Внимание!

Документ утратил силу.
Смотрите подробности в начале документа.


ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Информация. Информатизация. Связь / Утратившие силу акты / Связь /

Положение о международно-правовой защите радиочастотных присвоений Республики Узбекистан (Утверждено Приказом гендиректора УзАСИ от 19.07.2004 г. N 208, зарегистрированным МЮ 06.08.2004 г. N 1397)

Функция недоступна

Данная функция доступно только для клиентов (пользователей)

Полный текст документа доступен в платной версии. По вопросам звоните на короткий номер 1172

УТВЕРЖДЕНО

Приказом гендиректора УзАСИ

от 19.07.2004 г. N 208,

зарегистрированным МЮ

06.08.2004 г. N 1397



ПОЛОЖЕНИЕ

о международно-правовой защите

радиочастотных присвоений

Республики Узбекистан

§ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О радиочастотном спектре", постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 10 июля 1998 года N 293 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования частотного спектра, формирования и распространения телерадиопрограмм и передачи данных", от 7 мая 2004 года N 215 "О мерах по совершенствованию деятельности Узбекского агентства связи и информатизации".


2. Положение определяет цели и порядок проведения международно-правовой защиты радиочастотных присвоений радиоэлектронных средств Республики Узбекистан, порядок взаимодействия и основные обязанности юридических и физических лиц, в том числе дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций, иностранных юридических лиц и граждан, а также лиц без гражданства - пользователей радиочастотного спектра в процессе выполнения работ по международно-правовой защите радиочастотных присвоений.


3. Настоящее Положение является обязательным для всех пользователей радиочастотного спектра, находящихся на территории Республики Узбекистан, которые заказывают, ввозят, разрабатывают, производят (приобретают) и эксплуатируют средства и системы радиосвязи различного назначения при решении вопросов заявления, координации, регистрации и международно-правовой защиты радиочастотных присвоений радиоэлектронных средств (далее - РЭС) различных радиослужб, установленных на территории Республики Узбекистан.


4. Действие настоящего Положения распространяется также на международные спутниковые и наземные системы радиосвязи, расположенные на территории Республики Узбекистан, создаваемые в интересах нескольких государств.



§ 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ

РАДИОЧАСТОТНЫХ ПРИСВОЕНИЙ


5. Международно-правовая защита радиочастотных присвоений осуществляется с целью:

а) правового обеспечения доступа различных служб радиосвязи Республики Узбекистан к использованию радиочастотного спектра, являющегося ограниченным  ресурсом;

б) получения международного признания права Республики Узбекистан на использование полос радиочастот или отдельных радиочастотных присвоений конкретными средствами или системами радиосвязи всех назначений;

в) исключения непреднамеренных помех средствам и системам Республики Узбекистан всех назначений со стороны РЭС спутниковых и наземных радиослужб других государств;

г) защиты интересов служб радиосвязи Республики Узбекистан в использовании полос радиочастот и орбитальных позиций искусственных спутников Земли для перспективных систем связи.

6. Международно-правовая защита радиочастотных присвоений должна проводиться целенаправленно на основании анализа перспектив развития отечественных и зарубежных наземных и спутниковых систем, а также механизма международного регулирования использования радиочастотного спектра для удовлетворения потребностей радиослужб.


7. Международно-правовая защита радиочастотных присвоений осуществляется в соответствии с Уставом и Конвенцией Международного союза электросвязи (далее - МСЭ), Регламентом радиосвязи МСЭ (далее - Регламент радиосвязи), региональными соглашениями по вопросам использования радиочастотного спектра, а также соглашениями с сопредельными государствами по координации радиочастотных присвоений.

8. Международно-правовая защита радиочастотных присвоений осуществляется путем проведения комплекса взаимоувязанных мероприятий организационно-технического и международно-правового характера в соответствии с государственной политикой Республики Узбекистан в этой области.



§ 3. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПО МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЕ

РАДИОЧАСТОТНЫХ ПРИСВОЕНИЙ


9. К основным мероприятиям по международно-правовой защите радиочастотных присвоений радиоэлектронных средств относятся:

а) определение необходимости и проведение международной координации радиочастотных присвоений;

б) заявление и регистрация радиочастотных присвоений в Международном справочном регистре частот МСЭ;

в) проведение технической экспертизы на вероятность внесения вредных помех и оценка электромагнитной совместимости (далее - ЭМС) заявляемых зарубежных РЭС в отношении планируемых и существующих отечественных РЭС;

г) контроль излучений РЭС с целью получения объективных данных о реальном использовании радиочастотных присвоений;

д) создание и поддержание баз данных обо всех радиочастотных присвоениях, заявленных и зарегистрированных в МСЭ;

е) информационное обеспечение юридических лиц, заказывающих, разрабатывающих и эксплуатирующих различные средства и системы радиосвязи;

ж) подготовка предложений (вкладов) администрации связи Республики Узбекистан к полномочным, всемирным и региональным конференциям МСЭ и исследовательских комиссий Сектора радиосвязи МСЭ, экспертиза предложений к конференциям и вкладов других государств, и участие делегаций администрации связи Республики Узбекистан на этих конференциях;

з) выполнение соответствующих решений, принятых  Полномочными, Всемирными и Региональными конференциями МСЭ.



§ 4. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

РАДИОЧАСТОТНОГО СПЕКТРА, РАДИОЧАСТОТНЫХ

ОРГАНОВ И РЕСПУБЛИКАНСКОГО СОВЕТА

ПО РАДИОЧАСТОТАМ

10. На пользователей радиочастотного спектра заказывающих, разрабатывающих (модернизирующих) и использующих (эксплуатирующих) РЭС, в интересах которых осуществляется международная координация и регистрация в МСЭ их радиочастотных присвоений, возлагается:

а) подготовка и подача заявки, в соответствии с действующими нормативными документами Республики Узбекистан, на радиочастотные присвоения для разрабатываемых (модернизируемых) или ввозимых РЭС;

б) разработка технически обоснованных предложений  для подготовки материалов в МСЭ и администрациям зарубежных стран по вопросам координации и регистрации радиочастотных присвоений РЭС;


11. На радиочастотные органы (далее - РЧО) возлагается:

а) рассмотрение заявок на радиочастотные присвоения для разрабатываемых, ввозимых РЭС, определение необходимости проведения международной координации данного радиочастотного присвоения с администрациями связи зарубежных стран и регистрации в МСЭ;

б) подготовка документов для проведения международной координации радиочастотных присвоений РЭС Республики Узбекистан;

в) учет радиочастотных присвоений РЭС, направляемых на координацию с администрациями связи зарубежных стран;

г) сбор, хранение, обработка и анализ данных о характеристиках РЭС, регистрируемых в МСЭ;

д) оценка ЭМС радиочастотных присвоений РЭС зарубежных стран, полученных для проведения координации, а также указанных в информационных циркулярах МСЭ, с действующими и планируемыми РЭС Республики Узбекистан;

е) участие в переговорах с администрациями других государств по координации радиочастотных присвоений.


12. На Республиканский совет по радиочастотам (далее - РСРЧ) возлагается:

а) организация работ по международно-правовой защите радиочастотных присвоений;

б) осуществление международной координации радиочастотных присвоений РЭС Республики Узбекистан с администрациями связи иностранных государств и регистрации радиочастотных присвоений в порядке, предусмотренном Регламентом радиосвязи, Региональными соглашениями и двусторонними Соглашениями с сопредельными государствами по координации радиочастотных присвоений;

в) контроль прохождения в МСЭ материалов по радиочастотным присвоениям РЭС в соответствии с процедурой и сроками, предусмотренными Регламентом радиосвязи и другими документами МСЭ;

г) взаимодействие и переписка с международными организациями и МСЭ по вопросам планирования и использования радиочастотного спектра;

д) согласование с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан вопросов, имеющих международно-правовой характер и касающихся обязательств Республики Узбекистан по Уставу и Конвенции МСЭ и другим международным актам;

е) планирование, организация, проведение с участием представителей заинтересованных министерств и ведомств переговоров с администрациями связи зарубежных стран и подготовка заключения соглашений с ними по вопросам координации и использования радиочастот, а также контроль за выполнением положений действующих соглашений;

ж) доведение до РЧО и членов РСРЧ документов МСЭ, в том числе информационных циркуляров в части, их касающейся.


§ 5. МЕЖДУНАРОДНАЯ КООРДИНАЦИЯ, ЗАЯВЛЕНИЕ

И РЕГИСТРАЦИЯ РАДИОЧАСТОТНЫХ ПРИСВОЕНИЙ


13. Международная координация, заявление и регистрация в МСЭ радиочастотных присвоений  являются одними из основных мероприятий по их правовой защите.


14. Работы по международной координации, заявлению и регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений должны осуществляться на основе Регламента радиосвязи, а также других документов МСЭ, в соответствии с настоящим Положением и соответствующими решениями РСРЧ по вопросам распределения и использования радиочастот радиослужбами и их международно-правовой защите, а также в соответствии с действующими региональными и двусторонними соглашениями с сопредельными государствами по координации радиочастотных присвоений.

15. К основным мероприятиям по международной координации, заявлению и регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений относятся:

а) подготовка и проведение работ по координации радиочастотных присвоений;

б) выбор, на этапе выделения, для разработки РЭС полос радиочастот и орбитальных позиций с учетом требований Регламента радиосвязи и данных о существующих и планируемых отечественных и зарубежных спутниковых системах, определяющих условия их электромагнитной совместимости;

в) заявление и регистрация в МСЭ радиочастотных присвоений РЭС Республики Узбекистан.


16. Обязательной международной координации подлежат планируемые радиочастотные присвоения:

а) станции, необходимость координации которой включена в примечание к Таблице распределения частот Регламента радиосвязи или в действующие межправительственные соглашения по техническим основам координации радиочастотных присвоений, подписанные между администрациями связи Республики Узбекистан и сопредельных стран;

б) станции спутниковых служб, координационная зона которой включает в себя территорию зарубежных стран и/или предназначенной для эксплуатации во встречном направлении передачи к станциям спутниковых и других служб зарубежных стран;

в) станции фиксированной службы, обеспечивающей международную радиосвязь, а также радиорелейных линий прямой видимости и тропосферной связи, координационные зоны которых выходят за пределы территории республики;

г) станции радиовещательной службы в полосах радиочастот, распределенных Регламентом радиосвязи радиовещательной радиослужбе в диапазонах длинных, средних и коротких волн;

д) станции радиовещательной службы в диапазоне ультракоротких волн, расположенной в приграничной зоне Республики Узбекистан в пределах координационных расстояний;

е) станции морской подвижной службы;

ж) станций радиоопределения, радионавигационной и радиолокационной служб;

з) станции воздушной подвижной службы;

и) станций вспомогательной метеорологической радиослужбы и метеорологической спутниковой службы.

Заявлению и регистрации в МСЭ подлежат радиочастотные присвоения РЭС:

а) если использование данного присвоения может создать вредные помехи какой-либо службе другой администрации;

б) если данное присвоение должно использоваться для международной радиосвязи;

в) если данное присвоение относится к какому-либо всемирному или региональному плану выделения или присвоения частот, в котором не предусмотрена собственная процедура заявления;

г) если для данного присвоения необходимо проведение процедуры координации, согласно пункту 16 настоящего Положения, или если оно вовлечено в такую координацию;

д) если желательно получение международного признания для такого присвоения;

е) если использование данного присвоения не соответствует международной таблице распределения частот и если администрация желает зарегистрировать его в МСЭ для информации.

17. Необходимость регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений РЭС, отличных от указанных в пункте 16 настоящего Положения радиослужб, определяют пользователи радиочастотного спектра, заказывающие и использующие эти РЭС с учетом требований настоящего Положения.

18. Необходимость проведения процедуры координации и регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений РЭС правительственного использования определяют соответствующие радиочастотные органы: Министерство обороны (далее - МО) или Служба национальной безопасности Республики Узбекистан (далее - СНБ).

19. Работы по международной координации радиочастотных присвоений осуществляются РСРЧ совместно с радиочастотными органами.


§ 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ

ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ КООРДИНАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ

В МСЭ РАДИОЧАСТОТНЫХ ПРИСВОЕНИЙ


20. Материалы, необходимые для международной координации и регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений РЭС Республики Узбекистан, готовятся в соответствии с настоящим Положением.


21. Материалы не должны содержать сведений, запрещенных к опубликованию в открытой печати. Координаты наземных станций должны указываться в соответствии с установленными требованиями. Ответственность за соблюдение этих требований возлагается на пользователей радиочастотного спектра, предоставляющих материалы для проведения работ по международной координации и регистрации в МСЭ радиочастотных присвоений.

22. Материалы готовятся пользователями радиочастотного спектра, заказывающими и эксплуатирующими РЭС.

При необходимости, для подготовки этих материалов заявитель за свой счет может привлекать организации, разрабатывающие регистрируемые РЭС или проектные организации.


23. Материалы, подготовленные пользователями радиочастотного спектра, направляются в соответствующий радиочастотный орган на рассмотрение.

24. РЧО рассматривает полученные материалы на соответствие их основным руководящим документам, действующим при назначении радиочастотных присвоений, проводит анализ ЭМС и согласование с другими радиочастотными органами. В случае положительного решения подготавливает соответствующие документы и материалы в РСРЧ для направления администрациям связи зарубежных стран и МСЭ по формам, предусмотренным Регламентом радиосвязи.

25. Материалы, необходимые для проведения работ по международной координации и регистрации радиочастотных присвоений станций космических систем, готовятся организациями, разрабатывающими космические системы совместно с заказывающими министерствами и ведомствами.


26. В случаях, если космические системы планируются в интересах нескольких министерств и ведомств, указанные материалы готовятся генеральным разработчиком таких систем совместно с заказчиками этих систем с привлечением министерств и ведомств, разрабатывающих земные станции, предназначенные для работы в этой системе, а также других заинтересованных организаций.


27. В случае поступления замечаний от администраций связи зарубежных стран РЧО направляет их заявившему министерству, ведомству, которое совместно с разработчиком и эксплуатирующими организациями рассматривает эти замечания и подготавливает с учетом этих замечаний необходимые материалы для проведения повторной координации, после согласования предлагаемых изменений технических характеристик радиочастотных присвоений с другими радиочастотными органами.


28. Предложения, подготовленные МО и СНБ для ответа администрациям зарубежных стран, на согласование в другие министерства и ведомства не направляются, если они не затрагивают их интересов.

29. В случаях, когда осуществляемая установленным порядком переписка с администрациями связи зарубежных стран не приводит к согласованию по координируемым радиочастотным присвоениям РЭС, по предложению заинтересованных министерств и ведомств проводятся двухсторонние или многосторонние переговоры между администрациями связи Узбекистана и зарубежных стран.



§ 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ


30. Настоящее Положение согласовано с Министерством обороны Республики Узбекистан и Службой правительственной связи Кабинета Министров Республики Узбекистан.



"Собрание законодательства Республики Узбекистан",

2004 г., N 31, ст. 362





























Время: 0.1705
по регистрации МЮ строгое соответствие
  • Все
  • действующие
  • утратившие силу
  • Русский
  • Ўзбекча
  • Оба языка
  • любая дата
  • точная дата
  • период
  • -

Свернуть поиск