Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Общие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности / Утратившие силу акты / Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Метрология /

Положение об Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации (Приложение N 3 к Постановлению КМ РУз от 05.08.2004 г. N 373 )

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3

к Постановлению КМ РУз

от 05.08.2004 г. N 373



ПОЛОЖЕНИЕ

об Узбекском агентстве стандартизации,

метрологии и сертификации


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Агентство "Узстандарт") является органом государственного управления Республики Узбекистан, специально уполномоченным для решения задач в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации.

Агентство "Узстандарт" является национальным органом по стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации Республики Узбекистан и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.

2. В систему Агентства "Узстандарт" входят:

управления стандартизации и метрологии Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;

Государственное предприятие "Республиканский центр испытаний и сертификации";

центры испытаний и сертификации Республики Каракалпакстан и областей;

Государственное предприятие "Узбекский центр сертификации хлопковой продукции "Сифат";

Государственное предприятие "Узбекский национальный институт метрологии";

Научно-исследовательский институт стандартизации, метрологии и сертификации;

Государственное предприятие "Центр штрихового кодирования и информационных технологий";

Государственное предприятие "Информационно-справочный центр";

Государственное предприятие "Узбекский центр аккредитации органов оценки соответствия".

Управления стандартизации и метрологии Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента находятся в двойном подчинении и подотчетны Агентству и соответствующим органам государственной власти на местах.

3. Агентство "Узстандарт" в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.


4. Агентство "Узстандарт" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.


5. Финансирование деятельности Агентства "Узстандарт", управлений стандартизации и метрологии Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, Научно-исследовательского института стандартизации, метрологии и сертификации осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых Агентству "Узстандарт", а также иных источников и средств, не противоречащих законодательству.

6. Агентство "Узстандарт", его территориальные управления, иные подведомственные организации, указанные в пункте 2 настоящего Положения, являются юридическими лицами, имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием, расчетные и иные счета в учреждениях банков.



II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АГЕНТСТВА

"УЗСТАНДАРТ"


7. Основными задачами Агентства "Узстандарт" являются:

обеспечение практической реализации законов Республики Узбекистан "О техническом регулировании", "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг", "Об оценке соответствия" и иных нормативно-правовых актов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

осуществление единой государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов, в том числе по системе управления качеством;

обеспечение функционирования и развития систем стандартизации, единства измерений, сертификации, аккредитации и распространения научно-технической информации в этих областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран;

осуществление мер по обеспечению прав потребителей по соблюдению требований к безопасности и качеству продукции, работ, услуг и защите от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений;

организация работ по подготовке и повышению квалификации кадров в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

создание, функционирование и развитие национальной системы аккредитации;

обеспечение объективности и беспристрастности при принятии решения об аккредитации юридических лиц;

обеспечение соответствия отечественной продукции современным требованиям и повышение ее конкурентоспособности на внешних рынках путем активного внедрения международных стандартов и технических регламентов при ее производстве;

широкое внедрение современных систем управления качеством продукции, в первую очередь на предприятиях-экспортерах, и проведение сертификации промышленной продукции на соответствие международным стандартам;

создание благоприятных условий предприятиям-экспортерам в вопросах сертификации продукции, активизация взаимодействия с международными организациями, направленного на обеспечение признания национальных сертификатов и результатов работ по оценке соответствия на основных экспортных рынках;

дальнейшее развитие систем технического регулирования и метрологии, повышение их эффективности в обеспечении системного контроля безопасности реализуемой продукции;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, расширение видов интерактивных государственных услуг, оказываемых субъектам предпринимательства и населению;

проведение в установленном порядке контроля качества и сертификации хлопковой продукции в соответствии с нормативными документами в области технического регулирования, регламентирующими требования к качеству хлопковой продукции в местах ее производства и хранения на территории республики и за ее пределами;

осуществление государственного контроля за выработкой и качеством хлопковых семян, за их рациональным использованием по целевому назначению, обеспечением качественной сохранности, сокращением потерь ресурсов технических хлопковых семян.

8. Для выполнения возложенных на него задач Агентство "Узстандарт" осуществляет следующие функции:


а) в сфере обеспечения практической реализации законов Республики Узбекистан "О техническом регулировании", "О стандартизации", "О метрологии", "О сертификации продукции и услуг", "Об оценке соответствия" и иных нормативно-правовых актов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан обобщенные предложения по проектам программ разработки технических регламентов, внесенным уполномоченными государственными органами в области технического регулирования и органами государственного и хозяйственного управления;

в пределах своей компетенции координирует и организует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по разработке общих и специальных технических регламентов;

вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об утверждении общих технических регламентов, о внесении в них изменений и дополнений, а также об отмене указанных регламентов;

утверждает перечень нормативных документов в области технического регулирования, определяющих методы отбора образцов, испытаний и измерений продукции, необходимых для оценки соответствия продукции и услуг требованиям, установленным в технических регламентах;

в пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за соблюдением общих и специальных технических регламентов;

формирует государственный фонд нормативных документов в области технического регулирования;

осуществляет государственную регистрацию стандартов на продукцию и изменений к ним, а также норм и правил по стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

содействует в организации отраслевых структур по разработке нормативных документов на однородную продукцию, обеспечивает научно-методическое руководство;

в установленном порядке проводит аккредитацию юридических лиц в области осуществления сертификации и предотгрузочно-разгрузочной инспекции, проводит аттестацию и аккредитацию испытательных, измерительных, аналитических, калибровочных, поверочных лабораторий, метрологических служб юридических лиц;

развивает международное и межгосударственное научно-техническое сотрудничество;

принимает решение о применении международных (межгосударственных, региональных), национальных стандартов зарубежных стран в соответствии с договорами или соглашениями с участием Республики Узбекистан;

б) в сфере осуществления единой государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, внедрения систем управления качеством, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов:

в пределах своей компетенции руководит и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по вопросам стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и внедрения систем управления качеством продукции;

вносит предложения по разработке новых и совершенствованию действующих законодательных актов;

проводит научно-исследовательские работы;

разрабатывает основные направления, концепции, перспективные программы по развитию стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

формирует и развивает национальную эталонную базу Республики Узбекистан, проводит сличения национальных эталонов с международными эталонами и национальными эталонами других стран;

утверждает Положение об отраслевом техническом комитете по стандартизации, создаваемом при органах государственного или хозяйственного управления по направлениям деятельности и Регламент организации его работы, в соответствии с которыми отраслевыми техническими комитетами по стандартизации осуществляется разработка государственных стандартов Республики Узбекистан и стандартов организации с соблюдением условия обеспечения введения новых требований не ниже уровня требований в действующих стандартах;

утверждает ежегодный график разработки и пересмотра государственных стандартов Республики Узбекистан, стандартов организации органами государственного управления, техническими комитетами по стандартизации с учетом предложений органов государственного и хозяйственного управления, отраслевых технических комитетов по стандартизации, организаций и индивидуальных предпринимателей;

пересматривает действующие стандарты, специальные технические регламенты и принимает обязательные для исполнения органами государственного или хозяйственного управления, организациями и индивидуальными предпринимателями решения об отмене, ограничении действия стандартов, специальных технических регламентов, не обеспечивающих конкурентоспособность и качество продукции, а также противоречащих требованиям законодательства;

обеспечивает функционирование национальной системы аккредитации Республики Узбекистан;

в установленном порядке оформляет, подтверждает, приостанавливает, прекращает действие свидетельства об аккредитации и аннулирует его;

разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила сертификации продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента и персонала, поверки, испытаний, утверждения типа, метрологической аттестации средств измерений и испытаний, методик выполнения измерений, проведения метрологической экспертизы, регистрации нормативных документов по обеспечению единства измерений и аттестации экспертов-аудиторов по качеству;

разрабатывает и в установленном порядке утверждает правила проведения инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, производственных процессов, услуг, систем менеджмента;

издает брошюры, журналы, публикует информацию по вопросам аккредитации в средствах массовой информации или в официальном веб-сайте;

осуществляет постоянное изучение международной практики, по результатам которого вносит предложения по внедрению передовых методов проведения аккредитации;

применяет единые правила и процедуры оценки соответствия;

не допускает создания препятствий для пользования услугами аккредитованных органов по оценке соответствия и ограничения конкуренции между ними.

в) в сфере обеспечения функционирования и развития систем стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и распространения научно-технической информации в этих областях, а также их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран:

организует работы по сертификации продукции, производимой в республике и поступающей по импорту, признанию результатов работ по сертификации зарубежных стран;

разрабатывает, утверждает и регистрирует в пределах своей компетенции нормативные документы в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

осуществляет политику по внедрению системы штрихового кодирования и ведет Государственный реестр товаров, производимых в Республике Узбекистан;

обеспечивает заинтересованных лиц нормативной документацией по стандартизации, метрологии, сертификации на продукцию, на методы испытаний и измерений, а также осуществляет научно-техническую пропаганду достижений в указанных областях;

создает единую информационную базу данных по международным, межгосударственным и национальным нормативным документам в пределах предоставленных полномочий;

устанавливает общие требования и правила проведения работ по техническому регулированию, стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, обеспечению единства измерений и внедрения систем менеджмента;

осуществляет координацию работ в области внедрения систем менеджмента;

в установленном порядке вносит предложения в Кабинет Министров об утверждении перечня объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Узбекистан, и порядка признания в Республике Узбекистан результатов оценки соответствия, осуществленной за пределами Республики Узбекистан;

содержит, хранит, применяет эталоны и осуществляет передачу размеров величин;

ведет государственные реестры сертифицированной продукции, услуг, персонала, систем менеджмента, средств измерений, средств испытаний и методик выполнения измерений, экспертов-аудиторов по качеству, аккредитованных органов по оценке соответствия;

г) в сфере организации переподготовки и повышения квалификации кадров - осуществляет обучение научных и инженерно-технических кадров, а также иных заинтересованных лиц в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации ;

д) в сфере обеспечения прав потребителей по соблюдению требований к безопасности и качеству продукции, работ, услуг и защите от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений:

устанавливает в пределах своей компетенции обязательные требования по безопасности и качеству продукции и осуществляет контроль за соблюдением этих требований;

взаимодействует с контролирующими органами по вопросам соблюдения технических регламентов, стандартов, обеспечения единства измерений и правил сертификации;

организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением требований нормативных документов, обеспечением единства и достоверности измерений, правил обязательной сертификации;

осуществляет государственный метрологический контроль;


е) в сфере обеспечения соответствия отечественной продукции современным требованиям и повышения ее конкурентоспособности на внешних рынках путем активного внедрения международных стандартов и технических регламентов при ее производстве:

осуществляет постоянное изучение международной практики, по результатам которой готовит предложения по внедрению передовых методов в сфере обеспечения соответствия отечественной продукции современным требованиям и повышения ее конкурентоспособности на внешних рынках;

в пределах своей компетенции руководит и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по внедрению международных стандартов, разработке и внедрению технических регламентов;

содействует органам государственного и хозяйственного управления, а также другим заинтересованным организациям в разработке и внедрении технических регламентов, обеспечивает научно-методическое руководство;

ж) в сфере широкого внедрения современных систем управления качеством продукции, в первую очередь на предприятиях-экспортерах, и проведения сертификации промышленной продукции на соответствие международным стандартам:

совместно с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах утверждает графики внедрения предприятиями современных систем управления качеством и осуществляет контроль за обеспечением их реализации;

организует работы по проведению сертификации экспортной продукции на соответствие международным стандартам, в том числе с привлечением органов по оценке соответствия, признанных на международном уровне;

осуществляет широкое освещение в средствах массовой информации о преимуществах внедрения систем управления качеством в соответствии с международными стандартами;

з) в сфере создания благоприятных условий предприятиям-экспортерам в вопросах сертификации продукции, активизации взаимодействия с международными организациями, направленной на обеспечение признания национальных сертификатов и результатов работ по оценке соответствия на основных экспортных рынках:

оказывает содействие предприятиям республики в предоставлении информации о страновых требованиях при экспорте отечественной продукции на внешние рынки;

представляет интересы республики в международных и региональных организациях, принимает меры по достижению признания национальных сертификатов и результатов работ по оценке соответствия в зарубежных странах;

в установленном порядке вносит предложения по присоединению к международным, региональным и межгосударственным организациям;

и) в сфере дальнейшего развития систем технического регулирования и метрологии, повышения их эффективности в обеспечении системного контроля безопасности реализуемой продукции:

вносит предложения по развитию систем технического регулирования и метрологии, направленные на повышения их эффективности в обеспечении системного контроля безопасности реализуемой продукции;

осуществляет реализацию принятых мер по развитию систем технического регулирования и метрологии;

в пределах своей компетенции руководит и координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления по повышению эффективности систем технического регулирования и метрологии;

к) в сфере внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, расширения видов интерактивных государственных услуг, оказываемых субъектам предпринимательства и населению:

разрабатывает программные продукты по стандартизации, метрологии и оценки соответствия, в том числе в области сертификации продукции, производственных процессов, услуг, систем менеджмента, персонала и аттестации экспертов-аудиторов по качеству;

создает единую информационную базу данных в области технического регулирования, стандартизации, метрологии и оценки соответствия;

подготавливает предложения по расширению видов интерактивных государственных услуг, оказываемых субъектам предпринимательства и населению;

формирует и ведет электронную базу государственных реестров в области стандартизации, метрологии и оценки соответствия.

л) в сфере проведения контроля качества и сертификации хлопковой продукции в соответствии с нормативными документами в области технического регулирования, регламентирующими требования к качеству хлопковой продукции в местах ее производства и хранения на территории республики и за ее пределами:

организует и проводит контроль качества и сертификацию хлопковой продукции, производимой в Республике Узбекистан и ввозимой на ее территорию, в соответствии с нормативными документами в области технического регулирования, регламентирующими требования к качеству сертифицируемой продукции;

осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продукцией в установленном порядке;

осуществляет контроль массы кип хлопкового волокна и линта;

оказывает услуги по изготовлению, реставрации и обеспечению предприятий хлопкоочистительной и масложировой промышленности, покупателей хлопковой продукции и других организаций стандартными образцами внешнего вида сертифицируемой хлопковой продукции;

оказывает услуги по определению клейкости хлопкового волокна;

в спорных и арбитражных случаях, возникающих между хозяйствующими субъектами на территории республики, а также в пределах своей компетенции при экспортно-импортных операциях проводит испытания по качеству хлопковой продукции и выдает заключения;

м) в сфере осуществления государственного контроля за выработкой и качеством хлопковых семян, за их рациональным использованием по целевому назначению, обеспечением качественной сохранности, сокращением потерь ресурсов технических хлопковых семян:

осуществляет систематический государственный контроль за выработкой, сохранностью и качеством хлопковых семян, за их рациональным использованием по целевому назначению;

проводит в установленном порядке испытания каждой партии технических хлопковых семян, выходящей из производства на хлопкоочистительных предприятиях, с выдачей протокола испытаний;

осуществляет, в установленном порядке, контроль за правильностью ведения количественно-качественного учета хлопковых семян, обоснованностью применения норм естественной убыли при хранении на предприятиях;

ведет постоянный контроль за соблюдением нормативных документов в области технического регулирования, регламентирующих требования к качеству хлопковых семян, а также методов испытаний их качества при производстве, хранении, отгрузке, приемке, переработке и экспортно-импортных операциях;

участвует в разработке государственных программ по обеспечению повышения качества и рационального использования хлопковых семян;

участвует в составлении балансов хлопковых семян и продуктов их переработки, вносит предложения по качеству предполагаемого к закупке сырья, в том числе по экспортно-импортным операциям;

заслушивает руководителей организаций, осуществляющих деятельность по выработке, хранению и переработке ресурсов хлопковых семян, по вопросам качества, сохранности и рационального их использования;

выясняет обстоятельства и причины ухудшения качества, потерь хлопковых семян, с выдачей, при необходимости, предписаний по их устранению и информирует Кабинет Министров Республики Узбекистан, органы государственной власти на местах о состоянии дел в сфере обеспечения сохранности и рационального использования ресурсов хлопковых семян;

проводит совместно с хлопкоочистительными предприятиями ежегодное обследование качества хлопковых семян нового урожая, с анализом их технологических характеристик.

9. Агентство "Узстандарт" осуществляет возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через свои территориальные управления, иные подведомственные ему органы и учреждения.



III. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"


10. Для выполнения возложенных на него задач и функций Агентство "Узстандарт" имеет право:

привлекать в установленном порядке специалистов органов государственного и хозяйственного управления, организации для решения вопросов в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, испытаний, сертификации и аккредитации;

разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты законодательных и нормативно-правовых актов, рассматривать и давать заключения по проектам законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам технического регулирования, стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации и управления качеством продукции;

создавать экспертную комиссию в области технического регулирования;

в пределах своей компетенции проводить экспертизу общих и специальных технических регламентов, разработанных органами государственного и хозяйственного управления;

в пределах своей компетенции утверждать специальные технические регламенты, разработанные органами хозяйственного управления, вносить в них изменения и дополнения, а также отменять указанные регламенты;

получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, предприятий и организаций республики сведения и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Агентство "Узстандарт" задач;

заслушивать на заседаниях Специальной рабочей группы по развитию стандартизации, метрологии, сертификации и координации внедрения систем менеджмента качества продукции руководителей государственных органов управления, хозяйственных объединений, предприятий и организаций, в том числе совместных с зарубежными партнерами, расположенных на территории Республики Узбекистан, по вопросам стандартизации, метрологии, испытаний и сертификации продукции;

участвовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в создании отраслевых и межотраслевых технических комитетов по стандартизации;

вносить рекомендации по повышению качества и конкурентоспособности продукции и совершенствованию систем качества на основе анализа результатов государственного контроля;

образовывать временные научно-технические комиссии по рассмотрению проблем стандартизации, метрологии, испытаний и сертификации продукции, имеющих особое значение для экономики республики;

осуществлять, в целях проверки показателей контролируемой продукции на соответствие установленным требованиям, государственный контроль качества пищевой продукции путем проведения контрольного закупа на предприятиях по реализации и хранению;

использовать средства специального фонда по развитию стандартизации, метрологии и сертификации в соответствии с утвержденным Министерством финансов Республики Узбекистан Положением о порядке формирования и использования специального фонда для развития стандартизации, метрологии и сертификации;

применять в установленном законодательством порядке меры ответственности за нарушение правил стандартизации, метрологии и сертификации;

принимать в установленном порядке обязательные для исполнения решения об отмене, ограничении срока действия или пересмотре нормативной документации, не обеспечивающей конкурентоспособность и качество продукции, а также противоречащей требованиям законодательства;

приостанавливать на срок не более десяти рабочих дней действие свидетельства об аккредитации и аттестации, обращаться в суд об аннулировании или о приостановлении на срок более десяти рабочих дней указанных свидетельств в качестве меры правового воздействия;

в пределах своей компетенции проводить инспекционный контроль за деятельностью аккредитованных органов по сертификации, органов по предотгрузочно-разгрузочной инспекции, испытательных, измерительных, аналитических, поверочных и калибровочных лабораторий;

осуществлять издательскую деятельность;

осуществлять официальное опубликование, распространение, издание и переиздание международных (межгосударственных) стандартов и национальных стандартов других стран в соответствии с договорами и соглашениями с этими странами;

участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ в сфере стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации;

представлять Республику Узбекистан в международных и межгосударственных организациях по стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации.

Агентство "Узстандарт" может иметь и иные права в соответствии с законодательством.


11. Агентство "Узстандарт" в пределах своих полномочий вправе принимать в установленном порядке нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для министерств, государственных комитетов, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан.

Агентство "Узстандарт" вправе, в необходимых случаях, в установленном порядке издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.


12. Агентство "Узстандарт" несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.



IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"


13. Агентство "Узстандарт" возглавляет генеральный директор, приравниваемый по статусу к министру.

Генеральный директор имеет одного заместителя. Заместитель генерального директора приравнивается по статусу к заместителю министра.

Генеральный директор Агентства "Узстандарт" назначается и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан. Заместитель генерального директора Агентства "Узстандарт" назначается и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

14. Генеральный директор и заместитель генерального директора одновременно по должности являются соответственно главным инспектором и заместителем главного государственного инспектора Республики Узбекистан по контролю за стандартами и обеспечением единства измерений.

15. Генеральный директор Агентства "Узстандарт":

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Агентства "Узстандарт";

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт", и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство "Узстандарт" задач и функций;

определяет полномочия своего заместителя, устанавливает полномочия других должностных лиц системы Агентства "Узстандарт", степень ответственности своего заместителя и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Агентства "Узстандарт" и работу подведомственных органов и учреждений;

издает приказы, распоряжения, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы Агентства "Узстандарт";

утверждает штатное расписание и смету расходов центрального аппарата Агентства "Узстандарт" в пределах установленной общей численности, а также подведомственных органов и учреждений;

утверждает в установленном порядке положения о структурных и территориальных подразделениях Агентства "Узстандарт", положения иных подведомственных органов и учреждений, входящих в систему Агентства "Узстандарт";

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства "Узстандарт", руководителей территориальных управлений, иных подведомственных органов и учреждений, входящих в систему Агентства "Узстандарт";

подписывает в установленном порядке международные, межгосударственные договоры межведомственного характера по вопросам сотрудничества с органами по техническому регулированию, стандартизации, метрологии, сертификации, аккредитации, качеству и государственному надзору.

Генеральный директор осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.


16. В Агентстве "Узстандарт" образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии), его заместителя (по должности), главного метролога (по должности), который приравнивается по статусу к начальнику главного управления, а также руководителей структурных подразделений Агентства "Узстандарт", координирующих основные направления его деятельности.

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению генерального директора.

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Агентства "Узстандарт", определенных в настоящем Положении, по дальнейшему осуществлению единой государственной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации, повышения качества и конкурентоспособности продукции на основе применения международных стандартов, в том числе по системе управления качеством, а также обеспечению функционирования и развития систем стандартизации, единства измерений, сертификации, аккредитации и распространения научно-технической информации в этих областях, их гармонизации с международными, межгосударственными и национальными системами зарубежных стран;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Агентства "Узстандарт";

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Агентства "Узстандарт" за обеспечение своевременной и качественной их реализации.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Агентства "Узстандарт".

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Агентства "Узстандарт".

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами генерального директора. В случае разногласий между генеральным директором и членами коллегии генеральный директор самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

17. Территориальные управления стандартизации и метрологии осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми Агентством "Узстандарт" по согласованию с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента.

Начальники территориальных управлений стандартизации и метрологии назначаются и освобождаются от должности генеральным директором Агентства "Узстандарт" по согласованию с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента.

Начальники территориальных управлений стандартизации и метрологии Агентства "Узстандарт" в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте являются по должности одновременно главными государственными инспекторами соответственно по контролю за стандартами и обеспечением единства измерений в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.


18. Начальники управлений и отделов, их заместители, специалисты Агентства "Узстандарт" и его территориальных управлений, на которых возложено осуществление государственного контроля, являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за стандартами и обеспечением единства измерений.


19. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за стандартами и обеспечением единства измерений, должны быть аттестованы в установленном Агентством "Узстандарт" порядке.



V. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АГЕНТСТВА "УЗСТАНДАРТ"


20. Реорганизация и ликвидация Агентства "Узстандарт" осуществляются в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 31, ст. 357





























Время: 0.2256
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск