ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА
Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Паспортно-визовая система /Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.03.2020 г. N 129 "О мерах по внедрению системы оформления и выдачи идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан"
Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КАБИНЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
06.03.2020 г.
N 129
О МЕРАХ ПО ВНЕДРЕНИЮ
СИСТЕМЫ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ
ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ID-КАРТ
В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
(В извлечениях)
В целях внедрения единой системы цифровой идентификации граждан, широкого внедрения инновационных технологий в различных отраслях экономики, социального обеспечения и защиты населения, эффективного использования первичных данных о физических лицах для информационного взаимодействия между различными государственными системами учета, а также во исполнение постановлений Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2018 года N ПП-3673 "Об организационных мерах по ускоренной интеграции ведомственных информационных систем и реализации инновационных проектов" и от 26 декабря 2018 года N ПП-4079 "О дальнейших мерах по созданию системы оформления и выдачи биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу и модернизации биометрической паспортной системы Республики Узбекистан" Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению, что постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года N ПП-4079 "О дальнейших мерах по созданию системы оформления и выдачи биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу и модернизации биометрической паспортной системы Республики Узбекистан" предусмотрено внедрение с 2021 года на базе существующей инфраструктуры биометрической паспортной системы республики системы оформления и выдачи идентификационных ID-карт (далее - Система) взамен биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года.
2. Установить, что:
с 1 января 2021 года новорожденному, гражданину Республики Узбекистан, лицу без гражданства и иностранному гражданину, постоянно проживающему на территории Республики Узбекистан, выдаются идентификационные ID-карты установленного образца (далее - ID-карта);
ID-карта является документом, удостоверяющим личность, гражданство его владельца, и используется на территории Республики Узбекистан;
ID-карта выдается сроком на 10 лет со дня ее выдачи;
размер государственной пошлины за оформление и выдачу ID-карт составляет 89 процентов от базовой расчетной величины;
биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года, вид на жительство лица без гражданства и иностранного гражданина действительны до окончания срока их действия. При этом владельцы данных документов в установленном порядке имеют право заменить их на ID-карту;
замена биометрических паспортов на ID-карту осуществляется:
с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года на добровольной основе;
с 1 января 2023 года по 31 декабря 2030 года в обязательном порядке;
биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года с 1 января 2030 года считается недействительным.
8. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан совместно с Государственным центром персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан в срок до 1 июня 2020 года внести на утверждение в установленном порядке:
Государственный стандарт ID-карты для новорожденного, гражданина Республики Узбекистан, лица без гражданства Республики Узбекистан, иностранного гражданина, постоянно проживающего на территории Республики Узбекистан;
Положение об ID-карте Республики Узбекистан;
Положение о порядке межведомственного информационного взаимодействия по обмену персональными данными в рамках Системы.
9. Определить, что:
сбор данных, формирование электронной заявки на получение, персонализация и последующая выдача ID-карты осуществляются в пунктах сбора данных - подразделениями миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел, Консульским управлением Министерства иностранных дел и Министерством юстиции Республики Узбекистан;
централизованная обработка и генерация персонального идентификационного номера физического лица осуществляется Государственным центром персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
10. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан принять меры по бесперебойному обеспечению населения ID-картами, созданию благоприятных условий для населения по замене биометрических паспортов на ID-карты.
11. Министерству внутренних дел, Государственному центру персонализации при Кабинете Министров, Министерству юстиции, Министерству иностранных дел, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций и Службе государственной безопасности Республики Узбекистан обеспечить подготовку необходимой инфраструктуры для ввода Системы.
12. Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Национальному информационному агентству Республики Узбекистан обеспечить выпуск в средствах массовой информации публикаций и тематических передач по широкому освещению среди населения положений настоящего постановления.
13. Министерству внутренних дел совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по изменениям и дополнениям в законодательство, необходимым для реализации Системы.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж., министра внутренних дел Республики Узбекистан Бобожонова П.Р. и директора Государственного центра персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан Тураходжаева Н.С.
Премьер-министр
Республики Узбекистан А. Арипов
Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 7 марта 2020 г.