ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2019 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 21 по 28 декабря 2019 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

             

(за период с 21 по 28 декабря 2019 г.)


Как получить лицензию на издательскую деятельность

         

Узбекистан присоединился к еще двум документам в рамках СНГ

        

Импортные мука и соль должны быть обогащенными

       

Родственная трансплантация: кто может выступить донором

        

На пачках сигарет появятся предупреждающие картинки

         

Сохранение недвижимых объектов культуры: как получить лицензию

         

Как устанавливаются доплаты учителям и ученым

        

Как зарегистрировать СМИ в Узбекистане

          

Налоговый кредит и субсидии - новые инструменты поддержки инвесторов

      

Как выдается разрешение на полиграфическую деятельность

       

Как регистрируются инфосистемы и ресурсы электронного правительства

          

Процесс об административном правонарушении разрешили писать

         

Санкции за нарушения с маломерными судами повысятся

        

Еще один вид предприятий можно приватизировать

         

Неприкосновенность сотрудников прокуратуры и СГБ - что изменилось

        

С красным паспортом ООН - безвизовый режим на 30 дней

        

В новом агрокомплексе решат все вопросы с экспортом

          

Определен размер аванса для участия в электронной кооперационной бирже

        

Какие сады и виноградники признают непригодными

          

Узбекистан стал частью мировой системы защиты растений

          

Какие проекты включаются в программу локализации

        

Как это работает: реклама и оборот крипто-активов

      

Кредитное бремя будут регулировать



Утвержден Административный регламент оказания государственных услуг по лицензированию издательской деятельности (Постановление Кабинета Министров РУз от 19.12.2019 г. N 1017).


Установлено, что государственная услуга по лицензированию издательской деятельности будет оказываться юридическим и физическим лицам только через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ).

В соответствии с Административным регламентом государственная услуга оказывается через Центры госуслуг или ЕПИГУ Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента (далее - лицензирующий орган).

Получение лицензии не требуется в случаях:

q издания органами государственной власти и управления, судами, органами прокуратуры официальных материалов, сборников нормативных актов и других документов;

q издания предприятиями, организациями, учебными заведениями и научными учреждениями материалов, необходимых для своей деятельности и не предназначенных для публичного распространения или размножения на правах рукописи;

q издания печатных средств массовой информации их редакциями.

Лицензия на право осуществления издательской деятельности выдается без ограничения срока действия.

Лицензионными требованиями и условиями являются:

q обязательное соблюдение требований законодательства и документов по техническому регулированию в сфере издательской деятельности;

q недопущение издания и распространения издательской продукции с целью пропаганды войны, неконституционного изменения государственного строя, нарушений безопасности и общественно-политической стабильности, межнационального и межрелигиозного согласия, распространения недостоверной информации об Узбекистане и искажения его исторических, культурных и духовных ценностей;

q наличие соответствующей материально-технической базы, оборудования и технических средств, необходимых для осуществления издательской деятельности;

q осуществление издательской деятельности в соответствии со специализацией, указанной в лицензии;

q обеспечение издательско-полиграфического качества требованиям и стандартам, установленным законодательством;

q соблюдение авторского права;

q ведение лицензиатом учета экземпляров изготовленной полиграфической продукции (в том числе, произведений, вошедших в состав этой продукции), количества изготовленных экземпляров, а также документов, подтверждающих право на издание лицензиата или заказчика (соблюдение лицензиатом авторского права);

q соблюдение лицензиатом правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, требований охраны труда (производства) в помещениях и зданиях;

q наличие в штате юридического лица, как минимум, одного сотрудника, имеющего соответствующее высшее или среднее специальное образование и опыт работы в издательской деятельности не менее 3 лет.

За оказание государственной услуги взимается сбор в 2-кратном размере базовой расчетной величины. При обращении через ЕПИГУ сбор взимается в размере 90% от установленной суммы.

Суммы поступивших сборов распределяются в следующем порядке:

         

        

    

Наименование счета

         

    

При обращении

в Центр госуслуг

     

     

При обращении

через ЕПИГУ

     

Лицевой счет внебюджетного фонда Агентства госуслуг при Минюсте


20%

10%

Спецсчет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики" при НАПУ


-

11,25%

Фонд поддержки развития информационной сферы и массовых коммуникаций  АИМК


80%

78,75%

         

        

При переоформлении лицензии за рассмотрение анкеты соискателя лицензии сбор взимается в размере 50% от предусмотренной суммы.

Процедура оказания государственной услуги отражена в приведенной схеме.

Соискатель лицензии в течение 3 месяцев со дня получения уведомления осуществляет через информационно-коммуникационные системы уплату государственной пошлины в 10-кратном размере базовой расчетной величины. При обращении через ЕПИГУ государственная пошлина уплачивается в размере 90% от установленной суммы.

От уплаты государственной пошлины за лицензирование освобождаются издательства, специализирующиеся на издании детской литературы, а также продукции, предназначенной для инвалидов.

Государственная пошлина распределяется следующим образом:

           

           

       

Наименование счета

         

     

При обращении

в Центр госуслуг

    

     

При обращении

через ЕПИГУ

       

Лицевой счет внебюджетного фонда Агентства госуслуг при Минюсте


20%

10%

Спецсчет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики" при НАПУ


-

10%

Государственный бюджет


80%

80%

        

     

Неуплата государственной пошлины в установленный срок является основанием аннулирования лицензии лицензирующим органом. При этом соискатель лицензии имеет право обратиться за получением лицензии в общеустановленном порядке.

Отказать в выдаче лицензии можно по основаниям, указанным в статье 17 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Отказ по другим основаниям запрещается.


* * *



Узбекистан присоединился к еще двум документам в рамках СНГ. Это следует из Постановлений Президента от 09.12.2019 г. N ПП-4547 и N ПП-4548.


Речь идет о следующих международных договорах:

q Соглашение о Совете по гуманитарному сотрудничеству государств-участников Содружества Независимых государств, подписанное на заседании Совета глав государств СНГ 28 ноября 2006 года в г. Минске. Министерство культуры Узбекистана - компетентный орган, ответственный за реализацию этого документа;

q Соглашение о Совете по межрегиональному и приграничному сотрудничеству государств-участников Содружества Независимых Государств, подписанное на заседании Совета глав государств СНГ 10 октября 2008 года в г. Бишкеке. За реализацию этого договора в Узбекистане отвечает Министерство экономики и промышленности (компетентный орган).

МИД страны направит депозитарию уведомления о выполнении внутригосударственных процедур по вступлению перечисленных международных договоров в силу и о компетентных органах с узбекской стороны.

После того, как указанные соглашения вступят в силу, Правительство и руководители соответствующих министерств и ведомств должны будут контролировать выполнение обязательств, принятых нашим государством.


* * *



Импортные мука и соль должны быть обогащенными. Требование начнет действовать с 1 апреля 2020 года. Соответствующее дополнение внесли в Постановление Кабинета Министров от 23 ноября 2010 года N 260 (Постановление Кабинета Министров РУз от 25.12.2019 г. N 1035).


С указанной даты в Узбекистан можно будет импортировать только обогащенные микронутриентами пшеничную муку I сорта и пищевую соль.

Это решение продиктовано тем, что сейчас уровень обогащения микронутриентами пшеничной муки составляет 30% от общего объема производимой и импортируемой муки всех сортов. Обогащенную микронутриентами муку потребляет около 56% населения, а для профилактики железодефицитной анемии необходим охват в 90%.


Напомним, внутри страны мука пшеничная I сорта и соль пищевая с 1 января 2011 года производятся и реализуются только в обогащенном микронутриентами виде.


Для справки. Микронутриенты - незаменимые пищевые вещества (витамины и минеральные вещества), необходимые для нормального роста и развития организма человека (Закон Республики Узбекистан от 07.06.2010 г. N ЗРУ-251 "О профилактике микронутриентной недостаточности среди населения").


* * *



Изменения внесли во Временное положение о порядке близкородственной трансплантации почки и (или) доли печени (Постановление Кабинета Министров РУз от 25.12.2019 г. N 1035).


В результате внесенных поправок перечень родственников, которые могут пожертвовать свою почку или долю печени выглядит следующим образом:

q дети в отношении родителей - в первой степени родства;

q внуки в отношении дедушки и бабушки, а также дядя и тетя со своими племянниками - во второй степени родства;

q правнук в отношении прадедушки и прабабушки, а также дядя и тетя со своими племянниками - в третьей степени родства;

q двоюродные браться и сестры - в четвертой степени родства;

q супруги, прожившие не менее 3 лет в зарегистрированном браке и все их родственники в перечисленных степенях родства;

q сводные братья и сестры;

q усыновленные 3 года назад дети со своими родителями-усыновителями.

К тому же, стало гораздо больше медицинских учреждений, проводящих подобного рода операции. В список вошли Республиканский специализированный научно-практический медцентр нефрологии и трансплантации почки, Республиканский многопрофильный медцентр имени У. Халмуратова в Каракалпакстане, а также Бухарский, Навоийский, Наманганский, Самаркандский и Хорезмский областные многопрофильные медцентры.


Важно! В медучреждениях Минздрава госпитализация реципиента с донором для трансплантации почки или доли печени и организация оказания медицинской помощи осуществляются за счет средств Госбюджета (Приложение к Постановлению Кабинета Министров РУз от 05.09.2017 г. N 696).


Также напомним, что Временное положение о трансплантации будет действовать, пока не вступит в силу Закон "О трансплантации органов, тканей и (или) клеток человека". Законопроект разработали в августе 2017 года. Правительство 11 июня 2018 года внесло документ в Законодательную палату, где его предварительно рассмотрели в Комитете по вопросам охраны здоровья граждан. Депутаты нижней палаты 5 июля 2018 года приняли законопроект в первом чтении и направили его в профильный комитет на доработку. Сведений о дальнейшей судьбе документа на данный момент нет.


* * *



На пачках сигарет появятся предупреждающие картинки. Их образцы утверждены в виде приложений к Общему техническому регламенту (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 01.02.2019 г. N 74) о табачной продукции, который вступит в силу в феврале 2020 года (Постановление Кабинета Министров РУз от 25.12.2019 г. N 1034).


Изображения иллюстрируют последствия заболеваний, вызванных употреблением табачной продукции, с сопровождающим текстом. По правилам картинки должны появиться на пачках в течение года со дня утверждения образцов. В последующем образцы будут обновляться не чаще 1 раза в 5 лет.

Предупреждающие картинки наносятся по принципу ротации на переднюю и заднюю стороны потребительской упаковки курительной и некурительной табачной продукции. Разрешение изображения должно быть не менее 300 dpi (точек на дюйм).

Определенное значение имеет соотношение высоты и ширины передней или задней сторон потребительской упаковки и блока. Если оно составляет:

а) менее 1,28, то:

q размеры изображения-предупреждения изменяются таким образом, чтобы площадь изображения составляла не менее 40% площади каждой из основных сторон потребительской упаковки и блока;

q изображение-предупреждение размещается в левом углу передней и задней основных сторон потребительской упаковки и блоков;

б) более 1,28 и менее 1,92, то размеры картинки-предупреждения меняются таким образом, чтобы ее площадь составляла не менее 40% площади каждой из основных сторон потребительской упаковки и блока;

в) более 1,92, то:

q размеры изображения-предупреждения изменяются таким образом, чтобы его ширина соответствовала ширине потребительской упаковки и блока;

q площадь, не занятая изображением, но отведенная под него, заливается на ширину основной стороны потребительской упаковки и блока цветом, соответствующим цвету Pantone 448С. Обе площади в совокупности должны составлять не менее 40% площади каждой из основных сторон потребительской упаковки и блока;

q текст (часть текста), размещенный на изображении-предупреждении, выполняется прописными буквами белого цвета, полужирным, четким, легко читаемым шрифтом, размер которого должен быть увеличен таким образом, чтобы самая длинная строка достигала края места размещения, если это возможно. Междустрочный интервал не должен превышать высоту шрифта.

В любом случае пропорции наносимого изображения можно изменить не более чем на 20% по отношению к пропорциям утвержденных образцов.


* * *



Утверждено Положение о порядке лицензирования деятельности по сохранению недвижимых объектов материального культурного наследия (Постановление Кабинета Министров РУз от 20.12.2019 г. N 1021).


Лицензирование деятельности по сохранению недвижимых объектов материального культурного наследия (далее - объекты) осуществляется Департаментом культурного наследия при Министерстве культуры (далее - лицензирующий орган).

Лицензирование применяется к консервации, реставрации, ремонту объектов, приспособлению их к современному пользованию и восстановительным работам. Не подлежат лицензированию ведение археологических исследований на археологических памятниках и работы по первичной консервации археологических памятников археологами, имеющими соответствующее разрешение, а также работы по консервации, реставрации, ремонту и созданию памятников монументального искусства.

Указанной лицензируемой деятельностью могут заниматься только юридические лица, получившие лицензию. По запросу лицензиата лицензия выдается по следующим категориям:

q лицензия I категории - на осуществление работ по сохранению объектов местного значения;

q лицензия II категории - на осуществление работ по сохранению объектов республиканского и местного значения.

Отнесение объектов к республиканскому или местному значению определяется приказом министра культуры.

Срок действия лицензии не ограничивается.

К лицензионным требованиям и условиям относятся следующие:

а) соблюдение законодательства об охране и использовании объектов культурного наследия;

б) обеспечение охраны труда, технической и пожарной безопасности, а также соблюдение санитарных и экологических норм;

в) соблюдение требований и условий, предъявляемых уполномоченным органом к работам по сохранению недвижимых объектов материального культурного наследия, а также лицензионных требований и условий;

г) информирование лицензирующего органа о работах, проводимых в сфере лицензируемой деятельности (наименование объекта и его адрес), не менее чем за 3 дня до начала работ и в течение 3 дней после окончания работ;

д) предупреждение отрицательного влияния работ по сохранению на объект и выполнение противоаварийных работ;

е) при проведении работ по консервации привлечение на договорной основе археолога, имеющего соответствующее разрешение;

ж) наличие уставного фонда лицензиата для лицензии I категории  в размере не менее 200 БРВ, а для лицензии II категории - в размере не менее 300 БРВ;

з) наличие строительных лесов с поверхностью не менее 10 кв. м., а также оборудования по резке и шлифовке кирпича, металлорежущего и деревообрабатывающего оборудования;

и) наличие в штате юридического лица, а также личное участие при проведении работ специалистов, отвечающих следующим требованиям:

q для лицензии I категории - работа по основному месту работы 2 специалистов с высшим образованием или имеющих свидетельство, подтверждающее квалификацию мастера со стороны лицензирующего органа и имеющих 2-летний стаж в данной сфере за последние 10 лет;

q для лицензии II категории - работа по основному месту работы 4 специалистов с высшим образованием или имеющих свидетельство, подтверждающее квалификацию мастера со стороны лицензирующего органа и имеющих 3-летний стаж в данной сфере за последние 10 лет.

Для получения лицензии соискатель лицензии обращается за получением государственной услуги в центры государственных услуг в явочном порядке или регистрируется на Едином портале интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ).

Процедура оказания государственной услуги отражена в приведенной схеме.

За оказание государственной услуги взимаются:

а) за прием и рассмотрение анкеты - сбор в размере 1 БРВ;

б) государственная пошлина за выдачу лицензии:

за лицензию I категории - в размере 20 БРВ;

за лицензию II категории - в размере 40 БРВ.

При обращении через ЕПИГУ указанные суммы взимаются в размере 90% от установленной суммы.

Суммы поступивших сборов и государственной пошлины распределяются в следующем порядке:

          

          

     

Наименование счета

       

      

При обращении

в Центр госуслуг

   

     

При обращении

через ЕПИГУ

      

Счет лицензирующего органа


80%

78,75%

Лицевой счет внебюджетного фонда Агентства госуслуг при Минюсте


20%

10%

Спецсчет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики" при НАПУ


-

11,25%

            

          

При отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии в течение 10 рабочих дней имеет право повторно обратиться за лицензией без уплаты сбора за получение лицензии.

Неуплата сбора за получение лицензии является основанием для отказа в оказании государственной услуги.

Соискатель лицензии может отказаться от получения государственной услуги на любом этапе. При этом его анкета оставляется без рассмотрения, а сумма уплаченных сборов не возвращается.

Основаниями отказа в выдаче лицензии могут быть представление документов без соблюдения установленного порядка оформления либо наличие в представленных документов неверных или искаженных сведений, а также несоответствие соискателя лицензионным требованиям и условиям. Отказ в выдаче лицензии по другим основаниям запрещается.

При переоформлении лицензии взимается сбор в размере 50% от суммы уплачиваемой при рассмотрении анкеты соискателя лицензии.

Приостановление, восстановление, прекращение и аннулирование действия лицензии осуществляется в соответствии со статьями 22, 23 и 24 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Контроль за соблюдением лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом. На веб-сайте лицензирующего органа размещается реестр лицензий, формируемый лицензирующим органом в комплексе информационных систем "Лицензия", данные которого открыты для общего доступа.


* * *



Порядок выплаты доплат работающим или занимающимся научно-педагогической деятельностью в госорганизациях в сфере образования и науки определен Постановлением Кабинета Министров от 24.12.2019 г. N 1030.


С 1 сентября 2019 года сотрудникам, работающим или занимающимся научно-педагогической деятельностью во всех государственных организациях в сфере образования и науки, установлена доплата за счет Госбюджета в следующих размерах от оклада:

q до 30% - кандидатам наук или докторам философии (PhD);

q до 60% - докторам наук (Doctor of Science).

Доплаты полагаются и тем, кто имеет приравненную к вышеуказанным степень зарубежных стран.

Принятым актом установлено, что доплаты производятся с учетом конкретного вклада каждого работника в научно-педагогическую и трудовую деятельность на основании:

q результатов оценки выполнения им соответствующих критериев;

q представления руководителя структурного подразделения и решения коллегиального органа учреждения (организации).

Выплаты осуществляются по основному месту сотрудника. Доплаты могут быть как ежемесячные, так и единовременные. Конкретный период выплат устанавливается решением коллегиального органа и не может быть больше 12 месяцев.

Порядок назначения выплат установлен дифференцированно для определенной группы учреждений:

q вузов, организаций повышения квалификации и переподготовки;

q учреждений научно-образовательной сферы;

q общеобразовательных школ, колледжей, лицеев;

q дошкольных образовательных учреждений.

В ходе рассмотрения вопроса о назначении выплат изучается деятельность работника и достигнутые им результаты, за которые устанавливается конкретный размер доплаты.


* * *



Утвержден Административный регламент оказания государственной услуги по государственной регистрации средств массовой информации (Постановление Кабинета Министров РУз от 19.12.2019 г. N 1017).


Установлено, что государственная услуга по государственной регистрации СМИ  будет оказываться юридическим и физическим лицам только через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ).

В соответствии с Административным регламентом к СМИ, подлежащим государственной регистрации, относятся:

q периодические печатные издания (газеты, журналы, ведомости, бюллетени, альманахи и др.);

q теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы, информационные агентства;

q СМИ, продукция которых распространяется через глобальную сеть Интернет (газеты, журналы, ведомости, бюллетени, альманахи, теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы и др.);

q СМИ, предназначенные преимущественно для детей, подростков, инвалидов, а также образовательного и культурно-просветительского направления (газеты, журналы, ведомости, бюллетени, альманахи, теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы и др.);

q СМИ рекламного характера (газеты, журналы, буклеты, теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы и др., специализирующиеся на рекламе);

q иные виды СМИ (продукция СМИ, распространяемых в электронном виде и др.).

Под СМИ рекламного характера понимаются СМИ, в которых реклама превышает 40% объема отдельного номера периодического печатного издания, а в телерадиопрограммах - 10% каждого часа вещания.

Государственная регистрация не требуется для:

q СМИ, учреждаемых органами государственной власти и управления исключительно для публикации их официальных сообщений и других материалов, связанных с их деятельностью;

q периодических печатных изданий тиражом до ста экземпляров для удовлетворения собственных нужд предприятия, учреждения, организации (в том числе учебного и научного учреждения);

q теле-, радио-, видео-, кинохроникальных программ, транслируемых по кабельным сетям, аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов, распространение которых ограничивается помещением и (или) территорией одного предприятия, учреждения, организации (в том числе учебного и научного учреждения).

Государственная услуга по регистрации СМИ оказывается через Центры госуслуг или ЕПИГУ Агентством информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента и его территориальными управлениями (далее - уполномоченный орган). Территориальные управления Агентства регистрируют периодические печатные издания, распространение основной части которых рассчитано на территорию только одной области, города Ташкента или Республики Каракалпакстан. Остальные СМИ регистрируются самим Агентством.

Свидетельство о регистрации СМИ выдается бессрочно. За госрегистрацию СМИ уплачивается государственная пошлина, ставки которой установлены в следующих размерах:

       

       

    

Вид СМИ

      

   

Размер госпошлины

(кратно размеру базовой

расчетной величины)

        

Периодические печатные издания (газеты, журналы, ведомости, бюллетени, альманахи и др.);


12,5 БРВ

Теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы, информационные агентства;


15 БРВ

СМИ, продукция которых распространяется через глобальную сеть Интернет (газеты, журналы, ведомости, бюллетени, альманахи, теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы и др.);


50% БРВ

СМИ, предназначенные преимущественно для детей, подростков, инвалидов, а также образовательного и культурно-просветительского направления (газеты, журналы, ведомости, бюллетени, альманахи, теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы и др.);


2,5 БРВ

СМИ рекламного характера (газеты, журналы, буклеты, теле-, радио-, видео-, кинохроникальные программы и др., специализирующиеся на рекламе);


25 БРВ

иные виды СМИ (продукция СМИ, распространяемых в электронном виде и др.).


12,5 БРВ

       

       

При перерегистрации СМИ государственная пошлина уплачивается в размере 50% суммы, предусмотренной за регистрацию СМИ. При обращении через ЕПИГУ госпошлина уплачивается в размере 90% от установленной суммы.

Сумма поступившей государственной пошлины за регистрацию СМИ распределяется следующим образом:

      

      

      

Получатель

    

     

При обращении

в Центр госуслуг

       

    

При обращении

через ЕПИГУ

          

Лицевой счет внебюджетного фонда Агентства госуслуг при Минюсте


20%

10%

Расчетный счет уполномоченного органа


80%

78,75%

Спецсчет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики" при НАПУ


-

11,25%

        

         

Процедура оказания государственной услуги отражена в утвержденной схеме.

Уполномоченный орган ведет государственный реестр, в котором указываются следующие сведения:

q наименование, организационно-правовая форма, язык, начало издания, периодичность;

q идентификационный номер налогоплательщика;

q дата выдачи и номер свидетельства;

q сведения о специализации СМИ;

q основания и дата переоформления свидетельства, его приостановления и прекращения действия.

Открытые данные о СМИ размещаются на официальном веб-сайте уполномоченного органа и доступны для ознакомления всеми юридическими лицами и гражданами.


* * *



Через месяц начнет действовать Закон РУз от 24.12.2019 г. N ЗРУ-597 "Об инвестициях и инвестиционной деятельности".


Это единый консолидированный акт, объединяющий в себе основные положения Законов "Об иностранных инвестициях", "Об инвестиционной деятельности" и "О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов" (утрачивают силу с введением в действие нового Закона). Напомним, работа над документом велась с 2017 года: изначально планировали принять Инвестиционный кодекс и даже разработали проект, но затем пересмотрели концепцию.

Принятый Закон содержит довольно обширный понятийный аппарат. В нем прописаны основные принципы, применяемые на всех этапах процесса инвестирования и инвестиционной деятельности. Немного скорректировали классификацию инвестиций по объектам назначения, вместо инновационных появились финансовые (инвестирование в ценные бумаги).

Закон сохранил в силе обеспечиваемые государством гарантии прав иностранных инвесторов, включая свободное использование и перевод средств, их возврат в связи с прекращением инвестиционной деятельности, защиту от национализации или реквизиции (экспроприации) и неблагоприятного изменения законодательства, гарантии гласности и открытости. В целом неизменным остается и правовой режим иностранных инвестиций, под которым подразумеваются особые права инвесторов (например, отдельный тип виз, условия получения вида на жительство и т.д.), порядок привлечения иностранных работников и страхование инвестиций.

Государство также поддерживает инвесторов путем применения льгот и преференций, выделения централизованных инвестиций для совместного финансирования проекта, оказания финансовой, консультативной и информационной поддержки. Льготы и преференции могут включать:

q передачу инвестору объектов госсобственности или имущественных прав на них на льготной или по нулевой выкупной стоимости;

q предоставление льгот по налогам и платежам;

q субсидирование процентных ставок по кредитам, получаемым инвестором для реализации инвестиционного проекта.

При этом играют роль объемы инвестиций, условия местности, где реализуется инвестпроект, сфера и отрасль его реализации, ожидаемый социально-экономический эффект и создание новых рабочих мест. Перечисленные преференции могут предоставлять Совет Министров Каракалпакстана, хокимы областей и столицы. Порядок предоставления льгот по налогам и платежам, а также особенности их применения предприятиями с иностранными инвестициями прописаны в Налоговом кодексе.

Кроме того, появились дополнительные инструменты поддержки инвесторов:

q во-первых, инвестиционный налоговый кредит - это форма изменения срока исполнения налогового обязательства, когда налогоплательщик - инвестор в течение определенного срока уменьшает причитающиеся с него налоговые платежи, а затем поэтапно уплачивает сумму кредита и начисленные проценты (порядок регламентируется Налоговым кодексом);

q во-вторых, инвестиционная субсидия - финансовое содействие, предоставляется Правительством в форме строительства внешних инженерно-коммуникационных сетей, подводящихся к объекту инвестиционной деятельности, либо налоговых и таможенных льгот. Соответствующие предложения в Правительство вносит Министерство инвестиций и внешней торговли по итогам совместного с Минфином рассмотрения заявлений инвестора.

Министерство инвестиций и внешней торговли и его территориальные подразделения взаимодействуют с инвесторами по принципу "одно окно". Это распространяется на:

q оказание государственных услуг, в том числе через Центры госуслуг;

q прием и консультирование по вопросам существующих госуслуг;

q помощь в подготовке и оформлении документов, необходимых для получения госуслуг;

q помощь в оформлении ЭЦП, электронных заявлений и других документов;

q сопровождение инвестора в органах госуправления и государственной власти на местах при получении госуслуг.

В документе более подробно представлены механизмы госрегулирования инвестиционной деятельности, полномочия Министерства инвестиций и внешней торговли (уполномоченный орган), бизнес-омбудсмана, органов государственной власти на местах и функции госорганов, занимающихся привлечением инвестиций. Отдельные главы посвящены порядку заключения инвестиционного договора с Правительством Узбекистана и вопросам функционирования предприятий с иностранными инвестициями.


* * *



Утвержден Административный регламент оказания государственных услуг по выдаче разрешения на осуществление полиграфической деятельности (Постановление Кабинета Министров РУз от 19.12.2019 г. N 1017).


Установлено, что государственная услуга по выдаче разрешения на осуществление полиграфической деятельности будет оказываться юридическим и физическим лицам только через центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг (далее - ЕПИГУ).

В соответствии с утвержденным Административным регламентом полиграфическое предприятие может быть образовано в качестве самостоятельного юридического лица или в качестве структурного подразделения существующего юридического лица. Физические лица для осуществления полиграфической деятельности должны быть зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном порядке.

Под полиграфической деятельностью понимается изготовление форм печатной продукции, в том числе изготовление печатей и штампов, печать, переплет и последующие после печати процессы. Полиграфической деятельностью считаются как все перечисленные процессы, так и отдельные из них.

Данный Административный регламент не применяется к деятельности по копированию, дизайнерским и фотостудийным услугам, набору текстов, подготовке оригинал-макетов.

Государственная услуга по выдаче разрешения на осуществление полиграфической деятельности оказывается через Центры госуслуг или ЕПИГУ территориальными управлениями (Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента) Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан (далее - уполномоченный орган).

Свидетельство на право осуществления полиграфической деятельности выдается сроком на 5 лет.

За выдачу разрешения на осуществление полиграфической деятельности уплачивается государственная пошлина, ставки которой установлены в следующих размерах:

        

          

     

N

     

       

Вид полиграфической деятельности

     

   

Размер госпошлины

(кратно размеру

базовой расчетной

величины)

        

1.

Печать печатных изданий:

а) предприятия с годовым объемом работы до 2 млн печатных листов;


10 БРВ

б) предприятия с годовым объемом работы более 2 млн печатных листов;


25 БРВ

2.

Изготовление форм печатной продукции


2,5 БРВ

3.

Изготовление печатей и штампов. Переплет печатной продукции


5 БРВ

4.

Если полиграфическое предприятие организовано с участием иностранных инвестиций либо учредителем (соучредителем) предприятия выступает иностранный гражданин, постоянно проживающий в Республике Узбекистан


500 долларов США

(уплачивается в сумах

по курсу Центрального

банка)

       

         

       

При перерегистрации разрешения на полиграфическую деятельность государственная пошлина уплачивается в размере 50% суммы, предусмотренной за регистрацию. При обращении через ЕПИГУ государственная пошлина уплачивается в размере 90% от установленной суммы.

Сумма поступившей государственной пошлины за выдачу разрешения на осуществление полиграфической деятельности распределяется следующим образом:

            

          

        

Наименование счета

         

      

При обращении

в Центр госуслуг

     

     

При обращении

через ЕПИГУ

       

Лицевой счет внебюджетного фонда Агентства госуслуг при Минюсте


20%

10%

Фонд поддержки развития информационной сферы и массовых коммуникаций  АИМК


60%

58,75%

Бюджет районов и городов


20%

20%

Спецсчет ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики" при НАПУ


-

11,25%

       

         

Процедура оказания государственной услуги отражена в схеме, приведенной в приложении к Административному регламенту.

В регистрации полиграфического предприятия может быть отказано, если ранее зарегистрировано полиграфическое предприятие под тем же названием либо в представленных документах имеются неверные или искаженные данные. Отказ по другим основаниям запрещается.

Уполномоченный орган ведет государственный реестр, в котором указываются следующие сведения:

q наименование заявителя, его организационно-правовая форма, адрес, номер телефона;

q идентификационный номер налогоплательщика;

q дата выдачи и номер свидетельства;

q сведения о видах деятельности полиграфического предприятия;

q основания и дата переоформления свидетельства, его приостановления и восстановления действия;

q основания и дата прекращения действия свидетельства.

q основания и дата аннулирования свидетельства.

Открытые данные о предприятиях, осуществляющих полиграфическую деятельность, размещаются на официальном веб-сайте уполномоченного органа для ознакомления всеми юридическими лицами и гражданами.


* * *



Утверждено Временное положение о порядке регистрации информационных систем и информационных ресурсов системы "Электронное правительство" (peг. МЮ N 3204 от 19.12.2019 г.). Документ будет действовать до 31 декабря 2020 года.


Положение в соответствии с Законом "Об электронном правительстве" определяет порядок регистрации информационных систем и информационных ресурсов, используемых при оказании госуслуг и электронном взаимодействии госорганов и органов хозяйственного управления, хозяйствующих субъектов с госдолей более 50% (далее - госорганы и организации).


Для справки.


q Электронное правительство - система организационно-правовых мер и технических средств, направленная на обеспечение деятельности госорганов по оказанию госуслуг физическим и юридическим лицам путем применения информационно-коммуникационных технологий, а также межведомственного электронного взаимодействия.

q Межведомственное электронное взаимодействие - обмен данными между госорганами посредством информационно-коммуникационных технологий (статья 3 Закона "Об электронном правительстве").


Информационная система представляет собой все информационные ресурсы, информационные технологии и средства связи, дающие возможность сбора, хранения, поиска, обработки и пользования информацией. Информационным ресурсом является информация, банки данных, базы, данных включенные в информационную систему.

Перечень информационных систем и информационных ресурсов, а также информация о них включаются в Единый реестр информационных систем и ресурсов системы "Электронное правительство" (далее - Единый реестр) и размещаются в Интернете в открытом общем доступе. Контроль за работой Единого реестра, его использованием, а также обработка размещенной в базах информации осуществляются оператором - ГУП "Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики" при НАПУ (далее - Оператор).

Инфосистемы и инфоресурсы госорганов и организаций, используемые при оказании госуслуг и электронном взаимодействии, в обязательном порядке регистрируются в Едином реестре. Для этого госорган и организация должны подать заявку Оператору через персональный кабинет в Едином реестре не позднее 10 рабочих дней со дня введения в действие информационной системы и ресурса. Чтобы открыть персональный кабинет, нужно направить Оператору письменный запрос, который рассматривается в течение 2 рабочих дней, после чего заявителю письменно передают логин и пароль для входа.

Заявка о регистрации информационных систем и ресурсов рассматривается Оператором в течение 5 рабочих дней и по результатам рассмотрения в персональный кабинет направляется уведомление о регистрации или отказе. Отказать могут только если в заявке есть ошибки или неверные сведения, либо она заполнена неполностью (отказ по другим основаниям не допускается).

При этом за 5 дней нужно устранить недостатки и подать заявку повторно. В этом случае оператор рассматривает и регистрирует информационную систему и ресурс в течение 3 рабочих дней. Информационной системе или информационному ресурсу в Едином реестре присваивается уникальный идентификационный номер.

Исключение информационных систем и ресурсов из Единого реестра осуществляется на основании заявки госоргана или организации. Об исключении из Единого реестра Оператор направляет уведомление в персональный  кабинет заявителя.

Регистрация информационных ресурсов и информационных систем в Едином реестре и исключение из него осуществляются бесплатно.


* * *



В КоАО указали порядок формирования дел и ведения аудио-, видеозаписи судебных заседаний (Закон Республики Узбекистан от 24.12.2019 г. N ЗРУ-597).


В дело об административном правонарушении включаются документы, представленные участвующими в деле лицами или истребованные органом (должностным лицом) в ходе его рассмотрения, а также акты, оформленные на бумажных носителях.

Дела могут формироваться в электронной форме (возможна копия на бумажных носителях). В этом случае участники процесса вправе подавать органу (должностному лицу) электронные документы, подтвержденные своей ЭЦП, а оформленные органом (должностным лицом) акты подтверждаются ЭЦП соответственно председательствующего в заседании органа и секретаря либо должностного лица, рассматривающего дело.

Несмотря на это, орган (должностное лицо), в производстве которого находится дело, вправе затребовать подлинные документы, если обстоятельства дела подлежат подтверждению только такими документами или в других необходимых случаях. Если дело формируется в электронном формате, представленные в суд бумаги сканируются и возвращаются владельцам.

Электронные дела передаются из одного органа в другой через информационную систему. Посредством нее также может выноситься и направляться для исполнения постановление по делу об административном правонарушении в виде электронного документа.

По инициативе суда или ходатайству участвующих в деле лиц может вестись аудио- или видеозапись судебного заседания. В протоколе тогда не отражаются объяснения, ходатайства и результаты их рассмотрения, а также сведения об оглашении принятого постановления и разъяснении порядка и сроков его обжалования. Вместо этого указывается время начала и завершения объяснений, показаний свидетелей, устных разъяснений экспертами своих заключений, прений и мнения прокурора, а также делается отметка об использовании технических средств записи судебного заседания. К протоколу приобщаются электронные либо иные носители аудио- или видеозаписи.

Если судебное заседание проходит в режиме видеоконференцсвязи, в протоколе дополнительно указывается:

q о проведении судебного заседания в режиме видеоконференцсвязи;

q о наименовании суда, содействующего в проведении судебного заседания в режиме видеоконференцсвязи;

q об участвующих в деле лицах и других участниках судебного процесса, явившихся в содействующий суд;

q о сотрудниках информационно-коммуникационных технологий содействующего суда и суда, рассматривающего дело.


* * *



Санкции за нарушения с маломерными судами повысятся. Соответствующие поправки внесли в Кодекс об административной ответственности. Они вступят в силу спустя 3 месяца (Закон Республики Узбекистан от 24.12.2019 г. N ЗРУ-597).


Принято решение усилить предусмотренную административную ответственность за:

q нарушение правил регистрации маломерных судов и правил пользования такими судами и базами (сооружениями) для их стоянки (статья 119 КоАО). Подробнее о правилах (рег. МЮ N 2967, N 2968, N 2969 от 06.02.2018 г.);

q за управление маломерными судами в состоянии опьянения (статья 132 КоАО).

        

          

     

Правонарушение

  

   

Санкция

    


    

до 26 марта 2020 года

      

      

с 26 марта 2020 года

    

Нарушение правил регистрации маломерных судов, поднадзорных Инспекции по маломерным судам МЧС


на граждан -

от 1/10 до 1/2 БРВ

на должностных лиц -

от 1/2 до 1 БРВ


на граждан - 1 БРВ

на должностных лиц - 2 БРВ

Нарушение правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок


на граждан -

от 1/2 до 1 БРВ

на должностных лиц -

от 1 до 2 БРВ либо лишение

судоводителей права

управления судном

до 1 года

     

на граждан - 2 БРВ

на должностных лиц - 3 БРВ

либо лишение судоводителей

права управления судном

на 1 год 6 месяцев

    

Управление маломерными судами судоводителями в состоянии опьянения, а также передача управления маломерными судами лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения

   

штраф от 1 до 2 БРВ

или лишение судоводителей

права управления судном

до 6 месяцев


штраф - 5 БРВ или

лишение судоводителей

права управления судном

на 2 года

        

           

По указанным категориям дел меняется подведомственность. Должностные лица Инспекции по маломерным судам МЧС* будут только составлять протокол об административном правонарушении, который затем направляется для рассмотрения в суд.

Постановления о лишении судоводителей права управления маломерными судами приводятся в исполнение должностными лицами Инспекции по маломерным судам*. Порядок изъятия удостоверения определяет МЧС.

        

     

*) Начальник, старший офицер и главный специалист Инспекции по маломерным судам, а также главные инспекторы территориальных управлений по чрезвычайным ситуациям.


* * *



В Закон "О разгосударствлении и приватизации" внесли изменения (Закон Республики Узбекистан от 24.12.2019 г. N ЗРУ-597).


До настоящего времени предприятия и организации, занимающиеся разработкой, производством и реализацией взрывчатых веществ, а также специальных материалов и оборудования для их производства относились к объектам госсобственности, не подлежащих разгосударствлению и приватизации.

В результате поправок правила изменились. Теперь указанные предприятия и организации могут быть разгосударствлены и приватизированы по постановлению Президента.

Кроме того, Агентству по управлению госактивами и его территориальным управлениям перешли полномочия реорганизованного Госкомконкуренции. В частности, это ведомство принимает решения о преобразовании госпредприятий в акционерные общества и может выступать в качестве учредителя хозяйственных обществ и товариществ, а также держателя акций, долей и паев.


* * *



Неприкосновенность сотрудников прокуратуры и СГБ - что изменилось. Соответствующие статьи Законов "О прокуратуре" и "О Службе государственной безопасности Республики Узбекистан" скорректированы (Закон Республики Узбекистан от 24.12.2019 г. N ЗРУ-597).


Прежде вопрос об ответственности работника органов прокуратуры за административные правонарушения решался вышестоящим прокурором. А военнослужащего СГБ могли привлечь к административной ответственности только с согласия соответственно председателя СГБ, начальников управлений по Каракалпакстану, областям и Ташкенту.

В этой части указанных сотрудников лишили неприкосновенности. Таким образом для привлечения их к административной ответственности согласие вышестоящего руководства больше не требуется - действует общая процедура, прописанная в КоАО.

При этом неприкосновенность личного состава по-прежнему сохраняется:

q в органах прокуратуры - вопрос об ответственности работника за дисциплинарные проступки решается вышестоящим прокурором, возбуждение и проведение предварительного следствия по уголовным делам в отношении прокурора, следователя и дознавателя являются исключительной компетенцией органов прокуратуры;

q в СГБ - военнослужащий не может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан, заключен под стражу без согласия соответственно прокурора Республики Каракалпакстан, области и города Ташкента.


* * *



С 1 января 2020 года для иностранцев с биометрическим пропуском ООН (паспорт красного цвета Laissez-Passer) вводится безвизовый режим на 30 дней со дня въезда в Узбекистан. Соответствующий Указ Президент подписал 24.12.2019 г. N УП-5896.


А владельцам паспортов Laissez-Passer голубого цвета упрощаются визовые процедуры. Въездные визы в Узбекистан им оформит МИД страны в течение 2 рабочих дней на основании пригласительного письма приглашающей стороны.

Направляясь в Узбекистан держателям паспортов ООН обоих цветов нужно иметь при себе также национальный паспорт (проездной документ). Срок его действия не должен быть меньше срока действия биометрического пропуска ООН.

В ближайшее время будет решен вопрос о целесообразности присоединения нашего государства к Конвенции о привилегиях и иммунитетах ООН (Нью-Йорк, 13 февраля 1946 года).


* * *



В Шараф Рашидовском районе Джизакской области силами Узбекско-Российского СП ООО "ВМВ-NRC Agrologistics" построят современный агрологистический комплекс (Постановление Кабинета Министров РУз от 23.12.2019 г. N 1027).


За счет прямых иностранных инвестиций там оборудуют холодильные камеры вместимостью 10 тыс. тонн и свободные склады, установят оборудование шоковой заморозки, переработки, калибровки, сортировки, упаковки, сушки фруктов и овощей.

Все таможенные, банковские, логистические, экспресс-лабораторные, фитосанитарные, ветеринарные, санитарно-эпидемиологические, сертификационные и прочие услуги будут оказывать прямо на месте по принципу "одно окно". А для оперативного и беспрепятственного экспорта продукции в Россию на территории агрологистического комплекса откроется пункт Россельхознадзора.

Строительство и монтаж оборудования будет вестись в 2020-2021 годы. Ввод в эксплуатацию намечен на IV квартал 2021 года. В рамках реализации проекта действуют налоговые и таможенные льготы.


* * *



Определен размер аванса для участия в электронной кооперационной бирже. Он установлен соответствующим Приказом министра экономики и промышленности (рег. МЮ N 3206 от 23.12.2019 г.).


Портал электронной кооперационной биржи предназначен для дистанционного заключения контрактов на поставку промышленной продукции (Постановление Кабинета Министров РУз от 30.09.2019 г. N 833). Для осуществления закупочных процедур через данный портал заказчики и поставщики вносят авансовый платеж, включающий в себя задаток и комиссионный сбор оператора.

Напомним при этом, что бюджетных заказчиков от задатка освободили, они оплачивают только комиссионный сбор (рег. МЮ N 3015-1, N 3016-1 от 22.04.2019 г.).

Принятым актом определили сумму:

q задатка - в размере 1% от стоимости лота, выставленного на электронные торги;

q комиссионного сбора - в размере 0,10% от суммы договора, заключенного по итогам закупочных процедур.


* * *



Утверждено Положение о порядке признания непригодными экономически неэффективных, низкоурожайных садов и виноградников (Постановление Кабинета Министров РУз от 18.12.2019 г. N 1012).


Требования документа не распространяются на фермерские хозяйства и другие организации сельскохозяйственного производства, за исключением дехканских хозяйств.

Начиная с 2020 года, ежегодно до 1 октября будет формироваться адресный список площадей, занятых экономически неэффективными, низкоурожайными садами и виноградниками.

На их месте будут возводить интенсивные сады (с водосберегающими технологиями на основе ресурсоэкономных агротехнических мероприятий по схеме плотной посадки саженцев, выращенных на карликовых и полукарликовых подвоях) и виноградники, либо площади будут переводиться в категорию посевных земель для выращивания экспортоориентированной и высокодоходной сельскохозяйственной продукции.

Сад или виноградник признается:

q экономически неэффективным - если он заложен более 5 лет назад, но имеет низкую урожайность, а расходы по уходу за ним за последние 3 года не покрываются доходами;

q низкоурожайным - если на его площади урожайность высаженных сортов ниже научно-обоснованных показателей урожайности;

q непригодным - если до 30% саженцев сильно поражены болезнями и вредителями, не соответствуют биологическим особенностям, почвенно-климатическим условиям, схеме посадки.

Отнесение площади к той или иной категории и принятие решения о ее дальнейшей судьбе в компетенции районных (городских) хокимиятов (Приложение к Положению). Свои решения они согласовывают с Агентством по развитию садоводства и тепличного хозяйства и Агентством по развитию виноградарства и виноделия при Министерстве сельского хозяйства. На основании статьи 34 Земельного кодекса создается районная (городская) комиссия для рассмотрения вопросов предоставления (реализации) земельных участков во владение, пользование, аренду и в собственность.

Если руководитель фермерского хозяйства или другой сельскохозяйственной организации отказывается подписывать составленный акт или не выполняет в установленные сроки возложенные на него обязанности, хокимият района (города) вправе обратиться с иском в экономический суд об аннулировании договора аренды земельного участка.

Расходы по сносу признанных непригодными садов или виноградников, а также очистке поля от остатков деревьев (корней) покрываются за счет средств соответствующего фермерского хозяйства или другой сельскохозяйственной организации.


* * *



Государство присоединилось к Международной конвенции по карантину и защите растений (Закон Республики Узбекистан от 23.12.2019 г. N ЗРУ-596).


Конвенция принята 6 декабря 1951 года на 6-й Конференции Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО). Целью этого международного акта является защита культивируемых и дикорастущих растений путем предупреждения интродукции и распространения вредных организмов. Миссия Конвенции - наладить межгосударственное сотрудничество в указанных целях, обеспечить продовольственную безопасность, сохранить биоразнообразие и содействовать международной торговле продукцией растительного происхождения.

Систему конвенционных органов образуют Секретариат, расположенный в Риме (Италия), который содействует обмену информацией между участниками, оказывая поддержку усилиям стран в области защиты растительных ресурсов и торговых связей, а также Комиссия по фитосанитарным мерам, которая им руководит (совещательный орган договаривающихся сторон). У Комиссии есть совещательный орган - Бюро из 7 членов, которое вырабатывает рекомендации по стратегическому курсу, сотрудничеству, финансовым и оперативным вопросам. На региональном и внутригосударственном уровнях функционируют региональные и национальные организации по защите растений, реализующие политику Конвенции.

В рамках Конвенции принимаются международные стандарты по фитосанитарным мерам (МСФМ), которые охватывают инвазивные вредные организмы, включая сорные растения, косвенно вредящие растениям. Стандарты, касающиеся перемещения вредных организмов, охватывают наземный транспорт, судна, самолеты, контейнеры, места хранения, почву, древесную упаковку и прочие объекты, используемые в качестве хранилища. МСФМ содействуют безопасной торговле, поскольку содержат рекомендации по управлению фитосанитарными рисками, связанными с международным перемещением товаров и транспортных средств.


* * *



Утверждено Положение о порядке формирования, реализации программы локализации производства готовой продукции, комплектующих изделий и материалов на основе промышленной кооперации и ведения системы отчетности, а также взаимодействия в этом процессе органов государственного управления и инициаторов проектов (Постановление Кабинета Министров РУз от 17.12.2019 г. N 1009).


Документ принят в соответствии с Постановлением Президента РУз от 24.08.2019 г. N ПП-4426 "О дальнейшем повышении ответственности органов государственного и хозяйственного управления и органов исполнительной власти на местах за внедрение новой системы локализации производства и ускорение кооперационных связей в отраслях промышленности".

В Положении определено, что локализацией является процесс, связанный с производством (выполнением работ, оказанием услуг) импортозамещающей готовой продукции, комплектующих, запчастей, сырья и материалов. Программа мер по локализации утверждается Кабинетом Министров.

Участниками процесса локализации являются Кабинет Министров, Минэкономпром, Министерство инвестиций и внешней торговли, ГНК, ГТК, Антимонопольный комитет, Госкомстат, Агентство по управлению госактивами, Агентство "Узстандарт", ТПП, а также:

q Центр исследований отраслевых рынков и экспортоориентированного производства при Минэкономпроме;

q рабочие группы, возглавляемые помощниками председателя Жокаргы Кенеса Каракалпакстана, хокимов областей и города Ташкента по вопросам локализации производства и расширения кооперационных связей в промышленности;

q инициаторы проектов (хозяйствующие субъекты, производящие импортозамещающую продукцию).

Уполномоченным органом по углублению процессов локализации производства и развитию промышленной кооперации определено Министерство экономики и промышленности.

В Положении определены задачи участников процесса локализации, выполняемые ими функции по формированию, реализации программы локализации, а также сроки их выполнения. Это отражено в схеме формирования программы локализации и взаимодействия участников в процессе ее реализации.

Проекты включаются в программу локализации при соответствии их показателей следующим критериям:

q постоянный импорт в больших размерах на территорию республики локализуемой продукции;

q наличие возможности создания цепочки добавленной стоимости на основе мощностей производства локализуемой продукции и сырьевой базы;

q направленность на производство быстроизнашивающихся комплектующих изделий, запасных частей и материалов технологического оборудования, имеющегося в отрасли и на территориальных предприятиях;

q уровень локализации производимой продукции должен составлять не менее 36%;

q наличие на необходимом уровне спроса на локализуемую продукцию на внутреннем и внешнем рынках;

q наличие инфраструктуры производства, особенно использование пустующих зданий и инфраструктуры, имеющихся в малых промышленных зонах;

q налаженные кооперационные связи между крупными и малыми предприятиями.


* * *



Утверждены Правила осуществления крипто-биржевой торговли (рег. МЮ N 3127-3 от 20.12.2019 г.).


На крипто-биржи возложен ряд обязанностей, в частности:

q вести раздельный учет и хранение денежных средств, крипто-активов и токенов крипто-биржи и клиентов, находящихся у крипто-биржи. Совместный учет денежных средств, крипто-активов и токенов двух и более клиентов не допускается;

q осуществлять резервное копирование всех данных о совершенных клиентами сделках (операциях) по завершении каждого дня;

q обеспечивать исполнение заявок клиентов на торги крипто-активами и токенами при наличии возможности исполнить такие заявки, в том числе при наличии встречных заявок, размещенных на электронной площадке крипто-биржи;

q обеспечить регулярное повышение уровня знаний работниками крипто-биржи и лицами, привлеченными по гражданско-правовым договорам, непосредственно вовлеченных в работу крипто-биржи;

q обеспечить подтверждение клиентом своих распоряжений крипто-бирже по возврату (передаче) клиенту находящихся у крипто-биржи денежных средств, крипто-активов и токенов клиента, а также при необходимости иных распоряжений и других действий;

q допускать участников торгов к операциям через свои электронные торговые площадки после внедрения механизмов их обязательной идентификации и др.

Крипто-биржа также обязана выявлять нарушения в процессе оборота крипто-активов, устранять их и не допускать в будущем. Информация по каждому факту должна храниться не менее 5 лет и предоставляться в НАПУ по запросу. О выявленных признаках преступления крипто-биржа незамедлительно сообщает в НАПУ и правоохранительные органы.

В числе важнейших правил крипто-торговли в Узбекистане выделим следующие:

q во-первых, резиденты страны вправе лишь продавать крипто-активы и токены (токен - "заменитель ценных бумаг" в цифровом мире, запись в регистре, распределенную в блокчейне);

q во-вторых, анонимные сделки (операции) с крипто-активами и токенами на крипто-биржах запрещены;

q в-третьих, крипто-активы не могут использоваться в качестве средства платежа или приема оплаты на территории государства.

Отношения крипто-биржи с клиентами оформляются договором. Он не заключается с лицами моложе 18 лет, а также включенными в "черный список" (терроризм, распространение оружия массового поражения, легализация преступных доходов). После оформления отношений клиенту создается учетная запись (аккаунт) в электронной площадке крипто-биржи, где содержатся сведения о нем, его денежных средствах, крипто-активах и токенах, находящихся у крипто-биржи. Одному клиенту создается один аккаунт, не более.

Отдельно оговорены требования к рекламе крипто-активов, токенов и деятельности крипто-биржи.

       

           

     

Требования,

предъявляемые к рекламе крипто-активов,

токенов и деятельности крипто-биржи

         

       

Информация,

которой не должно быть в рекламе

крипто-активов и токенов

     

q реклама должна содержать предупреждение о рисках участия на торгах крипто-активами и токенами, полной потери денежных средств и иных объектов гражданских прав, переданных в обмен на них, в том числе в результате волатильности стоимости, технических сбоев (ошибок), совершения противоправных действий, включая хищение, а также о необеспеченности государством и о том, что крипто-активы и токены не являются средством платежа или приема оплаты;


q обещания или гарантии об эффективности (доходности) деятельности, связанной с использованием крипто-активов и токенов, кроме сведений об эффективности такой деятельности за предшествующий период, подтвержденной аудиторской организацией;


q содержание рекламы, включающей оферту, должно предусматривать все условия предлагаемого к заключению договора, а также описание действий для акцепта данной оферты;


q о предметах роскоши, бонусах и скидках;


q если в рекламе описываются показатели, которые имели место в прошлом, смоделированные показатели и показатели, которые могут иметь место в будущем, то в данной рекламе ее потребителям должны недвусмысленно разъясняться существо таких показателей и вероятностный характер вывода, сделанного на их основе, с соблюдением требований законодательства о рекламе.


q о совершении сделок с крипто-активами и токенами, как о легком способе обогащения;


q утверждения о значимости деятельности, связанной с использованием крипто-активов и токенов, для достижения профессионального или личного успеха;


q образы несовершеннолетних лиц;


q высказывания, осуждающие неучастие в осуществлении деятельности, связанной с использованием крипто-активов и токенов.


           

     

Крипто-биржа обязана до или в процессе установления отношений с физическими и юридическими лицам довести до них устно или письменно:

q порядок работы с клиентами, текст соответствующего договора, разъяснив форму, размер и порядок получения крипто-биржей своего вознаграждения;

q информацию о рисках, связанных с торговлей крипто-активами, содержание декларации "White paper" при совершении сделок по размещению крипто-активов и токенов.

В документе также отражен порядок организации крипто-биржевых торгов, посреднической деятельности крипто-биржи и расчетно-клиринговых операций на крипто-бирже.

По сообщению НАПУ, первая лицензия на осуществление деятельности крипто-бирж выдана 20 декабря компании "Kobea Group" (Республика Корея). Это технологическая компания, ориентированная на разработку различных решений в сфере цифровой экономики, в том числе по технологии блокчейн.


* * *



Постановлением Правления ЦБ (рег. МЮ N 3205 от 19.12.2019 г.) утверждено Положение о порядке расчета разрешенного объема, а также уровня роста долгового бремени по кредитам (микрозаймам), получаемым физлицами.


Показатель кредитного бремени - это отношение средних ежемесячных платежей по кредитам (микрозаймам) по всем полученным кредитам, а также по гарантиям к средним ежемесячным доходам получателя кредита, то есть его среднемесячной зарплате, пенсии и другим доходам за последние 12 месяцев.

Данный показатель рассчитывается в том случае, если общая сумма кредитов по всем договорам, заключаемым физлицом с микрокредитными организациями и ломбардами, а также остатка основного долга по действующим кредитам, превышает 50 базовых расчетных величин.

Выдача кредита (микрозайма) разрешается, если кредитное бремя получателя не превышает 50%.

Положением также установлен предельный уровень процентной ставки, начисляемой ежедневно согласно договору, в размере не выше 0,3%. Кроме того, пеня и проценты за нарушение условий договора не должны превышать половины общей годовой суммы долга по кредиту.






















































Время: 0.0372
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск