ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Охрана правопорядка. Безопасность. Административная и уголовная ответственность / Акты о внесении изменений и дополнений / Борьба с терроризмом и экстремизмом /

Постановление от 26.02.2020 г. правления Центрального банка N 344-В-3 и Департамента по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре N 10 "О внесении изменений и дополнений в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в небанковских кредитных организациях" (Зарегистрировано МЮ 28.03.2020 г. N 2925-3)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

28.03.2020 г.

N 2925-3




ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  

ПРАВЛЕНИЯ

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 344-В-3

ДЕПАРТАМЕНТА ПО БОРЬБЕ

С ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ

ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЕ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

N 10

  

26.02.2020 г.



О внесении изменений и дополнений

в Правила внутреннего контроля по противодействию

легализации доходов, полученных от преступной

деятельности,   финансированию   терроризма

и финансированию распространения оружия

массового уничтожения в небанковских

кредитных организациях



В соответствии с законами Республики Узбекистан "О Центральном банке Республики Узбекистан" и "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" правление Центрального банка Республики Узбекистан и Департамент по борьбе с экономическими преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан ПОСТАНОВЛЯЮТ:


1. Внести изменения и дополнения в Правила внутреннего контроля по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в небанковских кредитных организациях, утвержденные постановлением правления Центрального банка Республики Узбекистан и Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан от 9 августа 2017 года NN 344-В и 26 (рег. N 2925 от 4 сентября 2017 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., N 36, ст. 968), согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель

Центрального банка                                                       М. Нурмуратов



Начальник Департамента по борьбе

с экономическими преступлениями

при Генеральной прокуратуре                                      Д. Рахимов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к Постановлению



ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ,

вносимые в Правила внутреннего контроля

по противодействию легализации доходов, полученных

от преступной деятельности, финансированию терроризма

и финансированию распространения оружия массового

уничтожения в небанковских кредитных

организациях



1. В пункте 2:

абзац пятнадцатый после слов "предоставленных ими документов" дополнить словами ", дополнительно подтвержденных сведений, доступных в открытых источниках и базах данных";

абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

"публичные должностные лица - лица, назначаемые или избираемые постоянно, временно или по специальному полномочию, выполняющие организационно-распорядительные функции и уполномоченные на совершение юридически значимых действий в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства либо в международной организации, а также высокопоставленные руководители предприятий иностранных государств, известные политики и известные члены политических партий иностранных государств;";

абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:

"третья сторона - организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, указанные в статье 12 Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения".".


2. В пункте 4:

в абзаце четвертом слова "публичными должностными лицами и их близкими родственниками" заменить словами "публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам";

абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

"выявление по запросам в клиентской базе лиц, связанных с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, финансированием террористической деятельности и (или) финансированием распространения оружия массового уничтожения.".


3. В пункте 6:

в абзаце девятом слова "публичными должностными лицами и их близкими родственниками" заменить словами "публичными должностными лицами, членами их семей и лицами, близкими к публичным должностным лицам,";

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"квалификационные требования и процедуры по отбору сотрудников;";

абзацы десятый - двенадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым - тринадцатым.


4. Абзац третий пункта 12 изложить в следующей редакции:

"лица, ранее привлекавшиеся судом к уголовной ответственности за преступления в сфере экономики, против порядка управления, преступления, связанные с легализацией доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированием терроризма.".


5. В пункте 21:


а) в подпункте "а":

дополнить абзацами шестым - восьмым следующего содержания:

"при обращении клиента за получением краткосрочных кредитов, микрокредитов, микрозаймов, а также потребительских кредитов в соответствии с законодательством;

при осуществлении операций по покупке и продаже долговых обязательств (факторинг);

при обращении клиента за получением микролизинга, по которому микрокредитная организация выступает в качестве лизингодателя;";

абзац шестой считать абзацем девятым;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"при обращении третьих лиц для исполнения обязательств клиента перед небанковской кредитной организацией на сумму, равную или превышающую 10-кратный размер базовой расчетной величины, в том числе в случаях, когда такая операция осуществляется путем совершения одной или нескольких операций, кажущихся связанными между собой;";

дополнить абзацем следующего содержания:

"при принятии на хранение от граждан движимого имущества, предназначенного для личного потребления;";


б) подпункты "б" и "в" изложить в следующей редакции:

"б) при обращении клиента с заявлением о получении разовых консультационных и информационных услуг на сумму, равную или превышающую 10-кратный размер базовой расчетной величины, в том числе в случаях, когда такая операция осуществляется путем совершения одной или нескольких операций, кажущихся связанными между собой;

в) при наличии подозрений в легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансировании терроризма независимо от любых исключений, установленных настоящими Правилами;".


6. В пункте 22:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"проверку личности и идентификацию клиента;";

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"идентификацию, проверку личности и полномочий лица, действующего от имени клиента, на основании соответствующих документов;";

абзацы третий - девятый считать соответственно абзацами четвертым - десятым;

абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

"проведение на постоянной основе изучения деловых отношений и операций, осуществляемых клиентом, в целях проверки их соответствия сведениям о таком клиенте и его деятельности, характере риска, в том числе об источнике средств, когда это необходимо.

Небанковские кредитные организации обязаны использовать системы управления рисками в целях определения того, является ли клиент или бенефициарный собственник публичным должностным лицом и вместе с принятием вышеуказанных мер по надлежащей проверке клиента в отношении публичных должностных лиц, выступающих в качестве клиента или бенефициарного собственника:";

абзац девятый после слова "устанавливать" дополнить словами "(или продолжать для существующих клиентов)";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Небанковские кредитные организации обязаны применять вышеуказанные меры также к членам семей публичных должностных лиц или лицам, близким к публичным должностным лицам.

При отсутствии возможности осуществить надлежащую проверку клиента небанковская кредитная организация должна сообщить об этом специально уполномоченному государственному органу и отказаться от вступления в деловые отношения с таким клиентом или проведения операций такого клиента либо прекратить с ним любые деловые отношения.".


7. Абзац первый пункта 23 изложить в следующей редакции:

"23. При отнесении клиента или операции, осуществляемой клиентом, к категории высокого уровня риска небанковские кредитные организации в отношении данного клиента должны применять следующие усиленные меры по надлежащей проверке:".


8. Пункт 27 дополнить абзацами следующего содержания:

"В процессе надлежащей проверки юридических лиц небанковская кредитная организация должна идентифицировать физическое лицо - бенефициарного собственника клиента, являющегося в конечном итоге собственником клиента или контролирующего клиента, применять обоснованные меры по проверке личности бенефициарного собственника, используя сведения, полученные из надежного источника, в том числе путем изучения:

структуры собственности и управления клиента;

учредителей клиента (акционеров/участников, являющихся владельцами не менее десяти процентов акций/долей общества);

личных данных физического лица (лиц), владеющего в конечном итоге долей (не менее десяти процентов) юридического лица (если такие имеются);

если возникают сомнения в результате принятых мер в отношении того, является ли лицо (лица), имеющее контрольную долю, бенефициарным собственником или в случае отсутствия лиц, осуществляющих управление правом собственности долей, личных данных физического лица (лиц), осуществляющего контроль над юридическим лицом другими методами (если такие имеются).

При невозможности выявления бенефициарного собственника соответствующими мерами, принятыми небанковской кредитной организацией, небанковские кредитные организации должны идентифицировать лицо, занимающее высокую руководящую должность, и принять обоснованные меры по проверке его личности.".


9. Пункт 29 признать утратившим силу.


10. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

"30. Небанковские кредитные организации должны применять меры надлежащей проверки в отношении имеющихся клиентов с учетом значимости и рисков и в соответствующее время проводить надлежащую проверку существующих отношений с учетом того, когда проводились и в целом проводились или не проводились такие проверки, а также достаточности полученных данных.".


11. Пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:

"создавать дочерние предприятия, филиалы или представительства на территории государств, не участвующих в международном сотрудничестве в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.".


12. В пункте 34:

абзац первый исключить;

абзацы второй - шестой считать соответственно абзацами первым - пятым.


13. В подпункте "з" пункта 40 слова "и члены их семей" заменить словами ", члены их семей и лица, близкие к публичным должностным лицам".


14. В пункте 42:

абзац первый исключить;

абзац второй считать абзацем первым.


15. Дополнить пунктом 42-1 следующего содержания:

"42-1. Небанковская кредитная организация должна принимать меры, направленные на предотвращение злоупотребления технологических достижений в целях легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и (или) финансирования распространения оружия массового уничтожения. В этих целях небанковская кредитная организация должна определять и оценивать уровни риска, которые могут возникнуть в связи с:

разработкой новых видов услуг и новой деловой практики;

использованием новых или развивающихся технологий как для новых, так и для уже существующих видов услуг.

Такая оценка риска должна проводиться до внедрения новых видов услуг, деловой практики либо использования новых, развивающихся технологий.

Небанковская кредитная организация должна принимать соответствующие меры для мониторинга и снижения этих рисков.".


16. В пункте 49:

абзац шестой исключить;

абзац седьмой считать абзацем шестым.


17. Пункт 70 изложить в следующей редакции:

"70. Сведения, полученные в результате надлежащей проверки клиентов, должны обновляться исходя из значимости и рисков и при наличии изменений в сведениях клиента, но не реже одного раза в год в случаях, когда небанковская кредитная организация оценивает риск осуществления клиентом легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения, как высокий, в иных случаях не реже одного раза в два года.".



Национальная база данных законодательства (www.lex.uz), 28 марта 2020 г.


"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

13 апреля 2020 г., N 13-14, ст. 147












































































Время: 0.2343
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск