ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Сельское и водное хозяйство / Садоводство. Виноградарство. Овощеводство. Шелководство /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 11.12.2019 г. N ПП-4549 "О дополнительных мерах по дальнейшему развитию плодоовощеводства и виноградарства, созданию в отрасли цепочки добавленной стоимости"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

11.12.2019 г.

N ПП-4549



О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ

ПЛОДООВОЩЕВОДСТВА И ВИНОГРАДАРСТВА,

СОЗДАНИЮ  В  ОТРАСЛИ  ЦЕПОЧКИ

ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ


В последние годы проводятся последовательные меры по реформированию сельского хозяйства и внедрению в отрасль рыночных механизмов.

В частности, в сельском хозяйстве налажен кластерный метод производства, площадь сельскохозяйственных земель, отведенных кластерам под виды культур, составляет в хлопково-текстильной отрасли 67 процентов, в животноводстве - 8 процентов, в плодоовощеводстве - 7,5 процента.

Сырье, произведенное кластерным методом в результате переработки, позволяет доставлять его потребителю в виде готовой продукции.

Сегодня более 80 видов сельскохозяйственной продукции, производимой в республике, экспортируется в 66 стран мира. Если в 2010 году на долю хлопкового волокна приходилось 11,3 процента экспорта, то к 2018 году данный показатель уменьшился до 1,6 процента.

Вместе с тем отсутствие в отрасли системной организации эффективных рыночных механизмов, особенно в развитии плодоовощеводства и виноградарства, а также недостаточный научный подход приводят к неполному использованию возможностей отрасли.

Расчеты показывают, что по отношению к хлопку-сырцу, выращенному на 1 гектаре земельной площади, виноград дает возможность получения 7-кратной, черешня - 6-кратной, орех - 5-кратной прибыли.

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года N УП-5853 "Об утверждении Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы", производства продукции с высокой добавленной стоимостью в отрасли плодоовощеводства и виноградарства, увеличения объема экспорта, освоения вышедших из оборота и богарных земель, увеличения посева экспортоориентированных сельскохозяйственных культур на площадях, высвобождаемых из-под хлопка и зерновых, а также организации эффективного использования возможностей садов, виноградников и теплиц:


1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 марта 2019 года N ПП-4239 "О мерах по развитию сельскохозяйственной кооперации в плодоовощной отрасли":

в 8 районах Джизакской, Самаркандской, Ташкентской и Ферганской областей создано всего 41 сельскохозяйственное объединение в направлении плодоовощеводства;

Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан и Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана с целью обеспечения занятости малообеспеченных семей в 22 районах Ферганской, Андижанской и Наманганской областей в 2020 году предусматривается создание 31 сельскохозяйственного объединения, в 2021 году всего по республике - 100 сельскохозяйственных объединений с привлечением средств международных финансовых институтов.


2. Согласиться с предложениями Министерства сельского хозяйства, Министерства экономики и промышленности, Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана о внедрении новых механизмов развития системы кластера и кооперации в производство, переработку и экспорт плодоовощной и виноградной продукции.

Установить порядок, в соответствии с которым:

создание кластеров по производству, переработке и экспорту плодоовощной и виноградной продукции (далее - плодоовощеводческие кластеры) осуществляется на основе трехстороннего соглашения между инициатором и соответственно Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей и Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан (далее - трехстороннее соглашение);

инициаторы создания плодоовощеводческих кластеров отбираются, как правило, среди перерабатывающих и экспортирующих организаций исходя из их опыта и возможностей, предусмотрев при этом ввод прежде всего малоиспользуемых мощностей хранения и переработки продукции;

закрепление производителей плодоовощной и виноградной продукции за плодоовощеводческими кластерами осуществляется на добровольной основе путем заключения между ними, перерабатывающими и экспортирующими организациями и хокимиятом района договоров на поставку продукции;

отношения между участниками плодоовощеводческого кластера - производителями продукции, перерабатывающими и экспортирующими организациями регулируются договорами на поставку продукции;

договоры на поставку продукции заключаются на основе решений Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей о размещении плодоовощной и виноградной продукции, принимаемых на основе предложений перерабатывающих и экспортирующих организаций и условий трехсторонних соглашений, и регистрируются районным отделом сельского хозяйства;

договоры на поставку продукции заключаются на основе требований гражданского законодательства, в них предусматривается определение цен на продукцию исходя из реальных затрат, оказание информационно-консультационных услуг, обеспечение семенами, саженцами, минеральными удобрениями, горюче-смазочными материалами и другими ресурсами за счет авансовых средств, выделяемых на приобретаемую продукцию, предоставление рекомендаций по оказанию агротехнических, агрохимических услуг и применению новых инновационных технологий.


3. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей:

в месячный срок совместно с Министерством сельского хозяйства и Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру провести полную инвентаризацию имеющихся садов и виноградников во всех 55 районах, специализирующихся на плодоовощеводстве;

сформировать и утвердить по результатам проведенной инвентаризации адресные списки обновляемых неэффективных садов и виноградников в разрезе каждого района, предусмотрев при этом обновление в 2020 году непригодных садов и виноградников, а в 2021-2025 годах - низкоурожайных, устаревших и неэффективных садов и виноградников;

обеспечить создание новых садов и виноградников, предварительно закрепив их за определенным плодоовощеводческим кластером либо сельскохозяйственным объединением исходя из экономической эффективности.


4. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан, Агентству по оказанию услуг в сельском хозяйстве, Совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана организовать на неиспользуемых в сельском хозяйстве открытых земельных участках, низкоурожайных площадях и площадях, высвобождаемых из-под хлопка и зерновых, а также землях, занятых непригодными садами и виноградниками, работы по созданию интенсивных садов и виноградников, строительству теплиц с передачей их населению на условиях лизинга и кредита, в том числе через коммерческие банки и лизинговые компании, предусмотрев создание в дальнейшем на их основе сельскохозяйственных объединений и плодоовощеводческих кластеров.

6. Рекомендовать коммерческим банкам, участвующим в финансировании проектов по созданию интенсивных садов и виноградников внедрение порядка определения льготного периода по основному долгу до плодоношения (по видам) садов и виноградников при выделении кредитов на данные проекты.


7. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан совместно с коммерческими банками обеспечить:

широкое привлечение средств международных финансовых институтов для финансовой поддержки системы производства, переработки и экспорта плодоовощной и виноградной продукции;

адресную доставку организациям-производителям, переработчикам и экспортерам продукции в разрезе Республики Каракалпакстан и областей привлеченных средств международных финансовых институтов.


8. Разрешить:

за счет средств Фонда развития садоводства и тепличного хозяйства при Агентстве по оказанию услуг в сельском хозяйстве при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан - выделение субсидий на возмещение части затрат по закупке интенсивных саженцев (карликовых и полукарликовых) и подвоев, выращенных в местных условиях, членам сельскохозяйственных объединений и участникам плодоовощеводческих кластеров;

за счет средств Фонда привлечения населения к предпринимательству при Агентстве по работе махаллабай и развитию предпринимательства - выделение субсидий безработным гражданам, членам малообеспеченных семей и лицам, вернувшимся из внешней трудовой миграции, для внесения в качестве вклада в уставный фонд сельскохозяйственных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения их занятости.

Министерству сельского хозяйства, Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внесении изменений и дополнений в правительственные решения по регулированию деятельности данных фондов с целью определения конкретного механизма выделения видов финансовой помощи, предусмотренных в данном пункте.


9.

Государственному комитету Республики Узбекистан по лесному хозяйству принять меры по выявлению инициаторов разработки, финансирования и реализации инвестиционных проектов по созданию новых орехоплодных садов и выращиванию в них фисташек, миндаля, ореховой продукции, содействию в использовании ими льгот и видов финансовой помощи, предусмотренных законодательством.


10. Принять к сведению, что применение дополнительных механизмов финансовой поддержки, предусмотренных в настоящем постановлении, не исключает возможности оказания финансовой помощи производителям продукции, перерабатывающим и экспортирующим организациям за счет иных источников в порядке, установленном законодательством, в том числе за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, фондов при министерствах и ведомствах, а также программ по поддержке семейного предпринимательства.


11. Министерству инвестиций и внешней торговли, Министерству иностранных дел, Министерству сельского хозяйства, Министерству транспорта Республики Узбекистан, Агентству "Узстандарт", Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан, АО "Узагрокимёхимоя", АО "Узкимёсаноат":

а) в месячный срок разработать и утвердить "Дорожную карту" по расширению географии экспорта плодоовощной и виноградной продукции, снижению тарифных и нетарифных экспортных барьеров. При этом предусмотреть:

увеличение экспорта на нетрадиционные рынки, в частности в Китай, Корею, Индию, государства Европейского Союза, по видам плодоовощной и виноградной продукции;

проведение переговоров с уполномоченными органами зарубежных государств о предоставлении льгот и скидок при введении ставок импортных пошлин и акцизного налога;

уменьшение платежей, взимаемых при железнодорожных, автомобильных и воздушных грузоперевозках;

ускорение работ по увеличению производства продукции, соответствующей стандартам международного уровня, расширению охвата организаций по переработке и экспорту плодоовощной и виноградной продукции, ведущих деятельность на основе требований данных стандартов, сертификации экспортоориентированной продукции в соответствии с международными требованиями;

приостановление ввоза и посева семян, а также саженцев, не имеющих сертификата "согломлик" ("здоровье");

создание в районах, специализированных на плодоовощеводстве, эффективной системы реализации минеральных удобрений и борьбы с вредителями, обеспечение соблюдения ими требований экологической безопасности в своей деятельности;

б) внести до 1 декабря 2020 года в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров информацию о проведенной работе.


12. Установить, что начиная с 1 января 2020 года в порядке эксперимента:

объем продукции, произведенной при размещении видов овощей и винограда в соответствующих регионах, определяется на основе расчета нормативной урожайности (далее - нормативная урожайность) почвы садов и виноградников по отношению к одному баллу бонитета;

территориальными органами сельского хозяйства проводится мониторинг за соблюдением производителями продукции требований нормативной урожайности посредством договоров, заключенных с их участием, и государственной статистической отчетности, а также с помощью сведений информационных систем уполномоченных органов;

результаты проведенного мониторинга обсуждаются на районных советах народных депутатов не реже одного раза в год.

Министерству сельского хозяйства, Государственному налоговому комитету, Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Совету фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана:

оказать содействие в эффективной организации обсуждения результатов мониторинга, проводимых в соответствии с настоящим пунктом, в районных советах народных депутатов;

в срок до 1 марта 2021 года на основе обобщения результатов мониторинга внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о внедрении механизма принятия действенных мер по отношению к владельцам, неэффективно использующим свои земельные участки, на основании решений районных советов народных депутатов.


13. Возложить персональную ответственность на:

министра сельского хозяйства Республики Узбекистан Ходжаева Ж.А. совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимами областей - за специализацию по отдельным видам продукции 55 специализированных на плодоовощеводстве районов, эффективную организацию деятельности в данных районах плодоовощеводческих кластеров и сельскохозяйственных объединений по плодоовощеводству, создание в 2020 году садов черешни на 7 тысячах гектаров, садов ореха и персика - на 8 тысячах гектаров, садов абрикоса и граната - на 8,5 тысячи гектаров, садов сливы - на 2,5 тысячи гектаров интенсивным методом на 26 тысячах гектаров земли, занятых малоурожайными и непригодными садами;

министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Хусанова Н.С. и председателя Совета фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана Хаитова А.А. - за эффективную организацию деятельности сельскохозяйственных объединений, создаваемых с целью обеспечения занятости малообеспеченных семей, эффективное использование населением приусадебных земель при выращивании плодоовощной и виноградной продукции;

министра инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Умурзокова С.У. - за целевое привлечение средств международных финансовых институтов для финансирования системы производства, переработки и экспорта плодоовощной и виноградной продукции, эффективную организацию системы государственной поддержки организаций-экспортеров и организаций, оказывающих им услуги;

председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по лесному хозяйству Бакирова Н.Ж. - за организацию орехоплодных садов и выращивание таких продуктов, как фисташка, миндаль, орехи, а также расширение объемов их экспорта;

директора Агентства по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан Нажимова Н.Э. - за создание на землях с непригодными садами, тепличными хозяйствами и виноградниками новых интенсивных садов и виноградников, строительство теплиц с последующим созданием сельскохозяйственных объединений и плодоовощеводческих кластеров на базе посевных площадей, взятых в аренду в одном регионе;

заместителя министра финансов Республики Узбекистан Эргашева А.Э. - за обеспечение финансовыми ресурсами Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности с целью своевременного и адресного предоставления видов финансовой помощи, предусмотренных настоящим постановлением;

заместителя министра сельского хозяйства Республики Узбекистан Ходжаева С.С. - за своевременный посев ранних культур и культур, выращиваемых методом "туксонбости", полноценное выращивание в данных районах продукции в установленном ассортименте и объеме.


14. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок принять правительственные решения:

о мерах адресной поддержки деятельности плодоовощеводческих кластеров, создаваемых в 2020 году;

об утверждении Положения о порядке создания интенсивных садов и виноградников, строительства теплиц и передачи их населению на условиях кредита и лизинга;

об утверждении Положения о порядке признания непригодными экономически неэффективных, низкоурожайных садов и виноградников.


15. Внести изменения и дополнения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению.


16. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан:

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей обеспечить исполнение и доведение данного постановления до владельцев овощеводческих, садоводческих, винодельческих и тепличных хозяйств, перерабатывающих и экспортирующих организаций, а также организацию разъяснительной работы среди населения о его сути и содержании;

проводить постоянный мониторинг выполнения требований настоящего постановления в районах, специализированных на плодоовощеводстве;

в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.



Президент

Республики Узбекистан                                                    Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению Президента РУз

от 11.12.2019 г. N ПП-4549



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в некоторые постановления

Президента Республики Узбекистан



1. В пункте 5 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2019 года N ПП-4161 "Об организации деятельности Агентства по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан":


а) дополнить абзацами пятым - седьмым следующего содержания:

"выделение субсидий на возмещение части затрат по закупке интенсивных саженцев (карликовых и полукарликовых) и подвоев, выращенных в местных условиях;

предоставление под залог будущего урожая, права на виноградники и (или) земельные участки гарантии по кредитам, выделяемым коммерческими банками для финансирования инвестиционных проектов по виноградарству, финансируемых инициатором в размере не менее 15 процентов общей стоимости;

выделение субсидий на поднятие саженцев винограда на шпалеры";


б) абзацы пятый - девятый считать соответственно абзацами восьмым - двенадцатым.


2. В подпункте "а" пункта 3 постановления Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2019 года N ПП-4227 "О государственном заказе по обеспечению занятости населения и организации новых рабочих мест в 2019 году":


а) дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"для внесения в качестве доли в уставный фонд сельскохозяйственных объединений, создаваемых с целью обеспечения занятости малообеспеченных семей, - в десятикратном размере базовой расчетной величины каждому члену (семье)";


б) абзац пятый считать абзацем шестым.


3. В пункте 6 постановления Президента Республики Узбекистан от 20 марта 2019 года N ПП-4246 "О мерах по дальнейшему развитию садоводства и тепличного хозяйства в Республике Узбекистан":


а) дополнить абзацем девятым следующего содержания:

"выделение субсидий на возмещение части затрат по закупке интенсивных саженцев (карликовых и полукарликовых) и подвоев, выращенных в местных условиях";


б) абзацы девятый - одиннадцатый считать соответственно абзацами десятым - двенадцатым.


        

Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 12 декабря 2019 г.


"Народное слово", 13 декабря 2019 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

16 декабря 2019 г., N 50, ст. 907













































Время: 0.0049
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск