ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Банки. Кредитование. Валютное регулирование / Кредитование / Кредитование строительства. Ипотечный кредит /Указ Президента Республики Узбекистан от 28.11.2019 г. N УП-5886 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов ипотечного кредитования"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
УКАЗ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.11.2019 г.
N УП-5886
О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ
ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ
В стране принимаются последовательные меры по улучшению жилищно-бытовых условий населения за счет расширения масштабов строительства доступных жилых и многоквартирных домов, внедрения в отрасль новых архитектурных и технических решений. Так, за прошедшие три года обеспечены жильем 104 тысячи семей, что в полтора раза больше, чем количество домов, построенных за последние десять лет.
Вместе с тем дальнейшее улучшение жилищных условий населения обуславливает необходимость формирования и развития современной рыночной системы ипотечного кредитования физических лиц, повсеместного вовлечения и полного перехода на строительство жилья частными подрядными организациями, постепенного наращивания финансирования коммерческими банками, а также усиления адресности и прозрачности предоставления государственной поддержки семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
В целях дальнейшего расширения масштабов ипотечного кредитования, создания условий для развития частных подрядных организаций, внедрения новых механизмов оказания поддержки лицам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, рационального использования земельных ресурсов и активизации процессов урбанизации населенных пунктов:
1. Ввести новый порядок обеспечения населения жильем за счет ипотечных кредитов на основе рыночных принципов (далее - новый порядок), в соответствии с которым:
в целях обеспечения ипотечного рынка долгосрочными ресурсами Министерство финансов Республики Узбекистан размещает в коммерческих банках денежные средства на рыночных условиях сроком на 20 лет;
коммерческие банки предоставляют населению ипотечные кредиты за счет собственных средств и средств, выделяемых Министерством финансов Республики Узбекистан;
ипотечные кредиты, за счет средств, выделенных коммерческим банкам Министерством финансов Республики Узбекистан, предоставляются по рыночной ставке с установлением предельной суммы кредита на одного заемщика и предоставлением заемщику права самостоятельного выбора месторасположения и площади жилья;
отдельным лицам, в том числе с невысоким уровнем дохода и нуждающимся в улучшении жилищных условий (далее - отдельные лица), выплачиваются субсидии за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан на компенсацию части первоначального взноса и (или) процентов по ипотечному кредиту (далее - субсидии).
в сельской местности - на территориях, прилегающих к городам и административным центрам районов Республики Каракалпакстан и областей;
в городе Ташкенте, а также в городах Республики Каракалпакстан и областей.
3. Определить, что при реализации нового порядка:
строительство многоквартирных домов осуществляется с их расположением в форме макромассивов, включающих не менее 200 квартир;
субъекты предпринимательства, осуществляющие строительство многоквартирных домов, определяются по итогам электронных онлайн-аукционов;
земельные участки под застройку многоэтажных жилых домов реализуются субъектам предпринимательства через электронный онлайн-аукцион на основе права аренды с делением на лоты или целиком в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 8 июня 2021 года N УП-6243;
строительство многоквартирного дома осуществляется субъектом предпринимательства - победителем электронных онлайн-аукционов за счет собственных средств, кредитов коммерческих банков и других не запрещенных законодательством источников;
строительство подводящих и внутриплощадочных сетей водоснабжения и канализации и автомобильных дорог осуществляется хокимиятами областей за счет средств централизованных источников, включая средства международных финансовых институтов и местных бюджетов;
строительство подводящих и внутриплощадочных сетей электроснабжения и газоснабжения осуществляется соответственно за счет собственных средств АО "Региональные электрические сети" и АО "Худудгазтаъминот", при необходимости - за счет средств республиканского и местных бюджетов;
б) в городах:
земельные участки для строительства многоквартирных домов предоставляются субъектам предпринимательства на платной основе посредством электронного аукциона через единую электронную торговую площадку "E-IJRO AUKSION";
строительство многоквартирных домов осуществляется субъектом предпринимательства - победителем электронного аукциона за счет собственных средств, кредитов коммерческих банков и других не запрещенных законодательством источников;
строительство инженерно-транспортных коммуникаций осуществляется за счет средств субъекта предпринимательства - победителя электронного аукциона и других не запрещенных законодательством источников, при необходимости - за счет средств республиканского и местных бюджетов.
Министерству строительства, Министерству экономики и промышленности совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан механизмы, критерии проведения конкурсных торгов и квалификационные требования к субъектам предпринимательства, осуществляющим строительство многоквартирных домов в сельской местности в рамках нового порядка, включая критерии "цена - количество".
4. Установить, что в рамках нового порядка ипотечные кредиты за счет средств, выделенных коммерческим банкам Министерством финансов Республики Узбекистан, предоставляются на приобретение квартир, реализуемых на первичном рынке жилья (в том числе квартир, реализуемых на первичном рынке жилья и построенных вне рамок нового порядка) в размере, не превышающем ежегодно утверждаемого максимального размера ипотечного кредита, сроком на 20 лет и с первоначальным взносом в размере не менее 15 процентов от стоимости приобретаемой квартиры.
При этом:
максимальный размер ипотечного кредита ежегодно определяется Министерством экономического развития и сокращения бедности по согласованию с Министерством финансов и Министерством строительства исходя из расчетной стоимости жилья и пересматривается каждые шесть месяцев;
в случае превышения стоимости приобретаемой квартиры максимального размера ипотечного кредита оставшаяся часть стоимости оплачивается заемщиком за счет собственных средств и других источников, не запрещенных законодательством;
в случае снижения основной ставки Центрального банка размер процентов по ипотечным кредитам коммерческих банков и средствам, выделенным Министерством финансов Республики Узбекистан, соразмерно уменьшается, а в случае ее повышения - остается неизменным.
5. Министерству финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в двухмесячный срок разработать концепцию выдачи ипотечных кредитов на приобретение квартир в многоквартирных домах в соответствии с новым порядком, а также требования к потенциальным заемщикам.
Определить, что в рамках нового порядка:
лица, получившие уведомление о предоставлении субсидии, часть первоначального взноса по ипотечному кредиту в размере не менее 5 процентов от стоимости жилья формируют за счет собственных средств;
независимо от местонахождения, стоимости и площади приобретаемой квартиры субсидии на компенсацию части первоначального взноса выплачиваются в фиксированном размере - 32 миллиона сумов, субсидии на компенсацию части процентных платежей - в течение первых пяти лет кредитного периода в части, превышающей 10 процентных пунктов;
субсидии на компенсацию части первоначального взноса и процентных платежей выплачиваются также в случае, когда цена приобретаемой квартиры превышает максимальный размер ипотечного кредита. При этом в случае, когда цена приобретаемой квартиры превышает максимальный размер ипотечного кредита, оставшаяся часть стоимости оплачивается заемщиком за счет собственных средств и иных источников, не запрещенных законодательством, путем увеличения суммы первоначального взноса.
Установить, что с 1 марта 2020 года заявления на получение субсидий подаются через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.
7. Министерству финансов Республики Узбекистан:
обеспечить выплату субсидий в пределах средств, утверждаемых в ежегодных параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан;
в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по совершенствованию порядка выплаты субсидий из Государственного бюджета и внебюджетных средств министерств и ведомств на оплату первоначального взноса по ипотечным кредитам, предоставляемым гражданам в рамках действующих целевых государственных программ, включая военнослужащих Министерства обороны, Национальной гвардии, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности, Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан и сотрудников органов внутренних дел, с учетом требования абзаца второго пункта 9 настоящего Указа;
совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством юстиции, другими министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения по утверждению критериев и порядка отбора лиц, которым выплачиваются субсидии.
8. Утвердить:
Целевые ориентиры по строительству многоквартирных домов и выплате субсидий в соответствии с новым порядком в сельской местности на 2020 год согласно приложению N 1;
Целевые ориентиры по строительству многоквартирных домов и выплате субсидий в соответствии с новым порядком в городах на 2020 год согласно приложению N 2.
9. Установить, что в рамках нового порядка:
на 2020 год для военнослужащих, в том числе Министерства обороны, Национальной гвардии, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности, Государственной службы безопасности Президента Республики Узбекистан и сотрудников органов внутренних дел сохраняются действующие условия кредитования и оплаты первоначального взноса, установленные ранее принятыми актами законодательства;
выбор земельных участков для строительства многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций осуществляется Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента по согласованию с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством строительства, Центром гидрометеорологической службы при Кабинете Министров и Агентством по кадастру при Государственном налоговом комитете;
для строительства многоквартирных домов предоставляются пустующие земельные участки, не входящие в категорию орошаемых земель сельскохозяйственного назначения и лесного фонда, имеющие доступ к внешним инженерно-транспортным коммуникациям и расположенные в густонаселенных районах.
Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Агентством урбанизации при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан в трехмесячный срок сформировать банк данных свободных и неэффективно используемых земельных участков, имеющих доступ к внешним инженерно-транспортным коммуникациям ("Земельный банк").
10. Образовать Республиканскую комиссию по внедрению нового порядка строительства и реализации жилья на основе рыночных принципов в составе согласно приложению N 6, определив ее основными задачами:
координацию деятельности и обеспечение взаимодействия государственных органов, органов исполнительной власти на местах и иных организаций, участвующих в реализации нового порядка, в том числе в строительстве многоквартирных домов, предоставлении ипотечных кредитов, а также выплате субсидий;
проведение системного анализа и мониторинга реализации нового порядка с разработкой по итогам конкретных мер, направленных на решение проблемных вопросов;
обеспечение единой практики применения на местах внедряемых в соответствии с новым порядком механизмов ипотечного кредитования и субсидирования;
обеспечение внедрения эффективной системы отбора лиц, которым выплачиваются субсидии;
подготовку предложений по внесению изменений и дополнений в целевые ориентиры по строительству многоквартирных домов и выплате субсидий в соответствии с новым порядком, в том числе при задержке либо неосуществлении строительства в отдельных регионах в установленные сроки;
заслушивание отчетов руководителей государственных органов, органов исполнительной власти на местах и иных организаций о проделанной работе в рамках реализации нового порядка.
11. Согласиться с предложениями Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о реализации следующих программ также в 2020-2021 годах:
Программы по строительству доступных жилых домов в сельской местности с участием ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";
Программы по строительству доступных многоквартирных домов в городах с участием ООО "ИК"Узшахар курилиш инвест" (далее - целевые государственные программы).
12. Утвердить:
Основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов в сельской местности с участием ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" на 2020 год согласно приложению N 7;
Основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов в городах с участием ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест" на 2020 год согласно приложению N 8.
13. Установить, что:
строительство доступных многоквартирных домов в сельской местности с участием ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" осуществляется путем их размещения исключительно в густонаселенных территориях в форме микромассивов, включающих не менее 100 квартир;
начиная с целевых государственных программ на 2020 год прекращается строительство одноэтажных доступных жилых домов, за исключением жилых домов, строительство которых еще не завершено, а также строительство которых еще не начато, но в отношении них уже заключены соответствующие договоры на строительство;
при строительстве доступных многоквартирных домов в городах с участием ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест" финансирование строительства доступных многоквартирных домов осуществляется после формирования в установленном порядке перечня потенциальных заемщиков за счет их первоначальных взносов, ипотечных кредитов коммерческих банков, собственных средств ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест", других не запрещенных законодательством источников.
14. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест" в срок до 1 января 2020 года осуществить выбор пустующих земельных массивов для строительства доступных многоквартирных домов.
15. Министерству строительства Республики Узбекистан обеспечить ведение государственного архитектурно-строительного надзора за качеством выполнения строительно-монтажных работ и проектных решений, а также соблюдением градостроительных норм и правил при строительстве многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций.
16. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан установить действенный надзор за своевременным и целевым выделением, а также недопущением нерационального и самовольного использования земель, выданных под строительство многоквартирных домов.
17. Комитету по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан принять меры по пресечению антиконкурентных действий участниками электронного аукциона и конкурсных торгов, проводимых в соответствии с настоящим Указом, а также обеспечить защиту прав приобретателей жилья при их взаимоотношениях с субъектами предпринимательства, осуществляющими строительство многоквартирных домов.
18. Министерству финансов Республики Узбекистан:
изыскать дополнительные источники средств для размещения в коммерческих банках ресурсов в целях выделения ипотечных кредитов по рыночным ставкам, включая средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов, кредиты международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, в том числе привлекаемых на поддержку бюджета, а также выпуск государственных международных облигаций, и другие не запрещенные законодательством источники;
совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан провести переговоры с Азиатским банком развития, Исламским банком развития и Саудовским фондом развития по внесению соответствующих изменений в ранее подписанные заемные соглашения исходя из требований настоящего Указа.
19. Определить, что с 1 января 2020 года:
а) ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест" при приобретении ими строительных материалов и оборудования, поставляемых в централизованном порядке генеральным подрядным организациям для строительства жилья путем отбора наилучших предложений (далее - приобретение материалов и оборудования), в рамках целевых государственных программ размещают на специальном информационном портале:
объявление, содержащее информацию, предусмотренную статьей 52 Закона Республики Узбекистан "О государственных закупках", а также окончательный срок приема закупочной комиссией предложений участников, который должен составлять не менее пятнадцати дней;
протокол закупочной комиссии по результатам отбора наилучших предложений - не позднее двух рабочих дней со дня его оформления для общественного обсуждения;
сведения о договорах, заключенных по результатам отбора наилучших предложений - не позднее трех рабочих дней со дня их заключения;
б) Счетная палата и Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей Республики Узбекистан на постоянной основе проводят дистанционный анализ эффективности и результативности приобретения материалов и оборудования, при необходимости с выездом на места, с размещением итогов анализа на специальном информационном портале государственных закупок и своих официальных веб-сайтах соответственно.
20. Возложить персональную ответственность на:
первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра транспорта Республики Узбекистан Раматова А.Ж. - за осуществление общей координации процессов строительства многоквартирных домов в соответствии с настоящим Указом, привлечение квалифицированных строительных подрядных организаций к участию в электронном аукционе по предоставлению земельных участков;
заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра экономического развития и сокращения бедности Кучкарова Д.А. - за обеспечение прозрачного и открытого отбора лиц, которым выплачиваются субсидии, в том числе путем активного привлечения к данному процессу самих претендентов, широкой общественности и институтов гражданского общества;
председателя Центрального банка Республики Узбекистан Нурмуратова М.Б. - за принятие мер по обеспечению прав и законных интересов граждан при получении и обслуживании ипотечных кредитов и ведению мониторинга деятельности участвующих коммерческих банков в соответствии с новым порядком;
министра финансов Республики Узбекистан Ишметова Т.А. - за своевременное выделение из Государственного бюджета Республики Узбекистан необходимых средств и привлечение других финансовых ресурсов на реализацию мероприятий, предусмотренных настоящим Указом;
министра строительства Республики Узбекистан Закирова Б.И. - за обеспечение качественного выполнения строительно-монтажных работ и своевременного ввода в эксплуатацию многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций;
председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента - за надлежащую организацию строительства многоквартирных домов и инженерно-транспортных коммуникаций, в том числе своевременное предоставление земельных участков для строительства указанных домов, достижение целевых ориентиров по их строительству, обеспечение эффективной работы территориальных конкурсных комиссий по определению подрядных организаций для строительства жилых домов в сельской местности, прозрачности и открытости их деятельности.
21. Заместителям Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж. и Кучкарову Д.А., исходя из требований настоящего Указа, в недельный срок утвердить на 2020 год план мероприятий по организации работы органов исполнительной власти на местах и других участвующих организаций по эффективной и единообразной реализации нового порядка, а также широких разъяснительных мер среди населения по вопросам приобретения жилья, включая проведение циклов тематических студийных и выездных теле- и радиопередач.
В плане мероприятий предусмотреть месячный объем работы каждого хокима по выбору земельного участка, привлечению подрядных организаций для строительства домов, обеспечению своевременного ввода в эксплуатацию домов и инженерно-транспортных коммуникаций.
22. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению N 9.
23. Министерству финансов совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
24. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Кучкарова Д.А., советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
к Указу Президента РУз
от 28.11.2019 г. N УП-5886
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
по строительству многоквартирных домов
и выплате субсидий в соответствии с новым
порядком в сельской местности на 2020 год*
N |
Наименование регионов |
Общее количество квартир в много- квартирных домах |
Расчетная стоимость затрат (млрд сум.) |
в том числе за счет:
|
Количество лиц, которым выплачиваются субсидии на компенсацию части процентной ставки из средств Государст- венного бюджета
|
|
первона- чальных взносов (млрд сум.) |
ресурсов, выделяемых коммерческим банкам для последующего кредитования населения (млрд сум.)
|
|||||
|
ВСЕГО |
4 000 |
800,0 |
80,2 |
719,8 |
3 680 |
1. |
Андижанская область |
700 |
143,5 |
14,4 |
129,2 |
700 |
2. |
Бухарская область |
500 |
102,5 |
10,3 |
92,3 |
500 |
3. |
Наманганская область |
700 |
143,5 |
14,4 |
129,2 |
700 |
4. |
Самаркандская область |
900 |
184,5 |
18,5 |
166,1 |
900 |
5. |
Сурхандарьинская область |
500 |
82,0 |
8,2 |
73,8 |
180 |
6. |
Ферганская область |
700 |
143,6 |
14,4 |
129,2 |
700 |
Примечание.
*) В Целевые ориентиры по строительству многоквартирных домов и выплате субсидий в соответствии с новым порядком в сельской местности на 2020 год Кабинетом Министров Республики Узбекистан, при необходимости, могут быть внесены соответствующие изменения по предложению Республиканской комиссии по внедрению нового порядка строительства и реализации жилья на основе рыночных принципов.
к Указу Президента РУз
от 28.11.2019 г. N УП-5886
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
по строительству многоквартирных домов
и выплате субсидий в соответствии с новым
порядком в городах на 2020 год*
N |
Наименование регионов |
Общее коли- чество квартир в много- квар- тирных домах |
в том числе для:
|
Рас- четная стои- мость затрат (млрд сум) |
в том числе за счет: |
Коли- чество лиц, которым выплачи- ваются субсидии на компен- сацию части первона- чально- го взноса и про- центной ставки по ипо- течному кредиту ** |
|||||||||||
семей, нуждаю- щихся в улучше- нии жи- лищных условий |
трудо- вых мигран- тов |
особо отличив- шихся молодых семей |
женщин, попав- ших в трудное социаль- ное по- ложение |
военно- служащих Минис- терства обороны |
военно- служащих Нацио- нальной гвардии |
сотруд- ников органов внут- ренних дел |
Перво- началь- ных взносов (млрд сум) |
из них:
|
ресур- сов, выде- ляемых коммер- ческим банкам для после- дующего кредито- вания населе- ния (млрд сум) |
||||||||
субси- дии за счет средств Государ- ствен- ного бюджета на оплату перво- началь- ного взноса |
сред- ства, выде- ляемые из Госу- дарстве- нного бюджета Респуб- лики Узбе- кистан военно- служа- щим Мини- стерства обороны, Нацио- нальной гвардии и сотруд- никам органов внутрен- них дел на оплату перво- началь- ного взноса
|
||||||||||||||||
коли- чество квартир
|
сумма (млрд сум) |
коли- чество квартир |
сумма (млрд сум) |
||||||||||||||
ВСЕГО |
13 750 |
10 926 |
1 331 |
153 |
320 |
540 |
225 |
255 |
4 467,0 |
907,6 |
11 405 |
366,7 |
1 020 |
70,4 |
3 559,5 |
11 405 |
|
1. |
Республика Каракалпакстан |
270 |
159 |
15 |
11 |
25 |
30 |
15 |
15 |
74,5 |
15,7 |
212 |
5,9 |
60 |
4,1 |
58,8 |
212 |
2. |
Андижанская область |
540 |
268 |
148 |
6 |
28 |
60 |
15 |
15 |
149,0 |
31,1 |
619 |
17,4 |
90 |
6,2 |
118,0 |
619 |
3. |
Бухарская область |
540 |
368 |
79 |
9 |
24 |
30 |
15 |
15 |
149,0 |
30,6 |
424 |
11,7 |
60 |
4,1 |
118,4 |
424 |
4. |
Джизакская область |
216 |
115 |
10 |
7 |
24 |
30 |
15 |
15 |
59,6 |
12,8 |
170 |
4,7 |
60 |
4,1 |
46,9 |
170 |
5. |
Кашкадарьинская область |
320 |
112 |
101 |
19 |
28 |
30 |
15 |
15 |
88,3 |
18,5 |
251 |
6,9 |
60 |
4,1 |
69,8 |
251 |
6. |
Навоийская область |
216 |
121 |
10 |
15 |
10 |
30 |
15 |
15 |
59,6 |
12,8 |
170 |
4,7 |
60 |
4,1 |
46,9 |
170 |
7. |
Наманганская область |
540 |
384 |
71 |
5 |
20 |
30 |
15 |
15 |
149,0 |
30,6 |
629 |
17,4 |
60 |
4,1 |
118,4 |
629 |
8. |
Самаркандская область |
800 |
324 |
312 |
18 |
26 |
75 |
15 |
30 |
220,8 |
45,8 |
868 |
24,0 |
120 |
8,3 |
175,0 |
868 |
9. |
Сырдарьинская область |
216 |
73 |
35 |
11 |
37 |
30 |
15 |
15 |
59,6 |
12,8 |
170 |
4,7 |
60 |
4,1 |
46,9 |
170 |
10. |
Сурхандарьинская область |
655 |
413 |
168 |
8 |
6 |
30 |
15 |
15 |
179,9 |
36,9 |
652 |
18,0 |
60 |
4,1 |
182,1 |
652 |
11. |
Ташкентская область |
796 |
511 |
58 |
11 |
36 |
90 |
45 |
45 |
219,7 |
46,4 |
625 |
17,3 |
180 |
12,4 |
173,3 |
625 |
12. |
Ферганская область |
540 |
243 |
153 |
22 |
32 |
45 |
15 |
30 |
149,0 |
31,1 |
629 |
17,6 |
90 |
6,2 |
118,0 |
629 |
13. |
Хорезмская область |
216 |
112 |
9 |
11 |
24 |
30 |
15 |
15 |
59,6 |
12,8 |
170 |
4,7 |
60 |
4,1 |
46,9 |
170 |
14. |
Город Ташкент |
7 885 |
7 723 |
162 |
|
|
|
|
|
2 849,1 |
569,7 |
5 816 |
211,7 |
|
|
2 240,3 |
5 816 |
Примечания.
*) В Целевые ориентиры по строительству многоквартирных домов и выплате субсидий в соответствии с новым порядком в городах на 2020 год Кабинетом Министров Республики Узбекистан, при необходимости, могут быть внесены соответствующие изменения по предложению Республиканской комиссии по внедрению нового порядка строительства и реализации жилья на основе рыночных принципов.
**) Субсидии, превышающие количество квартир, построенных в Андижанской, Наманганской и Ферганской областях, могут быть выданы по ипотечным кредитам, предоставляемым на покупку квартир, реализуемых на первичном рынке жилья и построенных вне рамок нового порядка.
к Указу Президента РУз
от 28.11.2019 г. N УП-5886
СОСТАВ
Республиканской комиссии по внедрению
нового порядка строительства и реализации
жилья на основе рыночных принципов
1. |
Кучкаров Д.А. |
- |
заместитель Премьер-министра Республики Узбекистан по финансово-экономическим вопросам и сокращению бедности - министр экономического развития и сокращения бедности, председатель Республиканской комиссии
|
2. |
Насритдинходжаев О.З. |
- |
первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан, заместитель председателя Республиканской комиссии
|
3. |
Закиров Б.И. |
- |
министр строительства Республики Узбекистан
|
4. |
Салиев М.Х. |
- |
министр жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан
|
5. |
Маматов Р.Т. |
- |
министр по поддержке махалли и семьи Республики Узбекистан
|
6. |
Абидов Ш.А. |
- |
заведующий секретариатом Кабинета Министров Республики Узбекистан
|
7. |
Бобоев А.М. |
- |
заместитель министра экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан
|
8. |
Турахужаев Х.С. |
- |
первый заместитель председателя Государственного налогового комитета Республики Узбекистан - директор Агенства по кадастру при Государственном налоговом комитете
|
9. |
По должности |
- |
председатель Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента
|
10. |
По должности |
- |
директор департамента Министерства финансов Республики Узбекистан
|
11. |
По должности |
- |
директор департамента Министерства экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, ответственный секретарь Республиканской комиссии
|
Примечание. При переходе членов Республиканской комиссии на другую работу в ее состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которые возложено выполнение соответствующих функций.
к Указу Президента РУз
от 28.11.2019 г. N УП-5886
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
по строительству доступных многоквартирных
домов в сельской местности с участием
ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест"
на 2020 год*
N
|
Наименование регионов
|
Об- щее коли- чество квар- тир в много- квар- тир- ных до- мах
|
в том числе для:
|
Рас- чет- ная стои- мость зат- рат (млрд сум.)
|
в том числе за счет:
|
||||||||||||||||
се- мей, нуж- даю- щих- ся в улуч- ше- нии жи- лищ- ных ус- ло- вий
|
тру- до- вых миг- ран- тов
|
осо- бо отли- чив- ших- ся мо- ло- дых се- мей
|
жен- щин, по- пав- ших в труд- ное со- ци- аль- ное по- ло- же- ние
|
от- дель- ных кате- го- рий граж- дан
|
из них:
|
перво- началь- ных взно- сов (млрд сум.) |
из них средств, выделяе- мых из Государст- венного бюджета отдельным категориям граждан на оплату первона- чального взноса
|
ресур- сов, направ- ляемых коммер- ческим банкам для креди- това- ния, вклю- чая сред- ства между- народ- ных финан- совых инсти- тутов
|
из них средства:
|
||||||||||||
воен- но- слу- жа- щих Ми- нис- тер- ства обо- роны
|
воен- но- слу- жа- щих На- цио- наль- ной гвар- дии
|
сот- руд- ни- ков орга- нов внут- рен- них дел
|
АБР
|
ИБР
|
Государ- ственного бюджета
|
||||||||||||||||
коли- чество квар- тир
|
сумма (млрд сум.)
|
||||||||||||||||||||
коли- чество квар- тир
|
сум- ма (млрд сум.)
|
коли- чество квар- тир
|
сум- ма (млрд сум.)
|
коли- чество квар- тир
|
сум- ма (млрд сум.)
|
||||||||||||||||
ВСЕГО |
8 000 |
4 559 |
1 486 |
329 |
636 |
990 |
510 |
225 |
255 |
1 640 |
238,6 |
990 |
50,7 |
1 401,4 |
4 700 |
822,9 |
2 310 |
426,2 |
990 |
152,2 |
|
1 |
Республика Каракалпакстан |
600 |
315 |
140 |
26 |
60 |
60 |
30 |
15 |
15 |
123,0 |
14,1 |
60 |
3,1 |
108,9 |
540 |
99,6 |
60 |
9,2 |
||
2 |
Андижанская область |
1 350 |
1 007 |
215 |
13 |
56 |
60 |
30 |
15 |
15 |
276,8 |
29,5 |
60 |
3,1 |
247,2 |
1 290 |
238,0 |
60 |
9,2 |
||
3 |
Бухарская область |
450 |
209 |
120 |
17 |
44 |
60 |
30 |
15 |
15 |
92,3 |
11,1 |
60 |
3,1 |
81,2 |
390 |
72,0 |
60 |
9,2 |
||
4 |
Джизакская область |
330 |
148 |
60 |
14 |
48 |
60 |
30 |
15 |
15 |
67,7 |
8,6 |
60 |
3,1 |
59,0 |
270 |
49,8 |
60 |
9,2 |
||
5 |
Кашкадарьин- ская область |
1 140 |
843 |
150 |
35 |
52 |
60 |
30 |
15 |
15 |
233,7 |
25,2 |
60 |
3,1 |
208,5 |
1 080 |
199,3 |
60 |
9,2 |
||
6 |
Навоийская область |
300 |
148 |
30 |
30 |
32 |
60 |
30 |
15 |
15 |
61,5 |
8,0 |
60 |
3,1 |
53,5 |
240 |
44,3 |
60 |
9,2 |
||
7 |
Наманганская область |
660 |
335 |
180 |
11 |
44 |
90 |
60 |
15 |
15 |
135,3 |
16,3 |
90 |
4,6 |
119,0 |
270 |
49,8 |
300 |
55,4 |
90 |
13,8 |
8 |
Самаркандская область |
480 |
238 |
61 |
35 |
56 |
90 |
45 |
15 |
30 |
98,4 |
12,6 |
90 |
4,6 |
85,8 |
390 |
72,0 |
90 |
13,8 |
||
9 |
Сырдарьинская область |
270 |
111 |
45 |
22 |
32 |
60 |
30 |
15 |
15 |
55,4 |
7,4 |
60 |
3,1 |
48,0 |
210 |
38,7 |
60 |
9,2 |
||
10 |
Сурхандарьин- ская область |
450 |
271 |
45 |
23 |
52 |
60 |
30 |
15 |
15 |
92,3 |
35,0 |
60 |
3,1 |
57,2 |
390 |
48 |
60 |
9,2 |
||
11 |
Ташкентская область |
720 |
357 |
90 |
33 |
60 |
180 |
90 |
45 |
45 |
147,6 |
20,3 |
180 |
9,2 |
127 |
540 |
99,6 |
180 |
27,7 |
||
12 |
Ферганская область |
690 |
284 |
210 |
46 |
60 |
90 |
45 |
15 |
30 |
141,5 |
16,9 |
90 |
4,6 |
124,5 |
600 |
110,7 |
90 |
13,8 |
||
13 |
Хорезмская область |
560 |
295 |
140 |
26 |
40 |
60 |
30 |
15 |
15 |
114,8 |
33,6 |
60 |
3,1 |
81,2 |
500 |
72 |
60 |
9,2 |
Примечание.
*) В Основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов в сельской местности с участием ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" на 2020 год могут быть внесены соответствующие изменения Кабинетом Министров Республики Узбекистан исходя из спроса населения, отвода земельных участков, источников финансирования, этажности и проекта домов.
к Указу Президента РУз
от 28.11.2019 г. N УП-5886
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
по строительству доступных многоквартирных
домов в городах с участием ООО"ИК "Узшахар
курилиш инвест" на 2020 год*
N
|
Наименование регионов
|
Общее коли- чество квартир в много- квартир- ных домах |
в том числе для:
|
Расчет- ная стои- мость затрат (млрд сум.)
|
в том числе за счет:
|
||||||||||
семей, нуждаю- щихся в улуч- шении жилищ- ных усло- вий
|
трудо- вых миг- рантов |
особо отли- чив- шихся моло- дых се- мей
|
жен- щин, попав- ших в труд- ное соци- аль- ное поло- жение
|
воен- нослу- жащих Минис- терства обороны
|
воен- нослу- жащих На- цио- наль- ной гвар- дии
|
воен- нослу- жащих Мини- стер- ства по чрез- вычай- ным ситуа- циям
|
Сотруд- ников органов внут- ренних дел
|
перво- началь- ных взно- сов (млрд сум.)
|
из них:
|
ресур- сов, выде- ляемых коммер- ческим банкам для последу- ющего кредито- вания насе- ления (млрд сум.)
|
|||||
коли- чество воен- нослу- жащих
|
перво- началь- ный взнос из Госу- дарст- венного бюдже- та для воен- нослу- жащих
|
||||||||||||||
ВСЕГО |
4 256 |
2 239 |
645 |
176 |
316 |
356 |
300 |
56 |
168 |
1 257,1 |
220,3 |
880 |
79,2 |
1 036,9 |
|
1 |
Республика Каракалпакстан |
244 |
139 |
55 |
15 |
35 |
67,3 |
10,1 |
57,2 |
||||||
2 |
Андижанская область |
268 |
176 |
57 |
7 |
28 |
74,0 |
11,1 |
62,9 |
||||||
3 |
Бухарская область |
216 |
147 |
41 |
8 |
20 |
59,6 |
8,9 |
50,7 |
||||||
4 |
Джизакская область |
236 |
155 |
50 |
7 |
24 |
65,1 |
9,8 |
55,4 |
||||||
5 |
Кашкадарьинс- кая область |
240 |
151 |
49 |
16 |
24 |
66,2 |
9,9 |
56,3 |
||||||
6 |
Навоийская область** |
210 |
153 |
20 |
15 |
22 |
58,0 |
8,7 |
49,3 |
||||||
7 |
Наманганская область |
108 |
29 |
49 |
6 |
24 |
29,8 |
4,5 |
25,3 |
||||||
8 |
Самаркандская область |
240 |
116 |
77 |
17 |
30 |
66,2 |
9,9 |
56,3 |
||||||
9 |
Сырдарьинская область |
210 |
153 |
10 |
12 |
35 |
58,0 |
8,7 |
49,3 |
||||||
10 |
Сурхандарьин- ская область** |
492*** |
417 |
57 |
12 |
6 |
135,8 |
20,4 |
115,4 |
||||||
11 |
Ташкентская область** |
182 |
104 |
32 |
22 |
24 |
50,2 |
7,5 |
42,7 |
||||||
12 |
Ферганская область** |
328 |
219 |
57 |
24 |
28 |
90,5 |
13,6 |
76,9 |
||||||
13 |
Хорезмская область** |
300 |
178 |
91 |
15 |
16 |
82,8 |
12,4 |
70,4 |
||||||
14 |
город Ташкент** |
982 |
102 |
356 |
300 |
56 |
168 |
353,5 |
84,7 |
880 |
79,2 |
268,8 |
Примечания:
*) В Основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов в городах с участием ООО "ИК "Узшахар курилиш инвест" на 2020 год могут быть внесены соответствующие изменения Кабинетом Министров Республики Узбекистан исходя из спроса населения, отвода земельных участков, этажности и проекта домов.
**) С учетом квартир, строительство и реконструкция которых начаты в 2019 году (реконструкция 54 квартир в Ташкентской области, а также строительство в Навоийской области 210 квартир, в Ферганской области - 168, в Хорезмской области - 84, Сурхандарьинской области - 414 и г. Ташкенте - 918).
***) Сроком до 1 июля 2020 года при строительстве и реализации 330 квартир, возведение которых начато в 2019 году в Шаргунском и Денауском районах Сурхандарьинской области, в порядке исключения применяются льготы по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренные в рамках реализации целевых государственных программ по строительству доступных многоквартирных домов в городах на 2019 год.
к Указу Президента РУз
от 28.11.2019 г. N УП-5886
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в некоторые акты Президента
Республики Узбекистан
1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 13 мая 2019 года N УП-5715 "О дополнительных мерах по развитию и расширению рынка ипотечного кредитования":
а) в подпункте "а" пункта 7:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"а) предоставлении в рамках реализации целевых программ на 2020 год ипотечных кредитов на новых условиях, предусматривающих";
в абзаце третьем слово "постепенно" заменить словом "равномерно";
б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Отменить с 1 января 2020 года действие льгот по налогу на добавленную стоимость (в том числе при импорте), предоставленных в рамках реализации целевых программ на 2020 год и последующие годы".
2. В абзаце шестом пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 30 марта 2009 года N ПП-1083 "О создании акционерного коммерческого банка "Кишлок курилиш банк" слова "1 января 2020 года" и "постепенно" заменить соответственно словами "реализации государственных целевых программ на 2020 год" и "равномерно".
3. В абзаце третьем пункта 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 4 января 2013 года N ПП-1902 "О Программе по строительству индивидуального жилья по типовым проектам в сельской местности на 2013 год" слова "с 1 января 2013 года" заменить словами "до 1 июля 2020 года".
4. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года N ПП-2639 "О Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы":
а) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Считать целесообразным дополнительно к существующим типовым проектам внедрение следующих новых типов доступных жилых домов в сельской местности (далее - жилые дома):
четырехэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в населенных пунктах, включенных в программу "Обод кишлок", а также на территориях с высокой плотностью населения и обеспеченных необходимыми инженерно-транспортными коммуникациями;
пятиэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в городах для военнослужащих Министерства обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан и сотрудников органов внутренних дел (далее - отдельные категории граждан).
3. Установить, что под строительство типовых жилых домов АКБ "Кишлок курилиш банк", Национальный банк внешнеэкономической деятельности, АКИБ "Ипотека банк", АКБ "Халк банки", АКБ "Асака" и АКБ "Узсаноаткурилишбанк" (далее - участвующие коммерческие банки) предоставляют застройщикам ипотечные кредиты:
а) в рамках реализации Программы по строительству доступных жилых домов по типовым проектам в сельской местности на 2019 год сроком на 20 лет (на 15 лет - для строительства доступных многоквартирных домов для отдельных категорий граждан) с льготным периодом 2 года и процентной ставкой в размере 7 процентов годовых в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде, с первоначальным взносом застройщиков в размере:
10 процентов - для четырехэтажных многоквартирных (2- и 3-комнатных) жилых домов и одноэтажных 3-комнатных жилых домов, размещаемых на земельных участках размером 0,02 га;
25 процентов - для пятиэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов, строящихся для отдельных категорий граждан;
б) в рамках реализации Программы по строительству доступных жилых домов по типовым проектам в сельской местности на 2020 год сроком на 20 лет (на 15 лет - для строительства доступных многоквартирных домов для отдельных категорий граждан) с льготным периодом 1 год и с равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 7 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде, с первоначальным взносом застройщиков в размере:
10 процентов - для четырехэтажных многоквартирных (2- и 3-комнатных) жилых домов;
25 процентов - для пятиэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов, строящихся для отдельных категорий граждан";
б) абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"открывать по заявкам участвующих коммерческих банков кредитные линии в национальной валюте с 2-летним льготным периодом, по ставке 4 процента годовых в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде (в рамках реализации Программы на 2020 год и последующие годы - с одногодичным льготным периодом и равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 4 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка в последующем периоде), с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых, для лиц, проживающих в сельской местности, - сроком на 20 лет, для отдельных категорий граждан - на 15 лет, с целевым направлением средств кредитных линий на строительство доступных жилых домов";
в) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Освободить в рамках Программы:
а) сроком до 1 января 2020 года:
подрядные организации от уплаты всех видов налогов - в части объемов работ по строительству жилых домов, объектов водоснабжения и автомобильных дорог массивов на условиях "под ключ" по договорам, заключенным с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";
субподрядные организации от уплаты единого налогового платежа - в части объемов работ, выполняемых ими по контрактам с генеральными подрядными организациями, заключившими с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" договоры на строительство жилых домов, объектов водоснабжения и автомобильных дорог массивов;
организации по производству строительных материалов и оборудования, а также организации по их перевозке от уплаты единого налогового платежа - в части объемов реализации и перевозки (включая импортные) строительных материалов и оборудования ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и генеральным подрядным организациям, заключившим с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" договоры на строительство жилых домов на условиях "под ключ";
ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" - от уплаты всех видов налогов;
АО "Узсаноатэкспорт" - от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимые пиломатериалы и кровельные металлические листы, не производимые в республике, согласно приложению N 7, а также другие строительные материалы по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
ООО "Тошкент кишлок курилиш сервис" и транспортные организации - от уплаты единого налогового платежа - в части объемов работ по переработке кровельных металлических листов и их доставки ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";
б) сроком до 1 июля 2020 года от налога на добавленную стоимость в части реализации Программы на 2017-2019 годы:
подрядные организации - в части объемов работ по строительству жилых домов, объектов водоснабжения, локальных очистных сооружений и автомобильных дорог массивов на условиях "под ключ" по договорам, заключенным с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";
организации по производству строительных материалов и оборудования, а также организации по их перевозке - в части объемов реализации и перевозки строительных материалов и оборудования ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" и генеральным подрядным организациям, заключившим с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" договоры на строительство жилых домов на условиях "под ключ";
ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест" - в части реализации товаров (работ и услуг), в том числе жилых домов (квартир в многоквартирных домах);
ООО "Кишлок курилиш лойиха" - в части объемов выполняемых проектно-изыскательских работ по строительству жилых домов, инженерно-транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры по договорам, заключенным с ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест";
ООО "Тошкент кишлок курилиш сервис" и транспортные организации - в части объемов работ по переработке кровельных металлических листов и их доставки ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест".
Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан установить строгий контроль за правильным предоставлением налоговых и таможенных льгот, предусмотренных настоящим постановлением".
5. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 22 ноября 2016 года N ПП-2660 "О мерах по реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы":
а) в пункте 4:
абзац второй после слова "открывать" дополнить словами "в рамках реализации Программы на 2019 год";
абзац четвертый после слов "первых 5 лет" дополнить словами "(начиная с реализации Программы на 2020 год с одногодичным льготным периодом, равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 7 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет)";
б) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Освободить:
а) сроком до 1 июля 2020 года физических лиц (заемщиков) от уплаты налога на имущество по приобретенным квартирам до погашения ими ипотечного кредита, предоставленного в рамках реализации Программы АКИБ "Ипотека банк", АКБ "Узпромстройбанк" и АКБ "Асака банк";
б) сроком до 1 января 2020 года в рамках реализации Программы:
генеральные подрядные и субподрядные организации - от уплаты всех видов налогов в части объемов работ, осуществляемых ими по строительству и реконструкции объектов многоквартирных домов на условиях "под ключ";
организации-производителей строительных материалов, оборудования, строительной техники и автотранспорта (на территории республики) - от уплаты налога на добавленную стоимость и единого налогового платежа в части реализуемых ИК "Узшахар курилиш инвест" и подрядным организациям объемов строительных материалов, оборудования, строительной техники и автотранспорта для строительства и реконструкции объектов многоквартирных домов на условиях "под ключ";
ИК "Узшахар курилиш инвест" и генеральные подрядные организации - от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимые для строительства и реконструкции объектов многоквартирных домов сырье, изделия, узлы, конструкции, строительные материалы, строительную технику и оборудование, а также запасные части к ним, автотранспортные средства, включая дорожно-строительную технику, по перечням, утверждаемым в установленном порядке;
организации-импортеров - от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за импортируемые строительные материалы, сырье, изделия, узлы и конструкции, включая пиломатериалы и кровельные металлические листы, пассажирские лифты, индивидуальные котлы, оборудование и запасные части к ним, в том числе комплектующие детали и материалы для их производства (или сборки), а также от налога на добавленную стоимость и единого налогового платежа в части поставок импортируемых товаров в адрес ИК "Узшахар курилиш инвест" и генеральных подрядных организаций;
организации, выполняющие работы (услуги), включая нерезидентов Республики Узбекистан, - от уплаты налога на добавленную стоимость и единого налогового платежа в части, связанной с реализацией Программы;
"ИК "Узшахар курилиш инвест" - от уплаты всех видов налогов;
в) сроком до 1 июля 2020 года от налога на добавленную стоимость оборот по реализации "ИК "Узшахар курилиш инвест" жилых домов (квартир в многоквартирных домах), построенных в рамках Программы на 2017-2019 годы";
в) текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Программы по строительству доступных
многоквартирных домов в городах
на 2017-2020 годы*
N
|
Наименование региона
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
|||
кол-во домов
|
кол-во квартир
|
кол-во домов
|
кол-во квартир
|
кол-во домов
|
кол-во квартир
|
кол-во квартир
|
||
ВСЕГО: |
191 |
7 919 |
335 |
13 917 |
355 |
14 757 |
4 250 |
|
1. |
Республика Каракалпакстан |
7 |
315 |
10 |
450 |
10 |
450 |
244 |
2. |
Андижанская область |
7 |
294 |
14 |
588 |
14 |
588 |
268 |
3. |
Бухарская область |
6 |
252 |
10 |
420 |
10 |
420 |
216 |
4. |
Джизакская область |
5 |
210 |
15 |
645 |
15 |
645 |
268 |
5. |
Кашкадарьинская область |
7 |
315 |
14 |
630 |
14 |
630 |
256 |
6. |
Навоийская область |
5 |
210 |
8 |
336 |
8 |
336 |
210 |
7. |
Наманганская область |
8 |
336 |
14 |
588 |
14 |
588 |
216 |
8. |
Самаркандская область |
9 |
405 |
16 |
720 |
16 |
720 |
256 |
9. |
Сырдарьинская область |
5 |
225 |
10 |
450 |
10 |
450 |
210 |
10. |
Сурхандарьинская область |
5 |
210 |
10 |
420 |
10 |
420 |
414 |
11. |
Ташкентская область |
15 |
624 |
40 |
1 680 |
40 |
1 680 |
216 |
12. |
Ферганская область |
5 |
210 |
14 |
600 |
14 |
600 |
296 |
13. |
Хорезмская область |
5 |
225 |
10 |
450 |
10 |
450 |
300 |
14. |
г. Ташкент |
102 |
4 088 |
150 |
5 940 |
170 |
6 780 |
880 |
*) Параметры строительства многоэтажных домов будут уточнены при согласовании генеральных планов соответствующих городов".
6. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2017 года N ПП-3350 "О дополнительных мерах по эффективной реализации Программы по строительству и реконструкции доступных многоквартирных домов в городах на 2017-2020 годы":
а) абзац второй пункта 6 после слова "этажам" дополнить словами "в рамках реализации Программы на 2019 год";
б) в пункте 7:
абзац третий после слова "годовых" дополнить словами "(в рамках реализации Программы на 2020 год - с одногодичным льготным периодом и равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 4 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет и в размере ставки рефинансирования Центрального банка в последующем периоде с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых)";
абзац четвертый после слов "Ипотека-банк" дополнить словами "в рамках реализации Программы на 2019 год";
в) текст приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Программы по строительству и реконструкции
доступных многоквартирных домов в городах
на 2018-2020 годы
N
|
Наименование региона
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
||
кол-во домов*
|
кол-во квартир**
|
кол-во домов*
|
кол-во квартир**
|
кол-во квартир**
|
||
ВСЕГО: |
335 |
13 917 |
355 |
14 757 |
4 250 |
|
1. |
Республика Каракалпакстан |
10 |
450 |
10 |
450 |
244 |
2. |
Андижанская область |
14 |
588 |
14 |
588 |
268 |
3. |
Бухарская область |
10 |
420 |
10 |
420 |
216 |
4. |
Джизакская область |
15 |
645 |
15 |
645 |
268 |
5. |
Кашкадарьинская область |
14 |
630 |
14 |
630 |
256 |
6. |
Навоийская область |
8 |
336 |
8 |
336 |
210 |
7. |
Наманганская область |
14 |
588 |
14 |
588 |
216 |
8. |
Самаркандская область |
16 |
720 |
16 |
720 |
256 |
9. |
Сырдарьинская область |
10 |
450 |
10 |
450 |
210 |
10. |
Сурхандарьинская область |
10 |
420 |
10 |
420 |
414 |
11. |
Ташкентская область |
40 |
1 680 |
40 |
1 680 |
216 |
12. |
Ферганская область |
14 |
600 |
14 |
600 |
296 |
13. |
Хорезмская область |
10 |
450 |
10 |
450 |
300 |
14. |
г. Ташкент |
150 |
5 940 |
170 |
6 780 |
880 |
**) Количество доступных многоквартирных домов будет уточнено при согласовании генеральных планов соответствующих городов (массивов застройки).
***) Количество квартир будет уточнено по итогам определения этажности домов и привязки типовых проектов к местности";
в) наименование приложения N 3 после слова "условий" дополнить словами ", в рамках реализации Программы на 2019 год".
7. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 18 июля 2018 года N ПП-3863 "О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов реализации программ по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности и доступных многоквартирных домов в городах на 2018 год":
абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"1. Согласиться с предложениями Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, АКБ "Кишлок курилиш банк", Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, АКИБ "Ипотека банк", АКБ "Халк банки", АКБ "Асака" и АКБ "Узсаноаткурилишбанк" (далее - участвующие коммерческие банки) о предоставлении ипотечных кредитов сроком на 20 лет с 2-летним льготным периодом и процентной ставкой в размере 7 процентов годовых в течение первых 5 лет (в рамках реализации программ на 2020 год - с одногодичным льготным периодом и равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 7 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет) и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде";
абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"открыть по заявкам участвующих коммерческих банков кредитные линии в национальной валюте сроком на 20 лет под строительство доступных жилых домов для семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включая 2-летний льготный период, по ставке 4 процента годовых в течение первых 5 лет (в рамках реализации программ на 2020 год - с одногодичным льготным периодом и равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 4 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет) и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде за вычетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых, с целевым направлением средств кредитной линии на строительство жилых домов в рамках Программы по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности".
8. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 24 ноября 2018 года N ПП-4028 "О дополнительных мерах по расширению строительства доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан":
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Одобрить предложение Министерства строительства, Министерства финансов и Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан о строительстве в рамках Программы доступных жилых домов по следующим новым типовым проектам (далее - доступные жилые дома):
четырехэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в населенных пунктах, включенных в программу "Обод кишлок", а также на территориях с высокой плотностью населения и обеспеченных необходимыми инженерно-транспортными коммуникациями;
пятиэтажных доступных многоквартирных (2- и 3-комнатных) домов в городах для военнослужащих Министерства обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан и сотрудников органов внутренних дел (далее - отдельные категории граждан)";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"Одобрить разработанные Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Министерством строительства Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, ООО "ИК "Кишлок курилиш инвест", участвующими коммерческими банками, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:
сводные показатели по строительству доступных жилых домов в сельской местности и для отдельных категорий граждан на 2019 год согласно приложению N 1;
основные параметры по строительству доступных жилых домов в сельской местности на 2019 год согласно приложению N 2;
основные параметры по строительству доступных многоквартирных домов для отдельных категорий граждан на 2019 год согласно приложению N 3;
сводные показатели по строительству внешних инженерных сетей, сооружений и транспортных коммуникаций на массивах доступных жилых домов на 2019 год согласно приложению N 4";
абзац третий пункта 10 изложить в следующей редакции:
"открывать по заявкам участвующих коммерческих банков кредитные линии в национальной валюте с 2-летним льготным периодом, по ставке 4 процента годовых в течение первых 5 лет (в рамках реализации Программы на 2020 год и последующие годы - с одногодичным льготным периодом и равномерно повышающейся процентной ставкой каждый год с фиксированных 4 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в течение первых 5 лет) и в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан в последующем периоде с учетом маржи участвующих коммерческих банков в размере 3 процентов годовых, сроком на 20 лет для лиц, проживающих в сельской местности, и 15 лет - для отдельных категорий граждан, с целевым направлением данных средств на строительство доступных жилых домов".
абзац первый пункта 11 после слов "первых 5 лет" дополнить словами "(в рамках реализации Программы на 2020 год и последующие годы - годичным льготным периодом и ежегодно равномерно повышающейся процентной ставкой в течение первых 5 лет пользования кредитом с фиксированных 7 процентов до уровня ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан)";
приложения NN 1.1, 2.1, 3.1 и 4.1 признать утратившими силу.
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 29 ноября 2019 г.