Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Банкротство /

Закон Республики Узбекистан от 13.12.2019 г. N ЗРУ-594 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О банкротстве" (Принят Законодательной палатой 24.10.2019 г., одобрен Сенатом 30.11.2019 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

13.12.2019 г.

N ЗРУ-594



О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

"О БАНКРОТСТВЕ"


Принят Законодательной палатой 24 октября 2019 года

Одобрен Сенатом 30 ноября 2019 года


Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 5 мая 1994 года N 1054-ХII "О банкротстве" (в редакции Закона Республики Узбекистан от 24 апреля 2003 года N 474-II) (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., N 5, ст. 63; Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., N 12, ст. 414; 2008 г., N 12, ст. 640; 2009 г., N 1, ст. 1, N 4, ст. 133, N 9, ст. 330; 2010 г., N 9, ст. 337; 2011 г., N 10, ст. 270; 2012 г., N 12, ст. 334; 2014 г., N 5, ст. 130, N 9, ст. 244, N 12, ст. 343; 2015 г., N 8, ст. 312; 2017 г., N 9, ст. 510, N 10, ст. 605, N 12, ст. 773; 2018 г., N 1, ст. 5; 2019 г., N 3, ст. 166, N 10, ст. 671) дополнения и изменения:


1) в статье 3:

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"однородные кредиторы - группа кредиторов, имеющих единообразные требования к должнику и не обладающих преимуществом друг перед другом в их удовлетворении";

абзацы третий - девятнадцатый считать соответственно абзацами четвертым - двадцатым;

абзацы тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"судебная санация - процедура восстановления платежеспособности, применяемая экономическим судом к должнику - юридическому лицу в целях финансового оздоровления и погашения задолженности перед кредиторами, без передачи полномочий по управлению делами должника санирующему управляющему;

внешнее управление - процедура восстановления платежеспособности, применяемая экономическим судом к должнику - юридическому лицу в целях финансового оздоровления, с передачей полномочий по управлению делами должника внешнему управляющему;

ликвидационное производство - процедура, применяемая экономическим судом к должнику в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, объявления должника свободным от обязательств и его ликвидации";

дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:

"процедура восстановления платежеспособности - процедура, применяемая экономическим судом к должнику, включающая судебную санацию или внешнее управление и предусматривающая реализацию организационно-хозяйственных и иных мер, направленных на возобновление его платежеспособности";

абзацы шестнадцатый - двадцатый считать соответственно абзацами семнадцатым - двадцать первым;


2) текст статьи 4 изложить в следующей редакции:

"Признаками банкротства должника является неспособность должника удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам:

если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены должником в течение трех месяцев, а должником - градообразующим и приравненным к нему предприятием - в течение шести месяцев со дня их наступления;

если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее трехсоткратного размера базовой расчетной величины, должнику - градообразующему и приравненному к нему предприятию - не менее пятитысячекратного размера базовой расчетной величины, а должнику - индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, утратившему статус индивидуального предпринимателя, - не менее двадцатикратного размера базовой расчетной величины.

Правила, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не применяются при рассмотрении дела о банкротстве в упрощенном порядке";


3) часть вторую статьи 5 изложить в следующей редакции:

"Дело о банкротстве может быть возбуждено экономическим судом при наличии признаков, предусмотренных частью первой статьи 4 настоящего Закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом";


4) текст статьи 6 изложить в следующей редакции:

"Правом на обращение в экономический суд с заявлением о признании должника банкротом в связи с неисполнением денежных обязательств обладают должник, кредитор и прокурор.

Должник и кредитор могут указать в заявлении о возбуждении дела о банкротстве необходимость инициирования процедур восстановления платежеспособности должника либо ликвидационного производства.

Правом на обращение в экономический суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве должника в связи с неисполнением обязанностей по обязательным платежам обладают должник, прокурор, органы государственной налоговой службы, а также государственный орган по делам о банкротстве и его территориальные органы - в отношении юридических лиц, в уставном фонде которых имеется доля государства и (или) имеющих задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам";


5) текст статьи 7 изложить в следующей редакции:

"Должник вправе обратиться в экономический суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве при наличии признаков, указанных в статье 4 настоящего Закона.

Должник - юридическое лицо обращается в экономический суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве на основании решения учредителей (участников) или собственника имущества должника либо решения органа, уполномоченного собственником имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Законом";


6) статью 10 изложить в следующей редакции:


"Статья 10. Кредиторы и собрание кредиторов


При применении процедур банкротства интересы всех кредиторов представляет собрание кредиторов или комитет кредиторов, образуемые в соответствии с настоящим Законом. С момента принятия к производству экономическим судом заявления о возбуждении дела о банкротстве кредиторы не вправе обращаться к должнику с целью удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.

Все действия в отношении должника от имени всех кредиторов осуществляются собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

В собрании кредиторов участвуют без права голоса представитель работников должника, судебный управляющий, представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника.

В случаях, когда в деле о банкротстве участвует единственный кредитор, принятие решений, отнесенных к исключительной компетенции собрания кредиторов, осуществляет этот кредитор.

К исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решения:

о заключении мирового соглашения;

об избрании членов комитета кредиторов, определении его количественного состава и досрочном прекращении их полномочий;

об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления и продлении его срока;

об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства;

об утверждении плана судебной санации и одобрении графика погашения задолженностей;

об утверждении плана внешнего управления.

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются судебным управляющим.

Собрание кредиторов правомочно при условии, что на нем присутствуют кредиторы с правом голоса, предъявляющие требования в размере не менее двух третей от общей суммы денежных обязательств и (или) обязательных платежей должника. Кредиторы могут участвовать на собрании также и через своих представителей. В случае отсутствия кворума в десятидневный срок созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно независимо от числа представленных на нем кредиторов, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов они были уведомлены надлежащим образом.

Однородные кредиторы подразделяются на следующие группы:

первая - кредиторы по обязательствам должника, обеспеченным залогом;

вторая - кредиторы по требованиям к должнику, вытекающим из договоров, не обеспеченных залогом, договоров поставки, выполнения работ и оказания услуг, а также из договоров обязательного страхования и страхования кредита банка;

третья - кредиторы по обязательным платежам;

четвертая - кредиторы по оплате труда и выплате компенсаций по трудовым договорам, исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о взыскании алиментов, по выплате вознаграждений по авторским договорам, обеспечивающие равную степень выполнения обязательств должника по платежам и требованиям, вытекающим из трудовых и приравненных к ним правоотношений, а также требования граждан по возмещению ущерба, причиненного их имуществу преступлением или административным правонарушением;

пятая - владельцы акций должника по начисленным дивидендам.

Правом голоса на собрании кредиторов при рассмотрении вопросов, указанных в абзацах втором и третьем части пятой настоящей статьи, обладают первая, вторая и третья группы кредиторов.

Правом голоса на собрании кредиторов при рассмотрении вопросов, указанных в абзацах четвертом, пятом, шестом и седьмом части пятой настоящей статьи, обладают первая и вторая группы кредиторов.

Кредитор вправе обжаловать решение суда, решение собрания кредиторов, действия (бездействие) судебного управляющего, которые нарушают его права и законные интересы, а также отказ судебного управляющего в удовлетворении его требований в ходе проведения процедуры банкротства.

Кредитор имеет право голоса на собрании кредиторов, если он является держателем признанных требований к должнику.

На собрании кредиторов ведется протокол.

К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены:

реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;

документы, подтверждающие полномочия представителей кредиторов;

регистрационные листы участников собрания кредиторов;

материалы, представленные участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения;

доказательства надлежащего уведомления кредиторов и уполномоченных органов о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов;

бюллетени для голосования;

иные документы по усмотрению судебного управляющего или решению собрания кредиторов.

Протокол собрания кредиторов и приложенные к нему документы подлежат передаче в экономический суд не позднее двух дней с даты проведения собрания кредиторов";


7) текст статьи 13 изложить в следующей редакции:

"Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа присутствующих на собрании кредиторов, имеющих право голоса.

Каждый кредитор, имеющий право голоса, имеет число голосов пропорционально его доле в общей кредиторской задолженности на дату проведения собрания кредиторов.

Собрание кредиторов принимает большинством от числа голосов всех кредиторов, имеющих право голоса, следующие решения:

о заключении мирового соглашения;

об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления, продлении его срока или досрочном прекращении;

об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства;

об обращении в экономический суд с ходатайством о назначении, замене либо освобождении судебного управляющего.

В случае если на собрании кредиторов не представлен необходимый кворум кредиторов, имеющих право голоса, для принятия решений, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно принимать такие решения большинством голосов от числа кредиторов, имеющих право голоса и присутствующих на собрании, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов кредиторы были уведомлены надлежащим образом.

Лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обжаловать в экономический суд решение собрания кредиторов.

Решение об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления, продлении его срока или досрочном прекращении считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа голосов кредиторов в каждой из первой и второй групп кредиторов. В случае если большинство от числа голосов кредиторов в каждой из первой и второй групп проголосовали против, а также при голосовании не представлено необходимое число голосов кредиторов одной из групп, принимается решение об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства.

Кредиторы каждой группы, имеющие право голоса, имеют равные права на участие в голосовании";


8) в части восьмой статьи 15 слова "с правом совещательного голоса" заменить словами "без права голоса";


9) в статье 28:

из части первой слова "мировое соглашение" исключить;

часть вторую изложить в следующей редакции:

"При рассмотрении дела о банкротстве должника - индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, применяется процедура ликвидационного производства";


10) в статье 49 слова "двух месяцев" заменить словами "одного месяца";


11) статью 57 дополнить частью пятой следующего содержания:

"В случае возбуждения уголовного дела в отношении руководителя или учредителей (участников) либо собственника предприятия за действия (бездействие), приведшие к банкротству предприятия, производство по делу о банкротстве приостанавливается до принятия решения судом по уголовным делам по возбужденному уголовному делу";


12) часть первую и второе предложение части пятой статьи 65 после слов "государственным органом по делам о банкротстве" дополнить словами "либо профессиональным объединением судебных управляющих";


13) в части первой статьи 67:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"предоставлять в десятидневный срок информацию о финансовом состоянии должника и (или) своей деятельности по требованию кредитора";

абзац пятый считать абзацем шестым;


14) часть четвертую статьи 78 изложить в следующей редакции:

"Судебная санация вводится на срок не более двадцати четырех месяцев";


15) в статье 79:

дополнить частью шестой следующего содержания:

"Определение экономического суда о введении судебной санации не может являться основанием для приостановления или отказа от исполнения договоров должника, заключенных до возбуждения дела о банкротстве, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом";

часть шестую считать частью седьмой;

дополнить частью восьмой следующего содержания:

"Санирующий управляющий и кредиторы имеют право требовать расторжения договоров, заключенных после возбуждения дела о банкротстве или в течение двадцати четырех месяцев, предшествовавших подаче заявления о возбуждении дела о банкротстве, при наличии одного из следующих обстоятельств:

исполнение договоров повлечет убытки для должника и (или) нарушит права и законные интересы должника, кредиторов, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств должника, по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах;

договор заключен на срок более одного года и рассчитан на получение положительных результатов для должника лишь в долгосрочной перспективе";


16) в части первой статьи 82:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"предоставлять в десятидневный срок информацию о финансовом состоянии должника и (или) своей деятельности по требованию кредитора";

абзац пятый считать абзацем шестым;


17) в статье 83:

дополнить частями второй, третьей и четвертой следующего содержания:

"При рассмотрении вопроса об утверждении плана судебной санации в голосовании участвуют кредиторы первой и второй групп.

Решение собрания кредиторов об утверждении плана судебной санации считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа голосов кредиторов в каждой из первой и второй групп. При этом кредитор или кредиторы, имеющие право голоса и проголосовавшие против утверждения плана судебной санации, вправе получить гарантированное возмещение, как минимум равное тому, что они могли бы получить в случае ликвидации должника.

В случае если кредиторами каждой из первой и второй групп не принято решение об утверждении плана судебной санации, а также при голосовании не представлено необходимое число голосов кредиторов одной из групп, принимается решение об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства";

части вторую - пятую считать соответственно частями пятой - восьмой;


18) статью 84 изложить в следующей редакции:


"Статья 84. Внесение изменений в план санации

и график погашения задолженности


В случае неисполнения должником плана санации и (или) графика погашения задолженности (непогашение задолженности в установленные сроки и (или) в установленных объемах) должник в двухнедельный срок с момента наступления даты исполнения требований вправе обратиться к кредиторам с ходатайством об одобрении изменений графика погашения задолженности. Копия ходатайства направляется санирующему управляющему. На основании этого ходатайства санирующий управляющий созывает собрание кредиторов не позднее чем через две недели с момента получения ходатайства.

Решение собрания кредиторов об одобрении внесения изменений в план санации и (или) график погашения задолженности принимается кредиторами первой и второй групп, если за него проголосовало большинство кредиторов в каждой группе отдельно.

В случае принятия решения о внесении изменений в график погашения задолженности собрание кредиторов принимает решение об обращении в экономический суд с ходатайством об утверждении изменений в графике погашения задолженности.

Требования кредитора, который не был своевременно уведомлен о возбуждении дела о банкротстве и вступил в дело после утверждения экономическим судом графика погашения задолженности или по которым срок исполнения обязательства наступил в ходе наблюдения, вносятся в график погашения задолженности по определению экономического суда.

Экономический суд вправе вынести определение о внесении изменений в график погашения задолженности только в отношении требований, включенных в реестр требований кредиторов";


19) текст статьи 91 изложить в следующей редакции:

"Внешнее управление вводится экономическим судом на основании ходатайства собрания кредиторов, заявления государственного органа по делам о банкротстве по предприятиям, в уставном фонде которых имеется доля государства, если установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника.

Определение экономического суда о введении внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано (опротестовано) в установленный законодательством срок.

Внешнее управление вводится на срок от двенадцати до двадцати четырех месяцев, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

По ходатайству собрания кредиторов, решению государственного органа по делам о банкротстве или заявлению внешнего управляющего установленный срок внешнего управления может быть сокращен или продлен экономическим судом в пределах сроков, установленных частью третьей настоящей статьи.

Совокупный срок судебной санации и внешнего управления не может превышать тридцати месяцев.

В случае если с даты введения судебной санации до даты рассмотрения экономическим судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, экономический суд выносит решение о признании должника банкротом и об открытии ликвидационного производства";


20) часть первую статьи 98 дополнить абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"предоставлять в десятидневный срок информацию о финансовом состоянии должника и (или) своей деятельности по требованию кредитора";


21) в статье 102:

часть первую изложить в следующей редакции:

"Определение экономического суда о введении внешнего управления не может являться основанием для приостановления или отказа от исполнения договоров должника, заключенных до возбуждения дела о банкротстве";

абзац первый части второй изложить в следующей редакции:

"Внешний управляющий вправе отказаться от исполнения договоров должника, заключенных до возбуждении дела о банкротстве, только в отношении договоров, которые не исполнены всеми сторонами полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств";


22) часть четвертую статьи 103 изложить в следующей редакции:

"Сделка, совершенная должником - юридическим лицом после возбуждения дела о банкротстве или в течение двадцати четырех месяцев, предшествовавших подаче заявления о возбуждении дела о банкротстве, связанная с выплатой (выделом) доли в имуществе участнику должника в связи с его выходом из состава участников должника, по заявлению внешнего управляющего или кредитора может быть признана экономическим судом недействительной, а все полученные имущества (денежные средства) по такой сделке возвращаются должнику. В этом случае участник признается кредитором четвертой очереди в соответствии со статьей 134 настоящего Закона";


23) в статье 106:

дополнить частями второй - пятой следующего содержания:

"При рассмотрении вопроса об утверждении плана внешнего управления в голосовании участвуют кредиторы первой и второй групп.

Решение собрания кредиторов об утверждении плана внешнего управления считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа голосов кредиторов в каждой из первой и второй групп. При этом кредитор или кредиторы, имеющие право голоса и проголосовавшие против плана внешнего управления, вправе получить гарантированное возмещение, как минимум равное тому, что они могли бы получить в случае ликвидации должника.

В случае если кредиторами каждой из первой и второй групп не принято решение об утверждении плана внешнего управления, а также при голосовании не представлено необходимое число голосов кредиторов одной из групп, принимается решение об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии ликвидационного производства.

Решение собрания кредиторов об одобрении внесения изменений в план внешнего управления принимается кредиторами первой и второй групп, если за него проголосовало большинство от числа голосов по каждой группе отдельно";

части вторую - пятую считать соответственно частями шестой - девятой;


24) текст статьи 124 изложить в следующей редакции:

"Принятие экономическим судом решения о признании должника банкротом влечет открытие ликвидационного производства.

Срок ликвидационного производства не может превышать девяти месяцев. При необходимости по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве, либо по инициативе экономического суда этот срок может быть продлен определением экономического суда не более чем на три месяца.

Основанием для продления срока ликвидационного производства могут являться следующие обстоятельства:

наличие в производстве экономического суда дела, затрагивающего имущественные интересы должника - юридического лица и его кредиторов;

наличие нереализованного имущества должника - юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных статьей 56 настоящего Закона;

наличие уголовного дела по признакам лжебанкротства, сокрытия и преднамеренного банкротства, иных правонарушений или преступлений против интересов должника - юридического лица и его кредиторов, совершенных должностными лицами должника - юридического лица;

при необходимости устранения нарушений законодательства, указанных в определении экономического суда об отказе в утверждении отчета ликвидационного управляющего о результатах проведения процедуры ликвидационного производства;

при необходимости устранения нарушений законодательства, выявленных государственным органом по делам о банкротстве.

Определение экономического суда о продлении срока ликвидационного производства может быть обжаловано (опротестовано).

Экономический суд исходя из специфики деятельности должника - юридического лица по ходатайству собрания кредиторов и (или) соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в решении о признании должника банкротом может указать о проведении ликвидационного производства без остановки его деятельности. При этом приостановление или отказ от исполнения договоров должника - юридического лица, заключенных до возбуждения дела о банкротстве и необходимых для осуществления деятельности, не допускается.

Сделка, совершенная должником с отдельным кредитором или иным лицом после принятия заявления о возбуждении дела о банкротстве, может быть признана судом недействительной по заявлению ликвидационного управляющего или кредитора, если указанная сделка влечет предпочтительное удовлетворение требований по денежным обязательствам должника одних кредиторов перед другими.

Процедура проведения ликвидационного производства должника - юридического лица без остановки его деятельности признается экономически нецелесообразной, если по итогам отчетных двух кварталов подряд получен убыток от деятельности.

В случае если проведение ликвидационного производства должника - юридического лица без остановки его деятельности признается экономически нецелесообразным, экономический суд может вынести определение о прекращении проведения ликвидационного производства должника - юридического лица без остановки его деятельности и переходе к общей процедуре ликвидационного производства";


25) в статье 128:

в части второй:

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"получать кредиты для финансирования текущих расходов, связанных с ликвидационным производством, по согласованию с собранием кредиторов;

абзацы пятый и шестой считать соответственно абзацами шестым и седьмым;

в части четвертой:

дополнить абзацем восьмым следующего содержания:

"предоставлять в десятидневный срок информацию о финансовом состоянии должника и (или) своей деятельности по требованию кредитора";

абзацы восьмой и девятый считать соответственно абзацами девятым и десятым;


26) часть первую статьи 156 изложить в следующей редакции:

"Дело о банкротстве градообразующего и приравненного к нему предприятия может быть возбуждено экономическим судом при наличии признаков банкротства, предусмотренных частью первой статьи 4 настоящего Закона".



Статья 2. Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и иными министерствами и ведомствами обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.



Статья 3. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.



Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 14 декабря 2019 г.


"Народное слово", 14 декабря 2019 г.































Время: 0.0065
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск