы, сбора с населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а также вносит предложения по ее совершенствованию;

формирует и обеспечивает достоверность базы статистических данных о результатах деятельности Бюро, исполнительном производстве и взыскании платежей за энергоресурсы, а также обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

разрабатывает и принимает участие в подготовке проектов нормативно-правовых актов, направленных на укрепление договорно-платежной дисциплины в сфере использования энергоресурсов и обращения с отходами, а также совершенствование системы исполнительного производства;

разрабатывает и внедряет в практику эффективные методы работы, принимает меры по повышению профессиональных навыков работников;

внедряет в деятельность Бюро современные информационно-коммуникационные технологии и обеспечивает информационную безопасность";


подпункт "б" пункта 11 и пункт 12 изложить в следующей редакции:

"б) в сфере обеспечения полного и своевременного взыскания платежей за энергоресурсы, а также обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов:

осуществлять проверки полноты и достоверности учета поставки, потребления и своевременности осуществления расчетов за энергоресурсы, в том числе хозяйствующими субъектами, без согласования с Республиканским советом по координации деятельности контролирующих органов;

истребовать от министерств, ведомств, других организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления контроля и мониторинга потребления, полноты и своевременности оплаты за энергоресурсы, а также для контроля правильности учета физических лиц - плательщиков обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов и внесенных ими платежей;

направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания о погашении задолженности за энергоресурсы, а также задолженности по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

отключать потребителей от электрических и газовых сетей в случаях несвоевременного осуществления расчетов за энергоресурсы, неисполнения предписаний Бюро, а также при выявлении фактов хищений, незаконных подключений к электрическим, газотранспортным и газораспределительным сетям;

в случаях несвоевременного осуществления платежей за электрическую энергию, а также неисполнения предписаний Бюро направлять предприятиям электроснабжения предписания об отключении отдельных потребителей от сетей напряжением 6 - 10 кВ и выше;

подключать потребителей (направлять предписания о подключении отдельных потребителей), ранее отключенных от электрических и газовых сетей, при осуществлении полного расчета и устранении нарушений правил пользования энергоресурсами;

взимать плату за повторное подключение к электрическим и газовым сетям в порядке, установленном законодательством;

участвовать в опломбировке приборов учета потребления энергоресурсов;

вносить в министерства, ведомства, другие организации, в том числе в органы самоуправления граждан, представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений в сфере поставки и потребления энергоресурсов, оказания услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, а также о принятии мер общественного воздействия в отношении потребителей, систематически не осуществляющих расчеты за энергоресурсы, а также не вносящих обязательные платежи за сбор и вывоз твердых бытовых отходов;

выставлять обязательные для исполнения инкассовые поручения о бесспорном взыскании задолженности за поставленные энергоресурсы с банковских счетов потребителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

направлять работодателям обязательные для исполнения требования об удержании с заработной платы работников - потребителей задолженности за поставленные энергоресурсы, а также по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов в сумме, не превышающей двух минимальных размеров заработной платы;

ежемесячно осуществлять бесспорное списание задолженности за поставленные потребителям энергоресурсы, а также по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов с банковских счетов, по которым обслуживаются пластиковые карты данных потребителей, в сумме, не превышающей двух минимальных размеров заработной платы;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела, отнесенные к компетенции Бюро, и применять административные взыскания;

проводить доследственные проверки и дознание по делам, отнесенным к компетенции Бюро, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность, а также вносить в суды исковые заявления о взыскании имущественного ущерба, причиненного правонарушением;

давать обязательные для исполнения указания государственным органам и иным организациям, а также должностным лицам и гражданам по вопросам, отнесенным к своей компетенции.

Бюро может иметь и другие права в соответствии с законодательством.

12. Бюро несет ответственность за:

обеспечение своевременного и полного исполнения судебных актов и актов иных органов;

обеспечение полноты и своевременности поступления платежей за энергоресурсы, поступления от населения обязательных платежей за сбор и вывоз твердых бытовых отходов, сокращение задолженности потребителей;

выявление, пресечение и предупреждение фактов незаконного потребления энергоресурсов, а также расхождений между объемами потребления энергоресурсов непосредственно потребителями и объемами, поставленными в сети на границах соответствующих участков;

внесение предложений по механизму устранения выявленных расхождений между объемами потребления энергоресурсов, а также принятие мер по привлечению к ответственности виновных лиц;

эффективное выполнение иных возложенных задач.";


абзац шестой пункта 21 изложить в следующей редакции:

"Другие работники Бюро осуществляют деятельность в соответствии с трудовыми договорами с учетом требований, предъявляемых при приеме в органы прокуратуры. Государственные инспекторы групп (секторов) по контролю и взысканию задолженности за энергоресурсы и бытовые отходы отделов Бюро районов (городов) принимаются на работу в соответствии с трудовыми договорами, заключаемыми, как правило, сроком на шесть месяцев. При этом обеспечение не менее 80 процентов взыскания задолженности за энергоресурсы, а также по обязательным платежам за сбор и вывоз твердых бытовых отходов на закрепленном участке является условием продолжения трудовых отношений с данными работниками.".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 27 ноября 2019 г.


"Народное слово", 27 ноября 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2 декабря 2019 г., N 48, ст. 882











































Время: 0.0092
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск