ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

2020 год /

Обзор нового в законодательстве (за период с 7 по 13 марта 2020 г.)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ОБЗОР

НОВОГО В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

         

(за период с 7 по 13 марта 2020 г.)


Как лицензируется оборот гражданского и служебного оружия

      

В Университете физкультуры откроется кафедра бадминтона

         

Кого наградят орденом "Дустлик" высшей степени

        

Создание МПЗ - по решению Кенгашей народных депутатов

       

Детей к школе будут подготавливать заранее

          

Работникам дошкольного образования повысят зарплату

        

На претензию ответьте в течение 15 дней

      

Дела между судьями распределит система

        

Дети могут обращаться в госорганы, с 14 лет - подавать на алименты

     

Как утверждают размеры сборов с автовладельцев на развитие дорог

         

Развитие хлопководства - по законам рынка

       

Производителям соков утвердили новый техрегламент

     

Сферу зерноводства полностью реформируют в 2 этапа

      

Система военного призыва модернизирована

       

КФАЭР финансирует узбекские клиники урологии и гемодиализа

       

В Ташкенте создан Центр современного искусства

         

Навоийский ГМК реорганизован

       

Увеличат объем производства фосфорных удобрений

       

Биометрические паспорта заменят на ID-карты

       

Служба пробации начнет применять электронные браслеты



Утверждено Положение о порядке лицензирования деятельности по производству, ремонту и реализации гражданского и служебного оружия и боевых припасов к нему (Постановление Кабинета Министров РУз от 11.03.2020 г. N 138).


Напомним, 30 января 2020 года вступил в силу Закон "Об оружии".


Определен перечень лицензируемых и нелицензируемых видов деятельности:

         

            

      

Виды деятельности,

подлежащие лицензированию

     

       

Виды деятельности,

не подлежащие лицензированию

         

производство гражданского и служебного оружия


производство, ремонт и реализация ножей национальных видов - "пичок" (установлены соответствующие параметры для изделий народного ремесленничества)


производство боеприпасов к гражданскому и служебному оружию


изготовление для личного использования снаряжения владельцами оружия, имеющими разрешение на владение и ношение оружия


ремонт гражданского и служебного оружия


деятельность владельцев оружия, имеющих разрешение на владение и ношение оружия, по ремонту оружия и замене его запасных частей


реализация гражданского и служебного оружия


реализация оружия и боеприпасов их владельцами, имеющими разрешение на реализацию оружия


реализация боеприпасов к гражданскому и служебному оружию



          

     

Деятельность по производству, ремонту и реализации гражданского и служебного оружия и боеприпасов к нему осуществляется только юрлицами, зарегистрированными на территории Узбекистана. Передача лицензии и вытекающих из нее прав другому лицу запрещается.

Лицензирующий орган - Национальная гвардия. Лицензия в соответствии с заявлением соискателя может быть выдана на весь вид деятельности или на ее часть (части). Лицензия выдается на неограниченный срок. Определены общие лицензионные требования и условия, а также дополнительные - для отдельных видов деятельности в этой сфере.

Для получения лицензии соискатель представляет лицензирующему органу следующие документы:

q заявление с указанием всех данных о юрлице  и предполагаемом виде лицензируемой деятельности;

q сведения о материально-технической базе, необходимой для осуществления лицензируемой деятельности;

q внутренний план действий администрации и работников по предупреждению и действиям на случай возникновения пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, минимизации их последствий;

q список руководителей юрлица, сотрудников, непосредственно занятых лицензируемой деятельностью, полные данные о них с указанием стажа работы по данной деятельности;

q справка соответствующих медучреждений об отсутствии в штате юрлица сотрудников, состоящих на диспансерном учете в связи с психическими расстройствами, наркоманией, токсикоманией, алкоголизмом;

q документ, подтверждающий уплату сбора за рассмотрение заявления, - 4 БРВ (при отказе в выдаче лицензии или отказа соискателя от дальнейшего рассмотрения заявления - не возвращается).

Все остальные документы лицензирующий орган получает от других уполномоченных органов путем межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде.

Документы можно подать непосредственно по почте или в электронном виде. При подаче документов в электронном виде они должны быть заверены электронной цифровой подписью соискателя.

Процесс лицензирования отражен на утвержденной схеме. За выдачу лицензии взимается госпошлина в размере 10 БРВ (пункт 23 Размеров ставок государственной пошлины) (Приложение к Закону Республики Узбекистан от 06.01.2020 г. N ЗРУ-600 "О государственной пошлине").

В соответствии со статьей 17 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" основанием для отказа в выдаче лицензии является:

q представление соискателем лицензии ненадлежащим образом оформленных документов;

q наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверных или искаженных сведений;

q несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Отказ в выдаче лицензии по иным основаниям, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается. Соискатель вправе обжаловать решение лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии, а также действие (бездействие) должностного лица лицензирующего органа.

Приостановление, прекращение действия лицензии и ее аннулирование происходит в соответствии со статьями 22, 23 и 24 Закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Лицензирующий орган ведет реестр выданных лицензий и контролирует соблюдение лицензионных требований и условий.


* * *



Постановлением Кабинета Министров от 11.03.2020 г. N 143 утверждена Программа мер по развитию бадминтонного спорта в Узбекистане.


Одно из основных направлений Программы - создание условий для занимающихся данным видом спорта, развитие деятельности субъектов государственно-частного партнерства в этом направлении.

В Узбекском государственном университете физической культуры и спорта с 2020/2021 учебного года создается кафедра по бадминтонному спорту, увеличиваются квоты приема в бакалавриат по этому направлению.

В Центре научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту организуются 3-месячные курсы переподготовки по бадминтонному спорту.


* * *



Учрежден орден "Олий Даражали Дўстлик", утверждено его описание и положение о госнаграде (Закон Республики Узбекистан от 11.03.2020 г. N ЗРУ-609).


Орден изготавливается из серебра 916 пробы весом 110 грамм, покрытого золотом 999 пробы толщиной 1 микрон, и состоит из четырех накладных медальонов. Носится на правой стороне груди с соблюдением соответствующей последовательности или на орденской цепи. Ее длина - 700 миллиметров, делится на крупные и мелкие звенья (всего 22 звена, включая застежку), материалы - серебро 916 пробы весом 170 грамм, покрытое золотом 999 пробы толщиной 1 микрон.

Кавалерами ордена могут стать:

q главы иностранных государств и правительств;

q представители парламентов зарубежных стран;

q руководители и представители международных организаций, дипломатических представительств, консульских учреждений и иных приравненных к ним организаций;

q видные государственные и общественные деятели, проявившие себя выдающиеся деятели сферы науки, образования и воспитания, здравоохранения, духовности, культуры и спорта, а также меценаты, прославившиеся благородными делами в духе гуманизма, известные представители бизнес-сообщества.

Наградить могут как граждан Узбекистана, так и иностранцев и лиц без гражданства, для которых орден - высшая госнаграда нашей страны.

Основанием для награждения может служить:

q личный вклад в развитие всесторонних выгодных отношений партнерства, усиление взаимоуважения и доверия между Узбекистаном и другими государствами;

q особые заслуги в укреплении отношений дружбы, взаимопонимания и сотрудничества с народами зарубежных стран;

q активное участие в работе по бережному сохранению, изучению и широкой пропаганде общечеловеческих и национальных духовных ценностей, исторического наследия, дальнейшему взаимообогащению культур и искусства разных народов;

q значимые результаты в расширении внешнеэкономической деятельности, реализации крупных социально-экономических и инвестиционных проектов, а также создании и внедрении в разные сферы инновационных идей и технологий;

q большие достижения по обеспечению прогресса в сферах науки и просвещения, культуры, искусства и литературы, образования, здравоохранения и спорта, а также в области развития человеческого капитала;

q самоотверженная и многолетняя деятельность в сферах защиты прав, свобод и законных интересов человека, поддержки женщин и детей, укрепления института семьи;

q выдающиеся заслуги в создании сильного и справедливого гражданского общества, повышении роли и значения институтов гражданского общества в демократическом обновлении страны, налаживании и укреплении системного и эффективного диалога общества и государства;

q многолетняя плодотворная работа, направленная на практическое решение экологических проблем, обеспечение в мире и стране благоприятной окружающей среды, сохранение генофонда человека, биоразнообразия и природных богатств, заботу об экологической безопасности во имя нынешнего и будущих поколений;

q выдающаяся международная общественная, гуманитарная и благотворительная деятельность.

Награждение производится по инициативе Президента, чей указ публикуется в СМИ. Лично глава государства или по его поручению другие ответственные руководители вручают орден и соответствующий документ о награждении в торжественной обстановке. Олий Мажлис может выступить с инициативой о награждении орденом Президента страны.

Награжденные получают единовременное денежное вознаграждение - 200 БРВ или памятные подарки, а также пользуются предусмотренными законодательством льготами.


* * *



Утвержден новый порядок организации деятельности малых промышленных зон (Постановление Кабинета Министров РУз от 09.03.2020 г. N 134). Ранее действовавший утратил силу (Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров РУз от 31.12.2014 г. N 378).


Напомним, согласно Постановлению Президента РУз от 21.06.2019 г. N ПП-4363 установлены новые правила для участников малых промышленных зон (МПЗ). В связи с этим несколько изменился механизм создания МПЗ и отбора его участников.


Решения о выделении земельных участков, отборе и размещении инвестиционных проектов в МПЗ оформляются протоколом административных советов - коллегиальных органов в составе представителей районного хокимията и других организаций. Отдельного решения местного хокима об отводе земельного участка не требуется.

Решение о создании новой и изменении границ действующей МПЗ принимают областные (Ташкентский городской) Кенгаши народных депутатов (ранее - областные хокимияты) по согласованию с Министерством экономики и промышленности. Это является основанием для подготовки кадастровых документов МПЗ, разработки генплана и предоставления земельного участка субъектам предпринимательства для организации промышленного производства и обслуживающей инфраструктуры.

Административный совет представляет в Министерство экономики и промышленности, а также соответствующие Кенгаши народных депутатов:

q аналитическую справку-обоснование для создания новой или изменения границ действующей МПЗ;

q сведения о границах и площади земельного участка, а также перечень производственных площадей и свободных земельных участков, на базе которых планируется создание новой или расширение действующей промзоны;

q информацию о наличии производственной инфраструктуры и инженерно-технических коммуникаций на территории МПЗ, расчеты по строительству объектов инфраструктуры, и источниках финансирования.

Отбор инвестиционных проектов на конкурсной основе проводится не реже одного раза в два месяца. Критерии размещения проектов на территории МПЗ следующие:

q организация производства промышленной продукции, соответствующей специфике определенной отрасли;

q создание новых рабочих мест;

q инвестирование в денежном выражении стоимости. Формы инвестирования - любые, не запрещенные законодательством;

q реализация инвестиционных проектов по производству импортозамещающей и (или) экспорториентированной готовой продукции, материалов и запчастей на основе современных энергосберегающих систем и технологий с использованием альтернативных и возобновляемых источников энергии.

Для участия в конкурсе потенциальный инвестор представляет в дирекцию МПЗ два запечатанных конверта с инвестиционным заказом явочно или через почту (заказным письмом с уведомлением). К инвестиционному заказу прилагаются:

q бизнес-план предлагаемого инвестиционного проекта;

q информация о финансово-хозяйственной деятельности инвестора за последние три года (при наличии);

q сведения об опыте работы претендента в указанной сфере.

Один из конвертов с инвестиционным заказам открывается на собрании Административного совета. Второй - хранится в рабочем органе и открывается при возникновении спорных ситуаций по содержанию инвестпроекта.

Победителем признается наиболее привлекательный проект с точки зрения количества создаваемых новых рабочих мест, а также организации технологически последовательной цепочки производства конкурентоспособной, востребованной выпускаемой продукции.

После заключения инвестиционного соглашения в течение 1 рабочего дня дирекция выдает субъекту предпринимательства свидетельство участника МПЗ и ставит на учет.


* * *



Детей к школе будут подготавливать заранее. Это определено Постановлением Кабинета Министров РУз от 09.03.2020 г. N 132 "О мерах по дальнейшему развитию системы обязательной одногодичной подготовки детей к начальному образованию".


C 2019/2020 учебного года в Каракалпакстане, областях и городе Ташкенте внедряется система обязательной одногодичной подготовки детей к начальному образованию.

Определены основные задачи Министерства дошкольного образования в этой сфере. В частности, оно формирует подготовительные группы для детей, не охваченных дошкольным образованием.

Для подготовительных групп учебный год:

q в 2019/2020 учебном году начинается с 10 марта и заканчивается 20 августа 2020 года;

q начинается с 2020/2021 учебного года со 2 сентября и заканчивается 25 мая следующего года.

Воспитанники подготовительных групп, созданных при детсадах и за их пределами, считаются прошедшими подготовку к начальному образованию и освобождаются от обязательного бесплатного одногодичного обучения.

Детям, прошедшим обучение в этих учреждениях, выдается сертификат государственного образца о прохождении одногодичной подготовки к начальному образованию.

Определены целевые показатели охвата детей обязательным дошкольным образованием в 2020-2025 годах. К 2024/2025 учебному году 6-летние дети будут охвачены дошкольным образованием на 100%.

Постановлением утверждено Положение о порядке организации деятельности групп обязательной одногодичной подготовки детей к начальному образованию.

Подготовительные группы создаются в детских садах. При их отсутствии или при отсутствии условий - в других подходящих зданиях. Время пребывания детей в группах составляет 3-4 часа, а учебный процесс организуется в одну или две смены, количество детей в одной группе не должно превышать 30 человек.


* * *



Принято Постановление Кабинета Министров РУз от 09.03.2020 г. N 135 "О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка оплаты труда работников системы государственного дошкольного образования".


С 1 апреля 2020 года районные (городские) отделы дошкольного образования, в зависимости от количества детских садов на данной территории, будут разделены на I, II и III группы. На этой основе будет усовершенствован порядок оплаты труда работников системы дошкольного образования.

Согласно изменениям, внесенным Постановлением, размеры базовых тарифных ставок оплаты труда работников государственной системы дошкольного образования изменены.


* * *



Сокращен срок, в течение которого хозяйствующий субъект должен ответить на полученную претензию. Соответствующие поправки внесли в Закон "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов" (Закон Республики Узбекистан от 10.03.2020 г. N ЗРУ-607).


Прежде на то, чтобы дать ответ на претензию хозсубъектам отводился месячный срок со дня ее получения. Теперь же это нужно сделать в течение 15 дней. Поскольку в законе не указано, что срок исчисляется в рабочих днях, считаются календарные дни. Таким образом, срок сократился вдвое.


Напомним, ответ на претензию подписывает руководитель хозсубъекта или его заместитель, документ заверяется печатью (при ее наличии) и отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправителя с уведомлением получателя, либо вручается под расписку.


Общие правила исчисления сроков:

Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 146 ГК).

Если срок назначен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Все письменные заявления и извещения, денежные переводы, сданные в организацию связи либо переданные другими средствами связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок (статья 148 ГК).


Условный пример. Сторона "А" направляет своему контрагенту по договору поставки - стороне "Б" - претензию в связи с нарушением установленных сроков оплаты отгруженной партии товаров. Сторона "Б" получила претензию 12 марта 2020 года. Срок, в течение которого сторона "Б" должна на нее ответить, начинает исчисляться с 13 марта 2020 года. Соответственно, последний день, когда ответ должен быть вручен стороне "А" под расписку или отправлен в ее адрес одним из указанных выше способов - 27 марта 2020 года.


Хотя по закону ответ на претензию является обязанностью получившего ее хозсубъекта, ответственности за нарушение установленного 15-дневного срока нет. Однако заявитель претензии, вовремя не получивший ответа, может обратиться в экономический суд.


* * *



Законом от 10.03.2020 г. N ЗРУ-607 внесены поправки в Закон "О судах" и процессуальные кодексы.


Дела между судьями будут распределяться посредством автоматизированной информационной системы. Прежде это входило в обязанности председателей соответствующих судов, а в Верховном суде - председателей судебных коллегий. Внедряемая программа будет учитывать нагрузку и специализацию судей.

Такой механизм исключит влияние на распределение дел лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства, то есть "человеческий фактор", и снизит уровень бюрократии в судебной системе. Порядок автоматического распределения между судьями утвердит Президиум Верховного суда.

Кроме того, поправки упростили взаимоотношения участников экономического судопроизводства между собой. Теперь копии искового заявления и приложенных к нему документов можно направлять ответчику и третьим лицам в электронном виде. Для этого можно воспользоваться персональным кабинетом налогоплательщика, технический функционал которого будет модернизирован. В то же время, статья 151 ЭПК по-прежнему предусматривает документальное подтверждение этого факта. В ином случае исковое заявление возвращается на основании статьи 155 ЭПК. По словам сенатора Энахон Сиддиковой, сведения, подтверждающие направление копий документов, можно будет также загрузить через информационную систему. Надеемся, свои разъяснения на этот счет даст Пленум Верховного суда.

Также в ЭПК прописан срок, в течение которого судья должен вынести определение о подготовке дела к судебному разбирательству:

q не позднее 5 дней со дня поступления искового заявления - в общем порядке;

q не позднее 10 дней со дня принятия искового заявления к производству и возбуждения дела - при проведении досудебного заседания.

А вот сама подготовка дела к процессу теперь может занять больше ранее установленных 5 дней. Каким-то конкретным сроком судья не ограничен. Из чего следует, что подготовка займет столько времени, сколько нужно на выполнение действий, указанных в статье 163 ЭПК.


* * *



Президент подписал поправки к законам, устанавливающие дополнительные гарантии прав ребенка (Закон Республики Узбекистан от 10.03.2020 г. N ЗРУ-608).


Дети, в случаях нарушения их прав, свобод и законных интересов, могут обращаться не только в органы опеки и попечительства, но в другие госорганы. Их обращения не могут оставить без рассмотрения на том основании, что заявитель не достиг 18 лет и, следовательно, не является полностью дееспособным.

В рассмотрении обращений несовершеннолетних могут участвовать их законные представители, органы опеки и попечительства. При этом мнение ребенка учитывается независимо от его возраста, а итоговое решение должно приниматься исходя из его наилучших интересов.

Госорганы, организации, их должностные лица, в полномочия которых не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, должны будут направить его по подведомственности либо в орган опеки и попечительства.

А по достижении 14 лет дети вправе подавать иск о взыскании алиментов на свое содержание с отца или матери либо при раздельном проживании родителей - одновременно с обоих.


* * *



Утвержден порядок формирования и расходования средств республиканского и территориальных фондов развития автомобильных дорог (Постановление Кабинета Министров РУз от 05.03.2020 г. N 123).


Напомним, при Минфине создан Целевой фонд развития автомобильных дорог. Аккумулируемые в нем средства идут на финансирование проектных, дорожно-строительных работ, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, а также эксплуатационные работы на автодорогах общего пользования.


А при Минфине Республики Каракалпакстан, главных финансовых управлениях хокимиятов областей и столицы образованы территориальные целевые фонды развития автомобильных дорог. Их средства направляются на финансирование проектных, дорожно-строительных, ремонтных и эксплуатационных работ на улицах городов и иных населенных пунктов, межхозяйственных сельских автодорогах.

Принятым актом утверждено Положение, прописывающее порядок:

q формирования, управления, целевого направления, расходования средств этих фондов;

q рассмотрения и утверждения прогноза доходов и расходов фондов;

q учета и контроля использования средств.

Для управления средствами республиканского и территориальных фондов созданы отдельные структуры:

q в центральном аппарате Минфина - управление из 10 штатных единиц;

q в составе региональных финансовых управлений - секторы численностью 2 штатные единицы.

Кроме того, уточнили механизм проведения общественного обсуждения по вопросу ввода специального сбора не более 25 сумов за единицу топлива на развитие региональных дорог, взимаемого при реализации АЗС и АГЗС автобензина, дизтоплива, сжиженного и сжатого газа конечным потребителям.

Для общественного обсуждения размера сборов территориальные хокимияты до 1 апреля каждого года:

q размещают проект соответствующего решения на портале СОВАЗ;

q освещают на своих веб-сайтах и в социальных сетях, в СМИ, в частности, на региональном ТВ, печатают в газетах и журналах;

q заключают договоры со специальными организациями, изучающими общественное мнение.

Результаты общественного обсуждения изучают не менее двух месяцев. По итогам изучения территориальные хокимияты формируют свои предложения и представляют до 15 июня на очередных сессиях Кенгашей народных депутатов. После их одобрения соответствующий хокимият выносит окончательное решение.


* * *



Основные принципы, по которым будет развиваться хлопководство в Узбекистане, отражены в Постановлении Президента от 06.03.2020 г. N ПП-4633.


Начиная с урожая 2020 года:

q во-первых, отменяется госзаказ на производство хлопка-сырца и практика установления закупочных цен на него;

q во-вторых, производители хлопка-сырца - фермерские хозяйства, хлопково-текстильные кластеры, кооперации - получают право свободного сорторазмещения районированного хлопчатника;

q в-третьих, действующая система поставки сертифицированных семян, в том числе порядок выплаты надбавок за семенной хлопок, пока сохраняется. Поэтапно эта функция перейдет к семеноводческим кластерам в структуре Центра развития семеноводства при Минсельхозе (далее - Центр) и хлопково-текстильным кластерам;

q в-четвертых, в регионах, где нет хлопково-текстильных кластеров, на базе хлопкоочистительных предприятий создаются добровольные кооперации фермерских хозяйств. Основная задача - реализовать цепочку "заготовка - транспортировка - хранение - переработка - реализация" путем слаженного взаимодействия всех участников производственного цикла и оперативного решения сопутствующих вопросов. Кооперации по производству и переработке хлопка-сырца пользуются льготами, предусмотренными для хлопково-текстильных кластеров, созданных соответствующими постановлениями Кабинета Министров; 

q в-пятых, отменяется 10-процентная скидка на произведенное в стране хлопковое волокно при формировании стартовой цены на бирже;

q в-шестых, семена хлопчатника для урожая 2020 года поставляются семеноводческими цехами и хлопково-текстильными кластерами системы АО "Узпахтасаноат". Это позволит обеспечить производителей сельхозпродукции качественными семенами, адаптированными к местным условиям, предупредить распространение болезней через необработанные семена и последовательно повысить урожайность хлопка-сырца.

С 15 марта 2020 года банки начнут выдавать кредиты на финансирование расходов по производству хлопка-сырца фермерских хозяйств, хлопково-текстильных кластеров и коопераций, а также элитных семеноводческих хозяйств в структуре Центра. Условия: срок - до 12 месяцев, ставка зависит от объема финансирования (включая маржу банка - 2%):

q до 50% общей стоимости производимого хлопка-сырца - не выше 8% годовых;

q до 60% - не выше 10% годовых.

Кредиты выдаются за счет средств Фонда государственной поддержки сельского хозяйства (далее - Фонд). Заемщики, исходя из агротехнических мероприятий, самостоятельно распоряжаются кредитными средствами и выбирают поставщиков материальных ресурсов. Хлопково-текстильные кластеры авансируют расходы фермерских хозяйств, связанные с производством хлопка-сырца, денежными средствами. Непогашенная в установленный срок часть кредитов переоформляется в качестве коммерческого кредита.

Коммерческие кредиты будут оформлять хлопково-текстильным кластерам и кооперациям на финансирование расходов по закупке хлопка-сырца и уборке хлопка, произведенного фермерскими хозяйствами и другими агропредприятиями. Срок - до 12 месяцев. При этом Фонд государственной поддержки предпринимательской деятельности компенсирует:

q часть процентной ставки по коммерческим кредитам в национальной валюте, превышающую основную ставку ЦБ, но не более 10 процентных пунктов;

q до 30% установленной банком процентной ставки по кредитам в иностранной валюте, но не более 3 процентных пунктов.

По мере необходимости республиканский бюджет выделит на эти цели до 700 млрд сумов. На непогашенную во время часть кредита на финансирование закупок хлопка-сырца и уборки хлопка компенсация не выделяется. При изменении основной ставки ЦБ Правительство может скорректировать процентные ставки кредитов, выделяемых из Фонда, маржу банка и размеры компенсаций.

Выделенные за счет средств Фонда кредиты на финансирование затрат по производству хлопка-сырца хлопково-текстильных кластеров, самостоятельно производящих и перерабатывающих хлопок-сырец, переоформляются в коммерческие кредиты сроком до 12 месяцев с условием ежемесячного возврата по истечении 12 месяцев в равных долях.

При этом с урожая 2021 года вопрос получения кредита на производство хлопка-сырца решается фермерскими хозяйствами самостоятельно. Исключение составят регионы, в которых земельные площади полностью переданы хлопково-текстильным кластерам.

АО "Узпахтасаноат" будет упразднена. Уже определен состав ликвидационной комиссии, до 20 марта должны сформировать проектный офис по упразднению компании, а к 1 мая - разработать "дорожную карту", предусматривающую все детали процесса.


* * *



Кабинет Министров Постановлением от 04.03.2020 г. N 119 утвердил Общий технический регламент о безопасности соковой продукции, полученной из фруктов и овощей (далее - Регламент). Он вступит в силу через 18 месяцев после официального опубликования.


Документ устанавливает требования к безопасности соковой продукции, приготовленной из фруктов, овощей и ягод, для защиты от причинения вреда жизни и здоровью человека. К объектам технического регулирования Регламента относятся технологические процессы производства, соковая продукция, приготовленная из фруктов и (или) овощей и (или) ягод, к которым установлены требования по транспортировке, хранению и перевозке.


Напомним, согласно статье 22 Закона "О техническом регулировании" соблюдение технических регламентов является обязательным для всех юридических и физических лиц. С введением в действие технических регламентов принятые ранее нормативные документы по стандартизации на указанную в них продукцию и услуги утрачивают обязательный характер и применяются в добровольном порядке.


Регламент устанавливает:

q требования, предъявляемые к соковой продукции, приготовленной из фруктов, овощей и ягод;

q требования, предъявляемые к процессам производства, транспортировки, хранения и перевозки соков;

q правила идентификации соковой продукции;

q требования, предъявляемые к маркировке соков.

Требования Регламента не применяются к продукции, предназначенной для экспорта, а также произведенной для личного потребления.

Соковая продукция выпускается в оборот на рынок Узбекистана при соответствии требованиям Регламента. После прохождения процесса оценки (подтверждения) соответствия продукция маркируется единым знаком рыночного оборота (соответствия). К каждой партии при выпуске в оборот прилагается документ о качестве.

Для установления соответствия продукции своему наименованию проводится идентификация путем одновременной оценки ее физико-химических, органолептических и других показателей. В документе прописаны требования безопасности: гигиенические, к перевозке и обороту продукции, а также к процессам ее утилизации.

Основное гигиеническое требование - непричинение вреда жизни и здоровью людей. Соковая продукция также должна соответствовать требованиям промышленной стерилизации консервированной продукции по химическим, микробиологическим и другим показателям. Особые требования установлены для продукции, предназначенной для детского питания, в части гигиенических и микробиологических показателей патогенных микроорганизмов.

Соковая продукция, не соответствующая требованиям, по решению уполномоченного органа должна быть возвращена или уничтожена. Утилизация (переработка) продукции осуществляется при участии комиссии, в состав которой включаются представители местных органов государственной власти, органов госконтроля и общественности. Способы и условия уничтожения согласовываются владельцем с соответствующим госорганом.

Маркировка соков осуществляется с соблюдением требований Общего технического регламента о безопасности пищевой продукции в части ее маркировки (Приложение к Постановлению Кабинета Министров РУз от 12.07.2017 г. N 490), упаковка - Общего технического регламента о безопасности упаковки, контактирующей с пищевой продукцией (Приложение к Постановлению Кабинета Министров РУз от 07.07.2017 г. N 476).

При отсутствии на продукцию подтверждающих сертификатов (протоколов испытаний), признанных международными организациями, при маркировке запрещено ставить стандартные знаки системы менеджмента о дополнительных особенностях (свойствах), таких как "Био", "Эко", "Без консервантов", "Без ГМО", "Экологически чистый продукт", "Халол" ("Halal"), "Органик" ("Organic").

Государственный контроль за соблюдением требований Регламента обеспечивается Госинспекцией санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров, Агентством "Узстандарт", а также другими уполномоченными госорганами в пределах своих полномочий.


* * *



Президент подписал Постановление от 06.03.2020 г. N ПП-4634 по широкому внедрению рыночных принципов в производство, закупку и реализацию зерна.


Исходя из документа, в отечественном аграрном секторе ожидается полномасштабная реформа.

Во-первых, начиная с урожая 2020 года:

q размер договоров контрактации для каждого производителя зерновых уменьшается на 25%. Речь идет о договорах, заключенных в рамках госзакупок между фермерскими хозяйствами, зерноводческими кластерами и предприятиями системы АК "Уздонмахсулот". При этом Фонд господдержки сельского хозяйства при Минфине (далее - Фонд) закупит 2 265 тыс. тонн зерна с сохранением действующего порядка выплаты надбавок за семенное зерно. Правительство до 10 мая определит закупочные цены на зерно на 2020 год, дабы обеспечить стабильность цен на зерно и хлебную продукцию;

q поэтапно отменяется практика производства зерновых колосовых на основе госзаказа;

q зерно, закупаемое государством в рамках мер по обеспечению стабильности цен на зерно и хлебную продукцию на внутреннем рынке, хранится на договорной основе в хранилищах (емкостях), отвечающих требованиям хранения зерна, всех предприятий независимо от формы собственности.

Во-вторых, начиная с урожая 2021 года:

q полностью отменяется практика установления государством закупочных цен на зерно;

q полностью отменяются госзакупки, а зерно, произведенное фермерами и другими предприятиями, реализуется всем потребителям, в том числе зерноперерабатывающим предприятиям, зерноводческим кластерам и трейдерам, через биржевые торги либо на основе прямых договоров (фьючерс, форвард и другие) по свободным ценам;

q Фонд на основе фьючерсных и форвардных договоров или через биржевые торги по свободной цене закупает зерно в количестве, необходимом для реализации мероприятий по обеспечению стабильности цен на зерно и хлебную продукцию на внутреннем рынке;

q сохраняется система поставки сертифицированных семян для обеспечения зернопроизводящих хозяйств качественным семенным материалом, а в 2021-2023 гг. семена поэтапно начнут поставлять семеноводческие кластеры и элитные семеноводческие хозяйства в структуре Центра по развитию семеноводства и зерноводческие кластеры.

Ожидаемые минимальные цены на урожай зерна следующего года будут объявляться ежегодно до 1 августа. Исходя из сложившихся цен на рынках, будет производиться их ежеквартальная корректировка с публикацией в СМИ.

На Фонд возложена ответственная миссия - обеспечивать стабильность цен на зерно и хлебную продукцию на внутреннем рынке. Закупаемое им в этих целях зерно выставляется на продажу через биржевые торги по согласованию с Минэкономпромом, Минфином и Антимонопольным комитетом на основе месячного графика, утвержденного вице-премьером по вопросам развития аграрной и продовольственной сфер. Республиканский бюджет покроет расходы Фонда на закупку, транспортировку и хранение зерна, а также, по необходимости, отрицательную разницу между закупочной ценой и ценой реализации.

Как и в случае с хлопководством, в отрасли реализуется смешанная модель кредитования: кредиты за счет ресурсов профильного целевого фонда с фиксированной процентной ставкой и коммерческие кредиты с компенсацией определенной части процентных расходов. Система начнет действовать с 1 июня 2020 года в следующем виде:

а) кредиты на финансирование расходов по производству зерна фермерским хозяйствам, зерноводческим кластерам и элитным семеноводческим хозяйствам в структуре Центра по развитию семеноводства выдаются на срок до 12 месяцев за счет средств Фонда по ставке (включая маржу банка - 2%):

q не свыше 10% годовых - при финансировании до 40% общей стоимости валового сбора зерна;

q не свыше 12% годовых - при финансировании до 50%.

При этом заемщики самостоятельно распоряжаются кредитными средствами и выбирают поставщиков материальных ресурсов, исходя из особенностей проведения агротехнических мероприятий. Зерноводческие кластеры авансируют расходы фермерских хозяйств, связанные с производством зерна, в виде денежных средств. Непогашенная часть кредитов не переоформляется в коммерческий кредит;

б) зерноперерабатывающим предприятиям и зерноводческим кластерам, имеющим мощности по переработке зерна, независимо от формы их собственности, оформляются коммерческие кредиты на закупку зерна, произведенного в республике. Размер кредита - до 50 млрд сумов, срок - до 12 месяцев. Часть процентной ставки заемщикам компенсирует Фонд государственной поддержки предпринимательской деятельности:

q по кредитам в национальной валюте - часть, превышающую основную ставку ЦБ, но не более 10 процентных пунктов;

q по кредитам в иностранной валюте - до 30% установленной банком процентной ставки, но не более 3 процентных пунктов.

Непогашенная своевременно часть кредитов из подпункта "а" не компенсируется. Правительство вправе корректировать процентные ставки по выделяемым Фондом кредитам, маржу банка и размеры компенсаций при изменении Центробанком основной ставки.


* * *



Президент подписал Постановление от 06.03.2020 г.N ПП-4630, направленное на совершенствование порядка призыва граждан на военную службу.


Для качественной организации мероприятий по призыву на срочную военную и альтернативную службу, зачислению на службу в мобилизационный призывной резерв (МПР) образуется ряд комиссий с соответствующими задачами и необходимым объемом полномочий.

     

      

   

Направление

деятельности

      

       

Призыв на срочную военную службу

      

   

Призыв

на альтернативную

службу, зачисление

в МПР, предоставление

отсрочек от призыва

и перевод в запас Вооруженных Сил

       

       

Проведение

медосвидетельст-

вования призывников, определение степени

здоровья и направление

на лечение

         

Комиссия

     

Совет руководства

при региональных

управлениях по делам обороны

       

Военно-врачебная

комиссия на сборных

пунктах в регионах

      

Комиссия

по комплектованию Вооруженных Сил при районных (городских) отделах по делам обороны

     

Территориальная комиссия

при районных (городских)

отделах по делам обороны

      

Территориальная медкомиссия

при отделах по делам обороны

     

Период осуществления деятельности (ежегодно)

       

с 20 февраля

по 30 апреля

    

с 20 февраля

по 30 апреля

    

с 15 февраля

по 30 апреля

     

с 1 марта

по 30 апреля

      

с 15 февраля

по 30 апреля

        

Задачи

и функции

      

q качественная организация мероприятий по призыву на срочную военную службу;

q оценка правильности назначения призывников по родам войск;

q принятие решений о назначении (не назначении) призывников, годных к военной службе, в команды по родам войск;

q призыв на срочную военную службу;

q организация взаимодействия местных органов исполнительной власти и общественных организаций в ходе сбора призывников и торжественной отправки их в воинские части;

q организация работ по охране общественного порядка и созданию на местах необходимых условий для комиссий по комплектованию, военно-врачебных комиссий, территориальных медкомиссий, обеспечению их медикаментами, медицинским инвентарем и другими материально- техническими средствами;

q обеспечение гласности призыва на срочную военную службу, а также широкого освещения в СМИ мероприятий по призыву;

q рассмотрение жалоб призывников, не согласных с решениями военно-врачебных комиссий, комиссий по комплектованию и территориальных медкомиссий, а также принятие соответствующих решений по ним;

q проведение расследования и принятие соответствующих мер по военнослужащим срочной службы, возвращенным из рядов Вооруженных Сил по различным причинам.

     

q проведение углубленного медосвидетельствования призывников, назначенных комиссией по комплектованию по родам войск;

q проверка правильности записей и заключений, внесенных врачами- специалистами в учетные карточки призывников;

q совместно с председателем Совета руководства направление призывников на дополнительное обследование и лечение, а также контроль за их возвратом после дополнительного обследования и лечения;

q вынесение итогового медицинского заключения о годности призывника к военной службе по состоянию здоровья;

q проведение совещаний с врачами-специалистами военно-врачебной комиссии с учетом анализа недостатков, допущенных в процессе деятельности медкомиссии;

q обобщение результатов работы медкомиссии по итогам комплектования Вооруженных Сил, подготовка и представление отчета председателю Совета руководства, Минобороны и Минздраву.


q проведение беседы с призывниками, рекомендованными для прохождения срочной военной службы и признанными годными к военной службе, а также принятие решений об их назначении в род войск с учетом состояния здоровья, физподготовки, способностей мышления и других качеств;

q оформление и подписание принятых решений в соответствующих страницах личных дел призывников;

q обеспечение гласности и объективности работ по призыву на срочную военную службу;

q организация взаимодействия соответствующих ведомств, органов исполнительной власти и общественных организаций на местах при сборе и торжественной отправке призывников в воинские части;

q своевременное рассмотрение обращений призывников, их родителей по призыву, а также принятие соответствующих решений.


q призыв на альтернативную службу, зачисление на службу в МПР, предоставление отсрочек от призыва на военную службу и перевод в запас Вооруженных Сил;

q сбор призывников, их направление, взаимодействие с местными органами исполнительной власти и общественными организациями в проведении торжественных мероприятий по возврату на постоянные места проживания военнослужащих, уволенных в резерв Вооруженных Сил;

q организация мероприятий по призыву на срочную военную и альтернативную службу, зачислению в МПР, возврату на постоянные места проживания военнослужащих, уволенных в резерв;

q обеспечение гласности призыва и деятельности территориальных комиссий.


q первичное медосвидетельствование призывников;

q наличие информации о призывниках, состоящих на учете в психиатрических, наркологических, кожно-венерологических диспансерах, в центрах по борьбе со СПИДом и санитарно-эпидемиологического благополучия, фтизиатрии и пульмонологии;

q направление призывников на дополнительное обследование и лечение, контроль за их явкой в медкомиссию после дополнительного обследования и лечения;

q выдача заключения о годности призывника к военной службе по состоянию здоровья;

q регулярное проведение совещаний с членами медкомиссий по устранению допущенных ошибок для качественного и объективного медосвидетельствования;

q подготовка отчета по результатам медосвидетельствования призывников и представление его военно-врачебной комиссии, территориальному управлению (органам) Минздрава и управлению по делам обороны.


    

     

Все указанные в таблице комиссии - участники единого цикла призыва, организуемого по утвержденной 5-этапной схеме. За членами комиссий (кроме военнослужащих-контрактников) на весь период выполнения ими своих обязанностей сохраняется место работы (должность) и среднемесячная зарплата.

Призывники и их родители, несогласные с решением и заключением комиссии по комплектованию, военно-врачебной комиссии и территориальной медицинской комиссии, могут обжаловать их в Совет руководства или в суд.


* * *



Кувейтский фонд арабского экономического развития выдаст Узбекистану заем в эквиваленте $23,1 млн на реализацию проекта "Оснащение медицинских учреждений Республики Узбекистан, оказывающих урологическую и гемодиализную помощь" (Постановление Кабинета Министров РУз от 06.03.2020 г. N 130).


Общая стоимость проекта, реализуемого в период 2020-2022 гг., составляет $29,09 млн. Вклад Узбекистана - $5,97 млн, в том числе в виде предоставления налоговых и таможенных льгот на сумму $4,41 млн.

Заем КФАЭР в сумме 7 млн кувейтских динар, что эквивалентно $23,1 млн, предоставляется на 26 лет, включая 4-летний льготный период. Минздрав Узбекистана - исполнительное агентство, ответственное за целевое использования займа и эффективную реализацию проекта, а ГУП "O`zmedimpeks" - контрагент по заключаемым контрактам. Расходы, связанные с обслуживанием и погашением займа, покрываются из госбюджета.

В течение месяца сформируют группу реализации проекта из 5 человек. Минздрав должен организовать, провести тендер по отбору консалтинговой компании и закупке медоборудования и принадлежностей и создать все необходимые условия для реализации проекта.


* * *



В Ташкенте создан Центр современного искусства. Меры по организации его деятельности предусмотрены Постановлением Кабинета Министров РУз от 06.03.2020 г. N 131.


Центр современного искусства (далее - Центр) образован в форме государственного учреждения при Фонде развития культуры и искусства Министерства культуры (далее - Фонд). Располагается по адресу: Ташкент, Мирабадский район, проспект Амира Темура, 6а. Передаваемые Центру здания и помещения реконструируют, капитально отремонтируют и оборудуют с учетом мирового опыта в сфере архитектурного проектирования.

Приоритетными задачами нового учреждения станут:

q налаживание общественного диалога с авторами произведений современного искусства;

q создание междисциплинарной платформы, объединяющей представителей всех видов изобразительного и прикладного искусства;

q организация сообщества молодых педагогов и деятелей искусств;

q создание специализированных библиотек по истории искусства и исследовательским инициативам, а также архива печатных, фото-, видео- и аудиоматериалов;

q содействие реализации образовательных инициатив в области современного искусства;

q создание лаборатории, организующей спектакли, перфомансы, кинопоказы, аудиовизуальные проекты в области современного искусства и культуры.

Центр финансируется из внебюджетных средств Фонда, поступлений от хозяйственной деятельности, меценатской и спонсорской поддержки, грантов международных финансовых организаций и других незапрещенных источников.

Возглавляет учреждение директор, назначаемый и освобождаемый от должности исполнительным директором Фонда. Структура Центра состоит из 5 отделов, 19 штатных единиц управленческого персонала.


* * *



Президент подписал Постановление от 06.03.2020 г. N ПП-4629 по реформированию Навоийского горно-металлургического комбината.


ГП "Навоийский ГМК" переименовано в Государственное предприятие "Навоийуран" - предприятие по добыче и переработке природного урана и редкоземельных металлов. А на базе имущества НГМК с полным правопреемством по его правам и обязательствам в рамках действующих договоров создаются:

q производственное предприятие по добыче и производству драгметаллов - АО "Навоийский ГМК", которому передается, в частности, имущественный комплекс по производству эмульсионно-взрывчатых веществ;

q госучреждение "Фонд НГМК", которому отходят агроучастки и вспомогательные объекты, гостиницы, объекты банно-прачечного хозяйства, производственные цеха, складские помещения, иные коммерческие объекты и ценные бумаги (непрофильные объекты), а также объекты социальной инфраструктуры, в том числе медико-санитарного обслуживания, культуры и спорта, отдыха и оздоровления, общепита, ЖКХ, детские оздоровительные лагеря, служебные жилые помещения и общежития.

Учредителем Фонда НГМК и ГП "Навоийуран" выступает Агентство по управлению госактивами, функции акционера (учредителя) по госдоле в АО "НГМК" выполняет Министерство финансов.

С точки зрения работников НГМК, ничего не изменится. Они перейдут в АО "НГМК" и Фонд НГМК в соответствии со статьей 98 Трудового кодекса. Новые трудовые договоры с ними заключать не будут, внесут необходимые изменения в действующие. Сохранятся текущие условия оплаты труда, включая тарифные разряды и ставки, премии, доплаты и надбавки, матпомощь и районные коэффициенты, а также предусмотренные законодательством и колдоговором льготы и все виды возмещений, компенсаций и пособий. Работники и члены их семей, как и прежде, смогут пользоваться объектами социальной инфраструктуры на льготных условиях.

Важный момент - в течение 5 лет запрещено сокращать численность работников, менять профиль деятельности, а также приватизировать (кроме непрофильных объектов, передаваемых Фонду НГМК) объекты социальной инфраструктуры.

С 15 марта 2020 года отчеты АО "НГМК" о запасах руды и состоянии запасов, техотчеты, отчеты об истощении месторождений (перспективных площадей), ТЭО проектов по горным работам составляются по стандартам Австралийского кодекса отчетности о результатах разведки, минеральных ресурсах и запасах руды (JORC Code) и подлежат публикации. Госкомгеологии будет принимать эти документы при выдаче лицензий и для учета в Государственном балансе запасов полезных ископаемых.

Центральный банк получил приоритетное право покупать у АО "НГМК" аффинированные драгметаллы для пополнения активов в них. Если ЦБ отказывается от приобретения АО "НГМК" по согласованию с Администрацией Президента может реализовывать их третьим лицам по ценам, сложившимся на торгах Лондонской ассоциации рынка драгоценных металлов.

В АО "НГМК" будут внедрять лучшие практики корпоративного управления. В частности, назначат двух независимых членов в набсовет, создадут при нем комитеты, разработают и утвердят кодекс этики, положение о конфликте интересов и прочие внутренние документы. Число иностранцев в составе правления и набсоветов АО "НГМК", ГП "Навоийуран" и Фонда НГМК может достигать 35%. Разработают и новую систему финансового управления АО "НГМК", до 1 ноября текущего года планируется выпуск корпоративных еврооблигаций на сумму не менее $300 млн.


* * *



Меры по улучшению деятельности АО "Аммофос-Максам" и ООО "Кызылкумский фосфоритный комплекс" определены Постановлением Кабинета Министров РУз от 04.03.2020 г. N 120.


Принятый акт продолжает тему реформирования и повышения инвестиционной привлекательности химической промышленности и горно-металлургической отрасли.


Дальнейшие меры предусматривают, в порядке исключения:

q передачу 51% акций уставного капитала АО "Аммофос-Максам", принадлежащего АО "Узкимёсаноат", в 5-летнее доверительное управление Алмалыкскому горно-металлургическому комбинату;

q ввод принадлежащей "Узкимёсаноат" 100-процентной доли ООО "Кызылкумский фосфоритный комплекс" в уставный капитал Алмалыкского ГМК в качестве госдоли по номинальной стоимости.

Для реализации этих задач утверждена Программа мер, представленная в приложении к акту.

До 1 августа текущего года Алмалыкский ГМК совместно с "Узкимёсаноат" разработает и представит в Кабмин технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта по восстановлению производственных мощностей и расширению объема производства АО "Аммофос-Максам". Для финансирования проекта в течение 6 месяцев привлекут кредитные средства китайских, российских, европейских и других банков под гарантию Алмалыкского ГМК. А в целях обеспечения стабильности производства станут привлекать на платно-договорной основе инженеров, технических специалистов и техсредства.

Что касается обязательств по Кызылкумскому фосфоритному комплексу:

q в годичный срок улучшат его финансово-экономическое положение, при этом сохранив вид деятельности и имеющиеся рабочие места;

q в двухмесячный срок разработают бизнес-план по обеспечению стабильной работы горной техники и технологического оборудования с их поэтапным обновлением;

q повысят уровень использования производственной мощности в первый год - до 80%, во второй - до 100% (716 тонн промытого фосфоритного концентрата в год), а также обеспечат бесперебойную поставку фосфоритного сырья АО "Indorama Kokand Fertillizers" и другим предприятиям в соответствии с заключенными договорами;

q в трехмесячный срок привлекут кредиты для модернизации технологического процесса, оборудования и техсредств.


* * *



МВД, основываясь на Постановление Кабинета Министров, разъяснило порядок внедрения новой технологии идентификации личности.


Отметим, что подготовка к переходу на ID-карты в Узбекистане ведется давно. Еще в 2018 году они упоминались в официальных документах в контексте замены существующей системы паспортов, свидетельств о рождении и других документов, удостоверяющих личность (кроме водительских прав) (Постановление Президента Республики Узбекистан от 18.04.2018 г. N ПП-3673 "Об организационных мерах по ускоренной интеграции ведомственных информационных систем и реализации инновационных проектов"). Чтобы обеспечить реализацию проекта, в Ташкенте решено построить завод по производству пластиковых карт совместно с немецкой компанией "Veridos GmbH" (Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.05.2019 г. N 421 "О дополнительных мерах по совершенствованию порядка оказания государственных услуг населению за счет дальнейшего внедрения современных информационно-коммуникационных технологий").

В Постановлении Кабинета Министров от 06.03.2020 г. N 129 уточняются детали. Выдавать ID-карты начнут с 1 января 2021 года всем новорожденным, гражданам Узбекистана, а также постоянно проживающим в стране лицам без гражданства и иностранцам. Этот документ, удостоверяющий личность и гражданство его владельца, будет выдаваться сроком на 10 лет. За оформление и выдачу взимается госпошлина в размере 89% от БРВ (на дату публикации - 198 470 сумов).

Ранее выданные биометрические паспорта образца 2011 года и виды на жительство можно будет заменить по истечении срока их действия либо по желанию владельцев - досрочно. В ведомстве отметили, что выдавать ID-карты будут планомерно, без какой-либо дополнительной нагрузки для населения, в период с 1 января 2021 года до 1 января 2030 года (в 2021-2022 гг. в добровольном порядке, в 2023-2029 гг. - в обязательном). С начала 2030 года биометрические паспорта образца 2011 года признаются недействительными.

Еще один важный момент: ID-карты будут действительны исключительно на территории Узбекистана, для выезда за границу, по-прежнему, понадобится биометрический загранпаспорт (Указ Президента Республики Узбекистан от 16.08.2017 г. N УП-5156 "О коренных мерах по совершенствованию порядка выезда граждан Республики Узбекистан за границу").

Переход на новую технологию производится с учетом опыта развитых стран и позволит ускорить внедрение системы цифровой идентификации граждан, максимально автоматизировать процесс интеграции первичных данных с информационными системами министерств и ведомств, облегчить и оптимизировать процесс оказания госуслуг населению, отмечается в сообщении.


* * *



В распоряжение Службы пробации в 2020 году поступит 3 000 электронных браслетов, которые начнут постепенно внедряться в отечественную практику. Об этом со ссылкой на Постановление Кабинета Министров от 05.03.2020 г. N 128 сообщает Министерство юстиции.


В сообщении не уточняется, к кому и в каком порядке будут применяться эти устройства. В мировой практике электронные браслеты размещаются на теле (как правило, голени):

q подозреваемых, обвиняемых или подсудимых, в отношении которых избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (Уголовно-процессуальный кодекс);

q осужденных, которым по приговору суда назначено уголовное наказание в виде ограничения свободы (статья 48-1 Уголовного кодекса).

Такое устройство позволяет дистанционно идентифицировать и отслеживать местонахождение вышеперечисленных лиц, подает сигнал, в случаях нарушения границ разрешенной им зоны, имеет встроенную систему защиты от несанкционированного снятия и вскрытия корпуса.

Также документом утверждено Положение об учреждениях по исполнению наказаний, связанных с лишением свободы. К ним относятся:

q колонии по исполнению наказания, в том числе на правах лечебных;

q воспитательные колонии;

q тюрьмы;

q специализированные больницы для осужденных.

На расстоянии 50 метров от перечисленных учреждений запретили выделять земельные участки для строительства административных, бытовых, хозяйственных зданий и сооружений, сдавать их в аренду, а также строить здания и сооружения выше 6 метров.

В рамках отдельной программы в 20202024 годах будет вестись поэтапное строительство и реконструкция жилых помещений колоний по исполнению наказания с переводом их в помещения типа кубрик. В обозначенный период в общей сложности в 14 колониях реконструируют 60 жилых помещений, заменив их помещениями по типу кубрик. Дополнительно  построят три новых здания.

Учреждения по исполнению наказаний, связанных с лишением свободы, будут оснащаться устройствами видеонаблюдения и персональными видеокамерами (бодикамерами). Всего в 18 колониях установят 1 833 устройств видеонаблюдения, а их сотрудников обеспечат 36 комплектами персональных бодикамер.





















































Время: 0.0207
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск