ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Отдельные отрасли экономики / Строительство и архитектура / Управление и надзор в сфере строительства и архитектуры /

Постановление Президента Республики Узбекистан от 05.02.2020 г. N ПП-4586 "О мерах по коренному повышению качества производства строительно-монтажных работ и совершенствованию системы контроля в строительстве"

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П  Р  Е  З  И  Д  Е  Н  Т  А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

05.02.2020 г.

N ПП-4586



О МЕРАХ

ПО КОРЕННОМУ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА

ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ

РАБОТ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ

КОНТРОЛЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ


В целях дальнейшего повышения качества строительно-монтажных работ, усиления роли инспекций по контролю в сфере строительства, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2018 года N УП-5577 "О дополнительных мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере строительства":


1. Согласиться с предложением Министерства строительства, Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, Ассоциации инженеров-консультантов Узбекистана о внедрении с 1 апреля 2020 года усовершенствованного порядка государственного строительного контроля объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - объекты) исходя из категорий рисков и функционального назначения объектов.

Министерству строительства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения по утверждению Административного регламента осуществления государственного строительного контроля объектов, предусматривающего:

установление дифференцированных требований к экспертизе проектной документации, порядку и периодичности осуществления государственного строительного контроля объектов в зависимости от их категорий рисков и функционального назначения;

исключение для объектов низкой категории риска и индивидуального жилищного строительства обязательных требований по осуществлению экспертизы проектной документации, авторского надзора и государственного строительного контроля с внедрением инструментального технического обследования на соответствие объекта требованиям законодательства в области строительства территориальными инспекциями по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - территориальные инспекции) по завершении строительства;

усиление квалификационных требований и ответственности инспекторов Инспекции по контролю в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан (далее - Инспекция) и территориальных инспекций, а также лиц, осуществляющих технический и авторский надзор объектов с повышенной категорией риска;

поэтапное внедрение в течение 2020 года современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе электронного документооборота в рамках осуществления государственного строительного контроля в Национальной информационной системе "Прозрачное строительство", с запуском подсистемы "Контроль в строительстве" в пилотном режиме с 1 июня 2020 года в г. Ташкенте.


2. Предоставить Инспекции и территориальным инспекциям в рамках осуществления государственного строительного контроля право:

приостанавливать строительно-монтажные работы и требовать осуществления демонтажных работ в случаях выявления конструктивных нарушений, влияющих на сейсмостойкость зданий и сооружений, а также создающих угрозу жизни и здоровью человека;

приостанавливать строительно-монтажные работы и обращаться в суд с иском об осуществлении демонтажных работ в случаях несоблюдения разрешительных процедур в сфере строительства, предусмотренных законодательством, и неисполнения не менее двух предписаний по устранению выявленных правонарушений;

выдавать юридическим и физическим лицам обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных правонарушений с установлением соразмерных сроков их исполнения, требуемых на устранение нарушений на объекте, но не более 60 дней;

направлять представления в соответствующие органы и организации для решения вопроса о приостановлении, прекращении и аннулировании действия лицензий и разрешительных документов на осуществление деятельности в сфере проектирования и строительства;

направлять представления в соответствующие органы и организации о приостановлении выпуска, реализации и применения строительных материалов и изделий в случаях выявления на объектах применения некачественных строительных материалов и изделий, влияющих на сейсмостойкость зданий и сооружений, а также создающих угрозу жизни и здоровью человека.


3. Отменить:

а) с 1 марта 2020 года требования по осуществлению государственного строительного контроля объектов капитального ремонта, за исключением объектов, финансируемых за счет средств бюджетов бюджетной системы;

б) поэтапно существующие процедуры приемки в эксплуатацию завершенных строительством объектов с внедрением порядка выдачи разрешений на их эксплуатацию Инспекцией и территориальными инспекциями в сроки:

для объектов низкой категории риска независимо от источников финансирования - с 1 мая 2020 года;

для объектов, финансируемых за счет средств субъектов государственных закупок, - с 1 января 2022 года;

для объектов, финансируемых за счет иных источников, - с 1 января 2021 года.


4. Установить, что до внедрения порядка выдачи разрешений на эксплуатацию объектов Инспекция и территориальные инспекции привлекают к приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов (за исключением объектов, финансируемых за счет средств субъектов государственных закупок) территориальные органы государственного санитарного надзора и государственного пожарного надзора, которые в рамках срока приемки объектов предоставляют Инспекции и территориальным инспекциям заключения о соответствии объекта санитарным нормам и требованиям пожаробезопасности.

Министерству строительства, Министерству по чрезвычайным ситуациям и Министерству здравоохранения Республики Узбекистан в двухмесячный срок в установленном порядке разработать порядок взаимодействия территориальных инспекций с территориальными органами государственного санитарного и пожарного надзора при приемке в эксплуатацию завершенных строительством объектов.


5. Одобрить предложения Министерства строительства, Министерства экономики и промышленности, Министерства юстиции Республики Узбекистан о:

придании Инспекции статуса юридического лица в форме государственного учреждения и подчинении ей территориальных инспекций;

создании в структуре Инспекции Службы комплаенса с численностью управленческого персонала две единицы и введении в структуры территориальных инспекций должности специалиста комплаенс-контроля;

предоставлении с 1 июля 2020 года начальникам Инспекции и территориальных инспекций полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях по нарушениям законодательства о градостроительстве с сохранением порядка передачи дела на рассмотрение в суд в случае оспаривания правонарушителем факта правонарушения.


6.

Предоставить начальнику Инспекции право:

вносить, при необходимости, изменения в штатную численность Инспекции в пределах установленной предельной численности управленческого персонала и фонда оплаты труда;

утверждать структуру и штатные нормативы территориальных инспекций исходя из расчета количества объектов;

утверждать смету расходов территориальных инспекций.


7. Установить, что:

Инспекция является республиканским органом государственного управления и в своей деятельности подотчетна Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства (далее - Министерство) Республики Узбекистан;

Заместители начальника Инспекции и начальники территориальных инспекций назначаются на должность и освобождаются от должности министром на основании рекомендации начальника Инспекции.

Служба комплаенса Инспекции и специалисты комплаенс-контроля территориальных инспекций подчиняются непосредственно начальнику Инспекции;

деятельность Инспекции финансируется за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, а территориальных инспекций - за счет средств, формируемых за счет отчислений от стоимости строительно-монтажных работ и доходов от выполнения работ и услуг на договорной основе.


8. Ввести с 1 сентября 2023 года единый размер отчислений в размере 0,2 процента от стоимости строительно-монтажных работ (без налога на добавленную стоимость) по всем объектам, подлежащим государственному строительному контролю, направляемых непосредственно в Фонд поддержки деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Узбекистан (далее - Фонд), из них:

до 5 процентов направляется на финансирование деятельности Инспекции (по обоснованным расчетам);

до 80 процентов - на финансирование деятельности территориальных инспекций (по обоснованным расчетам);

остальная часть остается в распоряжении Министерства.

9. Разрешить использование средств Фонда на:

укрепление материально-технической базы Министерства и его территориальных подразделений, а также Инспекции;

финансирование текущих и иных расходов Министерства и его территориальных подразделений, а также Инспекции;

материальное стимулирование и социальное обеспечение работников Министерства и его территориальных подразделений, а также Инспекции;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов Министерства и его территориальных подразделений, а также Инспекции.

10. Одобрить предложение Министерства строительства Республики Узбекистан о создании при Республиканском центре стандартизации в строительстве Министерства строительства Республики Узбекистан Комплексной строительной испытательной лаборатории (далее - Комплексная лаборатория), осуществляющей полноценные испытания конструкций объектов, строительных материалов и изделий в соответствии с международными стандартами.

Определить источниками финансирования работ по созданию и оснащению Комплексной лаборатории средства резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан, выделяемые в 2020 году в размере не более 20 миллиардов сумов, а также средства Фонда - в недостающей части.


11. Утвердить:

Основные направления испытаний конструкций объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта, строительных материалов и изделий, проводимых Комплексной строительной испытательной лабораторией, согласно приложению N 3;

Перечень основного оборудования, машин и механизмов, приобретаемых для оснащения Комплексной строительной испытательной лаборатории, согласно приложению N 4.


12. Увеличить размеры оплаты труда работников Инспекции с 1 марта 2020 года в 1,4 раза.


13. Министерству:

а) совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями:

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проекты правительственных решений об утверждении положений об Инспекции и территориальных инспекциях, а также о порядке сертификации специалистов в сфере проектирования и строительства;

в срок до 1 июня 2020 года обеспечить прохождение сертификации специалистов, осуществляющих внутренний контроль, авторский и технический надзор, а также государственный строительный контроль за объектами;

б) в месячный срок утвердить Программу оснащения территориальных инспекций современными мобильными передвижными строительными лабораториями на 2020-2021 годы за счет средств Фонда и средств территориальных инспекций;

в) организовать на постоянной основе повышение квалификации работников Инспекции и территориальных инспекций, в том числе за рубежом, с последующим проведением обязательных тренингов для остальных работников каждой территориальной инспекции;

г) обеспечить Инспекцию мебелью, инвентарем, оборудованием и другими средствами, необходимыми для эффективного выполнения поставленных задач, в том числе выделить служебные легковые автомобили в количестве трех единиц за счет средств Фонда;

д) в срок до 1 августа 2020 года с привлечением международных финансовых институтов и организаций, а также квалифицированных иностранных специалистов внести предложения по дальнейшему повышению эффективности механизмов контроля за строительством, предусмотрев исключение неэффективных и излишних функций государственных органов, а также широкое вовлечение в данный процесс субъектов частного предпринимательства на основе передового зарубежного опыта.


14. Министерству строительства, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству юстиции, Государственному налоговому комитету, Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Уполномоченным при Президенте Республики Узбекистан по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства в двухмесячный срок утвердить план мероприятий по организации межведомственного электронного взаимодействия государственных органов и Инспекции с указанием перечня предоставляемых сведений.


15. Разместить Инспекцию по адресу: г. Ташкент, Шайхантохурский район, ул. Абая, 6 на праве безвозмездного пользования.


16. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента в месячный срок обеспечить выделение на праве безвозмездного пользования зданий для размещения территориальных инспекций.


17. Министерству строительства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.


18. Установить следующий порядок контроля за исполнением настоящего постановления:

первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж. - обеспечить координацию деятельности министерств, ведомств и организаций, ответственных за реализацию мер, определенных в настоящем постановлении, ежемесячно принимать отчеты их руководителей о выполненной работе и своевременно устранять выявленные недостатки;

министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Закирову Б.И. - обеспечить принятие всех необходимых мер по качественному, полному и своевременному исполнению настоящего постановления, оказать всестороннее методическое и практическое содействие ответственным организациям в своевременном исполнении настоящего постановления, а также ежемесячно представлять первому заместителю Премьер-министра Республики Узбекистан Раматову А.Ж. детальную информацию о ходе его реализации;

начальнику Инспекции Туляганову К.Н. - обеспечить качественную организацию работ по внедрению усовершенствованного порядка государственного строительного контроля, поэтапному внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность Инспекции и территориальных инспекций, а также оперативное решение текущих вопросов, возникающих в процессе исполнения настоящего постановления.


Президент

Республики Узбекистан                                                       Ш. Мирзиёев






ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению Президента РУз

от 05.02.2020 г. N ПП-4586



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

проведения испытаний конструкций объектов

строительства, реконструкции и капитального ремонта,

строительных материалов и изделий, осваиваемые

Комплексной строительной испытательной

лабораторией



1. Испытания бетонных и железобетонных изделий


2. Испытания металла и металлических изделий


3. Испытания сухих строительных материалов


4. Испытания керамических материалов


5. Испытания естественных и искусственных камней и изделий из них


6. Испытания древесины и изделий из дерева


7. Испытания санитарно-технической продукции


8. Испытания лакокрасочной продукции, клеев, битума, минеральной ваты, гидроизоляционных материалов


9. Испытания конструктивных слоев дорожных одежд и грунтов


10. Санитарно-эпидемиологические и радиационные испытания


11. Огневые испытания


12. Испытания несущих и ограждающих конструкций


13. Геодезические обследования


14. Испытания инженерных сетей


15. Теплотехнические и акустические испытания


16. Испытания по оценке энергоэффективности зданий, энергосберегающего оборудования и возобновляемых источников энергии






ПРИЛОЖЕНИЕ N 4

к Постановлению Президента РУз

от 05.02.2020 г. N ПП-4586



ПЕРЕЧЕНЬ

основного оборудования, машин

и механизмов, подлежащих приобретению

для оснащения Комплексной строительной

испытательной лаборатории

  

   

N

    

    

Наименование оборудования,

машин и механизмов

    

    

Количество

      

 

Ориентировочная

стоимость

(в долл. США)

        

    

I. ИСПЫТАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

     

1.

Плотномер асфальтобетона


1

5 000

2.

Пенетрометр грунтовый


1

2 000

3.

Установка для испытания образцов бетона на водонепроницаемость


2

9 000

4.

Измеритель влажности бетона


1

600

5.

Измеритель прочности бетона


2

6 600

6.

Измеритель морозостойкости бетона


1

3 700

7.

Измеритель морозостойкости бетона дилатометрический


2

15 000

8.

Измеритель теплопроводности


1

1 000

9.

Вакуумный измеритель проницаемости


1

3 000

10.

Мобильный испытательный пресс


2

30 000

11.

Измеритель плотности асфальтобетона


2

18 000

12.

Динамический плотномер грунтов


1

4 900

13.

Дорожный диагностический комплекс


1

13 000

14.

Прибор для определения активности цемента


1

3 000

15.

Измеритель усилия вырыва фасадных анкеров


1

1 700

16.

Адгезиметр


3

15 000

17.

Измеритель длины свай (прибор диагностики свай)


1

4 000

18.

Виброанализатор многоканальный


1

3 000

19.

Регистратор теплофизических величин


1

1 100

20.

Измеритель теплопроводности


2

29 000

21.

Измеритель толщины защитного слоя бетона и расположения арматуры


1

1 000

22.

Измеритель прочности строительных материалов (электронный склерометр, дефектоскоп)


1

1 700

23.

Измеритель прочности ячеистых бетонов


1

1 200

24.

Ультразвуковой дефектоскоп


2

5 500

25.

Машина для испытания линолеума на стойкость к абразивному износу


2

9 000

26.

Тестер истираемости


1

600

27.

Толщиномер игольчатый


1

700

28.

Вакуумная установка


1

800

29.

Прибор для определения коэффициента фильтрации грунта


3

1 500

30.

Прибор стандартного уплотнения


1

200

31.

Прибор "Изгиб"


1

500

32.

Абразиметр


2

29 900

33.

Автоматический анализатор содержания связующего методом отжига


2

7 200

34.

Универсальный уплотнитель


1

5 000

35.

Барабан полочный


1

2 000

36.

Дробилка щековая


2

500

37.

Машина для прессования образцов из асфальтобетонных смесей


2

3 000

38.

Детектор арматуры


2

12 000

39.

Прибор для определения прочности бетона


1

4 000

40.

Измеритель времени и скорости распространения ультразвука


2

10 000

41.

Микроскоп


2

500

42.

Томограф низкочастотный ультразвуковой


2

98 000

43.

Термометр инфракрасный


2

1 800

44.

Локатор арматуры


2

12 000

45.

Дефектоскоп


2

2 600

46.

Магнитометр


1

500

47.

Твердометр портативный ультразвуковой


1

1 600

48.

Ключ динамометрический


2

800

49.

Прибор стандартного уплотнения грунта


2

9 600

50.

Металлоискатель


1

500

51.

Ферродетектор


1

400

      

II. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

       

52.

Система автоматической пожарной сигнализации


1

4 600

53.

Перфоратор


3

3 000

54.

Бороздодел


3

1 000

55.

Станок сверлильный магнитный


2

100

56.

Угловая шлифовальная машина


2

700

57.

Перфоратор


2

400

58.

Фен технический


2

300

59.

Установка алмазного бурения


1

800

60.

Генератор бензиновый


2

1 300

61.

Дефектоскоп ярмовой электрический магнитопорошковый


1

600

62.

Эндоскоп технический в комплекте с адаптером для бокового наблюдения под углом 90 градусов


1

2 000

63.

Буровая установка


1

500

64.

Нарезчик швов


1

2 900

65.

Георадарный комплекс


1

400

66.

Прибор диагностики свай


2

2 000

67.

Комплекс измерительной аэродромно-дорожной лаборатории


1

234 000

68.

Детектор для определения структуры стекла


1

700

69.

Измерительная система для определения воздухопроницаемости


1

800

        

III. СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЯ

         

70.

Весы лабораторные электронные


3

3 800

71.

Весы неавтоматического действия


1

4 300

72.

Машина для испытания на сжатие


1

27 000

73.

Прибор тестовый комбинированный


2

400

74.

Пресс гидравлический малогабаритный


1

6 000

75.

Динамометр механический на сжатие с индикатором


1

1 200

76.

Прибор для измерения теплопроводности


2

20 000

77.

Пресс испытательный


2

44 000

78.

Дифференциальный объемный дилатометр


1

1 000

79.

Прибор для определения объема вовлеченного воздуха


1

2 000

80.

Измеритель влажности древесины


1

1 600

81.

Динамометр эталонный переносной на сжатие


1

1 000

82.

Прибор Гриндометр


1

500

83.

Портативный рН-метр


1

700

84.

Твердомер резины


2

1 400

85.

Толщиномер


2

500

86.

Вискозиметр


1

200

87.

Микроскоп Бринелля


1

200

88.

Устройство для определения водонепроницаемости


1

500

89.

Измеритель теплопроводности


I

3 500

90.

Вибропреобразователь


1

1 000

91.

Барометр-анероид метеорологический


1

200

92.

Дальномер лазерный


1

800

93.

Мультиметр цифровой


1

500

94.

Мобильная строительная лаборатория


3

300 000

Итого


138

1 071 600

    

       

Примечания:

Министерством строительства Республики Узбекистан могут быть внесены изменения в настоящий перечень исходя из направлений проведения испытаний, осваиваемых Комплексной строительной испытательной лабораторией, в пределах средств, выделенных на финансирование работ по ее созданию и оснащению.

Окончательная сумма будет определена по итогам тендерных (конкурсных) торгов и других процедур в соответствии с законодательством о государственных закупках.



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 6 февраля 2020 г.


"Народное слово", 6 февраля 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

10 февраля 2020 г., N 5, ст. 48








































Время: 0.0066
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск