Экспортно-Импортные Операции

Нормативно-правовые акты / Предпринимательство / Свободные экономические зоны. Малые промышленные зоны /

Закон Республики Узбекистан от 17.02.2020 г. N ЗРУ-604 "О специальных экономических зонах" (Принят Законодательной палатой 09.12.2019 г., одобрен Сенатом 14.12.2019 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

17.02.2020 г.

N ЗРУ-604



О СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ


Принят Законодательной палатой 9 декабря 2019 года

Одобрен Сенатом 14 декабря 2019 года


ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон.



Статья 2. Законодательство о специальных экономических зонах

Законодательство о специальных экономических зонах состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о специальных экономических зонах, то применяются правила международного договора.



Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:


инвестиционный проект - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на осуществление либо привлечение инвестиций для получения экономических, социальных и других выгод;


инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий инвестирование собственных и (или) заемных средств либо других привлеченных инвестиционных ресурсов в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли;


специальная экономическая зона - территория с определенными границами и специальным правовым режимом, специально выделенная в целях привлечения иностранных и отечественных инвестиций, высоких технологий и управленческого опыта для ускоренного социально-экономического развития соответствующего региона;


специальный правовой режим - совокупность правовых норм, устанавливающих особые условия для осуществления инвестиционной и иной предпринимательской деятельности на территории специальных экономических зон;


Реестр участников специальной экономической зоны - информационная база данных, содержащая сведения об участниках специальной экономической зоны и инвестиционных проектах;


генеральный план специальной экономической зоны - проектный документ, утвержденный административным советом специальной экономической зоны или управляющей компанией особой промышленной зоны, на основании которого осуществляются планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территории специальной экономической зоны.



ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ

ОРГАНИЗАЦИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ

СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

Статья 4. Полномочия Кабинета Министров

Республики Узбекистан

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон;

утверждает программы развития специальных экономических зон;

образует административные советы специальных экономических зон, осуществляет координацию, мониторинг и контроль их деятельности;

утверждает уставы дирекций специальных экономических зон, осуществляет координацию, мониторинг и контроль их деятельности;

определяет уполномоченные государственные органы в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон, осуществляет контроль за их деятельностью;

осуществляет контроль за своевременной реализацией инвестиционных проектов.



Статья 5. Уполномоченный государственный орган

в сфере организации функционирования и развития

специальных экономических зон

Уполномоченный государственный орган в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон:

реализует государственную политику в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон;

разрабатывает проекты нормативно-правовых актов в сфере организации функционирования и развития специальных экономических зон;

разрабатывает и утверждает методику оценки эффективности функционирования специальных экономических зон;

организует взаимодействие инвесторов, участников специальных экономических зон и соответствующих министерств и ведомств на каждом этапе реализации инвестиционных проектов;

организует работу по решению организационных вопросов, связанных с реализацией инвестиционных проектов, в том числе по снятию имеющихся бюрократических препятствий;

осуществляет мониторинг хода реализации инвестиционных проектов на территории специальных экономических зон;

проводит оценку эффективности деятельности дирекции и участников специальных экономических зон;

организует исполнение решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам организации функционирования и развития специальных экономических зон;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по вопросам организации функционирования и развития специальных экономических зон, а также по развитию деятельности дирекций и административных советов специальных экономических зон.



Статья 6. Программа развития специальной

экономической зоны

Развитие специальной экономической зоны осуществляется в соответствии с программой, которая включает:

создание производственной инфраструктуры;

обеспечение программ развития инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры;

создание рыночной инфраструктуры;

комплекс мер по привлечению иностранных и отечественных инвестиций в соответствии с функциональной и отраслевой специализацией специальной экономической зоны.

Финансовое обеспечение программы развития специальной экономической зоны осуществляется за счет собственных ресурсов зоны, частных источников, средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

При формировании государственных инвестиционных программ Республики Узбекистан должно предусматриваться финансовое обеспечение программ развития инженерно-коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры специальных экономических зон.



Статья 7. Управление объектами государственной

собственности, расположенными на территории

специальной экономической зоны

Специальные экономические зоны создаются на базе пустующих и бездействующих объектов государственной собственности, территорий административно-территориальных образований, а также на землях несельскохозяйственного назначения.

Объекты государственной собственности, расположенные на территории специальной экономической зоны, за исключением стратегических объектов государственной собственности, не подлежащих приватизации, могут по решению органов исполнительной власти на местах в пределах их компетенции предоставляться дирекции специальной экономической зоны в оперативное управление по согласованию с уполномоченным органом по управлению государственными активами. Объекты государственной собственности предоставляются дирекции специальной экономической зоны в оперативное управление на весь период функционирования специальной экономической зоны.

Административный совет специальной экономической зоны вправе принять решение о реализации, в том числе по "нулевой" выкупной стоимости, с принятием инвестиционных обязательств, пустующих и бездействующих объектов государственной собственности, расположенных на территории специальной экономической зоны, участникам специальной экономической зоны.

Земли сельскохозяйственного назначения могут предоставляться в исключительных случаях для специальных экономических зон фармацевтического и аграрного направления только для выращивания сельскохозяйственной продукции и лекарственных растений. Специальным экономическим зонам, имеющим иную функциональную и отраслевую специализацию, земли сельскохозяйственного назначения могут предоставляться после изменения их категории земельного фонда в порядке, установленном Земельным кодексом Республики Узбекистан.

Земельные участки на территории специальных экономических зон, за исключением территории особых промышленных зон, предоставляются дирекцией специальной экономической зоны и находятся в ее ведении.

Земельный участок в размере, указанном в инвестиционной заявке, утвержденной решением административного совета специальной экономической зоны, выставляется на электронные онлайн-аукционы дирекцией специальной экономической зоны без необходимости согласования проведения электронного онлайн-аукциона с другими организациями. Данный порядок не распространяется на предоставление земельного участка на территории особых промышленных зон.

Победитель электронного онлайн-аукциона приобретает права аренды земельного участка и заключения инвестиционного соглашения с дирекцией специальной экономической зоны, указанной в инвестиционной заявке.

Градостроительная деятельность на территории специальных экономических зон осуществляется в соответствии с утвержденными генеральными планами специальных экономических зон.



Статья 8. Государственно-частное партнерство

в специальных экономических зонах

Государственно-частное партнерство в специальных экономических зонах осуществляется в соответствии с

...
Время: 0.0328
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск