Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Жилые и нежилые помещения. Коммунальное хозяйство / Утратившие силу акты / Коммунальное хозяйство /

Положение о порядке обеспечения потребителей природным газом на безлимитной основе (Утверждено Постановлением от 26.07.2004 г. МЭ N 39, МФ N 73, Узгоснефтегазинспекции N 03/09-401, НХК "Узбекнефтегаз" N 16-1-44, Агентства "Узкоммунхизмат" N 012-1-912, зарегистрированным МЮ 30.07.2004 г. N 1395)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением от 26.07.2004 г.

МЭ N 39, МФ N 73,

Узгоснефтегазинспекции N 03/09-401,

НХК "Узбекнефтегаз" N 16-1-44,

Агентства "Узкоммунхизмат" N 012-1-912,

зарегистрированным МЮ

30.07.2004 г. N 1395



ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке обеспечения потребителей

природным газом на безлимитной основе


Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением  Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 года N 57 "О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., N 5, ст. 57) и определяет порядок обеспечения потребителей природным газом на безлимитной основе по договорам между потребителями и поставщиками с учетом имеющихся ресурсов на основе прогнозирования объемов производства и потребления природного газа.



I. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


1. В настоящем Положении применяются следующие основные термины и определения:


поставщики - нефтегазодобывающие, нефтегазоперерабатывающие, газотранспортные организации и территориальные газоснабжающие предприятия, обеспечивающие поставку природного газа (далее - газ) потребителям;


газотранспортная организация - организация, осуществляющая покупку газа у поставщиков, его транспортирование из мест добычи или переработки к пунктам распределения и поставки газа потребителям, подключенным непосредственно к системе магистральных газопроводов;


территориальные газоснабжающие предприятия - территориальные предприятия, обеспечивающие покупку газа у поставщиков и обеспечивающие его транспортировку и реализацию потребителям, не подключенным к системе магистральных газопроводов, в том числе населению;


потребители - предприятия, организации, учреждения, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, использующие газ в качестве топлива или сырья, а также население;


расчетный период - период, за который должен быть определен расход газа и произведены взаиморасчеты между поставщиком и потребителем за поставленный газ. Расчетный период, согласованный сторонами, указывается в договоре;


технологическая бронь - объем газа, необходимый для завершения технологического процесса, цикла производства;


аварийная бронь - наименьший объем газа, который необходим при частичной или полной остановке хозяйствующего субъекта всех форм собственности для сохранности оборудования и безопасности жизни людей.



II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ (ПРОГНОЗА)

ПРИРОДНОГО ГАЗА


2. Потребители (кроме населения) до 15 июля подают в установленном порядке заявки на предстоящий год на прогнозируемый объем потребления газа с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам) в следующем порядке:

потребители, имеющие прямые выходы на магистральные газопроводы в газотранспортную организацию;

потребители, не имеющие прямых выходов на магистральные газопроводы газотранспортной организации и получающие газ через газопроводы территориальных газоснабжающих предприятий, в соответствующие территориальные газоснабжающие предприятия;

потребители, имеющие прямые выходы на магистральные газопроводы нефтегазодобывающих и нефтегазоперерабатывающих предприятий,  соответственно в эти организации.


3. Потребность в газе населения на предстоящий период определяется расчетным методом поставщиками на основании утвержденных нормативов (приложение N 5 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28 марта 2002 года N 99 "О дополнительных мерах по оснащению в 2002-2004 годах жилищного фонда приборами учета газа"), (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2002 г., N 5-6, ст. 45) или на основании показаний приборов учета расхода газа, установленных у населения.


4. Потребность в газе на планируемый год для внутриотраслевого потребления предприятий НХК "Узбекнефтегаз" (на собственные и производственно-технологические нужды при добыче, переработке, транспортировке и хранении) отражается в "Балансе производства и потребления природного газа", в размерах, не превышающих установленные нормативы.


5. Потребность в газе на собственные нужды и технологические потери при реализации газа для территориальных газоснабжающих предприятий на предстоящий год в установленном порядке включаются в общий объем заявляемого газа Агентством "Узкоммунхизмат", в размерах, не превышающих установленные нормативы.


6. Потребность в газе (кроме населения) на предстоящий год должна быть обоснована соответствующим расчетом, выполненным на основании ожидаемого объема выпуска продукции и паспортной характеристики газоиспользующего оборудования.


7. Потребители газа (кроме населения) при вводе нового газоиспользующего оборудования, реконструкции или техническом перевооружении эксплуатируемых мощностей для подключения к газопроводам поставщиков, согласовывают с ними технические возможности поставок газа в соответствии с представляемыми расчетами по установленной форме, которые, при положительном решении поставщика, являются основаниями на изготовление проектов газоснабжения и ввода их в эксплуатацию в установленном порядке.


8. Ежегодно до 1 сентября на основе обобщенных заявок потребителей газа поставщики формируют потребность (прогноз) газа на предстоящий год (предусматривая резерв для вновь вводимых объектов в течение года) с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам) и в установленном порядке представляют в НХК "Узбекнефтегаз".

При этом территориальные газоснабжающие предприятия представляют потребность (прогноз) газа на предстоящий год через Агентство "Узкоммунхизмат".


9. НХК "Узбекнефтегаз", на основе представленных заявок, формирует потребность в газе на предстоящий год с разбивкой по кварталам (на зимний период по месяцам) с учетом внутриотраслевой потребности НХК "Узбекнефтегаз", Агентства "Узкоммунхизмат" и до 15 сентября текущего года представляет в Министерство экономики.



III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ И ПОСТАВКА ГАЗА


10. После утверждения Кабинетом Министром Республики Узбекистан "Баланса производства и потребления природного газа" НХК "Узбекнефтегаз" в установленный срок доводит до поставщиков годовые ресурсы газа с разбивкой по кварталам, в том числе на зимний период по месяцам.


11. Договоры на поставку газа заключаются:

нефтегазодобывающими, нефтегазоперерабатывающими предприятиями - с организациями, транспортирующими газ, и с потребителями, получающими непосредственно газ от них;

газотранспортными организациями - с потребителями, непосредственно присоединенным к магистральным газопроводам и с территориальными газоснабжающими предприятиями;

территориальными газоснабжающими предприятиями - с потребителями, не имеющими прямого выхода на магистральные газопроводы, в том числе населением.


12. Поставка газа всем категориям потребителей осуществляется по договорам  поставщиками без установления лимитов потребления, а бюджетным потребителям - в соответствии с выделяемыми бюджетными ассигнованиями.


13. Поставка газа потребителям, включая население, своевременно оплачивающим потребленные объемы, осуществляется без ограничений.


14. Поставка газа всем категориям потребителей осуществляется по ценам, утвержденным в установленном порядке.


15. При заключении договоров на поставку газа поставщики вправе сокращать заявленную величину бюджетным организациям, если заявленный объем газа не подтвержден бюджетными ассигнованиями.


16. Отбор газа потребителями сверх договорных объемов, без согласования с поставщиками, влечет повышенную оплату за допущенный перерасход газа в размерах, установленных законодательством и указанных в договорах на поставку газа.


17. Не считаются перебором изменения в договоры по объемам заявленного природного газа на очередной месяц (квартал), внесенные по предложению потребителя в срок не позднее чем за 10 дней до предполагаемых изменений.


18. Возврат авансов оплаченных средств при недопотреблении газа по вине потребителей против объемов газа, заявленных в договорах, не осуществляется, а сумма разницы учитывается при последующем потреблении.


19. В договорах между потребителями и поставщиками за недопоставку газа против договорных объемов газа предусматриваются штрафные санкции в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов".


20. Потребители газа (кроме населения, организаций, финансируемых из бюджета, территориальных газоснабжающих организаций агентства "Узкоммунхизмат" и предприятий, указанных в приложении N 5 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 года N 57) оплачивают до наступления очередного календарного месяца авансом не менее 30 процентов от объема ресурсов, предусмотренных в договорах, с полной оплатой поданного газа в соответствии с заключенными договорами.


21. Организации, финансируемые из бюджета, Агентство "Узкоммунхизмат" и предприятия, указанные в приложении N 5 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 года N 57, оплачивают до наступления очередного календарного месяца авансом не менее 15 процентов от объема ресурсов, предусмотренных в договорах, с полной оплатой поданного газа в соответствии с заключенными договорами.


22. Население оплачивает объемы потребленного газа в течение 10 дней по окончании месяца по показаниям приборов учета расхода газа или установленным нормативам.


23. Оптовым потребителям газа, не обеспечившим предварительную оплату до начала расчетного периода потребления или несвоевременно осуществившим окончательные расчеты в установленные договорами сроки, подача газа прекращается.

Условия прекращения подачи газа, в том числе населению, предусматриваются при заключении договоров.


24. Сокращение подачи газа за неуплату потребителям, указанным в приложении N 5 к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 февраля 2004 года N 57, может быть осуществлено в установленном порядке до уровня технологической и аварийной брони газоснабжения, а полное отключение только по решению суда.

Объемы потребления газа по технологической и аварийной брони определяются потребителями газа по согласованию с поставщиками.


25. Контроль за соблюдением договорных объемов поставки и режимов потребления газа возлагается на поставщиков, осуществляющих учет поставляемого газа потребителям по показаниям приборов учета, установленных на границах раздела.


26. В договорах на поставку газа должны оговариваться условия обеспечения представителям договаривающихся сторон возможности проверки (в любое время суток, кроме населения) приборов учета расхода газа и эксплуатационной документации в части соответствия их установленным требованиям и правилам, а также достоверности ведения учета расхода газа.


27. Природный газ, приобретенный потребителями у поставщиков по регулируемым ценам, используется исключительно в производственных целях и перепродаже не подлежит.



IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ


28. Поставщики и потребители несут ответственность за соблюдение требований настоящего Положения в соответствии с законодательством Республики Узбекистан



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 30, ст. 352





























Время: 0.2001
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск