ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Основы государственно-правового устройства / Акты о внесении изменений и дополнений / Разработка, принятие и систематизация нормативно-правовых актов /

Приказ министра юстиции от 05.12.2019 г. N 529-мх "О внесении изменений и дополнения в Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан" (Зарегистрирован МЮ 05.12.2019 г. N 2352-7)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАН

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.12.2019 г.

N 2352-7




ПРИКАЗ


МИНИСТРА ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.12.2019 г.

N 529-мх



О внесении изменений и дополнения

в Методические указания о порядке подготовки,

юридико-технического   оформления   и   проведения

правовой   экспертизы   проектов   нормативно-правовых

актов, вносимых органами государственного и хозяйственного

управления, органами государственной власти на местах

в Кабинет Министров Республики Узбекистан



В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", постановлением Президента Республики Узбекистан от 4 октября 2019 года N ПП-4473 "О дополнительных мерах по повышению эффективности общественного контроля за проводимыми реформами в социально-экономической сфере, а также активности граждан в осуществлении демократических преобразований в стране" и постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 апреля 2019 года N 284 "Об организационных мерах по внедрению единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов" ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Внести изменения и дополнение в Методические указания о порядке подготовки, юридико-технического оформления и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан, утвержденные приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 9 апреля 2012 года N 83-мх (рег. N 2352 от 9 апреля 2012 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., N 15, ст. 173), согласно приложению.


2. Управлению правовой экспертизы правительственных протокольных решений и ведомственных нормативных актов произвести государственную регистрацию настоящего приказа и внести соответствующую запись в Государственный реестр ведомственных нормативно-правовых актов.


3. Управлению анализа и систематизации законодательства обеспечить опубликование настоящего ведомственного нормативно-правового акта в "Ўзбекистон Республикаси конун хужжатлари тўплами" - "Собрание законодательства Республики Узбекистан" и Национальной базе данных законодательства Республики Узбекистан.


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.



Министр                                                                                    Р. Давлетов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Приказу



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЕ,

вносимые в Методические указания о порядке

подготовки,   юридико-технического   оформления

и проведения правовой экспертизы проектов нормативно-

правовых   актов,   вносимых   органами   государственного

и хозяйственного управления, органами государственной

власти на местах в Кабинет Министров

Республики Узбекистан



1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Методические указания в соответствии с законами Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", "О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан", постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 апреля 2018 года N ПП-3666 "Об организационных мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Министерства юстиции Республики Узбекистан", Регламентом Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 22 марта 2019 года N 242 (далее - Регламент Кабинета Министров), постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года N 345 "О мерах по дальнейшему совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Республики Узбекистан" определяют порядок подготовки, юридико-технического оформления и правовой экспертизы проектов нормативно-правовых актов (далее - проекты), вносимых органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Действие настоящих Методических указаний распространяется также на подготовку, юридико-техническое оформление и правовую экспертизу проектов распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан, за исключением пунктов 30 и 34 настоящих Методических указаний.

Действие настоящих Методических указаний в части согласования проектов в Единой электронной системе разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов не распространяется на проекты, содержащие информацию, отнесенную законодательством к государственным секретам, и конфиденциальную информацию.".


2. Абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:

"7. Орган, разрабатывающий проект, должен определить вид подготавливаемого проекта. При этом следует обратить внимание на полномочия органа, который будет принимать нормативно-правовой акт, и требования статей 8, 10 и 11 Закона Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", Закона Республики Узбекистан "О Кабинете Министров Республики Узбекистан" и Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года N УП-5519.".


3. Из пункта 68 слова "и соответствующий официальный источник опубликования" исключить.


4. В абзаце втором пункта 76 слово "последовательных" заменить словом "последовательность".


5. Пункт 83 признать утратившим силу.


6. Пункт 84 изложить в следующей редакции:

"84. В случае соответствия проекта законодательству, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм юридическая служба готовит правовое заключение по нему, которое подписывается руководителем юридической службы (в случае отсутствия должности руководителя юридической службы - юрисконсультом).".


7. В пункте 87-1 слова "может выноситься" заменить словом "выносится".


8. Пункт 87-2 изложить в следующей редакции:

"87-2. Общественное обсуждение проекта проводится с участием граждан, представителей заинтересованных государственных органов, научных, негосударственных некоммерческих и иных организаций, ученых и специалистов, экспертов, путем проведения семинаров и "круглых столов", размещения текстов проектов и аналитических материалов к ним на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан и официальном веб-сайте органа, а также иными способами.".


9. Пункт 87-5 изложить в следующей редакции:

"87-5. Все проекты подлежат размещению разработчиками на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан для проведения общественного обсуждения в установленном порядке.".


10. Пункт 87-6 признать утратившим силу.


11. Абзац второй пункта 87-7 изложить в следующей редакции:

"Результаты общественного обсуждения проектов вносятся в Министерство юстиции (для правовой экспертизы) и Кабинет Министров Республики Узбекистан (для рассмотрения), как правило, с обязательным указанием результатов рассмотрения предложений, поступивших от юридических и физических лиц (далее - участники обсуждения), в таблице по результатам рассмотрения предложений (комментариев) участников обсуждения по проекту, размещенному для общественного обсуждения на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (приложение 1а к настоящим Методическим указаниям).".


12. Из пункта 87-8 слова "общественном и (или)" исключить.


13. Пункт 88 изложить в следующей редакции:

"88. После рассмотрения проекта юридической службой разработчик визирует проект на уровне первого руководителя и направляет его на окончательное согласование (визирование) заинтересованным органам и организациям (далее - заинтересованные органы) посредством Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.".


14. Пункт 89 изложить в следующей редакции:

"89. В обязательном порядке согласовываются с:

Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан - все проекты, в том числе проекты государственных программ развития и инвестиционных программ, на завершающем этапе их согласования до внесения в Министерство юстиции Республики Узбекистан для проведения правовой экспертизы;

Министерством финансов Республики Узбекистан - проекты по вопросам выделения ассигнований из Государственного бюджета Республики Узбекистан и бюджетов государственных целевых фондов, а также осуществления государственных закупок;

Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан - проекты по вопросам инвестиций, торговли и экономического регулирования;

Министерством культуры Республики Узбекистан - проекты по объектам культурного наследия;

Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан - проекты по вопросам создания и внедрения информационных систем, ресурсов и иных программных продуктов в государственном управлении;

Агентством развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан - проекты по вопросам регулирования государственной гражданской службы, в том числе оплаты труда и материального стимулирования работников государственных органов и организаций, а также изменений их организационно-штатной структуры, утвержденных Президентом Республики Узбекистан или Кабинетом Министров;

Агентством по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан - проекты по вопросам государственно-частного партнерства;

Национальной ассоциацией негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана - проекты по вопросам, затрагивающим права и законные интересы негосударственных некоммерческих организаций;

Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана - проекты по вопросам, затрагивающим права и законные интересы фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель;

Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан - проекты по вопросам, прямо или косвенно воздействующим на осуществление предпринимательской деятельности;

Палатой адвокатов Республики Узбекистан - проекты по вопросам, связанным с адвокатской деятельностью и судопроизводством.

Проекты актов Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров в обязательном порядке согласовываются с иными государственными органами и организациями в случаях, предусмотренных законодательством.".


15. Пункты 90 - 93 признать утратившими силу.


16. Пункт 95 изложить в следующей редакции:

"95. В случае если руководитель заинтересованного органа имеет замечания и предложения по проекту, он указывает свои замечания и предложения с обоснованием в Единой электронной системе разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов и визирует проект с замечаниями и предложениями.".


17. Пункт 97 изложить в следующей редакции:

"97. При наличии замечаний и предложений к проекту, принятие которых существенно меняет содержание и структуру проекта, заинтересованный орган может предложить разработчику свой вариант проекта посредством Единой электронной системы разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов.".


18. Пункты 101 и 102 признать утратившими силу.


19. В пункте 103:

из абзаца пятого слова "и копии писем этих органов, в которых изложены эти замечания и предложения" исключить;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"таблица по результатам рассмотрения предложений (комментариев) участников обсуждения по проекту, размещенному для общественного обсуждения на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан (далее - таблица по результатам рассмотрения предложений).".


20. Абзац одиннадцатый пункта 105 изложить в следующей редакции:

"информация о проведенном профессиональном обсуждении проекта и его результатах;".


21. Пункт 109-1 изложить в следующей редакции:

"109-1. В таблице по результатам рассмотрения предложений (приложение 1а к настоящим Методическим указаниям) указываются:

структурная единица проекта;

автор предложения (комментария);

предложение (комментарий);

результат рассмотрения.

Над таблицей по результатам рассмотрения предложений указываются вид и наименование проекта.

Таблица по результатам рассмотрения предложений подписывается первым руководителем (в исключительных случаях - его первым заместителем) разработчика.".


22. Абзац восьмой пункта 110 изложить в следующей редакции:

"таблицы по результатам рассмотрения предложений.".


23. В пункте 113:

абзац второй исключить;

абзацы третий - четвертый считать соответственно абзацами вторым - третьим.


24. Пункт 115 изложить в следующей редакции:

"115. Проект возвращается разработчику министром юстиции Республики Узбекистан или одним из его заместителей, если он придет к выводу, что:

проект противоречит нормам и принципам Конституции Республики Узбекистан;

проект влечет за собой необходимость внесения изменений, дополнений, признания утратившими силу нормативно-правовых актов, обладающих более высокой юридической силой, и он представлен без проекта, предусматривающего внесение изменений, дополнений, признание утратившими силу соответствующих нормативно-правовых актов;

необходимость в принятии нормативно-правового акта отсутствует, в связи с тем, что предусмотренные в проекте вопросы регламентированы нормативно-правовыми актами той же или более высокой юридической силы;

проект в целом подлежит доработке в связи с наличием значительного количества замечаний и предложений, в том числе существенных (концептуальных) недостатков, т.е. доработка проекта с учетом таких замечаний и предложений кардинально изменит содержание проекта и потребует повторного согласования с заинтересованными министерствами и ведомствами.

Соответствующие замечания и предложения по проекту указываются в Единой электронной системе разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов и подтверждаются министром юстиции Республики Узбекистан или одним из его заместителей.".


25. Приложение N 6 признать утратившим силу.


26. Дополнить приложением 1а в редакции согласно приложению к настоящим изменениям и дополнению.






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Изменениям и дополнению



"ПРИЛОЖЕНИЕ 1а

к Методическим указаниям о порядке подготовки, юридико-

технического оформления и проведения правовой экспертизы

проектов нормативно-правовых актов, вносимых органами

государственного и хозяйственного управления, органами

государственной власти на местах в Кабинет Министров

Республики Узбекистан



ТАБЛИЦА

по результатам рассмотрения предложений

(комментариев) участников обсуждения по проекту,

размещенному для общественного обсуждения на Едином

портале интерактивных государственных услуг

Республики Узбекистан

  

  

Вид проекта:

  



Наименование проекта:

  



  

Структурная единица проекта

  

Автор предложения (комментария)

Предложения (комментарии)

Результат рассмотрения

  

  




".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 5 декабря 2019 г.















































Время: 0.0050
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск