ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Промышленность / Медицинская промышленность. Микробиологическая промышленность /

Концепция создания инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park" (Приложение N 1 к Постановлению Президента РУз от 28.01.2020 г. N ПП-4574)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

к Постановлению Президента РУз

от 28.01.2020 г. N ПП-4574



КОНЦЕПЦИЯ

создания инновационного научно-

производственного фармацевтического

кластера "Tashkent Pharma Park"


Концепция создания инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park" (далее - Концепция) направлена на формирование системы развития образовательного, научно-исследовательского потенциала в фармацевтической отрасли страны, обучения и подготовки кадров в области фармацевтики на основе лучших зарубежных учебных программ, создание новых наукоемких и высокотехнологичных производств.



ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Текущий анализ состояния фармацевтической отрасли показывает, что отечественный фармацевтический рынок и фармацевтическая промышленность не позволяют в достаточной мере удовлетворять потребности современного здравоохранения и решать проблемы снижения заболеваемости и смертности населения.

Имеется необходимость в обеспечении лекарственной безопасности страны, модернизации фармацевтического сектора экономики, создании новых наукоемких и высокотехнологичных производств, росте экспорта товаров и услуг, финансировании передовых научно-технических разработок в целях минимизации зависимости от внешних рынков, поступательного совершенствования фармацевтической промышленности и создания условий для ее перехода с инвестиционной на инновационную модель развития.

В частности, фармацевтическая отрасль отстает от аналогичных отраслей экономически развитых стран по номенклатуре выпускаемой продукции. Особенно ощущается нехватка социально значимых лекарственных препаратов, хирургического инструментария, стерильных одноразовых катетеров, проводниковых катетеров, шовного материала, диализаторов, наркозно-дыхательной аппаратуры, расходных материалов, используемых при высокотехнологичных оперативных вмешательствах в кардиохирургии, нейрохирургии и травматологии.



ГЛАВА 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАСТЕРА


Настоящая Концепция определяет цели и задачи создания инновационного научно-производственного фармацевтического кластера "Tashkent Pharma Park" (далее - Кластер).

Целью создания Кластера является развитие фармацевтической отрасли республики в трех направлениях:

развитие фармацевтической науки;

совершенствование системы образования в фармацевтике;

создание наукоемких и высокотехнологичных производств.

Задачами и направлениями деятельности Кластера являются:

развитие фармацевтической отрасли республики путем внедрения инновационных решений (ноу-хау) и высоких технологий с применением международного опыта;

создание современных учебно-лабораторных и научно-исследовательских центров, а также инновационной инфраструктуры;

организация деятельности центра экспертизы лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники;

развитие научно-исследовательской базы путем ее интеграции в международную инновационную систему;

налаживание сотрудничества с аналогичными зарубежными научно-исследовательскими центрами путем организации постоянного обмена опытом и данными, обеспечения практического участия в международных исследовательских программах, конференциях и симпозиумах;

привлечение инвестиций и передовых технологий, в том числе зарубежных фармацевтических компаний, для создания современных конкурентоспособных производств по выпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

создание специализированной образовательной инфраструктуры для подготовки квалифицированных кадров в соответствии с международными программами обучения по специальностям, востребованным в фармацевтической отрасли, в том числе для разработки инновационных препаратов и медицинской техники;

обеспечение условий для участия научно-образовательных и исследовательских центров в научно-технических и инновационных программах, конкурсах и грантах.



ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЯ КЛАСТЕРА


Кластер состоит из двух основных направлений:


1. Создание технопарка, в котором будут располагаться академические, научно-исследовательские, доклинические и клинические компоненты Кластера.


2. Создание фармацевтической промышленной зоны, в которой будут располагаться производственные площадки ведущих фармацевтических компаний, производителей изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Финансирование проектов на территории фармацевтической промышленной зоны будет осуществляться за счет привлечения прямых инвестиций, в том числе иностранных.

Предусматривается строительство многопрофильного университета (далее - университет), осуществляющего подготовку специалистов в области фармацевтики, косметологии, технологии производства, управления бизнесом и других областях. Университет будет включать следующую инфраструктуру:

научно-исследовательские центры и лаборатории по разработке и внедрению в производство новых, а также совершенствованию действующего производства лекарственных средств и биотехнологических препаратов, проведению доклинических исследований с опытно-экспериментальным производством;

учебно-научные лаборатории и виварий;

фармакопейный центр;

симпозиум-центр с гостиницей;

места проживания для студентов, преподавателей и иностранных сотрудников;

спортивно-оздоровительный комплекс, бассейн и стадион.

Данная модель создания международного учебного заведения используется в зарубежных аналогах.

Также в модель Кластера интегрирована промышленная зона, где разместятся предприятия по производству инновационных лекарственных препаратов и медицинской техники.

В перспективе предполагается размещение на территории Кластера зарубежных клиник, медицинских центров и другой необходимой инфраструктуры, которая будет гармонично развивать деятельность Кластера в целом.

Реализация указанных направлений будет способствовать:

совершенствованию системы подготовки квалифицированных кадров путем развития научного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса;

повышению качества подготовки специалистов для фармацевтической промышленности с учетом современных тенденций и потребностей развития фармацевтической отрасли;

обновлению материально-технической базы научно-исследовательских институтов в соответствии с мировыми стандартами;

повышению роли профессорско-преподавательского состава высших образовательных и научных учреждений в подготовке высококвалифицированных кадров, внедрению новых научных разработок и технологий путем их материального стимулирования при участии в научно-практическом процессе;

совершенствованию системы разработок новых лекарственных средств путем расширения номенклатуры наиболее эффективных генерических лекарственных средств, созданию новых современных инновационных лекарственных форм с улучшенными фармакокинетическими и фармакодинамическими характеристиками, систем адресной доставки действующего активного вещества в организм;

государственной поддержки научных исследований, направленных на разработку и создание инновационных эффективных лекарственных средств и готовых лекарственных форм;

созданию электронной базы биологически активных соединений, выделенных из растений, животных и микроорганизмов в Узбекистане, разработке технологий получения из растений, микроорганизмов и животных биологически активных веществ, предназначенных для применения в фармацевтической промышленности.

Одними из критериев развития Кластера являются создание экспертного центра, развитие научно-исследовательской базы, внедрение международного опыта в развитие биофармацевтической промышленности, обучение местного персонала в соответствии с общепринятыми международными стандартами, критериями и специальностями, необходимыми при разработке нового оборудования, инженерно-технического персонала.

Другим критерием развития Кластера является интеграция в международные кластерные сообщества, налаживание партнерских отношений с зарубежными научно-исследовательскими центрами и клиниками, проведение международных симпозиумов, конференций, ярмарок, формирование Кластера как центра обучения и научно-исследовательских работ в Центральноазиатском регионе.

Уникальность проекта состоит в том, что при многопрофильном университете будет создана собственная экосистема, позволяющая гармонично развиваться образовательным и научно-исследовательским компонентам. Все они будут взаимосвязаны, и подготовка местных кадров будет проводиться на указанных площадках.

Кампус (студенческий городок) многопрофильного университета будет включать следующие функциональные элементы:

учебные корпуса;

учебно-научные лаборатории;

научно-исследовательский центр;

центр доклинических исследований с виварием;

фармакопейный центр;

учебно-научная библиотека;

научно-экспериментальные линии;

коворкинг-центр, бизнес-акселератор;

места проживания для студентов, преподавателей и иностранных сотрудников;

спортивно-оздоровительный комплекс, стадион;

симпозиум-центр с гостиницей.



ГЛАВА 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Ожидаемыми результатами реализации Концепции должны стать:

обеспечение населения высококвалифицированными кадрами в фармацевтической и смежных отраслях;

функционирование передовой научно-технической базы для дальнейшего развития исследований и разработок в фармацевтической отрасли;

интеграция науки и образования в качестве кадровой поддержки национальной инновационной системы;

функционирование наукоемких и высокотехнологичных производств на территории Кластера;

формирование первого "наукограда" в области фармацевтики.



ГЛАВА 5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА


Источником финансирования научно-образовательного компонента Кластера являются долгосрочные кредиты Эксимбанка Кореи по линии Фонда экономического сотрудничества и развития (EDCF) в сумме 188,7 миллиона долларов США.

Условия кредитной линии:

социальная ориентированность проекта, отсутствие коммерческой составляющей у компонентов проекта;

срок кредита - 40 лет, в том числе льготный период - 10 лет;

процентная ставка: для I этапа - 0,10 процента годовых, для II этапа - 0,05 процента годовых.

Проект предполагается реализовать в две фазы с поэтапным финансированием и выполнением строительно-монтажных работ.

Финансирование фазы I запланировано в рамках действующего Рамочного соглашения (Framework agreement) на 2018-2020 годы (проект включен на 2020 год) по итогам подписанного Протокола ("Aide Memoire") в рамках "Политического диалога" (Policy Dialogue) 16 августа 2019 года в г. Сеуле.

Финансирование фазы II запланировано на 2021 год в рамках будущего Рамочного соглашения (Framework agreement) для Узбекистана.

Этапы строительства.

Этап I: многопрофильный университет:

учебные корпуса;

учебно-научные лаборатории;

центр доклинических исследований с виварием;

фармакопейный центр;

учебно-научная библиотека;

спортивно-оздоровительный комплекс, стадион;

коворкинг-центр, бизнес-акселератор;

места проживания для студентов, преподавателей и иностранных сотрудников;

инженерные коммуникации.

Этап II: многопрофильный университет:

научно-исследовательский центр;

научно-экспериментальные линии;

симпозиум-центр с гостиницей;

инженерные коммуникации.



ГЛАВА 6. УЧАСТИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН

И КОНСУЛЬТАЦИИ


В реализации концептуальной части проекта участие принимали ведущие специалисты из следующих организаций:

Агентство по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан;

Ташкентский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток;

Узбекский научно-исследовательский химико-фармацевтический институт;

Ташкентский фармацевтический институт;

ведущие зарубежные и отечественные производители фармацевтической продукции и медицинской техники.

Проведены исследования современного состояния фармацевтической отрасли Республики Узбекистан.

В целях изучения вопроса создания фармацевтического кластера Агентством по развитию фармацевтической отрасли при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан при содействии Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан были привлечены консультанты немецкой экономической группы в Узбекистане - "Berlin Economics". Немецкой стороной была разработана дорожная карта по развитию фармацевтического кластера в Узбекистане и управлению кластерными решениями.

На постоянной основе проводятся консультации с корейскими партнерами:

Министерство здравоохранения и социального обеспечения Республики Корея;

Ассоциация фармацевтических производителей Республики Корея (KPBMA);

KBIOHealth - управляющая компания "OSONG" биофармацевтический технопарк (Республика Корея);

KHIDI - институт по развитию здравоохранения и фармацевтики Республики Корея.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 января 2020 г.
















































Время: 0.2161
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск