ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2020 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 8 по 14 февраля 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

            

(за период с 8 по 14 февраля 2020 г.)


В Приаралье запускается агро- и экотуристский проект

      

Изменились основания для корректировки, переоформления и аннулирования ГТД

       

Как регистрируются базы персональных данных

      

Определен порядок отсрочки уплаты НДС импортерами

        

Нет маркировки на госязыке - сертификат соответствия не дадут

        

Бинарная защита: одна диссертация - два соискателя

       

Принята Программа развития служб гематологии и трансфузиологии

       

Стартовал эксперимент по управлению многоквартирными домами

        

Как проводится процедура ЭКО



" My garden in the Aral Sea" ("Мой сад в Аральском море") - проект, направленный на ликвидацию последствий высыхания Аральского моря и увеличение числа туристов (Постановление Президента РУз от 12.02.2020 г. N ПП-4597).


Финансироваться проект будет за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей.

Международный инновационный центр Приаралья, образованный в 2018 году при Президенте, создал в Каракалпакстане две опытно-экспериментальные площадки: "Муйнак" (20,3 га в Муйнакском районе) и "Саманбай" (20 га в Нукусском районе). Кроме того, центром сформирован генофонд соле- и засухоустойчивых пустынных и декоративных растений, проводятся испытания внесенных в него 13 объектов растительного мира.

Для продолжения работ в этих направлениях центру определили источники финансирования, выделят дополнительные земельные участки, построят необходимую дорожно-транспортную инфраструктуру.

Администрацию Президента и Правительство будут регулярно информировать о проектах, разработанных министерствами, ведомствами, НИИ и вузами, направленных на смягчение последствий Аральской катастрофы, в том числе о грантах Многопартнерского трастового фонда ООН по человеческой безопасности для региона Приаралья и их целевом использовании.


* * *



Новый порядок изменения, дополнения, переоформления, отзыва и аннулирования грузовой таможенной декларации начнет действовать с 11 мая 2020 года (рег. МЮ N 3220 от 10.02.2020 г.).


По сравнению с действующим Положением, в новой редакции акта скорректировали случаи изменения, дополнения, переоформления, аннулирования или отзыва грузовой таможенной декларации (ГТД) (рег. МЮ N 2784 от 10.05.2016 г.).

Вместе с внесенными поправками они выглядят следующим образом:

q исправление допущенных при таможенном оформлении ошибок, а также устранение недостатков - недостачи представляемых для таможенного оформления сведений или прилагаемых к ГТД документов;

q исправление суммы таможенной стоимости и (или) таможенных платежей;

q техническая неисправность транспортных средств, предназначенных для перевозки товаров;

q невывоз оформленных в режим экспорта товаров до 10 дней - автотранспортом и до 20 дней - другими видами транспорта с даты выдачи разрешения на вывоз;

q передача права собственности на товар, оформленный по ГТД, или его части, другому субъекту внешнеэкономической деятельности (кроме случаев оформления в таможенный режим экспорта или выпуска в свободное обращение (импорт), полного выполнения условий контракта (договора, соглашения) и (или) условно не выпущенных товаров, ограничения пользования товарами, а также отчуждения товара, помещенного под таможенный режим таможенного склада, другому лицу);

q изменение условий контракта (кроме случаев оформления в таможенный режим экспорта или выпуска в свободное обращение (импорт), полного выполнения условий контракта и (или) условно не выпущенных товаров, ограничения пользования товарами);

q изменение хозсубъектов, иностранных партнеров, их реквизитов согласно внесенным дополнительным соглашениям к контрактам по товарам ГТД, после ее оформления;

q по одному товару принято несколько ГТД;

q наличие оснований для изменения, дополнения, переоформления или аннулирования ГТД, а также другие случаи, подтвержденные представленными документами и не противоречащие законодательству.

Документ содержит отдельный порядок изменения, дополнения, отзыва и аннулирования для электронных и бумажных ГТД. Включены дополнительные параграфы, разграничивающие процедуру совершения этих действий по обращению декларируемого лица и по инициативе таможенного органа. Подробно расписан механизм заполнения ГТД при ее изменении и дополнении.

Предельный срок, в течение которого можно изменить, дополнить, переоформить либо аннулировать ГТД, не изменился - 3 года со дня ее принятия.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 08.02.2020 г. N 71 утверждено Положение о государственном реестре баз персональных данных.


Государственный центр персонализации при Кабинете Министров (далее - уполномоченный госорган) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций разработают Информационную систему по ведению государственного реестра баз персональных данных и в течение двух месяцев введут ее в действие в Интернете.

Государственный реестр баз персональных данных (далее - Государственный реестр) представляет собой перечень баз персональных данных, зарегистрированных путем подачи заявления собственником и (или) оператором.

Персональные данные - это зафиксированная на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе информация, относящаяся к определенному физическому лицу или дающая возможность его идентификации. Субъектом персональных данных является физическое лицо, к которому относятся персональные данные. База персональных данных представляется в виде информационной системы, которая содержит в своем составе персональные данные.

Собственником базой персональных данных является госорган, физическое и (или) юридическое лицо, обладающее в ее отношении правом владения, пользования и распоряжения, а оператором - госорган, физическое и (или) юридическое лицо, осуществляющее обработку персональных данных.

Действие принятого документа не распространяется на отношения, возникающие при:

q обработке персональных данных физическим лицом в личных, бытовых целях и не связанной с его профессиональной или коммерческой деятельностью;

q формировании, хранении и использовании документов Национального архивного фонда и других архивных документов, содержащих персональные данные;

q обработке персональных данных, отнесенных к сведениям, составляющим государственные секреты;

q обработке персональных данных, полученных в ходе оперативно-розыскной, разведывательной и контрразведывательной деятельности, борьбы с преступностью, охраны правопорядка, а также в рамках противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности.

Не подлежат регистрации базы, содержащие в своем составе персональные данные:

q относящиеся к участникам (членам) общественного объединения или религиозной организации и обрабатываемые соответственно общественным объединением или религиозной организацией при условии, что персональные данные не будут распространяться или раскрываться третьим лицам;

q сделанные субъектом общедоступными;

q включающие в себя только фамилию, имя и отчество субъектов;

q необходимые для однократного пропуска субъекта на территорию, на которой находится собственник и (или) оператор, или в иных аналогичных целях;

q включенные в информационные системы персональных данных, имеющие статус государственных автоматизированных информационных систем;

q обрабатываемые без использования средств автоматизации;

q обрабатываемые в соответствии с законодательством о труде.

Регистрация баз персональных данных в Государственном реестре, внесение в них изменений и исключение из него происходит бесплатно. Уполномоченным органом по формированию Государственного реестра, его ведению и обеспечению целостности информации является Государственный центр персонализации при Кабинете Министров.

Пользование Информационной системой по ведению Государственного реестра, в том числе вход в систему для подачи заявления будет осуществляться посредством единой информационной системы идентификации пользователей "Электронного правительства" (id.gov.uz).

Регистрация в Государственном реестре баз персональных данных осуществляется по утвержденной схеме.

Базы персональных данных исключаются из Государственного реестра в следующих случаях:

q по заявлению их собственника и (или) оператора;

q при приостановлении или прекращении деятельности собственника и (или) оператора;

q при наступлении указанных в заявлении срока обработки персональных данных или срока их прекращения;

q на основании решения суда о приостановлении обработки персональных данных собственника и (или) оператора.

Сведения Государственного реестра считаются открытыми для ознакомления юридическими и физическими лицами.


* * *



Кабинет Министров утвердил порядок предоставления отсрочки уплаты налога на добавленную стоимость при импорте товаров, работ и услуг (Постановление Кабинета Министров РУз от 10.02.2020 г. N 76). Документ принят во исполнение Указа Президента от 27.06.2019 г. N УП-5755 "О мерах по дальнейшему упорядочению предоставления налоговых и таможенных льгот".


При импорте товаров (работ, услуг) плательщики НДС взамен освобождения от его уплаты могут получить отсрочку на 120 дней.

ГТК совместно с ГНК и Мининфокомом поручено до 1 октября разработать автоматизированную систему предоставления отсрочки уплаты НДС. А заинтересованные министерства и ведомства должны в течение 1 месяца внести соответствующие изменения в действующую нормативно-правовую базу.

Для того чтобы иметь возможность продлить срок уплаты НДС, налогоплательщик представляет в орган государственной таможенной службы заявление и документ, подтверждающий обеспечение уплаты налога.

Орган в течение 5 рабочих дней принимает решение о предоставлении отсрочки или отказе. В обоих случаях заявителю придет уведомление.

Если отсрочка предоставлена, то в уведомлении укажут сумму и период действия отсрочки. Если в отсрочке отказано, то в уведомлении будут указаны причины.


* * *



С 1 августа 2020 года запрещается оформление сертификата соответствия на отдельные виды потребительских товаров, на которые производитель не нанес маркировку на государственном языке латиницей (Постановление Президента РУз от 11.02.2020 г. N ПП-4594).


Напомним, с 1 июля 2013 года импортные потребительские товары по перечню должны быть промаркированы на узбекском языке (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 13.05.2013 г. N 127). Маркировку проставляют предприятия-изготовители. При том, в зависимости от вида товара, различаются способы маркирования и набор сведений, который она должна отражать (Приложение к Правилам, утвержденным Постановлением Кабинета Министров РУз от 05.02.2014 г. N 22).


С 1 сентября 2018 года разрешили оформлять товары в таможенный режим "Выпуск для свободного обращения (импорт)" без такой маркировки (Постановление Президента Республики Узбекистан от 29.06.2018 г. N ПП-3818). Но в то же время целый ряд товаров, ввозимых в Узбекистан, подлежит обязательной сертификации (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 28.04.2011 г. N 122). С 1 августа наличие маркировки на госязыке для товаров, на которых она обязательно должна быть, является условием оформления на них сертификата соответствия, если они подлежат обязательной сертификации.

Следовательно, хотя маркировка больше не требуется при "растаможке", в продажу такие товары поступить не могут, поскольку реализация товаров без документов, подтверждающих соответствие сертифицированной продукции установленным требованиям, является нарушением Правил торговли со всеми вытекающими последствиями (пункт 189 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 13.02.2003 г. N 75), статья 164 КоАО, статья 189 УК).

Маркировка на госязыке, как и прежде, не требуется в отношении товаров без потребительской упаковки и в других случаях, предусмотренных законодательством (пункт 4 Постановления Кабинета Министров РУз от 13.05.2013 г. N 127).


* * *



С 1 марта на 3 года внедряется практика бинарной (двойной) защиты диссертации на степень доктора наук (DSc) и доктора философии (PhD). Порядок прописан в Постановлении Кабинета Министров от 10.02.2020 г. N 74.


Трехлетний эксперимент начнет Национальный университет Узбекистана (далее - НУУз), которому доверена организация новой системы защиты и право самостоятельно присуждать докторские степени.


Цель опыта - оперативное внедрение в практику результатов исследований докторских диссертаций, повышения интереса и стимулирования молодежи к научной работе. Мониторить ход эксперимента станет Высшая аттестационная комиссия при Кабмине.


Дальнейшее внедрение новой системы ожидается по истечении трех лет по итогам проведенного опыта.

По бинарной (двойной) системе одну диссертацию в определенной области науки защищают сразу два соискателя. Причем один из них должен иметь степень доктора философии (PhD). Ему по итогам защиты присуждается степень доктора наук (DSc). Второй претендент, не имеющий степени, получает степень доктора философии (PhD).

Обязательное требование "бинарной" диссертации - внедрение в практику результатов научных исследований с получением патента на изобретение или селекционное достижение. Также необходимо представить заключение организации, внедрившей в практику научную разработку, где указана полученная или ожидаемая эффективность от ее апробации. Кроме этого, претенденты должны выполнить и все требования, установленные действующим законодательством для соискателей на докторскую степень.

Для защиты диссертации вуз или научно-исследовательское учреждение, где соискатели ведут свою работу, подают заявку и пакет установленных документов в Научный совет по присуждению научных степеней при НУУз. Диссертация обсуждается на совете НУУз с участием руководителя и представителей организации, внедрившей в практику результат исследования. По итогам обсуждения выносят решение о присуждении ученой степени. В течение трех рабочих дней после этого утвержденным на докторскую степень соискателям оформляют дипломы государственного образца.


* * *



Президент подписал Постановление от 10.02.2020 г. N ПП-4592 "О мерах по развитию служб гематологии и трансфузиологии в Республике Узбекистан, а также дальнейшей поддержке лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями".


Документом утверждены:

а) Программа мер по развитию служб гематологии и трансфузиологии в Республике Узбекистан, основные цели которой:

q повысить в 7,5 раза обеспеченность лабораторий медучреждений для диагностики гематологических заболеваний реагентами, а также в 6 раз в 2020 году и поэтапно в последующие годы - республиканских и региональных медучреждений лекарствами для  их лечения;

q начать проводить аутологическую трансплантацию стволовых клеток у страдающих миеломной болезнью и лимфомой;

q улучшить материально-техническое оснащение службы трансфузиологии (крови);

q увеличить объем производства компонентов и препаратов крови, обеспечить их безопасность, развивать безвозмездное донорское движение.

В рамках Программы на развитие службы гематологии планируется направить 546,5 млрд сумов и 70,7 млн долларов США;

б) "Дорожная карта" по укреплению кадрового потенциала служб гематологии и трансфузиологии, предусматривающая:

q начиная с 2020/2021 учебного года и в последующие 5 учебных лет подготовку кадров в магистратуре и клинической ординатуре по направлению специальности "Гематология и трансфузиология" на основе государственного гранта;

q прохождение стажировок и повышения квалификации врачей-гематологов и лаборантов региональных медучреждений в ведущих клиниках страны с сохранением зарплаты по основному месту работы;

q подготовку кадров по направлению "Гематология" в зарубежных вузах и научных учреждениях на этапах клинической ординатуры (резидентуры), магистратуры и докторантуры.

Кроме того, согласно Постановлению создаются:

q во-первых, Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр гематологии. Он образуется на базе Научно-исследовательского института гематологии и переливания крови и является правопреемником по всем его правам и обязательствам. Основная задача центра - организационно-методическое руководство работы отделений гематологии медорганизаций Минздрава. Центру безвозмездно передадут здания и сооружения Чиланзарского районного филиала газоснабжения АО "Худудгазтаъминот" вместе с прилегающей территорией (Ташкент, Чиланзарский район, квартал 5, дом 55 "а");

q во-вторых, отделения для взрослых на 20-30 мест в соответствующем медучреждении Ташкента с доведением числа койко-мест для взрослых и детей соответственно до 20-30 в гематологических отделениях за счет увеличения их количества в Бухарских, Джизакских, Навоийских, Сырдарьинских и Ташкентских областных взрослых и детских многопрофильных медцентрах, финансируемых из госбюджета;

q в-третьих, Фонд по содействию оздоровлению лиц, страдающих онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями при Министерстве здравоохранения (без статуса юрлица).

    

       

     

Источники формирования средств

         

    

Направления расходования средств

    

7% суммы сбора акцизного налога на табачную продукцию, поступающей в госбюджет


закупка для соответствующих медучреждений оборудования, лекарств, медизделий, лабораторных реактивов и других расходных средств, предназначенных для оказания медицинской помощи лицам, страдающим онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями


доходы от размещения временно свободных средств на депозиты в коммерческих банках


привлечение в Узбекистан высококвалифицированных зарубежных специалистов для проведения высокотехнологичных сложных операций по онкогематологическим и трудноизлечимым заболеваниям


благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, а также иные источники, не запрещенные законодательством


возмещение расходов по приобретению лицами, страдающими онкогематологическими и трудноизлечимыми заболеваниями, услуг по оказанию высокотехнологичной диагностической и медицинской помощи в государственных и негосударственных медорганизациях на территории страны


        

       

Перечень онкогематологических и трудноизлечимых заболеваний, подлежащих диагностике и лечению за счет средств новообразованного фонда, утвердит Минздрав. Также будет прописан конкретный и прозрачный порядок расходования средств фонда, урегулированы вопросы отчетности о его доходах и расходах, обеспечения гласности и объективности.


* * *



Стартовал эксперимент по управлению многоквартирными домами. Он проводится в Яккасарайском районе столицы, Маргилане и Джизаке до 1 мая 2020 года. Цель - апробация Закона от 07.11.2019 г. N ЗРУ-581 "Об управлении многоквартирными домами" (Постановление Кабинета Министров РУз от 07.02.2020 г. N 64).


Напомним, вышеназванный Закон вступит в силу только 1 августа этого года. До 1 июня по итогам опыта определят, нуждается ли документ в совершенствовании, и как его будут применять в других регионах республики.


Одна из главных задач проводимого опыта - апробация на практике различных механизмов управления многоквартирными домами:

q непосредственно собственниками помещений (непосредственное управление);

q юридическим лицом - управляющей организацией или физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) - управляющим на основании договора;

q товариществом собственников жилья.

Созданы территориальные рабочие группы, которые:

q будут анализировать текущее состояние применяемых механизмов управления;

q организуют материально-техническое оснащение органов управления, а также переподготовку и повышение квалификации их руководителей и персонала;

q примут меры по разработке карты размещения многоквартирных домов, паспортизации каждого дома, определения прилегающей территории и пр.

Координация деятельности территориальных рабочих групп и обеспечение эффективного проведения эксперимента возложены на Республиканскую рабочую группу во главе с первым зампремьера А. Раматовым.

В отделах жилищно-коммунального обслуживания Джизака, Маргилана и Яккасарайского района столицы создадут консультационные пункты для населения по вопросам управления многоквартирными домами. В месячный срок соответствующие территориальные хокимияты выдадут собственникам квартир документы на право постоянного пользования прилегающей территорией, а управляющим организациям выделят здания и помещения для ведения их деятельности.

В ходе проведения эксперимента организуют конкурсы "Лучший управляющий" с широким освещением в СМИ их результатов и опыта работы победителей.

Актом также утверждено Временное положение, регулирующее механизм проведения правового эксперимента. Положение регламентирует порядок:

q организации управления многоквартирными домами;

q формирования минимального перечня услуг и работ для содержания домов;

q освещения информации о деятельности управляющего органа;

q проведения конкурса на лучшего управляющего;

q функционирования аварийно-восстановительных служб;

q передачи технической документации и других документов, связанных с управлением домом, технических средств и оборудования при прекращении договора управления;

q организации взаимоотношений собственников и арендаторов квартир с управляющими организациями (управляющими) и ТСЖ.


* * *



Порядок осуществления вспомогательных репродуктивных технологий утвержден Приказом министра здравоохранения (рег. МЮ N 3217 от 06.02.2020 г.).


Вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ) - это медицинские технологии, методы лечения и процедуры, направленные на достижение беременности, при применении которых отдельные или все этапы зачатия осуществляются вне материнского организма.


Напомним, использование ВРТ регламентировано Законом "Об охране репродуктивного здоровья граждан".


ВРТ проводят медицинские учреждения, специализирующиеся на репродуктологии, по добровольному согласию мужчины и женщины. Об этом подается соответствующее заявление установленной формы. При осуществлении процедуры клиники сохраняют врачебную тайну и конфиденциальность информации (статья 19 Закона Республики Узбекистан от 11.03.2019 г. N ЗРУ-528).

В первую очередь пациенты проходят первичные обследования (всего 5 видов) для определения показаний к ВРТ и установления причин бесплодия. Длительность обследования - не более 6 месяцев. Если после установления причины бесплодия и проведенного лечения (консервативного и хирургического) беременность не наступила в течение 9-12 месяцев, больных направляют на ВРТ. Женщины в возрасте 35 лет и старше по решению консилиума врачей направляются на ВРТ до истечения этого срока, минуя стадию лечения.

При подготовке к программе ВРТ определяют противопоказания к их применению (полный перечень приведен в приложении к акту). Для этого мужчине и женщине проводят соответствующее обследование, включающее, в том числе, сдачу всех необходимых анализов.

По результатам обследования больным назначают следующие методы ВРТ:

q экстракорпоральное оплодотворение;

q искусственное оплодотворение;

q хэтчинг;

q криоконсервация;

q интрацитоплазматическая инъекция сперматозоида.




























































Время: 0.0296
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск