Расчеты с персоналом
Нормативно-правовые акты / Деятельность отдельных отраслей / Сельское хозяйство. Животноводство /Постановление Президента Республики Узбекистан от 28.01.2020 г. N ПП-4575 "О мерах по реализации в 2020 году задач, определенных в Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
П Р Е З И Д Е Н Т А
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
28.01.2020 г.
N ПП-4575
О МЕРАХ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2020 ГОДУ ЗАДАЧ,
ОПРЕДЕЛЕННЫХ В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ
УЗБЕКИСТАН НА 2020-2030 ГОДЫ
Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года N УП-5853 "Об утверждении Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы":
1. Утвердить Программу мер по реализации в 2020 году задач, определенных в Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы (далее - Программа), согласно приложению N 1.
2. Установить, что в рамках Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы в 2020 году:
1) по направлению "разработка и реализация государственной политики по продовольственной безопасности" начиная с 1 октября 2020 года в целях бесперебойного обеспечения населения зерновой продукцией и предотвращения резких колебаний цен поэтапно внедряется система интервенционных закупок. При этом предусматривается:
начиная с урожая 2021 года поэтапное снижение объемов государственного заказа на зерновые, включая внедрение рыночных механизмов, обеспечивающих свободную конкуренцию при закупке и реализации зерновых колосовых;
разработка механизма по переходу от системы государственного заказа на использование государственного резерва для обеспечения продовольственной безопасности;
2) по направлению "создание благоприятного агробизнес-климата и цепочек добавленной стоимости" Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов Республики Узбекистан, а также иными заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 октября 2020 года внести в Кабинет Министров проект постановления, предусматривающего переход, начиная с урожая 2021 года, на рыночные принципы ценообразования, закупки и реализации хлопка-сырца путем установления минимальных цен при определении условий договоров по поставкам хлопка-сырца, произведенного фермерскими хозяйствами для хлопково-текстильных кластеров, на основе анализа рыночной конъюнктуры и прогнозного расчета затрат на проведение агротехнических мероприятий;
3) по направлению "снижение роли государства, повышение инвестиционной привлекательности отрасли":
а) начиная с 1 марта 2020 года на площадях, не задействованных в производстве хлопка-сырца и зерновых колосовых, внедряется система поэтапной специализации районов исходя из их почвенно-климатических условий и конъюнктуры рынка;
б) Центральному банку, Министерству финансов, Министерству экономики и промышленности, Госкомземгеодезкадастру и Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать проект нормативно-правового акта по совершенствованию механизма кредитования и страхования в соответствии со стратегическими приоритетами и потребностями агропродовольственного сектора.
При этом предусмотреть:
применение "складских свидетельств", других финансовых инструментов и права аренды земельного участка в качестве залогового обеспечения при предоставлении кредитов;
внедрение новых видов страхования рисков в сельском хозяйстве;
в) Агентству по управлению государственными активами Республики Узбекистан в срок до 1 апреля 2020 года внести в Кабинет Министров предложения по приватизации предприятий с государственной долей в сфере переработки зерновых колосовых и хлопка-сырца, ресурсного обеспечения и оказания услуг;
5) по направлению "развитие современных систем управления" пересматриваются полномочия и направления деятельности Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и входящих в его состав организаций на основе критериев функциональной оценки.
Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в срок до 1 мая 2020 года с привлечением ведущих зарубежных консалтинговых компаний реализовать меры по совершенствованию структуры государственного управления в отрасли на основе функциональной оценки системы управления центрального аппарата министерства и входящих в его состав организаций.
При этом предусмотреть:
смещение роли государства от системы государственного заказа, размещения культур и контроля за производством сельскохозяйственной продукции к предоставлению государственных услуг, необходимых для повышения производительности труда в фермерских и дехканских хозяйствах, обеспечения безопасности и повышения качества пищевой продукции, защиты окружающей среды и других целей, не предоставляемых со стороны частного сектора;
усиление сотрудничества с частным сектором по предоставлению государственных услуг с использованием механизмов государственно-частного партнерства;
совершенствование вертикальной и горизонтальной систем управления;
разработку программ профессионального развития по повышению кадрового потенциала;
6) по направлению "повышение эффективности и поэтапное перераспределение государственных расходов путем разработки отраслевых программ, направленных на повышение производительности труда в фермерских хозяйствах, улучшение качества продукции, создание высокой добавленной стоимости" Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Министерством сельского хозяйства внести в Кабинет Министров предложения:
а) в срок до 1 марта 2020 года по пересмотру деятельности Фонда государственной поддержки сельского хозяйства при Министерстве финансов Республики Узбекистан;
б) в срок до 1 июля 2020 года по переводу финансирования агропромышленного комплекса на принципы среднесрочного программного финансирования.
При этом предусмотреть:
внедрение механизма комплексного рассмотрения бюджетов министерств и ведомств агропромышленного комплекса при разработке отраслевых программ;
увеличение расходов на научно-исследовательскую работу за счет сокращения расходов на ирригацию путем внедрения механизмов государственно-частного партнерства, модернизации ирригационной инфраструктуры и внедрения ресурсосберегающих технологий;
диверсификацию расходов в агропромышленном комплексе;
7) по направлению "развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг" начиная с 1 марта 2020 года финансирование расходов по содержанию зданий и сооружений, а также оплате труда работников научных, научно-исследовательских и опытно-научных учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса, переводится на условия базового финансирования за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.
Утвердить Перечень научно-исследовательских учреждений, входящих в состав агропромышленного комплекса и переводимых в 2020-2021 годах на базовое финансирование за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан, согласно
...